На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование системы управленческого учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ  АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЕТА……………………………………………………………………………..6

1.1. Методические  рекомендации по организации  и ведению управленческого учета………………………………………………………………………………..6

 
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЕТА ……………………………….12
2.1. Характеристика  компании и анализ ее организационной  структуры…...12
2.2. Система учета  затрат и порядок распределения  косвенных затрат. Метод учета  затрат.……………………………………………………………………...14
2.3. Оценка текущей деятельности……………………………………………..21
2.4. Маркетинговая  стратегия предприятия……………………………………25
2.5. Оценка материальных запасов и затрат…………………………………...28
2.6. Анализ безубыточности, расчет критического объема производства…...30
2.7. Основные виды налогов………………………………………………. …...32 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА………………………………………………………………………..….33
3.1. Введение  составления смет (бюджетов) для  каждого центра ответственности………………………………………………………………….33 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..41

ВВЕДЕНИЕ

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управленческого учета, применяемой на предприятии, выявление ее достоинств и недостатков. Следовательно, основными задачи можно назвать: анализ организационной структуры предприятия; обоснование выбора системы и метода учета затрат данным предприятием; оценка текущей деятельности; описание маркетинговой стратегии; оценка материальных запасов и затрат; калькулирование себестоимости основного вида продукции, а также анализ безубыточности и учет основных налогов, выплачиваемых данным предприятием.
     Необходимо  отметить, что на предприятии имеется  немецкое оборудование, которое на данный момент является самой передовой  техникой в данной области.
     Компания продолжает увеличивать производственные мощности, выпуск новых товаров и проведение активных мероприятий по продвижению своих торговых марок на российском рынке.
     Очень хорошо организован управленческий учет, так как руководство принимает достаточно эффективные решения для деятельности предприятия в целом.
     Однако  также как и во всем, в системе  управленческого учета предприятия  есть и недостатки. В данной организации  не составляется бюджет или смета  расходов на каждый центр ответственности. Ведь это очень важный факт для принятия управленческих решений. Именно поэтому в третьей главе данной работы я предлагаю введение составления бюджетов. В процессе исследования используется информация, отраженная в первичных и сводных документах;  расчетах, декларациях и отчетах; кроме того, нормативная и справочная литература.
     Что касается нормативной и справочной литературы, то это собрание законодательных  актов Российской Федерации, постановления  правительства и комментарии  к ним, методические рекомендации по управленческому учету. Еще удалось найти несколько статей в таких журналах, как «Главбух», «Бухгалтерский учет», и другие.
     Исследуя  теоретический аспект управленческого  учета, я основывалась на учебниках  по бухгалтерскому управленческому  учету таких авторов, как кандидата экономических наук М.А. Вахрушиной, Н.П. Кондракова, М.А. Ивановой, Т.П. Карповой и других.
     Конечно же, в настоящее время невозможно обойтись без такой глобальной сети, как Интернет. Ведь именно там можно  найти множество полезной информации для написания работ, тем более по такому предмету, как управленческий учет, который является относительным нововведением в бухгалтерском учете. Именно в Интернете есть доступ к самой последней информации по изучаемой теме. 
      
          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
1.1. Методические  рекомендации по организации  и ведению управленческого учета.
     Настоящие методические рекомендации разработаны  с целью оказания помощи руководителям  организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности по проведению мероприятий, направленных на формирование полной, оперативной и достоверной информационной и аналитической базы принятия обоснованных управленческих решений, а также для осуществления оперативного контроля за эффективностью использования ресурсов организации, и носят рекомендательный характер.
     Настоящие методические рекомендации включают следующие  разделы:
    Цели и задачи управленческого учета
    Основы управленческой отчетности
     В приложение к настоящим рекомендациям вынесены:
    Основные различия между финансовым и управленческим учетом
    Глоссарий управленческого учета
    Примерные формы управленческой отчетности.
     В данном разделе более подробно будут  рассмотрены такие аспекты управленческого  учета, как основные компоненты системы управленческого учета в организации, основные процессы, обеспечивающие формирование и функционирование системы управленческого учета, и факторы, оказывающие влияние на организацию системы управленческого учета в организациях.
     1) Основные компоненты системы управленческого учета в организации.
     Для организации и ведения управленческого  учета на предприятии необходима классификация процессов и технологий в соответствии с систематикой управленческого  учета.
     В соответствии с международной практикой базовыми компонентами системы управленческого учета и анализа на предприятиях являются:
    учет и управление затратами;
    разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности;
    планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности (включая бюджетирование).
     В систему управленческого учета  и анализа включают также прогнозирование  внутренних и внешних факторов, оказывающих  влияние на деятельность предприятия, а также составление управленческой отчетности.

