На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Семейное право 16 - 19 век

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


С принятием христианства на Руси брачно-семейные дела были отнесены к
компетенции православной церкви, что копировало византийские порядки. В
русскую жизнь пришли новые понятия о смысле брака, форме его заключения и
условиях установления. Новшества в вопросе заключения брака вызвали у
населения неприятие, затем глухое недовольство и, наконец, энергичное
сопротивление. 

Основным законодательным  документом по вопросам брака была Кормчая книга —
сборник греко-римских  законов, постановлении вселенских и поместных соборов и
мнений авторитетных деятелей церкви. В Кормчей книге  находим определение брака:
«Брак есть мужеви и  жене сочетание, и событие во всей жизни, божественная и
человеческая правды общения»[1].
Следовательно, брак приставлял собой союз двух лиц для  рождения детей и
избежания греховной  жизни он должен был заключаться  единожды и длиться всю
жизнь супругов.
    
     
Глава I. Заключение брака
  1.1. Условия для заключения брака 

Для заключения брака  надо было соблюсти установленный законом  возраст.
Кормчая разрешала  брак в двенадцать лет для девушки  и в пятнадцать лет для
юноши.  Церковная  политика была направлена на строгое
соблюдение закона. В 1551 году Стоглавый собор подтвердил норму о брачном
возрасте. 

В начале XVIII в. Петр I установил новый брачный возраст: для юноши —
двадцать лет, для  девушки — семнадцать лет. Указ Петра  затронул компетенцию
церковной власти и  по сути дела, отменил византийскую норму права.  

Существовал и максимальный брачный возраст, записанный в Кормчей: «Вдова
шестидесятилетняя а аще паки восхочет сожительствовати мужу, да не удостоится
приобщением Святыни.
Русское законодательство самостоятельных законов на этот счет не создавало и всегда
считало шестьдесят лет максимальным возрастом для вступления в брак, при
решении дел такого рода ссылаясь на Кормчую. 

Вторым  условием для заключения брака было отсутствие запрещенных степеней
родства, свойства, а  также духовного родства, которые  устанавливались
исключительно по Кормчей книге. В ней было записано об этом, как об одном из
условий для брака. Священник должен был знать, как  определить степени,
запрещенные к браку. Кровное родство не разрешалось  до седьмой степени
включительно; его  было проще всего установить. Более сложным был вопрос об
определении степени  свойства. Свойство возникало посредством  брака, в
результате которого муж и его родственники считались  в свойстве с
родственниками жены и наоборот. Оно запрещалось до шестой степени
включительно. Трудность установления степени свойства состояла в том, что
многие родственники могли не поддерживать каких-либо контактов  между собой и
не знать о браках их дальней родни. 

Существовало  еще одно условие  препятствия к  браку — духовное родство.
Духовное родство  возникало путем крещения, когда один был крестным отцом или
матерью, а другой крестником.  Духовное родство запрещалось  до седьмой
степени включительно, но только по нисходящей линии. Еще  одним видом
препятствия к браку  было усыновление.
Таким образом, существовала сложная система, запрещавшая браки в определенных
степенях родства, свойства, духовного родства и  усыновления. Русская церковь
по этим вопросам признавала действующим византийское законодательство и не
создавала самостоятельных  документов.  

Следующим условием заключения брака было разрешение вступать в брак не более
трех раз, четвертый  брак признавался недействительным: Вслед за Кормчей
ограничение количества браков было повторено Стоглавом: (1-й  брак—закон, 2-й
— прощение). В этой норме совершенно не учитывались причины расторжения или
прекращения предыдущих трех браков, а также возраст женщины  и мужчины.
Еще одним условием для  брака было вероисповедание жениха и невесты. Священное
писание разрешало  брак лиц, если один из супругов не исповедует христианство:
«если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна с ним жить, то он не
должен оставлять  ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить
с нею, не должна оставлять  его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и
жена неверующая освящается мужем верующим». 

Кормчая книга запрещала  брак лиц разных религий. В России до начала XVIII в
были  запрещены браки  лиц разных исповеданий, поскольку церковь
руководствовалась Кормчей книгой. Но при Петре I произошли  важные изменения в
этом вопросе. Указ 1721 года разрешал шведским пленникам  жениться на русских
без перемены веры. Но с них брали «сказку», что они  не будут принуждать своих
жен менять веру, а  детей обязывали крестить в православной вере.  

Последним каноническим условием для заключения брака было согласие родителей
жениха и невесты  на брак. Законодательно согласие на брак жениха и невесты и
родителей было уравнено.
Петр I сделал попытку  решить вопрос женитьбы введением присяги  для родителей
при венчании. Указ Петра I, разосланный по всем епархиям, должен был
исполняться «неотложно».
Формально присяга  просуществовала до 1775 года.  

