На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Философия эпохи Возрождения. Характерные особенности философии эпохи Возрождения

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 10.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                      Самарский государственный

Экономический университет

Сызранский  филиал
Заочный факультет
 
г. Сызрань, ул. Людиновская, 23. Тел: 7-12-88; 99-35-66. 

Куликов Максим Сергеевич
Фамилия, Имя, Отчество
Курс       1                    Группа        К-110
Специальность                       Коммерческая логистика
Контрольная работа №   1        Вариант     10
По                                 Философии
На тему     Философия эпохи Возрождения
 
 
Дата  получения работы деканом____________
Дата  получения работы на кафедру__________
Дата  рецензирования работы_______________
Дата  возвращения работы деканом__________
Дата  получения работы студентом___________
 
 

Содержание
Введение
    Характерные особенности философии эпохи Возрождения
    Антропоцентризм как принцип философии Ренессанса
    Гуманизм и человеческая индивидуальность
      Заключение
      Список литературы
 


       Введение
         Философская эпоха может быть представлена полноценно лишь с учетом своего художественного отражения и осмысления. Но бывают периоды, когда подобные формы философствования становятся ведущими. Таково Возрождение с его новыми гуманистическими идеалами, новым мировоззрением, новой культурой и искусством, которые обрели бессмертие на века. Каждое последующее поколение переосмысливает творения Великих Мастеров Возрождения, ищет и находит в них ответы на свои вопросы.
       "Возрождение" (Ренессанс) появился в XVI веке  древности.                         Термин "Возрождение" означал первоначально не столько название всей эпохи, сколько самый момент возникновения нового искусства, который приурочивался обычно к началу XVI века.  Лишь позднее понятие это получило более широкий смысл и стало обозначать эпоху,  когда в Италии,  а затем и  в  других странах сформировалась  и  расцвела оппозиционная феодализму культура. Энгельс охарактеризовал Возрождение как "величайший прогрессивный  переворот из всех, пережитых до того времени человечеством".
       В эпоху Возрождения философы переключили  свое внимание со схоластических проблем  и споров на науку, наблюдение, искусство, изобретение, политику. Они постепенно освобождались от влияния религии, провозгласив свободомыслие одной  из величайших ценностей. На смену теоцентризму пришел антропоцентризм. Человек и  его проблемы ставятся в центре внимания. Антропоцентризм провозглашает  человека центром Вселенной (что  вокруг него все вертится, что не Бог главный, а Человек). На этой почве  возрождалась античная традиция гуманизма. Гуманизм изначально против любой формы  подневольной зависимости человека от кого бы то ни было. С него началось движение к осознанию людьми самих  себя.
         Анализ памятников культуры Возрождения свидетельствует об  отходе от многих важнейших принципов феодального мировоззрения. Средневековый аскетизм и презрение ко всему земному сменяются теперь жадным  интересом к реальному миру,  к человеку, к сознанию красоты и величия природы. Непререкаемое в средние века первенство богословия над наукой  поколеблено верой в неограниченные возможности человеческого разума, который становится высшим мерилом истины. Подчеркивая интерес к человеческому в противовес божественному,  представители новой светской интеллигенции называли себя гуманистами, производя это слово от восходящего к Цицерону понятия "studia humanitanis", означавшее изучение всего, что связано с природой человека и его  духовным  миром.  При  всей сложности и  неоднозначности эстетики возрождения в качестве ее одного из основных принципов можно выделить абсолютизации  человеческой  личности в ее целостности. Для эстетических трактатов и произведений искусства Возрождения характерно идеализированное представление о  человеке как о единстве разумного и чувственного, как о свободном существе с беспредельными творческими возможностями. С антропоцентризмом связано в эстетике Возрождения и понимания прекрасного, возвышенного, героического. Принцип прекрасной артистически - творческой человеческой личности сочетался у теоретиков  Возрождения с попыткой математического исчисления всякого рода пропорций симметрии перспективы.  Эстетическое и художественное мышление этой эпохи впервые опирается на человеческое восприятие как таковое и на чувственно реальную  картину  мира. Эстетика Возрождения ориентирует искусство на подражание природе. Однако на первом месте здесь не столько природа,  сколько художник,  который в своей творческой деятельности уподобляется Богу.  В постепенно освобождающемся от церковной идеологии  создателе произведения искусства больше всего ценится острый художественный взгляд на вещи, профессиональная самостоятельность, специальные навыки, а его создания приобретают уже самодовлеющий, а не священный характер. 
