На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление качеством. Классификация показателей качества промышленной продукции.

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 3
    Классификация показателей качества промышленной продукции
4
    2. Методы оценки  уровня качества продукции
7
    3. Учет и анализ  затрат на качество продукции
11
    4. Анализ влияния НТП на качество продукции и финансовые результаты предприятия
17
    5. Тест
20
    6. Задача
20
Заключение 23
Список  использованной литературы 24
 


ВВЕДЕНИЕ
    Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу  важнейших показателей деятельности предприятия. Повышение качества продукции  в значительной степени определяет выживаемость и успех предприятия  в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
    Следует отметить, что от выпуска высококачественной продукции выигрывает и национальная экономика, поскольку в этом случае увеличиваются экспортный потенциал  и доходная часть платежного баланса  страны, повышается авторитет государства  в мировом сообществе.
    Отсюда  вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению  качества продукции в сравнении  с аналогами конкурентов.
    Понятие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государственным  стандартом ГОСТ 15467-79 "Управление качеством  продукции. Основные понятия. Термины  и определения".
    Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением.
    Качество  может быть только относительным, оно  фиксируется на конкретный период времени  и изменяется при появлении более  прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с  каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в  стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень  качества".
 

    
    Классификация показателей качества промышленной продукции
 
    Под промышленной продукцией понимается материализованный  результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и  предназначенный для использования  потребителями в целях удовлетворения их потребности как общественного, так и личного характера.
    Показателями  качества изделий называют количественную характеристику их свойств, что определяет их качество для заданных условий создания и использования по назначению. Показатель качества изделия, который будет характеризовать только одно его свойство, называют единичным, а показатель качества изделия, который будет характеризовать одновременно несколько его свойств — комплексным показателем качества.
     Комплексный показатель качества изделия, который  является отношением суммарного полезного  эффекта от его использования  к суммарным расходам на его создание и использование, называют интегральным. Показатель качества изделия, который относится к такому его свойству (совокупность ли свойств), по которым определяют качество изделия, называют определяющим.
     Показатели  качества продукции, в зависимости  от характера решаемых задач по оценке уровня качества продукции, можно классифицировать по различным признакам (табл. 1) 

     ТАБЛИЦА 1
     Классификация показателей качества промышленной продукции
Признак классификации Группы показателей  качества продукции
1. По  способу выражения - Показатели, выраженные  в натуральных единицах (кг, м,  баллы, безразмерные) - Показатели, выраженные в стоимостных единицах
2. По  количеству характеризуемых свойств - Единичные  показатели - Комплексные  показатели (групповые, обобщенные, интегральные)
3. По  применению для оценки - Базовые показатели - Относительные  показатели
4. По  стадии определения значений  показателей   - Прогнозируемые  показатели - Проектные  показатели
- Производственные  показатели
- Эксплуатационные  показатели
 
