На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Нормативное регулирование материалов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Учет  материалов в организациях промышленности и  заполнение карточки складского учета, накладной  на внутреннее перемещение  материалов, материального  отчета
Основные  положения законодательства по учету материалов
  В деятельности практически всех субъектов хозяйствования возникает необходимость организации складского учета товарно-материальных ценностей. При этом требуется обеспечить своевременность и достоверность такого учета.
  Согласно  ст. 6 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII "О бухгалтерском учете и отчетности"* (далее – Закон) ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации. Организации, руководствуясь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности.
  Организация должна обеспечить обособленный учет активов, находящихся в собственности (хозяйственном ведении, оперативном управлении) организации, и активов иных организаций и имущества физических лиц (ст. 8 Закона). Все хозяйственные операции должны регистрироваться на счетах бухгалтерского учета своевременно.
  Хозяйственные операции фиксируются в бухгалтерском  учете на дату их совершения и отражаются в бухгалтерской отчетности в  тех периодах, к которым они  относятся, независимо от времени проведения денежных или неденежных расчетов, связанных с этими операциями (допущение временной определенности хозяйственных операций).
  Факт  совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
  Согласно  ст. 9 Закона первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Минфином РБ (для Нацбанка, банков – Нацбанком РБ), по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров РБ, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики.
  В настоящее время некоторые министерства утвердили свои, ведомственные формы первичных учетных документов. Единый же документ, которым были бы утверждены типовые формы первичных учетных документов для всех отраслей и видов экономической деятельности, пока отсутствует.
  Субъекты  хозяйствования, не имеющие ведомственной подчиненности, но осуществляющие определенный вид деятельности, при организации первичного учета могут использовать формы первичных учетных документов, утвержденные для той отрасли, к которой они относятся исходя из осуществляемого ими вида деятельности.
  Альбом  унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь (далее – Альбом) утвержден постановлением Минпрома РБ от 29.12.2004 № 21 (далее – постановление № 21). Этим же постановлением утверждена и Инструкция о порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и материалов для организаций Министерства промышленности Республики Беларусь (далее – Инструкция № 21).
  Инструкция № 21 распространяется на организации Минпрома РБ. Организации, не входящие в систему Минпрома, на основании форм, утвержденных постановлением № 21, и руководствуясь положениями ст. 9 Закона, могут разработать и утвердить свои формы документов, учитывающие специфику осуществляемой деятельности.
  Согласно  ст. 9 Закона первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, – непосредственно после ее совершения.
  Особое  внимание следует обратить на то, что в первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных.
  Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.
  Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.
  Статья 9 Закона также требует, чтобы перечень лиц, которым предоставлено в организации право подписи первичных учетных документов, был согласован с главным бухгалтером и утвержден руководителем организации.
  Лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, должны обеспечивать своевременное и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.
  Кроме Закона при учете товарно-материальных ценностей необходимо руководствоваться Инструкцией о порядке бухгалтерского учета материалов, утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.07.2007 № 114* (далее – Инструкция № 114), которая вступила в силу с 1 января 2008 г. Данная Инструкция устанавливает порядок бухгалтерского учета сырья и материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, топлива, тары и тарных материалов, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, специальной оснастки и специальной одежды (далее – материалы) организаций.
  В п. 3 Инструкции № 114 изложены следующие основные требования, предъявляемые к учету материалов:
  – сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия материалов;
  – учет количества и оценка материалов;
  – оперативность (своевременность) учета  материалов;
  – соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
  – соответствие данных складского учета  и оперативного учета движения материалов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.
Порядок заполнения некоторых документов по первичному учету материалов
  Рассмотрим  заполнение некоторых форм первичной  учетной документации по учету материалов, утвержденных для организаций, входящих в систему Минпрома РБ.
  Для целей Инструкции № 21 к материалам относятся сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, прочие материалы, строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, специальная оснастка и специальная одежда, оборудование к установке, товары, готовая продукция.
  Первичные учетные документы в организации принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в Альбоме. Исходя из конкретных условий деятельности организация может применять самостоятельно разработанные и утвержденные формы первичных учетных документов. Однако также первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
  наименование, номер документа, дату и место его составления;
  содержание  и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
  должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
  В зависимости от характера хозяйственной операции и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.
  Аналогичные требования к первичным учетным  документам предусмотрены ст. 9 Закона.
Заполнение  карточки складского учета формы М-12п
  Для учета движения материалов на складе применяются карточки складского учета формы М-12п*. Карточка указанной формы применяется для учета движения материалов по каждому сорту, виду и размеру, номенклатурному номеру. Карточка складского учета заполняется работником склада, являющимся материально ответственным лицом.
  Карточки  складского учета открываются на календарный год. Открытие карточек производит подразделение организации, осуществляющее снабженческо-сбытовые функции.
  Записи  в карточку складского учета производятся на основании первичных приходных и расходных документов в день совершения операции.
  После полного заполнения карточки складского учета для последующих записей движения материалов открывается второй лист и последующие листы той же карточки, которые нумеруются и брошюруются (скрепляются).
  Второй  и последующие листы карточки складского учета визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке.
  В карточках складского учета каждая операция, отраженная в первичном учетном документе, записывается отдельно. Если в один день совершается несколько однородных операций (например, отпуск материала осуществлялся три раза в день по различным документам), то на расход материала можно сделать одну запись с отражением общего количества отпущенного по этим документам материала. В этом случае в содержании такой записи перечисляются номера всех документов или составляется их реестр.
  В конце месяца в карточках складского учета выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.
  Материалы должны приходоваться в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, в штуках). По этим же единицам измерения устанавливается учетная цена.
  В случае когда материал поступает  в одной единице измерения (например, по весу), а отпускается со склада в другой (например, поштучно), то его оприходование и отпуск отражаются в первичных учетных документах и соответствующих регистрах бухгалтерского учета одновременно в двух единицах измерения. При этом вначале записывается количество в единице измерения, указанной в документах поставщика, затем (в скобках) – количество в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада.
  Если  отражать движения такого материала  одновременно в двух единицах измерения  затруднительно, возможен перевод материала  в другую единицу измерения с составлением акта перевода представителями отдела снабжения, бухгалтерской службы, специалистами других отделов (если это необходимо) и заведующим складом. В акте перевода в другую единицу измерения указывается количество материала в единице измерения, указанной в расчетных (сопроводительных) документах поставщика, и в единице измерения, по которой материал будет отпускаться со склада. Одновременно определяется учетная цена в новой единице измерения. В карточке складского учета материал приходуется в единице измерения поставщика, а также в другой (новой) единице измерения со ссылкой на акт перевода.
  Если  в расчетных (сопроводительных) документах поставщика указана более крупная (или более мелкая) единица измерения (например, в тоннах), чем принято в организации (например, в килограммах), такие материалы приходуются в той единице измерения, которая принята в данной организации.
  Отпуск  материалов со складов (кладовых) подразделения  организации на производство может  оформляться путем записи в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются. Лимит отпуска указывается в самой карточке. Получатель расписывается в получении материалов в карточке складского учета. В карточке складского учета указывается шифр или наименование заказа (затрат).
  При этой системе отпуска материалов со склада карточка складского учета  является регистром аналитического учета и первичным учетным документом.
  Карточки  складского учета регистрируются бухгалтерской службой организации в специальном реестре (книге), а при автоматизированной обработке информации – на машинном носителе. При регистрации на карточке складского учета ставится номер карточки и подпись работника бухгалтерской службы.
  Карточки  складского учета выдаются заведующему складом (кладовщику) под расписку в реестре.
  В полученных карточках складского учета  заведующий складом (кладовщик) заполняет  реквизиты, характеризующие места  хранения материалов (стеллаж, полка, ячейка и т.п.).
  Карточки  складского учета хранятся на складе у материально ответственного лица.
  Учет  движения материалов (приход, расход, остаток) на складе (в кладовой) ведется материально ответственным лицом (заведующим складом, кладовщиком и др.). В отдельных случаях допускается возлагать ведение карточек складского учета на операторов с разрешения главного бухгалтера и с согласия материально ответственного лица.
  Правильность  отражения остатка материалов в карточках складского учета подтверждается подписью бухгалтера в графе "Контроль".
  По  истечении календарного года на карточках складского учета выводятся остатки на  
1 января года, следующего за отчетным, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются. В закрытой карточке делается отметка, к примеру: "Остаток перенесен в карточку 2009 года № 25". Закрытые карточки брошюруются и сдаются в архив организации.

