На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы деятельности местного самоуправления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

Дисциплина «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Тема  «Основы деятельности местного самоуправления» 
 
 
 
 
 
 

Работу  выполнил студент группы №
Работу  проверил: 
 
 
 

Самара 2010 
 
 
 

     В соответствии с п. 2 ст. 1 ФЗ местное  самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом  своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации. Федеральными законами, а  в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под  свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения  с учетом исторических и иных местных  традиций.
     Эффективность работы органов местного самоуправления зависит от следующих факторов:
1) выбранной  структуры управления местными  делами;
2) профессионализма  и человеческих качеств служащих  и выборных лиц;
3) профессионализма  глав администраций, их умения  организовывать труд служащих, степени  владения ими методиками управления  персоналом служащих, владения методиками  развития территорий, развития демократии;
4) достаточного  финансирования для выполнения  своих функций;
5) разумного  разделения труда среди служащих;
6) ответственности  служащих перед населением;
7) качества  федерального законодательства  и законодательства субъектов  РФ о местном самоуправлении;
8) качества  муниципальных правовых актов  - решений по вопросам местного  значения или по вопросам осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного  самоуправления федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации, принятых населением  муниципального образования непосредственно,  органом местного самоуправления  и (или) должностным лицом местного  самоуправления;
9) правовой  культурой населения и служащих;
10) развитости  форм непосредственного осуществления  населением местного самоуправления: местного референдума, муниципальных  выборов, отзыва депутатов, схода  граждан, публичных слушаний, собрания, конференций, опроса граждан;
11) активности  населения, осуществляющего местное  самоуправление непосредственно  и (или) через выборные и  иные органы местного самоуправления, в том числе правотворческой  инициативы, и т.п.
     Без ущерба для более общих законодательных  положений местные органы власти должны иметь возможность сами определять свои внутренние административные структуры  с тем, чтобы они отвечали местным  потребностям и обеспечивали эффективное  управление.
     Условия работы служащих органов местного самоуправления должны быть такими, чтобы можно  было обеспечивать подбор высококвалифицированных  кадров, основанный на принципах учета  опыта и компетентности; для этого  необходимо обеспечить соответствующие  условия профессиональной подготовки, вознаграждения и продвижения по службе. 

Основы  деятельности местного самоуправления 

     Деятельность  органов местного самоуправления основана на действующей Конституции и  на правовых актах субъектов РФ, а также на основе положений местных  представительских органов.
Для того чтобы местное самоуправление было реальным, необходимо наличие определенных условий и гарантий (материально-финансовых, организационных, правовых и т.д.).
     Важнейшим условием эффективности местного самоуправления является его организационная структура, которая должна соответствовать  задачам и функциям местного самоуправления.
     Понятие «структура органов местного самоуправления»  введено в юридическую практику ст.131 Конституции Российской Федерации  в следующем контексте «Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно». Под самостоятельностью населения в вопросе определения  структуры органов местного самоуправления подразумевается право населения  соответствующей территории решать указанный вопрос как через прямое волеизъявление, так и через представителей «органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом  муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».
     С учетом недостатков организационных  структур местного самоуправления, сформированных в соответствии с Федеральным  Законом 1995 г., и перехода на двухзвенную  систему муниципальных образований, в Федеральном законе 2003 г. предусмотрен ряд существенных изменений в  порядке формирования, структуре  и полномочиях отдельных органов  местного самоуправления.
     В случае избрания на муниципальных выборах  входит в состав представительного  органа муниципального образования  с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет  местную администрацию;
В случае избрания представительным органом  муниципального образования является председателем представительного  органа муниципального образования;
Не может  быть одновременно председателем представительного  органа и главой местной администрации (за исключением поселений с численностью жителей менее 1000 чел.). 
 
