На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Понятия и виды конкуренции

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение 2
Глава 1. Виды и свойства конкуренции. 4
1.1 Понятие и сущность конкуренции. 4
1.2 Условия возникновения конкуренции. 7
1.3. Виды конкуренции 8
Глава 2. Конкуренция в рыночной экономике. 22
2.1 Роль конкуренции в развитии рыночной экономики. 22
2.2 Значимость конкуренции в рыночной экономике 30
2.3 Конкурентные преимущества и недостатки России 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
Список литературы 35
 

      Введение

 
     Рыночные  отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких  промежуточных управляющих, планирующих  или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей.
     В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно  и выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
     Под экономической конкуренцией понимают соревнование экономических субъектов на рынке за предпочтение потребителей в целях получения наибольшей прибыли. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам характер и формы ее различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.
     В условиях рыночной экономики конкуренция  является важным механизмом экономических  связей между производителями и  потребителями.
     Так, если на рынок доставляется больше товаров, чем способны приобрести покупатели, то продавцы будут бороться за покупателя, снижая при этом цены. Если же на рынок  будет доставлено меньше товаров, чем  готовы приобрести покупатели, то последние  будут соревноваться за продавца, способствуя тем самым росту  цен.
     Конкуренция, хотя и связана с определёнными  издержками (усиливает социально-экономическую  дифференциацию в обществе, обуславливает  потери экономических ресурсов от потери побежденных и т.д.), вместе с тем  обеспечивает немалый экономический  эффект, стимулируя снижение цен, повышение  качества и ассортимента выпускаемой  продукции, внедрение научно-технических  достижений и др.
     Говоря  о достоинствах конкуренции и  рынка в целом, не следует забывать об их негативных сторонах, а также, разумеется, о тех проблемах, которые  они не могут решить по своей природе.
     С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в  экономической жизни общества значительно  возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах в настоящее время, стало  важной задачей государственного регулирования  экономики. А значит, изучение конкуренции, ее роль в развитии рыночных отношений  является в настоящий момент важнейшей  задачей экономических исследований в нашей стране.
     Тема  является актуальной, так как с  проблемами, которые раскрываются в  этой, теме мы сталкиваемся довольно часто  и понимание конкуренции, и рыночных механизмов в целом даст возможность  правильной оценки ситуации, что в  конечном итоге приведет к увеличению прибыли. Поэтому очень много  таких ученых как: М. Фридман, Фридрих  фон Хайек (1899—1988), В.Рожок, Паклин Ю.И. и др. изучают проблемы рынка и  конкуренции.
     Цель  моей курсовой работы выяснить понятие  и сущность конкуренции, определить её виды и то, какую роль она играет в рыночной экономике.
     Задачей курсовой работы является:
    Выяснить при каких условиях возникает конкуренция;
    Установить, как (отрицательно или положительно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях;
    Определить с помощью чего развивается конкуренция и какие меры наиболее эффективны для этого.
 
 