    В соответствии с п.1 табл.1 для оценки уровня качества продукции применяют  следующие группы показателей:
     1. Показатели назначения.
     2.Показатели  надежности (безотказности, долговечности,  ремонтопригодности, сохраняемости).
     3. Эргономические показатели.
     4. Эстетические показатели.
     5. Показатели технологичности.
     6. Показатели транспортабельности.
     7. Показатели унификации.
     8. Патентно-правовые показатели.
     9. Экологические показатели.
     10. Показатели безопасности.
     В зависимости от специфических особенностей продукции и условий ее изготовления и использования некоторые указанные  выше группы, показателей качества продукции могут отсутствовать. При необходимости вводятся дополнительные группы показателей, характерные для  рассматриваемой продукции.
     Для характеристики рассеивания фактических  значений определенного показателя качества у разных единиц продукции  одного вида следует применять показатели однородности.
     Показатели  качества изделий не всегда совпадают  с их параметрами. Они количественно  характеризуют степень их пригодности  к удовлетворению потребностей потребителей, то есть только те свойства, что определяют их качество. Понятие параметр изделия является шире понятия показатель его качества, поскольку параметрами могут быть свойства изделия, которые не определяют их качества. Показатели качества изделия могут быть функции одного или нескольких его параметров. Например, показатели производительности и долговечности резательных инструментов зависят от их конструктивных параметров, которыми является материал резательного инструмента, геометрическая форма и размеры поверхностей.
     Значение  показателя качества изделия, которое  принимают за исходное для сравнивающих расчетов (оценивание) его качества, называют базовым значением заданного показателя. За базовые могут приниматься значения показателей качества лучших образцов изделий, изготовленных в предыдущем периоде времени, или значение показателей качества перспективных образцов, которые получены посредством опытов или расчетов и внесены в технические требования для заданных изделий.
     Переход к количественным методам исследований дал возможность выделить, как  отдельные показатели качества продукции, так и их группы и рассмотреть  методы их анализа и сравнения
     Между физическими величинами существуют зависимости, которые выражаются посредством  физических законов, математических соотношений  и формул. Эти формулы могут  выражать законы природы (Ома, Ньютона, Кирхгофа и тому подобное), быть теоретическим  или экспериментальным определением некоторых величин (скорости, ускорения, плотности и тому подобное), а  также быть интегральными показателями качества продукции.
     В квалиметрии показатели качества продукции  не разделяют на основные и производные. Выражение одних показателей  качества продукции посредством  других воплощают выделением единичных показателей качества продукции, каждый из которых относится только к одному из свойств продукции, и комплексных показателей ее качества, которые характеризуют одновременно несколько ее свойств. Их выражают посредством единичных показателей качества продукции, аналогично как производные физической величины выражают посредством основных [3].  

