На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Гостиничные услуги и их стандартизация

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Украины
Харьковская Национальная Академия Городского хозяйства 
 
 

Кафедра Туризма и Гостиничного хозяйства 
 
 
 

Реферат
На тему : « Гостиничные услуги и их стандартизация» 
 
 
 

    Выполнила студентка 3 курса
Группы  ГОТ-2009-2
Паляница Е.В. 

проверила  Гордиенко Т.В.
Стешенко  Е.Д. 
 
 

Харьков 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….3
Основные понятия и определения в сфере
 гостиничного  хозяйства……………………………………………5
Понятие «Услуга», виды услуг…………………………………….6
Гостиничные услуги, их структура………………………………..7
Стандартизация  услуг………………………………………………9
Заключение………………………………………………………….12
Список  использованной литературы……………………………...13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
  Значение  и роль туризма в наше время  для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить  невозможно. Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства  стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест.
  В XXв. туризм превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений. Расходы населения на туристские услуги в ряде стран занимают третье место после затрат на питание  и жильё.
  В экономике современной Украины туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач является становление в Украине высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
  Реализация  программы предполагает: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации  и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий  для развития различных видов  внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также  решение целого комплекса задач  в области подготовки кадров для  отрасли.
  В сфере въездного и внутреннего  туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для  туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в Украине, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.
  Туристские  услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они  строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для  туристско-гостиничного сервиса.
  Размещение  – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит  из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.
  Средства  и системы размещения – это  здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля),  приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса.
  Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели  и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
  Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах  и в других средствах размещения за вознаграждение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ  В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА.  

  Главная функция гостиничного предприятия  – предоставление временного жилья  за денежное вознаграждение.
  Основные  понятия и определения  в области гостиничного хозяйства даны в нормативных документах и стандартных требованиях.
  Классификация гостиниц под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания; под мотелем – гостиница расположенная вблизи автомобильной дороги.  Допустимое минимальное число номеров в гостиницах – не менее 10.
  Даются следующие определения:
  “гостиница” – имущественный комплекс (здание,  часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг;
  “потребитель” – гражданин, имеющий намерение  заказать либо заказывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд;
  “исполнитель” – организация независимо от формы  собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
  Средства  размещения. Общие требования” (введён в действие с 1января 1999г.) применены  следующие термины с соответствующими определениями:
  “Средства размещения туристов – любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и др.).
  Турист  – гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, прфессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях (без занятия оплачиваемой деятельностью) в период от 24 ч. до 6 мес. подряд или осуществляющий не менее одной ночёвки.
  Исполнитель услуги средств размещения – организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие  услуги средств размещения.
  Услуги  средств размещения – деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других услуг)”.
  Гостиницы характеризуются следующими признаками:
  ·     состоят из номеров, число которых превышает определённый минимум; имеют единое руководство;
  ·     предоставляют разнообразные гостиничные услуги;
  ·     сгруппированы в категории и классы в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартом страны.           

    ПОНЯТИЕ “УСЛУГА”, ВИДЫ УСЛУГ.  

  По  функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально-бытовых  потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств  изделий или изготовление новых  изделий по заказам граждан, а  также перемещение грузов и людей; создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам  могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением  изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и пр.
  Социально-культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности  потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и пр. 

  ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ, ИХ СТРУКТУРА.  

 При присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются:
  -     номенклатура и качество услуг;
  -     уровень обслуживания.
  Качество  предоставляемых услуг должно соответствовать  условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым  к этим услугам.
  Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.
  К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих  в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых  в гостинице, лица, проживающие в  гостинице, обслуживаются вне очереди.
  Без дополнительной оплаты гостям могут  быть предоставлены следующие виды услуг :
  -   вызов скорой помощи;
  -   пользование медицинской аптечкой;
  -   доставка в номер корреспонденции при её получении;
  -   побудка к определённому времени;
  -   предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
  Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы  предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям  присвоенной гостинице категории.
  Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и  др.) со средним и высоким  уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:
  -   услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
  -   магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
  -   инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
  -   экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
  -   организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
  -   транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
  -   покупка и доставка цветов;
  -   продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
  -   бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения – телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
  -   услуги салона красоты;
  -   сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
  -   аренда залов переговоров, конференц-зала;
  -   услуги бизнес-центра;
  -   другие услуги.
  Система мер, обеспечивающих высокий уровень  комфорта, удовлетворяющих разнообразные  бытовые и хозяйственные запросы  гостей, называется в гостиничном  хозяйстве сервисом. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги. Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.
  Перечень  услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность  организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор  услуг полностью отвечал запросам гостей.
  Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться  в доступном месте (чаще всего  на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для  гостей.
  Оказывая  какие-либо услуги, персонал должен проявлять  такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество. Поэтому  во многих гостиницах проживающих при  отъезде просят заполнить небольшие  анкеты, которые сдаются вместе с  ключами в службу приёма и размещения, а затем их изучают в службе рекламы и маркетинга.
 
 СТАНДАРТИЗАЦИЯ  УСЛУГ. 
 

  Одним из направлений реализации государственной  защиты прав и интересов потребителей является стандартизация. Качество услуг   подтверждается проверкой на соответствие установленным стандартам, показателям, требованиям для объявленного класса обслуживания. Причём главнейшим требованием всегда является безопасность.
  В соответствии с Законом стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в  целях обеспечения:
  а) безопасности продукции, работ и  услуг для окружающей среды, жизни, здоровья, имущества;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.