На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основные направления деятельности международных организаций по охране окружаещей среды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Череповце 
 

Кафедра общепрофессиональных и специальных  дисциплин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По  дисциплине «Экология» 
 

       Тема: «Основные направления деятельности международных организаций по охране окружаещей среды» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             студента 1 курса
                                             группы  ЭУС-09
                                             Мыслина Д. М. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Череповец, 2010 
 

Содержание 
 
 

Введение………………………………………………………………………………………….3
Основные  направления деятельности международных  организаций по
охране  окружаещей среды………………………………………………………………………4
Заключение……………………………………………………………………………………...10
Литература………………………………………………………………………………………11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение  
 

       Загрязнение атмосферы, вод, почв, истощение природных ресурсов затрагивают интересы всех людей, живущих на земле. Устранение «перегрузок», которым человек подвергает природу, в ряде случаев уже не под силу отдельным государствам и может быть осуществлено лишь на основе широкого международного сотрудничества. И хотя охрана окружающей среды в пределах территории государств — это дело прежде всего самих этих государств, координация их усилий, взаимодействие их экономических в научно-технических потенциалов могут значительно расширить имеющиеся у них возможности и средства и решить экологические проблемы, которые не под силу решить одному или нескольким государствам. Вот почему экологические проблемы заняли видное место в современных международных отношениях, они обсуждаются на различных всемирных форумах, в том числе в ООН.
       Возрастающий  интерес международного сообщества к проблемам ОС после Второй мировой  войны нашел свое выражение не только в усилении прямого международного сотрудничества, проведении большого числа политических, социально-экономических  и научно-технических форумов, по священных отдельным аспектам взаимодействия общества и природы, но и в росте числа, повышении активности и расширении компетенции международных организаций. Такие организации позволяют объединить природоохранительную деятельность всех заинтересованных государств независимо от их политических позиций, определенным образом вычленяя и подчеркивая экологические проблемы из всей совокупности политических, экономических и других международных проблем. По признаку пространственной сферы полномочий или субъектно-территориальному признаку различаются организации глобальные и региональные (субрегиональные). 

       МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ - межгосударственные, межправительственные организации, осуществляющие в соответствии с их уставами деятельность в области охраны окружающей среды, обеспечения устойчивого использования природных ресурсов; наиболее известными являются: Международный союз охраны природы и природных ресурсов, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, Программа ООН по окружающей среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  направления деятельности международных организаций по охране окружаещей среды 
 

       Межгосударственное  сотрудничество в сфере экологической  безопасности осуществляется в рамках деятельности ряда международных организаций. В зависимости от характера и направлений деятельности, целей и задач их можно дифференцировать по нескольким группам:
         ––  охрана окружающей природной среды, решение проблем Земли (ЮНЕП, МСОП);
         ––  комплексный природоохранительный мониторинг (ФАО, ВОЗ, ВМО);
         ––  специальные природоохранительные мероприятия (охрана дикой природы, рыбных запасов, международных озер, рек, безопасность ядерных источников энергии при координирующей роли МАГАТЭ и т. п.). 

       Зашита  окружающей природной среды - одна из приоритетных целей Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений, что предусмотрено Уставом этой организации. Кроме того, ООН призвана оказывать содействие разрешению международных проблем в области экономической, социальной жизни, здравоохранения, повышения уровня жизни населения, соблюдения прав человека. ООН сыграла ведущую роль в выработке следующих форм межгосударственного сотрудничества в сфере охраны природы:
     ––  участие в международных конвенциях;
     ––  подписание соглашений о проведении природоохранных мероприятий и реализации различных проектов;
     ––  проведение международных конференций по актуальным экологическим проблемам;
     ––  разработка экологических концепций, способов реализации международных программ.
       15 декабря 1972 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН была утверждена Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП). Принятие этого документа предусматривалось рекомендациями Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде, состоявшейся в том же году. Структуру ЮНЕП составляют Совет управляющих (в него входят представители государств-учас­тниц), Совет по координации охраны окружающей среды, Фонд окружающей среды.
       Совет управляющих определяет основные направления  деятельности ЮНЕП. Приоритетные направления  на ближайшие годы:
     ––  здоровье человека, санитария окружающей среды;
     ––  охрана земель, вод, предотвращение опустынивания;
   –– океаны;
     ––  охрана природы, диких животных, генетических ресурсов;
  –– энергия;
     ––  образование, профессиональная подготовка;
     ––  торговля, экономика, технология. 

