На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Мировая торговля как основная форма МЭО

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Мировая торговля как основная форма МЭО
     Междунаро?дная торго?вля — система международных товарно-денежных отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира.  
     На  современном этапе международная  торговля играет важную роль в экономическом  развитии стран, регионов и всего  мирового рынка. На протяжении более 50 лет темпы ее роста более чем  в 1,5 % превышали аналогичный показатель для мирового производства. Это отразилось в увеличении зависимости государств от взаимного товарообмена.
     Международная торговля представляет собой совокупный товарооборот между всеми странами мира – ее участниками. Соотношение  между экспортом и импортом составляет торговый баланс.
     МТ  дает возможность странам-участницам развивать свою специализацию, повышать производительность имеющихся у  них ресурсов, приобретать новые  технологии и улучшать качество производимой продукции, тем самым обеспечивая экономический рост и благосостояние своим гражданам.
     К началу XXI века годов международный обмен приобрел грандиозные масштабы. Так, около 80% совокупного объема МЭО приходится на МТ и данный показатель постоянно увеличивается. Кроме того, через МТ реализуется более 1/3 мирового ВВП. МТ развивается более стремительно, чем мировое производство. Так, в период с 2001 по 2003 мировой ВВП возрос на 2,4%, а объемы МТ увеличились на 4,5%. Таким образом, международная торговля является одной из важнейших форм международных экономических отношений.
     МТ - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться  в нескольких аспектах в зависимости  от целей анализа.
     Как минимум 3 основных аспекта рассмотрения МТ:
1.      организационно - технический -  изучает физический обмен товарами и услугами между государственно оформленными национальными хозяйствами, т.е. странами;
2.      организационно – рыночный – определяет МТ как совокупность мирового спроса и предложения, которые материализуются в 2 встречных потоках товаров – мировом экспорте и мировом импорте. Мировой совокупный спрос понимается как объем производства товаров, который потребители готовы приобрести при существующем уровне мировых и внутренних цен, а мировое совокупное предложение понимается как объем производства товаров, который производители готовы предложить на рынке при существующем уровне внутренних и мировых цен ( измеряются в стоимостном выражении);
3.      социально – экономический – рассматривает МТ как особого типа общественно-экономический отношения, возникающие между государствами по поводу обмена товарами и услугами. Их особенность определяется присущими им признаками:
·  они носят всемирный характер – в них вовлечены все страны мира;
·  являются интегратором мировой экономики, т.е. объединяют самостоятельные национальные хозяйства в единую мировую систему, делая ее интернациональной. В основе этого лежит МРТ, которое расширяется, вовлекая новые государства, и углубляется все больше (от внутриотраслевого к межотраслевому)  благодаря МТ.
     Именно  торговля определяет, что выгодно  производить каждому государству  и на каких условиях следует обмениваться произведенными товарами.
·  Объективность – торговые отношения существуют за счет объективной необходимости обмена без учета чьего-либо мнения (за искл. эмбарго);
·  Они универсальны, т.е. пригодны для любого государства, независимо от его устройства, размера и т.п.;
·  Являются систематизирующими, т.е. МТ расставляет все страны в том или ином ном порядке и, следовательно, определяет место каждой из них на мировом рынке и в МЭО. Критериями для этого служит доля внешнеторгового оборота страны в мировом товарообороте. (у России сейчас 18 место). Так, место на мировом рынке определяется уровнем развития страны, а МТ расставляет государства в иерархическом порядке.   

     По  данным показателям страны делятся  на:
-                    малые экономики - не в состоянии влиять на изменение цен на мировом рынке при изменении своего спроса на определенный товар. Для восполнения этого недостатка объединяются в интеграционные группировки;
-                    большие экономики – обладают влиянием на мировой арене.  