         Изобразительное искусство Возрождения  во многих отношениях представляет  контраст  средневековому. Оно знаменует  становление реализма надолго определившего развитие  европейской  художественной  культуры. Это сказалось не только в распространении светских изображений, в развитии портрета и пейзажа или новой,  иногда почти жанровой интерпретации религиозных сюжетов,  но и в радикальном обновлении всей художественной системы.  В эпоху Возрождения объективное изображение мира было увиденное глазами человека,  поэтому одной из важных проблем,  ставших перед художниками, была проблема пространства. Связь искусства и науки составляет одну из характернейших особенностей культуры Возрождения. Правдивое изображение  мира  и  человека должно было  опираться  на их познание,  поэтому познавательное начало играло в искусстве этой поры особенно важную  роль.  Естественно,  что художники искали опору в науках, нередко стимулируя их развитие. Эпоха Возрождения отмечена появлением целой плеяды художников-ученых,  среди которых первое место принадлежит Леонардо да Винчи.
         Искусство античности  составляет  одну  из  основ художественной  культуры Возрождения. Известно, что античное наследие было  использовано и в средние века,  например, во времена каролингского  Ренессанса, в живописи оттоновского  периода в Германии, в готическом  искусстве.  Но отношение к  этому наследию было различным.  В средние века воспроизводились отдельные памятники и заимствовались отдельные мотивы. А представители Возрождения находят в античной культуре то,  что созвучно  их собственным устремлениям,  - приверженность к реальности, жизнерадостность, преклонение перед красотой земного мира,  перед величием героического подвига.  Вместе с тем, сложившись в иных исторических условиях, впитав в себя традиции романского стиля и готики,  искусство  Возрождения несет в себе печать своего времени. По сравнению с искусством классической древности духовный  мир  человека  становится  все  более сложным и многогранным.
Характерные особенности философии эпохи Возрождения
      Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывающая период с XIV по начало
 ХVII вв., приходится на последние столетия  средневекового феодализма. Голландский культуролог И. Хейзинги так и прозвал ее «осенью Средневековья». Исходя из этого, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не только различать эти две эпохи, но и определить их связи и точки соприкосновения. Эпоха Возрождения оказала большое влияние на дальнейшее развитие культуры и философии.
       Сами  деятели Ренессанса противопоставляли  новую эпоху Средневековью как  периоду темноты и невежества. Но своеобразие этого времени  скорее составляет не движение цивилизации  против дикости, культуры - против варварства, знания - против незнания, а проявление другой цивилизации, другой культуры и  другого знания.
       Эпоха Возрождения - это переворот в  первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении  к нему. Возникает убеждение в  том, что человек - высшая ценность. Такой взгляд на человека обусловил важнейшую черту культуры Ренессанса - развитие индивидуализма в сфере мировоззрения и всестороннее проявление индивидуальности в общественной жизни.
       Одной из характерных черт духовной атмосферы  этого времени стало заметное оживление светских настроений. Козимо Медичи - некоронованный правитель  Флоренции - говорил, что упадет тот, кто на небе ищет опоры для лестницы своей жизни, и что он лично  всегда укреплял ее на земле.
       Светский  характер присущ и такому яркому явлению  культуры Возрождения, как гуманизм. В широком смысле слова гуманизм представляет собой образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности. В такой трактовке этот термин употребляется и в наше время. Но как целостная система взглядов и широкое течение общественной мысли гуманизм возник в эпоху Возрождения.
         В формировании ренессансного мышления огромную роль сыграло
античное  культурное наследие. Эпоха Возрождения  обращается к античности, особенно к наполненным идеями человечности позднеантичным учениям. Но само понимание  человечности существенно перетолковываются. Античный мир оценивал индивида не в его качестве индивида, но как  носителя чего-то универсального, например добродетели, а возрожденная античность увидела в индивиде как индивиде уникальное выражение Вселенной, т.е. нечто неповторимое, незаменимое  и бесконечно значимое. Человек, словно микрокосм, сам по себе является источником знания, что в нем содержатся некоторые  врожденные идеи, ли как-то, что человек  содержит в себе самом все потенции собственного развития. Представление  о человеке как малом космосе  выражено у Анаксимена, Гераклита, Демокрита, Платона. Но человек у греческих  философов не равен и не тождественен космосу. Он скорее часть космического порядка.
