На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Контроль и регулирование в системе менеджмента

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Учебная дисциплина «МЕНЕДЖМЕНТ»
Специальность «Менеджмент»
Очное отделение 

Тема: «Контроль и регулирование в системе менеджмента» 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 г.
2 

ОГЛАВЛЕНИЕ. 

       1.Введение…………………………………………………………………3 

     2.Общая характеристика системы менеджмента………………………...4 

     3.Функции контроля и регулирования, как составляющие системы менеджмента………………………………………………………………………8 

     4.Взаимосвязь  функций контроля и регулирования  с другими элементами системы  менеджмента……………………………………………..17 

     5.Заключение…………………………………………………...................23 

     6.Список  литературы……………………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3
1. ВВЕДЕНИЕ.
      Каждая организация представляет собой достаточно сложную экономическую и социальную систему, отражающую ее индивидуальность и специфику. Описать систему менеджмента возможно, если определить характер взаимодействия всех элементов.
        Способы взаимодействия элементов характеризуют рассматриваемую систему менеджмента определенным образом и позволяют судить, насколько эффективно она справляется со своей главной задачей – организацией взаимодействия между индивидом и внешней средой. Функциями менеджмента являются четыре взаимосвязанных процесса: планирование, регулирование, мотивация и контроль. Регулирование и контроль в системе менеджмента тесно связаны с функцией планирования. Контроль необходим для регулирования деятельности организации, формы реализации этой функции постоянно совершенствуются и развиваются.
      Управление  функциями рассматривается как  процесс их взаимодействия, т.к. для достижения целей организации нужна непрерывная взаимосвязь этих функций.
      С функцией контроля тесно связанны функции  регулирования, координирования и  планирования. Цель курсовой работы – обосновать роль функций контроля и регулирования в системе менеджмента.
      Задачи курсовой работы:
    Проанализировать элементы системы менеджмента.
    Рассмотреть функции контроля и регулирования.
    Рассмотреть взаимосвязь функций контроля и регулирования с другими элементами системы менеджмента
 
 
 
4 

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ  МЕНЕДЖМЕНТА.
 
      Система менеджмента – это система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей. Система управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации. Ключевыми аспектами при разработке систем менеджмента являются следующие:
      Миссия и ви?дение организации.
      Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления).
      Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач.
      Структура процессов производства продукции или услуги.
      Организационная структура сотрудников и подразделений .
      Наличие и качество систем информационного обеспечения.
      Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций.
      Учёт специфики управления персоналом.
      Соблюдение финансового равновесия организации.
          Функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специфические или конкретные функции).
         Основными функциями менеджмента являются:
    Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование.
    Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
    Целеполагание – это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой предприятием продукции (услугах), в обеспечении  ресурсо-обеспеченности целей и реализуемости.
    Цели – это конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе своей деятельности.
Цели  могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др. [
         Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей, на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке.
      Однако  систематизация функций менеджмента  необходима для каждой организации как средство дифференциации задач управления, закрепления их за отдельными исполнителями и специализации органов управления на предприятии. В теоретических работах и практической деятельности используются различные систематизации функций менеджмента. Нам представляется правильным выделить три группы функций менеджмента: предметные (основные), процессуальные и социально-психологические.
      Следует заметить, что предметные, процессуальные и социально-психологические аспекты  управления, взаимно дополняя друг друга, создают целостную систему функций менеджмента, позволяющую дифференцировать методы и приемы управленческого воздействия на осуществляемые в организации процессы (рис. 1.1). 
 
 
 
 

      
        

        
 
 

          Рис. 1.1. Система функций менеджмента в организации 

      Менеджмент  представляет собой многоплановое  явление, охватывающее происходящие в  организации процессы, связанные  как с ее внутренней жизнью, так  и с ее взаимодействием с окружающей средой, то его рассмотрение в зависимости  от того, какие процессы ставятся во главу угла, может вестись с  различных точек зрения.
           Предметные (основные) функции менеджмента являются наиболее общими для всех видов и любых условий деятельности организаций, отражая содержание основных стадий и выделяя предметные области управленческой деятельности на всех иерархических уровнях.
      Успешный  менеджмент в любой организационной системе должен предусматривать осуществление следующих предметных функций: формирование целей, планирование, организация и контроль. Взаимосвязь и логическая последовательность осуществления предметных функций в процессе управления организацией представлена на (рис. 1.2.) 
 
