На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчето прохождении практики в ООО «УК «Неотранс»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Российский  государственный торгово-экономический  университет
Кемеровский институт (филиал) 

Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента 

ОТЧЕТ
о прохождении  практики менеджмента
по специальности  080507 «Менеджмент организации»
студента  IV курса дневной формы обучения
Фамилия____________________________________________________________
Имя________________________________________________________________
Отчество____________________________________________________________
Группа______________________________________________________________
Место прохождения  практики менеджмента ______________________________
____________________________________________________________________
(полное  наименование предприятия)
Срок прохождения практики менеджмента: с_____________ по______________
Руководитель  практики от института:____________________________________
                                                                (Ф.И.О., должность)
Руководитель  практики от предприятия:__________________________________
                                                                 (Ф.И.О., должность)
Дата защиты отчета______________________ Оценка______________________
Члены комиссии по защите отчета:______________________________________
                                                                 (Ф.И.О., должность)
                                                                      _____________________________________________
                                                                   (Ф.И.О., должность)
Кемерово 2010 

Оглавление 

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава I Общая характеристика ООО «УК «Неотранс»……………………………….5
1.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия………………………...5
1.2 Характеристика  организационной структуры предприятия……………………...7
1.3 Анализ  технико-экономических показателей  деятельности предприятия……...12
Глава II Анализ основных подсистем системы управления ООО «УК «Неотранс»
2.1 Анализ  подсистемы управления маркетингом  предприятия…………………….18
2.2 Характеристика  подсистемы стратегического управления  предприятия……….20
2.3 Исследование подсистемы управления коммерческой деятельностью предприятия………………………………………………………………………...…...24
2.4 Анализ подсистемы управления персоналом………………………………..……25
Глава III Управление конфликтами в ООО «УК «Неотранс
3.1 Эмпирическое  исследование решения конфликтных  ситуаций в 
ООО «УК  «Неотранс» …………………………………………………………………27
3.2 Анализ  результатов исследования…………………………………...……………32
Глава IV Пути достижения решения конфликтных ситуаций в ООО
«УК «Неотранс»………………………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………………..51
Список  использованных источников…………………………………………………55
Приложение 1 Устав ООО «УК «Неотранс»…………………………………………57
Приложение 2 Дислокация производственных участков……………………………68
Приложение 3 Штатное расписание ООО «Неотранс»………………………………69
Приложение 4 Организационная структура ООО  «УК «Неотранс»………………...79
Приложение 5  «Тест описания поведения К.Томаса»……………………………….80
Приложение 6 «Тест «Оценка самоконтроля в общении»(по Мариону Снайдеру)»84
Приложение 7 «Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)»………….85 

    Введение 
 

    Практику  менеджмента я проходила на предприятии  ООО «УК «Неотранс». Компания «Неотранс» - современная высокотехнологичная  транспортная компания,  поддерживающая  передовые технологии  и  инновации  в отрасли. На данный момент самая крупная транспортная компания в Сибири.
    Основной  целью прохождения практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, проведении экономического анализа, разработке перспективных  и  текущих  направлений  хозяйственно-финансовой деятельности предприятий различных форм собственности. Так же  передо мной стояли следующие задачи:
    формирование профессиональных  умений   и определенного    опыта,    необходимого    для    осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;
    формирование    исследовательского    подхода    к    изучению деятельности экономиста;
    овладение умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.
    На  производственной практике изучались  передовые методы организации труда  и управления персоналом.
    Основные  задачи во время прохождения практики:
    Общее знакомство с предприятием;
    Изучение основных технико-экономических показателей;
    Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
    Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;
    Анализ функций управления по основным направлениям деятельности предприятия;
    Анализ управления производством;
    Изучение системы управления финансами;
    Анализ управления маркетинговой деятельностью;
    Изучение системы управления персоналом;
    Оценка эффективности системы управления предприятием.
    Объектом  исследования  практики менеджмента  является ООО « УК «Неотранс».
    Предметом исследования – производственная деятельность ООО «УК «Неотранс».  

    На  мой взгляд, прохождение практики менеджмента в ООО «УК «Неотранс» отличная возможность закрепления теоретических знаний и получение практических навыков управления предприятием и его структурными подразделениями. 
 
