На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности на примере ООО «Лидер».

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.9.2014. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      Введение
         Обычно информация о хозяйственной деятельности, произведенной экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в учетных регистрах, а затем переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую отчетность). В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты и ее деятельность за отчетный период. В свою очередь, отчетный период- это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения отчетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев, и корректировки дальнейшего курса в его финансовой и хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественного положения и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
        Эффективность управления хозяйственной  деятельностью измеряется системой  показателей, находящихся во взаимосвязи  и взаимозависимости, которые отражаются в бухгалтерской отчетности организации. Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1). «Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности»- актуальная тема, которая раскрывает суть баланса, как формы для налоговой инспекции, отчета и информации для других внешних пользователей (инвесторов, аудиторов, кредиторов и прочих), а также как документ внутреннего исследования и контроля для проведения анализа и разработки новых управленческих решений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации.
           Для достижения поставленной  цели курсовой работы необходимо  решить следующие задачи: подробно изучить структуру, методику и технику составления бухгалтерского баланса. А именно, определить систему аналитических, синтетических учетных регистров, определяющих данные для бухгалтерского баланса. Показать важность основной формы бухгалтерской отчетности. Задачи курсовой работы:
      1. Раскрыть значение и функции  бухгалтерского баланса
      2. Усвоить принципы классификации балансов по различным признакам
      3. Изучить структуру и методы  составления бухгалтерского баланса
      4. Изучить нормативные и правовые акты, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и отчетности.
           Предметом исследования служит  финансовая отчетность ООО «Лидер». Объектом исследования выступает ООО «Лидер».
           Предприятие ООО «Лидер» является  коммерческой организацией, создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г. № 14-ФЗ. Оно учреждено одним участником.
           ООО «Лидер» зарегистрировано  администрацией г. Владивостока  Приморского края 10.07.2006  г. состоит  на учете в Государственной  налоговой инспекции г. Владивостока.   
           Основной целью  создания Общества  является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.
           Основным видом деятельности  является услуги по аренде.
           Для достижения цели своей  деятельности предприятие вправе  нести обязанности, осуществлять  любые имущественные и личные  неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
           В случае несостоятельности (банкротства)  по вине его участника или  по вине других лиц, которые  имеют право давать обязательные  для общества указания, либо иным образом, учредитель имеет возможность определять его действия.
      Предприятие является собственником принадлежащего ему имущества и денежных средств  и отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
           Имущество Общества учитывается  на самостоятельном балансе.
           Источником формирования имущества  является:
    уставный капитал;
    доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, ценных бумаг, а также от других видов хозяйственной деятельности;
    иные источники, не запрещенные законодательством РФ.
           На предприятии по решению  учредителя может создаваться  резервный фонд. Он формируется путем обязательных ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли до достижения размера 15% от уставного капитала.
           В обществе могут образовываться  иные фонды, состав, назначение, размеры, источники формирования и порядок использования которых определяются решением учредителя.
           Организация учета в ООО «Лидер»  осуществляется в соответствии  с разработанной учетной политикой,  утвержденной приказом учредителя предприятия.
      Теоретической и методической основой написания  работы послужили труды отечественных  и зарубежных ученых, посвященные  вопросам составления финансовой отчетности. В частность особо хотелось бы отметить работы следующих авторов: В.В. Ковалева, Л.В. Донцовой, Л.Т. Гиляровской, И.В. Гейц. Захарьина В.Р. Кроме того, были использованы действующие нормативные документы: Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс, Закон о бухгалтерском учете, новые стандарты по бухгалтерскому учету, Положение по ведению бухгалтерского учета и приказ Минфина России  от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
      1. Понятие и функции  бухгалтерского баланса
      Текущая деятельность предприятия осуществляется путем реализации администрацией управленческих функций, результаты которой находят отражение в системном бухгалтерском учете. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.
      Составление бухгалтерской отчетности является завершающим этапом учетного процесса. В соответствии с учетной моделью, основывающейся на выполнении задачи предоставления информации, необходимой для принятия экономически обоснованных управленческих и деловых решений. Согласно раздела 2 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, полученных на основе данных учета, характеризующих имущественное и финансовое положение организации (предприятия) и результаты ее хозяйственной деятельности за отчетный период. В свою очередь отчетный период - это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
      По  данным отчетности можно определить обеспеченность предприятия собственными, кредитными и другими заемными средствами. Бухгалтерская отчетность используется внешними пользователями для оценки эффективности работы организации, а также для проведения экономического анализа в самой организации. Кроме того, отчетность нужна для руководства хозяйственной деятельностью и является базой для ее последующего планирования. Понятие бухгалтерский баланс является одним из основных в бухгалтерском учете.
