На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Перевозка скоропортящихся грузов специализированным подвижным составом

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию 

Уральский государственный лесотехнический  университет
УГЛТУ 
 
 

КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 

Дисциплина: «Организация перевозок специализированным подвижным составом» 

                            
Контрольная   работа 

Тема: «Перевозка скоропортящихся грузов специализированным подвижным составом» 
 
 

                                                                         Выполнил: Егорова Е.В.
                                                                        Шифр: 82591 «а»
                                                                        Специальность: 190701
                                                                        Заочный факультет 
                                                                        Срок обучения: 3,5 года
                                                                          Курс: III 

                                                                        Проверил _______________
                                                                        Демидов Д.В.                                                                   
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ЕКАТЕРИНБУРГ 2011 
 
 
 
 

Содержание 
 

Введение..……………………………………………………………………..3
    Скоропортящиеся грузы………………………........................................4
    Перевозка молока
    Специализированный подвижной состав для перевозки молока……...8
    Характеристика  молоковоза…………………………………………….
Используемый  материал…………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Введение 

     Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям.
   В современном мире автомобиль непосредственно участвует в технологическом процессе промышленного и сельскохозяйственного производства, строительстве, торговле и бытовом обслуживании населения. Все это определило создание целого ряда специализированных автомобилей, предназначенных для выполнения конкретного вида работы. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов (автомобили-самосвалы, фургоны, цистерны, цементовозы, панелевозы и т.п.).
   Экономическая эффективность перевозки грузов специализированным подвижным составом значительная. Для примера рассмотрим несколько видов груза.
   Использование автопоездов-цементовозов с пневматической разгрузкой позволяет уменьшить потери цемента на 30% по сравнению с его перевозкой автомобилями-самосвалами. При использовании автомобили-муковозы потери сокращаются на 50%, чем при перевозке в мешках.
   Бестарная доставка сахара высвобождает до 50% грузчиков, еще больший эффект достигается при перевозке «жидкого сахара» (сахар +35% по массе воды). Однако, такой способ требует установки специальной насосной станции для перекачки сиропа в автоцистерны. Строительство бункеров-складов для жидкого сахара обходятся примерно в 2,5 раза, чем при хранении в мешках.
   Перевозка скоропортящихся грузов в специальных рефрижераторах обходится примерно на 65% дороже, чем перевозка универсальным транспортом, но существенно сокращает потери. А вот перевозка молока в изотермических цистернах позволяет снизить потери на 0,1%, а себестоимость транспортировки - на 35% (по сравнению с перевозкой во флягах на бортовых автомобилях).
    При перевозке пива бестарным способом трудозатраты на разлив пива в тару сокращаются в 2-3 раза (по сравнению с перевозкой в бочках), и даже в 7-10 раз (по сравнению с разливом в бутылки). 
 
 
 
 

         

    Скоропортящиеся грузы
Существуют  такие грузы, которые безопасности движения, здоровью людей и экологии не угрожают, но требуют, тем не менее, особого внимания. 
К скоропортящимся относят цветы и другие живые растения, пищевые продукты:

    овощи и фрукты, ягоды, грибы;
    мясную продукцию (туши крупнорогатого скота и свиней, битую птицу, мясные субпродукты, колбасу, копчености);
    рыбу и морепродукты, икру;
    молочную продукцию – молоко, сливки, сметану, творог, яйца, сыры, маргарин, масло;
    виноградное и плодово-ягодное вино.
Скоропортящимся грузам нужны особые условия перевозки, хранения и жесткие сроки доставки. Свежим овощам и фруктам весной и осенью нужна температура не ниже 0°С, время нахождения в пути – не более 6 часов (для свежей зелени -3).Точный температурный режим для мяса, рыбы, молочных продуктов определяется госстандартом, для остальных скоропортящихся продуктов (например, виноградные вина) - производителем.
При перевозке  скоропортящихся грузов важна правильная их упаковка. Например, фрукты и овощи  должны быть мытыми, сухими и плотно уложенными в тару, под рыбу кладут слой дробленого льда. Не все категории  скоропортящихся грузов разрешено совмещать (запрет наложен на рыбу с молочной продукцией, овощи с мясом и другие сочетания).
Цветы загружают в изотермические фургоны  – герметичный их кузов имеет  теплоизолирующий слой, что позволяет  поддерживать оптимальный микроклимат. Для перевозки живого домашнего скота, птицы нужны специально оборудованные автомобили: особая конструкция, подстилки, приспособления для кормления, поилки, клетки, паллеты, контейнеры. Для крупнорогатых животных машина должна представлять собой имитацию настоящего загона. Мелких животных лучше перевозить в клетках, помещенных в чистый и сухой, закрытый и запирающийся на замок фургон. В автомобилях, перевозящих скоропортящиеся грузы, должна поддерживаться заданная температура. Охлажденные продукты, заморозку перевозят в рефрижераторах – грузовиках с собственной холодильной установкой. Рефрижераторы с термоизолированным корпусом – их разновидность. Они используются на больших расстояниях. 


