На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Политическая система общества характеристика и типология

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План 
1. Понятие политической системы.
2. Структура политической системы.
3. Типы политических систем.
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие  политической системы.
Всякое  классовое общество политически  оформлено, имеет механизм власти,
обеспечивающий  его нормальное функционирование в  качестве единого
социального организма. Этот механизм именуется  политической системой.
Понятие политической системы является одним  из основных в политологии. Его
использование позволяет выделить политическую жизнь  из остальной части жизни
общества, которую можно считать “окружением” или “окружающей средой”, и
одновременно  установить наличие некоторых связей между ними.
Политическую  систему составляют многие подсистемы, структуры и процессы, она
взаимодействует с другими подсистемами: социальной, экономической,
идеологической, культурной, правовой. Пределы политической системы
определяются  границами, в рамках которых политические решения данной системы
обязательны и реально исполняются. В случае законодательной системы речь идёт
о действии закона на определённой территории, в случае муниципалитета - его
акты  ограничены его территорией, в случае политической партии - учитываются
пределы действия устава, программы, партийных  решений.
Глубокое  обоснование и широкое распространение  понятие “политическая система”
получило  лишь в середине ХХ в., что порождено логикой развития политической
науки, приведшей к необходимости описания политической жизни с системных
позиций. Политологи разработали несколько моделей, позволяющих наглядно
представить и понять функционирование политических систем. Рассмотрим две из
них, составляющие основу теории политических систем - американских
политологов Д. Истона и Г. Алмонда.
Д. Истон в своих работах изложил основу анализа любой политической системы
какой-либо страны, а также составляющих эту  систему подсистем: парламента,
правительства, местного самоуправления, политической партии, общественной
ассоциации. По Д.Истону Политическая система - это саморегулирующийся и
развивающийся организм, реагирующий на поступающие  извне импульсы.
У системы  есть вход, на который извне поступают импульсы в форме
требований (конструктивных и деконструктивных) и поддержки (или протеста).
Требования могут возникать и формулироваться как в окружающий среде, так и
внутри  самой системы. Поддержка может выражаться в выплате налогов,
военной службе, соблюдении законов, участии  в голосовании, лояльном отношении  к
государственной власти её символам. Независимо от места  своего происхождения
требования  и поддержка становятся частью политической системы и должны
учитываться ею в соответствующих структурах и при соблюдении определённых
процедур. Например, требование индексировать  заработную плату учителей
учитывается в ходе коллективных переговоров.
     Выход информации - результат функционирования политической системы -
осуществляется  в виде решений и политических действий. Эти решения и действия
так или  иначе оказывают воздействие на окружающую среду. Поддержка,
оказываемая системе усиливается, если данные решения и действия соответствуют
ожиданиям и требованиям многочисленных слоёв  и групп населения. В системе
усилятся  стабилизационные процессы. В случая полного или частичного
несоответствия ожиданиям политические решения могут иметь негативные
последствия, породить новые требования, что может привести к частичному или
полному кризису политической системы. В  этом случае в обществе множатся
дестабилизирующие процессы.
Требования  занимают важное место в разнообразной  информации, поступающей в
систему и свидетельствующей об ожиданиях, мотивах и интересах людей. Истон
разделил  их на распределительные (о зарплате и рабочем времени, об условиях
получения образования, услугах), регулировочные (об обеспечении общественной
безопасности, контроле над рынком и т.п.), коммуникативные (о представлении
политической  информации, о демонстрации политической силы и др.).
Политическая  система является открытой: она подвержена многочисленным
воздействиям, идущим из окружающей среды. Если такое  воздействие слабое, тогда
политическая  система не имеет достаточно информации для принятия
стабилизирующих общество решений. Такое воздействие  может быть сильным, но
односторонним, и тогда система принимает решение в интересах какого-то одного
слоя, а  это также может дестабилизировать  ситуацию. Наконец, воздействие может
быть  настолько сильным, что происходит перенасыщение информацией, и это  может
привести  к ошибочным решениям.
Выходные  действия политической системы, по Истону, обусловлены её главным
предназначением, самой природой политической власти. Она состоит в
обязательном  представлении политических решений, авторитарном распределении
и обеспечении принятия их населением. Политическое решение и является формой
авторитарного распределения ценностей.