      Термин  «Баланс», в переводе с французского, буквально означает весы. Балансом называют равновесие между какими-то двумя факторами, событиями или показателями. Понятие баланс широко применяется в самых различных областях.
      Баланс - это метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке и на определенный момент времени изобразить состояние средств организации и источники их формирования.
      Бухгалтерский баланс - система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств предприятия на отчетную дату. Бухгалтерские балансы предназначены для отражения финансового положения экономического субъекта на конкретные моменты времени: дату создания организации (регистрации устава); начало и конец отчетного периода (финансового года); даты составления промежуточных финансовых отчетов (за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев); в случаях санации, банкротства, ликвидации, реорганизации и др.
      Бухгалтерский баланс позволяет определить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, соответствие запасов товароматериальных ценностей установленным нормативам, состояние платежной дисциплины и тому подобное, а также дать общую оценку финансового состояния организации.
      В условиях рыночной экономики значение баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением к которой является совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности.
      Роль  прочих форм бухгалтерской отчетности состоит в расшифровке данных, содержащихся в балансе. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации. В экономике любого государства баланс выполняет важные функции (Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - М.: ИНФРА-М:338 ФОРУМ,2008. - 304 с.):
      • баланс знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием организации. Из баланса они узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым организация способна распоряжаться;
      • по балансу определяют, способна ли организация выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ей грозят финансовые трудности;
      • по балансу определяют конечный финансовый результат деятельности организации  в виде наращивания собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей  сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы;
      • на показателях, приведенных в балансе, строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств;
      • данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.
      В отечественной литературе отдельные  авторы выделяют следующие функции баланса:
      • основная форма отчетности;
      • контрольная функция;
      • база финансово-хозяйственной деятельности организации.
      Бухгалтерский баланс можно сравнить с моментальным снимком финансового состояния предприятия, на котором нашли отражение два равновеликих изображения:
    чем располагает предприятие (имущество, классифицированное по функциональному признаку);
    за счет каких источников появилось данное имущество (капитал собственника и привлеченный капитал).
      Информация  группируется одновременно по двум признакам, связанным или не связанным между собой. В результате данные представляют в виде двусторонней таблицы, при этом сумма показателей в обеих сторонах таблицы должна быть одинаковой. Такой подход позволяет установить связи между отдельными группами данных, проанализировать динамику их изменения и проследить тенденцию процессов, влияющих на финансовое состояние организации. При построении бухгалтерских балансов должны быть учтены требования следующих принципов:
      Денежного выражения - показатели приведены в едином денежном измерителе, обобщающем объекты бухгалтерского наблюдения в однородную информационную модель.
      Обособленного имущества - бухгалтерский баланс относится предприятию, а не к лицам, связанным с ним (собственникам, кредиторами, дебиторами и т.д.); в активе учитывается имущество принадлежащее предприятию на праве собственности или находящееся на полном контроле.
      Непрерывности - период времени, в течение которого будет существовать предприятие неизвестен, его ликвидация не намечается .
      Учета по себестоимости активы отражаются в балансе по суммам, затраченным на их приобретение.
      Двойственности - концепция двойственности очевидна из того факта, что активы на левой стороне бухгалтерского баланса равны общей сумме собственного и заемного (долговые обязательства) капитала на правой его стороне.
      Сбор  и группировка данных, основанная на использовании двойственного отражения информации, называется балансовым обобщением. При этом предполагается, что количественно одну и ту же операцию оценивают дважды по каждому выбранному признаку. Балансовое обобщение предполагает и соответствующую организацию текущих учетных записей таким образом, чтобы в результате любой проведенной и отраженной в учете хозяйственной операции балансовое равенство активов и пассивов не нарушалось. Балансовое обобщение информации позволяет выявить финансово - имущественное положение экономического субъекта. Это достигается за счет двойной группировки объектов бухгалтерского наблюдения.