 
 

 

    
    Глава I Общая характеристика ООО «УК «Неотранс»
      Организационно-правовая характеристика предприятия
 
    Общество  с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Неотранс» является юридическим лицом (хозяйственным обществом), уставный капитал которого разделен на доли.
    Общество  действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», настоящего Устава.
    Характер  собственности – частная. Правовое положение – общество с ограниченной ответственностью.
    Общество  считается созданным как юридическое  лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц и осуществляет свою деятельность на основании Устава (Приложение 1).
    ООО «УК «Неотранс» находится по адресу: 650000, Российская Федерация, Кемеровская область, г. Кемерово, проспект Ленина, д. 55, оф. 401,
    тел.: 8 (3842) 49 65 24, тел./факс: 8 (3842) 49 65 23, эл.адрес www.neotrans.su
    Учредителями  ООО «УК «Неотранс» являются Савкин П.А., Шайдо С.П., Бруй А.А., Кучеренко В.В., Прилепский А.Р.
    Основной  деятельностью ООО  «УК «Неотранс» является оказание транспортных услуг.
    Целями  деятельности исследуемого предприятия  являются:
    - расширение рынка транспортных  услуг;
    - извлечение прибыли.
    Общество осуществляет следующие виды деятельности:
    - Аренда прочих сухопутных транспортных средств и оборудования;
    - Деятельность   по   управления   финансово-промышленными   группами   и   холдинг-компаниями;
    - Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
    - Оказание транспортных услуг;
    - Исследование конъюнктуры рынка;
    - Другие   виды   деятельности,   не   запрещенные   действующим   законодательством Российской Федерации.
       Начало деятельности  было положено в Кузбассе, 17.07.2007 года ООО «Неотранс» приступило к пассажирским перевозкам в г.Ленинске-Кузнецком и Прокопьевском районе Кемеровской области. Привлекательность данного проекта для заказчиков услуг заключалась в:
       -возможности обновления автобусного  парка без привлечения значительных инвестиций.
       - сохранении социальных обязательств  перед персоналом, так как все  водители переводятся в нашу  компанию с условием сохранения  уровня оплаты труда.
       - выведении вспомогательных производств  из структуры компании, что позволяет более эффективно управлять основным бизнесом.
      - возможности четкого планированию  затрат на перевозки, так как  расчеты  производятся по фиксированным  тарифам. 
    Первые  месяцы работы показали перспективность  данного бизнеса и руководством компании было принято решение о дальнейшем развитии. В начале ноября компания победила в тендере на перевозку сотрудников ОАО «СУЭК-Красноярск» и ООО СУЭК-Хакасия». В Красноярском крае начало осуществления деятельности 01.01.2009 года, в Хакасии с 01.03.2009 года.
    С 25 декабря по соглашению с ОАО «СУЭК-Кузбасс» в структуру «Неотранса» переведен грузовой вспомогательный транспорт ( самосвалы, краны, АС-машины) в количестве 84 единиц.
    Преимущества:
    - Основополагающим  условием компании является эксплуатация пассажирского транспорта не старше 3-х лет. Гарантией устойчивости компании является то, что договора с Заказчиком заключаются на срок не менее 3-х лет, в течение которых происходит полная окупаемость инвестиционных вложений, после чего цикл реновации автобусного парка возобновляется.
    - Компания-перевозчик  участвует   в технологическом  процессе Заказчика, производится  доставка сотрудников «до работы  и обратно», следовательно, принимая  во внимание значительную удаленность  шахт и разрезов от населенных  пунктов, альтернативных способов доставки на сегодняшний день нет.
    Компании, входящие в группу на сегодняшний день имеют следующую дислокацию производственных участков (Приложение 2). 
 

    1.2 Характеристика организационной  структуры предприятия 

    Высшим  органом Общества является общее собрание участников Общества. Очередное собрание участников Общества проводится один раз в год. Очередное собрание участников созывается единоличным исполнительным органом Общества. Общее собрание участников Общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности Общества, проводится через три месяца после окончания финансового года.
    К компетенции общего собрания Общества относятся:
    - определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решений об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций,
    - изменение настоящего Устава, в том числе изменение размера уставного капитала Общества,
    - образование единоличного исполнительного органа Общества и досрочное прекращение его полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним,
    - утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов,
    - принятие решений о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества,
    - утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества),
    - принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг,
    - назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг,
    - принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества,
    - назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов,
    - решение иных вопросов, предусмотренных федеральным законом.
    Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор, который избирается общим собранием участников Общества на срок три года. Генеральный директор Общества может быть избран не из числа  его участников.
    Генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества.
    Генеральный директор:
    - без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки,
    - выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия,
    - издает приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания,
    - осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников.
    Разработано штатное расписание ООО  «УК «Неотранс».
    Таблица 1.1 – Штатное расписание ООО «УК  «Неотранс»
    Должность (специальность, профессия)     Количество  штатных единиц
    Генеральный директор     1
    Финансовый  директор     1
    Технический директор     1
    Директор  по ИТ     1
    Заместитель генерального директора по снабжению     1
    Заместитель генерального директора по персоналу  и администрации     1
    Главный юрисконсульт     1
    Главный бухгалтер     1
    Первый  заместитель главного бухгалтера     1
    Заместитель главного бухгалтера по Красноярскому  краю     1
    Заместитель главного бухгалтера по республике Хакасия     1
    Бухгалтер по расчету заработной платы     1
    Бухгалтер материальной группы по Красноярскому краю     1
    Бухгалтер материальной группы по республике Хакасия     1
    Ведущий специалист по планированию     1
    Экономист по бюджетированию и взаиморасчетам     1
    Программист     1
    Начальник аналитического  отдела     1
    Механик-водитель     1
    ИТОГО     19
    Итого руководителей     11
    Итого специалистов     7
    Итого служащих     0
    Итого рабочих     1
    ИТОГО по штатному расписанию     19
     
