На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Целостный педагогический процесс как объект педагогической деятельности

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Костанайский Государственный Педагогический Институт

Кафедра Педагогики 
 
 
 
 
 
 

Реферат по педагогике
на  тему: 

Целостный педагогический процесс  как объект педагогической деятельности 
 
 

Выполнила:
студентка 2 курса специальности география
Жамантаева Д.М. 

Проверила:
Рамазанова Г.К. 
 
 
 
 

Костанай 2011
 

План 

I. Введение
II. Педагогический процесс, как целостная система
§ 2.1 Принцип целостности – основа педагогического процесса
§ 2.2 Структура целостного педагогического процесса
§ 2.3 Принципы.
III. Роль экономического образования в современном обществе.
IV. Заключение. 

 

      I. ВВЕДЕНИЕ 

     Для того, чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать свой социальный опыт новым поколениям.
     Передача  социального опыта может происходить  по-разному. В первобытном обществе это осуществлялось в основном через  имитацию, повторение, копирование  поведения взрослых. В средние  века такая передача осуществлялась чаще всего через зазубривание текстов.
     Со  временем человечество пришло к убеждению, что механическое повторение или  заучивание – не самые лучшие способы  для передачи социального опыта. Наибольший эффект достигается при  активном участии самого человека в  этом процессе, при включении в  его творческую деятельность, направленную на познание, освоение и преобразование окружающей действительности.
     Современная жизнь выдвинула целый комплекс требований к человеку, определяющих спектр задач и несколько основополагающих направлений их реализации. Назову более существенные из них:
    задачи умственного развития, предполагают усвоение детьми общих для всех знаний, умений и навыков, обеспечивающих одновременно умственное развитие и формирующих у них способность активного самостоятельного мышления и творчества в общественной и производственной деятельности;
    задачи эмоционального развития, включающего в себя формирование у детей идейно-эмоционального, эстетического отношения к искусству и действительности;
    задачи нравственного развития, ориентированного на усвоение воспитанниками простых норм общечеловеческой морали, привычек нравственного поведения, на развитие в ребенке нравственной воли, свободы нравственного выбора и ответственного поведения в жизненных отношениях;
    задачи физического развития, направленного на укрепление и развитие физических сил детей, являющихся материальной основой их жизненности и духовного бытия.
    задачи индивидуально-личностного развития, требующего выявления и развития природных дарований в каждом ребенке с помощью дифференциации и индивидуализации процессов обучения и восприятия;
    задачи культурологического воспитания, основывающегося на высших ценностях мировой художественной культуры, противостоящего разрушительному развитию массовой анти- и псевдокультуры.
     Активное  осуществление этих тактических  целей позволит реально и эффективно решить стратегические задачи, осуществить  всестороннее развитие личности –  генеральную цель целостного педагогического  процесса.
     Итак, рассмотрим подробнее все составляющие целостного педагогического процесса. 

 

    II ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРОЦЕСС, КАК ЦЕЛОСТНАЯ  СИСТЕМА 

     Педагогическим  процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс – это процесс, в котором социальный опыт трансформируется в качества формируемого человека (личности). Данный процесс представляет собой не механическое соединение процессов воспитания, обучения и развития, а новое качественное образование. Целостность, общность и единство, – главные характеристики педагогического процесса.
     В педагогической науке, пока нет однозначной  трактовки этого понятия. В общефилософском  понимании целостность трактуется как внутреннее единство объекта, его  относительная автономность, независимость  от окружающей среды; с другой стороны  под целостностью понимают единство всех составляющих, входящих в педагогический процесс. Целостность – это объективное, но не постоянное их свойство. Целостность  может возникнуть на одном этапе  педагогического процесса и исчезнуть  на другом. Это свойственно как  для педагогической науки, так и  практики. Целостность педагогических объектов, из которых наиболее значимым и комплексным является учебный  процесс, строится целенаправленно.  