      Действующим законодательством установлены  единые основополагающие принципы и правила составления бухгалтерского баланса для всех экономических субъектов. Принятая в настоящее время структура бухгалтерского баланса (форма №1) в значительно мере приближена к мировой практике.
      Применительно к международным бухгалтерским  стандартам балансовые показатели оформляются по принципу баланса – нетто, т.е. исключаются из подсчета суммы регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и пояснительной записке. Активы и пассивы показываются с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года). Оценка имущества и обязательств производится организацией для отражения их в учете и отчетности в денежном выражении в соответствии с правилами оценки отдельных объектов учета и статей бухгалтерского баланса на основе действующих положений по бухгалтерском учету. В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов, кроме случаев предусмотренных соответствующими нормативными документами по бухгалтерскому учету.
      В целях контроля направления и  использования средств все статьи бухгалтерского баланса сгруппированы следующим образом. Актив баланса содержит разделы: «Внеоборотные активы», «Оборотные активы», а пассив – «Капитал и резервы», «Долгосрочные обязательства», «Краткосрочные обязательства». Для обеспечения сопоставимости данных баланса на начало и конец отчетного года номенклатура статей вступительного (на начало года) баланса должна быть приведена в соответствие с номенклатурой статей для заключительного (на конец года) баланса.
      2. Классификация бухгалтерских  балансов
      Бухгалтерские балансы принято классифицировать  по следующим признакам: 1) срок составления, 2) источник составления, 3) объем информации,4) характер деятельности, 5) объект отражения, 6) способ очистки.
      Первая  классификация по срокам составления представляется основополагающей. Эта классификация, в свою очередь,  подразделяется еще на ряд классификаций:
      Вступительные балансы составляют в момент организации предприятий (регистрация устава). Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета данного хозяйствующего субъекта. Вступительный баланс составляется на момент возникновения юридического лица и отражает имущественную массу, внесенную в качестве вклада в УК.
      Текущие балансы разрабатываются в соответствии с принципом учетного периода в течение всего времени функционирования предприятия и подразделяются на начальные (входящие), промежуточные (включаются в состав промежуточной отчетности) и заключительные (формируются в конце финансового года, включаются в состав годовой отчетности - генеральный). Текущий баланс формируется в течение всего времени существования хозяйствующего субъекта.
      Начальные и заключительные балансы разрабатываются в начале и в конце финансового года. При этом следует помнить, что исходящие данные на конец отчетного периода являются входящими (начальными) данными на начало следующего финансового года.
      Промежуточные составляются за периоды, находящиеся между началом и концом отчетного периода. В России промежуточные балансы заполняются ежемесячно, а также итоговыми показателями за первый квартал, полугодие и по окончании третьего квартала, т.е. нарастающими данными за девять месяцев.
      Санируемые  балансы – составляются с целью выявления реального финансового положения, когда предприятие находится в состоянии банкротства. Для составления санируемого баланса привлекаются независимые аудиторы, которые еще до срока составления заключительного баланса (т.е. до окончания финансового года) должны дать заключение о реальном состоянии дел на предприятии, величине понесенного убытка, путях и реальности его покрытия в будущем, возможных сроках реализации мероприятий направленных на оздоровление финансового состояния предприятия.
      Ликвидационные балансы - составляются при ликвидации организации с целью формирования информации об имуществе, которое будет распределяться между кредиторами и разрабатываются неоднократно:
    На начало периода ликвидации;
    В ходе периода ликвидации предприятия
    На конец периода ликвидации предприятия.
      Разделительные  балансы – формируются при реорганизации в форме разделения на основе заключительных балансов. Составляются в момент разделения крупного на несколько более мелких или при передачи одной или нескольких структурных единиц данного предприятия другому предприятию.
      Объединительные балансы - формируется при реорганизации в форме присоединения, слияния на основе заключительных балансов. Разрабатываются при объединении (слиянии) нескольких предприятий в одно или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данному предприятию.
      Классификация по источникам составления
      Инвентарный - составляется на основании инвентаризации имущества, средств в расчетах и обязательств организации.
      Книжный – составляется на основе данных текущего бухгалтерского учета, основа – Главные книги.
      Генеральный - составляется на основе данных Главной книги, которые подлежат обязательной инвентаризации
      По  объему информации
      Единичный – баланс 1 юридического лица.
      Сводный - баланс 1 организации с различными филиалами.
      Консолидированный баланс - это объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом состояниях.