  По  указанию руководителя подразделения, осуществляющего снабженческо-сбытовые функции, и с разрешения главного бухгалтера карточки складского учета могут вестись (продолжаться) и в следующем календарном году. При необходимости новые карточки складского учета могут закрываться и открываться в середине года.
  При небольшой номенклатуре материалов и небольших оборотах разрешается  на всех или на отдельных складах (кладовых) организации и подразделений вместо карточек (книг) складского учета вести месячные материальные отчеты формы М-19п.
  При автоматизации учета движения материалов формы первичной учетной документации и накопительные регистры оперативного учета могут быть представлены на машинных носителях информации.
  Применение  организациями программных продуктов  по учету материалов должно обеспечить получение необходимой информации на бумажных носителях, включая показатели, содержащиеся в регистрах бухгалтерского учета, внутренней отчетности организации и других документах.
  Рассмотрим  пример заполнения карточки складского учета:
  Форма М-12п 

    Коды
 
    Форма по ОКУД
 
ОАО "Каскад"
    по ОКЮЛП
123456789
(наименование  организации)    
(наименование  структурного подразделения)    
 
КАРТОЧКА  № 75 СКЛАДСКОГО  УЧЕТА
  Таблица 1
Склад Место хранения Марка Сорт Профиль Размер Номенклатурный номер Единица измерения Цена Норма  
запаса
стеллаж ячейка код наименование
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
02 01 15 1 500 ? 900 мм 101101 1 тонна 820 000 450
 