       Следствием  возросшего интереса к классической культуре стало также изучение античных текстов и использование языческих  прототипов для воплощения христианских образов, собирательство камей, скульптур  и прочих древностей, а также восстановление римской традиции портретных бюстов. Возрождение античности, собственно, дало название всей эпохе, ведь «ренессанс»  и переводится как «возрождение».
       Обучение  и научные исследования больше не были исключительно делом церкви. Возникли новые школы и университеты, проводились естественно-научные  и медицинские эксперименты.
       В архитектуре ведущую роль стали  играть светские сооружения, общественные здания, дворцы, городские дома. Используя  ордерное членение, стены, арочные галереи, колоннады, своды, купола, архитекторы (Брунеллески, Альберти, Брамманте, Палладио в Италии, Леско Делом во Франции) придали своим постройкам величественную ясность гармоничность и соразмерность  человеку.
 Художники и скульпторы стремились в своем творчестве к естественности, к
реалистичному воссозданию мира и человека. Изучались  классические статуи и анатомия человека. Художники начали использовать перспективу, отказавшись от плоскостного изображения. Объектами искусства стали человеческое тело (в т.ч. обнаженное), классические и современные сюжеты, а также религиозные темы. Прославленными художниками Ренессанса являются Донателло, Мазаччо, Пьеро дела Франческа, Рафаель, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Виронезе в Италии; Ян Ван Эйк, Брейгель в Нидерладнах; Нитхард, Хольбейн, Дюрер в Германии.
       В музыке, проникающейся гуманистическим  мироощущением, развивается вокальная  и инструментальная полифония. Появляются новые жанры светской вокальной  и инструментальной музыки. Эпоха  завершается появлением новых музыкальных  жанров - сольной песни, кантаты, оратории и оперы, способствовавших утверждению  гомофонии.
       В Италии зарождались капиталистические  отношения, и дипломатия стала использоваться как инструмент в отношениях между  городами-государствами. Научные и  технические открытия, такие, как  изобретение книгопечатания, способствовали распространению новых идей. Постепенно новые идеи овладели всей Европой.
       Особое  место в духовной культуре этого  времени занимает философия, и ей присущи все те черты, о которых  было сказано выше. Важнейшая особенность  философии Возрождения - антисхоластическая направленность взглядов и сочинений  мыслителей этого времени. Другая ее характерная черта - создание новой  пантеистической картины мира, отождествляющей  Бога и природу.
       Наконец, если философия Средневековья теоцентрична, то характерная особенность философской  мысли Возрождения - антропоцентризм. Человек - не только важнейший объект философского рассмотрения, но и центральное звено космического бытия. Христианство тоже было атнропоцентрично в том смысле, что весь мир понимался как сотворенный Богом прежде всего для человека. Однако специфической чертой религиозного монотеистического мировоззрения была идея обожения, понимаемая в духе христианского мистицизма. Мистицизм заключался в том, что соединение с Богом происходит в результате снисхождения божественной благодати, восприятия божественных энергий в результате настроя духа, достигаемого аскетическим образом жизни и специальными молитвами.
       Гуманизм  переменил точку зрения. Человек  был поставлен в центр как  существо, подобное богу в результате его собственных творческих способностей. Антропоцентризм как фокус мировоззрения  гуманистовозначал замену понятия  обожения как одного из основных понятий  религиозно-аскетического мировоззрения  средневековья понятием обожествления  человека, его максимального сближения  с богом на путях творческой деятельности, запечатленной тогда в стольких произведениях искусства, до сих  пор восхищающих людей.