    ООО «УК «Неотранс» является стопроцентной  материнской компанией холдинга «Неотранс», представленного в трех регионах РФ: Красноярский край, Кемеровская область и Республика Хакасия. Общая численность по штатному расписанию холдинга 1143 человека (Приложение 3).
    Проанализировав штатное расписание ООО «УК «Неотранс»  можно сделать вывод о том, что численность персонала предприятия составляет 19 человек. В числе которых 11 руководителей, 7 специалистов, один рабочий.
    На  предприятии  ООО «УК «Неотранс» действует линейно-функциональная организационная структура. (Приложение 4).
    Изучив  организационную структуру видно, что управленческий персонал ООО «УК «Неотранс» состоит из 8 человек и включает в себя:
    - генерального директора
    - финансового директора
    - директора по ИТ
    - технического директора
    - заместителя директора по персоналу  и администрации
    - заместителя директора по снабжению
    - начальника аналитического отдела
    - главного бухгалтера;
    При анализе состава и структуры  управленческих работников исследуемого предприятия в динамике выяснилось, что численность управленческих работников в течение последних  трех лет не менялась, структура управления предприятия в течение данного периода также осталась прежней.
    Так же организационная структура ООО  «УК «Неотранс» показывает, что напрямую директору подчиняются:
    - главный юрисконсульт
    - финансовый директор 
    - технический директор
    - директор по ИТ
    - заместитель директора по снабжению
    - заместитель генерального директора  по персоналу и администрации;
    Главный юрисконсульт проводит правовую экспертизу и сопровождение всех сделок, связанных  с хозяйственной деятельностью  общества.
    Финансовый  директор осуществляет управление финансовой деятельностью компании. Занимается разработкой краткосрочных и долгосрочных финансовых планов. В его подчинении находятся отдел бухгалтерского учета и финансово-экономический отдел.
    Технический директор осуществляет контроль и управление производственным процессом, так же занимается созданием технических регламентов обслуживания транспорта и разработкой норм расходов ГСМ, планированием программ капитальных и текущих ремонтов. В подчинении у технического директора механик-водитель.
    Директор  по ИТ администрирует систему информационных технологий. Обеспечивает работу локальной компьютерной сети. В его подчинении находится программист.
    Заместитель директора по снабжению занимается обеспечением  поставок ТМЦ для  обеспечения бесперебойного процесса предприятия. В его подчинении находится начальник аналитического отдела.
      Заместитель генерального директора  по персоналу и администрации  осуществляет кадровую политику  компании.
    Функциональные  обязанности работников предприятия  закреплены  в виде должностных инструкций, с которыми они знакомятся во время приема на работу.
    Обязанности генерального директора определены в Уставе ООО «УК «Неотранс» также он занимается отбором и наймом персонала. 
 

