На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Функции и методы менеджмента. Мотивация деятельности в менеджменте

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 
ГОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
 

Финансовый  факультет 

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

Реферат на тему:
«Функции  и методы менеджмента. Мотивация  деятельности в менеджменте». 
 
 
 

Выполнила: 
студентка 3 курса ФФ

группы 2301
Бугаева Екатерина Игоревна 
 
 

Проверил
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Москва 
     2010
     Содержание:
 


     Введение

     «Философия морали» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
     Философия морали представляет собой научную дисциплину, изучающую социальную мораль. Часто наблюдается смешение языков морали и здравого смысла. Людям деловым безразлично, определяется ли их деятельность соображениями здравого смысла или требованиями морали. Для философов разумное поведение может быть недопустимым с моральной точки зрения. Деловые люди должны оценивать степень моральности своих действий с точки зрения не здравого смысла, а морали. В интересах дела нужно поступать морально, тогда здравый смысл рассматривается как мотив и обоснование этического поведения.
     Философия морали стремится проникнуть вглубь ценностной основы культурной эквивалентности моральных представлений, действий и оценок. Таким образом, ценностный план морали служит ее скрепляющим началом, а степень необходимой однозначности оценок конституируется абсолютным содержанием самой морали.
     Данная  тема достаточно подробно освещена в  научных трудах следующих авторов: Адорно В.Т., Бергсон А., Завалько Г.А., Степнов П.П. и др.
     Aктуaльность данного исследования определила цель и задачи работы:
     Цель  работы – рассмотреть философию морали.
     Для достижения цели необходимо решить следующие  задачи:
     1.Исследовать  философские основания морали и нравственности;
     2. Рассмотреть сущность и специфику этики (философии морали);
     3. На основании теоретического анализа систематизировать знания о роли философии морали в разумной жизнедеятельности людей;
     4.Систематизировать  и обобщить существующие в  специальной литературе, научные  подходы к данной проблеме.
     5.Предложить  собственное виденье о философии морали.
 

     