 
 
 
 

Правовая  основа 

     Правовая  основа местного самоуправления представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления и его предназначения, как института, в общей системе управления.
     Система нормативных правовых актов и  норм о местном самоуправлении имеет следующую внутреннюю структуру.
     Во-первых, нормативные правовые акты и правовые нормы подразделены на три группы.
     Первую  группу составляют нормативные правовые акты федерального значения. К ним относятся: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты (например, постановления Государственной Думы Российской Федерации, имеющие нормативный характер, постановления Конституционного суда Российской Федерации и т. д.).
     Вторую  группу составляют нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. К ним относятся конституции, уставы, законы, а также нормативные  правовые акты исполнительных органов  государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации.
     Третью  группу составляют нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления. К ним относятся решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, решения представительных и исполнительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, положения о структуре органов местного самоуправления, о порядке управления муниципальной собственностью являются нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу местного самоуправления.
     Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юридической силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юридической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нормативный акт противоречит закону, то он не действует в части противоречащей закону и должен быть приведен в соответствие с законом.
     Законы  издаются Федеральным собранием  Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Главное место  в системе законов занимает Конституция  Российской Федерации, на основе которой  принимаются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, а также подзаконные акты всех уровней органов государственной власти и местного самоуправления.
     Это означает, что нормативные правовые и иные акты, принимаемые Президентом  Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, иными федеральными органами должны соответствовать Конституции Российской Федерации и действующим Федеральным законам.
     Такое же соотношение закона и подзаконного акта должно соблюдаться и в субъектах Российской Федерации.
     Кроме того, все законы и подзаконные  акты субъектов Российской Федерации  не должны противоречить Конституции  Российской Федерации, Федеральным законам, а также нормативным правовым актам, принимаемым Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Безусловно, что при этом акты Президента и Правительства не входят в противоречие с Конституцией Российской Федерации и Федеральными Законами.
     В-третьих, нормативные правовые акты подразделяются на специальные, полностью посвященные регулированию всех или отдельных отношений в системе местного самоуправления, и содержащие отдельные нормы, касающиеся местного самоуправления.
     Специальными  законами являются, например, Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный Закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Федеральный Закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о выборах в органы местного самоуправления, о местном референдуме, о территориальном общественном самоуправлении, о собраниях (сходах) граждан, о выборах должностных лиц местного самоуправления, о порядке формирования муниципальной собственности и другие.
  Нормы, регулирующие отдельные виды отношений в системе местного самоуправления содержатся, например, в Конституции Российской Федерации, в ряде федеральных законов, конституциях и уставах субъектов Российской Федерации, а также в отдельных законах субъектов Российской Федерации, не имеющих специального для местного самоуправления предназначения.
     К таким законам можно отнести  Закон Российской Федерации «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации», Закон РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», Закон Российской Федерации «О недрах», Закон Российской Федерации «Об  образовании» и другие, налоговый  и бюджетный кодексы. 
 
 
 