     § 2.1 Принцип целостности  – основа педагогического  процесса 

     Итак, целостность является закономерным свойством учебного процесса. Она  объективно существует, поскольку существует в обществе школа, процесс обучения. Например, для процесса обучения, взятого  в абстрактном понимании, такими характеристиками целостности являются единство преподавания и учения. А для реальной педагогической практики – единство образовательной, развивающей и воспитательной функций. Но каждый из названных процессов выполняет и сопутствующие функции в целостном образовательном процессе: воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую и образовательную функции, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания и развития. Эти связи налагают отпечаток на цели, задачи, формы и методы формирования учебного процесса. Так, например, в процессе обучения преследуется формирование научных представлений, усвоение понятий, законов, принципов, теорий, оказывающих впоследствии большое влияние и на развитие, и на воспитанность личности. В содержании воспитания преобладает формирование убеждений, норм, правил и идеалов, ценностных ориентации и т.д., но в то же время формируются представления знания и умения. Таким образом, оба процесса ведут к главной цели – формированию личности, но каждый из них способствует достижению этой цели присущими ему средствами. На практике этот принцип реализуется комплексом задач урока, содержанием обучения, т.е. деятельностью учителя и учащихся, сочетанием различных форм, методов и средств обучения.
     В педагогической практике, как и в  педагогической теории, целостность  процесса обучения, как комплексность  его задач и средств их реализации, находит выражение в определении  правильного соотношения знаний, умений и навыков, в согласовании процесса обучения и развития, в  объединении знаний, умений и навыков  в единую систему представлений  о мире и способах его изменения. 

 

      § 2.2 Структура целостного педагогического  процесса 

     Педагогический  процесс считают системой наук и  выделяют следующие основные части:
    общие основы;
    теория воспитания;
    дидактика – теория обучения;
    школоведение.
     Каждая  из них решает свои собственные задачи, результат которых часто накладывается  друг на друга.
     Структура – это расположение элементов  в системе. Структуру системы  составляют выделенные по определенному  критерию элементы, или компоненты системы, а также связи между  ними. Только зная, что и с чем  связано в целостном педагогическом процессе, можно решить проблему улучшения  организации, управления и качества данного процесса. Связи в педагогической системе не похожи на связи в других динамических системах. Результат процесса находится в прямой зависимости от взаимодействия педагога, применяемой технологии и ученика.
     Взаимная  активность педагога и воспитуемого в педагогическом процессе наиболее полно отражается термином “педагогическое  взаимодействие”, которое включает в себя в единстве педагогическое влияние, его активное восприятие, усвоение объектом, собственную активность воспитуемого, проявляющуюся в воздействии на самого себя (самовоспитание). В ходе педагогического взаимодействия проявляются разнообразные связи между субъектами и объектами воспитания. Особенно распространены информационные связи, проявляющиеся в обмене информацией между воспитателями и воспитуемыми, организационно-деятельностные связи. Весьма важное значение имеют связи управления и самоуправления в педагогическом процессе. От правильного соотношения их во многом зависит успешное протекание всего процесса. В свою очередь связи управления опираются на информационные, организационно-деятельностные и другие виды связей. При анализе педагогического взаимодействия надо учитывать и причинно-следственные связи, выявляя среди них особо важные. Например, выявление особо важных причин недостатков и успехов в педагогическом процессе, позволяет затем более удачно проектировать новые этапы его совершенствования. Там, где это рационально, полезно выявить и функциональные связи между педагогическими явлениями, описывая их в математически корректной форме. Но при этом особо важно соблюдать требования о ведущей роли качественного анализа педагогических явлений, так как чрезвычайная сложность, многофакторность этих процессов часто не поддаются корректному математическому описанию.
     Развитие  человека требует организации двух взаимосвязанных процессов –  обучения и воспитания. Эти два  процесса имеют различные задачи и потому, пересекаясь, друг с другом, а иногда даже совпадая во времени, принципиально отличаются друг от друга  методами и формами организации. Рассмотрим основные теоретические  проблемы воспитания и образования.
     Воспитание есть относительно самостоятельный процесс, имеющий ряд особенностей:
     Во-первых, воспитание – процесс целенаправленный. Воспитание становится эффективным, когда  педагог специально выделяет цель воспитания, к которой он стремится. Наибольшая эффективность достигается в  том случае, когда эта цель известна и понятна воспитаннику, и он согласен принять ее.
     Во-вторых, это процесс многофакторный. При  его осуществлении учитель должен учитывать и использовать огромное количество объективных и субъективных факторов. Личность подвергается воздействию  множества разнофакторных влияний и накапливает не только положительный, но и отрицательный опыт, требующий корректировки. Многофакторность объясняет эффект неоднозначности результатов воспитания.
     В-третьих, огромную роль в процессе воспитания играет личность педагога: его педагогическое мышление, черты характера, личностные качества, ценностные ориентиры.
     В-четвертых, воспитательный процесс характеризуется  отдаленностью результатов от момента  непосредственного воспитательного  воздействия. Воспитание не дает мгновенного  эффекта. Его результаты не та ощутимы, не так явно обнаруживают себя, как, например результаты процесса обучения.
     В-пятых, особенностью педагогического процесса выступает его непрерывность. Воспитание, осуществляемое в ходе педагогического  процесса – это процесс систематического взаимодействия воспитателей и воспитанников. Одно мероприятие, каким бы ярким  оно ни было, не способно сильно повлиять на поведение воспитуемого, в частности  ученика. Если же процесс воспитания не регулярен и идет от случая к  случаю, то воспитателю приходится заново закреплять то, что уже осваивалось  учеником, а затем забылось.
     Обучение, как целостная система содержит в себе множество взаимосвязанных элементов: цель, учебную информацию, средства педагогической коммуникации педагога и учащихся, формы их деятельности и способы осуществления педагогического руководства учебой и другими видами деятельности и поведения учащихся.
     Схематически  процесс обучения, как целостную  систему можно представить следующим  образом:
 