       В 1948 году был образован Международный  союз охраны природы и природных  ресурсов (МСОП) - неправительственная  межгосударственная организация, представляющая свыше 100 стран, неправительственные  организации и международные  правительственные организации.
       Приоритетная  задача МСОП - развитие международного сотрудничества государств, национальных и международных организаций, а  также граждан в целях:
    ––  реализации региональных программ охраны природной среды;
    ––  сохранения естественных экосистем, растительного и животного мира;
    ––  сохранения редких и исчезающих видов растений и животных, памятников природы;
    ––  организации заповедников, резерватов, национальных природных парков;
     –– экологического просвещения.
       Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), образованная в 1946 году, координирует решение вопросов охраны здоровья человека применительно к проблемам его взаимодействия с окружающей средой. Направления деятельности ВОЗ:
     –– санитарно-эпидемиологический мониторинг окружающей среды;
     ––  анализ статистических данных о заболеваемости людей в связи с состоянием окружающей среды;
     ––  санитарно-гигиеническая экспертиза окружающей среды, анализ ее качества.
     ВОЗ исследует способы и методы решения  проблем оздоровления городов, организации  отдыха и санаторно-курортного лечения граждан, участвует в реализации международных программ по улучшению санитарно-гигиенических условий жизни человека. В целях эффективного решения наиболее актуальных задач ВОЗ взаимодействует с ЮНЕП, МАГАТЭ, ВМО и другими межгосударственными структурами.
       Специализированная  организация ООН в области  сельского хозяйства и продовольствия ФАО была образована в 1945 году. В  поле зрения этой международной структуры  находятся экологические проблемы в области сельского хозяйства  и мировых про­довольственных ресурсов. Спектр направлений деятельности ФАО - рациональное использование природных ресурсов, охрана и использование земель, животного мира, лесов, биологических ресурсов Мирового океана.
       ФАО подготовила почвенную карту  мира, благодаря инициативе ФАО принята Всемирная почвенная хартия, состоялись международные конференции по народонаселению, продовольствию, по борьбе с опустыниванием земель, охране водных ресурсов. ФАО участвует в подготовке международных и региональных экологических программ наряду с ЮНЕП, ЮНЕСКО, МСОП.
       В 1947 году была создана Всемирная метеорологическая  организация ООН (ВМО), в задачи которой  входит изучение и анализ факторов воздействия человека на погоду и  климат не только планеты, но и отдельных  регионов. ВМО функционирует в рамках глобальной системы мониторинга окружающей среды (ГСМОС). В качестве координатора системы выступает ЮНЕП. В ГСМОС, наряду с ВМО, представлены ВОЗ, ФАО, ЮНЕСКО.
       В рамках системы ГСМОС осуществляются следующие программы:
           –– мониторинга состояния атмосферы;
           –– трансграничного загрязнения воздуха;
           –– здоровья человека;
           –– мирового океана;
           –– возобновляемых ресурсов суши.
       ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций  по вопросам образования, науки и  культуры), образованная в 1945 г., уже  в первые годы своей деятельности поддержала научные инициативы и общественные природоохранительные движения. Наиболее известным природоохранительным направлением в деятельности ЮНЕСКО является научная программа "Человек и биосфера" (МАБ), принятая в 1970 г. на ХVI Генеральной конференции этой организации. К выполнению программы МАБ уже приступили около 100 стран.
       ФАО (Организация Объединенных Наций  по вопросам продовольствия и сельского  хозяйства), образованная в октябре 1945 г., является специализированным учреждением  ООН и занимается вопросами продовольственных ресурсов и раз вития сельского хозяйства в целях улучшения условий жизни народов мира. В соответствии с своей компетенцией она обращает внимание на охрану и рациональное использование земель, водных ресурсов, лесов и иной растительности, животного мира суши, биологических ресурсов океанов и морей. ФАО участвует в осуществлении более 100 природоохранительных программ на глобальном, региональном и национальном уровнях.
       Забота  о здоровье людей – главная цель ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), что всегда связано с ООС. ВОЗ осуществляет сбор и распространение экологической информации, связанной с охраной здоровья людей, участвует в исследовательской работе, оказывает техническую помощь, осуществляет международный контроль за загрязнением ОС.
       ВМО (Всемирная метеорологическая организация) была учреждена в 1951 г., как специализированное учреждение ООН. Природоохранительные функции ВМО связаны прежде всего  с глобальным мониторингом ОС. Она  проводит мероприятия по оценке загрязнения атмосферы различными веществами и из разных источников, оценку трансграничного переноса загрязняющих веществ, их глобального распространения в низких слоях атмосферы, а также по изучению воз действия на озоновый слой земли.
       По  договору с ООН осуществляет свою деятельность МАГАТЭ, учрежденное в 1957 г. В соответствии с мандатом МАГАТЭ ведет широкие исследования по использованию атом ной энергии, разрабатывает меры по технике безопасности при использовании ядерного топлива и в связи с этим вплотную занимается защитой ОС от опасности радиоактивного заражения.
       Проблемы  ОС, обострившиеся в современном  мире, не могли остаться незамеченными  межправительственными организациями  регионального характера. Эти организации, включившиеся в международное природоохранительное сотрудничество, внесли определенный вклад в разработку мер сохранения благоприятных природных условий и обеспечения рационального использования природных ресурсов, включая меры правового характера. В числе таких организаций могут быть названы, в частности: Европейский Союз, Совет Европы, Организация экономического сотрудничества и развития, Азиатско-Африканский юридический консультативный комитет.
       В ООС и регионального планирования Совет Европы осуществляет:
       –– обеспечение охраны и бережного отношения к окружающей среде в Европе;
       –– сохранение и улучшение среды обитания, деятельности человека;
       –– планирование развития территорий;
       –– создание сети охраняемых заповедников. 

