На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчёт по экономической практике на ОАО Электросталь

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ   АГЕНТСТВО   ПО   ОБРАЗОВАНИЮ   

       «национальный исследовательский
технологический университет «МИСиС»

КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 
 
 
 
 
                                                   
 
 
 

ОТЧЕТ
О прохождении  экономической практики
на ОАО  «Металлургический завод
«Электросталь»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                Студент группы МЭ-06-1
                                                                                                Глушков Дмитрий
                                                                                                Александрович
                                                                                              Руководитель:
                                                                                              профессор Штанский В.А.
                                                                                                Руководитель практики:
                                                                                                Зайцева В. И.
                                                                                                Плецковский А. Д. 
 
 
 
 

                                                                  Москва, 2010
Содержание Стр.
1. Технико-экономические  показатели деятельности по производству  и реализации продукции ..................................................................................... 3
2. Состав  и использование основных фондов фирмы. Источники финансирования их образования и воспроизводства. Амортизация....................................................................................................... 6
3. Состав  оборотных фондов фирмы. Показатели  использования и источники пополнения............................. ........................................................ 9
4. Калькуляция  себестоимости продукции. Постоянные  и переменные расходы в себестоимости.................................................................................. 12
5. Система  маркетинга фирмы. Анализ системы  закупок и продаж продукции.  Методы ценообразования на продукцию................................. 16
6. Анализ  системы финансовых расчетов  на внутреннем и внешнем рынке.................................................................................................................... 22
7. Анализ  бухгалтерского баланса фирмы  и финансового состояния фирмы.................................................. ................................................................ 22
8. Составление  плана прибылей и убытков (отчета  о прибылях и убытках). .............................................. .............................................................. 24
9. Составление  отчета о движении денежных средств и его использования для управления фирмой………………………………………………………. 28
10. Определение  темы дипломного проекта.................................................... 33
Приложения……………………………………………………………………. 34
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Технико-экономические  показатели деятельности по производству и реализации продукции
     ОАО "Металлургический завод  "Электросталь является ведущим  предприятием в отрасли по  производству специальных сталей  и сплавов для авиационно-космического  комплекса, моторостроительных предприятий, энергомашиностроительных, автомобилестроительных и химических заводов, строительной отрасли.
          Снижение промышленного производства  в стране и в мире привело  к падению спроса на продукцию  металлургических предприятий. По данным Росстата выпуск стали в России снизился на 13,9% к объемам 2008г.
         Снижение объемов производства  проката несколько ниже и составило  9,1%. Коснулось снижение объемов  производства и нашего предприятия,  но в основном за счет производства конструкционных марок сталей для строительной и автомобилестроительной отраслей производства.
          По, так называемому «стратегическому»  сортаменту, позиции предприятия на рынке сохранились и даже укрепились. В 2009г. доля производства предприятием отдельных видов продукции к общему объему производства в стране и в сравнении с 2008г. составляет:
     Таблица 1
Вид продукции 2009год, % 2008год, %
Нержавеющий сорт, в т.ч. Ni содержащий
21,1 32,8
14,9 24,6
Быстрорежущий сорт 44,2 34,4
Холоднотянутая  калиброванная сталь, в т.ч. Ni содержащая
0,7 6,4
0,2 4,5
Нержавеющая трубная заготовка, в т.ч. Ni содержащая
3,0 2,3
0,9 0,6
Серебрянка 7,8 3,8
      Незначительное  снижение объемов произошло в  доле производства инструментальных сталей и нержавеющей ленты. К сожалению отсутствуют достоверные данные о производстве жаропрочных сплавов. В целом по итогам 2009г. ОАО «Металлургический завод «Электросталь» добилось стабилизации своего положения в отрасли после  кризиса 2008, укрепило свои позиции в производстве «стратегического» сортамента и вышло на безубыточный уровень деятельности.
          2009 год прошел под знаком стабилизации  финансово-экономической ситуации  на заводе и выхода на безубыточный  уровень производства. Обвал в  промышленности, который явился  следствием финансового кризиса 2008 года, болезненно сказался на результатах хозяйственной деятельности завода. Резкое снижение спроса на продукцию  металлургических предприятий, в т.ч. на нашем секторе рынка, привело к падению объемов производства и снижению цен на готовую продукцию. В результате, в январе 2009 года по сравнению с январем 2008 года объемы производства составили:
         производство стали – 44,4%
         производство проката – 62,8%
         в т.ч. готового   - 65,8%
         товарная продукция – 50,2%.
         Средний доход работников завода  снизился до 19400 руб/мес. при достигнутом  в 2008 году уровне в 24000 руб.  В сложившейся ситуации необходимо  было срочно принимать меры  по снижению затрат на производство. Положение осложнилось тем, что достаточно велики были запасы основных материалов, закупленных по ценам 2008 года и не своевременно вовлеченные в производство из-за падения спроса на металлопродукцию.  Благодаря предпринятым мерам со стороны руководства и поддержкой этих усилий со стороны коллектива, который с пониманием отнесся к действиям администрации, удалось вывести завод на безубыточный уровень производства уже в июне 2009 года. И если за пять месяцев убыток по заводу составлял 436,3 млн. руб., то к концу года он снизился до 286,9 млн. руб. Это с учетом затрат на социальную сферу, которую нам удалось полностью сохранить и на содержание которой израсходовали 192 млн. руб. за год.
        В целом по году производственные  показатели выглядят следующим  образом:
Таблица 2
Показатели Объем производства, тн В % к 2008 году
Производство  стали 73880 62,5
Производство  проката 40780 57,4
Производство  готового проката 37150 58,8
Реализация 5 888 370 тыс. руб. 70,6
 