    1.3 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия 

    Для оценки хозяйственной деятельности ООО «Неотранс» необходимо проанализировать в динамике за три последних года основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия.
    Анализ технико-экономических и финансовых показателей представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2 –  Технико-экономические и финансовые показатели ООО «Неотранс»,тыс. руб.
№ п/п Наименование  показателя     годы     Темпы роста, в тыс. руб.     Темпы роста в %
2007 2008 2009 2008 /2007
2009 /2008
(2008/ 2007)*
100%
(2009/ 2008)*
100%
1. Товарооборот              272 760,0   280 996,0              282 140,0         8 236,00         1 144,00   103,02% 100,41%
2. Себестоимость проданной продукции               221 896,0         248032,0              239 584,0          26136,00   -8448,00   111,78%     96,59%
3. Валовая прибыль                 50 864,0   32 964,0                42 556,0   -17900,0            9 592,0   64,81% 129,10%
4. Коммерческие  расходы                                        -                          -                
5. Управленческие  расходы                 25 800,0   27 924,0                23 388,0            2 124,0 - 4 536,0 108,23%     83,76%
6. Прибыль (убыток) от продаж                 25 064,0   5 040,0                19 168,0   20 024,0         14 128,0   20,11% 380,32%
7. Рентабельность  от продаж, % 9,19% 1,79% 6,79% -            0,07                    0,05   19,52% 378,78%
8. Операционные  расходы и доходы                   5 872,0   5 740,0                  2 876,0   - 132,0 -2864,00   97,75%     50,10%
9. Прибыль (убыток) до налогообложения                 19 192,0   -  700,0                16 292,0    -19892          16 992,0     - 2327,43%
10. Рентабельность  до налогообложения, %     7,04% -0,25% 5,77% -    0,07                    0,06       - 2317,99%
11. Налог на прибыль  и иные обязательные платежи                   4 796,0       1 116,0                  3 636,0   - 3 680,0         2 520,00   23,27% 325,81%
12. Чистая прибыль (непокрытый убыток)                 14 396,0   - 1 816,0                12 656,0   -16212,0         14 472,0     - 696,92%
13. Рентабельность чистой прибыли, %     5,28% -0,65% 4,49%    -  0,06                  0,05       - 694,09%
14. Среднегодовая стоимость основных фондов                 27 177,0      26 876,0              25 450,0   -  301,00   - 1 426,0 98,89%     94,69%
15. Фондоотдача                      10,04                        10,46                     11,09                     0,42                    0,63   104,17% 106,03%
16. Фондоемкость                        0,10                          0,096                      0,090  -      0,00   -   0,01   95,99%     94,31%
17. Внеоборотные  активы                 30 939,0     29 450,0                27 609,0   - 1 489,0   - 1 841,0  95,19%     93,75%
18. Наличие собственных оборотных средств.                   6 406,0   -  5 020,0   - 3 406,0   -11426,0           1 614,0     -     67,85%
19. Долгосрочные  обязательства                   1 220,0       1 100,0                     960,0   - 120,00   -  140,00   90,16%     87,27%
20. Краткосрочные обязательства                 48 446,0     48 702,0                47 211,0                 256,00   - 1 491,0  100,53%     96,94%
21. Среднесписочная численность, чел.                         458                           469                        473                   11,00                    4,00   102,40% 100,85%
22. Производительность  труда                      595,5                        599,1                     596,5                     3,59   -  2,65   100,60%     99,56%
23. Фонд оплаты труда               106 927,6   111 341,2              105 772,8           4 413,6  - 5 568,4   104,13%     95,00%
24. Среднемесячная  зар.плата одного работника,                 19 455,5     19 783,4                18 635,1                 327,91   -1148,34   101,69%     94,20%
            
