На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Разработка бизнес плана как основы успешной коммерческой деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации
 «Российский  университета кооперации» Сыктывкарский  филиал 

Кафедра гуманитарно-социально-экономических  дисциплин 
 
 

РЕФЕРАТ
По дисциплине “Организация коммерческой деятельности ” 
на тему 

Разработка  бизнес плана как основы успешной коммерческой деятельности предприятия 
 

Научный руководитель Полтавская Г.П.
Работа выполнена  Пустовойт Валентина Александровна
Студентка 3 курса
Специальность 080301 “Коммерция ( торговое дело )”  
 
 
 
 

Сыктывкар 2011 
 

     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом  ее руководитель собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций. В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
    конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
    всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
    изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
       Бизнес-план является одним из  составных документов, определяющих  стратегию развития фирмы. Вместе  с тем он базируется на общей  концепции развития фирмы, более  подробно разрабатывает экономический  и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. Ключевые моменты бизнес - планирования – это оценка инициаторами проекта:
    возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг);
    потенциальных потребителей;
    конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешне рынках;
    своего сегмента рынка;
    показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);
    достаточности капитала у инициатора бизнес - идеи и возможных источников финансирования.
       Бизнес-план – это: 
    изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;
    определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
    предвидение рисков предпринимательской деятельности;
    развитие перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.
 
   

             Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками показан на рис.1  

       Особенностью  бизнес-плана как стратегического  документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана.
       Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной фазой процесса бизнес-планирования. Главным содержанием этой фазы является разработка основных компонентов бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Это содержание сводится к следующему:
    развитие концепции и дальнейшая разработка основного содержания бизнес-проекта (ресурсы – ограничения – результат);
    установление деловых контактов и углубление изучения целей участников;
    структурное планирование (определение рисков и бюджета, календарные планы);
    организация и проведение торгов, заключение контрактов с основными исполнителями;
    получение одобрения на продолжение работ.
       Для краткосрочных, небольших по масштабу или локальных бизнес-проектов, не требующих значительных затрат и весьма непродолжительных по срокам реализации, бизнес-план – это начальный этап делового планирования. В нем совмещаются все этапы и работы, выполняемые в предынвестиционной фазе планирования.
       Фирмы, работающие в стабильной ситуации и  производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
       Венчурные фирмы, выпускающие продукцию при  повышенном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами освоения новых видов продукции, перехода на новые технологии и т.п.
       Бизнес-планы  служат основанием для выбора наиболее экономичных инновационных проектов. Однако эффективность бизнес-планирования проявляется только после реализации проекта в реальных производственных или рыночных условиях. Это означает как необходимость повышения качества планируемых показателей, так и возможность получения высоких реализационных результатов. Бизнес-план дает каждому предпринимателю четкие ориентиры на период действия проекта.
       Сравнивая получаемые результаты с запланированными показателями, предприниматель или менеджер может судить о том, как идет его бизнес, а при необходимости принять организационно-управленческие решения для улучшения своих дел.
       Бизнес-планирование является не только важнейшей функцией производственного менеджмента, но и составной частью успеха любой хозяйственной деятельности.
       Как свидетельствует зарубежный опыт, пренебрежение  бизнес-планом может очень дорого стоить предпринимателю: ведь все, с кем он связан по делам фирмы (поставщики, потребители, банки), имеют свои планы, и предприниматель обязан их учитывать, а следовательно, планировать и свою деятельность. План нужен также для того, чтобы все сотрудники имели ясное представление о главных целях и задачах фирмы, а также об основных требованиях, предъявляемых лично к ним.
       Цели, задачи и функции  бизнес планирования
       Бизнес  план как правило, систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Таким образом, бизнес-план помогает предпринимателю оценивать прогресс своего дела на основе внутрифирменного и макроэкономического анализа и контролировать текущие операции.
       Основной  целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
       Другие цели разработки плана бизнеса могут быть различными, например:
     •   уяснить степень реальности достижения намеченных результатов;
     • доказать определенному кругу лиц целесообразность реорганизации работы уже существующей фирмы или создания новой;
     •   убедить сотрудников компании в  возможности достижения качественных или количественных показателей, намеченных в проекте и др.
       Бизнес-план, также, призван помочь предпринимателю  решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
    уточняются правовые аспекты, нормативы, ограничения, требования муниципальных органов;
    приводится анализ исходных материалов: ситуационного плана, показателей технического состояния бизнеса (если приобретается действующий бизнес), социальных условий и демографического состава населения и т. д.;
    рассматриваются размеры возможных потерь, связанных с организацией и развитием данного бизнеса, компенсационными выплатами, а также упущенной выгодой (например, при досрочном прекращении аренды муниципальных объектов коммерческими структурами);
    формируется инвестиционная программа проектного предложения нового бизнеса с анализом возможных вариантов;
    определяются формы и условия реализации проектного предложения;
    прогнозируются условия производства продукции (услуг) предприятиями, формируемыми на данной территорий, получения ими прибыли, а также финансовых поступлений в бюджет (налоги, сборы, выплаты и др.);
    определяются показатели экономической, коммерческой и бюджетной эффективности, проектного предложения, а также его социальной и экологической результативности;
    разрабатывается стратегия маркетинга;
    формируется план финансирования и организации функционирования объекта;
    определяют условия, формы, сроки развития бизнеса;
    уточняются типы коммерческих рисков и условия страхования;
    подготавливается резюме, в концентрированном виде излагаются основные характеристики, параметры и показатели проектного предложения, его преимущества, получаемые доходы, инвестиционные и эксплуатационные затраты, их структура по источникам финансирования, размеры и сроки финансовых поступлений в городской бюджет и внебюджетные фонды.
       В современной практике бизнес-план выполняет  четыре функции.
         Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
       Вторая  функция — планирование. Она позволяет  оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
       Третья  функция позволяет привлекать денежные средства — ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
       Четвертая функция позволяет привлечь к  реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
       Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий. А также, для получении финансирования.
       Структура и содержание бизнес-плана
       Прежде  чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой  информации.
       Первый  шаг в подготовке бизнес-плана  предполагает определение источников нужной информации. Ими могут стать:
учебники  по бизнес планированию;
правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);
фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;
отраслевые  издания;
курсы по составлению бизнес-планов;
аудиторские фирмы.
       Вторым  шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его  подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван  разрешить бизнес-план. Очень важно  понять, что внутренние и внешние  цели организации могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный  и качественный план.
       Когда внутренние и внешние цели бизнес планирования выяснены, можно приступить к третьему шагу – точному определению своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, - будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.