Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Развитие сознания в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ 
 

                                                                   
 
 
 

Курсовая  работа 

Развитие  сознания в дошкольном возрасте 
 

                                 
 

    

                                Выполнила:
                                                                   Сретенская Ольга Владиславовна
                                         Студентка 2 курса
                                                      Факультет:«Психологии»
                                    Специальность:
                                                      «Педагогика и психология»
                                                     Заочной формы обучения
                                                        Зачётная книжка № 079631 
 
 
 
 

Ставрополь, 2009
- 2 - 
 
 
 
 
 

План: 
 

    Введение.
    Развитие сознания  в разных видах деятельности.
    Основные психологические новообразования в дошкольном возрасте.
4. Заключение. 

    ЛИТЕРАТУРА. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

- 3 -
1. Введение. 

           Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. В чем же она заключается? Впервые ребенок выходит за пределы своего семейного мира и устанавливает отношения с миром взрослых людей. Идеальной формой, с которой ребенок начинает взаимодействовать, становится мир социальных отношений, существующих в мире взрослых людей. Идеальная форма, как считал Л. С. Выготский, это та часть объективной действительности (более высокая, чем уровень, на котором находится ребенок), с которой он вступает в непосредственное взаимодействие. Это та сфера, в которую ребенок пытается войти. В дошкольном возрасте этой идеальной формой становится мир взрослых людей. По словам Д. Б. Эльконина, здесь дошкольный возраст вращается как вокруг своего центра вокруг взрослого человека, его функций, его задач. Взрослый здесь выступает в обобщенной форме, как носитель общественных функций в системе общественных отношений (взрослый - папа, доктор, шофер и т.п.). Противоречие этой социальной ситуации развития Д. Б. Эльконин видит в том, что ребенок есть член общества, вне общества он жить не может, основная его потребность - жить вместе с окружающими людьми, но это осуществить в современных исторических условиях невозможно: жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром.
         Воспитание сознания - это сложная  динамическая система. Каждый компонент этой системы может рассматриваться как система, содержащая свои компоненты. Согласно принципу иерархичности систем любая система представляет собой лишь один из компонентов более широкой системы. Например, каждый этап воспитательного процесса, являясь по отношению к нему элементом, сам представляет собой систему и в то же время, будучи системным образованием, выступает в роли элемента более широких систем. Любая система не может существовать вне определённой среды, она может быть понята только во взаимодействии с последней. Вот почему системный подход к анализу воспитательного процесса обязательно предусматривает
- 4 -
изучение взаимодействия системы со средой. Необходимость  изучения определённого множества  элементов системы, можно лишь в  том случае, когда мы увидим элементы и систему в действии. А это значит, что необходимо зафиксировать их участие в процессе, т.е. в непрерывном изменении во времени. Вот почему процесс воспитания рассматривается как динамическая система, которая определяет цели и задачи, содержания воспитательного процесса, условия протекания процесса, взаимодействия воспитателя и воспитанников, применяемых методов, форм воспитательной деятельности, этапов развития процесса во времени и многих других.
      Первый этап правильно организованного  воспитания - понимание детьми тех  норм и правил поведения, которые должны быть сформированы в процессе воспитания. Трудно выработать какое - либо качество, не добившись, прежде всего ясного понимания значения этого качества. Для формирования и развития взглядов, понятий, убеждений используются методы, общее название методов формирования сознания личности. Методы этой группы очень важны и для успешного прохождения такого важного этапа воспитательного процесса как формирования чувств, эмоционального переживания требуемого поведения. Методы убеждения формируют устойчивые убеждения, первоначальное знакомство происходит при знакомстве детей с первыми художественными произведениями: русскими народными сказками, потешками, стихами, произведениями К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого.              
    Сказка  очень близка ребенку эмоционально, по мироощущению, так как ребенок ближе к миру животных, чем к миру взрослых.
    Всякая  сказка - это рассказ об отношениях между людьми, сказка вводит в круг таких отношений, которых ребенок  в реальной жизни может не замечать. 
 