       Европейская конференция министров, отвечающая за региональное планирование (СЕМАТ), созывается регулярно, начиная с 1970 г., по мере возникновения проблем. В работе Конференции участвуют представители всех государств-членов Совета Европы.
       Европейская хартия регионального планирования выдвинула глобальную и долгосрочную концепцию регионального планирования с целью: улучшения условий повседневной жизни; гармоничного социально-экономического развития регионов; повышения ответственности в вопросах управления при родными ресурсами; ООС и рационального использования земли.
       Для сохранения редких и находящихся  под угрозой исчезновения видов  животных и растений (регулирование  промышленной деятельности, торговли животными и т. д.) была принята  Конвенция по сохранению живой природы  и окружающей среды в Европе (Бернская Конвенция). С мая 1987 г. действует Соглашение о предупреждении, защите и организации помощи при крупных стихийных бедствиях и технологических катастрофах. Создана сеть из 12 европейских специализированных центров для слежения за извержениями вулканов, землетрясениями и т. д.
       Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан подписали в феврале 1992 г. межправительственное Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды  странами СНГ. Государства СНГ согласились создать Международный Экологический Совет и при нем Межгосударственный Экологический фонд для выполнения согласованных межгосударственных экологических программ, в первую очередь для ликвидации последствий экологических катастроф.
       Следует отметить, что в настоящее время  в мире насчитывается более 500 неправительственных  международных организаций, включивших в свою деятельность природоохранительные мероприятия. Главная роль в этой сфере принадлежат некоторым  специализированным и зарекомендовавшим себя высокой активностью организациям, таким как Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП) и Всемирный фонд охраны дикой живой природы (WWF).
       Международная юридическая организация (МЮО), созданная  в 1968 г., в последние годы уделяет много внимания праву ОС, участвует в подготовке международно-правовых актов природоохранительного характера.
       В марте 1973 года, в Вашингтоне была принята  Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), поправки к приложениям которой были приняты на 11-й конференции сторон СИТЕС (Найроби, 10-20 апреля 2001 г.), вступили в силу с 19 июля 2000 г. (по приложениям 1 и 2), и 13 сентября 2000 г. (по приложению 3).
       Государства, подписавшие данную Конвенцию, признают, что дикая фауна и флора в их многочисленных, прекрасных и различных формах, являются незаменимой частью природных систем земли, которые должны охраняться для настоящих и будущих, поколений; сознают увеличивающуюся ценность дикой фауны и флоры для всех народов Земли со всех точек зрения – эстетики, науки, культуры, отдыха и экономики; признают, что именно народы и государства должны наилучшим образом охранять собственную дикую флору и фауну, а также признают важность международного сотрудничества, необходимого для защиты некоторых видов дикой фауны и флоры от чрезмерной эксплуатации их в между народной торговле, убеждены в необходимости объединения усилий и принятия надлежащих мер в этих целях. Для реализации этих целей разработаны Приложения, содержащие списки видов дикой фауны и флоры, находящиеся под угрозой исчезновения. Так, в Приложение 1 включены все виды, находящиеся под угрозой вымирания и торговля которыми оказывает или может оказать влияние на их существование. Торговля образцами этих видов должна находиться под особо строгим контролем с тем чтобы не подвергать опасность их выживание, и может быть разрешена только в исключи тельных обстоятельствах. В Приложение II включены: (а) все виды, которые хотя в данное время не находятся обязательно под непосредственной угрозой вымирания, но могут стать таковыми, если торговля образцами таких видов не будет строго регулирована в целях предотвращения их использования, несовместимого с их выживанием; и (б) другие виды, которые должны быть предметом контроля с тем, чтобы торговли образцами тех видов, которые указаны в п. (а), могла бы контролироваться. В приложение III включены все виды, которые по определению любого государства должны подвергнуться регулированию в пределах ее собственной юрисдикции в целях предотвращения или ограничения эксплуатации и которые нуждаются в сотрудничестве других сторон в регулировании торговли. При этом торговля образцами видов, содержащимися во всех Приложениях, может осуществляться только в соответствии с положениями данной Конвенции.
       Всякая  торговля образцами таких видов  должна осуществляться под неукоснительным  наблюдением научных компетентных и административных органов государств-участников Конвенции и каждого в отдельности. 

