На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


творческая работа Развитие коммуникативной компетентности (тренинг общения)

Информация:

Тип работы: творческая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Развитие  коммуникативной компетентности (тренинг  общения)  
 
 

Тренинговая программа
 

Пояснительная записка.
Основной целью  программы является повышение уровня коммуникативной компетентности у подростков.
Задачи:
Развитие способности  в установлении и поддержании  психологического контакта в общении.
Познание своих  возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми.
Осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффективной коммуникации.
Развитие способности  прогнозировать поведение другого  человека.
Программа разработана  для подростков 12 – 14 лет, с учетом особенностей их возраста и основных новообразований.
Программа содержит в себе 9 занятий. Каждое занятие  состоит из 6-8 упражнений. Занятия  начинаются с приветствия участниками  друг друга, далее идет основная часть занятия, соответствующая теме, и в завершении – подведение итогов.
Основные формы  и методы работы:
разогревающие упражнения;
моделирование ситуаций в ролевых играх;
упражнения в парах, группах;
групповые дискуссии.
При работе над данной программой я руководствовалась  также следующими принципами:
Принцип экологичности. Все, что происходит на тренинге не должно нанести вред или стать помехой в свободном развитии участников группы и ведущих.
Принцип целесообразности. Все упражнения, игры, задания служат реализации единой цели.
Принцип последовательности. Каждое последующее задание базируется на опыте и переживаниях, полученных при выполнении предыдущих, новые ресурсы внедряются в процесс обучения.
Принцип открытости. Быть искренним перед группой, декларировать  цели и задачи тренинга, отвечать, по-возможности, честно на поставленные вопросы, создавать условия для раскрытия потенциала каждого из участников.
Принцип достоверности. Упражнения адаптированы к той действительности, в которой живут и взаимодействуют участники.
 

Занятие 1
Цель: Знакомство участников друг с другом.
Ход занятия:
Знакомство участников группы с целью тренинга, принципами работы.
Знакомство участников группы друг с другом.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга.
Время проведения: 10 мин.
Принципы работы группы:
Активность;
Разделение ответственности, результат зависит от вас самих, мы - организуем ситуацию;
Конфиденциальность;
Не разглашение  информации об участниках;
Здесь и теперь, говорим  о чувствах в настоящем времени, обсуждаем ситуацию в конкретной ситуации на тренинге;
Конструктивная обратная связь (с позитивное намерением);
Дисциплина (мобильники, опоздания и т.д.);
1 упражнение.
Упражнение "Уши  мои локаторы"
Цель: Упражнение помогает участникам запомнить имена, снимает  напряжение комизмом ситуации.
Время проведения: 15 мин.
Ведущий: "Я источник энергии и подзаряжаю сидящего со мной справа и слева человека. Поднимаю руку к ушам, и соседи поднимают  руку к своему уху. Уши мои локаторы, вызываю Таню! Теперь Таня поднимает  руки к ушам и вызывает кого-то другого".
2 упражнение.
Игра "Ассоциации"
Цель: знакомство, узнать больше информации друг о друге, помогает пересмотреть привычные стереотипы.
Время проведения: 45 мин.
Выбирается ведущий, выходит за дверь. Один из участников придумывает ассоциации на самого себя. На какое животное, птица, дерево, цветок, любой предмет я похож.
Участник-ведущий  возвращается в группу. Ведущий тренинг  озвучивает ассоциации. Задача угадать человека.3 попытки. Каждый из участников должен побывать в роле ведущего и угадываемого.
В конце обсуждаем: что было самым сложным, что нового вы узнали друг о друге, о себе.5-7 мин.
3 упражнение.
Упражнение "Четыре угла – четыре выбора"
Цель: Повышение уровня сплоченности участников.
Время проведения: 30 минут.
Этапы игры:
Информирование. Отставьте  в сторону стулья и столы, чтобы  участники могли свободно ходить по помещению. На время игры для каждого раунда Вам понадобятся по четыре больших листа бумаги (формат A3) и скотч. Прикрепите в четырех углах комнаты листы бумаги и напишите на них названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый). Листы крепятся на видных местах.
