На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Развитие игровой деятельности дошкольника

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение.
    Значение игр для психического развития ребенка.
    Характеристика и анализ исследования данной проблемы в современной литературе.
    Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, уровни развития.
    Характеристика уровня развития игровой деятельности у детей.
Заключение.
Литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т. е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка. Почему игра является ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника? Ответ прост: игра ведет к формированию новых качеств психики и личности ребенка. К семи годам игра исчерпывает свое развивающее влияние: семилетний ребенок уже способен обучаться по школьному типу, т. е. может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы. Но это происходит лишь в том случае, если ребенок развивался до семи лет преимущественно в рамках игровой деятельности, одновременно имея возможность полноценно заниматься всеми видами дошкольных детских занятий. Таким образом, полноценная игровая деятельность в дошкольном возрасте способствует преемственности образования между дошкольным и младшим школьным возрастом. В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: воображение и фантазия, коммуникативные способности, способность к символизации и преобразованию, функция обобщения, произвольность поведение (сила воли), идеальный план, умение думать и др.
Игра — основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка: в движении, в общении, в познании, в самореализации, свободе, самостоятельности, в радости, удовольствии, потребность быть «как взрослый».
Это сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазии, строительно-конструктивные, дидактические игры, игры-экспериментирования, подвижные игры. И каждый вид игр способствует развитию у детей новых качеств. Например, самые любимые детьми игры — сюжетно-ролевые — развивают символическую функцию мышления, самостоятельность, готовность к взаимопомощи, сотрудничеству, умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений. А игры-фантазии способствуют развитию воображения, оригинальности мыслительной деятельности, умению находить решения в нестандартных ситуациях. 
 
 
 
 

    Значение  игр для психического развития ребенка.
Игра  — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход ребенка к младшему школьному возрасту. Велико значение игровой деятельности в развитии мотивационной сферы ребенка, сознательного желания учиться. игра является и первой школой воли; именно в игре первоначально проявляется способность добровольно, по собственной инициативе подчиняться различным требованиям. Как ни заманчиво ребенку посмотреть новую книгу или детский концерт, но если он—«пограничник», то никакие соблазны не уведут его с поста, пока его не сменят другие. Положительное воспитательное воздействие оказывают не только ролевые игры, но и дидактические, игры со строительным материалом, драматизации, подвижные игры. Среди последних отметим ценность игр с двойным правилом («пятнашки с колдуном», «палочка-выручалочка»). Здесь непосредственное побуждение ребенка («не дать себя засалить») активно преодолевается моральным мотивом — помочь «заколдованному» товарищу, освободить его. Ценность игровой деятельности заключается и в том, что она обладает наибольшими возможностями для формирования детского общества. Она как никакая другая деятельность позволяет детям самостоятельно создавать те или иные формы общения.
В игровой  деятельности складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно-действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать обобщенные типичные образы, мысленно преобразовывать их. Почему игра столь благоприятно воздействует на развитие психических процессов ребенка, усвоения им знаний, умений? В психологии установлено, что внутренние, умственные действия формируются на основе внешних, материальных действий путем их поэтапного изменения и «вращивания» в психику. Эти закономерности проявляются не только в школьном обучении, но и в игровой деятельности. Но в игре поэтапная отработка умственных действий происходит стихийно и неорганизованно: одни этапы опускаются, другие совмещаются между собой, так что эффективность формирования умственных действий оказывается различной. Однако при соответствующих методах педагогического руководства игрой эта эффективность может быть повышена.
Итак, важная роль игры в развитии психических  процессов ребенка объясняется тем, что она вооружает ребенка доступными для него способами активного воссоздания, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено. В процессе игры зарождаются и развиваются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре впервые появляются элементы обучения. Использование игровых приемов делает обучение в этом возрасте «сообразным природе ребенка».
Игра  как бы создает «зону ближайшего развития ребенка». Л.С. Выгодский писал: «В игре ребенок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Характеристика  и анализ исследования данной проблемы в современной литературе.
