На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Моя профессия "Государственная и муниципальная служба"

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
Новокузнецкий филиал-институт
государственного  образовательного учреждения
высшего профессионального  образования
"Кемеровский  государственный  университет"
Экономический факультет
Кафедра муниципального управления 

Специальность «Государственное и муниципальное  управление» 
 

                                           Реферат  по дисциплине
«Моя  профессия» 
 
 

 Выполнил  студент:      
Группа  ГМ-10 
 

 Принял:   
д.э.н., зав. кафедры МУ    Бабун Р.В. 

Зачтено\не зачтено_________________________ 
 
 

      Новокузнецк 2010 г.
 
Оглавление
      Мотивы поступления в Нфи КемГУ.
      Общее представление об университетах и об университетском образовании: роль, значение.
      Общее представление о городе.
      Общее представление о системе управления городом и местном самоуправлении.
      Общее представление о государственной и муниципальной службе.
      Основные требования государственного и муниципального служащего.
 
 
 


      Мотивы поступления  в Нфи КемГУ.
Некоторые люди совершенно иррационально и хаотично выбирают ВУЗ для поступления, а между тем этот шаг во многом определяет будущую жизнь.
Дипломированный выпускник данной специальности обладает обширными знаниями в области теории управления, а также обладает профессиональными аналитическими и административными навыками, позволяющими собирать и обобщать необходимую информацию, планировать и координировать деятельность организации, руководить коллективом. 
   Специалисты в области государственного управления могут работать в государственных и коммерческих структурах, крупных транснациональных компаниях, федеральной таможенной и налоговой службах, органах социальной защиты населения.
Я давно поставила себе цель поступить в этот ВУЗ (Нфи КемГУ) и на эту специальность (Государственное и муниципальное управление).
Многих на это подтолкнули родители, или друзья посоветовали, так как сам ты еще не определился со своим выбором.
Но как ни странно, ко мне это не относится.
Я всегда считала эту сферу очень интересной и впечатляющей.
                                                                                                                                                                                             2. Общее представление об университетах и об университетском образовании: роль, значение.
                                                                                                                          Университет (от нем. Universitat, которое, в свою очередь, произошло от лат. universitas — совокупность, общность) — высшее учебное заведение,                            где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-                             исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют                             как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.В наше время высшее образование играет большую, точнее даже главную роль в нашей жизни, так как в современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 млн. педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам образования. Образование, особенно высшее, рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений.
    Роль  университетов и университетского образования в наши дни особо  возрастает в связи со сложными проблемами, с которыми столкнулось человеческое общество. Важнейшие из этих проблем:
    - исчерпание отдельных видов энергетических  ресурсов;
    - дефицит  продовольствия в связи с ростом  населения в слаборазвитых странах;
    - загрязнение окружающей природной  среды (вода, воздух, почва,  озоновый  слой), в том числе загрязнение  радиоактивными отходами;     
         - биологические опасности: генетическое воздействие на природу человека, наркомания, СПИД и др.

Система высшего  образования в разных странах  базируется на одно-, двух-, трёх и четырёхуровневой структуре. При четырёх уровнях  выпускники делятся на младших специалистов или специалистов (неполное высшее образование), бакалавров (базовое высшее образование), магистров или специалистов (полное высшее образование), докторов наук (учёная степень). При трёхуровневой  системе образования, принятой в  частности в России, деление происходит на бакалавров, магистров и лиц с учёной степенью.
Высшее образование  можно получить в очной, заочной, очно-заочной, вечерней, свободной формах обучения или в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, объема изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т. д. происходит диверсификация студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т. п.
В зависимости от формы обучения, страны, системы  и профиля срок получения высшего  образования колеблется от 4 до 9 лет.
    Университет решает научные и учебные задачи. В свою очередь исследование и  обучение обеспечивают развитие интеллектуальной культуры, в которой истина обретает свою значимость и очевидность. Следовательно, задача университета тройственна - исследование, передача знания (образование) и культура. Три аспекта его деятельности образуют неразрывное единство. Это элементы живого целого.
    Университетское образование должно быть достаточно широким, а узкая профессионализация - лишь его завершением. Широта образования  достигается, в первую очередь, за счет объединения естественно-научного и гуманитарного знания. Другими  словами, университет должен научить  будущих специалистов, вне зависимости  от их профиля, смотреть на свою деятельность с общечеловеческой точки зрения, с позиции взаимоотношения общества и природы.
    До  сих пор назначение образования  состояло в том, чтобы аккумулировать опыт, превращая его в знания, и готовить людей, способных передавать этот опыт и знания обществу. Для  современного специалиста этого  мало: он должен быть готов к встрече с неизвестным, к непрерывной учебе и поиску во всех сферах деятельности.
3. Общее представление о городе.
Город — крупный населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.
Характерными  чертами города как поселения  являются:
    Несельскохозяйственная ориентация
    высокая концентрация населения и построек
    наличие общегородских обслуживающих объектов, то есть городской инфраструктуры, городского хозяйства.
 