Члены группы становятся на середину комнаты.
Объявите участникам, что в ходе игры они смогут лучше  узнать друг друга. Сначала все ходят  по комнате, затем каждый останавливается  у того листа бумаги, который кажется  ему самым подходящим.
Все участники, собравшиеся  в одном углу, рассказывают друг другу, почему они выбрали именно этот цвет. Каждый должен запомнить  всех, кто находится в том же углу (3 минуты).
Во втором раунде можно написать на новых листах четыре времени года.
В третьем раунде Вы можете использовать названия четырех  музыкальных инструментов, например: скрипка, саксофон, арфа, барабан.
В четвертом нарисуйте  на бумаге геометрические фигуры (по одной  на каждом листе), например, треугольник, квадрат, круг и фигуру неправильной формы.
После каждого раунда игроки собираются в середине комнаты. Порядок игры соблюдается четко: участники должны останавливаться возле того листа бумаги, надпись на котором нравится им больше всего. При этом они запоминают всех остановившихся рядом.
Обсуждение игры:
Какие участники  чаще всего оказывались в одной  и той же группе?
Какие игроки оказались  в одной группе редко или вообще ни разу?
Что интересного  каждый из вас узнал о других членах группы?
Замечания:
Возможные варианты записей:
инструменты: молоток, пила, клещи, игла;
города: Париж, Рим, Москва, Шанхай;
напитки: кофе, чай, кока-кола, молоко;
животные: лев, антилопа, змея, орел;
здания: вилла, бунгало, замок, храм;
знаменитые люди: А. Эйнштейн, Дж. Пуччини, В. Шекспир, Билл Гейтс.
4 упражнение.
Цель: упражнение предоставляет  членам группы возможность для лучшего  знакомства и экспериментирования  с вербальным и невербальным общением.
Необходимое время: 30 минут Процедура: Выберите себе партнёра. Вместе выполняйте одно из описанных ниже коммуникативных упражнений. Приблизительно через пять минут перейдите к другому партнёру и выполните второе упражнение. То же повторите и для двух последних упражнений.
Спина к спине. Сядьте на пол спина к спине. Постарайтесь вести
разговор. Через несколько  минут повернитесь и поделитесь своими ощущениями.
Сидящий и стоящий. Один из партнёров сидит, другой стоит. Постарайтесь в этом положении вести разговор. Через несколько минут поменяйтесь позициями, чтобы каждый из вас испытал ощущение "сверху" и "снизу". Ещё через несколько минут поделитесь своими чувствами.
Только глаза. Посмотрите друг другу в глаза. Установите зрительный контакт без использования слов. Через несколько минут вербально поделитесь своими ощущениями.
Исследование лица. Сядьте лицом к лицу и исследуйте лицо вашего партнёра с помощью рук. Затем дайте партнёру исследовать ваше лицо.
Поделитесь своими ощущениями и переживаниями 
5 упражнение.
Подведение итогов дня.
Что было интересным, полезным?
Придумать всем вместе ритуал приветствия (домашнее задание)
6 упражнение.
Упражнение "Подарки"
Участники образуют два концентрических круга. И  дарят друг другу "подарки". В  процессе обсуждения выясняется, что  было наиболее приятным. Почему?
 

Занятие 2.
Цель: Проявить свою индивидуальность и научиться ценить индивидуальность других.
Ход занятия:
Снятие напряжение.
Презентация своей  индивидуальности.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
1упражнение.
Ритуал приветствия.
Обсудить варианты придуманные участниками и выбрать  единый.
2 упражнение.
Игра "Молекулы"
Цель: снятие напряжения, создание дружеской обстановки.
Время проведения: 5 мин.
Члены группы - "атомы" - свободно двигаются по комнате  под музыку. По сигналу ведущего (хлопок) Атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. в конце упражнения объединяется вся группа.
3 упражнение.
Игра-фантазия "Магия  нашего имени"
Цель: Знакомство участников тренинга друг с другом, умение презентовать себя и других участников тренинга.