В дошкольный период, возникая на границе раннего  и дошкольного возраста, сюжетная игра приобретает наиболее развитую форму. Эта деятельность ребенка  интересует ученых самых разных областей - философов, социологов, биологов, искусствоведов, этнографов и особенно педагогов  и психологов.
По мнению А. Адлера, в игре ребенок пытается заглушить и устранить свое чувство  неполноценности и несамостоятельности. Игру, как иллюзорный мир, оторванный от окружающей действительности, в котором ребенок замыкается в своих переживаниях, рассматривают и некоторые другие психологи.
Содержание  детских игр связано как с  макро, так и с микросредой, в  которой живет ребенок. Игры детей  являются доказательством тесной связи  их с миром взрослых. В играх  дети вступают в такие отношения, которые в других условиях им недоступны. Это отношения взаимного контроля, соподчинения, взаимной помощи. «В реальной жизни, - отмечает Д. Б. Эльконин, - подобные взаимоотношения недоступны детям  даже старшего дошкольного возраста. Таким образом, в своих играх  дети вступают в более сложные  взаимоотношения в их реальной коллективной жизни. Под влиянием игр у детей  воспитывается нормы поведения, которые затем переносятся детьми за пределы игры, становятся общими нормами их поведения».
Игра  рассматривается как форма организации  детской жизни. Педагог должен быть организатором детской жизни  и деятельности; в его функции  входит и руководство формированием  реальных взаимоотношений в детском  обществе.
Руководство игровой деятельностью - тонкий и  сложный процесс. «Очень важно, - предупреждала Н.К.Крупская, - не шаблонизировать игры, а давать простор детской инициативе. Важно, чтобы дети сами придумывали игры, ставили себе цели. Педагог не должен стеснять инициативу ребят, расхолаживать их, навязывать им те или иные игры…».
Руководство игрой требует глубоких знаний теории игровой деятельности. А.Н. Леонтьев подчеркивает, что без знаний внутренних законов игры как деятельности попытки  управлять игрой могут превратиться в ее ломку.
В игре формируется такое качество личности ребёнка, как саморегуляция действий с учётом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный облик ребенка, но и перестраивает  существенным образом его интеллектуальную сферу, так как в коллективной игре происходит взаимодействие различных  смыслов, развитие событийного содержания и достижение общей игровой цели.
Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение  трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что  умение играть возникает не путем  автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни.
Таким образом, игра является важным средством  воспитательной работы. Так, ей принадлежит  существенная роль в умственном воспитании детей. В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи - тех  фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых  нельзя говорить о воспитании гармоничной  личности.
Уровень развития мышления ребенка определяет характер его деятельности, интеллектуальный уровень ее осуществления.
Любая деятельность детей направлена на решение  определенной задачи. Основная задача имеет множество промежуточных, решение которых позволит преобразовать  условия и тем самым облегчить  достижения поставленной цели. Практические задачи, которые должен решить ребенок, отличаются от учебных. Содержание игровых  задач продиктовано самой жизнью, окружением ребенка, его опытом, знаниями.
Ребенок приобретает опыт в собственной  деятельности, многое узнаёт от воспитателей, родителей. Разнообразные знания, впечатления  обогащают его духовный мир, и  всё это находит отражение  в игре.
Решение игровых задач с помощью предметных действий приобретает форму применения всё более обобщённых игровых  способов познания действительности. Ребенок поит куклу из чашки, затем  заменяет ее кубиком и после просто подносит руку ко рту куклы. Это означает, что игровые задачи ребенок решает на более высоком интеллектуальном уровне.
Таким образом, игра представляет собой особую форму познания окружающей действительности. Специфика игровых задач состоит  в том, что в них цель представлена в мнимой, воображаемой форме, отличающейся от практической цели не определенностью  ожидаемого результата и необязательностью  его достижения.
Важным  моментом является установление преемственности  содержания вне игрового опыта и  игры. Речь идёт не о копировании  в игре реальных предметных действий, а об их осмыслении и переносе в  игру. Более обобщенное игровое действие переводит саму игру на качественно  новую интеллектуальную основу.
