На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Система государственного управления

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Система государственного управления
     Структура органов государственной власти – Конституция РФ
Глазунов, Атаманчук, Рой 

    Основные  понятия государственного управления
    Управление – целенаправленное, организующее, регулирующее воздействие Государства на общественные процессы, отношение и деятельность людей. 

Свойства  государственного управления
    Субъект воздействия – это Государство
    Государственное управление опирается на властные полномочия и представляет собой способ реализации государственной власти, которая распространяется на все общество
    3.Специфику Государственного управления составляют характер и объем охватываемых управлением общественных явлений
    Комплекс методов и средств Государственного воздействия составляют не только экономические, правовые, политические методы управления но и принуждения с помощью сил правоохранительных Государственных органов т.е. милиции.
 
Признаки  государственного управления
    Выполнение общезначимых функций;
    Нормативно распорядительное урегулирование;
    Подзаконный характер деятельности;
    Использование властных полномочий.
 
Государственное управление и государственный  менеджмент – это  не СИНОНЕМЫ. 

    Государственное управление как система:
    Государственное управление относится к виду социальных систем 

Элементы  государственного управления их 6:
    Институциональная подсистема
    Нормативно – правовая подсистема
    Функционально – структурная подсистема
    Коммуникативная подсистема
    Профессионально – кадровая подсистема
    Профессионально – культурная подсистема
 
      Институциональная подсистема – специфика институтов власти и управления состоит в том, что они всегда узаконены, организационно упорядочены, структурированы их деятельность и полномочия регламентированы с соответствующими Актами
Институт  Президента Федеральный  суд
      Нормативно – правовая подсистема – элементы подсистемы – это
совокупность норм и методов, регулирующих организацию и порядок деятельности Государственных органов;
совокупность норм и методов, правового воздействия Государственных органов на общественную среду. Правового регулирования как управленческого процесса;
      Функционально - структурная подсистема Государственные органы в своих управленческих функциях различаются по предмету, содержанию, способу объему воздействия;
      Коммуникативная подсистема – Сущностной частью ее является: управленческие отношения, официальные и неофициальные связи субъектов управления между собой по горизонтали и вертикали их взаимодействия с общественными институтами, организациями и гражданами;
      Профессионально – кадровая подсистема – Каждый человек имеет право на участие в управлении своей страной, непосредственно или по средствам свободно избранным представителям;
      Профессионально - культурная подсистема – Культура управленцев определяет способность Государственных служащих оперативно реагировать на изменение и при этом обеспечивать устойчивость в управлении.
Государственное управление сложнейший фенониум.  

    Подходы к анализу системы  Государственного управления
      Институциональный подход;
      Функционально – структурный подход (всей системы);
      Элитологический подход (кто управляет страной, кто осуществляет власть);
      Культурологический подход
 
    Государство как общественное явление
    Природа и  сущностные характеристики государства:
    Государство есть необходимый способ жизнедеятельности  общества.
    Государство – это сложнейшая общественно – политическая система с важнейшими компонентами, которыми является:
    - народ;
    - территория;
    - система  права;
    - система  власти и управления.
    Государство – это способ и форма организации общества, механизм взаимосвязи и взаимодействия людей, проживающих на единой территории объединенных институтом гражданства, системой государственной власти и права.
    Форма государства – способ организации  и осуществление государственной  власти.
    Форма Государства имеет три выражения:
        Форма правления;
          Форма политико-административное устройство;
          Политический режим.
 
    Форма правления – это организация высших органов Государства, порядок образования и взаимоотношений степень участия граждан в их формированиях:
 
МОНАРХИЯ  – власть наследственная, единоличная и бессрочная. (4 часть Государства земли, уважение к традициям) 

РЕСПУБЛИКА – форма правления, при которой все высшие органы Государственной власти либо избираются непосредственно народом, либо формируются общенациональными представительными учреждениями, т.е. Парламентом 

Признаки республиканской формы правления:
1. Проведение  выборов;
2. Проведение  референдумов;
3. Разделение  властей (исполнительная, законодательная, судебная и обязательное наличие Парламента);
4. Избрание  высших должностных лиц на  определенный срок;
5. Наличие Конституции и Законов утверждающих основы Государственного и общественного устройства. 

Виды  республик:
          Президентская (у нас);
          Парламентская;
          Президентско – парламентская
 
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ  власть или Административная – аппарат Государственного управления институты исполнительной власти в их совокупности на всех уровнях управления, компетенция Государственных органов и Государственных служащих их практическая деятельность. 