     Система учета и управления затратами

     Система учета и управления затратами  дает руководству организации:
    информацию о том, где, когда и в каких объемах расходуются ресурсы организации;
    прогноз изменения расходования ресурсов организации при изменении параметров и условий деятельности организации;
    возможность на основе полученной информации обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ограниченных ресурсов.
     Система учета и управления затратами  должна учитывать внешние требования в части налогового законодательства, согласоваться с корпоративными принципами, а также опираться на стандарты функциональной деятельности. Последнее особенно значимо для производственных предприятий, так как расчет производственной себестоимости связан с особенностями технологических процессов. Это справедливо и для операционной себестоимости в торговом бизнесе.

     Система показателей деятельности

     Показатели  деятельности лежат в основе планирования работы подразделений и делегирования  ответственности на предприятии. Для  реализации соответствующих управленческих функций менеджерами всех уровней, необходимы правила делегирования полномочий, правила распределения ответственности в структуре управления организаций. При этом важность рассматриваемой подсистемы не зависит от принятого похода к построению системы управления (иерархического, дивизионного или матричного).
     Чем сложнее управленческая структура, тем большее значение имеет правильный выбор системы показателей деятельности, правильное функционирование системы, то есть своевременное определение показателей и эффективность их с точки зрения отражения задач, стоящих перед каждым подразделением.

     Классификация направлений управленческого  учета в зависимости  от функциональной принадлежности

     Поскольку в каждой организации можно выделить несколько различных бизнес процессов, для каждого направления хозяйственной деятельности обычно формируются специальные, присущие только ему формы управленческой отчетности, управленческих данных и моделей, а, следовательно, и специализированная форма управленческого учета. При этом в каждой организации есть и общий управленческий учет, стандартная управленческая отчетность и показатели деятельности. В качестве примеров специализированных сфер применения управленческого учета в зависимости от бизнес-процессов можно привести следующие:
    закупки, складирование;
    производство;
    продажи;
    управление финансовыми инструментами;
    управление инвестициями;
    управление транспортными потоками;
    холдинговое управление.

     2) Основные процессы, обеспечивающие  формирование и функционирование системы управленческого учета.

     Среди основных процессов, реализация которых  лежит в сфере деятельности экономиста-специалиста  по управленческому учету, формирующих  базу системы управленческого учета  и анализа, можно выделить следующие:

     Идентификация, измерение и накопление данных

     Процесс идентификации заключается в  определении, классификации и оценке хозяйственных операций и других экономически значимых событий с  целью последующего отражения соответствующей  информации в системе управленческого учета.
     Процесс измерения предусматривает представление  данных о хозяйственных операциях, других произошедших или потенциально возможных экономически значимых событиях в количественном выражении. Такое  представление может основываться и на оценочных расчетах.
     Под накоплением понимается упорядоченное  и последовательное отражение и  классификация хозяйственных операций и других экономически значимых событий  в соответствующих учетных регистрах.

     Анализ, подготовка и интерпретация  информации

     Процесс анализа информации предполагает определение круга пользователей и задач для реализации отчетной деятельности, а также выявление взаимосвязи этой деятельности с другими экономически значимыми событиями и ситуациями. Цель процесса - предоставление более адекватной отчетной информации.
     Подготовка  и интерпретация учетных и/или  плановых данных сводятся к согласованию этих данных по определенным признакам. Цель - предоставление логически связанной  и обоснованной информации, включающей, если это уместно, аналитические  и прогнозные заключения.
     Экономистам рекомендуется интерпретировать в  разрезе различных аналитических  систем все возможные виды внутренней и внешней информации об организации (например, ее клиентах и ресурсах) и  ее деятельности (направлениях бизнеса); сообщать о влиянии, которое поступающая или планируемая информация может оказать на работу компании; делать заключение о значимости и достоверности данных.

