На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международный туризм как форма торговли услугами

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  образования и науки Российской Федерации
Северо-Кавказский гуманитарно-технический институт 
 
 
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ 
 

По дисциплине________Организация обслуживания 

на тему: «Международный туризм как форма торговли услугами » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнила студентка
                гр. БТМ-081Ушакова Елена
                Проверила Федорова Н.В.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Международный  туризм как специфическая форма  международной торговли услугами…………………………………………………………..….…5
    История развития международного туризма………….…………….…....5
Заключение  …….………………………………………………………………...17
Список  используемой литературы..………………………………………….…18   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение      
Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется  значительными темпами роста  международной торговли услугами и увеличением вклада сферы услуг в создание ВВП государств. Среди основных видов услуг наивысшие показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.      
Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы хозяйства как транспорт  и связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских  товаров, образование, культуру и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Почти в 40% стран туризм - главный источник поступлений в иностранной валюте.     
Во многих государствах мира туризм развивается  как система, которая предоставляет  все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан. Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства.      
Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной  туристской индустрии. На сферу туризма  приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.      
В советские  времена турбизнес был жестко разделен на сферы: три государственные компании не без присмотра КГБ опекали интуриста, в то время как туристом отечественным занимались профсоюзы.     
Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организуют поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом. К турагентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.     
Международный туризм входит в число трёх крупнейших отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом  экспорте 11% и 8,6% соответственно.     
Значение  туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов возрастает.     
Международный туризм в мире крайне не равномерен, что объясняется в первую очередь  разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов.      
Цель  и задача работы: изучить международный  туризм как форму экономических  отношений, определить степень проблем  и перспектив, а так же изучить  и проанализировать развитие и уровень  туристического бизнеса в Украине.      
1. Международный Туризм как специфическая форма международной торговли услугами      
История развития международного туризма      
Туризм, названный «феноменом CC столетия», особенно бурно стал развиваться после Второй мировой войны. По данным ВТО, каждый год по миру путешествуют более 600 млн. человек, а доходы от международного туризма составляют около 470 - 480 млрд. дол. США. Это около 12% мирового валового продукта. По прогнозам специалистов, до 2020 года доходы от туризма в глобальном масштабе достигнут почти трех триллионов долларов .     
По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма лежат следующие  факторы:
    Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.
    Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.
    Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
    Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
    Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.
       Значение туризма  в мире постоянно возрастает, что  связанно с возросшим влиянием туризма  на экономику отдельной страны. В  экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:      
1. Международный  туризм - источник валютных поступлений  для страны и средство для  обеспечения занятости.    
2. Развитие международного туризма приводит к развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов.
   Таким образом, международный туризм следует  рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.     
Наибольшее  развитие международный туризм получил  в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию.     
Всемирная организация по туризму в своей  классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария).     
Подобное  развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы мировой торговли. В их число входят: специализированные учреждения системы Организации Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере деятельности; неправительственные специализированные, международные коммерческие, национальные и региональные организации по туризму.
Согласно  Уставу Всемирной туристической  организации (ВТО), целями её деятельности являются поощрение туризма как  средства экономического развития и  международного взаимопонимания для  обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдение прав человека не зависимо от расы, пола, языка и религии, а также соблюдение интересов развивающихся стран в области туризма.     
ВОТ приняла  ряд деклараций в области международного туризма, среди которых:     
- Манильская  декларация о туризме в мире (1980);     
- Документ Акапулько (1982);     
- Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София, 1985);      
- Гаагская декларация по туризму (1989).     
К числу  организаций ООН, занимающихся вопросами  развития международного туризма эпизодически, относятся Конференция ООН по туризму и путешествиям, экономический и социальный Совет (ЭКОСОС). Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Международная ассоциация транспортной авиации (ИАТА).     
Под туристической  индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические  услуги и товары туристического спроса.      