ДЕМОНИЯ Административной власти  - это особое психологическое состояние руководителей, самоуверенно полагающих, что с помощью административной власти можно преодолеть все препятствия и достичь цели. 

Во всех республиках исполнительная власть имеет статус подзаконной 

Виды  республик:
- Президентская республика
Основные  признаки:
1. Президент и парламент – в равной степени легитимированы народом.
2. Президент  одновременно является главой  Государства и главой Правительства.
3. Президент  нуждается в согласии парламента  на формирование правительства  (президент не зависит от партий).
4. Парламент не может сместить правительство с помощью квотума не доверия.
5. Президент  не вправе распускать парламент,  а парламент может инициировать импичмент Президента. 

- Парламентская республика
1. Парламент  формирует Правительство (основной  закон доверие парламента)
2. Глава правительства назначается Парламентом (лидер правящей партии)
3. Правительство  контролируется не столько Парламентом,  сколько политическими партиями.
4. Существует  дуализм исполнительной власти (Англия Премьер-Министр и королева)
5. Президент избирается парламентом (царствует, но не правит)
6. Парламент  является единственным органом,  непосредственно легитимированным  народом
7. Предусматривается механизм сдерживания парламента со стороны  главы Государства (президент имеет право на роспуск Парламента) 

- Президентско –  парламентская  (смешанная форма)
1. Президент  и парламент в равной степени  легитированы народом 
2. Оба  института участвуют в формировании  и в отстранении правительства
3. Парламент  может выразить не доверие  правительству
4. Многопартийная система затрудняет работу правительства и вынуждает его обращаться за поддержкой к Президенту (Украина)
5. Предусматривается  механизм взаимных сдержек и  контроля высших институтов Государственной  власти
(Президент  имеет право на роспуск палат) механизм минпичмента не менее 20 государств 

    Политико-административное устройство государства  –
характеризует способ политической и территориальной  организации государства систему взаимосвязи людей, проживающих в центре и различных регионов и распределение власти на территории государства, между центральными и местными органами Государственной власти. 

Три основных формы территориального устройства:
- Унитарные  государства;
- Федерация (Россия);
- Конфедерация. 
 

Принцип Унитаризма –
Государство не имеет в своем составе Государственных образований на правах субъектов (Монако, Швеция).
Унитарное Государство – единое Государство  может делиться только на Административно-территориальные части, которые не обладают суверенитетом. 

Принцип Федерализма – 
Сущности:
- Государство - подобный характер объединенных в единое государство территориальных единиц, т.е. субъектов Федерации (Швейцария, Россия. Татарстан, Башкорстан) 

- Конституционное  разграничение компетенции между субъектами Федерации и центром 

- Недопустимость изменения границ без согласия субъектов. 

Признаки  Федерации:
1. Территория  Федерации состоит из территорий, субъектов Федерации ( Штатов  нет единого целого, но есть  границы)
2. Субъекты  Федерации не обладают суверенитетом в полном объеме, не обладают правом на сецессию (односторонний выход из Федерации)
3. Наряду системы Федеральных органов Государственной власти субъекты Федерации имеют свою систему органов власти
4. Наряду с Федеральной Конституцией и Законодательством, субъекты разрабатывают свою Конституцию или Устав систему Законов
5. Нет  единого Государственного бюджета, есть Федеральный и бюджет Субъектов
6. Федеральный  парламент обычно 2-х ПАЛАТНЫЙ:
      Федеральное собрание состоит из 2-х палат:
- верхнея  - Совет Федерации;
- нижнея – Государственной Думы 

    Суверенетет
Суверенитет – это (полная независимость государства в его внутренних делах и ведении внешней политике) политика – правовое обоснование и определение приоритетной принадлежности у того или иного субъекта (монарха, народа, гос-ва) в независимости и самостоятельности в решении своих внутренних дел и во внешних отношениях. 