В XVIII в. возникло новое  условие для заключения брака, созданное  светским
законодательством, — согласие на брак военнослужащих должны были давать их
полковые командиры.  

И, наконец, последним  условием для вступления в брак, введенным светским
законодательством, было изучение математики.
      
 

1.2. Порядок заключения  брака
Первой стадией  заключения брака было обручение. Кормчая  приравнивала обручение к
венчанию: «Жену, иному  обрученную, берящий в брачное  сожитие, при жизни еще
обрученника, да подлежит вине прелюбодеяния».
В 1702 году Петр I смело  упразднил обручение.
В 1714 году Петр I продолжил  политику ограничения родительской власти в
вопросе состава  приданого.
Только с отменой  в 1731 году этого ограничения
государство перестало  вмешиваться в, содержание приданого  и предоставило
решение этого вопроса  родительской воле.  

При заключении брака  жених должен был оформить на себя приданое жены.
В XVI в. оформление приданого на женихов проходило без участия государственных
органов. Затем государство  потребовало уплаты пошлины за совершенную  сделку. 

С 1714 года приданое жены становится ее независимой собственностью, которой
она пользуется без участия мужа.  

При заключении брака  делалась запись в метрическую книгу. Эти книги возникли
по постановлению церковного собора 1666—1667 гг. До этого времени дата
венчания записывалась в венечную память.
В 1721 году Петр I издал  указ о заведении метрических книг во всех церквах. 
 
 
 
 
 
 
 

    
     
Глава III. Прекращение брака 

     3.1             Прекращение брака в связи со смертью одного из супругов
Смерть одного из супругов прекращала брачный союз: «Жена связана законом, доколе
жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет...». Оставшийся в живых супруг приобретал статус вдовства, признававшийся
только за законными  супругами 

 В XVI столетии отсутствовало правовое понятие — вдовье обеспечение. Вдова получала свое приданое назад и в зависимости от его содержания была соответственно обеспечена.  

Существовал еще  один вид прекращения брака смертью: не физической, а мирской:
«...аще же составлящуся браку, или муж един, или едина  жена внидет в монастырь,
да разрешится брак и без распустныя вины, егде убо  лице вшедшее в монастырь,
мнишеский образ приимет...».
Уход в монастырь  был своеобразным способом ликвидации брака, имевшим
принципиальные отличия  от прекращения брака смертью; уход в монашество должен
был быть добровольным поступком одного из супругов, оставшийся в миру супруг
обязан был дать свое согласие и отказаться от повторного брака; разрешение на
уход в монастырь  давали высшие церковные власти.
    
3. 2 Развод 

Несмотря на общую  установку христианства о недопустимости разводов, Кормчая
книга являлась сборником  законов, предусматривающих развод по многим
основаниям 

Другие поводы к  разводу, записанные в Кормчей книге  – питие жены в корчме,
помывка в мужской  бане, ночевка вне дома, участие  в обход разрешения мужа в
игрищах.
Отсутствие общественной жизни в России XVI — XVII вв. не вызывает сомнений;
женщины редко где-либо появлялись, хотя ходили в церковь, стояли там в
специально отведенном для них месте. В XVIII в. жизнь женщины  приобрела более
открытый характер, но не настолько, чтобы она пошла  в корчму. 

В XVIII в. был установлен новый повод к разводу — вечная ссылка одного из
супругов. До издания  сего указа ни Кормчая книга, ни русское  законодательство
не предусматривали  развод по этому основанию, напротив, брак продолжался и жена
либо следовала  за мужем в место его нового пребывания, либо оставалась дома, но
сохраняла брак с  ним. Муж не обязан был следовать  с женой в ссылку, но и не
получал развода. Указ Петра I о новом основании для расторжения брака был
издан в 1720 году, а  в 1753 году Елизавета Петровна приравняла вечную ссылку к
одному из видов  прекращения брака, при котором  жена получала право на указную
(вдовью) часть: «...токмо  женам и детям осужденных в  вечную работу или в ссылку
и заточение... давать свободу, кто из них похочет жить в своих приданых
деревнях; буде же из таковых жен пожелает которая итти замуж, таковым с
позволения Синода давать свободу, а для пропитания их и детей их давать из
недвижимаго .и движимаго  мужей их имения указную часть». 

Перечень  оснований для  развода, предусмотренный  Кормчей книгой и  повторенный
в том или ином виде в русском законодательстве, является исчерпывающим.
В действительности же существовали и другие основания, которые, не будучи
законными, использовались для расторжения брака. Они создавали  иллюзию того,
что в России развод возникал по множеству оснований.
К одному из таких  оснований относится развод по старости.
Вторым основанием для развода, которое якобы давало мужу право развестись,
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.