     Финансово-экономическая  основа местного самоуправления 

     Финансово-экономические  основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием  и использованием муниципальной  собственности, местных бюджетов и  иных местных финансов в интересах  населения муниципальных образований.
Общие начала финансовой деятельности органов  местного самоуправления регулируются на уровне Конституции Российской Федерации, устанавливающей основные принципы организации и деятельности общества и государства и оказывающей  существенное влияние на развитие российского  законодательства. В целом правовое регулирование финансовой деятельности органов местного самоуправления осуществляется на уровне Российской Федерации, ее субъектов  и муниципальных образований.
     Органы  местного самоуправления осуществляют деятельность по планомерному и целенаправленному  образованию, распределению и использованию  денежных фондов (финансовых ресурсов) муниципальных образований, прежде всего в правовой форме; они могут  принимать нормативные правовые акты, регулирующие финансовую деятельность в пределах соответствующих территорий.
Анализ  положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления в финансовой сфере позволяет  распределить их на две группы:
общие, регулирующие основы организационно-финансовой деятельности органов муниципальной  власти (уставы муниципальных образований, положения о структуре финансовых органов местного самоуправления);
специальные, регулирующие правоотношения в бюджетно-налоговой  сфере (положения о местных бюджетах; постановления, положения и решения, касающиеся вопросов местного налогообложения  и т.п.).
     В своей нормотворческой деятельности органы муниципальной власти обязаны  руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами  Президента РФ, постановлениями Правительства  РФ, нормативными актами федеральных  органов исполнительной власти и  законодательством соответствующего субъекта Федерации, что в некоторой  степени ограничивает их самостоятельность.
     Финансово-экономические  основы, обеспечивая хозяйственную  самостоятельность местного самоуправления, служат прежде всего удовлетворению потребностей населения муниципальных  образований, созданию условий его  жизнедеятельности. Вместе с тем  укрепление и развития финансово-экономических  основ местного самоуправления оказывает  влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом следует учитывать, что  финансовая и экономическая самостоятельность  муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики  нашего общества, его финансов.
     Европейская Хартия о местном самоуправлении устанавливает:
а) органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической  политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться  при осуществлении своих функций;
б) финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым  им конституцией или законом полномочиям;
в) по меньшей  мере часть финансовых средств органов  местного самоуправления должна поступать  за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом;
г) финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько  это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении  компетенции местных органов;
д) защита более слабых, в плане финансов, органов местного самоуправления требует  ввода процедур финансового выравнивания или эквивалента мер, предназначенных  для корректировки результатов  неравномерного распределения потенциальных  источников финансирования местных  органов и лежащих на них расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов  местного самоуправления в пределах их компетенции.
     Эти положения Европейской Хартии о  местном самоуправлении можно рассматривать  в качестве общих принципов, которые  должны определять экономическую и  финансово-налоговую политику демократического государства применительно к  местным органам власти, получая  отражение в законодательстве данной страны.
     Финансовые  средства органов местного самоуправления должны быть соразмерены предоставленным  им конституцией законом полномочиями. По меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправления должна обеспечиваться за счет местных  сборов и налогов, ставки которых  органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом.
     В качестве собственных доходов местных  бюджетов Федеральный закон о  финансовых основах местного самоуправления определяет "местные налоги и  сборы, другие собственные доходы местных  бюджетов, доли федеральных налогов  и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными бюджетами  на постоянной основе. Эти налоги и  сборы перечисляются налогоплательщиками  в местные бюджеты"
     Органы  государственной власти Российской Федерации и государственной  власти субъектов Российской Федерации  обязаны содействовать развитию финансово-экономических основ местного самоуправления.  
 
 

В этих целях они:
- регулируют  законами порядок передачи объектов  государственной собственности  в муниципальную собственность;
- передают  органам местного самоуправления  материальные и финансовые средства, необходимые им для осуществления  отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом  данные органы;
- разрабатывают  и устанавливают государственные  минимальные социальные стандарты;
- регулируют  отношения между федеральным  бюджетом и местными бюджетами,  между бюджетом субъекта Российской  Федерации и местными бюджетами;
- обеспечивают  сбалансированность минимальных  местных бюджетов на основе  нормативов минимальной бюджетной  обеспеченности;
- обеспечивают  гарантии финансовой самостоятельности  местного самоуправления;
- компенсируют  местному самоуправлению дополнительные  расходы, возникающие в результате  решений, принятых органами государственной  власти;
- участвуют  в решении местных задач через  целевые федеральные и региональные  программы.
     Таким образом, муниципальные финансы — это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых для экономического и социального развития территории муниципального образования.
В состав муниципальных финансов входят:
1. Муниципальные бюджеты;
2. Средства субъектов хозяйствования, находящихся в муниципальной собственности;
3. Ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
4. Территориальные внебюджетные фонды, на основе добровольных взносов физических и юридических лиц, специальных сборов и т.д.
     Местные бюджеты (бюджеты муниципальных  образований) составляют третий уровень  бюджетной системы Российской Федерации.
Наличие бюджета укрепляет экономическую  самостоятельность органов местного самоуправления, способствует активизации  хозяйственной деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.
С точки  зрения экономической теории местный  бюджет следует рассматривать как "совокупность экономических отношений, способствующих территориальному перераспределению  национального дохода страны, обеспечивающих создание финансовой базы местных органов  власти". 

