На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Расчёт финансово-экономических показателей работы проектируемого кафе на 80 мест с молочным баром на 40 мест

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ОРЛОВКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  
 

                Кафедра: «Технология и организация питания,       гостиничного хозяйства и туризма» 
                 
                 

КУРСОВая работа 

По дисциплине: «Экономика и организация производства на предприятиях общественного питания» 

На тему: «Расчёт финансово-экономических показателей работы проектируемого кафе на 80 мест с молочным баром на 40 мест» 

Выполнил  студент: Рогожин М.М.
Группа: 51-ТП
Факультет пищевой биотехнологии и товароведения
Специальность 260501 «Технология продуктов общественного питания» 
 

Руководитель  курсовой работы: Царёва Н.И. 

Оценка  защиты                                              
 

Орёл 2008

Содержание 
 

Введение 3
1 Характеристика выпускаемой продукции и режим работы предприятия 5
1.1 Оценка рынка сбыта 6
1.2 Оценка конкурентов 6
1.3 Производственная структура предприятия 11
1.4 Юридический план 19
1.5 Научная организация труда 22
1.6 Организация труда на рабочих  местах 30
1.7 Баланс рабочего времени 33
1.8 Определение стоимости основных средств предприятия 34
2 Расчет товарооборота, выпуска продукции и валового дохода 36
2.1 Разработка плана выпуска продукции и продажи покупных товаров в натуральном выражении 36
2.2 Годовой объем товарооборота и валового дохода 37
2.3 Расчет численности работников и фонда заработной платы 41
2.4 Расчет издержек производства и обращения 43
2.5 Расчет доходов и их распределение 44
2.6 Расчет рентабельности предприятия 45
2.7 Расчет эффективности инвестиций в строительство проектируемого предприятия 45
2.8 Основные технико-экономические показатели работы предприятия 46
Заключение 48
Список  использованных источников 50
 

Введение 

     Среди предприятий общественного питания  основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они также играют заметную роль в организации отдыха населения. Посетители приходят в бар или ресторан не только для того чтобы  вкусно поесть или выпить оригинальный коктейль, но и для того чтобы провести деловую встречу, приятный вечер в кругу друзей, отметить какое-либо событие в личной жизни, и наконец просто отдохнуть и скинуть суету рабочего дня.
     Уровень комфортности в ресторанах и кафе зависит не только от его материально-технической базы и успешного менеджмента, но и от профессионального мастерства тех, кто призван создавать обстановку радушия и гостеприимства, в первую очередь от метрдотелей и официантов.
     Радушно встретить, правильно и красиво  обслужить гостей, быстро и вкусно накормить, в общем, создать все  условия для полноценного отдыха – есть главная задача работников этих предприятий. Для создания такой атмосферы для посетителей, необходима некоторая культура обслуживания.
     Культура  обслуживания – один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. Понятие это включает в себя различные формы и методы работы персонала, использование прогрессивных форм обслуживания (отпуск комплексных обедов, обслуживание по принципу «шведского» стола и другие), высокий уровень подготовки всего персонала от кухонного работника до директора, постоянное обновление услуг, при этом, не отказываясь до конца от старых.
     Профессионализм работников кухни, не столь заметных, сколько известных, должен быть на уровне заведения и ни как не ниже. Ведь качество блюд также является определяющим фактором при оценке работы предприятий общественного питания. От правильности процесса приготовления, соблюдения всех санитарных норм и главное от качества сырья, зависит самое главное человеческое богатство – здоровье.
     
     Ресторанный бизнес города Орла находится в развивающейся стадии с большими возможностями как финансовыми, так и с всё больше возрастающей популярность у орловцев время провождения своего свободного времени в кафе или ресторане. Уровень обслуживания клиентов высок  не только в ресторанах, но и в кафе, столовых. Это легко объясняется возросшей конкуренцией на рынке досуга.
           Каждое предприятие общественного  питания имеет в своем меню  и фирменные блюда, которые  можно попробовать только в нём.
      Целью курсовой работы является закрепление  теоретических навыков в области организации, планирования и управления предприятием.
      В соответствии с целью решались следующие  задачи:
    оценка состояния рынка общественного питания в городе Орле;
    произвести расчёт товарооборота, выпуска продукции и валового дохода;
    произвести расчёт численности работников и фонда заработной платы;
    произвести расчёт доходов и их распределение;
    произвести оценку основных технико-экономические показателей работы предприятия.
 
 
 
 
 
 
 

      1 Характеристика выпускаемой продукции и режим работы предприятия 
 

      Проектируемым предприятием предоставляется продукция общественного питания, которая пользуется широким спросом у большинства потребителей. В данном предприятии производятся блюда европейской кухни, которые могут угодить самым привередливым потребителям.
      Уютная  атмосфера, доброжелательный сервис, организация и проведение любых праздников, семейные обеды по выходным дням со скидкой, живая музыка, танцевальный пол, шоу-программа, выездное обслуживание (кейтеринг) для офисов и частных лиц, заказ столиков по телефону, корпоративные вечеринки. Особый подход к каждому клиенту, индивидуальная система скидок, удобная парковка автотранспорта – вот основной перечень услуг, которые будут предоставляться проектируемым ресторанным комплексом.
      При проектировании ресторана и бара необходимо определится со временем его работы. Оптимальными часами работы ресторана считаются с 11.00 до 23.00, а бара – с 10.00 до 23.00. Проектируемый ресторан и бар будут обслуживать население Северного района города Орла в данные часы работы. Ресторан и бар будут иметь широкий круг посетителей возрастных групп от 18 лет. Социальный статус потенциальных потребителей не будет иметь значения.
      В результате принимаем к проектированию кафе на 80 мест и молочный бар первого класса на 40 мест в Северном районе города Орла, часы работы которых составляют: кафе – с 10.00 до 22.00 часов, а бара – с 10.00 до 20.00 часов. 
 