С развитием  массового организованного туризма  и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные средства транспорта, произошли некоторые изменения в формах организации международного туризма.      
Во-первых, существенно возросло число розничных  фирм, предлагающие туристические услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости.     
Во-вторых, изменился характер деятельности туристических  оптовых фирм, которые превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.     
В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых  компаний и банков, осуществляющие операции по представлению туристических  услуг клиентам.     
Все вышеназванные  категории фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру деятельности.      
Туристические агентства - это розничные фирмы, которые исполняют роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Турагенства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагенства получают определённое комиссионное вознаграждение от туроператоров.     
Реализация  отдельных видов услуг осуществляется по ценам, устанавливаемым их производителями, а за оказание разрозненных услуг турагенства могут устанавливать определённые наценки к розничным ценам производителя. Большинство турагенств находится в сфере влияния крупных туристических оптовых фирм, авиационных компаний, гостиничных корпораций и торговых фирм.     
Туроператорские фирмы - это, прежде всего оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии и турагенствами. Они реализуют туры от своего имени через турагенства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно- просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолёты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки.      
Туроператорские фирмы в зависимости от используемого  вида транспорта подразделяются на специализирующиеся, на организации туров с использованием специально оборудованных самолётов; автобусных экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских круизов и путешествий в какую-либо одну страну или специализированных туров.     
Туристические корпорации - это крупные предприятия, которые путём участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок и превратились в мощные межотраслевые производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных отраслей промышленности, обслуживающих туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализующие туры через широкую сеть туроператоров и турагенств в разных странах.     
Оснащение самыми современными автоматизированными системами управления и связи позволяет им оперативно изучать и удовлетворять потребности и интересы туристов. Наибольшего развития подобные крупные компании достигли в развитых капиталистических странах. Во Франции, например, на долю 13 крупнейших туристических корпораций приходится 50% реализуемых туров, в германии 3 крупнейшие туристические корпорации “TUI”, “Nekkerman” и “ITS” сосредоточили в своих руках 70% рынка.     
Помимо  крупных корпораций, в настоящие  время получили широкое развитие гостиничные комплексы, которые предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и прочими товарами.      
Крупнейшие  гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы  управления и распределения гостиничного фонда в так называемые “цепи”, что позволяет быстро и точно  учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами времени производить резервирование мест в гостиницах, на транспорте без задержки выдавать всю расчётную документацию и осуществлять платежи. Всего в мире насчитывается около ста таких гостиничных “цепей” с общим числом номеров 1,6 млн. Ведущие из них - “Holiday Inn”, “Sharaton”, “Hilton”.     
Важной  особенностью современного этапа развития международного туризма и изменения  его организационных форм является проникновение в туристический  бизнес транспортных, торговых, банковских, промышленных, страховых компаний. Транспортные компании предоставляют как отдельные виды услуг, так и самостоятельные разработанные туры на основе гостиничной базы. Такие фирмы организуют обслуживание на основе деловых отношений с гостиничными и другими предприятиями на обычных условиях туроператора. Торговые фирмы стали активно заниматься реализацией туристических услуг примерно с начала 70-х годов. Это относится, в основном, к крупным розничным концернам и к торгово-посылочным фирмам.     
Первоначально универсальные магазины, стремясь улучшить обслуживание клиентуры, сдавали в аренду свои помещения для деятельности турагенств. В дальнейшем, по мере спроса, они перешли к практике организации в своём составе формально не зависимых туристических фирм с ограниченной ответственностью, которые затем стали их дочерними фирмами.      
В целях  быстрого и прочного завоевания рынка  эти компании начали калькулировать цены на туры с расчётом лишь на минимальную  прибыль, что было возможно благодаря  громадному капиталу торговых фирм. Промышленные фирмы, представляющие в первую очередь отрасли, обслуживающие туристический бизнес, на основе системы участия стали приобретать и включать в свою структуру туристические фирмы. Заметно усилилось проникновение банков и страховых компаний в сферу международного туризма путём приобретения всего или части контрольного пакета акций. Обладая разветвлённой сетью филиалов и обширным штатом страховых агентов, банки и страховые компании стали успешно осуществлять эти операции, получая дополнительную прибыль за счёт экономии на комиссии, выплачиваемой турагенту. Туры, предлагаемые банками, как правило, дешевле, чем у турагентов. Кроме того, банки и страховые компании имеют собственные автоматизированные системы учёта и управления, в памяти которых заложены все основные данные о вкладчиках и застрахованных лицах. Это позволяет им осуществлять целенаправленную рассылку рекламы и информации, предлагая клиенту такие туры, которые могут соответствовать его интересам и средствам. 