     
     Модель  структуры учебного процесса
     
     
       

     
     
       

       

       

       

     
       
 

     Системообразующим понятием процесса обучения, как системы, выступают цель обучения, деятельность учителя (преподавание), деятельность учащихся (учение) и результат. Переменными составляющими этого процесса выступают средства управления. Они включают: содержание учебного материала, методы обучения, материальные средства обучения (наглядные, технические, учебные пособия и др.), организационные формы обучения как процесса и учебной деятельности учащихся. Связь средств обучения, как переменных компонентов, с постоянными смыслообразующими компонентами зависит от цели обучения и его конечного результата. Они образуют устойчивое единство и целостность, которые подчинены общим целям воспитания, так называемым глобальным целям в подготовке подрастающих поколений к жизни и деятельности в существующем обществе. Основанием единства всех этих компонентов является предметная совместная деятельность преподавания и учения. Благодаря их единству множественность и разнотипность разнокачественных элементов и связей образуют целостную систему обучения и придают ей упорядоченность и организованность, без чего она, как таковая вообще лишена смысла и способности функционировать.
     В развитии всех педагогических процессов  можно легко обнаружить одни и  те же этапы. Этапы – это не составные  части, а последовательности развития процесса. Главными этапами можно  назвать подготовительный, основной и заключительный. Рассмотрим их подробнее.
     На  этапе подготовки педагогического процесса создаются надлежащие условия для его протекания в заданном направлении и с заданной скоростью. На этом этапе решаются следующие важные задачи: обоснование и постановка цели, диагностика условий, прогнозирование, проектирование и планирование развития процесса. Сущность первой, состоит в том, чтобы трансформировать общую педагогическую цель, стоящую перед системой народного образования в целом, в конкретные задачи, достижимые на заданном отрезке педагогического процесса. На этом этапе функционирования педагогического процесса выявляются противоречия между требованиями общей педагогической цели и конкретными возможностями контингента учеников учебного заведения и т.д., намечаются пути разрешения этих противоречий в проектируемом процессе.
     Поставить правильную цель, определить задачи процесса невозможно без диагностики. Ее главная цель получить ясное представление о тех причинах, которые будут помогать или препятствовать достижению намеченных результатов. В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях педагогов и учеников, уровне их предшествующей подготовки и многих других важных обстоятельствах.
     Далее проводится прогнозирование хода и результатов педагогического процесса. Сущность прогнозирования заключается в том, чтобы еще до начала процесса оценить его возможную результативность в имеющихся конкретных условиях. Применяя научное прогнозирование, можем заранее теоретически взвесить и рассчитать параметры процесса.
     Завершается подготовительный этап скорректированным  на основе результатов диагностики  и прогнозирования проектом организации процесса
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.