             
      1.1 Оценка рынка сбыта 

      При оценке рынка сбыта был проведён анализ потенциальных потребителей. В результате анализа установлено,  что поскольку предприятие общедоступное, то будет пользоваться спросом у большой группы населения Северного района города Орла, а именно потребителей улиц Металлургов и Рощинской. Проектируемый ресторанный комплекс предоставит потребителям блюда европейской кухни, уютный интерьер, а так же широкий ассортимент развлекательных и дополнительных услуг. 

      1.2 Оценка конкурентов 

      На  территории города Орла находится большое  количество предприятий общественного  питания. Среди них большая конкуренция  за потребителей. Каждое предприятие  стремится завоевать большое  количество посетителей своего заведения путём: повышения качества изготавливаемой продукции; разнообразного меню, которое может угодить самым взыскательным вкусам потребителей; разнообразной развлекательной программой и другими способами.
      Наиболее  крупными конкурентами по городу Орлу проектируемому предприятию являются следующие предприятия общественного питания:
    ресторан «Веселый Роджер»: оригинальный интерьер. Блюда со всего света. Регулярны выступления звезд на площадке «Веселого Роджера». По будням с 12-00 до 16-00 - шведский стол, неограниченное количество подходов. По выходным развлекательные программы. Часы работы: ежедневно с 12-00 до 02-00;
      
    ресторан  «Европейский», ул. Покровская, д. 3: уютная атмосфера. Доброжелательный сервис. Здоровая кухня, составленная из авторских, а также традиционных русских и европейских блюд. Организация и проведение любых праздников. Семейные обеды по выходным дням со скидкой. Бизнес-ланч с    12-00 до 17-00. Специальное детское меню. Профессиональное обслуживание. Живая музыка, танцпол, шоу-программа. Индивидуальный подход к каждому клиенту;
    ресторан «Пляж», ул. Советская, д. 20: неповторимое настроение праздника, в то время как за окном сыплет снег, дует холодный ветер, солнце скрылось за облаками;
    ресторан «Русь» ул. Горького, д. 37а: гостеприимные пространства ресторана окружат Вас и Ваших гостей заботой, создадут светлое настроение и порадуют кулинарными изысками. Уютный интерьер, музыка и прекрасное обслуживание, танцевальный зал и караоке. Ресторан предлагает: два зала на 40 и 80 мест. Проведение свадебных торжеств. В меню блюда русской национальной кухни. Живая музыка;
    ресторан «Салют», ул. Ленина, д. 36;
    ресторан «Сударь», московское шоссе, д.151;
    бизнес-бар «Фламинго», ул. Октябрьская, д. 30: изысканная авторская кухня, романтическая, конфидициальная обстановка, оформление торжеств, дискотека, бильярд. Выездное обслуживание (кейтеринг) для офисов и частных лиц. Заказ столиков по телефону;
    кафе-бар «Альтернатива», ул. Черкасская, д. 32: все, что нужно для отдыха, веселья и хорошего настроения, в кафе-баре «Альтернатива» 200 мест, VIP-зал. Отличное разнообразное меню, недорогие комплексные обеды. Живая музыка, караоке. С 18-00 до 05-00 зажигательная дискотека. С удовольствие проведем любое торжество. Действует гибкая система дисконтных карт. Для посетителей бесплатная автостоянка. Часы работы: ежедневно с 10-00 до 05-00;
      
    кафе-ресторан «Ярмарка султана», ул. Тургенева, д. 42: узбекская, кавказская, русская кухня. Организация торжеств. Зал на 100 мест. Живая музыка, шоу-программы по пятницам и субботам. Особый подход к каждому клиенту, индивидуальная система скидок. Скидки в дневное время. Удобная парковка автотранспорта, ночная автостоянка. Выездная доставка блюд.  
    Часы работы: ежедневно с 12-00 до 01-00 час (пятница, суббота до 03-00 час.);

    ночной бар «Вист», Гайдара ул., д.44;
    бар экспресс-сервис «Дионис», Пролетарская Гора ул., д.3;
    бар «Трансильвания», Космонавтов ул., д.3;
    кафе-клуб «Домино», ул. Комсомольская, д.95a: уютное кафе с элегантным интерьером, вкусной едой и «студенческими» ценами. Одно из лучших кафе города Орла «Домино», которое находится недалеко от центра города. Кафе, куда люди приходят, чтобы поболтать с друзьями за бокалом вина и фирменным блюдом от шеф-повара, выпить чашечку ароматного кофе, провести деловую встречу и почувствовать себя восточным мудрецом, попивая зеленый чай. Любители спорта могут наблюдать за ходом спортивных мероприятий на большом плазменном экране, удобно расположившись с друзьями на мягких диванах. На улице есть летнее кафе с романтическими беседками, кафе-баром, просторным танц. полом и уютной детской площадкой. Мы ждем Вас в будние дни с 14-00 до 12-00, в выходные с 14-00 до 04-00;
    кафе «Fresh», ул. Октябрьская, д. 35: живая музыка, традиционная европейская кухня, торты на заказ, корпоративные вечеринки, фуршет на выезд, пицца на дом и в офис;
    кафе «Акварель», ул. Ленина, д. 36: широкий выбор разнообразного меню, ресторанные блюда (25 – 30 минут). Часы работы: с 10:00 до 22:00 (без перерыва);
    кафе «Вираж», ул. Кромская, д. 12: стильный интерьер, отдельные кабинки, разнообразное меню по доступным ценам, живая музыка;
    кафе «Гурман», ул. Советская, д. 17: для истинных ценителей изысканных вин, европейского шика, французского шарма и восточной экзотики. Кафе приоткроет двери в мир вина и высокой кухни. Японская и европейская кухня, бизнес-ланчи, уникальная коллекция вин, банкетное меню, специальное детское меню. Накопительные скидки постоянным клиентам;
      