         Мы видим, что снижение объемов  в денежном выражении меньше, чем в тоннаже. И это благодаря тому, что снизились объемы производства дешевого сортамента, а производство дорогостоящих, рентабельных видов продукции нам удалось нарастить. Так объем производства жаропрочных сплавов увеличился на 23%.
     Успешная работа во втором полугодии 2009года позволила нам увеличить фонд оплаты труда и вернуться на докризисный уровень заработной платы. В декабре средний доход работников составил 24,2 тыс. руб.
     В связи со сложившейся экономической  ситуацией объем выручки в  2009 году от основного вида деятельности, металлургическое производство, был самым низким на протяжении 5 лет. C середины 2009 года предприятие стабильно получает чистую прибыль. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3
Наименование  показателя 2005 2006 2007 2008 2009 2010, 3 мес.
Объем выручки (доходов) от данного вида хозяйственной деятельности, руб. 5 947 677 000 6 579 391 000 9 803 894 000 8 220 549 000 5 785 810 000 1 819 547 000
Доля  объема выручки (доходов) от данного  вида хозяйственной деятельности в  общем объеме выручки (доходов) эмитента, % 98.5 98.5 98.8 98.5 98.3 98.5
  Ниже представлена таблица показывающая нам финансово-хозяйственное положение предприятия.
Таблица 4
Наименование  показателя 2005 2006 2007 2008 2009 2010, 3 мес.
Выручка, руб. 6 037 458 000 66 801 119 000 9 923 166 000 8 345 304 000 5 888 370 000 1 846 726 000
Валовая прибыль, руб. 608 881 000 803 662 000 1 431 964 000 1 031 981 000 863 066 000 372 204 000
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), руб. -46 273 000 466 000 172 741 000 -256 410 000 -284 911 000 1 684 000
Рентабельность  собственного капитала, % -1.6 0.02 5.7 -8.9 -9.9 0.06
Рентабельность  активов, % -1.1   3.1 -4.7 -4.6 0.03
Коэффициент чистой прибыльности, % -0.7   1.7 -3.1 -4.8 0.09
Рентабельность  продукции (продаж), % 3.3 4.1 7.4 2.2 3.1 9.4
Оборачиваемость капитала 2.1 2.5 1.8 2.9 2.1 0.7
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, руб.       67 654 000 322 733 000 317 692 000
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса       0.01 0.05 0.05
    Как видно из представленной таблицы, предприятие по итогам работы 2009 года получило чистую прибыль в размере -284911000 руб., но по итогам работы предприятия за первые три месяца текущего года получило прибыль в размере 168400 руб., что показывает, -  что оно успешно выходит из кризиса.
     Рентабельность  собственного капитала по итогам  работы предприятия за ттри  первых месяца текущего года  составила 0,06%, рентабельность активов  0,03%, коэффициент чистой прибыльности 0,09%, Рентабельность продукции (продаж) 9,4%, оборачиваемость капитала предприятия составила 0,7. 