1. Философские основания морали и нравственности

     Философские основания морали и нравственности — целостная система идей и принципов, посредством которых обосновываются смыслы, понятия и представления о совместной жизни и творческо-созидательной деятельности людей. Философские основания служат одним из условий включения морали и нравственности в культуру соответствующих исторических эпох и народов1. Философы исстари искали ответ на ключевой вопрос совместного проживания и деятельности людей, а именно: «Что же надо им делать, чтобы жить нормально, т.е. по-человечески, в мире природы и в обществе людей?»2. Цицерон (106-43 до н.э.), отвечая на этот жизненный вопрос, одним из первых стал пользоваться понятием «мораль». Он увидел в нем отражение важной формы общественного сознания и поведения людей, средство наведения и поддержания необходимого порядка в обществе. Одновременно с понятием «мораль» Цицерон использовал и понятие «нравственность», указывающее на ключевое качество развитой личности, обладающей чувством человеческого достоинства и гражданской ответственности за свой личный вклад в обеспечение благополучия и благосостояния людей.
     Философское учение о морали и нравственности еще в Античности стали называть этикой3. Она исследует сущность, место и роль морали и нравственности в системе других форм общественного сознания (таких, как наука, политика, право, экономика, религия, искусство и др.), анализируя их содержательную природу и внутреннюю структуру. Этика осмысливает причины происхождения и исторические тенденции в развитии общественного и личного поведения человека, обосновывает различные его функции в творческо-созидательной деятельности. В большинстве этических учений понятие «нравственность» рассматривается в сопряжении с понятием «мораль», что является едва ли не главной философской проблемой. Однако в некоторых философских учениях как прошлого, так и настоящего эти понятия не различаются. Между тем только через философское разведение заключенного в этих понятиях особого гуманного смысла можно понять и оценить специфику того и другого.
     Мораль  при этом выполняет главенствующую роль в общественном регулировании поведения всех человеческих индивидов, которые призваны выполнять абсолютно все ее предписания в виде принципов и правил поведения. Причем все члены сообщества должны беспрекословно выполнять установленные в обществе нормы и требования морали, невзирая на несогласие с теми или иными из них. Что касается нравственности, то она при всей ее схожести с моралью как регулятором общественных отношений является качеством или свойством личности, которая обладает собственными принципами поведения в обществе. Это качество исходит из ее разума, чувств, воли и проявляется в виде, говоря словами И.Канта (1724—1804), «внутреннего закона во мне», т.е. совести4. Особенностью каждого человека является то, что в нем заложен нравственный потенциал, подконтрольный его совести — строгому судье в его индивидуальной поведенческой линии жизни и деятельности. Совесть — это внутреннее состояние души, разума и воли индивида.
     Только  нравственный человек способен сам судить и о самом себе и себя, переживать за все содеянное, противоречащее его гуманным идеалам и принципам. Гуманистическая позиция личности приобретается, конечно, не только при специальном изучении философии этики5. Она формируется всей системой духовной культуры — искусством, литературой, театром, кино, телевидением и т.д. Но и философия играет здесь не последнюю роль.
     Чем шире и глубже философское образование  специалиста, тем в большей степени он способен задуматься о возможных негативных последствиях того, что происходит в его профессиональной сфере, тем чаще он обращается к совести при принятии того или иного решения. Как писал в свое время лауреат Нобелевской премии в биологии (1965) Ж.Моно (1910—1976), наука не может, например, ответить на вопросы, почему плохо убивать людей, заниматься инцестом. Они лежат за границами ее компетенции.
     Ответы  на них следует искать только в  сфере этики — одной из философских дисциплин, которая апеллирует к совести людей.
     Еще в начале I тыс. н.э. знаменитый римский философ Марк Аврелий (121—180) узрел в совести состояние души и ума человека, называя ее божеством в себе6. Совесть изнутри требует от него не делать никому того, чего он сам себе не желает. Человек ведь повинуется не только всеобщим общественным требованиям морали, но и добровольно следует гуманным позывам своего внутреннего чувства — совести. В этом и проявляется его нравственное качество, так как он совершает те или иные действия по своей воле и разуму. Всякая негативная оценка своего поведения или даже мыслей о возможном недостойном действии вызывает у человека чувство стыда. Тем самым совесть, как и общественные нормы морали, требует выполнять свой внутренний долг перед всеми людьми, и не только. Понятие «долг» — одно из ключевых этических понятий, указывающих на нравственное принуждение к добрым поступкам индивида. Оно возникло еще в глубокой древности.
     Осознание долга всегда глубоко личностно, как некая внутренняя потребность к гуманным действиям по отношению к окружающему миру. По источнику и уровню бытийности в обществе людей долг различают по многим общественным функциям: гражданский долг (частным случаем является воинский), профессиональный долг (например, медицинский), семейно-родственный долг и т.д. Он, конечно, имеет внешний, общественный источник становления и развития, но осознание личностью своих обязанностей по отношению к обществу людей и миру вообще происходит благодаря той силе, которая находится как бы внутри духовного мира человека, благодаря разуму, чувствам, воле и совести.