    Глава 1. Виды и свойства конкуренции 

      Понятие и сущность конкуренции
 
     Конкуренция- термин латинского происхождения, в буквальном переводе означает ’’сталкивание’’. Понятие конкуренции многозначно и не охватывается каким-либо универсальным определением. Конкуренция- это и способ хозяйствования, и такая форма существования капитала, при которой один индивидуальный капитал соперничает с другим. Конкуренция- соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Одновременно конкуренция- это механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства. Являясь атрибутом рынка, конкуренция естественным путём возникает из рынка и одновременно служит непременным условием его существования и развития.
     Конкуренция содержит в самой себе противоречие, которое в результате проявления воспроизводит явления, отрицающие саму конкуренцию. Свободная конкуренция ведёт к отбору наиболее эффективно хозяйствующих единиц, их укреплению и росту при одновременном разорении тех, кто отстаёт от требований рынка. На определённом этапе этот процесс обуславливает появление монополий. Иначе говоря, диалектика развития конкуренции такова, что она в принципе не в состоянии сохранить себя в ’’чистом’’ виде и переходит в свою противоположность- монополию. И то, что монополия сдерживается в определённых границах во многих странах под воздействием антимонопольного законодательства, - следствие противоречий реального развития национальных рыночных экономик и мирового хозяйства в целом. Тем не менее конкурентные тенденции на развитом рынке существенно устойчивее и сильнее, чем монополистические. В действительности победителями в конкурентной борьбе выходят то крупные, то мелкие, то сильные, а порой(в виде исключения) даже слабые фирмы. Ключ к уяснению вопроса, почему монополия не вытесняет конкуренцию, лежит в понимании того, насколько разными являются борющиеся между собой фирмы. Конкуренция не сводится к борьбе сильного против слабого: в таком случае сверхмощные монополии действительно вытеснили бы всех более слабых соперников.
     В реальности конкуренция строится по более сложной формуле. Существует несколько типов хозяйственных  единиц, имеющих свои особенности: у ведущих монополий - это сила, у мелких фирм - гибкость, у специализированных компаний- приспособленность к особым сегментам (’’нишам’’) рынка, у фирм-новаторов- преимущества первооткрывателей. В конкретных рыночных ситуациях преимущество получает то одно, то другое качество.
     Конкуренция носит для участников рыночных отношений, и в первую очередь для товаропроизводителей, объективно-принудительный характер. Она заставляет их систематически применять новые технологии, повышать производительность труда, снижать или сдерживать цены на производимые продукты. Иначе говоря, конкуренция систематически воздействует на индивидуальные издержки производства в сторону снижения, заставляет экономить ресурсы, добиваться наиболее рационального сочетания используемых факторов производства.
     Деятельность  любой хозяйственной единицы  в условиях конкуренции подвергается двойному контролю. С одной стороны - это внутренний непосредственный контроль в рамках фирмы, а с другой - это внешний опосредствованный  контроль на рынке со стороны фирм-конкурентов  через конечные результаты рыночной деятельности. Вторая форма контроля является жёсткой, но беспристрастной. Объективность оценки возможностей любой хозяйственной единицы определяются тем, что в конечном счёте оценку выносит покупатель, который, руководствуясь собственными интересами, отдаёт предпочтение товарам того или иного конкурента.
     Конкуренция- это самый эффективный и дешёвый  метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных затрат. Такого рода контроль является важной и динамичной силой, ибо постоянно толкает производителя на сокращение издержек производства и цен, на увеличение объёма сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.
     Конкуренция выполняет функцию стимулирования хозяйственной деятельности и научно-технического прогресса. Соперничество за большую  прибыль, деньги покупателя создаёт  такую ситуацию, когда экономика  производит то, что требуют потребители, заказчики путём применения самой  эффективной технологии. Это побуждает  предпринимателей следовать в ногу с темпами научно-технического прогресса, совершенствовать и развивать производство, проявлять инновационную активность. На этой основе возможен выигрыш того предпринимателя, который снижает затраты на производство благодаря использованию достижений научно-технического прогресса, освоению новой продукции с высоким качеством. Важнейшей функцией конкуренции является саморегулирование хозяйственной деятельности. В рыночной экономике сопряжение интересов конкурирующих продавцов и покупателей определяет цены на ресурсы и готовую продукцию в любой данный период времени. Производится только то, что приносит прибыль. Продукцию, изготовление которой не приносит прибыли, производить не станут. Конкурирующая рыночная система в состоянии доводить до сведения поставщиков ресурсов и предпринимателей изменения в потребительских вкусах и тем самым способствовать осуществлению надлежащих коррекций в перераспределении ресурсов экономики, переливу средств, рабочей силы от менее прибыльных к более прибыльным производителям. Конкуренция выявляет и мобилизирует резервы экономического роста, и нет смысла их скрывать. Конкурентный режим хозяйствования - это антипод бесхозяйственности, расточительности. Конкуренция способна ’’санировать’’ производство, выталкивая из него нерентабельные, отсталые в техническом отношении предприятия.
     Конкуренция выполняет функцию дифференциации доходов товаропроизводителей на основе обеспечения разной эффективности  производства. Выигрывает в конкуренции тот, кто минимизирует затраты на выпуск аналогичной продукции, оперативнее учитывает изменения в потребительских вкусах и предпочтениях покупателей и способен перестраиваться ’’на ходу’’, обеспечивает изменяющийся спрос дифференциацию продуктов по потребительским свойствам, ценам, реагирует на изменяющийся спрос и в известном смысле формирует его для разных групп потребителей, возрастов, различных территорий, городского и сельского населения, покупателей с разным уровнем доходов.
     Исторически конкуренция возникла в условиях простого товарного производства. Каждый мелкий производитель в процессе конкуренции стремился создать  для себя наиболее выгодные условия  производства, и сбыта товаров  ущерб остальным участникам рыночного  обмена. По мере усиления зависимости  мелких товаропроизводителей от рынка и рыночных колебаний цен на производимые ими товары и усиливается конкурентная борьба. Появляется возможность укрепления хозяйства, применения наёмных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. В современных условиях конкуренция также выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах. 