    Состав  и использование основных фондов фирмы. Источники финансирования их образования и воспроизводства. Амортизация
 
    Таблица 5
Основные  средства
Наименование  показателя Код строки Наличие на начало отчетного года Поступило Выбыло Остаток на конец  отчетного периода
1 2 3 4 5 6
Здания 110 2 650 706 39 117 153 2 689 670
Сооружения  и передаточные устройства 111 1 003 757 29 349 2 325 1 030 781
Машины  и оборудование 112 3 153 226 91 031 41 388 3 202 869
Транспортные  средства 113 242 966 28 4 233 238 761
Производственный  и хозяйственный инвентарь 114 10 823 826 143 11 506
Рабочий скот 115        
Продуктивный  скот 116        
Многолетние насаждения 117 15     15
Другие  виды основных средств 118 40 385 414 71 40 728
Земельные участки и объекты природопользования 119   55 024   55 024
Капитальные вложения на коренное улучшение земель 120        
Итого 130 7 101 878 215 789 48 313 7 269 354
 
 
 
 
 
 
 
 
    Таблица 6
Наименование  показателя Код строки На начало отчетного года На конец  отчетного периода
1 2 3 4
Амортизация основных средств - всего 140 4 776 000 4 920 389
в том  числе:      
зданий  и сооружений 141 1 954 278 2 023 179
машин, оборудования, транспортных средств 142 2 796 140 2 866 715
других 143 25 582 30 495
Передано  в аренду объектов основных средств - всего 150 232 739 226 511
в том  числе:      
здания 151 55 119 54 687
сооружения 152 35 891 30 076
Переведено  объектов основных средств на консервацию 155 699 123 980 674
Получено  объектов основных средств в аренду - всего 160 1 938 1 938
в том  числе:      
Объекты недвижимости, принятые в эксплуатацию и находящиеся в процессе государственной  регистрации 165    
    Продолжение табл. 6
СПРАВОЧНО.      
Результат от переоценки объектов основных средств: 170 229 480 136 130
первоначальной (восстановительной) стоимости 171 452 553 299 375
амортизации 172 223 073 163 245
Изменение стоимости объектов основных средств  в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации 180 68 996 22 042
 
Коэффициенты использования основных фондов.

    Коэффициент годности ОФ = 1-Коэфф износа = 1-0,6769 = 0,3231 или 32,31%
    =0,0068