    Анализ  динамики показателей деятельности ООО «Неотранс» проведен цепным способом. На основании проанализированных данных можно сделать следующие выводы.
      На протяжении 2008-2009 гг.  наблюдается  положительная динамика товарооборота  (объема оказанных услуг). Рост  составил 3,02 % в 2008 году по сравнению  с 2007 годом и 0,41 % в 2009 году  по отношению с 2008 годом. Увеличение  товарооборота обусловлено увеличением времени работы транспорта у заказчика, за счет перехода с односменного режима на двухсменный по некоторым маршрутам.
      Однако на фоне роста выручки  себестоимость услуг выросла  большими темпами в 2008 году  – на 11,78% , что является негативным фактором, в 2009 году  себестоимость снизилась на 3,41 %, но несмотря на это – превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки, произошедшее в 2008 году не было перекрыто, что в целом повлияло на снижение показателей рентабельности. Рост себестоимости в 2008 году и последующее снижение в 2009 в основном произошел в результате скачков цен на ГСМ (резкое увеличение в 4 квартале 2008 года и плавное снижение в течение 2009 года), а данная статья наряду с заработной платой является основной в структуре затрат компании. 
       Идентичный тренд наблюдается  по динамике управленческих расходов. Рост на 8,23 % в 2008 году и снижение  в 2009 году по отношению к  2008 году на 14,24 %. Увеличение управленческих  расходов в 2008 году произошло  вследствие произведенных затрат на аттестацию рабочих мест по всем компаниям,  на расчеты по нормативам выбросов вредных веществ от передвижных источников и нормативов размещения твердых бытовых отходов. Данные затраты носят разовый характер в рассматриваемом периоде , так как в соответствие с законодательством РФ срок действия рабочих документов по аттестации и по нормативам 5 (пять) лет.
      Снижение и себестоимости и  управленческих расходов в 2009 году также обусловлено снижением  фонда заработной платы, так как по итогам 2008 года, получив чистый убыток, руководство компании  вынуждено было пойти на антикризисные меры, снизив размер премиальных выплат, путем ограничения максимального размера премии со 100 % до 90 %.
      Так как на предприятие оказывает  услуги, то значительное место в его деятельности занимают кадровые показатели: производительность, численность, фонд оплаты труда и средняя заработная плата. Ниже рассмотрена динамика этих показателей.
      На протяжении анализируемого  периода происходил рост среднесписочной численности: в 2008 году на 11человек (+2,4 %), В 2009 году на 4 человека (+0,85 %). Однако прирост численности можно признать неэффективным на основании показателя производительности труда: так в 2008 году прирост производительности составил всего 0,6 % ,что меньше прироста численности, а в 2009 году вовсе наблюдается снижение показателя производительности на 0,44 % по отношению к уровню 2008 года.  Возникшая ситуация объясняется приростом в численности обслуживающего и административного  персонала, тогда как численность производственного персонала (водителей) непосредственно участвующих в формировании товарооборота (объема оказанных услуг) осталась неизменной. Несмотря на снижение производительности, общий фонд оплаты труда и средняя зарплата на 1 работника в целом за период снизились:  в 2008 году рост показателей соответственно на 4,13% и 1,69% сменился падением ФОТ в 2009 году на 5 %, что в совокупности с приростом численности на 0,8 % явилось следствием снижения средней зарплаты на 5,8%. Это обусловлено введением антикризисной программы, о чем говорилось выше.
      Рассмотрим показатели эффективности  использования основных фондов: фондоотдачу и фондоемкость. За  рассматриваемый период  происходило  постепенное снижение показателя  фондоемкости – на 4 % в 2008 году и на 5,7 % в 2009 году до 0,09 тыс. рублей, и соответственно рост фондоотдачи на 4,17 % и 6,03 % соответственно до 11,09 тыс.рублей. На первый взгляд наблюдается положительная тенденция- более эффективное использование основных фондов, однако при рассмотрении показателя среднегодовой стоимости основных фондов, который неизменно снижался на 1,11% (-301 тыс.рублей)  и 5,31 %( 1 426 тыс.рублей), можно сделать вывод о том, что предприятие вкладывает недостаточно средств в обновление основных фондов и если в текущем периоде снижение незначительно, то в среднесрочной перспективе (3-5 лет), такая ситуация может привести к значительному износу основных фондов и ухудшению финансового состояния, вследствие необходимости значительных инвестиционных вложений.
           Анализ показателей всех видов  прибыли и рентабельности говорит  о том, что  в 2008 году произошло  резкое ухудшение показателей:  от снижения валовой прибыли  на 35 % и прибыли от продаж на 80 % , до получения чистого убытка. В 2009 году произошло значительное увеличение чистой  прибыли, в том числе за счет снижения операционных расходов в 2(два) раза с 5 740 тыс. рублей до  2 876 тыс.рублей. Однако уровень 2009 года по чистой прибыли 12 656 тыс. рублей меньше  уровня  2007 года- 14396 тыс.рублей. А на фоне прироста выручки относительные показатели: рентабельность чистой прибыли составила 4,49 % в 2009 году против 5,28 %
    в 2007 году, еще больше снизились.
       Следствием полученного в 2008 году  убытка и агрессивной дивидендной  политики по итогам успешного 2007 года  стало отсутствие собственных оборотных средств. В 2008 году размер  собственных оборотных средств составил отрицательную величину – 5 020 тыс.рублей, что говорит о рисках утраты платежеспособности предприятия в случае снижения оборачиваемости кредиторской задолженности. В 2009 году наблюдается незначительное улучшение ситуации, величина дефицита собственных оборотных средств составила – 3 406 тыс.рублей. При этом в основном снижение дефицита  обусловлено уменьшением краткосрочных обязательств на 3,06 % или на 1 491 тыс. рублей. При этом краткосрочные обязательства на конец 2009 года составили 47 211 тыс. рублей. Причиной же снижения явилось снижение месячного фонда оплаты труда и погашение просроченных обязательств, возникших в конце 2008 года.
      Выводы: В целом состояние предприятия  можно оценить как удовлетворительное. Наметившаяся в 2009 году тенденция  по улучшению рентабельности, в  случае продолжения в 2010 году  позволит улучшить платежеспособность, покрыв дефицит собственных оборотных  средств за счет чистой прибыли. Однако существует ряд рисков, на которые стоит обратить внимание в среднесрочной перспективе:
    Постепенный износ основных фондов без достаточного обновления может привести к производственному кризису вследствие частых поломок и капитальных ремонтов техники. Кроме того единовременное обновление основных фондов без достаточного уровня прибыли приведет к утере платежеспособности компании. Руководству компании  во избежании данной ситуации  необходимо обратить усилия на привлечение долгосрочных источников финансирования приобретения основных фондов (банковские кредиты, лизинг), так как видно что в балансе компании только 960 тыс. рублей долгосрочных обязательств на конец 2009 года и они постепенно снижаются в течении 3-х лет.
    Мероприятия по снижению заработной платы, в части премиального фонда эффективны только в коротком временном  промежутке, так как восстановление рынка труда в посткризисный период неизбежно и во-избежании потери кадров зарплату постепенно придется увеличивать, прямым результатом чего будет снижение рентабельности.
        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава II Анализ основных подсистем системы управления ООО «УК «Неотранс»
      Анализ подсистемы управления маркетингом предприятия
 