     Разработка  и технологическое  внедрение информационной системы

     В современном управленческом учете  широко используются информационные технологии, что предполагает создание на предприятии информационной системы для целей управленческого учета, соответствующей запросам руководства предприятия, его владельцев и акционеров.
     В ходе конструирования и разработки полноценной информационной системы управления необходимо реализовать следующие задачи:
    определить результаты, которые пользователи должны получать из системы;
    указать, какие данные необходимо вводить в систему для получения требуемых результатов;
    разработать требования к системе обработки, преобразующей данные на входе в информацию на выходе;
    обеспечить управление и безопасность на уровне баз данных.
     Для обеспечения отбора, накопления, передачи, анализа и сохранности информации необходимо применять современные  методики и оборудование. Поэтому экономисты- специалисты в области управленческого учета или члены команды по внедрению управленческого учета должны владеть современными информационными технологиями и автоматизированными методиками ведения учета для их применения в обработке и управлении информацией. Например:
    программное обеспечение (приложения), реализующие основные учетные функции и управление базами данных, методы финансового планирования и принятия решений, такие как модели оптимизации использования активов и распределения ресурсов;
    сетевые и коммуникационные системы.

      3) Факторы, оказывающие влияние  на организацию системы управленческого  учета в организациях.

      В зависимости от целей долгосрочного  развития организации и стратегии  по их достижению, а также информационных потребностей менеджеров различных уровней и направлений, построение системы управленческого учета в различных организациях имеет свои особенности.
      Среди ключевых факторов, обуславливающих  особенности построения системы  управленческого учета в организациях, можно назвать следующие:
    особенности нормативно-правового регулирования деятельности организации;
    характер деятельности (производственная сфера, торговля, выполнение работ, оказание услуг);
    масштаб деятельности (операций);
    организационная структура (отдельное предприятие, консолидированная группа и т.д.);
    внутренние стандарты деятельности (стандарты корпоративного управления, стандарты качества);
      наличие и характеристики систем информационного  обеспечения для целей управления (например, программное обеспечение, позволяющее создавать большие базы данных и управлять интегрированной базой данных). 
 
 
 
 
 

2. СИСТЕМА  УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 
2.1. Характеристика  и анализ ее организационной  структуры.
     Одним из важных аспектов в развитии теории и практики управленческого учета является концепция разграничения контроля за уровнем затрат и уровнем доходов по местам их возникновения и центрам ответственности.
     Итак, в  данной курсовой работе можно выделить следующие центры ответственности:
    центры затрат,
    центр доходов или центр ответственности по сбыту продукции,
    центр ответственности за снабжение,
    центр ответственности за производство,
    центр управления.
     В основе этой классификации лежит  критерий финансовой ответственности  их руководителей, определяемый широтой предоставленных им полномочий и полнотой возложенной на них ответственности. Также выделение центров ответственности произведено по принципу осуществления производственных функций.
     Центры  затрат – это все обособленные структурные подразделения, так как в каждом из них организуется нормирование, планирование и учет издержек производства в целях наблюдения, контроля и управления затратами производственных ресурсов, а также оценки их использования. В центрах затрат контролируются только их расходы. Их основной целью является минимизация затрат.
     Центром доходов или центром ответственности  по сбыту продукции является отдел  продаж. Руководитель именно этого  подразделения, то есть коммерческий директор, в рамках выделенного бюджета  ответственен за максимизацию дохода от продаж.
     Центр ответственности за снабжение –  это отдел снабжения. Именно здесь  планируются, учитываются и контролируются закупки товарно-материальных ценностей, их хранение, затраты по закупке  и хранению материальных ценностей, их отпуск в производство.