В отличие  от Истона, Г. Алмонд рассматривает политическую систему как
множество взаимодействий, поведений, как государственных, так и
негосударственных, которые необходимо исследовать. Он отмечает, что
любая политическая система имеет свою собственную структуру,
многофункциональна; все политические системы осуществляют одни и те же функции
и смешаны в культурном смысле. Важной особенностью является
многофункциональность политической системы. В частности, несмотря на
провозглашённый принцип разделения властей, многие функции, хотя и по-разному в
разных  системах, неразделимы. Например, вмешательство парламента в текущую
политику, законотворческая деятельность правительства и президента происходит
во многих странах мира. Смешанность политических систем в культурном смысле
означает, что нет, например, “чистого” президентского или “чистого”
парламентского  правления.
Модель  Г. Алмонда преодолевает некоторые недостатки модели Д. Истона. Она
учитывает психологические, личностные аспекты  политических взаимодействий,
импульсы поступающие не только извне, от народа, но и поступающие от
правящей  элиты. Правительство, к примеру, решает множество вопросов, имеющие
мало  общего с интересами и желаниями  граждан (Применение насилия в отношении
отдельных социальных групп, начало войны).
Выход информации, по Г. Алмонду, складывается из политической социализации и
мобилизации населения, анализа существующих интересов (высказанных и не
высказанных, укрупнения (обобщения и интеграции интересов)), политических
коммуникаций(связей и взаимосвязей различных политических сил).
Функции выхода информации состоят из установления правил (законодательная
деятельность), применения правил (исполнительная деятельность правительства),
формализация  правил (придания им юридического оформления), непосредственного
выхода  информации (практическая деятельность правительства по осуществлению
внутренней и внешней политики). Таким образом, к важнейшим функциям
политической системы относятся изучение ситуации и  учёт её особенностей, а
также политическое решение выделенных проблем.
В данной модели основное внимание уделено множественности различных
интересов внутри самой системы, их столкновению и объединению, учёту этих
интересов системой.
Современные интерпретации политических систем отличаются разнообразных
концепций. Существует до двух десятков определений  данного понятия, в основе
которых различные критерии. В целом можно утверждать, что политическая
система - это универсальная управляющая система общества, компоненты которой
связаны политическими отношениями и которая в конечном итоге регулирует
взаимоотношения между социальными группами, обеспечивая  стабильность общества и
определённый  социальный порядок на основе использования  государственной
власти.[1]
      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Структура  и функции политической системы.
В структуре  политической системы учёными выделяются такие её подсистемы
как: институциональная(организации, учреждения), нормативная
(нормы  правовые и моральные, политические  традиции), функциональная
(формы  и направления политической деятельности, различные политические процессы,
способ  и методы осуществления власти), коммуникативная(объединяющие
связи, формы взаимодействия, например, между  партиями и государством, между
политической  и экономической подсистемами), идеологическая(взгляды).
В научной  литературе, отечественной и зарубежной, нередко вычленяются четыре
главные группы элементов политической системы: 1)политическая организация
; 2)политические отношения; 3)политические и правовые нормы; 4)
политическое  сознание и политическая культура.
Главные элементы политической системы общества и механизм их функционирования
отражаются  в конституции государства, в  законодательстве, которые регулируют
принципы  формирования и деятельность органов  государственной власти, права и
обязанности государственных, партийных, хозяйственных  и общественных
организаций.
Наиболее  активной и динамичной частью политической системы общества является его 
политическая  организация. Любой вид политической деятельности осуществляется
в организованных формах - через совместные действия, подчинённые единой цели и
регулирующиеся определёнными правилами, нормами, принятыми в данной общности.
Именно  благодаря организации осуществляется перевод идеологической или
моральной силы в материальную, идеи становятся правилами поведения. Организация
в следствии того выступает важнейшим средством формирования единой воли.
В тех  случаях, когда народ той или  ной страны вступает в политические
отношения, не имея хоть в какой-то степени развитой политической организации,
её функции  берут на себя другие силы: армия, племенные  структуры, религиозные
общества.