       Внутри  России постоянно делаются какие-то усилия по регулированию ООС и интегрированию усилий России в международное сообщество. Так, Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г. № 745 утвердило федеральную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственно го учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", в рамках которой большое место уделяется международному сотрудничеству. В соответствие с программой в 2002-2007 годах оно будет продолжено и направлено на совершенствование нормативно-методической и системно-технической базы ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости. Программой планируется продолжение сотрудничества с Европейским союзом, используя возможности привлечения технической по мощи по проекту ТАСИС. Получат дальнейшее развитие двусторонние контакты по направлениям программных мероприятий с агентствами по международному развитию Германии, Швеции, Нидерландов с целью изучения и адаптации к российским условиям передового опыта и ноу-хау стран с развитой рыночной экономикой. Будут продолжены работы по инвестиционным проектам финансируемым за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития (проект ЛАРИС), российско-германского проекта ГЕРМЕС, финансируемого в рамках кредитной линии немецкого страхового общества "ГЕРМЕС". Дальнейшее развитие получат работы со Швейцарской Конфедерацией. Консолидированные в рамках Программы средства указанных займов, финансовая по мощь в виде грантов, техническая помощь будут направлены на приобретение новейшей компьютерной и измеритель ной техники, приборов, программного обеспечения, а также на обучение и переподготовку кадров.
       Для реализации Программы Министерству экономического развития и торговли, Министерству финансов и Министерству промышленности, науки и технологий РФ поручено при формировании инвестиционной программы и проектов федерального бюджета на 2002 год и последующие годы предусматривать выделение Федеральной службы земельного кадастра и Министерству имущественных отношений России Средств на реализацию данной Программы, исходя из возможностей федерального бюджета.
       Контроль  за ходом и реализацией Программы  возложен на государственного заказчика-координатора Программы – Федеральную службу земельного кадастра РФ.
       Стокгольмская Конвенция о стойких органических загрязнителях (Стокгольм, 22 мая 2001 г.) посвящена охране здоровья человека и ОС от стойких органических загрязнителей  и зиждется на принятых ранее принципах  декларации по ОС в Рио-де-Жанейро.
       Конвенция признала, что стойкие органические загрязнители обладают токсичными свойствами, устойчивы к разложению, характеризуются  биоаккумуляцией и являются объектом трансграничного переноса по воздуху, воде и мигрирующими видами, а также осаждаются на большом расстоянии от источника их выброса, накапливаясь в экосистемах суши и водных экосистемах и несут в себе опасность международного масштаба.
       В соответствии с Конвенцией каждая сторона  разрабатывает:
       –– меры по сокращению или устранению выбросов в результате преднамеренного производства и использования;
       –– меры по сокращению или ликвидации выбросов в результате непреднамеренного производства;
       –– меры по сокращению или ликвидации выбросов, связанных с запасами и отходами;
       ––  каждая Сторона разрабатывает и стремится осуществлять план выполнения своих обязательств, предусмотренных настоящей Конвенцией;
       –– каждая Сторона облегчает или осуществляет обмен информацией;
       ––  стороны в рамках своих возможностей поощряют и осуществляют, как на национальном, так и международном уровнях научные исследования разработки, мониторинг и сотрудничество в области стойких органических загрязнителей, их альтернатив и потенциальных стойких органических загрязнителей по таким, например, вопросам, как: источники и выбросы в ОС; присутствие, уровни присутствия в организмах людей и в ОС; способ переноса в ОС; воздействие на здоровье человека и ОС; социально-экономические и культурные последствия и др. 