    фондоотдача
    руб/руб
    Фондоемкость

    Фондовооруженность

     По  итогам анализа структуры ОФ  ОАО «Металлургический завод  «Электросталь» на конец 2009 года  годность оборудования составляет 32,31% это означает что замена  устаревшего оборудования на  предприятии новым происходит  крайне медленно. Несмотря на  внедрение новых ОС на предприятие, основное производственное оборудование продолжает устаревать и изнашиваться.
     Для  начисления амортизации на предприятии  применяют линейный метод начисления  амортизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Состав  оборотных фондов фирмы. Показатели использования и источники
    Т
Наименование  показателя 2005 2006 2007 2008 2009 2010, 3 мес.
Размер  уставного капитала 672 840 000 672 840 000 672 840 000 672 840 000 672 840 000 672 840 000
Общая стоимость акций (долей) эмитента, выкупленных эмитентом для последующей перепродажи (передачи) 3 128 000 0 0 0 0 0
Процент акций (долей), выкупленных эмитентом  для последующей перепродажи (передачи), от размещенных акций (уставного  капитала) эмитента 0.78 0 0 0 0 0
Размер  резервного капитала эмитента, формируемого за счет отчислений из прибыли эмитента 17 725 000 17 725 000 17 725 000 17 725 000 17 725 000 17 725 000
Размер  добавочного капитала эмитента, отражающий прирост стоимости активов, выявляемый по результатам переоценки, а также сумму разницы между продажной ценой (ценой размещения) и номинальной стоимостью акций (долей) общества за счет продажи акций (долей) по цене, превышающей номинальную стоимость 2 209 498 000 1 993 910 000 2 132 700 000 2 264 629 000 2 486 905 000 2 458 971 000
Размер  нераспределенной чистой прибыли эмитента 6 430 000 8 088 000 183 925 000 -67 654 000 -322 733 000 -317 692 000
Общая сумма капитала эмитента 2 903 365 000 2 692 563 000 3 007 190 000 2 887 540 000 2 854 757 000 2 831 844 000
 
 
 
    Структура и размер оборотных средств эмитента в соответствии с бухгалтерской отчетностью эмитента
    Таблица 8
Наименование  показателя 2005 2006 2007 2008 2009 2010, 3 мес.
Оборотные активы 1 604 799 000 2 175 537 000 3 238 272 000 2 720 105 000 3 276 241 000 3 380 917 000
Запасы            
сырье, материалы и другие аналогичные  ценности 271 440 000 527 294 000 955 009 000 640 408 000 821 101 000 824 583 000
животные  на выращивании и откорме 0 0 0 0 0 0
затраты в незавершенном производстве 463 489 000 595 995 000 751 980 000 705 903 000 588 110 000 603 512 000
готовая продукция и товары для перепродажи 251 790 000 291 985 000 459 061 000 380 626 000 273 037 000 240 189 000
товары  отгруженные 0 0 0 0 0 0
расходы будущих периодов 2 121 000 2 624 000 31 316 000 29 068 000 15 610 000 12 266 000
прочие  запасы и затраты 0 0 0 0 0 0
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям 121 774 000 21 248 000 71 380 000 50 941 000 127 033 000 131 095 000
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 0 0 0 0 0 0
в том  числе покупатели и заказчики 0 0 0 0 0 0
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 178 113 000 220 137 000 445 564 000 352 267 000 474 906 000 735 108 000
в том  числе покупатели и заказчики 58 520 000 94 970 000 215 308 000 139 949 000 337 535 000 602 002 000
Краткосрочные финансовые вложения 169 298 000 227 490 000 207 471 000 433 969 000 650 152 000 466 336 000
Денежные  средства 146 774 000 288 763 000 316 491 000 126 923 000 317 092 000 367 828 000
Прочие  оборотные активы 0 1 000 0 0 0 0
 
     Источники  финансирования оборотных средств  эмитента (собственные источники,  займы, кредиты): Источником финансирования оборотных средств эмитента являются собственные оборотные средства.
     Показатели использования оборотных средств на предприятии:
    Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.


      Это означает что средства находящиеся в обороте предприятия  делают 2,16 оборота в год. Обратным показателем коэффициенту оборачиваемости оборотных средств является коэффициент загрузки.
    Коэффициент загрузки оборотных средств.
    руб/руб
    Время оборота оборотных средств.
     