    кафе «Жар-пицца», ул. Матросова, д.5: пицца и множество других блюд итальянской кухни. Доставка пиццы на дом и в офис. Заказы на доставку принимаются с 10.30 до 24.00. Прием заказов на проведение банкетов и вечеринок. Режим работы: с 9.00 до 01.00;
    кафе «Коралл», ул. Маринченко, д. 22: стилизованный интерьер. Зал на 80 мест, VIP зал на 10-20 мест. Проведение торжеств, юбилеев, свадеб. Вечера бардовской песни каждый вторник. Живая музыка. Разнообразное меню по доступным ценам;
    кафе «Лабиринт», ул. Пушкина, д.6;
    кафе «Лагуна», ул. 3-я Курская, д. 15: зал на 40 мест, уютная кабина на 6 мест, живая музыка. Проведение банкетов и торжеств;
    кафе «Меркурий-СТ», ул. Горького, д. 65: холодное пиво, дымящиеся креветки - для любителей. Для гурманов - эксклюзивные напитки и разнообразные закуски. К каждому посетителю индивидуальный подход. Доставка пиццы и горячих обедов на дом и офис. Живая музыка, 2 зала.  
    Обслуживание торжеств, корпоративных вечеринок: коктейльные вечеринки, классическая русская кухня. Часы работы: ежедневно с 11-00 до 24-00 часов;

    кафе «Хижина», ул. Московская, д.155;
    кофейня «Кофедим», набережная Дубровинского, д. 62: с образованием кофейни в городе Орле появился новый жанр заведения - «светская кофейня». Каждый, кто был в кафе хоть раз, непременно возвращается еще неоднократно. Мы создали обстановку, подобрали предметы интерьера, разработали меню так, чтобы Вы прониклись романтическим настроением. Легкая музыка джазового направления поможет найти тему для разговора с новыми знакомыми. Кофейня стала традиционным местом сбора творческой элиты города;
    кофейня «Музей», ул. Горького, д.23: кофейня «музей» - изысканная кухня, европейские десерты, приемлемые цены. Ежедневно бизнес–ланч с 13-00 до 16-00, кроме выходных. Часы работы: ежедневно с 10-00 до 24-00;
      
    спорт-бар  «Зажигалка», ул. 4-я Курская, д. 2: прямые трансляции всех спортивных событий. Большой экран плюс 15 плазменных телевизоров. Ставки на спорт, в том числе по ходу матча. Зал на 60 посадочных мест. Каждую пятницу в 20-00 - петушиные бои;
    кафе «Асиман», ул. Тургенева, д.41;
    кафе-бар «Бест», ул. Московское шоссе, д. 54: проведение торжеств, доставка продукции на дом и в офис;
    кафе-бар «Кают-компания»: Русская кухня, бизнес-ланч, частные вечеринки, дискотека, бильярд (русский и пул), спортивные трансляции;
    кафе-бар «Оазис», пер. Полярный, д. 4: кухня узбекская, уютный зал, vip-зал, отдельная кабина. Доставка на дом и в офис. Часы работы: ежедневно с 12-00 до 24-00 час;
    кафе-бар «Северное сияние», ул. Ленина, д.30: стильный интерьер, зал на 50 мест, разнообразное меню, живая музыка, караоке, проведение торжеств, юбилеев и свадеб;
    кафе-мороженое «Аут»,  пл. Маршала Жукова, д.1: замечательная русская и восточная кухня, мороженное - 20 видов, бар, живая музыка, бильярдный зал. В летнее время сад с фонтаном, живым уголком. В выходные дни развлекательная программа. Удобная автостоянка. Вход в кафе простые дни – 20 руб. С развлекательной программой - 40 руб. Режим работы: ежедневно с 10-00 до 02-00 час;
    трактир «Сам пришёл», ул. Комсомольская, д. 287: грузинская и европейская кухня, великолепные вина. Проведение банкетов, торжеств, свадеб. Время работы: с 11-00 до 01.00 час.
      
      На  территории Северного района города Орла конкурентами проектируемого ресторана  на 100 мест с баром на 50 мест являются ресторан «Сударь» (Московское шоссе, д. 151), кафе «Бест» (Московское шоссе, д. 54), бар «Трансильвания» (ул. Космонавтов, д. 3), кафе «Коралл» (ул. Маринченко, д. 22). Объёмы продаж конкурентов высоки не только из-за высокого качества приготавливаемых блюд, уровня обслуживания, сопутствующих услуг, но и из-за большого расстояния между ними. Так же большую роль играет реклама, ей конкуренты уделяют огромное внимание. Цены на продукцию, которую реализуют конкуренты находятся в одном диапазоне.
      При расположении кафе с молочным баром по ул. Металлургов будет наиболее рациональным, поскольку потоки потребителей велики, а ближайшее предприятие общественного питания расположено не ближе 1000 м. 

