На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Аннотация Гречанинова хор "В зареве огнистом"

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
АННОТАЦИЯ
на  хор А. Гречанинова «В зареве огнистом» 

учащегося I днтх курса
Громова Кирилла 

 

     Хор Александра Тихоновича Гречанинова «В зареве огнистом» (1894) написан на стихотворение Ивана Захаровича Сурикова (1869).  

    Иван Захарович Суриков (1841 – 1880) родился в семье оброчных крестьян графа Шереметьева. До 8 лет жил в деревне Новоселове, Угличского уезда, Ярославской губернии. В 1849 г. Суриков вместе с матерью уехал в Москву к отцу, Захару Адриановичу. Жил в бедности, торгуя с отцом в овощной лавке. В 1860 г. И.Суриков женился на бедной девушке-сироте Марии Николаевне Ермаковой, чуткой и самоотверженной, ставшей его верным другом.
    Суриков самостоятельно обучился грамоте и стихотворству. Начал печататься в 1864 г. В 1871 г. выходит первое собрание стихотворений Сурикова, затем издание повторяется в 1875 и 1877 гг.
    В начале 1870-х гг. Суриков становится организатором литературных сил, заводит переписку с поэтами русских окраин и в 1872 г. собирает и публикует сборник писателей-самоучек «Рассвет».
    В 1875 г. после выхода в свет второго издания  стихотворений, Сурикова принимают в общество любителей российской словесности. Расширяется круг литературных и издательских знакомств, возникает замысел журнала, призванного объединить писателей из народа. Однако Иван Захарович получает категорический запрет на это издание в полицейском управлении.
    Годы житейских мытарств, неудач, полуголодного существования подрывают здоровье поэта: он заболевает туберкулезом. Предпринятые в 1878-1879 гг. попытки лечения не дают желаемых результатов. Поэт умирает в расцвете творческого дарования, в сорокалетнем возрасте.
    В поэзии Сурикова, наследовавшей традиции Кольцова, Никитина и Некрасова, отразились чувства и настроения городской бедноты и крестьян-тружеников. Многие его стихотворения по-настоящему лиричны и музыкальны. Лирика Сурикова, отличающаяся простотой и мелодичностью, развивалась от бытовых зарисовок к темам социального протеста. Его многочисленные стихотворения посвящены русской природе и детям. Среди известных произведений поэта – лирические стихотворения «Часовой», «Осенью», «Степь» «Труженик», «В поле», «На мосту», поэмы «Удалой», «Садко», «Швейка», « В остроге», «Казнь Стеньки Разина».
    Стихотворения Сурикова неоднократно привлекали внимание русских композиторов: романсы А. Т. Гречанинова («В зареве огнистом»), Ц. А. Кюи («Засветилась вдали, загорелась заря»), А. П. Бородина («Не грусти, что листья с дерева валятся»), Н. А. Римского-Корсакова и А. С. Даргомыжского («Лихорадушка»), П. И. Чайковского («Я ли в поле не травушка была», «Солнце утомилось», «Ласточка», «Рассвет», «В огороде возле броду»). Многие песни Сурикова стали народными, и среди них особенно популярны «Рябина», обработанная А. В. Свешниковым, а также народная песня «Степь да степь кругом».
    В стихотворениях Сурикова постоянно ощущается непосредственная близость к природе деревенского жителя, с малых лет привыкшего к шуму леса, тишине степи, простору полей, благоуханию цветов и трав. Таковы «Летняя ночь», «Утро в деревне», «В дороге», «От деревьев тени...», «В ночном», «На реке». Такова и пейзажная зарисовка «В зареве огнистом...», написанная поэтом с большой любовью и теплотой. 