 
 
 
 
 

          
            
          

          
          
          
          
            

Рис. 1.2. Взаимосвязь предметных функций менеджмента 

         Процесс управления в соответствии с принципиальной схемой начинается с формирования системы целей и задач деятельности организации на определенный период времени.
      Цель  в менеджменте – это требуемое или желаемое состояние организационной системы в планируемом периоде, выраженное совокупностью характеристик. Цель организации или деятельности должна устанавливать определенные ориентиры их развития на заданные периоды времени. Таким образом, цель организации является, с одной стороны, результатом прогнозов и оценки ситуации, а с другой – ограничением для планируемых мероприятий.
      Процесс формирования целей – одна из важнейших процедур менеджмента, исходный пункт всех плановых расчетов в организации. Планирование как предметная (основная) функция менеджмента заключается в обоснованном формировании основных направлений и пропорций в деятельности организации в соответствии с установленными целями развития, возможностями ресурсного обеспечения и имеющимся спросом на рынках.
      В современном значении понятия «менеджер», «менеджмент» появились лишь тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий, хозяева сообразили, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли, задачу ничуть не менее легкую, чем управление норовистой лошадью. Эта нелегкая работа стала весьма хорошо оплачиваться. И сегодня во всем мире по оплате труда менеджеры – на одном из первых мест.
      Конечная  цель менеджмента состоит в обеспечении  прибыльности, или доходности, в  деятельности фирмы путем рациональной организации производственного  процесса, включая управление производством  и развитие технико-технологической  базы, а также эффективное использование  кадрового потенциала при одновременном  повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого  работника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ, КАК ОСТАВЛЯЮЩИЕ  СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
 
      Контроль  и регулирование  как предметная функция  менеджмента завершает управленческий цикл и таким образом гарантирует эффективность осуществления всех остальных функций. Сущность этих функции состоит в обеспечении выполнения установленных плановых заданий, направленных на безусловное достижение принятых целей развития в заданных организационных условиях.
      Задачами  контроля и регулирования  являются:
      • сбор и систематизация информации о  состоянии инновационной деятельности и ее результатах;
      • оценка состояния и полученных результатов деятельности;
      • анализ причин отклонений и факторов, влияющих на результаты деятельности;
      • подготовка и реализация решений, направленных на достижение намеченных целей развития.
      В системном представлении контроль и регулирование выполняют функцию обратной связи в процессе управления: информационные потоки в нем направлены от объекта к субъекту управления. Наличие обратной связи – обязательное условие завершенности системы управления. Контроль и регулирование в ней формируются как целостная подсистема, имеющая организационное построение, исполнительные органы, методы осуществления оценки, анализа и выработки решений, а также свою информационную базу.
      Слово «контроль» как и слово «власть» рождает, прежде всего, отрицательные эмоции. Для многих людей контроль означает, прежде всего, ограничение (как цепь для собаки), принуждение, отсутствие самостоятельности и т.п. — в общем, все то, что прямо противоположно нашим представлениям о свободе личности. Вследствие такого устойчивого восприятия, контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых понимается чаще всего неправильно. Если спросить, что же означает контроль для менеджера, то чаще всего люди ответят вам, — это то, что позволяет удерживать работников в определенных рамках. В принципе — это верно. Один из аспектов контроля действительно состоит в обеспечении подчинения чему-то. Однако сводить контроль просто к неким ограничениям, исключающим возможность действий, наносящих вред организации и заставляющих каждого вести себя строго дисциплинированно, — означало бы упустить из виду основную задачу управления.
      Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплиной на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности.

Виды  контроля

    Предварительный контроль
              Контроль напоминает айсберг, большая часть которого, как известно, скрыта под водой. Некоторые наиболее важные виды контроля данной организации могут быть замаскированы среди других функций управления. Так, например, хотя планирование и создание организационных структур редко относят к процедуре контроля, они как таковые позволяют осуществлять предварительный контроль над деятельностью организации. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля является реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдений — это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, все это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях — по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
    Текущий контроль
             Как это собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации. Текущий контроль не проводится буквально одновременно с выполнением самой работы. Скорее он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для того чтобы осуществлять текущий контроль, таким образом, аппарату управления необходима обратная связь.
    Заключительный  контроль
           При текущем контроле используется обратная связь в ходе проведения самих работ для того, чтобы достичь требуемых целей и решить возникающие проблемы прежде, чем это потребует слишком больших затрат. В рамках заключительного контроля обратная связь используется после того, как работа выполнена. Либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми результатами. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, по мнению профессора Уильяма Ньюмена, специализирующегося по вопросам управления, он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, руководство имеет возможность лучше оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем.
           Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно. По словам Ньюмена, измерять результативность и давать соответствующие вознаграждения необходимо «для того, чтобы сформулировать будущие ожидания осуществовании тесной связи между фактическими результатами и вознаграждением».
      Регулирование – это деятельность по поддержанию заданных параметров в системе менеджмента, в которой процессы управления динамично меняются. Регулирование имеет задачу сохранять упорядоченность, как в системе производства, так и в системе управления. Функция регулирования связывает систему управления с внешней средой. Регулирование в системе менеджмента – одна из четырех взаимосвязанных функций менеджмента. Поскольку, в процессе выполнения планов, органами управления осуществляется регулирование.
      Регулирование в системе менеджмента призвано детерминировать всякое отклонение от нормы и достигать такой  деятельности системы, при которой  все отклонения состояния системы  менеджмента от заданного значения, нормы, выравниваются.
      Производство – это деятельность, связанная с постоянным динамизмом процессов. Непрерывные изменения ситуации порождаются движением самой системы и возмущающими действиями внешней среды. Внутренние для системы изменения учитываются специфической формой регулирования – диспетчерской деятельностью. Воздействия же внешней среды проявляются в отношениях, в первую очередь, между предприятиями - между потребителем и поставщиком. Не являются редкостью нарушения обязательств по поставкам, например, и это очень осложняет регулирование. Поэтому система менеджмента должна владеть различными приемами регулирования – устранение воздействия помех, выравнивание отклонений, компенсация возмущений – чтобы сохранение заданных параметров было обеспечено.
      Мотивация- как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей организации. исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.
      Потребности - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта. Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Потребности служат мотивом к действию. Потребности можно удовлетворить вознаграждениями. Вознаграждение - это то, что человек считает для себя ценным. Менеджеры используют внешние вознаграждения (денежные выплаты, продвижение по службе) и внутренние вознаграждения (чувство успеха при достижении цели), получаемые посредством самой работы.
      Основные типы потребностей; физиологические, потребность в безопасности, успехе, самовыражения, образуют иерархическую структуру, которая как доминант определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой. Содержательные теории мотивации базируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей. Процессуальные теории рассматривают мотивацию в ином плане. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Процессуальные теории не оспаривают существования потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими. Согласно процессуальным теориям поведение личности является также функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного им типа поведения. 
Имеется три основные процессуальные теории мотивации: теория ожиданий, теория справедливости и модель Портера - Лоулера. 
Теория ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели.