    Скоропортящиеся грузы – это режимные грузы, которые для обеспечения сохранности при перевозке требуют соблюдения определенного температурного режима, определенной влажности и строгого выполнения санитарно-гигиенических требований, в основном это продукты полеводства, огородничества, садоводства, животноводства, птицеводства и рыбной промышленности.  

    Классификация скоропортящихся  грузов. Перевозка.
    Скоропортящиеся грузы классифицируют по происхождению  и режиму перевозки.  
    По происхождению скоропортящиеся грузы делят на продукты растительного (фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.) и животного (мясо различных животных и птиц, рыба, икра, яйца, молоко и др.) происхождения, продукты переработки (жиры, молочные продукты, колбасные изделия и др.), а также живые растения (цветы, саженцы и др.).

    Для каждого груза существует допустимый минимальный и максимальный температурный режим, при котором процесс нежелательных изменений качества замедляется, что оссобенно важно при длительных перевозках, характерных как для междугородных перевозок, так и для международного сообщения.
    В зависимости от способа температурной обработки и режима перевозки скоропортящиеся грузы делят на четыре подкласса:
    Замороженные – грузы, перевозимые при температуре -6С и ниже;
    Охлажденные – грузы, перевозимые при температуре -5....-1С;
    Охлаждаемые – грузы, перевозимые при температуре 0....15С;
    Вентилируемые – грузы, перевозимые без создания определенного температурно-влажностного режима, но при обеспечении интенсивной вентиляции в грузовых помещениях.
    Грузы первых трех подклассов обычно объединяют в класс «Рефрижераторные грузы», а грузы четвертого подкласса – в класс «Нерефрижераторные грузы». Некоторые грузы могут относиться к разным подклассам, например, мясо может относиться к замороженным или охлажденным грузам, однако различие транспортных характеристик заставляет рассматривать мясо в каждом случае как отдельный груз; молочные продукты могут быть представлены в каждом подклассе совершенно разными грузами. Охлаждаемые грузы при низких значениях температуры внешней среды могут потребовать подогрева воздуха в грузовых помещениях (становятся как бы обогреваемыми).
   Перевозка грузов в цистернах имеет свои особенности. Главное правило –  любой наливной груз можно помещать только в специально предназначенную  для него цистерну.  

       
   Налив другого, даже однотипного продукта в цистерну, где до этого была другая жидкость, строго запрещен. Понятно, что нельзя перевозить в одной цистерне молоко и, скажем, живую рыбу. Но даже такие вещества, как нефть и бензин, бензин и керосин нельзя перевозить последовательно.
   Изотермические фургоны и рефрижераторы предназначены для перевозки скоропортящихся грузов - пищевых продуктов (мясо, колбаса, рыба, молоко, сметана, сыр, масло, творог, овощи, фрукты и др.). Изотермические фургоны обеспечивают сохранение определенного температурного режима внутри грузового помещения за счет применения термоизоляционного кузова, а рефрижераторы - поддержание определенной температуры внутри термоизолированного кузова с помощью различных источников временного и постоянного охлаждения. При этом источники временного охлаждения поддерживают заданную температуру ограниченный срок, а источники постоянного охлаждения, представляющие собой холодильные установки,  в течение длительного времени.
   Изотермические  фургоны и рефрижераторы обеспечивают по сравнению с железнодорожным транспортом более высокую скорость доставки грузов, лучшие температурные условия, чем в вагонах-ледниках, доставку без дополнительных погрузочно-разгрузочных работ, а также возможность перевозки более мелких партий грузов.
   Оборудование  рефрижераторов. Автомобили и автопоезда-рефрижераторы оборудованы специальными изотермическими кузовами. Термоизоляция кузова обеспечивается применением термоизоляционных материалов, обладающих малой теплопроводностью и гигроскопичностью, отсутствием запаха, долговечностью, огнестойкостью, пожаробезопасностью и т.д. На отечественных фургонах наибольшее применение получил пенопласт, который негигроскопичен, достаточно прочен, хорошо приклеивается к металлу и остается стабильным по своим свойствам до температуры +60 "С.
   Внутреннее  охлаждение кузовов-рефрижераторов осуществляется с помощью либо временных, либо постоянных источников холода. Первые поддерживают требуемую температуру внутри кузова ограниченное время, а вторые - постоянно.
   Применяемые в рефрижераторах временные источники холода представляют собой устройства, использующие переход определенного вещества (сухой лед, специальные растворы солей, сжиженные газы) из твердого и жидкого состояния в газообразное с поглощением теплоты из окружающей среды и тем самым охлаждающие ее.
   