История городов во многом зависит от того, какие характеристики закладываются в понятие «город»: площадь одновременного заселения (обычно от нескольких гектаров), количество жителей (от нескольких сотен), функции территориального центра поселений (властные, культовые, экономические, культурно-технологические), наличие укреплений (но было немало признаваемых городов и без укреплений) и т. д. С учётом разных представлений о «центре поселений» в различные периоды времени, всё обоснованнее допускается существование территориальных центров со времён палеолита (например, Костёнки под Воронежем на берегу Дона).
Современные города делятся  на малые (до 50 тысяч жителей), средние (50—100 тысяч), большие (100—250 тысяч), крупные (250—500 тысяч), крупнейшие (500 тысяч — 1 миллион) и города-миллионеры (свыше 1 миллиона жителей). В 1980-хгодах в мире насчитывалось около 220 городов-миллионеров.
У многих крупных городов  возникают города-спутники. Часто  города и города-спутники объединяются, образуя агломерации, которые могут быть объединены в мегалополисы.
 
    Всего городов     в т.ч.                                           1098
    Малые (до 50 тыс.)                                                  768
    Средние (50-100 тыс.)                                              163
    Большие (100-250 тыс.)                                             97
    Крупные (250-1000 тыс.)                                           58
    Крупнейшие (свыше 1 млн.)                                     12
    Кроме того, поселки городского типа                  1842
    Всего городских населенных пунктов                  2940
    Многие  ученые – урбанисты, демографы, экологи, архитекторы стали задумываться о будущем современных городов. Сформировалось представление о  городе будущего  как «ноосистеме», «ноограде» (город разума), в котором  формируется сбалансированная система  взаимоотношений человека и природы, гармоничная среда обитания людей, достигается так называемое «устойчивое  развитие». Переход к такой системе - задача исключительной сложности. В  этой связи выдвинуто много самых  фантастических проектов.
4. Общее представление о системе управления городом и местном самоуправлении.
Управление городом  в Российской Федерации осуществляется на  принципах местного самоуправления, закрепленных в Конституции и  законодательстве РФ. Согласно нашей  Конституции, источником власти в Российской Федерации как демократическом  государстве является народ. Народ  осуществляет свою власть непосредственно, через органы государственной власти и через органы местного самоуправления.
    Местное самоуправление - это демократически организованная система местной  власти, избираемая населением и подотчетная  населению. Для возможности решения  возложенных на него задач местное  самоуправление наделяется собственностью (муниципальная форма собственности), в том числе собственностью на землю  и финансовыми средствами (местный бюджет, местные налоги и сборы).
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов современного общества. Сегодня оно является одновременно формой самоорганизации граждан и – в этом качестве – составной частью гражданского общества, уровнем публичной власти (инструментом демократического участия граждан в управлении общими делами) и элементом рыночной экономической системы (восполняя пробелы рынка в части оказания услуг жителям и координации хозяйственной деятельности).
В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.
В качестве основных целей реформы обозначались:
    ·       приближение власти к населению за счет повсеместного создания на территории Российской Федерации (если не считать городские округа) муниципальных образований низового уровня – сельских и городских поселений, что вытекало из самой логики конституционных норм;
    ·         четкое разграничение предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти (органами государственной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований различных видов – муниципальных районов, сельских и городских поселений);
    ·         разграничение расходных обязательств между уровнями публичной власти, закрепление доходных источников в соответствии с объемом расходных полномочий и ликвидация нефинансируемых мандатов.
    Основной  задачей и целью органов местного самоуправления является повышение  качества жизни людей на соответствующей  территории. Качество жизни человека зависит от многих факторов, в том  числе от самого человека. Местная  власть может влиять на повышение  качества жизни населения через  благоустройство территории (понимая  слово «благоустройство» в широком  смысле, как устройство на благо  людей) и оказание жителям основных жизненно важных услуг, в первую очередь, общественных услуг.
Сегодня в  России  речь идет лишь о децентрализации  власти, о
самостоятельности  местных  органов  и о более  тесных связях власти и
населения.     Местное самоуправление можно рассматривать  в качестве
основополагающего принципа осуществления власти в  обществе и государстве.
Этот принцип, действуя наряду с принципом разделения  властей,  определяет
систему управления демократического правового государства.
   