 
 

    - 5 -
2. Развитие сознания  в разных видах  деятельности. 

    В дошкольном возрасте сказка является для ребёнка источником пополнения своего жизненного опыта и впечатлений. К. Бюлер называл дошкольный возраст возрастом сказок. Это наиболее любимый ребенком литературный жанр.
    Ш. Бюлер специально изучала роль сказки в развитии сознания ребенка. По ее мнению, герои сказок просты и типичны, они лишены всякой индивидуальности. Часто они даже не имеют имен. Их характеристика исчерпывается двумя - тремя качествами, понятными детскому восприятию. Но эти характеристики доводятся до абсолютной степени: небывалая доброта, храбрость, находчивость. При этом герои сказок делают все то, что делают обыкновенные люди: едят, пьют, работают, женятся и т.п. Все это способствует лучшему пониманию сказки ребенком.
    Но  в каком же смысле восприятие сказки поможет развитию сознания? Восприятие маленького ребенка отличается от восприятия взрослого человека тем, что это развернутая деятельность, которая нуждается во внешних опорах.
    А. В. Запорожцем и др. было выделено специфическое действие для этой деятельности. Это содействие, когда ребенок становится на позицию героя произведения, пытается преодолеть стоящие на его пути препятствия. Б. М. Теплов, рассматривая природу художественного восприятия ребенка, указывал, что сопереживание, мысленное содействие герою произведения составляет «живую душу художественного восприятия».
    Сопереживание сходно с ролью, которую берет  на себя ребенок в игре. Д. Б Эльконин подчеркивал, что классическая сказка максимально соответствует действенному характеру восприятия ребенком художественного произведения, в ней намечается трасса тех действий, которые должен осуществить ребенок и ребенок идет по этой трассе. Там, где этой трассы нет, ребенок перестает понимать ее, как например, в некоторых сказках Г. X. Андерсена, где есть лирические отступления. Т. А. Репина подробно прослеживала путь интериоризации содействия: у маленьких детей понимание имеется тогда, когда
    - 6 -
они могут опираться  на изображение, а не только на словесное описание.
    Поэтому первые детские книжки должны быть книжками с картинками, и картинки являются основной опорой при прослеживании  действия. Позднее такое прослеживание  становится менее необходимым. Теперь основные действия должны быть отражены в словесной форме, но в том виде и в той «последовательности» в которой они реально происходят. В старшем дошкольном возрасте возможно обобщенное описание событий.
    Бруно Бетельхейм обобщил свой опыт использования  сказки для психотерапевтического  воздействия на ребенка.
    Б. Бетельхейм работал с детьми, имеющими глубокие нарушения в поведении  и общении. Он считал, что причина  этих нарушений - потеря смысла жизни. Чтобы обрести этот смысл, ребенок  должен выйти за узкие границы  сосредоточенности на самом себе и поверить в то, что он сделает значительный вклад в окружающий мир, если не сейчас, то, по крайней мере, в будущем. Чувство удовлетворенности тем, что ребенок делает, очень важно для него. Нет ничего более важного для ребенка, чем тот импульс, который дают ему родители, знакомя его с культурным наследием всего человечества. Пока ребенок еще маленький, это культурное наследие, по мнению Б. Бетельхейма, может быть представлено в литературе. Б. Бетельхейм стремился найти ответ на вопрос, каким должно быть литературное произведение, способное помочь ребенку найти смысл в его жизни. Он приходит к выводу, что это произведение должно задевать все стороны личности ребенка. В добавление к перечисленному, такое произведение должно способствовать повышению уверенности ребенка в себе и в своем будущем. По мнению Б. Бетельхейма, всем этим требованиям удовлетворяет только народная сказка.
    Сказка - произведение искусства. Как почти  каждый вид искусства, сказка становится своего рода психотерапией, потому что  каждый человек (каждый ребенок) открывает в ней свое собственное решение насущных жизненных проблем.
    С другой стороны, культурное наследие человечества находит свое
    - 7 -
