На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами и расчетов с персоналом по прочим операциям

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
     При невозможности произвести расчеты  непосредственно из кассы или расчетного счета на предприятиях выдаются авансы наличными деньгами под отчет соответствующим должностным лицам, которые и осуществляют платежи. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто. Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за учетом расчетов с работниками предприятия. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
     Формирование  рыночных экономических отношений  предъявляет повышенные требования к организации бухгалтерского учета. Без строгого учета и контроля невозможно организовать рациональное и экономное использование производственных и трудовых ресурсов, предупредить возникновение непроизводительных расходов и потерь, обеспечить сохранность материальных ценностей организации.
     Правильность  организации расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости  средств организации, укрепление ее договорной и расчетной дисциплины, улучшение ее финансового состояния. Особое значение придается проверке состояния дебиторской и кредиторской задолженности, от величины и реальности которых зависят финансовое состояние и платежеспособность организации.
     Тема  курсовой работы является довольно актуальной. Учет расчетов с подотчетными лицами имеет место практически на каждом предприятии. В условиях рыночных отношений, налаживания внешнеэкономических связей с поставщиками и партнерами актуальность данного вида учета постоянно возрастает и требует своего совершенствования. Именно это обстоятельство и легло в основу выбора данной темы для написания курсовой работы.
     Целью работы является углубленное изучение документального оформления и учета  расчетов с подотчетными лицами, систематизация и закрепление теоретических  знаний по данной теме на основе изучения соответствующих нормативно-правовых актов.
     В соответствии с поставленной целью  задачами курсовой работы являются:
- раскрыть сущность, задачи и значение расчетов с подотчетными лицами;
- изучить нормативные правовые документы и методические аспекты учета расчетов с подотчетными лицами;
- привести порядок документального оформление расчетов с подотчетными лицами на КУП «Полоцк-торг»;
- изучить порядок учета расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии.
     Предметом исследования работы является учет расчетов с подотчетными лицами, объектом – КУП «Полоцк-торг».
 


     1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ  «РАСЧЕТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ»  И «РАСЧЕТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПО  ПРОЧИМ ОПЕРАЦИЯМ» И ЗАДАЧИ  ИХ УЧЕТА. 