     Что касается центра ответственности за производство, то, можно сказать, таковым  является Заместитель Генерального Директора по производству. Также  центрами ответственности за производство являются заведующая производством, начальник  отдела качества и отдел технологии производства. Ведь именно перечисленные отделы и руководители планируют, учитывают и контролируют затраты на производство продукции и ассортимент выпускаемой продукции, ее качество, исчисляют ее себестоимость.

     Заместитель Генерального Директора по вопросам стратегии и развитию, Финансовый отдел и Бухгалтерия, а также Главный инженер планируют, учитывают и контролируют затраты на их функционирование и определяют эффективность своей деятельности. Следовательно, перечисленные структурные подразделения являются центром управления.

     Деление организации на центры ответственности  и их ранжирование называют организационной  структурой предприятия. Она может  быть охарактеризована как централизованная или децентрализованная – в зависимости  от степени ответственности, возложенной на ее менеджеров.

     С одной стороны, менеджеры в компаниях  с такой структурой несут большую  ответственность, обладают расширенными полномочиями и могут принимать  значительную часть решений без  предварительного согласования с администрацией предприятия. С другой стороны, при децентрализованной структуре между управляющими распределяется ответственность в части планирования и контроля затрат и результатов деятельности отдельных структурных подразделений.

 
 
 
     2.2. Система учета затрат и порядок распределения косвенных затрат. Метод учета затрат.
     Система учета полных затрат (Absorption-costing), которая представляет собой систему учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, согласно которой все прямые производственные затраты и все косвенные затраты включаются в себестоимость продукции. Указанная система основывается на классификации затрат по способу отнесения на себестоимость (прямые и косвенные).
     Прямые  расходы относятся на конкретный вид продукции экономически обоснованным способом. Общая сумма косвенных затрат распределяется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения.
     Выбор коэффициентов распределения зависит  от отраслевых особенностей, размеров предприятия, его организационной  структуры, ассортимента выпускаемой продукции и других факторов. Чем больше затрат в структуре расходов предприятия являются прямыми, тем более точной оказывается величина себестоимости конкретных видов продукции. 
В российской практике применение данной системы учета затрат очень распространено. Данная система позволяет сформировать полную себестоимость отдельных видов продукции, а также себестоимость незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе, рассчитать рентабельность отдельных видов продукции и применяется в ценообразовании, когда цена на продукцию устанавливается по принципу "полные затраты плюс норма прибыли (процент рентабельности)", так называемый затратный метод формирования цены.

     Основные  преимущества данной системы:
- возможность  рассчитать себестоимость и рентабельность отдельных видов продукции;
- применение  в целях финансового учета  и составления внешней отчетности;
- возможность  рассчитать полную себестоимость  готовой продукции, запасов готовой  продукции на складе и незавершенного производства;
- широкая  сфера применения;
- возможность  применения для расчета цены  за единицу продукции.
     Усложнение  организационной структуры предприятий, создание крупных предприятий с  развитой региональной структурой значительно  меняет структуру затрат в сторону увеличения доли косвенных затрат, что является причиной неоднозначного отнесения затрат к одной группе, усложняет механизм распределения косвенных затрат по объектам затрат и выбор экономически обоснованных коэффициентов распределения.
     К основным недостаткам можно отнести следующие:
- субъективность  выбора коэффициента распределения;  при сложной организационной  структуре и большом ассортименте  продукции существует вероятность  выбора некорректной базы распределения,  что искажает реальную величину себестоимости и ведет к установлению необоснованных цен;
- неоднозначность  отнесения затрат к одной группе;
- невозможность  применения для сравнительного  анализа себестоимости однородных  товаров, производимых разными  предприятиями.
     Итак, рассмотрим порядок распределения косвенных затрат имеется два основных цеха:
    цех производства майонеза,
    цех производства томатной продукции;
и один вспомогательный  цех:
    цех полимерной продукции.
     Имеются следующие данные:
    накладные расходы:
    а) заработная плата администрации:
    цех производства майонеза – 20 000 руб.
    цех производства томатной продукции – 18 000 руб.
    цех полимерной продукции – 15 000 руб.
     б) косвенные трудовые затраты:
    цех производства майонеза – 35 000 руб.
    цех производства томатной продукции – 25 000 руб.
    цех полимерной продукции – 19 000 руб.
     в) прочие расходы:
    освещение и отопление – 5000 руб.
    затраты, связанные с имуществом – 35 000 руб.
    страхование – 10 000 руб.
    прочие сведения:
Показатели Цех производства майонеза Цех производства томатной продукции  Цех полимерной продукции Итого
1) площадь,  м2 2) балансовая  стоимость застрахованных объектов, руб.
15 000 80 000
16 000 90 000
10 000 60 000
41 000 230 000
 