      1.3 Производственная структура предприятия 

      Производственная структура предприятия - это совокупность его составных частей и их взаимосвязь. Производственные подразделения включают основное и вспомогательное производство. Основное производство - часть, предприятия, где непосредственно вырабатывается продукция, которая характеризуем принадлежность предприятия к данной отрасли промышленности. Вспомогательное производство - часть предприятия, предназначенная для технического обслуживания и материального обеспечения основного производства паром, холодом, электроэнергией, водой и выполнения ремонтных работ. Цех может состоять из нескольких производственных участков, связанных между собой единством изготовления продукции. Производственный участок - совокупность рабочих мест.
     К вспомогательным службам в общественном питании относятся: складское, тарное, ремонтное хозяйства и транспортно-экспедиционное обслуживание.
     Важная  роль и задача складов заключается  в обеспечении сохранности потребительских  свойств материальных ценностей, заданного  ритма основного производства, повышение производительности труда рабочих.
     
     Для развития складского хозяйства имеет  значение максимальный прирост продукции, однако для производственно-коммерческой деятельности положительным является, наоборот сокращение звенности складирования и уменьшение транспортных операций, поскольку в транспортно-складском хозяйстве не создается продукция в вещественной форме и, соответственно,   новая стоимость,  а лишь увеличивается величина издержек обращения, связанных с перевозками, хранением складскими работами.
     Активную  роль в обслуживании основного производства играет тара. Она необходима при  доставке предметов труда и их продвижения в процессе производства по всей технологической цепочке, при  хранении на складах и отгрузке. Тара применяется при осуществлении всех операций. Она сохраняет потребительские свойства товара и способствует более эффективному использованию транспортных средств и помещений складов.
     Составным звеном  вспомогательного хозяйства  являет техническое обслуживание основного  производства. Для с качественного и своевременного выполнения в составе предприятии организуются соответствующие подразделения, а при их отсутствии услуги технического обслуживания оказывают ориентированные на торговлю и общественное питание и специализированные ремонтно-монтажные предприятия на договорной возмездной основе.
     Важным  звеном вспомогательных служб является транспорт. Транспортные средства, склады и тару, с учетом их роли в обслуживании основного производства, можно объединим одно звено - транспортно-складское хозяйство, назначением которого является выполнение транспортных и складских работ в требуемом объеме, в установленные сроки и качественно. Функционирование транспорта, системы складов и хранилищ должно  быть  надежным  и  функционально  согласованным. В условиях общественного питания даже небольшие отклонения в функционировании вспомогательных служб отрицательно сказываются на основном производстве услуг общественного питания. Вспомогательные службы общественного питания включают не только транспортные средства, складские комплексы, тару, но и участвуют в организации грузооборота.
     
     Для осуществления коммерческой деятельности предприятия общественного питания должны располагать разнообразными средствами труда. Совокупность средств труда, участвующих в процессе изготовления кулинарной продукции, реализации ее и покупных товаров, а также в организации их потребления составляет материально-техническую базу отрасли.
     Материально-техническая  база включает: здания и сооружения различного назначения, оборудование, транспортные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, а также земельные и другие угодья, подсобные хозяйства, связанные с осуществлением основной деятельности, и пр. Материально-техническую базу характеризуют состав и структура объектов хозяйствования, оборудование производственно-торгового и складского назначения, их физическое состояние, мощность производственных помещений, пропускная способность залов, емкость складских помещений, производительность и энергоемкость установленного в них оборудования, уровень использования средств малой механизации и автоматизации, оснащение инвентарем, предметами обихода и т. д.
     Основную  часть материально-технической базы составляют основные фонды. Основные фонды отрасли — это совокупность материально-вещественных ценностей, многократно участвующих в процессе реализации услуг общественного питания и сохраняющих при этом свою натуральную форму. Их классифицируют по 12 группам, главными из которых для общественного питания являются: здания и сооружения производственно-торгового, складского и бытового назначения; их техническое оснащение машинами, оборудованием, инструментами, производственным и хозяйственным инвентарем, транспортными средствами. 
     
     Различают производственные основные фонды, непосредственно участвующие в торгово-производственных процессах, и непроизводственные основные фонды, которые не участвуют в процессе производства, реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров (жилищное, коммунальное хозяйство, детские дошкольные учреждения и пр.).
     По  ведомственной принадлежности основные фонды могут быть собственными, а также принадлежащие другим организационно-правовым формированиям (в том числе частным предпринимателям) и государству.
     Основные  фонды, принадлежащие другим организационно-правовым формированиям и государству, участвуют в процессе предоставления услуг на правах аренды или безвозмездно. Они не оказывают влияния на формирование собственных средств предприятия, и их участие в хозяйственной деятельности предприятия не учитывается в стоимости услуг общественного питания.
     В порядке аренды или безвозмездно основные фонды (производственно-торговые, складские помещения, оборудование и пр.) предоставляются для организации оказания услуг общественного питания в учреждениях, учебных заведениях, на производственных предприятиях и др.
     В составе основных производственных фондов выделяют пассивную и активную части. Пассивная часть основных фондов создает необходимые условия для осуществления хозяйственной деятельности предприятия (здания, сооружения и т. п.). Активная часть основных фондов (машины, оборудование) непосредственно воздействует на продукт труда.
     Производственная  деятельность заготовочных предприятий  направлена на централизованную выработку  полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий и зависит от производственной мощности цехов и их специализации. Мощность предприятия определяет количество перерабатываемого сырья в сутки (смену), специализацию - характер используемого сырья и выпускаемой продукции.
     По  характеру перерабатываемого сырья  различают следующие цехи: мясной, птицегольевой, рыбный, овощной, кулинарный, кондитерский.
     Организация работы горячего цеха
     Горячие цехи организуются на предприятиях, выполняющих полный цикл производства. Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки и выпекаются мучные кондитерские изделия (пирожки, расстегаи, кулебяки и др.) для прозрачных бульонов. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные для реализации потребителю.
     