Принципы  Суверенитета:
1. неотчуждаемость
2. неограниченность
3. верховенство  власти
4. неделимость
5. необсалютность власти
6. юридическое  равенство субъектов
7. приоритет народного суверенитета 

Конфедерация  – (объединение, союз общественных организаций и гос-в) объединяет самостоятельные Государства, для решения общих актуальных проблем (это временный межгосударственный совет)
Форма правления
Отсутствие  единой территории конф-ки не долговечны, далее они становятся федерациями 

Политический  режим – это форма Государства осуществления, которая определяет баланс разделения власти, политики, государственной службы, реальное участие каждого из субъектов этого процесса отношений, как самостоятельную прерогативу, и как зависимость от других субъектов.
      Это характеристика способов, методов, средств, осуществления Государственной  власти. Ее реального распределения и взаимодействия с населением и общественными институтами
      3 типа политических режимов:
1. демократический
2. авторитарный
3. тоталитарный
      Главный критерий такого деления – это  наличие в стране выбора (вида собственности) и плюрализма (т.е. множественности)
    Демократический – участие народа в управлении Государством.
Демократический режим – это гарантированность, реальное участие в управлении государством. Реальное участие населения в организации Государственного управления, равноправие граждан, широкие права и свободы граждан. 

Авторитарный  режим – это
1. ограничение плюрализма политического (государственная власть не контролируется народом, находится под давлением)
2. Государственное  управление строго централизованно  (население не участвует)
3. Идеологический контроль (СМИ)
4. Конституционно  гражданские законодательные нормы утверждают экономический плюрализм, чего нет в реальной жизни. 

Тоталитарный  режим – 
1. Государственная  власть концентрируется у незначительной  группы лиц и властных структур
2. Государственное  управление сверх централизованно
3. Полное огосударствление (этатизм) общества
4. тотальный  идеологический контроль господствует  одна религия или партия
5. Террор  собственного населения (фашизм)
В России – демократически-авторитарный режим 

    Конституционная стратегия развития России
Демократия ---
1. Характеристика современной республиканской формы правления
2. Разновидность  политического режима способа реализации политической власти (т.е. когда демократия власть от народа приносит пользу)
3. Социальные  движения, которые направленные  на достижение демократического идеала 

Две формы демократии:
1. Прямая, непосредственная (выборы, опросы, референдумы)
2. Представительная  демократия (с конца 17 века для  больших территорий, государств) 

Основы  конституционного строя  России
ст. 2 –
ст. 3 – суверенитет народа
ст. 4 ч.2; ст. 15 ч.1 и 2; ст. 16 - верховенство на всей территории
ст. 5 –  равноправие субъектов
ст. 6 –  равноправие граждан
ст. 7- социальные поддержки
ст. 8 и 9 – равноправие всех форм
ст. 10 и 11 – разделение властей
ст. 12 –  признание
ст. 13 –  плюрализм
ст.14 – 
ст. 15 ч.4 – неприменимость 

Правовое  государство –  представляет собой тип государства, в котором функционирует режим Конституционного правления, существует развитая правовая система, эффективная судебная власть, реальное разделение властей и действенный социальный контроль в политике и власти (высокий тип зрелости) 

1993 год принятие Конституция 

Формирование  Правового Государства может происходить только одновременно на трех уровнях:
- государственный  уровень;
- общественный  уровень;
- личный  уровень.
 Признаки правового государства:
1. Уважение  к праву;
2. Не только закрепление в законах формальных правил и норм правового поведения, но и обеспечение их практической реализации;
3. Подзаконность  едина и не делима во всех  точках пространства и времени;
4. Эффективное  местное самоуправление;
5. Реализация  принципа разделения властей
1993 год принятие Конституции 

Специфика федеративного устройства России
1. Сочетаются территориальные национальные начала (Прим. кр., Татарстан)
2. Российский  федерализм, молодой федерализм
3. РФ  – самая большая в мире федерация
4. РФ – ассиметричная федерация
5. Правовой  статус Автономных округов – двойная правосубъективность (автономный округ, но входит в состав какого-то субъекта (ЕАО в Хаб. кр.)) 

Признаки  субъектов Российской Федерации
1. равноправие  субъектов РФ
2. наличие  у субъектов РФ собственного  законодательства
3. разграничение  предметов ведения и полномочий  между органами власти РФ и органами Государственной власти субъектов РФ
4. система  органов Государственной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно
5. неприкосновенность  границ субъектов РФ 