Особенно  показательно замещение игрового действия словом. Мотивом игры становится не действие с предметами, а общение  детей друг с другом, в котором  отражены взаимодействия и взаимоотношения  людей.
Когда необходимый уровень мышления сформирован, ребенок в состоянии заместить  собой образ другого человека - взять на себя роль и действовать  в соответствии с ее содержанием.
Таким образом, игра - это ведущий вид  деятельности дошкольников. Она важна  для развития психических процессов  у детей. Именно в ней формируются  основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к следующему возрастному этапу - младшему школьнику.
Велико  значение игровой деятельности в  развитии мотивационной сферы ребенка, в формировании социальной готовности его к школе. В игре активно  формируется нравственные основы будущего школьника.
Игра  является и первой школой воли ребенка. Именно в игре первоначально проявляется  способность добровольно, по собственной  инициативе подчиниться различным требованиям.
Ценность  игровой деятельности заключается  и в том, что она обладает наибольшими  возможностями для формирования детского общества. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей; она как никакая  другая деятельность позволяет детям  уже на самых ранних стадиях развития создавать самодеятельным путем  те или иные формы общения.
В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются  психические процессы, начиная от самых простых и кончая самыми сложными. В игре ребенок раньше и легче выделяет сознательную цель запоминать и припоминать, запоминает большее количество слов, чем в лабораторных условиях.
В игровой  деятельности складываются особо благоприятные  условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно - действенного мышления к элементам словесно - логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка  создавать системы обобщенных типичных образов и явлений, мысленно преобразовывать  их.
В процессе игровой деятельности зарождаются  и дифференцируются новые виды деятельности дошкольника. Именно в игре зарождается  художественная деятельность, в ней  впервые появляются элементы труда  обучения. Использование игровых  приемов, дидактических игр делает обучение в этом возрасте сообразным природе ребенка.
Игра  создает «зону ближайшего развития ребенка» (Л.С.Выготский) «В игре ребенок  всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного  поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе, как в фокусе увеличительного стекла, все тенденции  развития; ребенок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем  своего обычного поведения».
Таким образом, дошкольник развивается в  разных видах деятельности. Особо  важное значение в подготовке его  перехода на следующую возрастную ступень  имеет игра. Она является ведущей  деятельностью в дошкольный период, поскольку, как никакая другая деятельность, отвечает особенностям психики дошкольника, наиболее свойственна и характерна для него.
Игры  детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию и организации, правилам, характеру проявлению детей, по воздействию на ребенка, по видам  используемых предметов, происхождению  и т.д. Все это чрезвычайно затрудняет классификацию детских игр, однако для правильного руководства  играми группировка их необходима. Наибольшее распространение в педагогике имеет деление игр на 2 большие  группы: творческие игры и игры с  правилами.
Содержание  творческих игр дети придумывают  сами, отражая в них свои впечатления, свое понимание окружающего и  отношение к нему.
Игры  с правилами создаются и вносятся в жизнь детей взрослыми. В  зависимости от сложности содержания и правил, они предназначаются  для детей разного возраста.
В свою очередь, обе группы игр имеют  свои разновидности. Группу творческих игр составляют сюжетно-ролевые  игры (это основной вид творческих игр), строительно-конструктивные, игры - драматизации.
Игры  с готовым содержанием и правилами  по своему воспитательному воздействию  условно подразделяются на игры дидактические, в которых, прежде всего, развивается  умственная деятельность детей, углубляются  и расширяются их знания; игры подвижные, в которых совершенствуются различные  движения; игры музыкальные, развивающие  музыкальные способности. Различают  также игры-развлечения, игры-забавы.
Таким образом, игра - это ведущий вид  деятельности дошкольников. Она важна  для психического развития детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника  к следующему возрастному этапу - младшему школьнику. Она является ведущей деятельностью в дошкольный период, поскольку, как никакая другая деятельность, отвечает особенностям психики дошкольника, наиболее свойственна  и характерна для него. Детские  игры делятся на две большие группы: творческие игры и игры с правилами. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, уровни развития.