     Горячий цех должен иметь удобную связь  с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь с холодным цехом, раздаточной и торговым залом, моечной кухонной посуды.
     Производственная  программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, ассортимента кулинарной продукции», реализуемой через буфеты и предприятия розничной сети (магазины кулинарии, лотки). 
     Температура по требованиям научной организации труда не должна превышать 23°С, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1—2 м/с); относительная влажность 60—70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45—50 раз площади пола.
     Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции. Работники горячего цеха, чтобы успешно справиться с производственной программой, должны начинать работу не позднее чем за два часа до открытия торгового зала.
     Горячий цех должен быть оснащен современным оборудованием: тепловым, холодильным, механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, пищеварочными котлами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, а также производственными столами и стеллажами.
     В зависимости от типа и мощности предусматривается применение в горячем цехе механического оборудования (универсальный привод П-П, машина для приготовления картофельного пюре).
     
       В горячем цехе для удобства  организации процессов приготовления горячих блюд целесообразно использовать секционное модулированное оборудование, которое можно устанавливать островным способом, или организовывать несколько технологических линий — для приготовления бульонов и первых и вторых блюд; гарниров и соусов. 
     Работа в горячем цехе очень разнообразная, там должны работать повара различной квалификации. Рекомендуется следующее соотношение поваров в горячем цехе: VI разряда — 15— 17%, V разряда— 25—27%, IV разряда— 32—34% и III разряда — 24—26%.
     В производственную бригаду горячего цеха входят также мойщицы кухонной посуды, кухонные подсобные работники.
     В небольших горячих цехах работу цеха возглавляет заведующий производством.     Организация работы холодного цеха
     Холодные  цехи организуются на предприятиях с  цеховой структурой производства (в ресторанах, столовых, кафе и др.).
     Холодные  цехи предназначены для приготовления, порционирования и оформления холодных блюд и закусок. 
     Производственная  программа холодного цеха составляется на оснований ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, магазины кулинарии, а также отправляемых в буфеты и другие филиалы.
     При организации холодного цеха необходимо учитывать его особенности: продукция цеха после изготовления и порционирования не подвергается вторично тепловой обработке, поэтому необходимо строго соблюдать санитарные правила при организации производственного процесса, а поварам — правила личной гигиены; холодные блюда должны изготовляться в таком количестве, которое может быть реализовано в короткий срок. 
     Холодные  блюда отпускаются после охлаждения в холодильных шкафах и должны иметь температуру10—14°С, поэтому в цехе предусмотрено достаточное количество холодильного оборудования.
     Учитывая, что в холодном цехе изготовляется  продукция из продуктов, прошедших тепловую обработку и из продуктов без дополнительной обработки, необходимо четко разграничить производство блюд из сырых и вареных овощей, из рыбы и мяса. 
     
     В холодных цехах используется механическое оборудование: универсальные приводы  со сменными механизмами (для нарезки сырых, вареных овощей; для перемешивания салатов и винегретов, для взбивания муссов, самбуков, сливок, сметаны; для выжимания соков из фруктов); машина для нарезки вареных овощей. 
     Холодный  цех должен быть оснащен достаточным  количеством холодного оборудования. Для хранения продуктов и готовых изделий устанавливают холодильные шкафы, производственные столы с охлаждаемым шкафом,  с охлаждаемым шкафом, горкой и емкостью для салата, низкотемпературный прилавок для хранения и отпуска мороженого. В ресторанах и барах применяют льдогенераторы для получения льда, который используется при приготовлении коктейлей, холодных напитков. Подбор холодильного оборудования зависит от мощности холодного цеха, количества продуктов и готовых изделий, подлежащих хранению.
     В холодном цехе используются разнообразные  инструменты, инвентарь, приспособления: ножи поварской тройки, ножи гастрономические (колбасный, для нарезки ветчины, сыра, масла, для фигурной нарезки масла, нож-вилка), томаторезки, яйцерезки, приспособление для нарезки сыра, скребок для масла, разделочные доски, ручные соковыжималки, приборы для раскладывания блюд, формы для заливных блюд, желе, муссов. заливных блюд; бутербродов; холодных супов; сладких блюд и напитков.
     