отражение в  сказке, и через сказку оно сообщается ребенку. Особенно важна именно народная сказка, потому что она передается из уст в уста, из поколения в поколение. Она претерпевает изменения, вносимые очень многими людьми. Но это не просто изменения. Они вносятся рассказчиком, исходя из реакций слушающего. Это изменения, которые человек считает для себя наиболее важными.
    Язык  сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Сказка способствует развитию воображения, а  это необходимо для решения ребенком его собственных проблем. Стиль  сказки также понятен ребенку. Ребенок  еще не умеет мыслить логически, и сказка никогда не утруждает ребенка какими-то логическими рассуждениями. Ребенок не любит наставлений, и сказка не учит его напрямую.
    Сказка  предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию.
    Сказка  ставит и помогает решить моральные  проблемы. В ней все герои имеют  четкую моральную ориентацию. Они  либо целиком хорошие, либо целиком  плохие. Это очень важно для  определения симпатий ребенка, для  разграничения добра и зла, для  упорядочения его собственных сложных и амбивалентных чувств. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. По мнению Б.Бетельхейма, это происходит потому, что положение этого героя среди других - более привлекательно. Таким образом, считает Б. Бетельхейм, сказка прививает добро, а не только поддерживает его в ребенке.
           Изобразительная деятельность ребенка так же способствует развитию его сознания. Изобразительная деятельность ребенка давно привлекает внимание художников, педагогов и психологов (Ф. Фребель, И. Люке, Г. Кершенштейнер, Н. А. Рыбников, Р. Арнхейм и др.).
    Своеобразие этих рисунков породило ряд концепций. Среди них большое место занимает интеллектуалистическая теория - Теория символизма детского рисунка. По мнению В. Штерна, рисунок ребенка - отнюдь не изображение конкретно воспринимаемого предмета. Ребенок изображает то, что он знает об
- 8 -
объекте, а не непосредственно воспринимаемый образец. С точки зрения В. Штерна, Д. Селли  и др., рисунок следует рассматривать  как символ определенных понятий
    Со  времени своего возникновения и  до настоящего времени интеллектуалистическая теория подвергается критике. В частности, уже давно было отмечено, что хорошие  рисунки выполняются умственно  отсталыми детьми и наоборот. Почти  пятьдесят лет спустя Р. Арнхейм назвал интеллектуалистический подход к детскому рисунку «довольно странной теорией», которая вводит исследователя в заблуждение.
    Близка  к концепции В. Штерна Лейпцигская  школа комплексных переживаний. По мнению психологов этой школы (Г. Фолькельт), детское искусство носит экспрессионистский характер - ребенок изображает не то, что он видит, а то, что он переживает. Он выражает свои чувства, свои эмоциональные состояния.
    Поэтому рисунок ребенка субъективен  и часто непонятен постороннему человеку. Однако, как отмечал Н. М Рыбников, для понимания детского рисунка очень важно исследовать не только продукт, результат рисования, но и сам процесс создания рисунка. С его точки зрения, В. Штерн и Г. Фолькельт подходили к рисунку ребенка антигенетически. Н. М. Рыбников отмечал, что изобразительная деятельность ребенка отличается от изобразительной деятельности взрослого человека. Деятельность взрослого художника направлена на результат, тогда как для ребенка продукт изобразительной деятельности играет второстепенную роль. На первый план для него выступает сам процесс создания рисунка. Поэтому дети рисуют с большим увлечением, но как только завершают рисунок, часто выбрасывают его. Маленькие дети изображают на бумаге мало, но при этом много говорят, жестикулируют. Только к концу дошкольного возраста ребенок начинает обращать внимание на рисунок как на продукт изобразительной деятельности.
    В работах ряда исследователей проблемы детского рисунка сделана попытка  наметить стадии развития изобразительной  деятельности.
    - 9 -
    Итальянский психолог К.Риччи считал, что она  в своем развитии проходит два  этапа:  доизобразительный и изобразительный, которые, в свою очередь, делятся  на несколько стадий.
    - Первая  стадия доизобразительного этапа  (по Г. Кершенштейнеру, К. Ричч и др.) - стадия каракулей, которая начинается в возрасте двух лет. Первые каракули - обычно почти случайные метки. Примерно через шесть месяцев после начала стадии каракулей у ребенка возникает возможность зрительного контроля за рисованием. Теперь он познает зрительно то, что делает кинестетически.