   Постоянные  источники холода поддерживают необходимую  температуру внутри кузова рефрижератора  без периодического питания извне. Они представляют собой компрессорные  холодильные установки, работа которых  основана на испарении сжатых компрессором хладагентов (фреонов). Привод холодильной установки осуществляется либо от двигателя автомобиля, либо от специального автономного двигателя. Холодильная установка в рефрижераторах размещается на передней стенке кузова. Холодильно-силовая часть установки размещается вне кузова, а испаритель с вентилятором устанавливаются внутри кузова. При таком размещении частей холодильной установки обеспечивается полное использование внутреннего пространства кузова и лучший обдув воздухом элементов холодильной установки (компрессора, конденсатора) в процессе движения рефрижератора.
   Компрессорная холодильная установка может  быть использована также для обогрева кузова рефрижератора, что бывает необходимо для перевозки грузов при положительных  температурах или для постепенного размораживания грузов после их перевозки в замороженном виде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.  Перевозка молока

     Молоко относится к категории наливных грузов, что является обособленной отраслью на рынке перевозок. Наливной груз требует соблюдения определенного температурного режима, давления и иных условий, характерных для перевозимой продукции. В некоторых случаях бывает необходимо предусмотреть подогрев груза для перевозки, а в других, наоборот, обеспечить низкую температуру. Подбираются цистерны для каждого вида груза (молоко, масло, соки, вино, жидкий шоколад) с учетом всех требований, благодаря чему наливной груз транспортируется именно в той среде, которая необходима для сохранности его основных свойств.
Молоко  со сборных пунктов (молочных ферм, пастбищ) на молокозаводы может быть доставлено автомобилями-цистернами при  бестарном способе перевозки  или бортовыми автомобилями при  перевозке в металлических флягах. Емкость фляги до 40 л. Во время  перевозки их укрывают соломенными матами для поддержания постоянной температуры. После слива молока фляги тщательно моют горячей водой и обрабатывают паром. 
Цистерны для перевозки молока устанавливают на шасси одноосных и двухосных прицепов и грузовых автомобилей. Вместимость цистерн составляет 1250—8000 л. После заполнения цистерны молоком люки и краны пломбируют. Чтобы во время перевозки молоко не взбалтывалось, цистерны и фляги необходимо заполнять полностью.

     Перевозка молока осуществляется при согласованных действиях и при тщательном соблюдении санитарных норм. Как один из самых капризных продуктов, молоко требует особого подхода при перевозке. Теплоизолирующие цистерны в нашем автопарке соответствуют всем стандартам качества. Неавтономная система вакуумирования, термоизоляционный слой и нержавеющая сталь, из которых изготавливают емкости, – залог того, что перевозка молока будет осуществлена на высшем уровне. Наличие спецаппаратуры позволяет поддерживать соответствующий микроклимат с минимальными перепадами температур (обычно в сутки теплопотеря не превышает 2-3-х градусов). С апреля по сентябрь перевозка молока осуществляется в опломбированных цистернах при температуре, не превышающей +6°С, в остальной период показания термометра не опускаются ниже 2°С. Во многих странах действуют другие нормативы: 0... 6 °С, 0... 4 °С, 0... 8 °С соответственно. Чтобы жирное молоко не сбивалось в процессе транспортирования, используют разделение цистерн на секции.