      Условия возникновения конкуренции
 
     Первым  условием возникновения  конкуренции есть наличие на рынке большого количества производителей любого конкретного продукта или ресурса. Если производство сосредоточенно в руках одного собственника, как в условиях административно-командной системы, когда при создании многих видов продукции командовала только государство, властвует государственная монополия, которое по сути возражает конкуренцию.
     Второе  условие возникновения  конкуренции - это свобода выбора хозяйственной деятельности производителей. Каждого из них избирает не только что вырабатывать, а и имеет право вносить любые изменения в продукцию, определять ее объем и т.п..
     Третьим условием возникновения  конкуренции есть соответствие между тем, что определяет спрос, и тем, что определяет предложение. Если, предположите, спрос превышает предложение, покупатель не имеет свободы выбора продукции. Все выработанные товары легко реализуются, поскольку существует дефицит. Там, где дефицит, там нет свободной конкуренции.
     Четвертым условием возникновения  конкуренции следует считать наличие рынка средств производства. В конкурентной борьбе большое значение имеет установления высокой нормы прибыли, которая, по сути, есть ориентиром в выборе хозяйственной деятельности. Тем не менее, выбор деятельности показывает только возможность производства. Для того чтобы эта возможность превратилась на действительность, нужно, имея денежный капитал, превратить его на средства производства. 