Время проведения: 20-30 минут.
1 этап:
Участники делятся  на пары. Партнеры представляются по имени  и обсуждают:
От кого я получил  свое имя?
Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?
Есть ли мои тезки  среди известных людей?
Знаю ли я литературных или кино-героев, носящих то же имя?
Как имя влияет на мое поведение в жизни?
Нравится ли мне  мое имя?
Знаю ли я, что  означает мое имя?
Хотел бы я, чтобы  меня называли другим именем (если да, то каким) ?
2 этап:
Задание группе - каждый должен выдумать историю и рассказать ее своему партнеру. Герой истории  носит имя рассказчика.
Партнер должен молча  заинтересованно слушать историю  и одновременно пытаться понять, каким человеком является рассказчик.
3 этап:
В конце игры все  члены собираются вместе. Каждый из участников представляет своего партнера и пытается охарактеризовать его  личность. Цель представления - представить  личность партнера с разных, порой  неожиданный сторон 4 упражнение.
Упражнение "Автопортрет"
Цель: обратить внимание участников на уникальность каждой личности.
Материалы: Бумага, мелки (фломастеры, ручки, карандаши), скотч  или липучка.
Правила проведения: Каждый игрок рисует автопортрет. При  этом самые яркие черты лица (длинные ресницы, курносый нос, пухлые губы) намеренно преувеличиваются. На выполнение этой части задания отводится 5 минут.
Игроки не должны подсматривать друг за другом. Картины  не подписываются. В конце работы листы бумаги складываются вдвое. При выполнении задания многие участники будут испытывать затруднения. Объясните им, что рисунок не должен обладать фотографической точностью. Создавать живописный шедевр также не требуется.
Ведущий может сам  принять участие в игре.
Соберите все рисунки  в большую коробку. Предложите игрокам  не глядя вынуть один лист. Каждый игрок  должен угадать, чей автопортрет  он достал.
Все по очереди показывают рисунки и высказывают предположения  о том, кто является их автором, делятся  личными впечатлениями.
Интерпретация результатов: Обсуждение почти всегда проходит оживленно. Большую симпатию обычно вызывают те "художники", кто изображал себя, не приукрашивая.
Рекомендации для  тренера: Картины можно развесить  по стенам. Это будет означать, что  здесь каждого члена группы принимают  во всей его самобытности.
5 упражнение.
Упражнение "Учимся ценить индивидуальность"
Цель: научиться ценить индивидуальность другого.
Время проведения: 40 мин.
Этапы игры:
Если бы мы умели  ценить собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать инакостъ партнера.
Члены группы рассаживаются  по кругу, у каждого заготовлены  бумага и карандаш.
В начале игры скажите  примерно следующее: "Мы часто хотим  быть точно такими же, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы – как все, но не менее  важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить".
Предложите каждому  игроку написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от всех остальных членов группы. Это может быть признание своих очевидных достоинств или талантов, жизненных принципов и т.п. В любом случае информация должна носить позитивный характер.
Приведите три примера  из собственной жизни, чтобы участникам стало полностью понятно, что  от них требуется. Для создания игровой  атмосферы используйте свою фантазию и чувство юмора.
Участники записывают свои имена и выполняют задание (3 минуты). Предупредите, что Вы соберете записи и зачитаете их, а члены  группы будут отгадывать, кто является автором тех или иных утверждений.
Соберите листочки и еще раз отметьте положительные  аспекты того, что люди не похожи друг на друга: мы становимся, интересны  друг другу, можем найти нестандартное  решение проблемы, дать друг другу  импульсы к изменению и обучению и т.д. Потом прочтите каждый текст, и пусть игроки угадают, кем он написан. Если автора не удается "вычислить", он должен назваться сам 6 упражнение.
Упражнение "Лови кастрюлю"
Цель: снятие напряжения.
Время проведения: 5-10 мин.
Ход игры: Участники, сидя или стоя в большом кругу, перебрасываются воображаемыми предметами. Бросая, участник объявляет имя партнера и предмет, который он кинет. Тот, кому кидают, должен немедленно "пристроиться" к предмету – ведь котенка нужно ловить иначе, чем змею.