     Как правовая категория местный бюджет представляет собой форму образования  и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  местного самоуправления.
     Местные бюджеты характеризуются:
    широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального воспроизводственного процесса;
    высокой степенью действенности, обусловленной перераспределительной природой данной экономической категории;
    гибкостью, поскольку система бюджетных методов управления формируется не как заданная раз и навсегда, а как динамичная, постоянно развивающаяся в зависимости от целей и задач территориального развития.
Самостоятельность местного бюджета обеспечивается:
    наличием собственных источников доходов;
    правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
    правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения (данные средства не подлежат изъятию органами государственной власти);
    правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти:
    ответственностью органов местного самоуправления за исполнение местного бюджета.
Местный бюджет имеет доходную и расходную  части.
     В Бюджетном кодексе РФ доходы муниципальных  бюджетов подразделяются на собственные  и регулирующие (ст. 60), налоговые  и неналоговые (ст. 61, 62).
К собственным доходам бюджетов относятся:
    налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством РФ;
    неналоговые доходы, предусмотренные в абз.2-5 п.4 ст. 41 БК РФ, а также иные неналоговые доходы;
    безвозмездные перечисления (ст. 45 БК РФ).
    Регулирующие доходы бюджетов - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.
   Налоговые доходы бюджетов муниципальных образований составляют:
собственные доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством  РФ;
отчисления  от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным  бюджетам Российской Федерацией и субъектом  РФ в порядке, установленном ст. 52, 58 и 63 БК РФ;
государственная пошлина, за исключением зачисляемой  в соответствии со ст. 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
     К местным налогам и сборам относятся  налоги и сборы, установленные в  соответствии с федеральными законами.
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со ст. 41-46 БК РФ, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
     К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
    доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
    не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
    доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
    платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;
    доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
    штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;
    государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ.
Органы  местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных  бюджетов. Сумма превышения доходов  над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной  власти субъектов Российской Федерации.
     В Бюджетном кодексе выделены две  группы расходов бюджетов муниципальных  образований:
расходы, совместно финансируемые из бюджета  Российской Федерации, бюджетов субъектов  РФ и бюджетов муниципальных образований (ст. 85);
расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов (ст. 87).
     Следует отметить, что расходы местных  бюджетов также разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (капитальные расходы).
     Различаются обязательные, добровольные (факультативные) и запрещенные расходы местных  бюджетов.
     В соответствии с законодательством  обязательными для местных сообществ являются только расходы, которые определены в таком качестве законом, и расходы, необходимые для оплаты невостребованных долгов. Также обязательны и задолженности, появляющиеся из договорных обязательств и судебных решений.
     Добровольными являются расходы, которые местное сообщество может самостоятельно определять при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предварительно были покрыты необходимым объемом поступлений. К числу добровольных расходов относятся, например, связанные с деятельностью в экономической сфере (прямая и косвенная помощь частным лицам), дополнительная деятельность в гуманитарной и информационной сферах, расходы по строительству.
Запрещаются расходы, противоречащие бюджетным  принципам. Если произведенный расход является запрещенным, он аннулируется по решению суда на основании протеста прокурора или жалобы граждан (контроль внутренней легальности бюджета).
     Одним из элементов системы местных  финансов являются муниципальные целевые  внебюджетные фонды, которые вправе образовывать представительные органы местного самоуправления в порядке  и на условиях, установленных законодательством  Российской Федерации.
В заключении хочется  отметить, что как и любая организация, местная администрация является социальной системой. Социальная организация (в отличие от профессиональной) не ориентирована на развитие, ее главные  критерии – стабильность и неизменность. Всякие попытки изменить состояние  социальной организации воспринимаются ею как угрозы существованию и  по возможности отторгаются. Инновации  вызывают в социальных системах определенное смещение равновесия и не всегда предвидимые  последствия. Поэтому требуются  специальные методы активизации  инновационных процессов.
     Теоретические основы включают в себя правовые и  экономические аспекты без которых  не возможно местное самоуправление.
     Обязательным  условием функционирования и развития любого демократического государства  является существование в его  рамках местного самоуправления.
     Практика  применения ФЗ выявила ряд проблем, препятствующих эффективному функционированию системы местного самоуправления, в  числе которых:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.