    Вторая  стадия этого этапа - стадия последующей  интерпретации (от 2-х до 3-х лет). На этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам, по-прежнему состоящим из каракулей. Начинается переход от «мышления в движениях» к «образному мышлению».
    В целом на стадии рисования каракулей  наиболее важной для ребенка становится возможность создавать линии  и формы; овладевать моторной координацией; строить образное отражение окружающей действительности.
    Первую  стадию изобразительного этапа составляют рисунки с примитивной выразительностью (3-5 лет). Эти рисунки, по словам исследователей, «мимичны», а не «графичны».
    Вторую  стадию составляют схематичные детские  рисунки (6-7 лет). Ребенок начинает понимать и практически ориентироваться на то, что прыжки и мимика к изображению никакого отношения не имеют. Ребенок изображает объекты с теми качествами, которые им принадлежат.
    В результате исследований Н. П. Сакулиной  и Е. А. Флериной была установлена  еще одна стадия в развитии детского рисования - рисование по наблюдению. По мнению Н. П. Сакулиной, для появления стадии образного рисунка большое значение имеет формирование навыков наблюдения объектов, а не техника.
    Н. П. Сакулина отмечает, что к 4-5 годам  выделяются два типа
    - 10 -
рисовальщиков: предпочитающих рисовать отдельные  предметы (в них преимущественно  развивается способность изображения) и склонные к развертыванию сюжета, повествования (у них изображение  сюжета в рисунке дополняется  речью и приобретает игровой характер). Г. Гарднер пишет о «коммуникаторах» и «визуализаторах». Для первых процесс рисования всегда включен в игру, в драматическое действие, в общение, вторые сосредоточиваются на самом рисунке, рисуют самозабвенно, не обращая внимания на окружающей
    Это противопоставление можно проследить и дальше. Дети склонные к сюжетно-игровому типу рисования, отличаются живым воображением, активностью речевых проявлений. Их творческое выражение в речи настолько велико, что рисунок становится лишь опорой для развертывания рассказа. Изобразительная сторона развивается у этих детей хуже, в то время как дети, сосредоточенные на изображении, активно воспринимают предметы и создаваемые ими рисунки, заботятся об их качестве. У них преобладает интерес к декорированию изображения, то есть, говоря более обобщенно, структурной стороне своих произведений.
    Какова  роль изобразительной деятельности в развитии сознания ребенка?
    По  мнению А. В. Запорожца, изобразительная  деятельное подобно игре, позволяет  более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты. Однако еще более важно, как указывает он же, что по мере овладения изобразительной деятельностью у ребенка создается внутренний идеальный план, который отсутствует в раннем детстве. В дошкольном возрасте внутренний план деятельности не полностью внутренний, он нуждается в материальных опорах, рисунок - одна из таких опор.
    Ребенок может найти себя в рисовании, и при этом будет снят эмоциональный  блок, тормозящий его развитие. У  ребенка может произойти самоидентификация, возможно, впервые в его творческой работе. При этом его творческая работа сама по себе может не иметь эстетического значения. Очевидно, что такое изменение в его развитии гораздо важнее, чем конечный
- 11 -
продукт - рисунок.
    В статье «Предыстория развития письменной речи» Л. С. Выготский рассматривал детский рисунок как переход от символа к знаку. Символ имеет сходство с тем, что он обозначает, знак такого сходства не имеет. Детские рисунки - символы предметов, так как они имеют сходство с изображаемым, слово такого сходства не имеет, поэтому оно становится знаком. Рисунок помогает слову стать знаком. По мнению Л. С. Выготского, с психологической точки зрения, мы должны рассматривать рисунок как своеобразную детскую речь. Л. С. Выготский рассматривает детский рисунок как подготовительную стадию письменной речи.