       Важнейшая особенность, отличавшая эпоху Возрождения  от всех предшествующих, состояла в  сильно выросшем запросе на умственный труд, что нашло свое выражение в большом росте числа лиц свободных профессий.' В европейском средневековье они входили в корпорации, Объединявшие их по профессиям (“цехам”), будь то преподаватели университетов и других школ, врачи или художники. Деятельность таких корпораций строго регламентировалась, что во многом объяснялось ее сакральной оценкой. Отсюда огромная роль церкви в такого рода регламентациях. Представители умственного труда, не связанные с церковью, в условиях европейского средневековья явление очень редкое. Усложнение и дифференциация производственной и культурной деятельности в ренессансной Италии (затем и в других европейских странах), распад корпоративно-цеховых связей в городах и усиление в них роли индивидуального начала вместе с большим ростом числа лиц, профессией которых становился умственный труд, во многом предопределили то, что эта активнейшая социальная прослойка далеко не всегда зависела от церкви и находилась непосредственно на ее службе. Появление той категории лиц, которую впоследствии стали именовать гуманистами, в сущности, положило начало процессу возникновения в эту эпоху светской интеллигенции. Как известно, в классовом обществе интеллигенция обслуживает тот или иной класс, но генезис этой прослойки бывает межклассовым. Именно так появлялись гуманисты в условиях ренессансной Италии, ибо распад корпоративного строя и повышение в этих условиях роли индивидуальной деятельности закономерно сопровождались тем, что наиболее способные сыновья купцов, торговцев, преподавателей, нотариусов, представителей знати, реже – сыновья ремесленников и крестьян в соответствии со своими склонностями становились художниками, архитекторами, скульпторами, врачами, писателями. Важнейший критерий социального прогресса человеческого общества связан с теми возможностями, которые данное общество открывает человеку для развития его личностных задатков. Наиболее выдающиеся гуманисты становились учеными и философами.
Антропоцентризм как  принцип философии     Ренессанса
       Средние века заканчиваются XIV веком и начинается двухвековая эпоха Возрождения, за которой, в XVII веке, наступает Новое время. В средневековье господствовал теоцентризм, теперь наступает час антропоцентризма. В эпоху Нового времени в центре философских изысканий ставят человека (по-гречески человек называется антропосом). В философии же эпохи Возрождения два центра – Бог и человек. Это соответствует тому, что эпоха Возрождения является переходом от средних веков к Новому времени.
       Итак, основной принцип возрожденческой философии – это антропоцентризм, который реализуется в совокупности антропоцентрических неоплатонических построений.
       Термин  «возрождение»  (1550, Вазари) дал название целой эпохе прежде всего в связи с тем, что ставилась задача возродить на новой, итальянской почве античное культурное наследие, особенно философию, в первую очередь творения Платона, Аристотеля и Эпикура.
    Сдвиг в сторону антропоцентризма. Внимание возрожденческих философов направлено по преимуществу на человека, именно он становится адресатом философского интереса. Мыслителей интересуют уже не столько заоблачные религиозные дали, сколько сам человек, его природа, его самостоятельность, его творчество, его самоутверждение, наконец, красота. Истоки такого философского интереса во многом определились переходом от феодально-сельского к буржуазно-городскому образу жизни и индустриальному хозяйству. Самим ходом истории выявлялась особая роль творчества человека, его активности.
    Понимание человека как творческой личности. Сдвиг в сторону антропоцентризма означал понимание творчества как первостепенного достоинства человека. В средние века считалось, что творчество является прерогативой Бога. Теперь же считают по-другому. Человек, полагает Фичино, могущественен подобно Богу. Он в состоянии и должен реализовывать себя и в искусстве, и в политике, и в технике. Человек эпохи Возрождения стремится максимально расширить поле своих дерзаний. Леонардо да Винчи – живописец и изобретатель, Микеланджело–живописец и поэт, оба к тому же талантливые философы.
    Эстетическое – доминирующий аспект философии Возрождения. В средние века была широко распространена моралистика, не знавшая разумного предела. Напротив, к телесно-природному, способному, как считалось, умалить достоинство божественного, относились подозрительно: если в церкви петь слишком благозвучно и приходить туда в нарядной одежде, то внимание от божественного будет отвлечено.
       Возрожденческое мировоззрение выдвигает на первый план не мораль, она многим надоела, и не науку, она была развита слабо, а искусство и вместе с ним прекрасное. Главным объектом искусства становятся человеческое тело, безмерное любование его красотой. Отнюдь не случайно необычайного расцвета достигает живопись. Работы Леонардо да Винчи, Микеланджело (например, серия картин на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане), Рафаэля Санти («Сикстинская мадонна» и др.), Альбрехта Дюрера («Портрет молодого человека» и др.) выше всяких похвал. Как внимательно относились художники к человеческому телу: Дюрер многие годы изучал его пропорции, а рост человека он делил на 1800 (!) частей.