    Институт  президента в системе  Государственной  власти
СТАТУС  – общественно значимое место, роль в обществе, юридически оформлено и определяющее в правовом акте компетенцию функции и полномочия данного института Власти.
Статус  – это положение
Компетенция – круг вопросов предметов ведения, которые данный институт власти имеет право и способен решать.
Президент – глава Государства должностное лицо, избираемое гражданами, либо парламентом или избирательной коллегии с участием парламента на установленный Конституцией срок (от 4 до 7 лет)
Роль  президента в парламентских республиках  ограничена функциями главы государства, она сводится к согласованию действия трех ветвей власти
Президентская республика – Президент глава Государства и глава исполнительной власти.
При смешанной  форме правления важную роль в  механизме сдерживания власти президента выполняет контрасигнатура (Франция)
Президентские указы и декреты получают юридическую  силу, лишь с подпись Премьер-министра
Институт  президента учрежден в России по результатам  всенародного голосования 17 марта 1991 году регулируется гл 4 конституции.
Правовой  статус президента – глава государства
Президент РФ не входит ни в одну ветвь власти ст.80 конституции  Президент гарант
Компетенция президента реализуется в рамках предметов исключительно Федерального ведения ст.71, а так же в пределах вопросов отнесенных к совместному ведению РФ и ее субъектов ст. 72 конституции.
Полномочия  президента РФ
1. Права  и обязанности президента связаны  с деятельностью Федерального  собрания
2. Права  и обязанности президента связаны  с деятельностью правительства  РФ (президент назначает председателя правительства Указ от 18.05.2008 структура Федеральных органов исполнительной власти)
3. Права  и обязанности в области обороны  и внешней политике
4. Компетенция  президента связаны с координацией  деятельности соответствующих властных  структур государства.
5.Права  и обязанности президента в  области кадрового назначения  на высшие Государственные должности
Федеральный Закон о выборах президента в  РФ ст. 93 конституции регламентирует процедуру отрешения президента от должности 

Следующий президент будет у власти 6 лет 

    Законодательная власть
 
Парламент в системе государственной  власти
парламент имеет большую историю
1. во  времена античности, современная  Англия 1 парламент была Дума
с 1906 по 1917 некий псевдоимпериализм 

Конституция 1993 г. – использовала понятие парламент, для обозначения представительного и законодательного органов государства 

Парламенты
Однопалатные  парламенты и нижние палаты 2-х палатных парламентов формируются по средствам  прямых выборов. 

Способы формирования верхних  палат
1. Формирование верхней палаты по средствам не прямых выборов (косвенных или многостепенных Франция)
СЕНАТ – верхней палаты избирается на 9 лет коллегиями выборщиков, состоящими из депутатов нижней палаты, членов генеральных советов и муниципальных  советников
СЕНАТ – 320 сенаторов
2. Формирование верхних палат по средствам прямых выборов, однако, с отличиями от той системы, которая применяется при формировании нижней палаты при избрании сената (пропорциональность) (Италия, США, Австрия)
3. Формирование  верхней палаты путем назначения (верхняя палата из 100 человек Германия, Канада)
4. Традиционно  феодальный способ. Палата Лордов  Британского Парламента формируется  по  не выборной основе (есть  Лорды, Маркизы)
5. Смешанный  способ, сочетаются элементы выборности назначение и наследственности (Ирландия)
Виды  деятельности парламента
1. выражает  общественное мнение (надежды, ожидания, различных слоев населения)
2. представляют, отстаивают важнейшие общественные  интересы
3. законодательствуют, издают правовые акты, моделируют
4. формируют  и утверждают бюджет (одна из  древнейших функций)
5. формируют  и утверждают состав правительства,  верховного суда, генеральной прокуратуры,  счетной палаты.
6. добиваются  политической ответственности правительства, должностных лиц. За соблюдением исполнения Конституции
Правительство должно отчитываться перед государственной  Думой. 

ПАРЛАМЕНТ – высший выборный Законодательный  орган власти, осуществляющий представительство  основных социально и политически  активных групп населения
ЛИГИТИВНОСТЬ  парламента (выборность, законность) обеспечивается общенародным избранием. 

    Федеральное собрание РФ глава5 Конституции
Ст. 94 конституции  – определяет статус Федерального Парламента, как представительного, Законодательного органа РФ 

Федеральное собрание – двухпалатный орган:
нижняя  палата – Государственная Дума (выборная, избирается гражданами) образовываются комиссии и комитеты.
Верхняя палата – Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ, у нас 83 субъекта = 166 Сенатора 1 представитель от представительного органа;
1 от  исполнительного органа РФ;
от Законодательного собрания Фетисов;
от Администрации Приморского края
Представители субъектов будут определяться партией, которая получила большинство на региональных выборах.
Функции парламента РФ
Совет Федерации  представляет субъекты Федерации 
Полномочия членов Совета Федерации начинаются со дня  вступления в силу решения о его избрании или назначении, и прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании его приемника 

Выборы  в Государственную Думу осуществляются по партийным спискам
Основная  функция Государственной Думы – функция Законодательства (ст. 104 или 64 Конституции) содержит перечень субъектов законодательной инициативы 

