На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции философии и ее роль в жизни общества

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ  И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА»                                                                                  
 

ПЛАН
Введение   

1.  Философия как особая форма духовной жизни   

2. Философия как  рациональное мировоззрение   

3. Методологические и социальные функции философии
4.  Философия в системе культуры   

Заключение   

Список литературы                                       

ВВЕДЕНИЕ
Многие проблемы, которые  рассматриваются в философии, дли-тельное  время
ставились и по-своему решались в рамках мифологии, ко-торая возникает задолго
до философии на 50 - 90 тысяч лет. Это проблемы мира, его происхождения и
сущности, места и  роли человека в мире и социальной  действительности,
возможности человека в познании и преобразовании  мира. Но ответы на
данные вопросы  длительное время давались лишь на основе образного мышления,
которое было господствующим в то время. Постепенно шло развитие абстрактного
мышления и формирование  человеческого разума. Первые попытки  отве-тить на
вопросы о сущности мира, общества, человека и человеческого познания с
помощью разума и  выразились в возникновении первых философских систем.
Само появление  философии  свидетельствовало о том, что человечество
перешло к новой  стадии своего развития - к формированию  и развитию
человека разумного. Поэтому человек ра-зумный начинается именно с возникновения
философии. И разумность  каждого человека определяется мерой  освоения
философской культуры. И в этом смысл философии. 

Само название «философия», согласно преданиям, употребил 
впер-вые в VI в. до нашей  эры Пифагор. В его время умных  людей называли
мудрецами. Самого  Пифагора причисляли к семи великим мудрецам. Но
Пифагор заявлял, что  он не мудрец, а философ, то есть любящий  мудрость.
И это название философии, как любви к мудрости сохранилось до настоящего
времени. Понятие  «философия» её истолкования и закрепления  в
Европейской культуре осуществил Платон. Он понимал под  философией науку о
человеке, мире и познании. Первоначально смысловое содержание, понятие философии
было нерасчлененным, целостным и выражало знание о  мире, человеке о месте человека
в мире, в отношении  мира к человеку. Зарождавшаяся философия  была синонимом самой
общей науки.
Первые философы пытались обобщать все знания, которые суще-ствовали в их
время, все достижения культуры и предпринимали попытки ответить на все
возникающие проблемы, многие из которых затем стали  достоянием конкретных
наук. По мере развития человечества происходило накопление опыта, знаний
происходило формирование са-мостоятельных наук и этот процесс продолжается в
настоящее время. В  настоящее время и окружающий мир, и общество, и человек, и
процесс человеческого  познания исследуются многими конкретными науками. И
поэтому не случайно возникает вопрос о надобности самой  философии, если все чем
она занималась, изучается  конкретными науками. И неко-торые  философы в начале
прошлого века (позитивисты) доказывали даже вредность философии, с которой
необходимо бороться. И нужна ли философия в настоящее  время, когда знания дают
конкретные науки? 

Но, тем не менее, за время существования философии (более 3,5 тысячи лет) люди к
ней стремятся и  её изучают. Как изучали и развивали  ее в древней Греции, как
изучали ее в школах и университетах Средневековья, эпохи Возрождения, Нового
времени и современности. Уже из этого видно, что длительное время многие
поколения людей считали  философию чем-то весьма важным для  образованного человека.
И определение смысла философии возможно лишь на пути рассмотрения  самой
философии и определения  той роли, какую она играет в жизни человека. 
 

2. Философия как  рациональное мировоззрение   

Мировоззрение - система  представлений, понятий, взглядов об окру-жающем мире. Это
ядро самосознания личности. Выступает как целостное  понимание людьми мира, самих
себя и своего места в мире.  

В мировоззрении выделяют 2 уровня: 

1. рационально-теоретический 

2. жизненно-практический  

Философия относится  к рационально-теоретическому уровню. Фило-софию необходимо
отличать от здравого смысла. Если жизненно-практический уровень может
формироваться стихийно под влиянием традиций, обычаев, индивидуального  жизненного
опыта человека, то рационально-теоретический  создается сознательно. Философия
центрирована на человеке, ее интересует отношение человека и  мира, человека и
человека.  

По своему содержанию философия есть стремление к всеохватности  и единству. Если
другие науки делают предметом изучения какой-либо от-дельный  срез реальности, то
философия стремится  охватить всю реаль-ность в ее единстве. Для философии
характерно представление о том, что мир обладает внутренним единством,
несмотря на внешнюю  разрознен-ность частей. Реальность мира как целого —
таково характерное  содержа-ние философии. 