     Рациональная организация рабочего места состоит из двух производственных столов: на одном столе нарезают овощи, смешивают компоненты и заправляют салаты и винегреты, на другом столе порционируют и оформляют салаты и винегреты перед отпуском в торговый зал, для этой операции применяют секционные модулированные столы с охлаждаемым шкафом и горкой.  Для контроля за массой порций гастрономических продуктов используют весы ВНЦ-2.
       Так же в холодном цехе производят  приготовление бутербродов, заливных  блюд, холодных супов.
     Овощи, мясные и другие продукты для холодных супов варят в горячем цехе. Затем овощи охлаждают и нарезают мелкими кубиками или соломкой на машине для резки вареных овощей или ручным способом при помощи ножей поварской тройки. 
     Сладкие супы готовят на фруктовых отварах. 
     Из  сладких блюд в холодном цехе готовят компоты, кисели, желе, муссы, самбуки и др. На рабочем месте повара для приготовления сладких блюд устанавливают ванну, производственный стол с охлаждаемым шкафом, настольные весы ВНЦ-2 и используют различный инвентарь, инструменты, формочки, столовую посуду. 
     В холодных цехах с большим объемом  работы осуществляется пооперационное разделение труда с учетом квалификации поваров.
     Повара  III разряда занимаются подготовкой продуктов, входящих в состав блюд (варкой овощей, варкой или жареньем мясных и рыбных полуфабрикатов, нарезкой овощей, обработкой сельди).
     Повара  IV разряда занимаются приготовлением заправок, порционированием и оформлением холодных блюд массового спроса (салаты овощные, рыбные, мясные, винегреты, студни, рыба под маринадом и др.), сладких блюд.
     Повара  V разряда осуществляют приготовление и оформление сложных блюд (заливных, фаршированной рыбы, галантина, ассорти рыбного и мясного, желе, муссов и др.).
     По  окончании рабочей смены повара отчитываются за проделанную работу, а бригадир или ответственный повар составляет отчет о реализации блюд за день в торговый зал, буфеты и филиалы. 

      1.4 Юридический план 

      Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус.
      
      По  правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на:  хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
      Из  всех типов предприятий (фирм) в России наиболее распространены хозяйственные товарищества и общества, поэтому сначала и рассмотрим эти типы.
      Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Управление предпринимательской деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех его участников. Каждый участник полного товарищества, как правило, имеет один голос при решении каких-либо вопросов на общем собрании. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.
      Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности. Данная организационно-правовая форма предприятия характерна для более крупных предприятий из-за возможности привлечения значительных финансовых ресурсов через фактически неограниченное число коммандитистов.
      
      Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма распространена среди мелких и средних предприятий.
      Общество  с дополнительной ответственностью – учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества. То есть фактически общество с дополнительной ответственностью представляет из себя гибрид полного товарищества и общества с ограниченной ответственностью.
      Преимущества  товариществ заключаются в следующем:
    товарищества легко организовать, то есть практически просто заключается соглашение между участниками и нет особых бюрократических процедур;
    экономические, в частности, материальные, трудовые, финансовые возможности предприятия значительно увеличиваются;
    появляется возможность более высокой специализации участников товарищества в управлении из-за большого числа участников.
      
      Недостатки  же подобных организационно-правовых форм, которые на первых этапах создания фирмы не всегда видны, проявляются в следующих моментах:
    участники товарищества не всегда однозначно понимают цели деятельности предприятия и средства достижения этих целей, то есть у участников может проявиться несовместимость в интересах и, когда необходимо будет действовать со всей решительностью, участники либо будут бездействовать, либо их политика будет настолько несогласованной, что сия несогласованность может привести к убыткам, а то и к банкротству фирмы, причем опасней всего несогласованность по главным вопросам;
    финансовые ресурсы ограничены при развитии предприятия, и эта ограниченность не позволяет полностью раскрыть потенциал компании, ведь развивающееся дело требует новых капиталовложений;
    возникают сложности определения меры каждого в доходе или убытке фирмы, сложно разделить, образно выражаясь, «нажитое вместе имущество»;
    существует некоторая непредсказуемость дальнейшей деятельности фирмы после выхода из нее одного из членов данного товарищества из-за некоторых пунктов существующего законодательства: «участнику, выбывшему из полного товарищества, выплачивается стоимость части имущества товарищества, соответствующей доле этого участника в складочном капитале…» (Статья 78, п. 1, Гражданского Кодекса РФ), «Участник общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из общества… При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества…» (Статья 94, Гражданского Кодекса РФ): как правило, большинство таких фирм просто разваливаются в подобной ситуации;
    данный недостаток характерен только для товариществ: существующая неограниченная ответственность, практически каждый участник несет ответственность не только за какие-то свои управленческие решения, но и за решения всего товарищества или другого участника.
      
      Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
      Открытое  акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
      Закрытое  акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества. Учредительным документом акционерного общества является его устав. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций данного акционерного общества, которые приобрели акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.
      
      Преимущества  данной организационно-правовой формы заключаются в следующем:
    существует возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов;
    существует возможность быстрого перетекания финансовых средств из одной отрасли в другую;
    существует право свободной передачи и продажи акций и это право обеспечивает существование компании независимо от различных изменений состава акционерного общества;
    ответственность акционеров ограничена, т. е. держатели акций рискуют в случае банкротства данного акционерного общества только той суммой, которая была заплачена за покупку акций, фактически кредиторы могут предъявить иск не акционерам как физическим лицам, а самой компании как юридическому лицу;
    появляется разделение функций владения и управления.
      К недостаткам данной организационно-правовой формы можно отнести следующие моменты:
    существуют некоторые сложности при регистрации устава акционерного общества, такие как длительные согласовывания, различные бюрократические процедуры, например, выпуск акций;
    появляются благоприятные возможности для финансовых злоупотреблений;
    в связи с выплатами по акциям дивидендов возникает ситуация двойного налогообложения, когда первый раз налогом облагается дивиденд как часть прибыли акционерного общества, а во второй раз дивиденд облагается налогом как личная прибыль держателя акции;
    при большом числе акционеров возникает ситуация, при которой значительная часть акционеров практически не контролирует деятельность совета директоров, и держатели акций заинтересованы в максимальных дивидендах, а менеджеры всячески стараются их уменьшить, дабы пустить эти средства в оборот, данная ситуация характерна в случаях с обычными акциями, когда совет директоров компании принимает решение о размере дивиденда.
      