    Методы  оценки уровня качества продукции
 
    При оценке уровня качества продукции применяют  дифференциальный, комплексный или  смешанный метод.
    Дифференциальным  называется метод оценки уровня качества продукции, основанный на использовании  единичных показателей ее качества.
    При этом определяют, достигнут ли уровень  базового образца в целом, по каким  показателям он достигнут, какие  показатели наиболее сильно отличаются от базовых.
    При дифференциальном методе рассчитывают относительные показатели качества продукции q по формулам:
                                                     (2.1)
    где Pi – значение i-го показателя качества оцениваемой продукции;
    Piб  – значение базового показателя;
    n – количество показателей качества  продукции.
    В результате опенки уровня качества продукции  дифференциальным методом принимают  следующие решение:
      уровень, качества оцениваемой продукции выше или равен уровню базового образца, если все значения относительных показателей больше или равны единице;
      уровень качества оцениваемой продукции ниже уровня базового образца, если все значения относительных показателей меньше единицы.
    В случаях, когда часть значений относительных  показателей (больше или равна единице, а часть — меньше единицы, следует, применять комплексный или смешанный  метод оценки уровня качества продукции.
    Уровень качества оцениваемой продукции, для  которой существенно важно значение каждого показателя, считается ниже базового, если хотя бы один из относительных  показателей меньше единицы.
    Комплексный метод оценки уровня качества продукции  основан на применении обобщенного  показателя качества продукции основан  на применении обобщенного показателя качества продукции.
    Обобщенный  показатель представляет собой функцию  от единичных (групповых комплексных) показателей качества продукции.
    Обобщенный  показатель может быть выражен:
      главным показателем, отражающим основное назначение продукции;
      интегральным показателем качества продукции;
      средним взвешенным показателем.
    Во  всех случаях, когда имеется необходимая  информация, определяют главный показатель и устанавливают функциональную зависимость его от исходных показателей.
    Главным показателем для шин, например, служит ходимость в км, для дизельных  двигателей моторесурс, в часах, для  металлорежущих станков — показатель их производительности, т. е. количество снятой стружки или число обработанных деталей за определенное время, для  буровой установки — длина  проходки в м, для автобуса — годовая  производительность в чел. км и т. п.;
    Интегральный  показатель применяют, когда установлен суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребления продукции и  суммарные затраты на создание и  эксплуатацию или потребление продукции.
    Средне  взвешенные показатели при комплексном  методе оценки уровня качества продукции  применяют в тех случаях, когда  затруднено определение главного показателя и установление его функциональной зависимости от исходных показателей  качества продукции.
    Вид среднего взвешенного показателя и  значения параметров (коэффициентов) весомости  должны выбираться так, что бы наилучшим  образом соответствовать принятым целям управления, т. е. должно выполняться  условие состоятельности, условием состоятельности является соответствие выбранного обобщенного показателя целям управления качеством продукции [1].
    Различают следующие методы определения параметров (коэффициентов) весомости:
      метод стоимостных регрессионных зависимостей;
      метод предельных и номинальных значений;
      метод эквивалентных соотношений;
      экспертный метод.
    Эти методы различаются исходной информацией, но при правильном их применении они  должны приводить примерно к одинаковым результатам.
    Метод стоимостных регрессионных зависимостей основан па построении приближенных зависимостей между затратами на создание и эксплуатацию продукции (или пропорциональными им показателями) и исходными показателями качества продукции,
    Этот  метод применяют при выполнении следующих основных условий:
    а) стоимостные зависимости определены для продукции, для которой цена соответствует необходимым затратам на ее создание и эксплуатацию. Это  условие считается выполненным  для продукции, которая производилась  длительное время и пользовалась устойчивым спросом, т. е. не являлась ни остро дефицитной, ни «неходовой»;
    б) число показателей качества, входящих в стоимостную зависимость, существенно  меньше числа вариантов продукции, по которым построена стоимостная  зависимость.
    Метод предельных и номинальных значений основан на использовании известных  предельных допустимых значений показателей  качества продукции, определяющих требования к годной продукции или принадлежность ее к данной категории качества.
    Этот  метод следует применять, когда  предельные значения показателей определены правильно н оправданы длительным сроков их использования.
    Метод эквивалентных соотношений следует  применять в случаях. когда удается  обосновать, какому относительному изменению  количества продукции  эквивалентно, с точки зрения общего эффекта  от использования продукции по назначению, относительное изменение соответствующего показателя качества  или насколько  процентов можно, например, уменьшить  число единиц продукции, чтобы удовлетворить  те же потребности при изменении  значения данного показателя качества на один процент.
    Смешанный метод оценки уровня качества продукции  основан на совместном применении единичных  и комплексных (групповых) показателей.
    Смешанный метод оценки уровня качества продукции  применяют в случаях:
    - когда совокупность единичных показателей качества является достаточно обширной и анализ значений каждого показателя дифференциальным методом не позволяет получить обобщающих выводов;
    - когда, комплексный показатель качества в комплексном методе недостаточно полно учитывает все существенные свойства продукции и не позволяет получить выводы относительно некоторых определенных групп свойств.
    При смешанном методе оценки уровня качества продукции необходимо выполнить  следующие действия:
    а) часть единичных показателей  объединяют в группы и для каждой группы определяют соответствующий  комплексный (групповой) показатель. Отдельные, как правило, важные показатели допускается  не объединить в группы, а применять  их при дальнейшем анализе как  единичные;
    б) на основе полученной совокупности комплексных  и единичных показателей оценивают  уровень качества продукции дифференциальным методом [4]. 

    Учет и  анализ затрат на качество продукции
 
     Наибольшую  известность имеет классификация  затрат на качество в соответствии с BS 6143, часть 2:
    предупредительные затраты - затраты на исследование, предупреждение и снижение риска несоответствия или дефекта;
    оценочные затраты - стоимость оценки достижения требуемого качества, включающая, например, стоимость контроля, выполняемого на любом этапе жизненного цикла продукции;
    издержки вследствие внутренних отказов - издержки из-за несоответствий или дефектов, обнаруженных внутри организации на любом этапе жизненного цикла продукции, такие, как издержки на утилизацию, переделку, повторные испытания, повторный контроль и повторные конструкторские работы;
    издержки вследствие внешних отказов - издержки из-за несоответствий или дефектов, обнаруженных после поставки потребителю, которые могут включать издержки вследствие рекламаций, стоимость замены и связанные с этим потери.
     Сумма всех этих затрат дает Общие Затраты  на Качество (рис. 1).
     