Сюжетно-ролевая  игра - это основной вид игры ребенка  дошкольного возраста. Ей присущи  основные черты игры: эмоциональная  насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру ребенка, - это  окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками (сверстниками) в классе (на ковре).
Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре - одна из ее характерных черт. Дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п. Каждый ребенок свободен в выборе средств воплощения образа. При этом нет ничего невозможного: можно, сев в кресло - «ракету», очутиться на Луне, при помощи палочки - «скальпеля» - сделать операцию. Такая свобода в реализации замысла игры и полет фантазии позволяют дошкольнику самостоятельно включаться в те сферы человеческой деятельности, которые в реальной жизни еще долго будут ему недоступны. Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети по своей воле выбирают партнеров, сами устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения. Но самое главное - в игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает. На эту особенность игры указывал К.Д. Ушинский: «…в игре же дитя - зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями».
Творческий  характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого сопряжена с активной работой  воображения, с развитием у ребенка  способности отображать свои впечатления  об окружающем мире. При разыгрывании роли творчество ребенка принимает  характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана  с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии интересов. Дети проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, помогающие полнее реализовать  замысел, лучше справиться с ролью. Творческой сюжетно-ролевой игре присущи специфические мотивы. Наиболее общий мотив - стремление ребенка к совместной социальной жизни с взрослыми. Это стремление сталкивается, с одной стороны, с неподготовленностью ребенка к его осуществлению, с другой - с растущей самостоятельностью детей. Возникающее противоречие разрешается в сюжетно-ролевой игре: в ней ребенок, принимая на себя роль взрослого, воспроизводит его жизнь, деятельность и отношения. Непосредственные мотивы игры с возрастом детей изменяются, определяя содержание игр. Если у младшего дошкольника основная побудительная причина игры - действие с привлекательными предметами, то для ребенка старшего дошкольного возраста основной мотив - воспроизведение отношений, в которые вступают друг с другом изображаемые в игре взрослые. Для школьника основное в сюжетно-ролевой игре - проявление высоких моральных качеств, которыми отличается тот или иной человек (храбрость, честность и др.).
Таким образом, в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и  уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности. Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и  удовольствие уже самим своим  процессом.
Сюжетно-ролевая  игра имеет следующие структурные  компоненты: сюжет, содержание, роль. Главным  компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой  сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутить руль автомашины, готовить обед, учить рисовать учеников и т.д.) - одно из основных средств реализации сюжета.
Сюжеты  игр разнообразны. Условно их делят  на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).
На протяжении истории человечества сюжеты детских  игр меняются, поскольку зависят  от эпохи, особенностей экономики, культурных, географических, природных условий. Так, в играх детей народов  Севера отражаются охота на тюленей, моржей, труд оленеводов. Дети, живущие  в приморских регионах, играют в  кораблестроителей, работают в порту, встречают туристов. Но, кроме того, в каждую эпоху происходили экстремальные  события, которые существенно отражались на жизни людей, вызывали эмоциональный  отклик у детей и взрослых. Такие  события всегда порождали новые  сюжеты детских игр. На протяжении многих лет дети нашей страны играли в  Великую Отечественную войну (в  сражения, бомбежки, партизан и др.). после полета Ю.Гагарина в космос дети многих стран мира стали играть в освоение межпланетного пространства (строят ракеты, отправляются на Марс, Луну, работают на космической станции  Мир).
В истории  человечества есть и «вечные» сюжеты детских игр, которые как бы связывают  поколения людей: игры в семью, школу, больницу и др. Естественно, эти сюжеты в играх детей разных времен и народов отличаются своим содержанием, как отличаются и в самой жизни.