Никто, кроме Федерального собрания не имеет  права принимать Федеральные законы 

Законодательный процесс, установленный законами и регламентами порядок, этапы, процедуры прохождения Закона от проекта до опубликования и вступления в силу, а так же взаимодействия всех участников законотворчества
Стадии, этапы Законодательного процесса
1. Законодательная  инициатива
а) перечень субъектов  законодательной инициативы в ст. 104 Конституции
2. Рассмотрение Законопроекта в Государственной Думе (3 чтения, концепция)
3. Принятие Законов  Государственной Думой
4. Одобрение Законов Советом Федерации
5. Предписание  и обнародование Законов 

Промульгация  – Президент РФ в течении 14 дней подписывает Закон, а затем обнародывает Закон
Федеральный закон (бюджет,…)
ст. 107 о  Конституции
БЮДЖЕТ (государственные доходы и расходы)
Правительство РФ разрабатывает и вносит в Государственную Думу проект бюджета,
Государственная Дума бюджет принимает,
Совет Федерации в обязательном порядке рассматривает бюджет и одобряет.
Президент РФ – подписывает и тем утверждает бюджет 

В компетенцию Гос. Думы входит обсуждение отчетов Правительства об исполнении бюджета.
Осуществляется контроль за деятельностью правительства, он осуществляется совокупностью контрольных полномочий.
1. Полномочия по  ратификации международных  договоров
2. Ратификация –  это утверждение высшим органом государства международного договора, после чего он приобретает Юридическую силу
3. Денонсация –  это в установленной форме волеизъявления государства направленное на расторжение договора.
4. Полномочия в области  обороны
5 Квазисудебные (как бы судебные) полномочия Федерального собрания предусматривают обязательное участие обеих палат в процедуре отрешения президента от должности (импичмент) ст. 93 (Политический процесс) 

    Полномочия  Совета Федерации
Определяются  Конституцией
1. утверждение изменения границ между субъектами Федерации;
2. утверждение  Указа президента о введении  военного положения Указа о  введении Чрезвычайного положения;
3. решение  об использовании Вооруженных  Сил РФ за пределами территории  РФ;
4. назначение  выборов президента;
5. отрешение  президента от должности;
6. назначение  на должности судей конституционного  суда, верховного суда и высшего  арбитражного суда;
7. назначение  и освобождение от должности  генерального прокурора РФ;
8. назначение  на должность и отрешение от должности Заместителя счетной палаты. 

    Полномочия  Гос. Дум
1. дает  согласие президентура на назначение  Председателя правительства;
2. решает  вопрос о доверии правительству;
3. назначает  на должность и освобождает  от должности председателя центра-банка, председателя счетной палаты, половину ее аудиторов, уполномоченного по правам человека;
4.объявляет  амнистии;
5выдвигает  обвинения в адрес Президента  для отрешения его от должности.
В составе  Государственной Думы действуют – комитеты, комиссии. 

    Исполнительная Власть. Правительство в системе гос. власти.
Способы создания правительства
1. Парламентский способ право на формирование правительства получает та политическая партия, или коалиция партии, которая имеет больше мест в нижней палате парламента.
Вначале глава Государства, назначает главу правительства, который затем формирует правительство и предлагает парламенту, его персональный состав;
2. Вне парламентский способ формирования правительства Право на формирование правительства имеет президент, избираемый всенародно, а не парламент.
По политической структуре правительство бывает однопартийными, многопартийными, коалиционными  и беспартийными.
Однопартийные – смешанная форма правления
Многопартийные  – ни одной из партий не удалось  набрать большинство голосов (Италия, Украина, Испания)
Правительство РФ
Правительство – высший орган федеральной, исполнительной власти.
Это коллегиальный  орган.
В состав правительства входят:
- заместители  председателя (первый и курирующие);
- федеральные министры; ст. 114
Основные задачи правительства
1. разрабатывать  и представлять в Государственную Думу бюджет, обеспечить его исполнение, предоставлять Государственной Думе отчет
2. обеспечивать  единую финансовую, кредитную и денежную политику.
3. обеспечивает  единую государственную политику (во всех сферах)
4. осуществляет управление Федеральной (собственной) собственностью (государственного имущества)
5. осуществлять  меры по безопасности Граждан,  охране общественного порядка,  меры по обеспечиванию обороны  страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства
6.обеспечивать единое правовое пространство, действие и верховенство Конституции Федерального Законодательства. 