      По  характеру деятельности
      Баланс  основной деятельности - это баланс, составленный на основании деятельности, соответствующий профилю организации, ее уставу.
      Баланс  неосновной деятельности - организация может составлять отдельный баланс по другим видам деятельности, включается в баланс основной деятельности
      По  объекту отражения
        Самостоятельный - такой баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами.
        Отдельный баланс  - составляют структурные единицы организаций.
      По  способу очистки
      Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым вычитаются из суммы той или иной статьи (классификация хозяйственных средств).
      Баланс-нетто - это баланс, очищенный от повторного счета, из которого исключены регулирующие статьи (современные балансы).
      Статические и динамические балансы
      При рассмотрении бухгалтерских балансов в первую очередь следует классифицировать их на статистические и динамические. Статистические балансы формируются на основе моментальных показателей, рассчитанных на определенную дату. Динамические балансы отражают данные об имуществе экономического субъекта и источниках его образования не только по моментальным показателям, но и в движении - в виде интервальных показателей (оборотов за отчетный период).
      Статические балансы составляют на какую-либо дату или при наступлении какого-либо события. В статических балансах бухгалтерскую информацию показывают на заранее установленную или определенную дату, и, следовательно, в таких балансах отражается состояние активов и обязательств организации не в динамике, а как результат деятельности организации за какой-либо период. Для обеспечения сравнимости данных с предыдущими периодами в статических балансах могут предусматриваться графы (или строки) для отражения подобной информации.
      Наиболее  распространенным видом статического баланса является отчетный бухгалтерский баланс, представляемый по результатам деятельности организации за отчетный год.
      Динамические балансы предназначены для отражения изменений показателей в деятельности организации за какой-либо период. Большая часть динамических балансов предназначена для оперативного управления производственной или торговой деятельностью организации. Примерами таких балансов являются оборотные ведомости или шахматные оборотные балансы. Как правило, информация в таких балансах обобщается ежемесячно. Такой период существенно короче, нежели отчетный период для формирования промежуточной отчетности, и, следовательно, ежемесячное составление балансов может дать более полную и оперативную информацию о движении активов организации и изменениях в состоянии расчетов. Цель динамических балансов: обеспечить руководство организации информацией для принятия текущих решений, реализуемых в течение сравнительно короткого (не выше одного месяца) временного отрезка, следует считать, что большая часть динамических балансов, хотя и формируется на основе бухгалтерской информации, все-таки относится к категории управленческого или производственного (оперативного) учета. К категории динамических балансов относят также ликвидационные балансы.
      Динамический  и статический балансы показывают финансовое положение организации, но с разных сторон. Поэтому пользователю бухгалтерской информации и бухгалтерской отчетности необходимо разрабатывать баланс с точки зрения его полезности для принятия решений или дальнейшей стратегии действий организации. В зависимости от этого баланс получается либо с достаточно четким представлением об имущественном комплексе либо о финансовых результатах. (Захарьин В.Р. Теория бухгалтерского учета: Учебник.- М.: ИНФРА-М:338 ФОРУМ,2008. - 304 с.)
      В российской практике составляются статические  балансы и показывается состояние хозяйственных средств организации в денежной оценке на определенную дату. Эти средства классифицируются по составу, источникам формирования, размещению, юридической принадлежности и т.д., следовательно, в основу построения бухгалтерского баланса положена классификация хозяйственных средств организации.
      3. Техника составления  бухгалтерского баланса
      Бухгалтерский баланс не может быть составлен, если не сформированы основные правила (принципы) бухгалтерского учета в организации. Данные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены  Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов и некоторыми другими нормативными документами.
      Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который в методическом плане доступен только специалистам в области бухгалтерского учета.
      Он  включает следующие этапы:
      • проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;
      • формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной форме счетоводства;
      • изучение особенностей формирования показателей  баланса;
      • формирование статей бухгалтерского баланса.
      Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. При проведении инвентаризации организациям необходимо руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998г.№ 34н, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49; постановлением Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18 августа 1998 г. № 88. Количество инвентаризаций в отчетном году, порядок, сроки их проведения, а также состав инвентаризируемого имущества и обязательств определяет руководитель организации, кроме случаев, когда в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» проведение инвентаризаций обязательно.