 
    Макроокружение  создаёт общие условия, в которых действует ООО «УК «Неотранс», определяя для него и других предприятий границы допустимого и недопустимого.
    Важным  фактором  существования организации  являются потребители. В данном случае нашей потребительской аудиторией являются предприятия угольной промышленности, такие как:
    -ОАО «СУЭК-Кузбасс»
    Производственные  единицы:
    -Шахта № 7
    -Шахта Талдинская-Западная-1
    -Шахта Талдинская-Западная-2
    -Шахта Котинская
    -Разрез Майский
    -Разрез Камышанский
    -Разрез Заречный
    -Шахта 7 Ноября
    -Шахта им.Кирова
    -Шахта Полысаевская
    -Шахта Октябрьская
    -Шахта Красноярская
    -Ленинск-Кузнецкое ПТУ
    -ПТУ Восточный Кузбасс
    -Санпрофлаборатория
    -ООО «Шахта Егозовская»
    -ОАО «УПиР»
    -ОАО «Шахта Комсомолец»
    ОАО «СУЭК-Красноряск»:
    -Филиал «Разрез Назаровский»
    -Филиал «Разрез Бородинский»
    -Филиал «Разрез Березовский-1»
    -Филиал «Бородинское ПТУ»
    -ООО «Назаровский РМЗ»
    -ООО «Бородинский РМЗ»
    -ООО «Назаровское ГМНУ»
    ООО «СУЭК-Хакасия»
    ОАО «Разрез Изыхский»
    ООО «Восточно-Бейский разрез»
        Для этих компаний ООО «УК «Неотранс» является постоянным партнером. Их сотрудничество зародилось с момента становления «Неотранс», так как  компания сама по себе уникальна, не имеет аналогов и на данный момент самая крупная транспортная компания в Сибири.
    Поставщиками ООО «УК «Неотранс» являются ООО «Кемеровская металлопромышленная компания» и ООО «Кемеровский автоцентр КАМАЗ». Стоимость поставляемой продукции, которая находится на гарантийном обслуживании, составляет примерно 100 млн. руб. в год. Закупка товара производится раз пол года.
    Так же поставщиком  ГСМ для ООО «УК «Неотранс» выступает ОАО «Газпромнефть», офис которого в городе Кемерово находится по адресу улица Мирная,1.
    Деловыми  партнерами для общества выступают такие банки, как ОАО «УРСА Банк », ОАО «МДМ Банк» и ОАО "Сбербанк России". А через лизинговую компанию ЗАО «Проминвест» «Неотранс» арендует транспорт на длительный срок с последующим выкупом.
    За  счет специфики отрасли данной компании как таковых конкурентов у общества нет. 
    2.2 Характеристика подсистемы стратегического управления предприятия 
 

    Миссия  ООО «Неотранс»- предоставление качественных транспортных услуг при доступных ценах, обслуживая каждого клиента с профессионализмом и уважением.
    Можно выделить следующие приоритетные цели и задачи, обозначенные руководством общества:
    Обеспечить качественные услуги по приемлемым ценам.
    Расширить потребительскую аудиторию.
    Предоставить работникам безопасные условия труда и своевременную выплату заработную плату.
    Бесперебойность предоставления транспортной техники.
    Для характеристики внутренней среды ООО «Неотранс» следует описать ее составляющие:
    Персонал предприятия.
         Численность работающих в ООО «УК «Неотранс» составляет 19 человек.
         Преимущественно продолжительность  работы сотрудников компании  одинакова, так как почти все  они осуществляют свою трудовую деятельность в ООО « УК «Неотранс» с начала становления компании. Отсюда мы  можем сделать вывод о минимальной текучести кадров.
         Уровень образования всего персонала  соответствует требованиям к образованию, утвержденным Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.
    Занимаемая площадь ООО «Неотранс»    70 454,00   кв.м.
         Все это арендованная площадь, подробнее данные о ней представлены в реестре арендуемых объектов недвижимости ( Таблица 2.1)
        
 

      Таблица 2.1 - «Реестр арендуемых объектов недвижимости
    Организация     Договор     Участок     Площадь производственных помещений, кв.м.     Земельный участок, кв.м.
    Неотранс-Красноярск                         10 482,00           36 566,00  
          №10/102; 10/70     Березово.                          880,20        
          №2010/77     Назарово               6 097,00        
          №09/01А     Бородино                3 504,80           36 566,00  
    Неотранс-Хакасия                           5 516,83        
          № 78 АП     Черногорск, Абакан                4 385,50        
          №090336     ВБР                          154,33        
          №5     Изых                          977,00        
    УК  Неотранс                                      188,00        
          № 69     офис                          188,00        
    Трансуслуга                          11 181,80          33 888,00  
          №8-ТОП/ТРУ     Ленинск              2 780,60        
          №16     Ленинск                4 276,50          25 755,50  
          №1     Киселевск             4 124,70            8 132,50  
    Неотранс-Кузнецк                         2 838,80                      -    
          № б/н от 07.04.10     Осинники                          476,00        
          № 61/10     Новокузнецк              2 335,00        
          № 15 (Дом Сибири)     Новокузнецк                           27,80        
    Неотранс-Даурия                          5 558,00        
          №475 от 01.07.09     п.Шерловая-1            5 558,00        
                             