7 упражнение.
Подведение итогов дня.
Что было интересным, полезным?
8 упражнение.
Упражнение "Спасибо…"
Время проведения: 5 мин.
Каждый участник говорит своему соседу слева "Имя", Спасибо тебе за то, что… "
Занятие 3
Цель: Развитие доверия  и чуткости.
Ход занятия:
Приветствие участников и снятие напряжения Развитие доверия участников группы друг к другу.
Подведение итогов.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 уражнение.
Игра "Пересаживание  по признакам"
Цель: пробудка Время проведения: 5 мин.
Все сидят в кругуСначала ведущий, а потом каждый участник называет какой-либо признак и те, у кого этот признак присутствует должны встать и поменяться местами.
3 упражнение.
Упражнение "Скала"
Цель: Сплочение, диагностика  межличностных отношений (для ведущих).
Время проведения: 10-15мин.
Один участник - альпинист, группа выстраивается в шеренгу, имитируя скалу. Задача альпиниста пройти вдоль скалы, преодолевая препятствия. Пройдя путь, альпинист встает в конце шеренги и примыкает к скале, путь начинает следующий участник.
4 упражнение.
Упражнение "Доверительное  падение"
Цель: Доверие, осознание  своих страхов во взаимоотношениях с другими Время проведения: 15 мин.
Работа в парах, по очереди с каждым участником. Задание, стоя спиной к партнеру упасть к нему на руки. Проводится по очереди  с каждым членом группы.
После игры участники  садятся в круг.
Вопросы ведущего: что  тебе было легче делать, падать или  ловить, какие чувства ты испытывал при этом, есть ли в реальной жизни ситуации, где ты испытываешь подобные чувства.
5 упражнение.
Упражнение "Слепой и поводырь"
Цель: Доверие, осознание  своих страхов во взаимоотношениях с другими Время проведения: 20 мин.
Упражнение в парах. Участники договариваются, кто какую  играет роль. "Слепой" завязывает глаза платком.
Задание ведущего: поводырь знакомить своего подопечного с  окружающим миром, передать свое отношение.5-7 минут, меняемся ролями.
В конце - обсуждение. Что было легче, комфортнее. Какие  мысли и чувства возникали  во время игры.
6 упражнение.
"Правда или  ложь"
Цель: Игра усиливает  групповую сплоченность и создает  атмосферу открытости Время проведения: 45 мин.
Члены группы садятся  по кругу; у каждого должны быть наготове бумага и карандаш.
Ведущий дает задание  написать участникам три предложения, относящиеся лично к ним. Из этих трех фраз две должны быть правдивыми, а одна - нет.
Один за другим каждый участник зачитывает свои фразы, все  остальные пытаются понять, что и сказанного соответствует действительности, а что - нет. При этом все мнения должны обосновываться.
7 упражнение.
Подведение итогов дня.
Что было интересным, полезным?
8 упражнение.
Вертушка.
Время проведения: 10мин.
Каждый участник говорит своему соседу справа:
"Я узнал о  тебе... "
"Я узнал о  себе... "
"Я уважаю в  тебе... "
Занятие 4
Цель: Создание атмосферы  сотрудничества.
Ход занятия:
Приветствие участников и разминка Основные упражнения, направленные на создание атмосферы сотрудничества.
Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Игра: "Коллективный счет"
Цель: Разминка, повышение  взаимной чувствительности членов группы Время проведения: 15 мин.
Участники закрывают  глаза. Задача группы - называть по порядку  числа от 1 до 20. Условия игры - каждое следующее число не может называть рядом сидящий участник, нельзя называть два числа подряд одному и тому же участнику, нельзя одновременно называть число двум и более участником. После каждой ошибки, ведущий возобновляет счет.
3 упражнение.
Строим мост Цель: Осознание своих ролей в групповом взаимодействии Время проведения: 25 мин.
Необходимые материалы: Много бумаги формата А4, стакан с водой Группа делиться на 2 подгруппы.