     Люди  всегда относились к личному и  общественному долгу как неписаному закону, соблюдение которого необходимо для жизни в социуме и созидательной деятельности.
     Первоначально моральным долгом люди считали только жизненные установки соплеменников, а обычаи остальных племен считали неморальными, варварскими. Моральность стала показателем культуры, исполнения общественного долга и качеством, отличающим людей одной группы от людей другой группы и особенно от животных, которые подчиняются только законам природы. Именно с тех пор человек стал фактически жить в двух мирах: природном и моральном. В первом мире он, как и все на Земле, подчиняется ее объективным законам. В моральном мире он уже во многом живет по своим собственным законам, т.е. законам, созданным человеческим разумом для совместного общежития. Согласно И.Канту, природные законы — это те силы, воздействующие извне на человека, которые есть изначально, а законы морали — это приобретенные или созданные человеком неприродные силы, которые должны быть, чтобы он жил по-человечески.
     Законы  морали, конечно, согласуются с естественными условиями жизни отдельного человека. Они как бы стыкуются с его личными и общественными потребностями и интересами людей в целях обеспечения одобряемого ими и устойчивого порядка в обществе. Кстати, уже в родовом обществе порядок поддерживался особой системой табу. Это запреты на половые отношения между родственниками или перед охотой, а также на некоторые виды пищи и т.д. На базе законов табу складывались правила общественного поведения. Они в основном опирались на авторитет вождей, жрецов, сложившееся общественное мнение и распространялись на членов данной общины, четко регламентируя, что и как должно делать индивиду в конкретных условиях, не предоставляя ему личного выбора. Только следуя лучшим образцам поведения соплеменников, скрупулезно исполняя ритуалы, как традиционные обычаи (ритуалы рождения, заключения браков, совместной обработки земли, охоты, войны, смерти и т.п.), индивид включался в жизнь и деятельность племени.
     В родовом сообществе за малейшее нарушение обычаев сурово карали. Кстати, подобные устои и в наше время оказывают сильнейшее регулирующее воздействие на людей. С точки зрения интересов общества надо было создать специальные нормы, принципы и правила участия всех людей в совместной жизни и созидательной деятельности. Эти требования оказывали регулятивное воздействие и на личную жизнь и общественную деятельность человека. Традиционные нормы поведения: не убий, не лги, не укради, почитай старших и т.д. — остались по сей день требованиями морали и нравственности. Моральные проявления в жизнедеятельности людей: житейская мудрость, доброжелательность, мужество, воля, справедливость, коллективизм, альтруизм и т.д. Именно они стали в основном определять поведенческую ориентацию большинства членов общества.
     Сегодня этика как философское учение создает новые формы и виды морального и нравственного поведения и общения людей на основе осознанной выработки гуманных принципов, правил организации общественных поступков, целесообразного и доброго отношения людей друг к другу7. Господствующие в обществе нравы и правила поведения, или мораль, преследуют цель достижения идеалов, соблюдения общественных принципов поведения, обеспечивают всеобщее благополучие. В соответствии с этим мораль выступает всеобщим законом для всех людей в обществе, специфической формой общественного сознания и поведения, в которых концентрируются и интегрируются высокие моральные идеалы и строгие нормы, регулирующие общественную жизнь и деятельность человека во всех сферах: труде, быту, отдыхе, медицине, политике, науке, искусстве, семейных, личных, государственных и межгосударственных отношениях.
     Таким образом, общественное поведение людей, осуществляемое по законам морали, характеризуется как бы надприродными или сверхъестественными силами, воздействующими на них извне. Люди воспринимают законы внешнего воздействия как общественное повеление. Это для каждого человека становится областью должного. Поэтому совсем не случайно, а, напротив, вполне закономерно и оправданно признавать силу воздействия этих законов в духе кантовского долженствования, т.е. «человек должен быть человеком», а это значит — ему во всех общественных связях и отношениях необходимо подчиняться тому, чего нет в естественной природе8. Мораль — это скрытая от человека сила, которая требует от него поступать во всем с учетом морального повеления в своих интересах и в интересах других людей. Мораль, по сути, стала для людей эффективным средством достижения личной свободы, а значит, и понимания личной ответственности за все, что они делают.
 

     

2. Роль философии морали в разумной жизнедеятельности людей

     Философия морали (этика) является одной из древнейших философских дисциплин. Если суммировать  почти трёхтысячелетний опыт её развития, то можно выделить несколько важных объектов исследования. Во-первых, этика изучает вопросы, связанные со смыслом жизни и назначением человека, представлениями о наилучшей жизни, счастье, долге, свободе, добре и зле. Вторая сторона этики имеет отношение к поиску оптимальных отношений между людьми, и здесь на передний план выходят такие ценности, как справедливость, любовь, уважение, ответственность, - всё то, что традиционно включается в понятие морали (нравственности). Наконец, третье, более современное поле исследования этики касается проблемы определения границ морально допустимого в сфере различных социальных практик, вопросов саморегулирования профессиональных и корпоративных сообществ.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.