       Эстетическое, что в переводе с греческого означает относящееся к чувству, доминирует в возрожденческой философии.
       При переходе от античности к средневековью  произошел довольно существенный сдвиг  в сторону субъекта; субъективное, правда, оценивалось исключительно  по принципу абсолютной личности. Если сделать еще один шаг навстречу  субъективному, то нельзя получить ничего другого, кроме антропоцентризма: в  центр мироздания будет поставлен  человек (антропос). Этот шаг и был  сделан в эпоху Возрождения с  максимальной решительностью, которая  вообще часто характерна для новаторов.
       Естественно, встает вопрос о той философской  базе, на которой могло возникнуть и действительно возникало новое, возрожденческое мировоззрение. Были ли опрокинуты уже выработанные философами античности и средневековья принципиальные схемы философских построений? Нет, не были. Возрожденческие философы по-прежнему в центр мироздания ставили  Бога, но преимущественное внимание уделяли  уже не Ему, а человеку. Таким образом, философской основой возрожденческой  философии был антропоцентрический  неоплатонизм.
       Системный характер философских построений в  результате перехода от сакрального (святого) неоплатонизма к антропоцентрическому фактически нарушается: формально остается в силе центральное положение  Бога, но вместе с тем действительным адресатом философского интереса становится человек. Теперь мыслителей интересует уже не столько системность философских построений, сколько человек, его природа, его самостоятельность, его творчество и красота. Вместе с тем философы Возрождения стремились максимально использовать преимущества как античного, так и средневекового неоплатонизма. От первого перенимается эстетическое внимание ко всему телесному, природному э. восхищение человеческим телом особенно. От средневекового неоплатонизма наследуется понимание человека как одухотворенной личности, что предохраняет от вульгарного материализма.
       Антропоцентрический характер мировоззрения  эпохи Возрождения  заключался в том, что человек  объявляется центральным звеном всей цепи космического бытия.  Конечно, своего рода антропоцентризм был  свойствен и средневековому сознанию. Но там речь шла о проблеме грехопадения и искупления; мир был создан для  человека, а человек являлся высшим творением Бога на земле; однако человек  рассматривался не сам по себе, а  в своих отношениях с Богом, в  своем отношении к греху и  вечному спасению, недостижимому  собственными силами. Для Возрождения  же человек не просто чье-то творение или природное существо, он творец самого себя, своей собственной жизни, судьбы, и этим он отличается от всех живых существ. Он господин над всей природой и уже не нуждается в  божественной благодати для своего спасения; он сам себе голова. Интересно  в этой связи рассуждение одного из выдающихся мыслителей XVв.  Джованни Пико дела Мирандола (1463 – 1494) в его знаменитой «Речи о достоинстве человека». Сотворив человека и «поставив его в центр мира», Бог, согласно этому философу, обратился к нему с такими словами: « Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя представляю»1
       Неудивительно поэтому, что эпоха Возрождения дала миру целую плеяду выдающихся индивидуальностей, титанов земного самоутверждения, обладающих ярким темпераментом, всесторонней образованностью, выделяющихся среди других людей своей волей, целеустремленностью, огромной энергией. Ренессанс был эпохой, «которая нуждалась в титанах и которая породила титанов»2
       Разносторонность  – вот  идеал возрожденческого человека. Последним стремился испытать себя не только во всех сферах и областях материального и духовного  производства, но и во всевозможных жизненных проявлениях  и ситуациях. Стремлению стать уникальным мастером  - художником, поэтом, философом, ученым  и т.д. – содействует  общая атмосфера, окружающая талантливых, одаренных людей чуть ли не религиозным  поклонением: их чтут теперь так, как в античности героев, а в средние века – святых. 
       Таким образом, в эпоху Возрождения человеческая личность, своеобразна и уникальность каждого индивида приобрели ранее ценность и значимость. Ни в античности, ни в средние века не было  такого жгучего интереса к человеческому существу во всем многообразии его проявлений. С антропоцентрической установкой, кстати сказать, связан и характерный для Возрождения культ красоты. Не случайно как раз живопись, изображающая прежде всего прекрасное человеческое лицо и человеческое тело, выступает в тот период главенствующим видом искусства, а фигура художника-творца становится как бы символом эпохи.
 