       Планирование - это одна из основных функций менеджмента. В широком смысле планирование это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач. 
В узком смысле - это процесс составления специальных документов, цель которых состоит в сочетании и координации работы, организации и повышении ее эффективности.

      Планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности фирмы и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами.
      Что касается рассматриваемого нами предприятия, то на данный момент основной целью деятельности общества является получение прибыли полученной в результате удовлетворения потребностей потребителей в определенных товарах или услугах.
        Виды планирования по срокам:
    долгосрочное осуществляется на срок более пяти лет и заключается в разработке перспективных целевых программ (стратегическое планирование);
    среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы);
    краткосрочное осуществляется на срок менее года (оперативные планы на день и др.).
 
       
Принципы  планирования:
    участие в планировании максимального числа сотрудников позволяет повысить эффективность выполнения работы, так как учитываются их интересы, а, следовательно, повышается удовлетворенность сотрудников работой;
    непрерывность: планы служат основой для дальнейшей работы;
    гибкость: возможность корректировки планов в соответствии с изменяющимися условиями;
    экономичность: затраты на планирование значительно меньше получаемых выгод;
    обеспечение работы необходимыми материальными и организационными ресурсами.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ВЗАИМОСВЯЗЬ ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА.
 
     Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, мотивация, контроль и регулирование, которые имеют две общих характеристики: все они требуют принятия решений, и для всех необходима коммуникация, обмен информацией, чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать это решение понятным для других членов организации. Из-за этого, а также вследствие того, что эти две характеристики связывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.
     Принятие  решений – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.
     Основным  требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для  понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения  такой информации является коммуникация.
     Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.
     В принципах менеджмента выражаются требования к системе, структуре, организации  и процессу управления.
     Наличие и взаимосвязь планирования, организации, мотивации и контроля в управлении предприятием, позволят руководству выполнить поставленные перед ним цели и задачи. 

     Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостный процесс.
     Основные функции менеджмента и порядок их осуществления отражают общую технологическую схему управления. Они в одинаковой степени необходимы в рамках и стратегического, и оперативного менеджмента. Каждая  пара взаимосвязанных предметных функций представляет собой замкнутый контур управленческих решений, функционирующий в цикле «цель –   средство». В первом контуре «цель – планирование» процесс планирования завершается при условии, что предусмотренные  мероприятия и запланированные ресурсы безусловно обеспечивают достижение установленных целей развития, – в противном случае требуется корректировать сформулированные первоначально цели развития. На втором этапе в контуре «планирование – организация процессов» осуществляется поиск таких организационных решений, которые обеспечили бы безусловное и наиболее эффективное выполнение установленных плановых заданий. Наконец, в третьем контуре – «организация процессов – контроль и регулирование» в принятых организационных условиях осуществляются непрерывный контроль за ходом выполнения плановых заданий и выработка решений, направленных на устранение возникающих рассогласований.
     Контроль  является одной из основных функций  менеджмента. Непрерывность хозяйственной деятельности фирмы требует, чтобы контроль, как и планирование, с которым он самым тесным образом связан, был не единичным актом, а непрерывным процессом. Последний состоит их трех основных элементов: установления стандартов деятельности фирмы, подлежащих впоследствии контролю; изменения и анализа ее результатов; корректировки хозяйственных, технологических и иных процессов в соответствии со сделанными выводами и принятыми решениями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.