     1.1 Понятие и структура расчетов  с подотчетными лицами и расчетов  с персоналом по прочим операциям.
     Под подотчетными лицами в бухгалтерском  учете понимают работников организации (в том числе и совместителей), которым выданы из кассы наличные деньги с условием представления  отчета об их использовании (отсюда и  термин – «под отчет»).
     Подотчетными  лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных  расходов, а также для оплаты хозяйственных  расходов, расходов, связанных с  приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:
    приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;
    оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;
    расходы на командировки по территории РБ и за границу;
    представительские расходы.
     Тема  расчётов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по РБ, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов.[5,c.126]
     Но  в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту  тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных  документов. Несомненно, такие публикации имеют определённую значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.
     При выдаче денежных средств организация обязана:
    определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается;
    получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3-х рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства;
    выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам;
    запретить передачу подотчетных денежных средств от одного работника другому;
    определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет.
     Право получать денежные средства под отчет  имеют только те сотрудники, чьи  фамилии есть в перечне подотчетных  лиц. Этот перечень утверждается приказом руководителя предприятия. Как правило, сюда записывают водителей, работников хозяйственных служб, секретарей, а также тех лиц, кто часто бывает в командировках. Иначе говоря, работников, которым могут понадобиться наличные деньги для того, чтобы выполнить свои должностные обязанности: водителю – купить бензин, секретарю – отправить почту, командированному – заплатить за гостиницу.
     Все работники предприятия, получающие деньги под отчет, должны соблюдать  правила работы с наличностью.
     В приказе нужно не только перечислять  подотчетных сотрудников, но и указывать, какую сумму каждый из них может  получить за один раз, на какой срок и когда они должны сдать авансовые отчеты в бухгалтерию.
     Если  надо выдать деньги лицу, не указанному в приказе, можно составить отдельный  приказ, где необходимо указать фамилию  и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию и т.д.
     Каждого сотрудника, чья фамилия включена в перечень подотчетных лиц, нужно  под расписку ознакомить с приказом, а при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая наличные и отчитываясь за них.
     В процессе своей деятельности практически  каждый бухгалтер сталкивается с  проблемой правильного учета  и налогообложения командировочных  расходов. При этом часто возникают  вопросы, в частности, что, считать служебной командировкой; каков порядок командирования сотрудников предприятия, работающих по совместительству или выполняющих работу по договорам гражданско-правового характера; какими нормативными документами, затрагивающими вопросы командировочных расходов, необходимо руководствоваться в настоящее время.[10,c.204]
     При этом организация может выдавать денежные средства подотчетным лицам  на следующие цели: на хозяйственные  нужды; на командировочные расходы; на оплату представительских расходов.
     Командировочные расходы возникают вследствие оплаты расходов работнику предприятия, направленного в командировку. Командировка – это поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы по распоряжению работодателя. При этом служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер, командировками не признаются.
     В командировку может быть направлен  только штатный работник организации, с которым заключен трудовой договор. Поездка в другую местность работника, с которым заключен гражданско-правовой договор (например, договор подряда или поручения), командировкой не считается.
     В соответствии с действующим законодательством  командированному работнику оплачиваются: расходы по найму жилого помещения; расходы по проезду к месту командировки и обратно; суточные; другие расходы (например, оплата услуг связи или почты). На оплату таких расходов работнику перед его отъездом в командировку выдается аванс.[11,c.123]
     Для правильного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при осуществлении ими командировок необходимо учитывать:
    цель командировки;
    кто направляется в командировку;
    место командировки;
    срок командировки;
    какие расходы допускаются нести работнику в служебной командировке;
    условия командировки за пределами страны;
    порядок оформления командировки;
    порядок учета расходов по служебной командировке для целей налогообложения.
     Цель  командировки определяет её классификацию  и порядок распределения расходов, понесенных командированным работником. Исходя из этого командировки можно подразделить на служебные и непроизводственные.
     Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или  имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.
     Под служебной командировкой, совершаемой  в установленном порядке, понимается также поездки работника, которые  связаны с:
    покупкой ТМЦ, расходы по которым учитываются в составе заготовительно-складских расходов и включаются в состав затрат по приобретению запасов;
    осуществлением работ капитального характера, расходы по которым учитываются в составе прочих капитальных затрат и включаются в инвентарную стоимость объекта строительства;
    подготовкой и повышением квалификации работников, расходы по которой учитываются в составе сметы на общехозяйственные расходы;
    участия в общих собраниях акционеров обществ, в которых организация имеет акции, расходы по которой относятся к служебным командировкам и учитываются в составе сметы на общехозяйственные нужды;
    другими аналогичными нуждами.
     Порядок и размеры возмещения расходов, связанных  со служебными командировками, определяются коллективными договорами или локально-нормативными актами организации. При этом размеры  возмещения расходов связанных со служебными командировками, не могут быть ниже размеров, установленных законодательством для организаций, финансируемых из бюджета.[6,c.154]
     Командировки, целью которых является деятельность, не связанная с производством, являются непроизводственными. Расходы по данным командировкам списываются за счет целевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким командировкам относятся поездки работников, связанные с лечением, обслуживанием, передачей объектов непроизводственного назначения и т.п.
     Порядок оформления командировки и расчетов с работником:
      для командировки работнику оформляется командировочное удостоверение (Приложение А), служебной задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (Приложение Б, В);
      наряду с командировочным удостоверением может быть издан приказ о командировке (Приложение Г);
      командировочное удостоверение может не выписываться на однодневные командировки, если по ним не выплачиваются суточные ;
      фактическое время нахождения работника в командировке отмечается в командировочном удостоверении печатью организации, отправляющей в командировку и принимающей, записями о днях отправления, прибытия, выбытия;
      днем выезда считается день отправления соответствующего транспорта из мест постоянной работы до 24 часов, а днем возвращения – дата прибытия соответствующего транспорта;