     
      Виды  конкуренции
 
     В современной экономической науке  выделяют четыре модели рынка, а соответственно и видов конкурентной борьбы:
    Совершенную (чистую) конкуренцию,
    Монополистическую конкуренцию,
    Олигополию,
    Чистую монополию.
     Характеристика различных типов рынка
     I. Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками:
     1. Большое количество продавцов  и покупателей, ни один из  которых не имеет заметного  влияния на рыночную цену и  количество товара. В условиях  чистой конкуренции каждая из  многочисленных фирм выпускает  настолько небольшую часть продукции,  что увеличение или уменьшение  её выпуска не будет оказывать  ощутимого влияния на общее  предложение, или, следовательно,  цену продукта. То есть, отдельный конкурирующий производитель соглашается с ценой; конкурентная фирма не может устанавливать рыночную цену, но может только приспособиться к ней.
     Фирма может получить ту же самую цену за единицу продукции, как при  большем, так и при меньшем  объеме производства. Запрашивать более  высокую цену, чем существующая рыночная цена, было бы бесполезно. Покупатели не купят ничего у фирмы по цене 3,05$, если множество её конкурентов продают  идентичный продукт за 3$. Наоборот, вследствие того, что фирма может  продать столько, сколько она  считает необходимым, она не будет  продавать данный товар по 2,95$, так  как это приведёт к уменьшению прибыли.
     2. Каждый продавец производит однородный  продукт, который ни в каком  отношении не отличим от продукта  других продавцов. Например, наличие торговой марки ставит продавца в привилегированное, монопольное положение, а это уже не свободный рынок. Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции.
     3. Барьеры для входа в рынок  (и ухода с него) отсутствуют:  нет ни законодательных, ни  технологических, ни финансовых  препятствий, которые могли бы  помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках.
     4. Никаких искусственных ограничений  спроса, предложения, или цены  не существует и ресурсы - переменные  факторы производства - мобильны.
     5. Каждый продавец и покупатель  владеет полной и правильной  информацией о цене, количествах  продукта, затратах, и спросе на  рынке. Без этого они не в  состоянии сделать правильный, наилучший  для себя выбор.
     Ни  один реальный рынок не удовлетворяет  всем перечисленным условиям. Поэтому  схема совершенной конкуренции  имеет в основном теоретическое  значение. Однако она является ключом к пониманию более реальных рыночных структур (например, развитие аграрных хозяйств в США). И в этом её ценность.
     II. Антиподом чистой конкуренции является чистая монополия. Монополия возникает, когда в силу различных причин на рынке товара существует единственный производитель - монополист, способный удовлетворить общий спрос всей массы потребителей данного продукта. Отсюда следует, что продукт монополии уникален в том смысле, что не существует хороших или близких заменителей. Покупатель должен покупать продукт у монополиста или обходится без него. Отсутствие близких заменителей монополизированного продукта, имеет важное значение с точки зрения рекламы. В зависимости от типа предполагаемого продукта или услуги фирма может заниматься или нет широкой рекламой и деятельностью по стимулированию сбыта. Например, чистый монополист, продающий предметы роскоши мог бы осуществлять широкую рекламу, с тем, чтобы увеличить спрос на свой товар. Возможно, тогда большее количество людей захотят приобрести их, отказавшись от путешествия. В то же время телефонной компании, являющейся единственной в небольшом городе незачем рекламировать свои услуги, так как люди имеют представления о них и знают, у кого они должны их приобретать.
     Если  чистые монополисты ряда предприятий  общественного пользования занимаются рекламой, то причина этого, вероятно, повышение престижа, а не увеличение доли рынка.
     На  монопольном рынке спрос потребителей, с одной стороны, встречается  с предложением фирмы-монополиста, с другой. Механизм взаимодействия потребителей и единственного производителя  на монопольном рынке принципиально  отличается от случая совершенной конкуренции.
     Отдельные потребители, не имеющие возможности  оказывать влияния на рыночную цену, вынуждены подстраивать свой запрос под цену, предлагаемую монополистом. Со своей стороны, монополист, способный  удовлетворить общий спрос потребителей, так выбирает объем и цену, при  которой товар будет полностью  куплен потребителями, чтобы максимизировать  свою прибыль.
     Вступление  в отрасль в условиях чистой монополии  заблокировано существующими барьерами.