      Результаты  инвентаризации рассматриваются инвентаризационной комиссией с принятием решения, за счет кого должны быть отнесены недостачи, выявленные при инвентаризации, или как оприходовать излишки. Решения комиссии протоколируются. Протоколы в зависимости от размера и характера недостач утверждаются руководителем организации или вышестоящей организацией по ходатайству руководства организации. На основании утвержденных протоколов бухгалтерия производит записи по счетам, приводя тем самым в соответствие данные инвентаризации и текущего учета.
      После проведения инвентаризации для обеспечения своевременного составления квартального или годового отчетов вводят сводный график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ.
      Записи  в Главную книгу делают только из журналов-ордеров либо машинограмм по счетам. После определения в Главной книге остатков по счетам их сверяют с аналитическими данными по каждому синтетическому счету, составляют баланс и другие отчетные формы.
      Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную книгу из ряда журналов-ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров.
      Хозяйственные операции записывают в журналы-ордера по мере их совершения и формирования документации. Систематическая запись в журналы-ордера является одновременно хронологической записью. Проверенные месячные итоги из журналов-ордеров записывают в Главную книгу. Журналы-ордера и Главная книга взаимно дополняют друг друга: в журнале делается расшифровка кредитового оборота каждого счета, а в Главной книге дебетового оборота этого же счета.
      Статьи  бухгалтерского баланса заполняются  на основании остатков по счетам Главной  книги при журнально-ордерной форме  счетоводства. Ряд статей составляется с привлечением данных аналитического учета (ведомостей, журналов-ордеров или иных аналогичных по назначению регистров). Статьи баланса отражаются в двух разрезах: графа 3 «На начало отчетного года»; графа 4 «На конец отчетного периода». Данные графы 3 должны соответствовать данным графы 4 предыдущего года с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности. В графе 4 показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).
      Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, т.е. за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. (Заббарова О.А. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: Учебное пособие.— М.: КНОРУС, 2009.— 256 с).
     В данной работе исследована практика составления бухгалтерской отчетности Общества с ограниченной ответственностью "Лидер".                           - Адрес: 692500, г. Владивосток, ул. Некрасова, д 2.                                                 - Уставный капитал: 13132500 руб. состоит из вкладов физических лиц.                        - Среднесписочная численность за 2009 год составила - 10 человек.                                                                                                       Основные виды деятельности компании:                                                                       - Сдача помещений в аренду, попадающая под общую систему налогообложения;
- Оказание    услуг   по    посредническим   договорам,    часть    которых    попадает   под налогообложение   ЕНВД,   другая,   под   все   налоги,   предусмотренные   законодательством  в общеустановленном порядке.
      В   целях   признания  доходов  и расходов при расчёте налога  на  прибыль  организация использует метод начисления и оплачивает ежемесячные авансовые платежи.
      Организация ведет раздельный учет НДС, используя  при распределении пропорцию, исходя из доли выручки  по операциям, подлежащим обложению в общеустановленном порядке к общему объему выручки за соответствующий налоговый период.
      Основные  аспекты учетной политики отражены в Приказе об учетной политике на 2009 г.
      Учёт  ведется с применением бухгалтерской программы «1С-Бухгалтерия».
      Чтобы обеспечить достоверность данных годовой  бухгалтерской отчетности, ООО «Лидер» перед составлением отчетности обязано провести инвентаризацию. Согласно статье 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Закон № 129-ФЗ), в ходе инвентаризации организации проверяют и документально подтверждают наличие, состояние и оценку имущества и обязательств.
      Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Методические указания). Эти указания утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.
      В соответствии с этим документом на ООО «Лидер» создана постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав включены представители администрации, работники бухгалтерии, а также другие специалисты. Кроме того, в инвентаризации могут принимать участие аудиторы.
      ООО «Лидер» применяет формы первичной  учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. №88.
      По  каждому виду имущества заполняются  отдельные унифицированные формы  первичной учетной документации: № ИНВ-1 «Инвентаризационная опись основных средств», № ИНВ-la «Инвентаризационная опись нематериальных активов», № ИНВ-3 «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей» и т. д.
      Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
      Выявленный  в результате инвентаризации излишек имущества необходимо оприходовать по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Стоимость такого имущества увеличивает, согласно подпункту «а» пункта 3 статьи 12 Закона № 129-ФЗ, финансовые результаты организации.
      По  состоянию на 1 января 2010 года на ООО «Лидер» проводилась инвентаризация, в результате которой обнаружен излишек материалов. Рыночная стоимость этих материалов составила 5000 руб.