    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности


    Время оборота дебиторской задолженности

    Среднегодовая стоимость дебиторской задолженности


    Коэффициент оборачиваемости запасов


    Время оборачиваемости  запасов
     

    Продолжительность операционного цикла

     
     

    Калькуляция себестоимости продукции. Постоянные и переменные расходы в себестоимости.
 Калькуляция  себестоимости производимой продукции  составляется на основании бюджета  цеха .
Ниже приведен примерный бюджет второго прокатного цеха ОАО «Металлургический завод  «Электросталь» на месяц.
Т
Статья Кол-во цена сумма лист лента Проволока
Зарплата     5180000 488400 391600 1320000
Начисления     1445220 136264 109256 368280
Электроэнергия моторная (тыс. кВтч) 892,20 1805,82 1611153      
Осветительная  (тыс. кВтч) 130,00 1805,82 234757      
Газ 0,5 (тыс. м3) 0,84 2619,20 2200      
Воздух 1618 (тыс. м3) 2042,00 298,00 608516      
Вода  питьевая 7,3 (тыс. м3) 9,10 7808,00 71053      
Вода  прудовая 343,5 (тыс. м3) 355,40 1990,00 707246      
Теплоэнергия 1608 (Гкал) 1892,00 2452,00 4639184      
Инструмент-инвентарь     6000      
Спецодежда     10000      
Вспомогательные материалы     250000      
Огнеупоры     0      
Запчасти     10000      
Сменное оборудование     80000      
Волоки  и образивный инструмент     400000      
Денежные  расходы     14600      
Ремонтный фонд     681667      
Амортизация     721863 17654 17333 147619
Услуги  цехов:            
ЦРМО     20000      
РСЦ     5000      
КИПиА     552450      
ОТК     195200      
ЦРМЭО     21000      
АВТОцех     70000      
Термичка     10000      
ЦЛАМ     0      
ТСЦ     0      
ПКО     0      
Продолжение табл. 9
Прочие  цехи            
Очистка сточных вод     88331      
Диагностика сосудов            
Услуги  сторонних организаций            
В передел            
Возвраты     225000      
Итого РПП     17410438 642318 518189 1835899
В т. ч. Затраты на колпаковые печи 25,00 32396,00 809900      
В том  числе лист лента Проволока      
Натуральных тн. 17 15 61      
Условных  тн. 17,00 13,50 37,98      
Стоимость 1 усл. Тн.руб. 432000 432370 90000 37783 38384 48333
Сумма затрат тыс. руб. 7344 5837 3419      
Расходы по РЭН     1725833      
В т. ч. Эксплуатационные нужды     953333      
Текущий ремонт     772500      
 
     Все затраты на производство продукции делятся на нормируемые и ненормируемые.
     Данный  бюджет предполагает распределение  затрат при плановом выпуске  продукции, в случае когда план  перевыполняется то расходы по  переделу будут больше чем запланированы.
     Увеличение  бюджета цеха так же возможно  за счет изменения сортамента  продукции. Для этого необходимо  производить как можно тонкий  прокат.
     Ниже  в таблицах представлены калькуляции  себестоимости производства проволоки.
     В  связи с тем что подкат для  производства проволоки поступает  из двух цехов, то себестоимость  производства проволоки будет  отличаться.
    Существует  два вида производства проката  подката: по традиционной схеме  и по улучшенной.
     Традиционная (00)предполагает прокатку подката на стане 350/250 до диаметра 10 мм из слитков. Данный вид производства предполагает 4 передела.
     Улучшенный (23) предполагает производство подката  при помощи двух переделов,  которые предполагают разливку  стали и формирование прутка через горизонтальную УНРС. В с вязи с этим себестоимость поставляемого подката будет ниже чем при традиционной схеме.
    Рассмотрим  калькуляции марок стали: СВ06Х19Н9Т; СВ04Х19Н11М3
 