Содержание  игры, отмечает Д.Б. Эльконин, - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. [2, с.285]
В зависимости  от глубины представлений ребенка  о деятельности взрослых меняется и  содержание игр. Например, дети младшей  группы, изображая в игре врача, многократно  повторяли одни и те же действия: измеряли температуру, смотрели больному горло. После того как малышам  сделали прививки, в игровом изображении  врача прибавились новые действия. Дети старшей группы, договариваясь  об игре в больницу, уточняли, какие  специалисты будут лечить больных: хирург, окулист, педиатр. В зависимости  от специализации врача каждый играющий выполнял специфические действия, при  этом врачи ласково разговаривали  с пациентами, уговаривали их не бояться укола, операции, перевязки, смелее принимать лекарства. Таким  образом, в содержании игры выражены разные уровни проникновения ребенка  в деятельность взрослых. Первоначально  «схватывается» в реальной жизни  и отражается в игре только внешняя  сторона деятельности (с чем человек  действует: «человек - предмет»). Затем, по мере понимания ребенком отношения  человека к своей деятельности, элементарного  постижения общественного смысла труда, в играх начинают отражаться взаимоотношения  людей («человек - человек»), а сами предметы легко заменяются (кубик - кусок мыла, хлеб, утюг, машинка) или только мысленно представляются («как будто у меня акваланг и я опускаюсь на дно  океана»).
По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей более старшего возраста. Эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта, особенностями развития воображения, мышления, речи. Ребенок не может представить игру до ее начала, не улавливая логическую последовательность между реальными событиями. Поэтому и содержание игр, как отмечала А.П. Усова, отрывочное, нелогичное. Малыши часто повторяют в игре действия с игрушками, показанные взрослыми и связанные с бытом: покормил мишку - уложил спать; снова покормил - и снова уложил спать. А.П. Усова охарактеризовала такие игры как игры - действия. Причем интерес к действиям часто доминирует, поэтому цель игры ускользает из поля зрения ребенка. Например, Оля усадила своих дочек за стол, пошла готовить обед, увлеклась действиями с кастрюльками, сковородками, а дочки так и остались ненакормленными.
Однако  на границе третьего и четвертого года жизни игры становятся более содержательными, что связано с расширением представлений детей об окружающем мире. Дошкольники начинают комбинировать разные события, включая в игры эпизоды из собственного опыта и из литературных произведений, которые им читали или, что особенно ценно, показывали посредством сюжетно-дидактических игр, иллюстраций в книгах, настольного театра, диафильмов.
На четвертом  и пятом году жизни в играх детей наблюдается целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. У дошкольников складывается интерес к определенным сюжетам, в которые они играли и раньше (в семью, больницу, строителей и др.). Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии, в знакомые игры. Обогащению содержания помогает взаимодействие детей в игре, когда каждый носит что-то свое, индивидуальное. В этом возрасте начинаются обобщение и усечение изображаемых ситуаций, которые хорошо освоены ребенком в реальной жизни и не вызывают у него особого интереса. Так, если малыши, играя в детский сад, долго едят, пьют из чашек, то дети пятого года жизни завершают обед, едва поднеся ко рту ложку. А иногда ограничиваются символическими действиями.
Дети  старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты, которые навеяны впечатлениями, почерпнутыми за пределами дошкольного учреждения: по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов взрослых и др. Продолжается обобщение игровых ситуаций; помимо условных и символических действий, дети активно используют речевые комментарии («Все как будто поспали - и сразу идем в зал на праздник!»; «Давайте так: мы уже прилетели в Африку!»). Эти речевые комментарии представляют собой словесное замещение каких-либо событий. Дети прибегают к ним, чтобы не нарушать логику развертывания содержания игры.
Содержание  сюжетно-ролевой игры воплощается  ребенком с помощью роли, которую он на себя берет. Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры.
Для ребенка  роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в  соответствии с представлениями  о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Так, мама заботиться о детях, готовит им еду, укладывает спать; учительница говорит  громко и четко, строгая и требует  внимания на ее уроках. Подчинение ребенка  правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой  игры. Отступление кого-либо и играющих от правил вызывает протесты у партнеров  по игре. То есть, для дошкольников роль - это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок  оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.