    ИТОГО                          35 765,43           70 454,00  
 
         Проведя анализ таблицы 2.1 можно сделать вывод о том, что площадь производственных помещений занимает 35 765,43 от общей площади земельных участков. Непосредственно площадь офиса ООО «УК «Неотранс» составляет 188,00 кв.м.
         Материально-техническую базу ООО «Неотранс» в основном составляет из автобусов, либо собственных, либо арендованных, либо приобретенных в лизинг. Подробнее данные представлены в таблице 2.2.
    Таблица 2.2 – «Качественная и количественная структура автопарка» 

    № пп     Организация     Марка, Тип автобуса     Количество       автобусов
    Характеристика  собственности     (собственные,
    аренда,лизинг)
    1     ООО «Трансуслуга»     МГ 45     0\12\0     С \А \Л   
    МГ 35     0\0\22     С \А \Л   
    МГ 20     0\17\0     С \А \Л   
    Г 32     0\33\0     С \А \Л   
    Г 25     8\8\0     С \А \Л   
    Вахта     0\3\14     С \А \Л   
    Итого           8\73\36     С \А \Л   
    2     ООО «Неотранс-Красноярск»     Г 32     0\1\0     С \А \Л   
    Г 25     3\58\0     С \А \Л   
    МА     0\6\0     С \А \Л   
    Вахта     0\29\0     С \А \Л   
    Итого           3\94\0     С \А \Л   
    3     ООО «Неотранс-Хакасия»     МГ 45     0\2\0     С \А \Л   
    Г 32     0\12\0     С \А \Л   
    Г 25     0\18\0     С \А \Л   
    МА     0\3\0     С \А \Л   
    Итого           0\35\0     С \А \Л   
 
    Из  таблицы 2.2 видно, что преимущественно автобусы предоставлены в аренду, а именно 202 шт., 36 автобусов приобретены в лизинг, и лишь 11 являются собственностью ООО «Неотранс».
    Перечень предоставляемых услуг:
    Компания  ООО  «Неотранс» предоставляет транспортные услуги, а именно грузовые и пассажирские.
    - Пассажирские перевозки могут  осуществляться как городского  типа, так и междугороднего. Так же ООО «Неотранс» может оказать услуги по перевозке вахтовых бригад по дорогам общей сети.
    - С помощью такого транспорта  как автофуры, автокраны, бензовозы,  автовышки и бортовые самосвалы  осуществляются грузовые перевозки. 
         4. Корпоративная культура.
         Сегодня многие компании придают большое значение формированию собственной корпоративной культуры. Специалисты в области менеджмента организации считают, что организации, как и нации, имеют свою культуру.           Процесс формирования организационной культуры интересен для организации, в первую очередь, возможностью регулирования поведенческих установок персонала на основании тех ценностей, которые приемлемы для организации, но не являются приоритетными, а иногда и отходят от ценностей, сложившихся в обществе.      Особенности корпоративной культуры очень часто определяет сфера деятельности предприятия. В нашем случае, девиз ООО «Неотранс» это сплоченность и нацеленность на результат. Совместными усилиями и под чутким руководством управляющих компании, каждый член этой «большой семьи» старается приложить как можно больше усилий, с ответственностью подойти ко всем важным вопросам, сделать все возможное для получения наилучшего результата.
    Профессиональным  праздником считается «День водителя», в который проходит награждение работников в праздничной атмосфере.
    Так же у компании существует собственная  атрибутика с логотипом компании ООО «Неотранс»: кружки, ручки, блокноты и так далее. Весь транспорт, принадлежащий ООО «Неотранс» так же имеет фирменные логотипы. Все это является важной  частью культура организации, которая помогает работникам чувствовать себя  часть единого целого, одной большой семьи. 
 
 

       Исследование подсистемы управления коммерческой деятельностью предприятия
 
    Коммерческая  работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
    Под коммерческой деятельностью предприятия  понимаются все торговые операции по приобретению материально-технических ресурсов и реализации производимой услуг.
    Рассмотрим  этапы проведения сделки в ООО  «Неотранс». Сделка действует на основании договора на оказание транспортных услуг:
    Прием заявки потребителя с просьбой заключить договор на оказание транспортных услуг
    Заключение договора на оказание транспортных услуг. В котором оговариваются все условия осуществления ООО «Неотранс  перевозок и их оплаты.
    Общество  берет на себя ответственность осуществлять перевозки по согласованному графику маршрутов. Далее заказчик производит предоплату в размере 30%, оставшаяся сумма выплачивается до окончания следующего месяца. После чего ООО «Неотранс» проступает непосредственно  к оказанию услуг в указанные сроки. 
 