    Как подчеркивал Д. Б. Эльконин, продуктивная деятельность, в том числе и  рисование, совершается ребенком с  определенным материалом, и каждый раз воплощение замысла осуществляется с помощью разных изобразительных средств, в разном материале («домик» из кубиков и «домик» на рисунке). Продукты изобразительной деятельности - не просто символы, обозначающие предмет, они модели действительности. А в модели каждый раз выступают какие-то новые характеристики действительности. В модели из реального предмета отделяются, абстрагируются отдельные признаки, и категориальное восприятие начинает свою самостоятельную жизнь. Категориальное восприятие (формы, цвета, величины и т.п.) возникает в материальной продуктивной деятельности: ребенок силой материала отделяет от предмета его свойства. Цвет как категория для ребенка начинает уже существовать.
    Первоначально (до этого) он опредмечен, конкретен, не существует отдельно от предмета. Только благодаря отрыву этих свойств от предмета становится возможной работа с этими свойствами на основе эталонов, мер. Как показали исследования Д. В. Запорожца, Л. А. Венгер и др., развитие восприятия в дошкольном возрасте происходит на основе усвоения сенсорных эталонов и мер.
    Сенсорные эталоны это система звуков речи, система цветов спектра, система геометрических форм, шкала музыкальных звуков и т. д.
    - 12 -
    Еще одна функция детского рисунка - функция  экспрессивная. В рисунке ребенок  выражает свое отношение к действительности в нем можно сразу увидеть, что является главным для ребенка, а что второстепенным, в рисунке всегда присутствует эмоциональный и смысловой центры. Посредством рисунка можно управлять эмоционально-смысловым восприятием ребенка.
    Наконец, последнее. Излюбленный сюжет детских  рисунков - человек - центр всей детской жизни. Несмотря на то, что в изобразительной деятельности ребенок имеет дело с предметной действительностью, реальные отношения и здесь играют чрезвычайно важную роль. Однако эта деятельность недостаточно выводит ребенка в мир зрелых социальных отношений, в мир труда, в котором участвуют взрослые люди.
    Велик разрыв между реальным уровнем развития и идеальной формой, с которой  ребенок взаимодействует, поэтому  единственная деятельность, которая  позволяет смоделировать эти  отношения, включиться в уже смоделированные отношения, и действовать внутри этой модели, - это сюжетно-ролевая игра.
    Игра - ведущий тип деятельности ребенка  дошкольного возраста. Д. Б. Эльконин подчеркивал, что игра относится  к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операциональнотехническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может. Все типы деятельности ребенка дошкольного возраста, за исключением самообслуживания, носят моделирующий характер. Сущность всякого моделирования, считал Д. Б. Эльконин, состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентировки.
    Что же составляет предмет этой деятельности? Это - взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими  людьми, использующий в своей предметно-практической деятельности определенные правила.
    - 13 -
    Как уже не раз отмечалось, на протяжении своего развития ребенок постоянно «овладевает» взрослым человеком. Сначала он овладевает им как орудием. Но это орудие отличается от всякого другого орудия. В ситуации человеческих отношений приходится внутренне проигрывать не только всю систему своих действий, но и всю систему последствий своих действий. Поэтому необходимость формирования внутреннего плана действий рождается именно из системы человеческих отношений, а не из системы материальных отношений. Такова точка зрения Д. Б. Эльконина.
    Как же это происходит? Игра и есть деятельность, в которой ребенок сначала  эмоционально, а затем интеллектуально  осваивает всю систему человеческих отношений. Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Как показали исследования Д. Б. Эльконина, игра - образование историческое. Игра возникает только на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе общественного труда, когда возникает «пустой» промежуток времени, когда надо подождать, чтобы ребенок подрос. У ребенка имеется тенденция в эту жизнь активно входить. На почве этой тенденции и возникает игра. По мнению Д. Б. Эльконина, формы игры ребенок берет из форм свойственного его обществу пластического искусства. Многие исследователи связывают проблему возникновения игры с проблемой искусства.