      перед командировкой работнику наряду с командировочным удостоверением также выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся ему для выполнения установленного задания;
        по возвращении из командировки работник обязан в течение 3 дней предоставить руководителю организации для утверждения авансовый отчет (Приложение Д) с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность производственных расходов. По утверждении отчета руководителем, он предается в бухгалтерию для отражения в бухгалтерском учете использованной суммы.
     Расчеты по командировке – казалось бы, обыденная  работа бухгалтера, и все же это  одна из самых наболевших проблем: слишком  нечетко закон говорит о командировочных  расходах.
     Предприятия в процессе финансово-хозяйственной деятельности могут своим работникам выдавать некоторые суммы в подотчет.
     Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые предприятием из кассы на расходы административно – хозяйственные, на расходы по закупке запасных частей, на расходы по командировкам, на проезд оплачиваемого льготного отпуска, а также различных работ, услуг для осуществления оперативной деятельности предприятия. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под его ответственность (под отчёт) для выполнения определённых действий по поручению организации.[7,c.169]
     Денежные  средства выдаются под отчёт на административно-хозяйственные  расходы.
     Административно-хозяйственные  расходы – это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом.
     К административно-хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные  расходы, приобретение материалов по мелкому  опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды.
     Выдача  наличных денежных средств сотрудникам  из кассы организации может производиться:
      либо под отчёт на хозяйственные и операционные расходы;
      либо в порядке возмещения произведённых сотрудником из личных средств расходов на нужды организации (по решению руководителя организации).
     К расходам на хозяйственные нужды  относят затраты по приобретению в розничной торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина на АЗС, оплате мелкого ремонта и т.п.
     При выдаче сотруднику КУП «Полоцк-торг» денежных средств под отчет для приобретения материальных ценностей, ему необходимо получить доверенность и зарегистрировать ее в журнале выданных доверенностей. Выдача доверенностей лицам, не работающим в организации, не допускается.
     К авансовому отчету, являющийся первичным  оправдательным документом, подтверждающими  расходование подотчетных средств, являются: товарный и кассовые чеки магазина; накладные (внутрихозяйственного назначения); акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; проездные документы; акты закупки материальных ценностей.
     Для обобщения информации обо всех видах  расчетов с персоналом организации, кроме расчетов по оплате труда, расчетов с подотчетными лицами и депонентами предназначен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
     К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» могут быть открыты следующие  субсчета: «Расчеты по предоставленным  займам», «Расчеты по возмещению материального  ущерба», «Расчеты за товары, проданные в кредит» и др.
     На  субсчете «Расчеты по предоставленным  займам» отражаются расчеты с  персоналом организации по предоставленным  работникам займам (например, на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.).
     Условия выдачи займов (в частности, ограничение  их размеров и источников выдачи) определяются организацией самостоятельно (собственниками – в учредительных документах либо администрацией – приказом по организации или утвержденным руководителем организации положением).[8,c.136]
     Наиболее  распространенные ограничения при  выдаче займов:
     – руководитель не имеет права без согласия собственников предоставлять заем одному лицу более установленного размера (например, определенной части чистой прибыли организации, или ее чистых активов, или размера уставного капитала и др.);
     – устанавливается предельный срок, на который может быть предоставлен заем;
     – ограничивается круг лиц, которые могут претендовать на предоставление займа.
     Договор займа должен быть заключен в письменной форме.
     Заемщик выдает организации обязательство  о возврате полученных средств. В  обязательстве указывается, что  в случае увольнения заемщика по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или при нецелевом использовании полученных средств заем подлежит возврату организации досрочно.
     В бухгалтерском учете организации  операции по предоставлению займа работникам отражаются на счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по предоставленным займам». По дебету счета 73, субсчет «Расчеты по предоставленным займам», отражается сумма предоставленного работнику займа в корреспонденции со счетом 50 «Касса» или 51 «Расчетные счета», а по кредиту счета 73, субсчет «Расчеты по предоставленным займам» – сумма платежей, поступившая от работника – заемщика в погашение займа, в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (при возврате займа путем удержания из заработной платы), или счетом 50 (при возврате наличными), или счетом 51 «Расчетные счета».
     Если  заем, выданный работнику организации, им не возвращен (или возвращен не полностью), эта задолженность подлежит списанию на счет 91 «Прочие доходы и расходы» как внереализационные расходы организации.
     На  субсчете «Расчеты по возмещению материального  ущерба» учитываются расчеты  по возмещению материального ущерба, причиненного работником организации  в результате недостач и хищений  денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
     Списание  недостач и хищений за счет виновных лиц может быть произведено в  следующих случаях:
      если граждане признаны виновными по решению суда;
      если граждане являются виновными в силу принятия на себя полной материальной ответственности;
      в других случаях, когда работники могут быть привлечены к полной или ограниченной материальной ответственности.[9,c.158]
     В соответствии с законодательством при обнаружении недостачи товарно-материальных ценностей у работника, с которым заключен договор о материальной ответственности, администрация организации имеет право разрешить ему добровольно возместить ущерб, причиненный организации. Работник должен дать письменное согласие об удержании суммы ущерба из заработной платы, если сумма ущерба не превысила его среднемесячной заработной платы.
     Если  факт недостачи зафиксирован, а работник добровольно не возмещает ущерб  и не представляет заявление о  согласии удержания суммы недостачи  из заработной платы, то администрация вправе подать иск в суд.
     При коллективной (бригадной) материальной ответственности подлежащий возмещению ущерб распределяется между членами  бригады пропорционально должностному окладу и фактически проработанному времени за период от последней инвентаризации до дня обнаружения ущерба.
     Члены коллектива могут быть освобождены  от возмещения ущерба, если установлено, что ущерб причинен не по их вине, или найдены конкретные виновные лица.
     Размер  причиненного организации ущерба определяется по фактическим потерям на основании данных бухгалтерского учета в зависимости от балансовой стоимости (себестоимости) материальных ценностей, а для основных средств – остаточной стоимости.
     При хищении, недостаче, умышленной порче (уничтожении) размер причиненного ущерба определяют исходя из рыночных цен.
     По  импортным материальным ценностям  ущерб определяют по таможенной стоимости  с учетом уплаченных таможенных пошлин, налоговых платежей и других затрат, произведенных организацией при  получении груза с таможенного склада. 