     1 этап. Отнесение и распределение  накладных расходов по центрам  затрат.
     1. Освещение и отопление. База отнесения затрат (БОЗ) – м2. Найдем доли данных затрат в общем объеме, пропорционально м2, занимаемым каждым из центров затрат:
Центры  затрат БОЗ Доля, в %. Сумма, в руб.
1. Цех  производства майонеза. 2. Цех производства  томатной продукции.
3. Цех полимерной продукции.
15 000 
16 000 

10 000
37 
39 

24
1850 
1950 

1200
Итого: 41 000 100 5000
 
 
 
     2. Страхование. База отнесения затрат  – рубль.
Центры  затрат БОЗ Доля, в %. Сумма, в руб.
1. Цех  производства майонеза. 2. Цех производства  томатной продукции.
3. Цех полимерной  продукции.
80 000 
90 000 

60 000
35 
39 

26
3500 
3900 

2600
Итого: 230 000 100 10 000
 
     3. Затраты, связанные с имуществом. База отнесения затрат – м2.
Центры  затрат БОЗ Доля, в %. Сумма, в руб.
1. Цех  производства майонеза. 2. Цех производства  томатной продукции.
3. Цех полимерной  продукции.
15 000 
16 000 

10 000
37 
39 

24
12 950 
13 650 

8400
Итого: 41 000 100 35 000
 
Сводная таблица 1 этапа, в рублях.
Показатели Центры  затрат по изделиям Центр затрат по услугам, т.е. цех полимерной продукции Всего
Цех производства майонеза Цех производства томатной продукции
1 этап. Распределение общих затрат по центрам затрат
1.З\пл администрации
2.Косвенные затраты  труда
3.Освещение и  отопление
4.Страхование
5.Затраты, связанные  с имуществом
 
 
 
 
20 000 
35 000 

1850 

3500
12 950 

 
 
 
 
18 000 
25 000 

1950 

3900
13 650
 
 
 
 
15 000 
19 000 

1200 

2600
8400
 
 
 
 
53 000 
79 000 

5000 

10 000
35 000 
 

Итого косвенных затрат:  
73 300
 
62 500
 
46 200
 
182 000
 
     2 этап. Распределение затрат обслуживающих хозяйств на центры затрат основного производства. Для начала определимся с базой отнесения затрат, которая отражает базу распределения затрат обслуживающего производства.

БОЗ

Цех производства майонеза Цех производства томатной продукции Цех полимерной продукции
Количество  изготовленных упаковок.  
1800
 
2000
 
-
 
     Итак, методом прямого перераспределения  затраты цеха полимерной продукции  распределим пропорционально количеству изготовленных упаковок.
Центры  затрат БОЗ Доля, в %. Сумма, в руб.
1.Цех  производства майонеза. 2.Цех производства  томатной продукции.
1800 
2000
3800
47 
53
100
21 714 
24 486
46 200
 
     Сводная таблица 2 этапа прямым методом перераспределения  затрат.
Показатели Центры  затрат по изделиям Центр затрат по услугам, т.е. цех полимерной продукции Всего
Цех производства майонеза Цех производства томатной продукции
Итого по 1 этапу: 73 300 62 500 46 200 182 000
Цех полимерной продукции 21 714 24 486 - 46 200
Итого накладных расходов: 95 014 86 986 - 182 000
 
     3 этап. Расчет ставки распределения накладных расходов.
     В качестве базы распределения является стоимость прямых материалов, израсходованных  на каждый вид продукции.