    Перевозка молока и молочной продукции в промышленных масштабах производится круглосуточно, в строгом соответствии с графиком, согласованным автотранспортным предприятием, грузоотправителем и получателем.   Для транспортирования молока и молочных продуктов должен выделяться специализированный транспорт. Транспортирование молока и молочных продуктов должно осуществляться в рефрижераторах, специализированных молочных цистернах, машинах с изотермическими кузовами, в соответствии с действующими правилами по перевозке скоропортящихся продуктов. Допускается перевозка молока в открытых автомашинах при условии обязательного укрытия корзин и фляг брезентом или заменяющим его материалом. Хранят молоко в охлаждаемых помещениях при температуре не более 8 градусов не позднее числа или дня реализации, указанных в маркировке. Стерилизованное молоко хранят при температуре не более 20 градусов в течение 10 суток с момента изготовления. Относительная влажность воздуха должна быть не выше 80% при более высокой влажности в помещении может появиться плесень. Транспорт, используемый для перевозки молока и молочных продуктов, должен быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке. Транспорт должен иметь санитарный паспорт, выдаваемый территориальными центрами госсанэпиднадзора на каждую машину сроком не более чем на 6 месяцев. Машина без санитарного паспорта на территорию предприятия не допускается. Администрацией предприятия назначается ответственное лицо по контролю за состоянием транспорта. Без осмотра транспорта ответственным лицом и его разрешения погрузка не допускается.  
     Запрещается перевозить молочные продукты вместе с сырыми продуктами (мясо, птица, рыба, яйцо, овощи, фрукты), полуфабрикатами, а также в транспорте, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества. В летнее время срок погрузки и доставки цельномолочных скоропортящихся продуктов при транспортировании их в рефрижераторах не должен превышать 6 часов, специализированным автотранспортом и на бортовых машинах – 2 часа. Шофер (экспедитор) должен иметь при себе личную медицинскую книжку с отметками о прохождении медицинских осмотров и гигиенического обучения, спецодежду, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортирования молочных продуктов. Санитарная обработка транспорта, предназначенного для безтарной перевозки молока, а также фляг, должна осуществляться на молочных заводах в соответствии с "Инструкцией по санитарной обработке оборудования на предприятиях молочной промышленности".
 
 
 
 


3. Специализированный подвижной состав
для перевозки молока 

     Как известно, молоко – это один из основных продуктов питания. Для перевозки его с ферм на перерабатывающие предприятия, а также непосредственно к потребителям используется специальный вид автоцистерн – молоковозы. Молоковоз — тип специальной техники, разновидность вагона-цистерны, предназначенная для перевозки молока, также молоковоз может перевозить питьевую и минеральную воду, растительное масло. Термоизоляция цистерны молоковоза позволяет транспортировать молоко в течение 10 часов при температуре воздуха до +35 градусов. Кузов молоковоза выполнен в виде цистерны или бункера изготовленных из нержавеющей стали. В СССР из-за недостаточного уровня промышленного производства автоцистерны для перевозки молока изготавливались из алюминиевых сплавов. Проблема алюминиевых сплавов в том что они не отвечают санитарным требованиям предъявляемым к перевозке пищевых продуктов, основная причина - окисление. Единственный материал который при контакте с пищевыми продуктами не подвергается окислению - нержавеющая сталь.
Молоковоз - тип автомобилей с цистернами назван потому, что чаще всего в нем перевозят молочные продукты, но цистерны молоковозов также используют для перевозки кваса, пива, минеральной воды, виноматериалов или спиртосодержащих жидкостей, и даже живой рыбы.
Большинство молоковозов имеет ряд конструктивных особенностей, позволяющих обеспечить удобство и эффективность их использования:
    Молоковозы снабжаются встроенным насосом, на который устанавливается счетчик. Это дает возможность легко вести учет перевозимого груза.
    Покрытие цистерны молоковоза отвечает всем гигиеническим требованиям, и в то же время легко подвергается очистке.
    В настоящее время стандарты многих европейских стран требуют обязательного наличия в конструкции молоковозов  специальной системы промывки.
    Материалом для изготовления внутренней поверхности молоковоза служит пищевая сталь, гладкая поверхность которой позволяет легко осуществлять качественную очистку резервуара.
    Объем цистерны молоковоза может составлять до 40 тонн, при этом внутренняя поверхность может быть разделена на несколько отсеков.
    Технология, которая используется при производстве пищевых цистерн молоковоза, предполагает высокую степень термоизоляции, что позволяет гарантировать сохранность перевозимого молока.