 Государственная власть
 
1. создает правовые  рамки для деятельности всех  субъектов отношений,  в  том
числе местных сообществ, органов местного самоуправления принимая законы и
иные правовые акты.
а) принятие и изменение  федеральных законов об общих  принципах организации
местного самоуправления;
б) обеспечение соответствия законодательства субъектов Российской Федерации о
местном самоуправлении Конституции Российской Федерации  и федеральному
законодательству;
2. определяет и  гарантирует общегосударственные  стандарты,  тот  минимум
благ,  который  вправе получать и требовать граждане  данного государства.
3. обеспечивает  государственный  контроль за соблюдением общегосударственных
социальных стандартов, за реализацией закрепленных  в  законодательстве  прав
физических и юридических  лиц, а также защиту этих прав.
 
        Общее представление  о государственной и муниципальной  службе.
        Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего
законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую
связанны с пониманием и законодательным установлением  местного самоуправления и
системы его органов.
В годы существования  СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне
местного управления в то время работали государственные  служащие, выполнявшие
специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это
были “государственные служащие местных органов государственной  власти”.
После принятия в 90-х  годах новых законов, устанавливающих  систему местного
самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного
самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и
прохождения службы. Принимаемые органами местного самоуправления нормативно-
правовые акты фиксируют  и правовой статус муниципальных  служащих.
До перехода к  организации местной власти на началах  самоуправления и
становления местного самоуправления в качестве самостоятельной  формы
осуществления власти народа понятие “муниципальная служба”  в законодательстве
не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов
государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов – являлись
государственными  служащими. Государственный служащий и муниципальный служащий
рассматривались как
равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный  служащий – это
государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, установила, что органы
местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти. В
соответствии с  Конституцией Российской Федерации  Федеральный Закон “Об основах
государственной службы в Российской Федерации” от 13 июля 1995 года разграничил
государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению
исполнения полномочий государственных органов .
Государственный служащий – это гражданин Российской Федерации, исполняющий
обязанности по государственной  должности государственной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств федерального бюджета  или средств
бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
Таким образом, муниципальная  служба не входит в систему государственной
службы, не является ее структурной частью и требует  своего правового
регулирования.
    
Основными задачами муниципальной  службы являются:
 
·  обеспечение  наряду с государственной службой  прав и свобод человека и
гражданина на территории муниципального образования;
· обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного
значения;
·  подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в  пределах
полномочий   органов  местного самоуправления;
· защита прав и законных интересов муниципального образования.
С точки зрения задач, эта служба представлена:
-       в социальном аспекте - это  профессиональное осуществление  по
поручению государства  общественно полезной деятельности лицами;
-       в политическом - как деятельность  по реализации государственной
политики, достижении целей и задач в обществе и  государстве, то есть от ее
стабильности и  эффективности зависит устойчивость общественных отношений;
-       правовом - юридическое установление служебных отношений, при
реализации которых и достигается практическое выполнение должностных
обязанностей, полномочий служащих.
Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих,
порядок возникновения  и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить
об отличии задач  муниципальных служащих от задач  государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.
    