   Дисконтные  карточки, выпускаемые банками, в отличие от кредитных и дебетовых пластиковых, являющихся платёжным средством, не предназначены для оплаты, но дают своим владельцам права на самые разнообразные скидки. В мире существует несколько глобальных систем дисконтных карточек. Лидирующее положение занимают “ETN”, “IAPA”, “COUNTDOWN”.     
В условиях, когда конкуренция в туристском бизнесе и индустрии отдыха и  развлечений очень высока, владельцы  отелей принимают участие в дисконтных программах, так как бесплатная информация о скидках, которая даётся в каталогах для владельцев карточек, привлекает потенциальных клиентов. Банковские структуры также заинтересованы в распространении карточек. Они выдают их как дополнение к эмитируемым кредитным карточкам бесплатно или гораздо дешевле розничной цены, тем самым, расширяя спектр услуг для своих клиентов.     
География дисконтных карточек очень разнообразна, наиболее популярно “ETN-CARD”. Для  путешественников эта система является клубом, членство в котором позволяет  уменьшать дорожные расходы. К преимуществам использования карточек “ETN” относят:      
- скидки для владельцев от 20 до 50% стоимости в десяти тысячах отелей в 175 странах мира, в том числе в Российской Федерации и в странах СНГ. В США в 400 отелях владелец карточки заплатит 50% от стоимости номера;     
- широкую систему скидок в ресторанах (от 20 до 50%) ;     
- снижение (до 1/3) тарифов при оплате аренды автомобиля;      
- скидка при покупке авиа -, железнодорожных, автомобильных билетов в размере 3-10%;     
- возможность бесплатно получить карточки “ETN- Telecard” и “Sprint Fonecard”, позволяющие вести телефонные переговоры по льготным тарифам.     
При получении  карточки владельцу выдаётся иллюстрированный каталог с адресами сервисных  служб, входящих в систему. Выбрав отель, владелец заказывает скидку на резервирование номера. Часто эту процедуру берёт на себя сама дисконтная система.     
Кроме распространения дисконтных карточек, банки реализуют дорожные чеки. Система  дорожных чеков схожа с системой аккредитивов, но, в отличие от последних, можно не только обменивать в банке на деньги, но ими можно расплачиваться в магазинах, которые их принимают.     
Дорожные  чеки позволяют обезопасить деньги от кражи, так как платёжный документ становится действительным только после  сличения подписи владельца с подписью на корешке книжки. В отличие от пластиковых карточек, для приобретения чека не обязательно иметь счёт в банке.     
Дорожный  чек ещё называют туристским чеком, под которым понимается платёжный  документ, денежное обязательство выплатить обозначенную в нём сумму валюты его владельцу.      
В Европе с 1968 года широкую популярность приобрёл еврочек - чек в евровалюте, который выписывается банком без предварительного взноса клиентом наличных денег в счёт банковского кредита сроком до месяца. Чек оплачивается в любой стране-участнице соглашения “Еврочек”, к которым относятся страны ЕС.     
На мировом  рынке сравнительно недавно появился новый вид размещения - тайм-Шер. Это не продажа стандартной недвижимости и не размещение в гостинице, а среднее между ними - собственность, ограниченная по пользованию во времени. За единицу времени принимается одна неделя.     
тайм-Шер-индустрия  состоит из двух частей:     
- продажа клубов или апартаментов, разделённых на недели;     
- обмен этих недель через единый центр по обмену, называемый клубом для отдыха, где собственники могут обменяться своими неделями.     
В мире насчитывается пять обменных организаций, среди которых лидируют “RCI”и “II” (Interval International).     
Индустрия тайм-Шера неуклонно развивается с начала семидесятых годов. С 1989 года мировое число курортов, работающих по системе тайм-Шер, возросло на 600%, годовой объём продаж недель увеличился на 300%. К 2000 году в мире было продано тайм-Шеров на четыре миллиарда долларов.     
С ростом популярности тайм-Шеров менялась и сама индустрия. Если в годы формирования она привлекала в основном мелких предпринимателей, то сейчас ею занимаются такие корпорации как “Хилтон”, “Марриот”, “Дисней”, “Шэратон”, “Баррат”, “Вамли”.     
Сегодня тайм-Шер является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии отдыха. Он считается самой современной технологией в области между туризмом и недвижимостью.      
Курорты тайм-Шер есть в 75 странах. Европа занимает второе место по развитию тайм-Шера после США. Многие принимающие страны рассматривают тайм-Шер как существенный элемент всей системы организации отдыха. В большинстве регионов он расширяет сезон каникул, способствует продолжительному экономическому росту, улучшает перспективы для инвестиций, повышает занятость.     
Как и  любая другая сфера хозяйственной  деятельности, индустрия туризма  является весьма сложной системой, степень развития которой зависит  от степени развития экономики страны в целом.     
На промышленно  развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.     
За последние  десять лет развитие туризма характеризуется  стойкими темпами роста. Исключением был 2001 год, когда количество туристических пребываний в мире в целом снизилось на 0,6% в связи с террористическими актами в США 11 сентября 2001 года и военными конфликтами на Ближнем Востоке. Однако, уже в 2002 году показатели выровнялись. Согласно данным ВТО общее количество международных пребываний составляло 715 млн., что превысило уровень рекордного 2000 года [Вестник КНТЕУ 1/2006, с. 16 - 17]. Согласно данным ВТО, среднегодовые темпы роста пребывания туристов за 1985 - 2006 гг. составляют 5,1%, а валютных поступления - 9,7%.      
Лидерами  на мировом рынке туристических  услуг остаются Франция, Испания, Италия, США и Китай (см. табл. 1.1.).     
По основным экономическим показателям в  сфере туризма Украина значительно  отстает от проводных стран мира. Часть туристической и курортной области в ВВП страны составляет только 0,5%, что в 8,8 раза меньше по среднемировым показателям, а часть туристических услуг во внешнеторговом обороте услуг - 12,5% - меньше, практически, в три раза.   
  