Виды  мировой торговли и ее механизмы:
·        торговля товарами:
- продовольственное  и непродовольственное сырье;
- минеральное  сырье;
- готовая  продукция;
·        торговля услугами:
-                    инжиниринговые услуги;
-                    лизинговые услуги;
-                    информационно - консалтинговые услуги;
·        торговля лицензиями и ноу-хау;
·        встречная торговля:
-  сделки  на основе натурального обмена:
       * бартерные сделки;
* операции  с давальческим сырьем – толлинг;
- коммерческие  сделки:
  * встречные  закупки;
* выкуп/откуп  устаревшей продукции;
* сделки  коммерческой компенсации и 
* авансовые  закупки;
- торговля  в рамках промышленного сотрудничества  или кооперируемой продукцией
* компенсационные  сделки;
* встречные  поставки.  

     Международная торговля осуществляется путем заключения международных сделок и договоров.
Торговля  может осуществляться на биржах, аукционах  и торгах.
Биржи: реальные сделки, спекулятивные или срочные и с наличными товарами.
Аукционы: повышательный и понижательный.
Торги: открытые, открытые с квалификацией и закрытые (тендеры).  

     Для характеристики состояния и развития МТ используются показатели:
-   стоимостной и физический объем товарооборота;
-   общая товарная и географическая структура мирового товарооборота;
-   уровень специализации и индустриализации экспорта;
-   коэффициенты эластичности МТ, экспорта, импорта и условия торговли;
-   экспортная и импортная квоты;
-   сальдо торгового баланса.
     Развитие  МТ сопровождается увеличением мирового богатства. После окончания второй мировой войны международный  обмен был одной из основных движущих сил экономического роста. С началом 90-х годов динамика роста МТ в  два раза превысила рост объёмов  мирового производства. Движение товаров  и услуг между отдельными странами связывает в системе единого  рынка национальные рынки и, соответственно, усиливает экономическую взаимозависимость  стран.  Это свидетельствует о прогрессирующей интеграции экономик в глобальном масштабе и определяет объективные предпосылки к усилению роли МТ в мировой экономике и МЭО. 
 
 
 
 