    Структура развернутой формы сюжетно-ролевой  игры такова:
    Единица, центр игры - роль, которую берет  на себя ребенок. Взяв на себя функцию  взрослого человека, ребенок воспроизводит  его деятельность очень обобщенно, в символическом виде.
    Игровые действия - это действия, свободные  от операционально-технической стороны, это действия со значениями, они носят изобразительный характер.
    В детской игре происходит перенос  значении с одного предмета на другой (воображаемая ситуация), поэтому, возможно, дети и предпочитают
- 14 -
неоформленные предметы, за которыми не закреплено никакого действия.
Существовало  мнение, что в игре все может  быть всем (В. Штерн). Но, как считал Л. С Выготский, так может рассуждать человек, забывший свое детство. Перенос  значений с одного предмета на другой ограничен возможностями показа действия. Процесс замещения одного предмета другим подчинен правилу: замещать предмет может только такой предмет, с которым можно воспроизвести хотя бы рисунок действия.
    Какое значение имеет символика игры? По мнению Д. Б. Эльконина, абстрагирование  от операционально-технической стороны предметных действий дает возможность смоделировать систему отношений между людьми.
    Смысл человеческих действий рождается из отношения к другому человеку. Линия развития действия: от операциональной  схемы действия к человеческому действию, имеющему смысл в другом человеке; от единичного действия к его смыслу. В игре происходит рождение смыслов человеческих - в этом, по мнению Д. Б. Эльконина, величайшее гуманистическое значение игры.
    Последний компонент в структуре игры - правила. В игре впервые возникает новая форма удовольствия ребенка - радость оттого, что он действует так, как требуют правила.
    Итак, игра - это деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности. Она ориентировочная по своему существу. Именно поэтому она становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
    К. Оталора проанализировала особенности  детских игр. Опираясь на концепцию  Д. Б Эльконина, она выявила наиболее характерные для детей разных возрастов игры:
    Игра-развлечение - игра, в которой полностью отсутствует сюжет. Ее цель - развлечь, развеселить участников.
    Игра-упражнение - отсутствует сюжет, преобладают  физические действия, при этом одно и то же действие повторяется несколько  раз подряд.
    Сюжетная  игра - есть игровые действия и воображаемая ситуация,
    - 15 -
    Процессуально-подражательная игра - воспроизведение действий или  ситуаций, которые ребенок наблюдает  в настоящий момент.
    Традиционная  игра - та, которая передается из поколения  в поколение, в нее играют взрослые и дети, она имеет правила, но в ней отсутствует воображаемая ситуация.
    Работа  К. Оталора еще раз показывает, что детская игра имеет историческую и социальную, а не биологическую  природу Среда выступает по отношению  к игре как источник ее развития. Не только сюжет и содержание игры ребенок заимствует из окружающей действительности. Сам характер игры, ее структура определяется обществом. Если в обществе существуют запреты на воспроизведение в игре функций взрослых и авторитетных личностей, то сюжетно-ролевая игра не развивается несмотря на то, что у ребенка формируются некоторые операциональнотехнические предпосылки игры, такие, например, как воображаемая ситуация, способность к замещению и др.
    Игра, истоки которой связаны с социально-экономическим  уровнем развития общества и культурными традициями народа, эволюционирует вместе с обществом.
    Последний вид деятельности в дошкольном возрасте - учение. Вне обучения, вне процесса передачи ребенку общественно выработанных способов действия вообще невозможно развитие. Обучение в ранних возрастах вплетено во все виды деятельности ребенка. Сначала оно еще не выделено в качестве самостоятельного вида деятельности. Но постепенно у ребенка возникает тенденция чему-то учиться. К концу дошкольного возраста ребенок переходит от спонтанного типа обучения к реактивному типу обучения по программе, предложенной взрослым человеком, и очень важно сделать так, чтобы ребенок хотел делать то, что хочет взрослый человек.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.