Процесс воплощения идей в нормы, правила  поведения, а затем в принципы
существования политической организации называется институциализацией. В
ходе  неё происходит формирование политической организации общества. Отношение
разрыва, антагонизма идеи и организации  порождает обратный процесс
деинституциализацию, разрушение политической организации, нарастание разрыва
между поведением людей и регулирующей его нормой. Очевидна органическая связь
политики  и институциализации, всё многообразие политической деятельности
осуществляется  в организованных формах, а их распад негативно влияет на
политику. Политическая организация общества - это совокупность конкретных
организаций и учреждений, осуществляющих определённые функции. В результате их
взаимодействия  и осуществляется политическая власть в данном обществе.
Политическая  организация включает: государство, партии, массовые общественные
организации и движения, средства массовой информации и церковь.
Государство и партии являются собственно политическими  организациями, т.е.
они прямо  и непосредственно осуществляют политическую власть в полном объёме
или стремятся  к ней. Осуществление власти или  борьба за власть - это главное
в их деятельности.
Косвенные политические организации связаны  с осуществлением политической
власти, но это лишь один из аспектов их функционирования (профсоюзы,
молодёжные  политические организации).
Организации неполитические почти не участвуют  в осуществлении политической
власти (добровольные спортивные общества, различные  движения и ассоциации).
Процесс их политизации происходит на определённых этапах жизни страны
(выдвижение  депутатов в Государственную  Думу от общественных организаций).
Функционирование  политических организаций предполагает их систематическую
деятельность  через принадлежащие им средства массовой информации, активное
участие в политической жизни общества, подзаконность, выражающуюся в
регистрации всех политических организаций и  возможности государственных
органов осуществлять необходимый контроль за их деятельностью.
Остановимся на характеристике таких неполитических по своей природе
социальных  институтов, как средства массовой информации и церковь, занимающих
довольно  специфическое место в политической системе.
     Средства массой информации (СМИ) - это сложный институт, который состоит
из множества  органов и элементов, предназначенных  для информирования населения
о происходящих в каждой конкретной стране и во всём мире событиях и явлениях.
СМИ - иногда называют “четвёртой властью”, подразумевая под тремя другими -
законодательную, исполнительную и судебную. Их политическая роль обусловлена
прежде  всего тем, что они являются достаточно самостоятельным предприятием по
производству  политической информации, формируют  общественное мнение,
оказывают влияние на все политические процессы, способствуют политическому
просвещению широких слоёв населения.
В современных  условиях на облик СМИ оказывают  воздействие разные факторы.
Важно, кто является учредителем, каково их социальное назначение и на какую
аудиторию они рассчитаны. Специфика определяется профессиональной
ориентацией, возрастными характеристиками, характером духовных запросов
людей. Своеобразие их положения в политической системе общества обусловлено
тем, что  они являются органами государственных  учреждений, массовых
общественных  организаций, политических партий.
С содержательной точки зрения СМИ весьма специфичны. Они иначе, чем остальные
сферы политического действия, реализуют  своё предназначение. Развивая
политические  идеи применительно к широкому кругу  жизненных интересов людей,
они обеспечивают последовательность, завершённость  процесса социально-
политического управления, участвуют в выработке  и принятии законодательных,
государственно-административных решений.
В различных  политических системах властные структуры  всегда тщательно
отбирали  информацию. Подача решений органов  политической власти
контролируется  последней прямыми и косвенными методами, что помогает
укреплять легитимность(приверженность к сверженной династии). Поэтому,
информация  “сверху”, как правило, содержит ряд  искажений. Это вызывает
необходимость разнообразить источники и каналы информации. Существует и поток
информации  “снизу”, через неформальные каналы, который несёт данные о мнении
масс  то тем или иным вопросам.
В СМИ  информация “сверху” и “снизу”  существует целостно. Нередко политические
потребности выражаются в виде общественного  настроения или определённых
психологических состояний. Это обстоятельство учитывается  средствами массовой
информации, они усиливают общественное мнение или, наоборот, ослабляют его.
Власть  любыми средствами стремится контролировать средства массовой
информации. Тот, кто контролирует информацию, может  не только решающим
образом влиять на коллективное сознание, но способен в определённой мере
направлять  поведение масс. В демократических  системах СМИ действуют
достаточно  автономно, поэтому важная информация широко распространяется в
обществе, зачастую она имеет резко оппозиционный по отношению к действующим
политическим  силам характер. Известны факты, когда  статьи в газетах приводили
к политическим скандалам и даже кризисам, к бескровным отставкам политических
лидеров.