Нередко говорят о  предмете философии. Однако термин «предмет»
более применим к объектам изучения частных наук. Предмет — это то, что
предстоит, подлежит, что очерчено. Философское же содержание  часто не
отвечает этим требованиям; его можно усмотреть повсюду. «В отличие от
ученого-естествоиспытателя, стремящегося к познанию материального мира, —
отмечал испанский  мыслитель X. Ортега-и-Гассет (1883—1955), —  философ
не знает каков  предмет философии». Применительно  к фило-софии более
правильно говорить  о содержании, а не о предмете. Стремясь охватить мир в его
единстве, философия  ставит вопросы предельного ха-рактера, такие, как: какова
сущность мира? В  чем его первоистоки? Поче-му существует  человек? В чем смысл
истории общества? В  чем состоят фундаментальные  основания совместного бытия  людей?
Каков смысл жиз-ни человека? И др. 

По своему методу философия есть рациональный способ объяснения
действительности. Она  не довольствуется эмоциональными символами, а стремится
к логической аргументированности  и обоснованности. В этом отличие  философии
от религии, искусства, мифологии, которые также рассматривают мир в целостности,
но не ставят задачи его рационального объяснения. Философия  стремится к построению
системы, основанной на разуме, а не на вере или художественном образе.
Художественный образ, метафора, сравнение и др. в философии играют
вспомогательную роль. 

От философии как  рационального теоретического знания следует отличать
философские запросы. Философские запросы могут содержаться  в религии, мифологии,
художественной литературе, даже в поэзии и живописи. Существование  философских
идей в нефилософских  формах культуры свидетельствует о  потребности, человека и
общества так или  иначе осмыслить предельные основания своего бытия. 

По своей цели философия  есть знание, свободное от утилитарных  практических
интересов. Этим она  отличается от большей части знаний, прежде всего научных
и технологических, которые  призваны обслуживать практические нужды. Полезность не
есть цель философии. Характерно изречение Аристотеля: «Все другие науки
более необходимы, но лучше нет ни одной».
3. Методологические и социальные функции философии 
Социальная философия  решает многие «общие вопросы», касающие-ся
природы и сущности того или иного общества, взаимодействия его ос-новных сфер и
социальных институтов, движущих сил исторического про-цесса  и т.д. С этими
вопросами постоянно  сталкиваются при исследовании своих  проблем различные
общественные науки: история, политическая экономия, социология, политология,
социальная психология, право, этика и др.  

Обращение к положениям социальной философии помогает представителям этих наук
находить решения  их специфических проблем. Это значит, что социальная философия
играет роль методологии  общественных наук, определенным образом  направляет
проводимые ими  исследования соответствующих сторон общественной жизни, формирует
подходы и принципы их изучения. Это возможно потому, что  она помогает предстателям
общественных наук осмыслить место в обществе изучаемых  ими явлений, их связи с
другими социальными  явлениями, сочетание закономерностей  и случайностей в их
развитии и т.д.
Эффективность этой помощи зависит прежде всего от содержания со-циальной
философии, степени  ее проникновения в суть того или  иного общества, происходящих в
нем процессов. Именно глубина и широта ее суждений и  концептуальных положений,
эвристический характер многих из них, т.е. присущая им способность постигать тайны
общественных явлений  и их сложные взаимодействия, определяют теоретическое и
методологическое  значение социальной философии. Это  значение обнаруживается при
использовании ее положений  решении соответствующих проблем науки и практики.
Задача социальной философии состоит вовсе не в  том, чтобы деталь-но отразить все
явления и процессы общественной жизни. Жизнь общества чрезвычайно богата
различными событиями.   Она весьма сложна многообразными связями между
общественными явлениями, носящими динамичный и противоречивый характер. Все
богатство и сложность  общественной жизни не в состоянии  выразить ни одна наука. Не
ставит перед собой  такой цели и социальная философия. Однако, воссоздавая ту или
иную идеальную модель развития общества и его отдельных сторон, социальная
философия способствует пониманию сущности различных общественных явлений, и места
и роли в обществе, вскрывает наиболее значимые прямые и обратные связи между этими
явлениями как элементами социальной системы. В конечном счете она воспроизводит
целостную картину  существования общества, вскрывает  основные механизмы
взаимодействия его  сторон, тенденции и закономерности его
развития.                                                     

В этом выражается основное содержание концепций многих традици-онных и современных
направлений и школ социальной философии. Жела-тельно, конечно, чтобы содержание
концепций социальной философии как можно более  глубоко отражало реальные
социальные процессы, что способствовало бы их более глубокому пониманию. Это важно
не только для науки, но и для практики, точнее, для  научного обоснования
практической деятельности людей. Необходимость этого постоянно  напоминает о себе.
Важно чтобы развитие общества шло не самотеком, а было бы более целенаправленным и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.