    Еще одна область применения пищевых автоцистерн - молоковозов – временное хранение молока, которое должно быть предварительно охлаждено до определенной температуры. Дополнительно они снабжаются контрольно-измерительной аппаратурой, механизмами, которые позволяют управлять затворами цистерны.
    В качестве оборудования для комплектации подобных пищевых автоцистерн применяются также пробоотборники.
    Для удобства обслуживания пищевой цистерны, имеется площадка, к которой ведет технологическая лестница.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    4. Характеристика молоковоза

Молоковоз - незаменимая машина, как в больших городах, так и в небольших поселках и деревнях.
Существуют  молоковозы выполненные на базе автомобилей, в виде прицепов или полуприцепов в составе автопоезда.
Автоцистерна  для перевозки пищевых жидкостей  изготовлены на шасси ГАЗ-3309. Предназначены  для перевозки пищевых жидкостей  питьевой воды, молока, кваса, вина и виноматериалов, спирта, спиртосодержащих жидкостей, растительного масла, пива.
 
  Специальный автомобиль ГАЗ -3307 – «Молоковоз».

Наиболее  популярными автоцистернами – молоковозами в наше время являются автоцистерна марки 473879 изготовляется на шасси  модели  ГАЗ-3307.Особенности термоизоляции  такой цистерны не допускают повышения либо понижения температуры молока более, чем на два – три  градуса по Цельсию, в случае, если разность температур между перевозимым продуктом и внешней средой не превышает 30 С в течении 10 и более часов. 
Количество  внутренних ёмкостей для данной модели – 2. Объём ёмкости  равен  3,9 м2, форма – эллиптическая. Внутренняя ёмкость исполнена из нержавеющей стали, внешняя – из чёрной крашеной стали. Утеплитель - ФРП 1, тип двигателя - V-8х90, четырёхтактный карбюраторный с  функцией жидкостного охлаждения. Рабочий объём  равен 4,25м2.
Молоковоз - автоцистерна на шасси ГАЗ-3302-1414 Комплектуется  базовым шасси от автомобиля ГАЗ-3302-1414. Содержит одну внутреннюю ёмкость на 1,3м2. 

Для предприятий, специализирующихся на молокоперерабатывающей промышленности большое значение имеет качественная промывка и подготовка к эксплуатации цистерн для перевозки молока.  Моющее средство ДМ СИД рекомендовано для удаления загрязнений с внутренних поверхностей молоковоза. Этот препарат способен не только эффективно очистить поверхности, но также способен работать при низких температурах и низкой концентрации средства, что делает его незаменимым в зимние месяцы. Так как молоковозы газ являются самыми востребованными и транспортируют ежедневно тонны очень прихотливого в хранении продукта, то это накладывает определённые требования к качеству обработки цистерн, в которых этот продукт содержится. Согласно требованиям ГОСТа, внутренняя поверхность цистерны изготовляется из гигиенических материалов, которые легко очищаются и регулярно подвергаются дезинфекции. Чтобы облегчить труд, связанный с необходимостью регулярных промывок, некоторые производители молоковозов поставляют машины с централизованной системой промывки. В каждом отсеке такой цистерны расположена как минимум одна моющая головка. Вся система соединена общей магистралью, по которой подаются под давлением дезинфицирующие и моющие вещества. При этом очищается не только сама цистерна, но и оборудование, которое закачивает в неё продукт. Присутствует возможность направить моющую жидкость именно туда, где она необходима.
 
 

Базовое шасси: ГАЗ-3307
Количество  внутренних ёмкостей: 1 (или 2)
Ёмкость, куб м: 3,9
Форма ёмкости: эллиптическая
Внутренняя  ёмкость: нержавеющая сталь
Внешняя обшивка: чёрный  крашеный металл / нержавеющая  сталь
Утеплитель: ФРП 1
Внутренний  диаметр трубопровода (условный), мм: 50
Диаметр горловины, мм: 500
Габаритные размеры длина/ширина/высота, мм: 6200 х 2200 х 2800
Полная  масса, кг: 7850
Автоцистерна  разработана и спроектирована с  учетом имеющегося богатого практического опыта и знаний особенностей перевозки пищевых жидкостей и продуктов в цистернах. Цистерны имеют термоизоляцию 40 - 50 мм, которая не допускает изменения температуры более чем на 2 градуса С при разности температур между продуктом и окружающей средой 30+2 градусов С в течение 10 часов. Разработанные конструкции за счет технологических и конструктивных усовершенствований позволяют эффективно использовать полезный объем емкости для перевозки пищевых жидкостей (молока, кваса, воды, виноматериалов, спиртоматериалов).  
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.