     Существует  несколько видов барьеров, препятствующих вступлению в отрасль:
     - экономия, обусловленная ростом  масштабов производства: современная  технология в некоторых отраслях  производства такова, что эффективное  малозатратное производство может  быть достигнуто, только если  производители являются чрезвычайно  крупными как в абсолютном  выражении, так и относительно  рынка. Примерами таких отраслей  являются автомобильная, алюминиевая  промышленности. Если, к примеру,  на всем рынке функционируют  3 крупные фирмы и каждой принадлежит  примерно 1/3 этого рынка, то проникнуть  новым конкурентам на данный  рынок чрезвычайно трудно: мелкие  фирмы не в состоянии получить  такой экономии на издержках,  как ведущая "тройка" и, следовательно,  объема прибыли, необходимого  для выживания и расширения. Для  вхождения в отрасль в виде  крупного производителя очень  трудно найти такой объем денежного  капитала, который будет необходим  для того, чтобы приобрести оборудование, сопоставимое с тем, которое  накоплено любым из членов "тройки".
     - естественные монополии: обычно  этим отраслям государство предоставляет  какие-либо привилегии. Но в обмен  на это исключительное право  оно оставляет за собой право  регулировать действия таких  монополий, чтобы не допустить  злоупотребления монопольной властью,  которую оно предоставило. Примерами  естественных монополий могут  служить так называемые предприятия  общественного пользования - электрические  и газовые компании, автобусные  фирмы, предприятия водоснабжения  и связи.
     - государство может также выдавать  патенты и лицензии, создавая  легальные барьеры для вступления  в отрасль. Выдавая патенты, государство стремится защитить изобретателя от незаконного захвата продукта или технологического процесса конкурирующими фирмами, которые не участвовали в расходах времени, усилий и денег, которые пошли на его разработку. Прибыли, обеспеченные одним важным патентом, могут быть использованы для того, чтобы финансировать научно-исследовательскую работу, требуемую для разработки пригодной для патентования продукции. Монопольная власть, достигнутая благодаря патентам, вполне может усиливаться.
     Вступление  в отрасль могут быть ограничены государством путем выдачи лицензий. Например, лицензии радио- и телевизионным станциям, учебным заведениям.
     Однако  барьеры для вступления в отрасль, которые являются очень значительными  в краткосрочном периоде, могут  оказаться преодолимыми в долгосрочном периоде. Существующие патентные преимущества могут быть обойдены посредством  разработки новой и отличающейся, хотя и способной служить заменителем  продукции. Могут быть найдены новые  источники стратегического сырья.
     III. Распространенным типом несовершенной конкуренции, существующей во всех развитых странах, является, так называемая, монополистическая конкуренция. В известной, мере, она напоминает совершенную конкуренцию:
     - большое количество потребителей  и производителей;
     - барьеры для входа на рынок  и выхода с него минимальны;
     - каждая фирма воспринимает цены  других фирм как заданные и  регулирует только свою цену.
     В условиях монополистической конкуренции  количество фирм 25-70. Каждая фирма выпускает  свой собственный продукт, а все  вместе - товары одной товарной группы. Товар, выпускаемый каждой фирмой, несколько  отличается от товара той же группы, выпускаемых другими фирмами. Это, как правило, товары (или услуги) одного назначения - прохладительные  напитки, лекарства, бензин разных марок  и т.п. Товары группы являются близкими заменителями, но отличаются один от другого  качеством исполнения, упаковкой, дизайном, товарным знаком, послепродажным обслуживанием  и т.п. И почти не различаются  ценой. Каждая фирма является единственным производителем своего товара и в  этом смысле монополистом.
     Наличие большого количества производителей приводит к тому, что каждая фирма обладает небольшой долей рынка и имеет  очень ограниченный контроль над  рыночной ценой. Кроме того, практически  исключается тайный сговор фирм с  целью ограничения объема производства и искусственного повышения цены.
     Дифференциация  продукта при монополистической  конкуренции может принимать  ряд различных форм:
    Качество продукта. "Реальные различия", включающие функциональные особенности, материалы, дизайн и качество работ, являются крайне важными сторонами дифференциации. Например, персональные компьютеры могут различаться с точки зрения мощности аппаратуры, программного обеспечения, графического вывода и степени их "ориентированности на потребителя". В любом городе находится множество закусочных. В одной из них при приготовлении гамбургеров придается большее внимание аромату самих булочек, в другой - качеству самих рубленных котлет.