В тоталитарном обществе СМИ выступают средством  контроля за всей общественной
деятельностью, в том числе социальных групп  и личности.
Отношения СМИ с государством и правительством, политическими руководителями и
партиями  неоднозначны и противоречивы. Они играют существенную роль в
ограничении власти и конкретных политических действий правящих кругов, в
разоблачении нарушений законности, в защите граждан от произвола государства.
Государственные структуры, политические руководители вынуждены соглашаться с
тем, что  СМИ необходима определённая свобода  и независимость, иначе они могут
потерять  доверие населения. СМИ со своей  стороны, как правило, идентифицируют
свой  престиж передатчиков информации от правительства к общественности с
престижем власти и авторитета правительства.
В настоящее  время СМИ превратились в прибыльную отрасль бизнеса, приобрели
относительную свободу от контроля со стороны государства, крупнейших
корпораций. Однако, и у власти и у бизнеса сохраняются широкие возможности
влияния и давления на СМИ (например, отказом  от размещения рекламы).
Таким образом, средства массовой информации являются важнейшей частью
политической  системы, оказывая значительное влияние  на развитие политической
жизни общества.
Заметную (а в ряде государств - очень заметную) роль в политической системе
общества  играет церковь - особый вид религиозной организации,
объединяющий верующих на основе общности религиозных взглядов и обрядов.
Церковь имеет централизованное управление, верующие и служители культа
подчиняются определённой системе норм религиозной  морали.
Религия и политика на протяжении многих веков так или иначе соприкасались
друг  с другом. При этом степень и  характер воздействия религиозного фактора
на политику различны, но его присутствие в политических действиях и движениях
далеко  не случайное явление. И это объясняется  сущностными характеристиками
как религии, так и политики.
Религия неизменно опирается на довольно большие массы своих последователей,
это - форма  общественного сознания. В определённые исторические периоды, в
тех или  иных регионах планеты - это форма  сознания, наиболее распространенная
в массах, а иногда она довлеет над всеми  другими формами общественного
сознания. Поэтому во всех случаях, когда речь идёт о религии, вопрос касается
более или менее значительных людских  масс. Политика тоже неизбежно связана  с
огромными массами населения. Следовательно, эти два явления общественной
жизни неизбежно перекрещиваются.
Можно выделить традиционные каналы переплетения религии и политики:
Во-первых, религия вторгается в социально-политическую жизнь путём влияния на
общественные  действия своих приверженцев, использования  их религиозных
чувств.
Во-вторых, связи религии и политики обусловлены  также целенаправленными
действиями  и интересами самого аппарата церкви, самих руководителей
религиозных организаций. Если на ранних этапах существования  религии это был
довольно  узкий круг заинтересованных людей, проводящих определённую политику,
в этом духе ориентирующих свою паству, то сейчас свою политику осуществляют
не только разветвлённые церковные учреждения, но и всевозможные религиозные и
полурелигиозные партии, различные организации, включая  детские, молодёжные,
женские, профессиональные и иные объединения, которые берут под контроль
человека, начиная с рождения, и стремясь осуществлять его в детском саду,
школе, вузе, быту, на производстве, в общественно-политической жизни и т.д.
Все крупные  церкви имеют и всемерно используют подобные клерикальные системы
воздействия на политические взгляды и политическое видение, на политические
движения. Такое воздействие может иметь  различный политический характер, всё
зависит от классовой позиции, симпатий и  антипатий деятелей церкви,
религиозных организаций, настроений и интересов  верующих, социально-
политической  обстановки в данном регионе и  в мире в целом.
В-третьих, политические деятели различных  оттенков сегодня весьма активно
используют  религию в сфере и внутренней и внешней политики, чтобы придать
массовым  социально-политическим движениям  угодный им характер. Тут
применяются разные средства - и материальные подачки, и подкуп, и апелляция к
общественным  интересам, которые должны быть сохранены  совместными усилиями.
В-четвёртых, присутствие религиозного фактора  в политике имеет место в тех
случаях, когда в силу конкретных условий сами верующие, участники массовых
социальных  движений, обращаются к религии для  обоснования своих интересов  и
надежд.