БОЗ

Цех производства майонеза Цех производства томатной продукции Всего
Стоимость прямых материалов, израсходованных на каждый вид продукции, в рублях  
90 000
 
75 000
 
165 000
 
 
     Рассчитаем  ставку распределения накладных  расходов:
Ставка распределения  накладных расходов = сумма накладных  расходов / показатель объема продукции (БОЗ).
Ставка распределения  накладных расходов = сумма накладных расходов / стоимость прямых материалов.
а) цех производства майонеза:
     ставка  распределения накладных расходов = (95 014 / 90 000) * 100% = 106 %.
б) цех производства томатной продукции:
     ставка  распределения накладных расходов = (86 986 / 75 000) * 100% = 116 %.
     Проанализировав предыдущие расчеты, можно отметить, что ставка распределения, то есть прямые материальные затраты выбрана удачно, так как данное предприятие занимается производством материалоемкой продукции, то есть продукции, в структуре себестоимости которой преобладают материальные затраты.
     Под методом учета затрат на производство и калькулирования себестоимости  продукции понимают совокупность приемов  документирования и отражения производственных затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции, а также отнесения издержек на единицу продукции. Иными словами, это совокупность способов аналитического учета затрат на производство по калькуляционным объектам и приемов исчисления калькуляционных единиц. Существуют различные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Их применение определяется особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, способом обработки.
     По  объектам учета затрат выделяются попроцессный, попередельный и позаказный методы. В данной курсовой работе  используется попроцессный (попередельный) метод калькулирования. Система попроцессной (попередельной) калькуляции себестоимости применяется в тех производствах, где серийно или массово производят однообразную или приблизительно одинаковую продукцию, либо имеют непрерывный производственный цикл. Попроцессную калькуляцию затрат используют и те предприятия, технология которых предусматривает выполнения каждым производственным подразделением отдельной части производственного процесса и передвижение продукта от одной операции к другой по мере обработки. Последнее подразделение заканчивает производство и сдает продукцию на склад готовых изделий. Затраты обобщают за определенный период времени по производственным подразделениям безотносительно к изделиям.
     Себестоимость единицы изделия рассчитывается делением себестоимости производства за определенный период на количество изделий, выпущенных за этот период.
     Иными словами, данный метод применяется в организациях со следующими признаками производственного процесса:
    массовый характер производства одного или нескольких видов продукции;
    краткий период технологического процесса.
 В  данной курсовой работе организация  занимается массовым производством продуктов питания. Предприятие производит майонезную продукцию различных видов. Также предприятие производит кетчуп, соусы, томатную пасту, маргарин, вермишель быстрого приготовления. Отсюда можно сделать вывод, что продукция, производимая компанией однотипная, то есть приблизительно одинаковая. Однако так как при изготовлении каждого из видов продукции применяются свои технологии и различное сырье, то себестоимость каждого из них будет рассчитываться с учетом этих факторов. 
 
 

2.3. Оценка текущей деятельности.
       Вообще  деятельность предприятия – это  совокупность работ (действий) для достижения определенной поставленной цели. Цель же – это желаемое состояние, то, к чему мы стремимся. Основной задачей  хозяйственной деятельности предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции, и получение максимального объема прибыли.
       Одним из важнейших направлений анализа  хозяйственной деятельности предприятия  является анализ его финансового  состояния. Финансовое состояние предприятия  характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты предприятия интересуют собственников предприятия, его деловых партнеров, налоговые органы (далее нужно придумать).
       В балансе  организации по итогам 2004 года отражены следующие показатели:
             Тыс. руб.
       