    Александр Тихонович Гречанинов (1864 – 1956) – русский композитор, ученик Н. А. Римского-Корсакова, более всего известный своими хоровыми произведениями и обработками народных песен.
    Родился в купеческой семье. Музыкой начал заниматься очень поздно, «настоящее» фортепиано впервые увидел в возрасте четырнадцати лет. Первая мелодия, которую он смог робко подобрать на пианино «одним пальцем», была ектения.
    Только будучи уже молодым человеком семнадцати лет Гречанинов поступил в Московскую консерваторию, где проучился девять лет. По классу фортепиано будущий композитор занимался у Кашкина, по классу контрапункта – сначала у Лароша и Губерта, а затем – у Танеева, который, приметив у молодого студента склонность к сочинительству, также давал ему и частные уроки свободного сочинения (за которые не брал денег). Именно во время обучения в классе Танеева Гречанинов сочинил около десятка первых своих романсов. В 1890 году Гречанинов окончил педагогические курсы московской консерватории по классу Василия Сафонова – тогдашнего директора, – и для продолжения обучения композиции переехал в Петербург, где школа преподавания свободного сочинения была значительно более развита. Он поступил в класс Римского-Корсакова, тогда наиболее влиятельного и авторитетного композитора и педагога. Закончив в 1893 году Петербургскую Консерваторию, Гречанинов вернулся в Москву, где преподавал в музыкальной школе сестер Гнесиных, а позднее руководил детским хором в частной школе. Эта работа стимулировала его творческую деятельность в области детской музыки.
    В стилистическом отношении Гречанинов – поздний продолжатель национальной почвенной эстетики «Могучей кучки». Его крупные инструментальные произведения и оперы не обладают самостоятельностью стиля. В области церковной музыки Гречанинов стремился возродить стиль старинного русского пения, близкого к народным истокам. Вместе с тем он использует достижения различных музыкальных жанров XIX века.
    Интересуясь более всего народной песней и сопутствующим этнографическим материалом, Гречанинов собрал и обработал большое количество народных песен, в частности, русских, белорусских, татарских, башкирских и прочих.
    После революции 1917 года Александр Гречанинов несколько лет концертировал в качестве дирижера и пианиста, а также продолжал работать с детскими хорами. Однако с каждым годом стареющему композитору становилось жить все тяжелее и тяжелее среди беспорядочной и разрушенной революцией и гражданской войной республики.
    В 1925 году, будучи уже шестидесятилетним человеком, Александр Гречанинов вместе со своей второй семьей эмигрировал в Европу. Более десяти лет он прожил в Париже, а с началом войны, в 1939 году – переехал в Нью-Йорк. Умер Александр Гречанинов 4 января 1956 г.
    Руке Александра Гречанинова принадлежат всего 59 опубликованных опусов, а также 8 сочинений без присвоенных им при публикации номеров и еще 6 сочинений не изданных. Однако, трудно утверждать, что этот список – полный. В творческом наследии Гречанинова преобладает вокальная и хоровая музыка. Его стиль большей частью – гомофонный, лишенный сложной фактуры и контрапунктов. Он написал более ста романсов, десятки циклов хоров a cappella. Особенно можно отметить сборники и циклы его детских песен, по материалу и интонации чрезвычайно близких к народным, например, цикл из шести песен «Ай дуду» (1903), сборник из двадцати русских народных песен «Петушок» (1906) и цикл «Снежинки» (десять песен, 1907).
    Немалое место среди произведений Гречанинова занимают также театральные произведения: оперы «Добрыня Никитич», «Сестра Беатриса» на сюжет Метерлинка и «Женитьба» (по Гоголю). Гречанинов написал также несколько детских опер: «Елочкин сон» (1911), «Теремок» (1921).
    Среди наиболее известных светских хоровых сочинений Гречанинова можно назвать «Траурный гимн», «Матушка Русь» (на стихи Некрасова) и хор «Памяти павших за свободу». Музыку к драматическим спектаклям А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович» (Москва, 1898) и «Смерть Иоанна Грозного» (1899), а также – к «Снегурочке» А. Н. Островского (1900). За всю жизнь Гречанинов написал 5 симфоний (1894-1937), «Элегию» памяти Чайковского, оставшуюся неизданной (1897), несколько других оркестровых сочинений (среди них наиболее известна «Демественная литургия» для струнного оркестра), 4 квартета, ряд фортепианных пьес, а также выполнил множество обработок народных песен для камерного и хорового музицирования. Гречанинову принадлежат две полные литургии («Святого Иоанна Златоуста», 1897, и «Всенощное бдение», 1902), а также «Страстная седьмица» и множество отдельных хоровых номеров (к числу самых известных из них принадлежит короткая молитва «Достойно есть»). Среди хоровых сочинений композитора известны «В зареве огнистом», «На заре», «Осень». 