  
  
  
  
  
  
      

Таблица 1.1. Страны-лидеры на мировом рынке  туристических услуг,
2004 - 2005 гг.      
 
Страны 
Туристические пребывания, млн. чел. Рейтинг страны
2004 2005 2006 2004 2005 2006
США 72,3 45,4 49,4 1 3 3
Испания 32,9 51,7 55,6 2 2 2
Франция 30,0 76,3 76,0 3 1 1
Италия  25,8 39,1 36,5 4 4 5
Китай 17,8 36,7 46,8 5 5 4
      По данным ВТО , сравнительно с предыдущим столетием, в CCI ст. будут происходить значительные изменения в перераспределении туристических потоков. Основные зоны мирового туризма переместятся из Средиземноморского региона в Тихоокеанский с преобладанием авиатранспортных перевозок.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 

Заключение      
Туризм  принадлежит к сфере услуг  и является одной из крупнейших и  динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.     
Туристический бизнес в целом мире - один из самых  перспективных направлений предпринимательства. С начала 60-х годов туризм развивается очень динамично. Прибыль от него составляет десятки миллиардов долларов США. Россия так же имеет значительные рекреационные ресурсы, которые могут выполнить функцию двигателя рыночной экономики. Преодолев экономический кризис, можно реально увеличить прием иностранных туристов в несколько раз. Сегодня есть реальная возможность значительно увеличить научный потенциал в сфере туризма;     
Для формирования стратегии развития курортно-туристических  регионов необходимо всецело сосредоточиться на разработки таких организационно-экономических мероприятиях:     
- усовершенствование законодательной и нормативно-правовой базе о курортах и курортно-рекреационных регионах;    
-  расширение ассортимента в количестве курортно-туристической продукции; активное внедрение методов менеджмента и маркетинга на курортах;      
-  организация рекламной компании курортно-рекреационных регионов.  
 

Список используемой литературы    
1. Гоголева Т.Н., Ключищева В.Г., Хаустов Ю.И. Международная экономика: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2005. - 245 с.     
2.Долматов Г.М. Международный туристический бизнес: история, реальность и перспективы// Сер. «Учебное пособие». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 320 - 340 с.     
3.Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. - М.: Ф и С, 2003. - 123 с.     
4.Киреев А. Международная экономика. - В 2ч. - М.: Международные отношения, 2006. - 346 с.    
5. Кудров В.М. Мировая экономика: Учебник. - М.: Учебник. - М.: БЕК, 2000. - 495 с.     
6.Международная экономика: Учебное пособие / Ю.В. Макагон, В.С. Миронова, М.И. Кравченко. - Д.: Родник, 2001. - 234 с.     
7.Плотницкий М.И., Турбан Г.В. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность. - Мн.: Интерпрессервис, 2006. - 111 с.     
8.Симонов Ю., Лыков О. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 120 с.     
9.Симонов Ю.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 465 с.     
10.Смитиенко Б.М. Международные экономические отношения. Учебник. - М.: Инфра-М, 2005. - 115 с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.