     1.2 Аннотированный перечень нормативных  документов по учету расчетов  с подотчетными лицами и с  персоналом по прочим операциям.
     Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов  и сроки, на которые они выдаются, установлены Правилами ведения  кассовых операций в Республике Беларусь. 
Инструкция о мерах ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь устанавливает размеры штрафов в случае несоблюдения Правил ведения кассовых операций.  
Постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 55 « Об утверждении положения о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу регламентирует трудовые отношения, назначения, переводы и перемещения работников, направленных в учреждения Республики Беларусь за границей.

     Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. N 35 «Об утверждении инструкции о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь» регламентирует документальное оформление направления работника в командировку, понятие служебной командировки, виды расходов, возмещаемых работнику предприятия, а также порядок и сроки предоставления авансового отчета в бухгалтерию по приезду из командировки. 
Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 2001 г. № 7 «Об установлении норм оплаты командировочных расходов при служебных командировках за границу» установлен перечень лиц и нормы оплаты командировочных расходов, представленные в виде таблицы, содержащей наименование страны, вид иностранной валюты, нормы расходов за проживание вне места постоянного жительства (суточных), а также предельную норму по найму жилого помещения. Размеры возмещения расходов устанавливаются в соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17 октября 2003г. № 143 «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках».

     Указом  Президента Республики Беларусь от 7 августа 2002 г. № 437 «О совершенствовании порядка  направления в служебные командировки за границу» регламентируется:
     • продолжительность служебной командировки за границу (не должна превышать двух дней без учета времени на проезд к месту командирования и обратно);
     • срок предоставления Президенту Республики Беларусь информации о результатах  служебной командировки руководителями, должности которых включены в  перечень высших государственных должностей Республики Беларусь (в течение десяти дней);
     • необходимость обеспечения руководителям  государственных органов и других государственных организаций максимальной эффективности служебных командировок за границу и контроля за использованием бюджетных средств на эти цели;
     • и некоторые другие вопросы.
     В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 сентября 2002 г. №1331 «О совершенствовании  организации и финансирования служебных  командировок за границу» установлен перечень лиц, утверждающих задания на служебные командировки за границу .
     В соответствии с Инструкцией о  порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках  в пределах Республики Беларусь установлен перечень расходов, возмещаемых командированному работнику.
     Постановление «Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках  устанавливает размеры возмещения суточных и других расходов. 

 


     2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ  ЛИЦАМИ НА ЧУП «ПОЛОЦК-ТОРГ». 