    Услуги. Услуги и условия - важные аспекты дифференциации продукта. Обходительность и услужливость служащих магазина, репутация фирмы по обслуживанию покупателей или обмену ее продуктов, наличие кредита являются аспектами дифференциации продукта, связанными с услугами.
    Продукты могут быть дифференцированы на основе размещения и доступности. Так, автозаправка, находящаяся на одной из главный автомагистралей страны, может продавать бензин по более высокой цене, чем та, которая находится в 2-3 км от автомагистрали.
    Дифференциация продукта может быть создана посредством рекламы, упаковки использования торговой марки и торгового знака. Когда та или иная марка джинсов или духов связывается с именем какой-либо знаменитости, то это может повлиять на уровень спроса.
     Из  описания дифференцированности продукта следует, что в условиях монополистической  конкуренции ценовой конкуренцию  сопутствует неценовая.
     Вступить  в отрасль с монополистической  конкуренцией относительно легко. Некоторую  трудность могут создать потребность  получения продукта, отличного от продукта конкурента, и необходимость  рекламы.
     Признаки  монополистической конкуренции  в наиболее чистом виде встречается  в розничной торговле, промышленности.
     IV. Структура рынка, при которой несколько независимых фирм удовлетворяют общий спрос множества потребителей обычно называется олигополией. Число фирм колеблется между двумя полюсами - монополией и монопольной конкуренцией: 2-20. Поэтому поведение каждой из них оказывает заметное влияние на положение других фирм на рынке. Каждая из них осознает свою зависимость от других и это, а также возможность явной или неявной координации совместных действий является ключевым моментом в поведении на рынке олигополии.
     По  типу продукции обычно различают  чистую олигополию и дифференцированную (по продуктам) олигополию. Чистая олигополия - производящая однородный продукт. В  этом случае цена товара на рынке примерно единая. Примером такого рынка является рынок цемента, продукции химической промышленности, сталелитейной и  т.п.
     Олигополия, производящая разнообразную продукцию  одного функционального назначения, является дифференцированной. Цены товаров на таком рынке обычно распределяются по ценовым кластера - группам цен на однотипные, но неоднородные товары. Например, ценовые группы на автомобили разных классов.
     Причина существования олигополий: экономия издержек, барьеры для вступления и слияния.
     Главные формы проявления конкуренции - ценовая  и неценовая. Эти две формы  не только сосуществуют и проявляются  одновременно, но и обычно взаимодействуют. Во всех странах применяются ценовые  методы конкурентной борьбы. К ним относятся применение монопольно высоких и монопольно низких цен. К ценовым методам относятся также метод ценовой дискриминации (разные цены в разных местностях, демпинговые, бросовые цены). Однако как долговременная тенденция идёт смещение ’’центра тяжести’’ от ценовой к неценовой форме конкуренции. Неценовые методы конкурентной борьбы в основном подразделяются на две группы: конкуренция по продукту и конкуренция по условиям продаж.
     Конкуренция по продукту - это стремление захватить  часть отраслевого рынка конкурента путём выпуска продукции нового ассортимента и качества при сохранении примерно одной и той же цены. Например, в США продаётся одновременно 10 тыс. сортов муки, более 4 тыс. видов консервированной кукурузы, 50 сортов горчицы.
     Конкуренция по условиям продаж- использование  многочисленных средств для привлечения  покупателей к товарам. Эта конкуренция  включает рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, льготы для постоянных покупателей.
     Особыми методами неценовой конкуренции  являются продажа товаров в рассрочку и лизинг. Последний означает пользование средствами производства вместо приобретения их в собственность, т.е. долгосрочная аренда машин и оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения. В отличие от классической аренды взаимоотношения сторон при лизинге строятся на условиях договора купли-продажи.
     Научно-технический  прогресс создаёт широкие возможности  для неценовой конкуренции: неизмеримо расширив технико-технологический потенциал производства, он обеспечивает масштабную модификацию и дифференциацию существующих продуктов, создание новых. Под его воздействием появились предпосылки для быстрого повышения качества сервиса, ведения рекламы и совершенствования в целом системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.