      Организационно-правовая форма акционерного общества распространена среди достаточно крупных предприятий, то есть среди тех предприятий, на которых существует большая потребность в значительных финансовых ресурсах.
      Производственный  кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Учредительным документом производственного кооператива по существу является его устав, который утверждает общее собрание его членов. Имущество, которое находится в собственности производственного кооператива, делится на части (паи) его членов в соответствии с уставом данного предприятия. Производственный кооператив не имеет права выпускать акции. Член производственного кооператива имеет один голос при принятии каких-либо решений общим собранием.
      Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
      
      В Российской Федерации в форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
      Индивидуальный  предприниматель (ИП) без образования юридического лица, являющийся физическим лицом, есть также организационно-правовая форма предприятия.
            Преимущества данной организационно-правовой  формы заключаются в следующем:
    предприятие легко зарегистрировать, бюрократические процедуры незначительны;
    владелец предприятия располагает полной свободой действий по сравнению с обществами или товариществами и поскольку доход предпринимателя не-посредственно зависит от того, насколько успешно он действует в области бизнеса, таким образом, появляется стимул к эффективному ведению бизнеса;
    достаточно низкие по сравнению с юридическими лицами ставки налогообложения: предприниматель не платит налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль и т.д., он платит только индивидуальный подоходный налог, который относится к прогрессивным налогам (на нынешний мо-мент ставка по нему составляет от 12 % до 45 % – максимальная ставка при годовом доходе свыше 300 тысяч рублей.
      К недостаткам же можно отнести  следующие моменты:
    существует значительная ограниченность финансовых ресурсов: как правило финансов одного предпринимателя не достаточно, чтобы начать бизнес, не говоря уж о том, чтобы расширять уже начатое дело;
    существующие отношения с властью: предприниматели не испытывают практически никакой поддержки со стороны властей;
    одной из проблем, с которой сталкивается сегодня предприниматель является проблема отсутствия у него какого-либо профессионализма;
    она из трудностей при регистрации данной организационно-правовой формы заключается в следующем: иной раз очень трудно выбить лицензию на лицензируемый вид деятельности;
      
    еще один недостаток состоит в том, что  ответственность индивидуального предпринимателя неограниченна, то есть        предприниматель рискует всем своим имуществом, в отличие от        акционеров, которые рискуют только активами фирмы, а не своим        имуществом.
      
      На  основании выше описанных организационно-правовых формах предприятия можно сделать вывод, о том, что при организации кафе с молочным баром лучше избрать организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.
      На  проектируемом предприятии общественного  питания будет применяться линейно-функциональная система управления. Она основана на основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Эта система управления обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные координируют и планируют хозяйственную деятельность. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчинённых ему работников. Руководители всех функциональных звеньев входят одновременно в систему линейного управления организацией, при этом связи руководитель-подчинённый строится по иерархической линии таким образом, чтобы каждый работник был подчинён одному лицу. Руководители функциональных служб осуществляют своё влияние на производственные, торговые, управленческие подразделения, формально не обладая распорядительными правами. Линейно-функциональная система управления освобождает руководителя от целого ряда функций, для выполнения которых необходимы квалифицированные специалисты.
      Схема управления представлена на рисунке 1.
      
      Рисунок 1 – Схема управления
             
      1.5 Научная организация труда 

      Научная организация труда – способ организации труда на предприятии, основанный на достижениях науки, техники и передового опыта. Научая организация труда внедряется с целью повышения эффективности производства.
      Научное управление – управление, опирающееся  на научную организацию труда, системный анализ и научно обоснованные методы принятия решений.
      Организация труда – приведение трудовой деятельности людей в систему, обеспечивающую достижение максимально возможного эффекта с учётом конкретных условий этой деятельности.
      Для правильной работы предприятия необходимо в первую очередь расставить работников на определённые рабочие места и поручить каждому конкретные трудовые функции. Это достигается путем выбора наилучших форм разделения труда или расчленения всего объёма работ на составные части, каждая из которых выполняется определённым работником.
      Разделение  труда предполагает так же определение основных работ, направленных непосредственно на обработку изделия, от вспомогательных – подготовительных и подсобных работ, которые предназначены для уборки отходов, доставки материалов, инструментов и так далее.
      Это помогает улучшить использование рабочего времени квалифицированных работников. Однако разделение труда предполагает и его кооперацию, то есть объединение совместных усилий работников, выполняющих отдельные части работы, для выполнения всего объёма работ.
      На  предприятиях кооперация труда осуществляется между цехами и между исполнителями (внутриучастковая, внутрибригадная).
      
