На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Лабораторная работа по "Экономико-математическое моделирование"

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 

КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ 
ИНФОРМАЦИИ 
 
 
 

Лабораторная  работа по дисциплине
«Экономико-математическое моделирование»
Вариант №7 
 
 
 
 
 
 

          Выполнил: 

                                    специальность Б/У, А и А
                                    № зачётной книжки     08УБД13417
                                     Караченко Евгении  Николаевны  
 
 
 
 

Краснодар 2010 
 

Задача 1
    Фирма рекламирует свою продукцию с  использованием четырех средств: телевидения, радио, газет и афиш. Из различных  рекламных экспериментов, которые  проводились в прошлом, известно, что эти средства приводят к увеличению прибыли соответственно на 10, 3, 7 и 4 у.е. в расчёте на 1 у.е., затраченную на рекламу.
    Распределение рекламного бюджета по различным  средствам подчинено следующим  ограничениям:
    а) полный бюджет не должен превосходить 500 000 у.е.;
    б) следует расходовать не более 40% на телевидение и не более 20% бюджета  на афиши;
    в) вследствие привлекательности для  подростков радио на него следует  расходовать, по крайней мере половину того, что планируется на телевидение.
    Сформулируйте задачу распределения средств по различным источникам как задачу линейного программирования и решите её.
    Составим  экономико-математическую модель
    Обозначим через Х1, Х2, Х3, Х4 объёмы производства рекламных средств, используемых фирмой.
    Целевая функция - это математическая запись критерия оптимальности, т.е. выражение, которое необходимо максимизировать
    f(x) = 10Х1+3 Х2+7Х3+4 Х4
    Ограничения по бюджету:
        Х1234?500 000;
    Х1?200 000;      (500000*40%=200000)
    Х2?100 000;
    Х4?100 000; 
    Х1, Х2, Х3, Х4 ? 0. 
 

    Решение.  

   
    Открыть чистый лист Excel. Создать текстовую форму – таблицу для ввода условий задачи (рис.1.1)

        
                                                                           Рис.1.1.
    2. Указать адреса ячеек, в которые будет помещён результат решения (изменяемые ячейки). В данной задаче оптимальные значения компонентов вектора Х = (Х1, Х2, Х3, Х4) будут помещены в ячейках В4:В7, коэффициенты  целевой функции – С4:С7, коэффициенты ограничения D4:D7.
    3. Ввести исходные данные задачи в созданную форму – таблицу, представленную на рис.1.2.
    
                                                      Рис.1.2.                             

    Ввести  зависимость для целевой функции:
• курсор в ячейку F10;
• курсор на кнопку «Мастер функций», расположенную а панели инструментов;
• курсор в окно Функции на СУММ;
в строку «Число 1» ввести F4:F7;
кнопка «ОК». На экране: в ячейку F10 введена функция (рис.1.3.).
• курсор в ячейку E4.
• курсор на кнопку «Мастер функций», расположенную а панели инструментов;
• курсор в окно Функции на СУММПРОИЗВ;
• в  строку «Массив 1» ввести $B$4:$B$7;
• в  строку «Массив 2» ввести D4:D7;
• кнопка «ОК». На экране: в ячейку Е4 введена функция.
Копировать  формулу из Е4 в ячейки Е5,Е6,Е7 (рис.1.3.).
    5. Ввести зависимость для функции ограничений:
• курсор в ячейку F4;
в ячейку F4 ввести формулу B4*D4.
Копировать  формулу из F4 в ячейки F5,F6,F7 (рис.1.3.).
    6. В строке Меню указатель мыши на имя Сервис. В развернутом меню команда Поиск решения. Появляется диалоговое окно Поиск решения.
• курсор в строку Установить целевую ячейку;
• ввести адрес ячейки $F$10;
• ввести направление целевой функции  равной – Максимальному значению;
• курсор в строку Изменяя ячейки;
• ввести адреса искомых переменных $B$4:$B$7. 