Подобные  случаи следует отличать от тех, когда  участникам массовых движений
навязываются  религиозные идеи и лозунги. Результаты вторжения религиозных
деятелей  в социально-политические дела, последствия  их могут быть разные: в
интересах масс или против них. Взять к примеру, такой лозунг ислама, как
джихад, или священная война и выступления  под этим лозунгом как прогрессивных
сил, так  и реакции.
В современном  мире, клерикальные концепции утверждают целенаправленную
политику, выражают взгляды определённых социальных групп, хотя заявляют при
этом о своей позиции защиты всех групп и классов. Примечательна в этом смысле
выдвигаемая Ватиканом идея “Новой Европы”, стоящей  над государствами и
сплоченной не столько экономическими или политическими интересами, сколько
общими  христианскими принципами. На деле церковь претворяет в жизнь лозунг
защиты  интересов существующих социальных порядков и институтов.
Следует отметить, что сегодня в мире идёт поиск более современных, утончённых
форм  связи религии и политики, позволяющих  осуществлять либерально-
демократическую политику господствующего класса. Эти поиски носят различный
характер. Например, стремление модернизировать  христианство, освободив его от
некоторых догматических представлений, учитывающим и современные данные
науки. Можно наблюдать обращение к  различным нетрадиционным культам,
мистическим организациям, создание “экологической религии” и т.д.
Кроме политических организаций, в состав политической системы общества входят
политические  отношения - взаимодействие социальных групп, личностей,
социальных  институтов по поводу устройства и управления обществом. В
зависимости от субъектного состава их можно  разделить на три группы.
     Первая группа - отношения между классами, крупными социальными группами,
нациями и государствами. Межклассовые, межгрупповые, внутриклассовые и
межнациональные отношения составляют основу политической системы и отражаются в
функционировании соответствующих политических организаций и их
взаимоотношениях.
     Вторую группу составляют так называемые вертикальные отношения, которые
складываются  в процессе осуществления политической власти, воздействия высших и
местных органов руководства и управления на социально-экономические,
политические  и культурные процессы.
     В третью группу политических отношений можно включить отношения, которые
складываются  между политическими организациями  и учреждениями.
Существенным  элементом политической системы  являются политические и правовые
нормы, существующие и действующие в виде конституций, уставов и программ
партий, политических традиций и процедур регуляции  политических процессов. Они
составляют  её нормативную основу. Насколько  отличаются друг от друга
политические  режимы (например, тоталитаризм и политический плюрализм),
настолько же различаются принципы и нормы, лежащие в основе функционирования
соответствующих политических систем.
Политические  и правовые нормы регулируют политические отношения, придают им
упорядоченность, определяя желательное и нежелательное, дозволенное и
недозволенное с точки зрения укрепления политической системы.
Через политические и правовые нормы получают официальное признание и
закрепление определённые политические устои. В  свою очередь при помощи этих
норм  политико-властные структуры доводят  до сведения общества, социальных
групп, отдельных индивидов свои цели, обоснование  принимаемых политических
решений и определяют своеобразную модель поведения, которой будет
руководствоваться все участники политической жизни.
Закрепляя в нормах запреты и ограничения, согласование интересов и поощрение
инициативы, силы, доминирующие при данной политической системе, оказывают
регулирующее  воздействие на политические отношения. Так происходит
формирование  политического сознания и поведения  субъектов в политической
деятельности, выработка у них установок, соответствующим  им целям и принципам
политической  системы.
К числу  элементов политической системы  общества относятся также политическое
сознание  и политическая культура. Являясь отражением и формируясь прежде
всего под влиянием конкретной социальной и политической практики,
представления, ценностные ориентации и установки  участников политической жизни,
их эмоции и предрассудки оказывают сильнейшее воздействие на их поведение и  всю
политическую  динамику. Поэтому в процессе руководства  и управления обществом
важно учитывать политические настроение масс.
Функции политической системы многообразны, что вызвано сложностью и
многослойностью политической жизни. Выделим следующие из них: 1)определение
целей и задач общества; 2)выработка программ его жизнедеятельности в
соответствии с интересами правящих слоёв общества; 3)мобилизация ресурсов
общества в соответствии с данными интересами; 4)контроль за
распределение ценностей.(Именно в этой сфере сталкиваются интересы как
социальных  групп, так и социальной целостности. Потеря контроля над этим узлом,
определяющим  жизнеспособность социальной системы, грозит её кризисом); 5)
интеграция  общества вокруг общих  социально-политических целей и ценностей.