     Рис 1. Общие затраты на качество
     Составляющие  каждой из четырех основных категорий  затрат на качество определены уже  много лет назад. Категоризация  этих элементов в основном условная и незначительные различия в деталях  встречаются в различных организациях. Это не существенно, поскольку сбор, классификация и анализ затрат на качество - чисто внутренняя деятельность компании. Вот что действительно  важно, это то что бы внутри компании взаимопонимание и согласие по деталям  было однозначно. Категории затрат должны быть постоянными, они не должны дублировать друг друга; если какая-либо затрата появляется под одним  заголовком, то она не должна появиться  под другим, и в дальнейшем, во всех последующих случаях, эта затрата  должна появляться под тем же самым, первоначальным заголовком.
     Рассмотрим  несколько основных подходов к оценке и анализу затрат на качество. Выбор  того или иного подхода зависит  от целей, стоящих перед руководством предприятия: необходимо четко представлять, какая информация должна быть получена в результате анализа, и оценить  возможность ее получения при  применении выбранного подхода.
     При проведении анализа и оценивания затрат на качество основными целями являются:
    выявление и оценка размеров необходимых инвестиций в обеспечение (гарантирование) и улучшение качества;
    обеспечение требуемого качества выпускаемой продукции при минимизации общих издержек на ее производство и эксплуатацию;
    выявление взаимосвязей затрат на качество и результатов хозяйственной деятельности предприятия;
    определение критических областей производственной деятельности, требующих принятия мер по совершенствованию организации производства [5].
     Затраты на качество можно анализировать  по пяти направлениям.
     В таблице 2 показано, в каких случаях применяется тот или иной вид анализа затрат на качество.
№ п.п. Вид анализа Цели проведения анализа
1 Анализ потерь вследствие неудовлетворенного качества продукции Определение, анализ и оценка потерь вследствие неудовлетворительного  качества на различных этапах жизненного цикла продукции
2 Анализ потенциальных  источников потерь Определение, анализ и оценка потерь вследствие неудовлетворительного  качества на различных этапах жизненного цикла продукции, выбор приоритетных направлений работ по улучшению  качества продукции и совершенствованию  менеджмента качества
3      Анализ  по видам затрат на качество в соответствии с классификацией А. Фейгенбаума
Постоянная  идентификация, определение, анализ и  оценка затрат на обеспечение качества; снижение и оптимизация затрат на качество; мониторинг изменения различных  видов затрат на качество
4 Анализ затрат на качество по видам деятельности Мониторинг  и постоянная оценка затрат на качество; снижение и оптимизация затрат на качество; выявление неэффективных  видов деятельности в системе  менеджмента качества; оперативное  решение проблем в области  менеджмента качества; анализ и оценка инвестиций в улучшение качества продукции и совершенствование  системы менеджмента качества
5 Анализ затрат на качество, связанных с процессами Мониторинг  и постоянная оценка затрат на качество; выявление неэффективных видов  деятельности в системе менеджмента  качества; оперативное решение проблем  в области качества
 