       Страны-участники  Конвенции признали необходимость  оказания своевременной и соответствующей технической по мощи в ответ на просьбы развивающихся стран и стран с переходной экономикой, являющихся Сторонами Конвенции.
       Возникающие в рамках Конвенции споры, разрешает  арбитраж или Международный Суд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

       Когда в середине шестидесятых годов двадцатого столетия проблемы окружающей среды  оказались в центре внимания мировой  общественности, встал вопрос: сколько  времени в запасе у человечества? Когда оно начнет пожинать плоды пренебрежительного отношения к окружающей его среде? Ученые рассчитали: через 30-35 лет. Это время настало. Мы стали свидетелями глобального экологического кризиса, спровоцированного деятельностью человека. Вместе с тем последние тридцать лет не прошли даром: создана более твердая научная основа понимания проблем окружающей среды, образованы регламентирующие органы на всех уровнях, организованы многочисленные общественные экологические группы, приняты полезные законы и постановления, достигнуты некоторые международные договоренности.
       Однако  ликвидируются в основном последствия, а не причины сложившегося положения. Например, люди применяют все новые  средства борьбы с загрязнениями  на автомобилях и стараются добывать все больше нефти вместо того, чтобы  поставить под вопрос саму необходимость удовлетворения чрезмерных потребностей. Человечество безнадежно стремится спасти от вымирания несколько видов, не обращая внимание на собственный демографический взрыв, стирающий с лица земли природные экосистемы.
       Основной вывод совершенно ясен: системы, противоречащие естественным принципам и законам, неустойчивы. Попытки сохранить их становятся все более дорогостоящими и сложными и в любом случае обречены на неудачу.
       Чтобы принимать долгосрочные решения, необходимо обратить внимание на принципы, определяющие устойчивое развитие, а именно:
       ––  стабилизация численности населения;
       ––  переход к более энерго- и ресурсосберегающему образу жизни;
       ––  развитие экологически чистых источников энергии;
       ––  создание малоотходных промышленных технологий;
       ––  рециклизация отходов;
       ––  создание сбалансированного сельскохозяйственного производства, не истощающего почвенные и водные ресурсы и не загрязняющего землю и продукты питания;
       ––  сохранение биологического разнообразия на планете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 
 

1. Новиков Г.  А. Основы общей экологии и  охраны природы. Изд-во Ленингр.  ун-та, 1979.
2. Охрана окружающей  среды: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2001.
3. Доклады региональной  научно-практической конференции  «Состояние и проблемы развития эколого-экономической системы Саратовской области». Саратов, 1997.
4. Российское  природоохранное движение. 1999. М.: РЭФИА, 1999.
5. Мухачев С.  Г. и Забелин С. И. // И мир  пройдет по нашим вехам. Серия  Охрана живой природы. Вып. 2 (11). М., 2001.
6. Федоров В.  Д., Гильманов Т. Г. Экология. Изд-во  Моск. ун-та, 1980.
7. Методическое  пособие по курсу природопользования. М.: Просвещение. 1995.
8. Лозановская  И. Н., Орлов Д. С., Садовникова  Л. К. Экология и охрана биосферы  при химическом загрязнении. М., 1998.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.