Полномочия  правительства РФ
1. правительство  направляет и координирует деятельность  гос. – го аппарата (ч/з министров)
2. участие  в Законодательной деятельности
3. исполнение  законов
4. нормотворческая  деятельность (нормативные акты)
5.составление  и исполнение бюджета
6. осуществление  внешней политики 

Глава правительства РФ – председатель правительства
его задачи:
- определяет направление деятельности правительства
- организует  его работу, представляет правительство  внутри и вне страны 
- представляет  президенту предложения о структуре  федеральных органов исполнительной  власти
- назначение  и освобождение заместителей  правительства, федеральных министров
- исполняет  обязанности президента, во всех  случаях, когда президент не  в состоянии выполнять свои  обязанности. 

Политическая  ответственность  правительства
Отставка правительства возможна:
1. Правительство  само подает в отставку, а президент  ее принимает, а может и не  принять;
2. Президент  по собственной инициативе принимает  решение об отставке правительства;
3. Государственная  Дума выражает недоверие правительству,  и президент объявляет об отставке;
4. Председатель правительства ставит перед Государственной Думой вопрос о доверии правительству. Дума отказывает в доверии правительству, и президент объявляет об отставке Правительства.
Существует  аппарат Правительства – орган  обеспечивающий деятельность правительства (готовит протоколы, контроль за осуществлением за поручениями) (федеральные служащие, секретариат, управляющий делами) 

    Факторы влияющие на формирование и смену правительства
1. временный  фактор
2. политические  параметры (доминирующей фигурой является президент)
3. институциализация  переговорного процесса с различными  партиями, представленными федеральным  собранием.
4. административно  – профессиональный фактор (ключевую роль в любом случае)
5. преемственность 

    Судебная  власть в РФ
Суд власть – право, возможность, и способность  специально создаваемых государственных  учреждений, судов, оказывать воздействие  на поведение людей и социальные процессы. конкретно установленными юридическими мерами, что установлены Законами.
Функции судебной власти:
1. правосудие  ст.118 Конституции
2. сдерживание,  уравновешивание двух др. ветвей  власти
3. ограничение и контроль за деятельностью государственных органов по исполнению законов
4. толкование  правовых норм формой толкования  права является решение конституционного суда, руководящее разъяснение верховного суда, издаваемые в виде постановлений
5. официальное  удостоверение фактов имеющих  юридическое значение.
Судебная  власть имеет статус не зависимой от др. ветвей власти ст. 120 Конституции.
Независимость обеспечивается – финансированием  из федерального бюджета, не сменяемостью и неприкосновенностью судей.
Судебные  полномочия:
1. Конституционный контроль
2. Контроль  за законностью и обоснованностью  решений и действий Государственных  органов и должностных лиц
3. Обеспечение   исполнение приговоров
4. Разбирательство  и разрешение дел об административных правонарушениях, подведомственным судам
5. Разъяснение действующего Законодательства по вопросам судебной практике
Специфика суда проявляется:
1. специфики судебных полномочий и сопровождающих их средств юридического воздействия
2. в  порядке формирования судов
3. для функциональной деятельности судов установлены особые правила и процедуры
Принципы  судопроизводства:
1. коллегиальность рассмотрения дел
2. состязательность  и равноправие сторон (призумция  невиновности)
3. гласность  и равенство всех перед Законом  и Судом
Судебная  система – совокупность судов и судебных учреждений, должностных лиц с их компетенцией 

Конституционный суд РФ – создан в 1991г.,
реорганизован в 1994г.
в С. Петербурге 19 судей на три года + 1 срок
Конституционный суд РФ - судебный орган осуществляющий контроль за соответствием Законов и других нормативных актов действующей Конституции
Принципы: гласность, независимость, коллегиальность 

Верховный суд РФ – является высшей судебной инстанцией по окончательному решению Гражданских и уголовных дел, а так же иных конфликтных ситуаций, связанных с нарушением Закона 

Высший Арбитражный суд РФ – судебный орган по разрешению экономических и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет предусмотренный законом в процессуальных нормах, судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснение по вопросам судебной практике 

Устройство  судебной системы
Общие суды разделяются на суды 3 уровней (звеньев)
1. основное  звено (районное)
2. среднее  (верховные субъектов пример: Приморский  краевой суд)
3. высшее  звено – Верховный суд РФ 

Судебной  инстанцией считается суд или  его структурное подразделение, выполняющий ту или иную функцию, связанную с разрешением судебных дел.
Судом первой инстанции  – является суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела (исключение федеральный арбитражный суд)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.