      Бухгалтер ООО «Лидер» сделал 31 декабря 2009 года следующую проводку:
      Дебет 10 Кредит 91 субсчет «Прочие доходы» - 5000 руб. - оприходованы выявленные в результате инвентаризации материалы.
      Информация  о недостаче и порче имущества  отражается на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» независимо от того, подлежит оно отнесению на счета издержек производства (обращения) или на виновных лиц.
      Недостачи товарно-материальных ценностей списываются  со счетов учета по фактической себестоимости. Недостающие (похищенные) или полностью испорченные основные средства можно списать по их остаточной стоимости, а частично испорченные материальные ценности - по сумме определившихся потерь.
      Недостачу имущества в пределах норм естественной убыли можно отнести на издержки производства. Недостачу, выявленную сверх этих норм, должны возмещать виновные лица.
      При инвентаризации денежных средств в  кассе ООО «Лидер» была обнаружена недостача в сумме 12000 руб. На основании распоряжения руководителя недостача удерживается из заработной платы кассира в размере 20 процентов от ежемесячного заработка до полного погашения задолженности. Зарплата кассира 20000 руб. Чтобы отразить недостачу денег, бухгалтер ООО «Лидер» сделал следующие проводки:
      Дебет 94 Кредит 50 - 12000 руб. - отражена недостача денег в кассе;
        Дебет 73 Кредит 94 - 12000 руб. - отнесена недостача на виновное лицо.
      Ежемесячно  в течение трех месяцев бухгалтер  делает проводку:
        Дебет 70 Кредит 73 - 4000 руб. (20000 руб. * 20%) - отражается удержание недостачи из заработной платы кассира.
      Если  виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании с них убытков, то убытки от недостачи имущества и его порчи в целях бухгалтерского учета можно списать на финансовые результаты организации (подп. «б» п. 3 ст. 12 Закона № 129-ФЗ). В целях исчисления налога на прибыль такие убытки можно списать на внереализационные расходы. Однако в данном случае факт отсутствия виновных лиц должен быть документально подтвержден уполномоченным органом государственной власти. Об этом говорится в подп. 5 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса РФ.
      Дебет 91 Субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц.
      А если получен убыток, то в учете  делалась следующая запись:
      Дебет 99 Кредит 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен убыток за отчетный месяц. В конце года счет 91 следует закрыть внутренними проводками на субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов». На втором этапе реформации баланса надо закрыть счет 99 «Прибыли и убытки». Как мы уже сказали, на этот счет в течение года списывают финансовый результат от обычных видов деятельности, а также от операционных и внереализационных доходов и расходов. Кроме того, на счете 99 собирают чрезвычайные доходы и расходы. Здесь же отражают задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль, а также штрафы за налоговые правонарушения. Получается, что сальдо счета 99 равно чистой прибыли (или убытку) текущего года. Это сальдо переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
      Итоги работы ООО «Лидер» за 2009 год таковы:
      1) выручка от продажи продукции (кредит субсчета «Выручка» счета 90) –1890782 тыс.руб.;                                                                                                                                     2) себестоимость реализованной продукции (дебет субсчета «Себестоимость продаж» счета 90) – 1538560 тыс. руб.;                                                                        3) налог на добавленную стоимость (дебет субсчета «Налог на добавленную стоимость» счета 90) – 315130 тыс. руб.;                                                                     4) прибыль от продаж (кредит субсчета «Прибыль/убыток от продаж» счета 90) - 37092 тыс. руб. (1890782 – 1538560 – 315130);                                                         5) прочие расходы (дебет субсчета «Прочие расходы» счета 91) – 44193 тыс. руб.;                                                                                                                                6) прочие доходы (кредит субсчета «Прочие доходы» счета 91)- 10973 руб.;                     7) убыток от прочих операций (кредит субсчета «Сальдо прочих доходов и расходов» счета 91)- 33220 тыс. руб. (10973-44193);                                                        8) прибыль за 2009 год (дебет счета 99) - 3872 тыс. руб. (37092-33220).  Реформируя баланс, бухгалтер ООО «Лидер»  делает такие проводки:                Дебет 90 субсчет «Выручка» Кредит 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - 1890782 тыс. руб. - закрыт субсчет «Выручка» в конце года;                               Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 90 субсчет «Себестоимость продаж» - 1538560 тыс. руб. - закрыт субсчет «Себестоимость продаж» в конце года;                                                                                            Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость» - 315130 тыс. руб. - закрыт субсчет «Налог на добавленную стоимость»;                                                                                         Дебет 91 субсчет «Прочие доходы» Кредит 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» - 10973 руб. - закрыт субсчет «Прочие доходы»;                              Дебет 91 субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов» Кредит 91 субсчет «Прочие расходы» - 44193 тыс. руб.- закрыт субсчет «Прочие расходы».             Сумма налога на прибыль за 2009 год составила 2643 тыс. руб. Начисление налога отражено проводкой:                                                                                 Дебет 99 Кредит 68 – 2643 тыс. руб. - начислен налог на прибыль.