     2.1 Порядок выдачи денег под отчет. Порядок составления, проверки, утверждения и бухгалтерской обработки авансовых отчетов.
     Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в КУП «Полоцк-торг» подразделяются на три вида:
     1. Документы, относящиеся к первому  виду, составляются, как правило, в отделе кадров и бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха.
     К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное  удостоверение, расходный кассовый ордер .
     Приказ (распоряжение) является основанием для  направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, страна или город командирования, планируемый  срок командировки, цель командировки. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выписывается командировочное удостоверение.
     Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным  предварительным расчётом суммы командировочных расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.
     2. Документы второго вида командированный  работник получает самостоятельно  во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ, оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет–фактура. Кроме того, командированный, обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.
     При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа – кассовый чек и товарный чек (или накладную).[11,c.261]
     Кассовый  чек (Приложение Е) является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек должен содержать следующие реквизиты:
    наименование организации-продавца;
    идентификационный номер (УНН)
    заводской номер ККМ;
    порядковый номер чека;
    дата и время покупки;
    стоимость (цену) покупки;
    признак фискального режима.
     Вместо кассового чека возможна выдача номерного бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РБ.
     Товарный  чек (или накладная) (Приложение №6)в  соответствии с законодательством должен содержать следующие реквизиты:
    наименование документа;
    дату составления документа;
    наименование организации, от имени которой составлен документ;
    содержание хозяйственной операции
    измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);
    должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.
     В счёте–фактуре должны быть указаны:
    порядковый номер счёта-фактуры и дата выписки;
    наименование продавца в соответствии с учредительными документами;
    идентификационный номер продавца (УНН);
    наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес;
    идентификационный номер покупателя (УНН);
    наименование товара (работы, услуги);
    стоимость (цена) товара (работ, услуг);
    налоговая ставка;
    сумма налога на добавленную стоимость;
    страна происхождения товара;
     Счёт-фактура  подписывается руководителем и  главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.
     3. Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки  обязан сделать отметку о прибытии  в командировочном удостоверении  и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств, который применяется для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы юридическими лицами всех форм собственности, кроме бюджетных учреждений.
     На  оборотной стороне авансового отчета предусмотрены отдельные графы  для отражения сумм расходов, фактически произведенных подотчетным лицом, и сумм расходов, принятых к учету.
     После проведения хозяйственно – операционных, представительских расходов, возвращения  из командировки подотчетное лицо предоставляет  отчет о фактически израсходованных  суммах с приложением оправдательных первичных документов, оформляет авансовый отчет, который в течение 5 дней обрабатывается бухгалтером. Представленные подотчётными лицами авансовые отчёты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счётной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчёты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Использование для автоматизации бухгалтерского учета программы 1С: Предприятие позволяет детализировать журнал-ордер по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе: каждой проводки, каждой операции, в разрезе отдельного подотчетного лица, в разрезе отдельной даты. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.[12,c.154]
     В случае утери каких-либо документов, подтверждающих факт нахождения работника в командировке (билета, квитанции из гостиницы и др.), можно использовать один из двух вариантов отражения в учете:
     1) работник по авансовому отчету  отражает неиспользованную сумму  и возвращает её в кассу  организации;
     2) утверждение целесообразности произведенных  расходов в авансовом отчете  и списание их для целей  бухгалтерского учета в расходы  организации. 