Номенкулатура наименований операций (технолог.) Расходный коэфф. Наименование  марки задано Признак покупной стружка возврат, пыль Созвр.  итого Уг. Кг. Расходы по пер. Завод с/сть
    Себ-ть итого Кол-во цена итого        
00                          СВ06Х19Н9Т
Проволока 0 1050 254815,0 267555,8 30 25200,0 1090,0
756,0       ,0
756,0 20 30600,0 297399,0
Проволока 1 1050 254815,0 267555,8 30 25200,0 1090,0
756,0       ,0
756,0 20 48600,0 315399,0
Проволока 2 1050 254815,0 267555,8 30 25200,0 1090,0
756,0       ,0
756,0 20 58500,0 325299,0
Проволока 4 1050 254815,0 267555,8 30 25200,0 1090,0
756,0       ,0
756,0 20 90000,0 356799,0
Проволока 7 1050 254815,0 267555,8 30 25200,0 1090,0
756,0       ,0
756,0 20 183600,0 450399,0
23                        СВ06Х19Н9Т
Проволока 0 1050 198935,0 208881,8 30 25200,0 1090,0
756,0       ,0
756,0 20 30600,0 2387255,0
Проволока 1 1050 198935,0 208881,8 30 25200,0 1090,0
756,0       ,0
756,0 20 48600,0 256725,0
Проволока 2 1050 198935,0 208881,8 30 25200,0 1090,0
756,0       ,0
756,0 20 58500,0 266625,0
Проволока 4 1050 198935,0 208881,8 30 25200,0 1090,0
756,0       ,0
756,0 20 90000,0 298125,0
Проволока 7 1050 198935,0 208881,8 30 25200,0 1090,0
756,0       ,0
756,0 20 183600,0 391725,0
Таблица 10.
Цеховая калькуляция  себестоимости готовой продукции. 

Номенкулатура наименований операций (технолог.) Расходный коэфф. Наименование  марки задано Признак покупной стружка возврат, пыль Созвр.  итого Уг. Кг. Расходы по пер. Завод с/сть
    Себ-ть итого Кол-во цена итого        
23                          СВ04Х19Н11М3
Проволока 0 1040 222877,0 231792,1 25 36900,0 1090,0
922,5        ,0
922,5 15 30600,0 261469,0
Проволока 1 1040 222877,0 231792,1 25 36900,0 1090,0
922,5        ,0
922,5 15 48600,0 279469,0
Проволока 2 1040 222877,0 231792,1 25 36900,0 1090,0
922,5        ,0
922,5 15 58500,0 289369,0
Проволока 4 1040 222877,0 231792,1 25 36900,0 1090,0
922,5        ,0
922,5 15 90000,0 320869,0
Проволока 7 1040 222877,0 231792,1 25 36900,0 1090,0
922,5        ,0
922,5 15 183600,0 414469,0
00                       СВ04Х19Н11М3
Проволока 0 1050 314484,0 330208,2 30 36900,0 1090,0
1107,0          ,0
1107,0 20 30600,0 359701,0
Проволока 1 1050 314484,0 330208,2 30 36900,0 1090,0
1107,0          ,0
1107,0 20 48600,0 377701,0
Проволока 2 1050 314484,0 330208,2 30 36900,0 1090,0
1107,0          ,0
1107,0 20 58500,0 387601,0
Проволока 4 1050 314484,0 330208,2 30 36900,0 1090,0
1107,0          ,0
1107,0 20 90000,0 419101,0
Проволока 7 1050 314484,0 330208,2 30 36900,0 1090,0
1107,0          ,0
1107,0 20 183600,0 512701,0
Таблица 10.
Цеховая калькуляция себестоимости готовой продукции. 

5. Система маркетинга  фирмы. Анализ системы закупок  и продаж продукции. Методы  ценообразования на продукцию. 

    Система  маркетинга ОАО «Металлургический  завод «Электросталь» построена на взаимодействии двух отделов системы маркетинга предприятия,  непосредственно сам маркетинговый отдел, а так же отдел внешних и внутренних экономических связей. Оба этих отдела подчиняются начальнику маркетингового отдела, который в свою очередь подчиняется коммерческому директору. См. рис 1.
Рис 1.