      Чтобы трудовой процесс протекал успешно, необходима определённая организация  рабочих мест, то есть их правильная планировка и оснащение в соответствии с характером работы, а так же организация обслуживания рабочих мест (обеспечение сырьём, материалами, инструментами). Чем рациональнее организовано рабочее место, чем оно удобнее, чем лучше обеспечено всем необходимым для бесперебойной и ритмичной работы, тем менее утомителен и более привлекателен труд, тем выше производительность труда рабочего.
      Большое значение для организации труда имеет установление наилучших приёмов и методов, с помощью которых может быть выполнена определенная работа. Это позволяет в значительной степени повысить производительность труда и его эффективность. Этому способствуют и хорошие условия труда, внешняя среда, в которой трудится работник, Производственная обстановка, которая его окружает на производстве. Они делают работу привлекательной, а так же оказывают хорошее влияние на здоровье человека, его работоспособность.
      Неблагоприятные условия труда приводят к быстрой утомляемости, снижают производительность.
      Неотъемлемой  частью организации труда является правильный распорядок, регламентирующий определённое чередование времени работы и времени  отдыха на протяжении рабочей смены, недели, месяца, года. Установление наиболее рациональных режимов труда и отдыха – одна из главных задач совершенствования организации труда.
      Улучшение организации  работы во многом зависит  от правильного нормирования труда, от подготовки кадров, от повышения из квалификации, соблюдение работниками трудовой дисциплины.
      Научная организация труда  должна обеспечить наиболее рациональное использование рабочей силы и оборудования при данном уровне развития техники и технологии производства. Во многих случаях НОТ сокращает, а иногда вовсе устраняет потребность в капитальных вложениях, так как обеспечивает рост производительности труда в результате применения наиболее совершенных организационных методов трудовых процессов
             
      1.6 Организация труда на рабочих местах 

      В проектируемом кафе будет применятся бригадная форма организации труда, поскольку такая форма организации труда предусматривает большую ответственность работников предприятия за результат работы. График выхода на работу – комбинированный.
      Предусматривает сочетание различных графиков и  применяется на предприятиях с удлиненным рабочим днем. Такой  график часто используют в ресторанах, где работа строится по двухбригадному графику выхода на работу, но с учетом технологического процесса приготовления блюд и загруженности торгового зала некоторые работники выходят на работу по ленточному графику. При этом графике организуются 2 бригады одинаковые по численности и составу. Они работают по 11часов 30 минут.
     Поскольку предприятие общественного питания не только производит, но и реализует продукцию, а так же организует развлекательные программы. Поэтому работники данного предприятия различных специальностей и квалификаций.
     Но  для нормальной организации рабочих  мест необходимо предусмотреть ряд факторов, таких как:
    освещение: во всех производственных и вспомогательных помещениях должны быть приняты меры к максимальному использованию естественного освещения; световые проемы не должны загромождаться производственным оборудованием, готовыми изделиями, полуфабрикатами, тарой и тому подобное как внутри, так и вне помещения; остекленная поверхность световых проемов окон, фонарей и т.п. должна регулярно очищаться от пыли и копоти; источники освещения производственных цехов и складов должны быть заключены в специальную взрывобезопасную арматуру: люминесцентные - в зависимости от типа, лампы накаливания - в закрытые плафоны; запрещается размещать светильники непосредственно над открытыми (открывающимися) технологическими емкостями, варочными котлами, кремосбивальными машинами, столами для отделки кремовых изделий и так далее;
     
    отопление и вентиляция: оборудование, сироповарочные котлы, паропроводы, трубопроводы горячей воды и другие источники значительных выделений конвекционного и лучистого тепла должны иметь теплоизоляцию, температура на поверхности которой не должна превышать 45°С; производственные цехи и участки, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил; источники выделения влаги и тепла (заварочные, дрожжевые, ошпарочные котлы и др.) необходимо оборудовать местными отсосами, вытяжными зонтами; источники выделения пыли (тестомесильные, мешковыбивальные и др. машины) должны быть снабжены аспирационными устройствам; на рабочих местах у печей, а также у шкафов окончательной расстойки для защиты от выходящих горячих паров и газов необходимо предусмотреть воздушное душирование на уровне зоны дыхания. Температура душирующего воздуха в зимнее время должна быть в пределах (18+1)°С при скорости движения воздуха 0,5-1,0 м/сек, а в летнее время - (22+1)°С при скорости движения воздуха 1-2 м/сек. Рециркуляция воздуха не допускается; в местах погрузки хлебобулочных и кондитерских изделий из экспедиции через открытые дверные проемы необходимо предусмотреть защитные тепловые завесы или другие приспособления, препятствующие попаданию наружного воздуха в помещение экспедиции в холодное время года; порядок эксплуатации и ухода за вентиляционными устройствами на каждом предприятии должен быть установлен в соответствии со специальными инструкциями, разработанными предприятием; уровни шума в производственных помещениях на рабочих местах не должны превышать значений для данных видов работ, определенных санитарными нормами допустимых уровней шума на рабочих местах; станки, машины, аппараты должны иметь виброгасящие устройства, а уровень вибрации не должен превышать санитарных норм и так далее;
     
     
    требования  к производственным и вспомогательным  помещениям: производственные помещения и цехи предприятия должны быть расположены так, чтобы обеспечить поточность технологических процессов и отсутствие встречных и перекрещивающихся потоков сырья и готовой продукции. Запрещается их расположение в подвальных и полуподвальных помещениях; Складские помещения должны быть сухими, чистыми, отапливаемыми, с хорошей вентиляцией (температура - не ниже 8°С, относительная влажность воздуха - 70-75 %), оборудованными специальными помещениями для разгрузки сырья и погрузки готовой продукции и обеспечены навесами для защиты от атмосфер
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.