     2.2 Понятия, сроки и документальное  оформление служебных командировок.
     Согласно  ст. 91 Трудового кодекса Республики Беларусь служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы.
     Вопросы направления работников в служебные  командировки регулируются следующими нормативными правовыми актами:
    Трудовым кодексом Республики Беларусь;
    Положением о порядке направления в служебные командировки за границу, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13 июня 2005 г. № 274 (далее — Положение);
    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 2005 г. № 903 «О финансировании расходов на служебные командировки за границу и иных вопросах, связанных с этими командировками»;
    Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 35, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Инструкция);
    Положением о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 55, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Положение Минтруда).
     Указанными  нормативными правовыми актами установлены  различные требования к оформлению служебных командировок в зависимости  от того, командируется работник в населенные пункты, расположенные на территории Республики Беларусь, или за рубеж.
     Общими  в обоих случаях являются требования, зафиксированные в Трудовом кодексе  и Инструкции.
     В соответствии со ст. 93 ТК направление  работника в служебную командировку оформляется приказом или распоряжением нанимателя с выдачей командировочного удостоверения. Инструкция предусматривает при этом регистрацию работников, отбывающих в служебную командировку, в журналах установленной формы.
     По  итогам командировки Инструкцией предусмотрено представление работником авансового отчета, к которому должны быть приложены:
    командировочное удостоверение с заверенными отметками о дне прибытия и дне выбытия из места командирования;
    проездные документы, подтверждающие фактические расходы по проезду к месту командировки и обратно;
    оплаченные счета, квитанции или другие документы, подтверждающие фактические расходы по найму жилого помещения и иные расходы;
    отчет о проделанной работе (по требованию нанимателя).
     Оформления  указанных документов будет достаточно при командировании работников в пределах Республики Беларусь.
     Более детально регламентирован порядок  направления работников в служебные командировки за границу. Некоторые из установленных при этом требований могут быть применены и при командировании работников в пределах страны.
     При этом необходимо учитывать, что требования Положения определяют порядок направления  в служебные командировки за границу  работников государственных органов  и иных государственных организаций, а нормы Положения Минтруда устанавливают порядок направления в зарубежные командировки работников организаций независимо от формы собственности.
     Прежде  всего, Положение предусматривает  внесение должностному лицу (органу), уполномоченному  принимать решение о направлении  в служебную командировку за границу, соответствующего предложения. Перечень таких органов и должностных лиц для различных категорий государственных организаций определен Положением. В частности, установлено, что решение о направлении в зарубежные командировки руководителей государственных организаций принимается руководителями министерств и иных республиканских органов государственного управления, которым они подчиняются (подп. 3.15); сами руководители государственных организаций принимают решение о направлении в командировки своих заместителей и других работников этих организаций (подп. 3.19).[3]
     Положением  установлено, что предложение должно быть оформлено в виде письма или  докладной (служебной) записки.
     Следует обратить внимание, что в некоторых  организациях вместо докладной записки командируемые работники подают заявления, что является неверным. Согласно Закону Республики Беларусь от 6 июня 1996 г. «Об обращениях граждан» (в редакции Закона от 1 ноября 2004 г.) заявление— это ходатайство о реализации прав, свобод и (или) законных интересов гражданина (граждан), не связанных с их нарушением. Таким образом, функциональное назначение такого вида документа, как заявление (реализация прав, свобод и законных интересов граждан), не соответствует целям и задачам командирования (выполнение служебного задания вне места постоянной работы (ст. 91 ТК)). Это необходимо учитывать при документальном оформлении командировок не только за границу, но и в пределах Республики Беларусь.
     Письмо  или докладная записка должны содержать сведения о государстве и сроках командирования, о цели и основании командирования, обоснование целесообразности командирования (включая ожидаемые результаты), предложения по кандидатурам командируемых работников, руководителя группы, информацию об источнике финансирования служебной командировки, иных существенных условиях командирования. 

     2.3 Составление и оплата расходов  на служебные командировки в  пределах РБ и за её пределами.
     Расходы, подлежащие возмещению
     1. По проезду к месту служебной командировки и обратно. 
Расходы по проезду возмещаются по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы. Размер определяется по стоимости представленных проездных документов. Поэтому необходимо сохранять подлинники билетов.

     2. Расходы по бронированию билетов.
     3. Расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями. Опять же необходимо иметь документы об их оплате.
     4. Расходы на проезд к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.
     5. Расходы по перевозу багажа (в случае выполнения служебного поручения по его провозу).
     6. По найму жилого помещения.
     Командировки  по Беларуси
     Расходы на жилье при служебных командировках  в пределах Республики Беларусь возмещаются в размере стоимости представленных подлинных документов (счетов, квитанций и других документов), подтверждающих оплату расходов, но не выше стоимости одноместного номера (одного места в номерах с количеством мест для проживания два и более).
     Командированному работнику при представлении подтверждающих документов возмещаются расходы по бронированию мест в гостинице. 
В случае предоставления командированному работнику дополнительных услуг, не включенных в стоимость номера (по пользованию телевизором, холодильником и другими предметами культурно-бытового назначения, включенными в состав оборудования гостиничного номера), данные расходы подлежат возмещению на основании подлинных документов, подтверждающих оплату дополнительных услуг. Стоимость завтрака, включенного в стоимость номера (места) за проживание в гостинице, командированному работнику не возмещается.[1]

     Размеры суточных расходов внутри страны
     Они утверждены Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 21.10.2011 № 107 „Об установлении размеров возмещения расходов при служебных командировках“ установлены следующие размеры возмещения суточных при служебных командировках, осуществляемых в пределах Республики Беларусь:
    44 000 рублей за каждый день командировки
    при однодневных служебных командировках и командировках в такую местность, откуда имеется возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, — 22000 рублей.
    по найму жилого помещения без представления подтверждающих документов - 13000 рублей в сутки.
     Командировки  за границу
     При командировке за границу оплачивается по проезду воздушным, железнодорожным и водным транспортом: по тарифу 2-го класса (на самолетах — по тарифу экономического класса, на судах — по тарифу туристического класса, на железнодорожном транспорте — „купе“).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.