 
 

Задачи отдела маркетинга:
    Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
    Анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
    Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
    Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
    Обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
    Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.
    Удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
    Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
     Для  выполнения поставленных задач  отдела, ему необходимо сотрудничать  со следующими отделами предприятия:
      С  технологическим отделом предприятия. С ним согласовываются объемы заказа, возможность производства данного вида продукции на оборудовании предприятия. Возможно ли производство данного вида продукта.
      С отделом сбыта, определяет потребности потребителя и определяет необходимые требования по поводу качества товара, которые предъявляет потребитель и учитывает все пожелания потребителя.
      С производственным отделом. Формирование объема заказа в различные подразделения предприятия для изготовления необходимого объема продукции.
      С планово-экономическим отделом. Формирует цены на продукцию  исходя из текущих издержек производства, а так же из динамики цен на мировом и внутреннем рынке.
      С юридическим отделом. Подготовка правового обеспечения контрактов.
      С финансовым отделом – контроль поступления средств на счет предприятия.
      С главной бухгалтерией предприятия. Формирование дебиторской и кредиторской задолженности на текущий период, данные по платежеспособности потребителей.
      С отделом по проверке качества готовой продукции. Анализ качества производимой продукции по необходимым требованиям потребителей.
 
     Отдел  внешнеэкономических связей занимается  распространением рекламы и заключением  договоров  на поставку произведенной  продукции зарубеж. Так же отдел  занимается переводом иностранной  валюты в национальную (рубли).
     По  итогам работы ОАО «Металлургический  завод «Электросталь» доля завода  на отечественном рынке метало  проката (проволоки) имеет 12% долю  рынка.
    Основными  конкурентами предприятия являются: Ижевский завод «Ижсталь» (группа  Мечел), Белорецкий металлургический комбинат, Череповецкий сталеплавильный завод, а так же на Российском ранке проволоки конкуренцию продукции составляют Индийские, Китайские и Корейские производители, которые поставляют на наш рынок свою продукцию.  

    Диаграмма №1
    Доля производителей проволоки на рынке

        Объемы  производства зависят от объема  заказов потребителей. Следовательно  объем заказываемых материалов  для производства готовой продукции  зависит от объема заказанной  продукции потребителями.
        Потребителями данной проволоки в большинстве своем являются заводы по производству сварочных электродов. Ниже, в таблице 11, представлены основные потребители проволоки, произведенной на ОАО «Металлургическом заводе «Электросталь», а так же объемы потребления. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Таблица 11
    Потребители и объемы потребления.
    Потребители, перечень предприятий Объемы  потребления, т./год
    АОЗТ  «Электродный завод» 60
    ООО «Нержавеющий супермаркет» 48
    ОАО «Металлсервис» 18
    АО  «СпецЭлектрод» 12
    ОАО «ЭМК Атоммаш» 20.4
    ЗАО «Завод сварочных материалов» г. Березовский 144
    «Энерготехпром»  г. Подольск 60
    ГрафитЭл» Московский электродный завод 168
    «Энергомаш» г. Волгодонск 84
    ОАО «НИИМонтаж» г. Краснодар 120
    «ЭЛСВАР» 108
    ООО «СВЭМС» 96
    «Пензтяжарматура» 120
    «Лосиноостровский электродный завод» 180
    ЗАО «Электродсервис» 120
    ОАО «Ижорские заводы» 180
    Данные  потребители занимают основную  долю потребления производимой  продукции на предприятии и  являются основными ее потребителями. 
    Помимо  основных потребителей, заказы  на сварочную проволоку поступают от более мелких потребителей. Общий объем поставок готовой продукции в настоящее время в среднем составляет 1320 тонн продукции ежегодно. В настоящее время из-за спада производства проволоки объемы поставок сократились более чем в 3 раза. В таблице 8 представлена динамика выпуска проволоки во втором прокатном цеха ОАО «Электрометаллургического завода «Электросталь» в течение 3-х последних лет.
   С основными и производственными цехами предприятия по решению проблем в удовлетворении потребителей по поводу качества изготавливаемой продукции.
     По  итогам работы, второй прокатный  цех выпускал следующие объемы  проволоки. Динамика приведена  в помесячном разрезе за 4 года.
         
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Динамика  выпуска проволоки во втором прокатном цехе.
    Таблица 12.
Месяца 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Январь 120 100 50 60
Февраль 140
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.