    Хоровое произведение «В зареве огнистом» написано для смешанного четырехголосного хора. Оно относится к жанру хоровой миниатюры и написано в строфической форме (3 строфы). В основе хора – гомофонная фактура с элементами полифонической. Темп, указанный в партитуре, – Allegretto, sempre tranquillo (оживленно, все время спокойно), – связан с образами максимального покоя. Плавное мелодическое развитие также способствует образам спокойствия и созерцательности.
    К особенностям гармонической организации произведения отнесем встречающиеся, наравне с аккордами T, S и D, гармонии VI2, г.S6 с повышенной примой, II7. Определенный динамизм придают отклонения в тональности доминанты и субдоминанты, а также модуляции, которые встречаются во 2-ой и в 3-ей строфах.
    Каждый из вышеперечисленных параметров музыкальной формы необходимо рассматривать как средство раскрытия художественного образа, как средство музыкальной выразительности. Следует также обратить внимание на интенсивность пульса гармонических смен и диапазон голосов. 
 
 
 
 
 

    В основе 1-ой строфы (период, состоящий из двух одинаковых предложений) лежит тонический аккорд на выдержанных звуках, что придает этому разделу устойчивость. Здесь также присутствуют элементы полифонии: имитация у баса и сопрано, а также ее самостоятельный вариант у альта (опевание терцового тона D-ты).
    (нотный  пример) 

    2-я  строфа начинается с внезапной модуляции в Es-dur. Это новая картина, с новым размером и более спокойным темпом. Фактура заметно изменилась и стала аккордовой, хотя в ней благодаря своему ритмическому рисунку, выделяется партия тенора. Доминантовый органный пункт придает началу строфы неустойчивый характер. Это продолжается до момента постепенного возвращения в основную тональность G-dur  (VI6 = г. S6). Здесь же и разворачивается кульминация всего хора – на самом высоком звуке и альтерированой гармонии.
    (нотный  пример) 
 

    В конце 2 строфы – предыкт на доминанте уже в основной тональности, который подводит нас к 3-ей строфе. В момент предыкта «вспоминается» имитация 1-ой строфы.
    (нотный  пример) 
 

    3-я  строфа начинается со слов «звук свирели стройный». Тоника заменяется отклонением в S-ту, и вновь ощущается неустойчивость, так как много времени занимают D-вые гармонии и отклонения (в том числе и во II ступень). Эта строфа в фактурном плане отличается разнообразием, как будто она включила в себя все то, что было в предыдущих разделах. В этой части нет громких нюансов, присутствуют только (pp, mf, p). Идет общее успокоение хора.
    (нотный  пример)
    КОНЕЦ 

    В первой части произведения дыхание берется по 4 такта. Во втором разделе 2 строфы дыхание следует брать цепное, чтобы не разрушить вокальный ансамбль. В 3-ей строфе фразировка указана после слов: «дрожит», «спокойно», «будто спит».
    Особое внимание следует обратить на позиционную ровность в исполнении восходящих и нисходящих мелодических скачков, захватывающих звуки разных регистров. Также определенную вокальную трудность представляет длительное выдерживание звуков низкой тесситуры. Вокальные трудности подобного рода преодолеваются в процессе «впевания» произведения.
    Хоровое исполнение невозможно без активного  певческого дыхания, с помощью которого преодолеваются не только вокальные трудности, но и трудности строя. Также очень важна ровная интонация в местах, где проходит имитация. Она звучит на фоне выдержанных аккордов, которые особенно интонационно сложны. В таких местах возможны: 1) детонация – неточное по высоте исполнение (иногда этим термином обозначают низкое по высоте пение) или 2) дистонация – интонирование в сторону повышения.
    Следует обратить внимание на дикцию следующих  слов: В зареве ог
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.