Принципы  муниципальной службы – это основополагающие идеи,
установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов
местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.
Принципы муниципальной  службы должны объективно отражать сущность
муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной
деятельности муниципальных  служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и
функционирования  муниципальной службы. Они обуславливают  значимость,
законность, социальную ценность отношений, возникающих в  системе
муниципальной службы.
 
Муниципальное право включает в себя нормы, устанавливающие правовые
основы муниципальной  службы, которая не является государственной. Более общим
для государственной  и муниципальной службы является термин “публичная служба”.
Публичная служба –  это служба в органе публичной  власти. С этой точки зрения
можно говорить о  том, что нормы муниципального права  являются источником
публичной службы, то есть службы государственной. Так как  органы местного
самоуправления не признаются государственными органами, то и работники в этих
учреждениях не могут называться государственными служащими.
Значит важным отличительным  признаком, которым обладает муниципальная  служба,
является то, что  это деятельность по исполнению полномочий органов местного самоуправления, то есть деятельность, находящаяся в подчинении муниципального
образования, а муниципальные  служащие получают денежное содержание из местного бюджета. Отсюда следует, что муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, занимающий в установленном федеральным
законодательством и законодательством субъектов  федерации порядке, включенным
в штат должностей, в  структуре муниципальной администрации, и  имеющий
квалификационный  разряд (специальное звание, ранг, чин, степень, класс),
заключивший с государственным  органом трудовой договор, осуществляющий
предоставленные ему  функции и полномочия, получающий денежное содержание и
имеющий гарантированный  государством социально-правовой статус.
Необходимость правового  регулирования отношений в сфере  муниципальной службы
и установления правового  статуса муниципальных служащих, то есть лиц,
занимающих штатные  муниципальные должности в органах  местного самоуправления
и иных образуемых ими  органах, назрела уже давно. Статус муниципального
служащего наряду со статусом государственных служащих определяется
федеральным законодательством, а так же законодательством субъектов
федерации.
Представляется, что  муниципальные служащие по своему правовому статусу не могут отличаться от государственных служащих, так как права, обязанности,
ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление  на службу и
прекращение служебных  отношений и так далее, совершенно одинаковы. Иными словами, традиционными элементами статуса государственного служащего присущи
и муниципальному. Но, при всем этом,
для муниципальных  служащих действуют свои законы.
 
        Основные требования государственного и муниципального служащего.
 
 
Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав  и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ  граждан, владеющих государственным  языком Российской Федерации,  к муниципальной службе и равные  условия ее прохождения независимо  от пола, расы, национальности, происхождения,  имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям, а  также от других обстоятельств,  не связанных с профессиональными  и деловыми качествами муниципального  служащего;
3) профессионализм  и компетентность муниципальных  служащих;
4) стабильность муниципальной  службы;
5) доступность информации  о деятельности муниципальных  служащих;
6) взаимодействие  с общественными объединениями  и гражданами;
7) единство основных  требований к муниципальной службе, а также учет исторических  и иных местных традиций при  прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная  защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность  муниципальных служащих за неисполнение  или ненадлежащее исполнение  своих должностных обязанностей;
10) внепартийность  муниципальной службы.
Муниципальный служащий
1. Муниципальным  служащим является гражданин,  исполняющий в порядке, определенном  муниципальными правовыми актами  в соответствии с федеральными  законами и законами субъекта  Российской Федерации, обязанности  по должности муниципальной службы  за денежное содержание, выплачиваемое  за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие  обязанности по техническому  обеспечению деятельности органов  местного самоуправления, избирательных  комиссий муниципальных образований,  не замещают должности муниципальной  службы и не являются муниципальными  служащими.
Основные  права муниципального служащего
1. Муниципальный  служащий имеет право на:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.