7. Ввести ограничения:
указатель мышки на кнопку Добавить. Появляется диалоговое окно Добавления ограничения;
• в строке Ссылка на ячейку ввести адрес $B$4;
• ввести знак ограничения ?;
• в  строке Ограничение вести 200000;
• указатель  мышки на кнопку Добавить. На экране вновь откроется диалоговое окно Добавление ограничения;
• ввести остальные ограничения задачи, по вышеописанному алгоритму;
• после  введения последнего ограничения кнопка ОК.
На экране появится диалоговое окно Поиск решения с веденными условиями. 

    8. Ввести параметры для решения  ЗЛП:
• в  диалоговом окне указатель мышки  на кнопку Параметры. На экране появится диалоговое окно Параметры поиска решения.
• установить флажки в окнах Линейная модель и Неотрицательные значения;
• указатель  мыши на кнопку ОК. На экране появится диалоговое окно Поиск решения;
• указатель  мыши на кнопку Выполнить (Рис.1.4.).

                                          Рис.1.3.

                                                  Рис.1.4.
    Полученное  решение означает, что фирма может получить наибольшую прибыль, если распределит рекламный бюджет равный 500 000 у.е. следующим образом: 200 000 – телевизионная реклама;                             300 000 – радиореклама.
Задача 2
В распоряжении некоторой компании имеется 6 торговых точек и 5 продавцов. Из прошлого опыта известно, что эффективность работы продавцов в различных точках неодинакова. Коммерческий директор компании произвел оценку деятельности каждого продавца в каждой точке. Результаты этой оценки представлены в таблице.
Продавец Объем продаж по торговым точкам, USD/тыс.шт.
I II III IV V VI
A 68 72 75 83 75 69
B 56 60 58 63 61 59
C 35 38 40 45 25 27
D 40 42 47 45 53 36
E 62 70 68 67 69 70
                                  
    Как коммерческий директор должен осуществить назначение продавцов по торговым точкам, чтобы достичь максимального объема продаж?
Решение.
1. Создание формы для решения задачи предполагает создание матрицы назначений по должностям.
Для этого  необходимо выполнить резервирование изменяемых ячеек: в блок ячеек B3:G7 вводится «1».
    Таким образом, резервируется место, где  после решения задачи будет находится  распределение продавцов, обеспечивающее максимальную производительность труда.
2. Ввод  граничных условий.
Введение  условия назначения работника только на одну должность т.е.
                                                      m
?xij =1,i=1,…m.
                                                     j=1 
 

где xijназначение i-го продавца на j-ую должность;
      m – количество вакантных должностей. 

 
Для этого  необходимо выполнить следующие  операции:
- курсор  в ячейку А3;
- щелкнуть  знак ?;
- выделить необходимые для суммирования ячейки B3:G3
- нажать  ENTER – подтверждение ввода формулы для суммирования.
    Аналогичные действия выполнить для ячеек А4,А5,А6,А7 т.е. ввести условия назначения продавцов (для всех строк).
    3. Ввод исходных данных.
В данной задачи осуществляется ввод продавцов  на различных торговых точках ( в  ячейки А11:А15 вводится «1»), потребности  в заполнении вакантной должности («1» - в B10:G10), ввод производительности труда конкретного продавца при проведении оценки деятельности каждого продавца в каждой торговой точке ( блок B11:G15) (Рис.1.6.).

                                             Рис.1.5.
    4. Назначение целевой функции.
Для вычисления значения целевой функции, соответствующей  максимальной суммарного объёма продаж, необходимо зарезервировать ячейку и ввести формулу для её вычисления:
                                                          m  m
                                           F=  ??CijXij ,
                                                 J=1 i=1
где Cij – производительность труда i-го работника при занятии j –ого торговой точки;
Xij – назначений i-го продавца на j-ую торговую точку.
Для этого:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.