      Заканчивая  реформацию баланса, бухгалтер ООО  «Лидер» закрывает счет 99 «Прибыли и убытки». Последняя проводка за 2009 год будет такой:                    Дебет 99 Кредит 84 субсчет «Прибыль, подлежащя распределению» – 1229 тыс. руб. (37092-33220-2643) - учтена чистая прибыль отчетного года.
      4. Заполнение строк бухгалтерского баланса
      Бухгалтерский баланс (ф. № 1) является главной формой бухгалтерский отчетности ООО «Лидер» наряду с отчетом о финансовых результатах. Остальные отчетные формы расшифровывают, уточняют и углубляют данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Баланс ООО «Лидер» содержит сведения об имуществе (активах) предприятия и их источниках (пассивах). Бухгалтерский баланс  характеризует финансовое положение ООО «Лидер» по состоянию на отчетную дату. На исследуемом предприятии ООО «Лидер» используется типовая форма баланса, которая приведена в приказе Минфина России от 22 форма баланса, которая приведена в Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. В этой форме практически по всем строкам проставлены коды.
      Активы  и обязательства ООО «Лидер»  размещают в балансе с их подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства ООО «Лидер» представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.
      Для облегчения оценки финансового положения ООО «Лидер» в бухгалтерском балансе (ф. № 1) активы располагаются в порядке возрастания ликвидности (скорости превращения в денежную форму), мобильности; а пассивы - в порядке сокращения срочности погашения обязательств.
      Активы представлены в двух разделах: I. Внеоборотные активы, II. Оборотные активы.
      В соответствии с правилом возрастания  ликвидности статей актива баланса, в составе раздела I отражены средства с наименьшей ликвидностью, т. е. внеоборотные активы. Они включают: нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы.
      В разделе II, как и в разделе I актива с возрастанием номера строки возрастает ликвидность отражаемых в этих строках статьях. В составе оборотных активов (раздел II) приводятся: запасы, включая расходы будущих периодов, готовая продукция и товары, прочие запасы и затраты, налог на добавленную стоимость, долгосрочная дебиторская задолженность (с погашением более чем через 12 месяцев после отчетной даты), краткосрочная дебиторская задолженность (с погашением в течение 12 месяцев после отчетной даты), краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы.
      По  строке 120 «Основные средства» бухгалтер указывает остаточную стоимость основных средств, которые находятся в эксплуатации, на реконструкции, модернизации, восстановлении, консервации или в запасе. При заполнении строки 120 Бухгалтерского баланса ООО «Лидер» за 2009 г. бухгалтер отразил дебетовое сальдо счета 01 «Основные средства» за минусом кредитового сальдо счета 02 «Амортизация основных средств» (за исключением субсчета «Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям во временное пользование»).
      За 2009 год предприятие введено в  эксплуатацию несколько объектов основных средств. Первоначально затраты на приобретение собирались на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита счетов 60, 71. При вводе оборудования в эксплуатацию сделана проводка:
      Дт 01 Кт 08 на сумму 70 тыс. руб.
      Выбытие объектов основных средств находит  отражение на счетах бухгалтерского учета:
      Дт 02 Кт 01  сумма износа
      Дт 91/2 Кт 01 остаточная стоимость основного  средства
      Начисление  амортизации согласно учетной политике осуществляется линейным способом – исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной из срока полезного использования этого объекта. Для учета амортизации используется пассивный счет 02 «Амортизация основных средств». Начисленную амортизацию отражают по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 02. В бухгалтерский баланс заносится сумма основных средств за минусом накопленного износа.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.