Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Недельный цикл работы. Динамика работоспособности. Дневные и недельные биоритмы. Высокая успеваемость и производительность. Состояние нервной и физической переутомленности. Полноценное восстановление организма. Эффект бани. ЛФК, диета, фитотерапия.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Медицина. Добавлен: 20.01.2009. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Синдром недельной усталости.
Ваха Дизигов

В природе, насколько мы знаем, нет циклических процессов, соответствующих недельному периоду. Год составляет около 365 дней и представляет собой один оборот Земли вокруг Солнца, месяц - это около 30 дней и представляет собой один оборот Луны вокруг Земли, день и ночь -это 24 часа и представляет собой один оборот Земли вокруг своей оси.
Неделю необходимо отнести к искусственно выработанным периодам, так как ни в одном календарном месяце (кроме февраля не високосного года) нет целого числа недель.
Недельный цикл работы сложился очень давно, с древних времён. Явление это социальное, но не природное. Для тех, кто работает или учится особенно важен недельный цикл работы и умение приспособиться и жить по недельному циклу. От этого зависит как успеваемость школьников, студентов, работающих ,так и здоровье .А для работающих по недельному циклу, создание максимально удобного рабочего графика работы в течении дня и рабочей недели особенно важнo. В связи с ускорением научно технического прогресса и с возрастанием необходимого объёма знаний для учащихся, а также с появлением высокотехнологических электронных систем нового поколения также возрастает объём требований для работающих и служащих всех категорий. Поэтому обновлять и пересматривать школьные программы, менять объём нагрузок на рабочих и служащих придётся чаще, чем через 8-10 лет.
Тысячелетиями жизнь человека текла в рамках недели, недельный цикл стал неотъемлемой частью жизни общества. Для человека стал привычным недельный ритм учёбы и работы, хотя существуют предприятия, где работают и по скользящему графику. По данным датского эндокринолога Хамбургера, в строго в недельном ритме меняется в организме уровень гормонов коры надпочечников - этих важнейших регуляторов многих процессов в организме. Хамбургер был одновременно и исследователем и испытуемым: ежедневно он определял у себя количество продуктов превращения стероидных гормонов - 17-кетостероидов, выводимых с мочой. В сообщениях говорится, что исследования на себе он проводил в течении 17 лет.
По данным многочисленных опросов, исследований физиологи, хронобиологи приходят к одному и тому же выводу: в недельном ритме заметно меняется работоспособность рабочих промышленных предприятий и служащих - в понедельник относительно низкая производительность труда, во вторник, среду и четверг она возрастает, а затем в пятницу и субботу вновь снижается.
Аналогичная динамика работоспособности наблюдается у школьников и студентов. Отсюда следует очень простой вывод: необходимо разгрузить конец недели, постепенно втягивать рабочих и учащихся в работу в начале недели, облегчить середину недели, чтобы сохранить высокую работоспособность в конце 7-дневного цикла. Только учитывая особенности дневных и недельных биоритмов можно поддерживать высокую работоспособность. Говоря только о высокой работоспособности учащихся ,рабочих и служащих, мы не должны забывать, что одновременно необходимо поддерживать на высоком уровне здоровье школьников, студентов и работающих.
Согласно исследованиям другого известного немецкого хронобиолога Фридриха Хальберга, существует также недельная периодичность интеллектуальных, эмоциональных и физических проявлений. То есть, на протяжении недели работоспособность человека неравномерна и колеблется в определённых пределах. В первые дни она возрастает, достигая наивысшего уровня на третий день, а затем постепенно уменьшается, заметно падая в последний день. Именно поэтому считается, что установление недельного рабочего цикла продолжительностью более 5 дней нецелесообразным и неэффективным.
Есть вторая часть проблемы при соблюдении недельного цикла для школьников, студентов и работающих - это показатель здоровья.
Только при хорошем уровне здоровья возможна высокая успеваемость и производительность.
а/ Школьники, студенты:
1.Объём школьной, вузовской программы должен соответствовать уровню школьника и студента и ни в коем случае не должен перегружать его./Сегодня объём школьных программ, по заключению специалистов, большинства ведущих государств мира превышает допустимые нормы на 30-50% и ежегодно продолжает расти/
2.Все уроки и практические занятия необходимо строить, учитывая дневные и недельные биоритмы.
3.В выходные дни необходимо восстанавливаться по специальной программе.
Если Министерство образования не будет соблюдать первые два параграфа, а родители не будут учитывать необходимость и важность отдыха своих детей-школьников в выходные дни, то произойдёт ухудшение не только учебных показателей, но и ухудшение общего состояния здоровья учащихся.Будет наблюдаться постоянное непроходящее, хроническое физическое и нервное переутомление, которое можно будет трактовать как синдром хронической усталости.
б/Рабочие, служащие всех категорий:
1.Объём физических и психологических нагрузок должен соответствовать уровню здоровья рабочих и служащих и равномерно распределяться в течении недели, обязательно чередуя нагрузки с отдыхом, как в течении недели, так и в течении дня.
2.График работы необходимо строить с учётом дневных и недельных биоритмов.
3.В выходные дни отдыхать и восстанавливаться необходимо по специальной программе.
И чем ответственнее работа, восстановление и отдых должны строиться по самой серьезной программе.
От этого может зависеть не только здоровье работающего, но и жизнь десятки, сотни a иногда и тысяч людей.
Если любой из этих трёх показателей не будет соблюдаться и периодически нарушаться, состояние уровня здоровья будет хронически пониженным и можно будет говорить уже о синдроме хронической усталости, что ведёт к высокому риску и к большим ошибкам с человеческими жертвами. И тогда мы говорим о человеческом факторе.
Я считаю необходимым говорить не об общем синдроме хронической усталости, а ввести простое и доступное для использования понятие как синдром недельной усталости.
Все, кто учатся и работают по 5-6 дней и отдыхают по 1-2 дня в течении одной недели могут быть подвержены синдрому недельной усталости, если будут нарушаться три очень жизненно в и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.