Актив

На  начало года На  конец года Пассив На  начало года На  конец года
I.Внеоборотные активы 125 60 154 14 III.Капитал и резервы 19 480 21 210
Нематериальные  активы 120 120 Уставный капитал 10 000 10 000
Основные  средства 10 115 124 50 Добавочный  капитал 220 270
Незавершенное строительство 1800 2319 Резервный капитал 500 500
Долгосрочные  финансовые вложения 525 525 Нераспределенная  прибыль 8760 10 440
II.Оборотные активы 37 050 36 650 IV.Долгосрочные обязательства 1200 1500
Запасы 16 200 16 780 Займы и кредиты 1200 1500
НДС 740 810 V.Краткосрочные обязательства 22 630 29 354
Дебиторская задолженность (со сроком погашения  до 12 мес.) 10 340 16 430 Займы и кредиты 4410 4813
 
       
Дебиторская задолженность (со сроком погашения  более чем через 12 мес.) 870 1100 Кредиторская  задолженность 18 220 24 541
Краткосрочные финансовые вложения 420 380 в том числе  по налогам и сборам 5560 7015
      перед персоналом организации 3170 3840
       Тыс. руб.
       
Денежные  средства 2180 1150 перед поставщиками и подрядчиками 5890 6 15
Баланс 43 310 52 064 Баланс 43 310 52 064
 
 
     Исходя  из этих данных, рассчитаем коэффициенты ликвидности и сравним их с нормой каждого из показателей.
     Коэффициент абсолютной ликвидности:
     (КФВ  + ДС) : КО,
     где КФВ – краткосрочные финансовые вложения (строка 250 раздела II баланса); ДС – денежные средства (строка 260 раздела II баланса); КО – величина краткосрочных обязательств (строка 690 раздела V баланса).
       Его оптимальное значение колеблется  в пределах от 0,15 и выше.
     1 150 000 руб. +380 000 руб.) : 29 354 000 руб.= 0,05 < 0,15.
     Коэффициент срочной(промежуточной) ликвидности:
     (КФВ  + ДС +КДЗ) : КО,
     где КДЗ – краткосрочная дебиторская  задолженность предприятия, то есть со сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240 раздела баланса).
     Значение  этого показателя должно быть выше 0,5.
      (1 150 000 руб. + 380 000 + 16 430 000 руб.) : 29 354 000 руб. = 0,61 > 0,5
     Коэффициент текущей ликвидности:
     ОА : КО,
     где ОА – сумма оборотных активов  предприятия (строка 290 разделаII баланса).
     Считается, что этот показатель должен быть больше единицы. Если же коэффициент оказался меньше единицы, то это означает, что фирма на справляется с текущими обязательствами.
     36 650 000руб. : 29 354 000 руб. = 1,25 > 1.
     Таким образом, только первый коэффициент  оказался ниже нормы, а другие два  ее превысили.
     Теперь  рассчитаем показатели рентабельности продаж и соотношение собственного и заемного капитала. Выручка предприятия (строка 010 Отчета о прибылях и убытках) за 2004 год составила 74 463 000 руб., а прибыль (строка 050) – 7 250 000 руб. Отсюда рентабельность равна:
     (7 250 000 руб. : 75 463 000 руб.) * 100% = 9,61%.
     Сумма заемного капитала фирмы равна 30 854 000 руб. (1 500 000 + 29 354 000), а собственного – 21 210 000 руб. соотношение этих двух показателей составит 0,69 (21 210 000 руб. : 30 854 000 руб.), что почти укладывается в норму (0,7).
     Анализ  всех перечисленных показателей  говорит о том, что фирма переживает определенные финансовые трудности, но положение далеко не критическое. Однако в ближайшее время организации  лучше обойтись без привлечения  заемных средств, хотя предприятие и может рассчитывать на получение кредита.
     Дело  в том, что некоторые опасения вызывает достаточно существенный рост кредиторской задолженности в прошлом  году, а также увеличение «дебиторки». Это может привести к тому, что  фирма не справится с погашением текущей задолженности из-за невысокого показателя высоколиквидных активов (суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений). Поэтому обращаться за кредитом организации следует только в том случае, если без него фирма не сможет обеспечить свою текущую жизнедеятельность.       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.4. Маркетинговая стратегия предприятия. 

         Маркетинг - одна из основополагающих  дисциплин для профессиональных  деятелей рынка, таких, как  розничные торговцы, работники рекламы,  исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им необходимо знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным, хорошо представленным; как рекламировать и продавать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.