 
       Гуманизм и человеческая индивидуальность.
       Гуманизм и индивидуальность – это индивидуально своеобразная целостная система устойчивых способов и форм опосредования личностью объективных условий жизнедеятельности. Проблема человеческой индивидуальности рассматривается как индивидуальный стиль жизни и как "целостность индивидуальности". А.Адлер видел природу внутреннего постоянства личности в выборе ею на основе фактов и событий жизни своей уникальной конечной жизненной цели. Эта высшая цель определяется тем смыслом, который человек придает жизни. Смысл жизни воплощается в гуманизме или гуманности действий человеческой индивидуальности. Сложно в эпоху современности говорить о чистой как капля воды гуманности и человеческой индивидуальности. Гуманизм – это самопожертвование и понимание проблемы человека и человечества стремление помочь сопереживать участвовать понимать и выразить свое отношение к увиденному. Каждое проявление человеческой индивидуальности рассматривается в контексте всей индивидуальности, так как все происходящее есть ни что иное, как борьба за реализацию жизненной цели индивидуальности. Стремление уйти от жесткой внешней детерминации является другим фактором, вызывающим и предпринимающим человеком для обретения своей личностной автономии. Каждый индивид имеет тенденцию к сохранению собственной уникальности. Он отличается характерными способами поведения, мышления, реагирования и развития, в отличие от других, и стремится это отличие сохранить. Он накладывает свой индивидуальный отпечаток на каждую роль, которую он играет, на каждую ситуацию, с которой сталкивается, причем делает это в соответствии с собственной Я-концепцией. Гуманизм определяет все индивидуально-существенные функции человека, и особенно явственно проявляется, когда человек стоит перед важными решениями в критических ситуациях. Таким образом, согласно современным взглядам, проблема человеческой индивидуальности является продуктом его собственной деятельности и гуманизма проявляясь в выборе тех сфер деятельностей и отношений социального опыта, которые личность присваивает, делает своими. Поэтому именно специфика индивидуального бытия человека, а не совокупность его индивидуально-специфических черт определяет решение проблемы человеческой индивидуальности. Люди стремятся выразить гуманизм по отношению к человечеству через собственную индивидуальность, но понять его иногда кажется очень сложно. Хотя приведем примеры гуманизма и выражения индивидуальности в деятельности Принцессы Диана, известные актеры, усыновляющие брошенных детей, деятельность ЮНИСЕФ во главе с Летисией Холидей, французский священник Отец Аббэ. Это лишь маленькие капельки в нашем огромном мире. Такие примеры гуманизма выражают путь становления и отражение собственных выстраданных проблем отдельно взятой индивидуальности. Только на таком высшем этапе можно назвать что проблема проявления гуманизма и человеческой индивидуальности будет решена. Человек через личную жизнедеятельность прокладывает собственный путь к проявлению гуманизма и выражению человеческой индивидуальности и никакой пиар не заставит его это сделать.  
Следуя определению Словаря Кругосвет, гуманизм от лат. humanus - человеческий – это идейное и мировоззренческое течение, возникшее в европейских странах в эпоху Возрождения 14 - первая половина 17 в. и ставшее идеологией Возрождения. Гуманизм - один из принципов права в демократическом правовом государстве. В широком смысле означает исторически меняющуюся систему воззрений на общество и человека, проникнутых уважением к личности, ее достоинству и правам.3 Гуманизм - направление в философии, науке и искусстве, акцентирующее внимание на внутренних и внешних качествах человека и рассматривающее человека как "меру всех вещей". /лат.Humanus – человеческий/.4         

         Гуманизм открывает перспективу безграничных возможностей человеческого индивида. Это открытие производит на самих гуманистов окрыляющее и воодушевляющее действие. Отсюда их энтузиазм и поистине юношеский задор, выраженный как в жизненной практике, так и в произведениях. Самореализация личности мыслится гуманистами прежде всего в плане художественно-эстетическом. В творчестве видят они главный путь раскрытия способностей человека. Одновременно сама жизнь и человеческая личность представляются гуманистам чем-то вроде произведения искусства. С одной стороны, гуманисты далеки от идеи о могуществе человека в плане техническом. У них не возникает мысли о преобразовании природы при помощи техники. Эта мысль — приобретение гораздо более поздней эпохи. С другой — гуманисты столь же далеки от плоского утилитарно-практического эгоизма. Последнее вполне естественно: для людей, воспитанных в христианско
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.