Задание. Построить  мост из пачки бумаги через реку шириной 50 см. Мост должен выдержать  стакан водой. Время выполнения 15 мин.
В конце игры проверяем  результаты.
Обсуждение.
Какие роли вы увидели? Лидер, исполнитель, генератор идей и т.д.
Какую роль играли вы?
4 упражнение.
Игра "Машина с  характером"
Цель: сплочение группы.
Время проведения: 20 минут.
Этапы игры:
Расскажите о целях  игры. Вся группа должна построить  воображаемую машину. Ее детали – это  только слаженные и разнообразные  движения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во время игры нельзя разговаривать.
Попросите одного добровольца (игрок №1) выйти на середину круга  и скажите ему: "Я хочу, чтобы  сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами".
Когда игрок №1 определится  со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий  доброволец может стать второй деталью.
Игрок № 2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действие первого игрока. Если, например, игрок №1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит "Ах" и "Ох", то игрок №2 может встать сзади и каждый раз, когда игрок №1 говорит "Ах", разводить руками, а при заключительном "Ох" один раз подпрыгивать. Он может также встать боком к игроку №1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить "Ау", причем для своего "Ау" выбрать момент между "Ах" и "Ох".
Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.
Когда задействованы  все игроки. Вы можете позволить  фантастической машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом  предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.
Обсуждение игры:
Смогла ли группа создать интересную машину?
Функционировала ли машина некоторое время без перебоев?
В какой момент вы стали деталью машины?
Как вы придумали  свои действия?
Трудно ли было придерживаться единого ритма и темпа работы?
Что происходило, когда  ход машины ускорялся или замедлялся?
Трудно ли было разобрать  машину?
Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?
Варианты:
Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать реально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер. Игроки могут построить машину, аллегорически изображающую концептуальное понятие, например, машину любви, войны, мира и т.д.
5упражнение.
Подведение итогов дня.
Что было интересным, полезным?
6упражнение.
Упражнение "Любое  число"
Цель: способ проверки умений участников тренинга понимать друг друга без слов.
Правила проведения: Ведущий называет по имени любого из игроков. Тот мгновенно должен назвать какое-нибудь число от одного до числа, равного количеству участников группы. Ведущий командует: "Три-четыре! ". Одновременно должно встать столько игроков, какое число названо. При этом игрок, назвавший это случайное число, сам может встать, а может остаться сидеть.
В классической группе из двенадцати-пятнадцати человек обычно ошибка не превышает одного человека. Кто-нибудь из участников быстро соображает, что существуют беспроигрышные варианты: нужно назвать либо "один" и  вскочить самому, либо назвать число  членов группы, и тогда встанут  все. Ведущему лучше прекратить игру после одной - двух удачных попыток: участники остаются с ощущением возросшей групповой сплоченности.
Занятие 5
Цель: Научиться определять эмоции другого человека и контролировать свои.
Ход занятия:
Приветствие участниками  друг друга, включение в работу.
Основная часть  занятия, направленная на познание эмоций Подведение итогов, обсуждение занятия.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 упражнение.
Упражнение "Мое  настроение сегодня"
Цель. Выражение с  помощью цветовой палитры настроения в начале занятия.
Необходимые материалы: разноцветные карточки.
Задание. Выразить свое настроение, подняв цветную карточку, объяснить, почему был выбран именно этот цвет.
Инструкция. Выскажите свое настроение, свяжите его с цветом, который наиболее ярко отражает ваше эмоциональное состояние "здесь" и "теперь".
3упражнение Небольшая лекция по поводу важности умения понимать эмоции других людей и контролировать свои собственные.
4упражнение.
Игра "Испорченный  телефон"
Цель: научиться понимать и передавать эмоции.
Участники встают в  колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом, все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какую-либо эмоцию(радость, грусть, восторг, удивление, восхищение и т.д.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает эмоцию которую передал ему первый, второй передает третьему, третий – четвертому и так далее. Последний участник называет эмоцию, которую ему передали. Условия: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.