Основные  теории международной  торговли 

Классическая  теория международной  торговли
А. Смит обосновал тезис, в соответствие с которым основой развития международной  торговли служит различие абсолютных издержек. Он отмечал, что следует  импортировать товары из страны, где  издержки абсолютно меньше, а экспортировать те товары, издержки которых ниже экспортеров.
Взгляды А. Смита были дополнены и развиты  Д. Рикардо, который сформулировал теорию сравнительных издержек. Д. Рикардо показал, что международный обмен возможен и желателен в интересах всех стран. Он считал возможной взаимовыгодную торговлю и при наличии абсолютных преимуществ одной страны перед другой при производстве товаров.
Специализация, основанная на использовании принципа сравнительных преимуществ обеспечивает более эффективное размещение мировых ресурсов и рост мирового производства соответствующих товаров. Однако следует иметь в виду, что рассматриваемая модель разделения труда основана на ряде упрощений. Она исходит из наличия лишь двух стран и двух товаров, свободной торговли, совершенной мобильности труда (т.е. рабочей силы) внутри каждой страны при отсутствии его перелива между странами); постоянных издержек производства, полной взаимозаменяемости ресурсов при альтернативном использовании; игнорирования различий в уровне заработной платы между странами, а также отсутствия транспортных затрат и технических изменений.
Эти исходные предпосылки были необходимы для  выявления основных принципов развития международной торговли. Однако ряд  из них нуждается в уточнении. На практике расширение производства во многих отраслях связано с ростом предельных издержек, поэтому выпуск каждой последующей единицы данного  товара требовал отказа от все возрастающего количества всех остальных.
Модель  Хекшера – Олина
Новая модель была создана шведскими экономистами Эли Хекшером и Бертелем Олином. Вплоть до 60-х гг. модель Хекшера - Олина господствовала в экономической литературе.
Сущность  неоклассического подхода к международной  торговле и специализации отдельных  стран состоит в следующем: По причинам исторического и географического  характера распределение материальных и людских ресурсов между странами неравномерно, что, по мнению неоклассиков, объясняет различия относительных цен на товары, от которых, в свою очередь, зависят национальные сравнительные преимущества. Отсюда следует закон пропорциональности факторов: в открытой экономике каждая страна стремится специализироваться в производстве товара, требующего больше факторов, которыми страна относительно лучше наделена. Олин сформулировал этот закон еще короче: “Международный обмен - это обмен изобильных факторов на редкие: страна экспортирует товары, производство которых требует большего количества факторов, имеющихся в изобилии”.
Парадокс  Леонтьева 
Известный американский экономист (русского происхождения) Василий Леонтьев, исследуя в 1956 г. структуру  экспорта и импорта США, обнаружил, что вопреки теории Хекшера - Олина в экспорте преобладали относительно более трудоемкие товары, а в импорте - капиталоемкие. Этот результат стал известен как парадокс Леонтьева.
Дальнейшие  исследования показали, что противоречие, обнаруженное В. Леонтьевым, может быть устранено, если при анализе структуры  торговли учитывать более двух факторов производства.
Какое объяснение дал своему парадоксу  В. Леонтьев? Он выдвинул гипотезу, что  в любой комбинации с данным количеством  капитала один человеко-год американского труда эквивалентен трем человеко-годам иностранного труда. А это означает, что США и в самом деле трудоизбыточная страна, так что никакого парадокса нет.
В. Леонтьев также предположил, что большая  производительность американского  труда связана с более высокой  квалификацией американских рабочих. Он провел статистическую проверку, которая  показала, что США экспортируют товары, требующие труда более квалифицированного, чем затрачиваемый на производство “конкурирующего импорта”. Для  этого В. Леонтьев разбил все виды труда на пять уровней квалификации и вычислил, сколько человеко-лет труда каждой квалификационной группы нужно для производства на 1 миллион долларов американского экспорта и “конкурирующего импорта”. Оказалось, что экспортные товары потребовали значительно более квалифицированного труда, чем импортные.
Теория  конкурентных преимуществ страны Майкла Портера
Дальнейшее  развитие на качественно новой основе теория сравнительных преимуществ  получила в трудах известного американского  экономиста Майкла Портера.
На основании  анализа обширного статистического  материала, охватившего около 100 отраслей восьми промышленно развитых стран. М. Портер создал оригинальную теорию конкурентного преимущества страны. Центральное место в его концепции  занимает идея так называемого национального  ромба, раскрывающего четыре главных  свойства (“детерминанта”) экономики, формирующих конкурентную макросреду, в которой действуют фирмы  этой страны.
“Национальный ромб” выявляет систему детерминантов, которые, находясь во взаимодействии, создают благоприятную или неблагоприятную  среду для реализации потенциальных  конкурентных преимуществ страны. 

Масштабы,структура,динамика и география Мировой торговли
Международная торговля товарами складывается из двух противоположно направленных потоков  — экспорта и импорта товаров.
Экспорт — вывоз  за границу товаров для их реализаций на внешнем рынке. Импорт — ввоз товаров для их реализации на внутреннем рынке. Реэкспорт — вывоз ранее  ввезенных товаров, не подвергшихся в данной стране переработке. Реимпорт - обратный ввоз из-за границы в страну не подвергшихся обработке отечественных  товаров. Факт экспорта и импорта  фиксируется в момент пересечения  таможенной границы и отражается в таможенной и внешнеторговой статистике государства.
При оценке масштабов  международной торговли различают  понятия номинального и реального  объема международной торговли. Первый из них (номинальный объем) представляет собой стоимость международной  торговли, выраженную в долларах США  в текущих ценах. Поэтому номинальный  объем международной торговли зависит  от состояния и динамики обменного  курса доллара к национальным валютам. Реальный объем международной  торговли - это ее номинальный объем, пересчитанный в постоянные цены с помощью избранного дефлятора.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.