Наименование материала сталь листовая 1 мм                           
  Таблица 2
Дата  записи Номер документа Порядковый номер  записи От кого получено  
или кому отпущено
Приход Расход Остаток Контроль  
(подпись, дата)
1 2 3 4 5 6 7 8
            460 Котов, 31.10.2008
03.11.2008 ТТН-1 № 0073625 114 Металлургический  завод 53 513 Котов, 03.11.2008
03.11.2008 М-13п  № 168 115 Цех № 3   12 501 Котов, 03.11.2008
04.11.2008 М-13п  № 171 116 Цех № 2   15 486 Котов, 04.11.2008
05.11.2008 М-13п  № 184 117 Цех № 4   10 476 Котов, 05.11.2008
06.11.2008 М-13п  № 192 118 Цех № 3   25 451 Котов, 06.11.2008
  <???>
Заполнение  накладной на внутреннее перемещение материалов формы М-13п
  Для оформления отпуска материалов (их отдельных групп, видов, наименований) своим подразделениям в том случае, когда не указывается наименование заказа (изделия, продукции), для изготовления которого отпускаются материалы, используется накладная на внутреннее перемещение материалов формы М-13п*. Накладная на внутренне перемещение может применяться и в случаях, когда:
  продукция, изготовленная подразделениями организации, используется для внутреннего потребления в организации или для дальнейшей переработки;
  осуществляется  возврат материалов подразделениями организации на склад или в цеховую кладовую;
  производится  сдача отходов, образующихся в процессе производства продукции (выполнения работ), а также сдача брака;
  осуществляется  сдача материалов, полученных от ликвидации основных средств.
  Операции  по передаче материалов из одного подразделения организации в другое также оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов.
  Накладная на внутреннее перемещение материалов выписывается в двух экземплярах. Оригинал накладной на внутреннее перемещение материалов остается на складе как основание для отпуска материалов, а ее копия передается получателю материалов.
  В заполненном виде накладная формы  М-13п может выглядеть следующим  образом:  

  Форма М-13п 

    Коды
 
    Форма по ОКУД
 
ОАО "Каскад"
    по ОКЮЛП
123456789
(наименование организации)    
(наименование  структурного подразделения)    
НАКЛАДНАЯ  
на внутреннее перемещение материалов

  Таблица 1
Номер  
документа
Дата  
составления
Код Основание для перемещения
вида  операции отправителя получателя номер приказа (распоряжения) дата
1 2 3 4 5 6 7
168 03.11.2008 020 02 3 156 03.11.2008
  Таблица 2
Корреспондирующий счет Материалы Единица 
измерения
Количество Цена, руб. Стоимость, руб. Порядковый номер карточки складского учета
счет,  
субсчет
код 
аналитического учета
наименование, сорт, размер, марка номенклатурный  
номер
код наименование отправлено принято
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
10-1 010-1 сталь  
листовая 4Б
101101 1 тонн 12   820 000 9 840 000 75
  <???>
Разрешил зам. директора   Данилов   А.И. Данилов
  (должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
Принял мастер   Круглик   А.Н. Круглик
  (должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
Сдал  кладовщик   Котов   И.В. Котов
  (должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
 
Заполнение  материального отчета формы М-19п 
  *По окончании месяца материально ответственным лицом подразделения составляется материальный отчет по форме М-19п*. При большой номенклатуре материалов и (или) больших оборотах при необходимости можно использовать вкладные листы к форме М-19п. Вкладные листы представляют собой раздел "Информация о движении" (графы 1–21) материального отчета.
  В месячном материальном отчете отражаются данные (реквизиты), которые имеются в карточках складского учета, остаток материалов на начало месяца, приход и расход за месяц (в т.ч. по объектам) и остаток материалов на конец месяца. Таким образом, в месячных материальных отчетах отражается информация о движении материалов (приходе или расходе) в данном месяце. В этом случае на начало каждого квартала составляется сальдовая ведомость по всей номенклатуре материалов данного склада (кладовой).
  В месячных материальных отчетах указывается также стоимость (по приходу, расходу и остаткам) материалов. Стоимость материалов заполняется бухгалтерской службой организации или заведующим складом (кладовщиком).
  В установленные в организации  сроки месячные материальные отчеты с приложением всех первичных учетных документов представляются в бухгалтерскую службу (под роспись). Перечень складов (кладовых), на которых ведутся месячные материальные отчеты, форма отчета, порядок его составления, представления и проверки определяются решением руководителя организации по представлению главного бухгалтера.
  Ниже  приведен пример оформления материального отчета формы М-19п:
  Форма М-19п 

    Коды
 
    Форма по ОКУД
 
 
    по ОКЮЛП
123456789
ОАО "Каскад"    
(наименование  организации)    
 
УТВЕРЖДАЮ        
Руководитель  организации        
Зам. директора   Данилов   А.И. Данилов
(должность,  подпись)       (инициалы, фамилия)
" 03 " декабря 20 08 г.  
МАТЕРИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
за ноябрь 20 08 г.
 
По структурному подразделению   складу № 2                                       
Материально ответственное лицо   Котов И.В.                                       
Перечень  приложений к отчету
По  приходу По расходу
номер группы материала 
или номенклатурный номер
количество документов номера первичных документов номер группы материала  или номенклатурный номер количество документов номера первичных  документов
1
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.