Реализация  этой функции предполагает наличие  развитой способности политической
системы различными путями снимать, сглаживать неизбежно возникающие в обществе
противоречия, преодолевать конфликты, снимать социальную напряжённость.
Эффективно  и на постоянной основе это можно  делать, только осуществляя контроль
над сферой распределения социальных ценностей, в которые включаются и
материальные  ресурсы, и политические привилегии, и культурные приоритеты и
достижения, и доступность различных форм образования и досуга. Конечно,
контроль  не должен быть всеобщим, опускаться до мелочей, он ничего общего не
имеет с уравнительным определением, предполагает возможность дифференциации в
степени доступности социальных благ для  различных категорий граждан  и
социальных  групп.
      
 
 
 
 
 
 

3. Типы  политических систем.
Классификация политических систем отличается большим  многообразием, основана на
значительном  числе различных критериев (При  всей разнородности современных
государств  их можно подразделить на два самых  общих типа - монархия и
республика[2]).
Рассмотрим  основные черты общепризнанных политических систем.
     Г. Алмонд выделяет четыре типа политических систем, существующих в
современном мире. Это англо-американская, континентально-европейская,
доиндустриальная  и частично индустриальная, тоталитарная система. Данная
типология опирается на различные политические культуры[3].
1. Англо-американская система характеризуется гомогенной (однородной)
политической  культурой. Она гомогенная в том  смысле, что политические цели и
средства  их достижения разделяют практически  все. Для данной политической
культуры  свойственна специализация политических отношений (партий, групп
интересов и др.) на выполнение особых функций. Власть и влияние внутри
политической  системы разделены, структура ролей  в этой группе политических
систем  глубоко дифференцирована, чётко выражена, организована и
бюрократизирована.
2. Континентально-европейские системы отличаются фрагментарностью
политической  культуры, имеющей в целом общие  корни и общее наследие. Для  них
характерно  сосуществование старых и новых  культур. Политические системы такого
типа  существуют прежде всего во Франции, Германии, Италии. Страны Скандинавии и
Бенилюкса занимают промежуточные позиции  между континентально-европейской и
англо-американской системами.
3. Доиндустриальные и частично индустриальные политические системы имеют
смешанную политическую культуру. Трудности коммуникации и координации, резко
расходящиеся  политические ориентации, слабая степень  диверсификации[4] ролей всех звеньев системы порождают необходимость в применении насилия.
4. Политические  системы тоталитарного типа. Тоталитарная политическая
культура  создаёт принудительный тип политической активности. В ней отсутствуют
добровольные  объединения, а политическая коммуникация[5] контролируется монолитной партией.
     Ж. Блондель делит политические системы мира на пять категорий: 1)
либеральные демократии с опорой на либерализм в принятии решений; 2)
коммунистические системы с приоритетом равенства социальных благ и
пренебрежением  к либеральным средствам его  достижения; 3) традиционное
государство, обычно управляемое олигархией и консервативное по своему
характеру, поскольку распределение социальных и экономических благ как правило,
весьма  неравномерно; 4) популистские системы, сложившиеся в
развивающихся странах в послевоенные годы и  стремящиеся к большому равенству  в
области экономических и социальных благ. Они в известной степени авторитарны,
так как  для достижения большего равенства  порой требуются авторитарные
средства; 5) авторитарно-консервативная система, характерной чертой
которой является проведение активной политики по сохранению сложившегося
неравенства, противостоящая углублению равенства и политического участия.
Достаточно  распространено деление систем на тоталитарные, автократические и
демократические. Критерием их разграничения служит политический режим
как совокупность средств и методов осуществления  политической власти на основе
характера и способа взаимоотношения власти, общества(народа) и
личности(граждан).
Понятие “тоталитаризм” происходит от латинского слова “totalis” (весь,
полный, целый) и означает стремление власти контролировать все сферы
общественной  жизни и личную жизнь граждан. Характерные черты тоталитаризма:
1. Всеобщая  политизация и идеологизация общества. Законодательная,
исполнительная  и судебная системы контролируются из одного центра -
политического и идеологического института - партии.
2. Политические  свободы и права граждан зафиксированы  формально, но реально
не существуют. Законы защищают только интересы государства. Действует принцип
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.