     По  классификации А. Фейгенбаума, совпадающей  с классификацией BS 6143, затраты на качество делятся на:
     1. Расходы на проведение предупредительных  мероприятий
     а) планирование качества (организационное  обеспечение качества, проектирование изделия, исследования в области  надежности и т.д.);
     б) контроль технологического процесса (изучение и анализ технологических процессов, контроль процесса производства и т.п.);
     в) проектирование аппаратуры, применяемой  для получения информации о качестве (проектирование аппаратуры, используемой для определения качества продукции  и технологического процесса, сбора  данных, их обработки и т.д.);
     г) обучение методам обеспечения качества и работа с кадрами (разработка программ подготовки кадров, направленных на правильное применение работниками методов  управления качеством);
     д) проверка конструкции изделия (предпроизводственная оценка продукции);
     е) разработка систем управления (разработка и управление комплексными СМК, их совершенствование);
     ж) управление процессом (затраты на установление средств управления процессом, затраты  на изучение возможностей процесса, затраты  на осуществление технической поддержки  производственного персонала в  применении и поддержании процедур и планов по качеству);
     з) обеспечение качества поставок (затраты  на оценку потенциальных поставщиков  и материалов перед заключением  договоров на поставки, затраты, связанные  с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов, затраты на техническую поддержку  поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества);
     и) аудит СМК (затраты на внутренний аудит, затраты на аудит СМК потребителем, его агентом или другим уполномоченным органом);
     к) другие расходы, связанные с проведением  предупредительных мероприятий.
     2. Расходы на оценку качества
     а) проведение испытаний и приемочный контроль материалов (оценка качества закупочного материала, командировочные  расходы контролеров);
     б) лабораторные приемочные испытания (проведение всех видов испытаний в лаборатории  или испытательном центре для  оценки качества закупаемого материала);
     в) лабораторные измерения: измерения, проверка контрольно-измерительных приборов, их ремонт и т.п. (Ни при каких условиях в данную категорию не включаются затраты, связанные со стоимостью изготовления или амортизация этого оборудования.);
     г) технический контроль (оценка качества продукции работниками службы технического контроля);
     д) испытания изделий (оценка эксплуатационных характеристик продукции);
     е) самоконтроль (проверка качества продукции  самими рабочими);
     ж) аттестация качества продукции сторонними организациями;
     з) техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения  информации о качестве (проверка и  техническое обслуживание этой аппаратуры);
     и) техническая проверка продукции  и разрешение отгрузки (анализ данных, полученных в результате проведения испытаний и технического контроля, выдача разрешения на отгрузку продукции);
     к) испытания в условиях эксплуатации;
     л) материалы для тестирования и  проверок: стоимость расходных материалов, используемых при контроле и испытаниях, стоимость материалов, образцов и  т.п., подвергнутых разрушающему контролю (стоимость испытательного оборудования не включается).
     3. Издержки вследствие отказов,  вызванных внутренними причинами
     а) отходы производства (потери, понесенные в процессе достижения требуемого уровня качества);
     б) переделка (дополнительные расходы  для достижения требуемого уровня качества);
     в) расходы на материально-техническое  снабжение (расходы в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламаций на закупленный материал);
     г) снижение сорта (затраты, возникшие  вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техническим требованиям);
     д) анализ потерь (затраты на определение  причин возникших несоответствий требованиям  по качеству).
     4. Издержки вследствие отказов,  вызванных внешними причинами
     а) рекламации в гарантийном периоде (отказы продукции в условиях эксплуатации, ее ремонт или замена);
     б) рекламации в послегарантийный период (отказы изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии);
     в) техническое обслуживание (исправление  дефектов или недостатков изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций);
     г) юридическая ответственность (финансовые потери, вызванные производством  некачественной продукции);
     д) возврат продукции.
     Затраты на качество, взятые сами по себе в абсолютном (стоимостном) выражении, могут ввести в заблуждение. В результате, будут  составлены неверные выводы. Мы должны соотносить затраты на качество с  какой-либо другой характеристикой  деятельности, которая чувствительна  к изменению производства. Такая  характеристика называется базой измерения. При определении отношения затрат на качество к какой-либо подходящей базе измерений, важно быть уверенным, что период, для которого все эти  характеристики определялись, был один и тот же.
     Для многих организаций удовлетворительно  будет соотносить затраты на качество с объемом проданной продукции. Причем под проданной здесь понимается та продукция, которая уже оплачена [1].  

 


    Анализ  влияния НТП на качество продукции  и финансовые результаты предприятия
 
     Качество  является важнейшим показателем  продукции, так как находится  в прямом отношении к ее стоимости.
     Качество  зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных  факторов.
     Инженерные (технические) факторы, определяющие:
      технический уровень, надежность и другие показатели конструкции выпускаемого изделия;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.