 
 

    2.4  Анализ подсистемы управления персоналом 

    Как уже было сказано выше в данном отчете общая численность работающих на предприятии ООО «УК «Неотранс» на сегодняшний день составляет 19 человека.
    Из  них 8 человек - управленческий персонал. А именно:
    - генеральный директор
    - финансовый директор
    - директор по ИТ
    - технический директор
    - заместитель директора по персоналу  и администрации
    - заместитель директора по снабжению
    - начальник аналитического отдела
    - главный бухгалтер.
    В отделе бухгалтерского учета  работают 7 человек, вместе с главным бухгалтером. А именно: первый заместитель главного бухгалтера, заместитель главного бухгалтера по Красноярскому краю, заместитель главного бухгалтера по республике Хакасия, бухгалтер материальной группы по Красноярскому краю, Бухгалтер материальной группы по республике Хакасия и бухгалтер по учету заработной платы.
    Преимущественно персонал сохранился с самого становления компании, то есть мы можем сделать вывод о том, что текучесть кадров минимальна.
    На  основании трудового договора действуют трудовые отношения между работниками. 
    Как правило, на работу в ООО « УК «Неотранс» принимаются работники с опытом работы не менее 2 лет на других предприятиях. При приеме на работу на предприятии устанавливается испытательный срок до 3 месяцев. В случае неудовлетворительного испытания, трудовой договор расторгается без выплаты выходного пособия.
    В ООО « УК «Неотранс» принята повременно-премиальная система оплаты труда. Премия выплачивается в размере от 30% до 100% в зависимости от категории работника.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Глава III Управление конфликтами в ООО «УК «Неотранс» 

    3.1 Эмпирическое исследование решения  конфликтных ситуаций в
    ООО «УК «Неотранс» 

    Руководители  компании ООО « УК «Неотрнас», прежде всего, обращают внимание на качественную сторону совместной работы, прекрасно понимая, что только точное, быстрое и аккуратное исполнение запросов и пожеланий партнеров дает им возможность сосредоточить внимание на своем бизнесе, помогает находить наиболее эффективные решения в области удовлетворения покупательского спроса, оптимизировать свои затраты, укреплять свои позиции на потребительских рынках в непростых российских условиях.
    Позиция компании состоит в стремлении к долговременным деловым отношениям со своими партнерами, а так же в желании показать пути наиболее полного, комплексного решения всех задач, стоящих перед ними.
    Руководство компанией отмечает, что возникающие конфликтные ситуации в трудовом коллективе и в общении с клиентами сильно подрывают престиж фирмы и следование миссии и целям организации.
    Таким образом, цель эмпирического исследования определить пути решения конфликтных ситуаций в ООО « УК «Неотранс». 

    Задачи  исследования:
    Провести психологическую диагностику конфликтного поведения сотрудников транспортной компании.
    Провести анализ конфликтных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия сотрудников в трудовом коллективе и с клиентами.
    Определить условия преодоления конфликтных ситуаций в транспортной компании.
    В эмпирической исследовании принимали  участие 15 человек – трудовой коллектив компании – менеджеры, руководители подразделений. 

    Методы  исследования:
    Наблюдение;
    Психологическое тестирование;
    Интервью;
    Мною  были выбраны следующие методы исследования:
    Наблюдение.
    Наблюдение  представляет собой целенаправленное и систематизированное восприятие социального явления, черты которого, соответствующим образом классифицированные и закодированные, регистрируются исследователем. Формы и приемы регистрации могут быть различными: бланк или дневник наблюдения, фото- или киноаппарат, видеотехника и т. п.
    Специфика наблюдения как метода сбора первичной  информации заключается в способности анализировать и воспроизводить явление в его целостности, поставлять разносторонние и достаточно полные сведения.
    В ходе наблюдения может фиксироваться то, что невозможно зарегистрировать никаким иным методом, а именно стиль поведения, жесты, мимика, движения индивидов и целых групп. Наблюдение используется вкупе с другими методами сбора информации, обогащая бесстрастную статистику живым материалом восприятия. Наблюдение дает более глубокий, но менее репрезентативный материал, чем опрос. Применение в паре двух методов часто дает весьма эффективные результаты, например при изучении степени активности населения на электоральных собраниях.
    Выделяют  две основные разновидности: включенное и не включенное наблюдение.
    Если  исследователь изучает бригады  рабочих со стороны (регистрирует все  типы действий, реакции, формы общения  и т.д.), то он проводит не включенное наблюдение. Если же устроился работать на предприятие, (участие может быть анонимным или не анонимным), то он проводит включенное наблюдение.
    Интервью.
    Интервью  – это беседа, очный опрос. Интервью является разновидностью опроса. Опросом  называется метод сбора вербальной информации. Само слово «опрос» уже предполагает, что главное здесь – задавать вопросы в надежде получить исчерпывающие ответы. Те, кто задает вопросы, называются исследователями (применительно к интервью – интервьюеры), а те, кто отвечает на них, - респонденты.
    Психологическое тестирование.
      Психологическое тестирование сотрудников  транспортной компании ООО «УК «Неотранс» проводилось по трем методикам.
    Тест  описания поведения К.Томаса.
    В нашей стране тест адаптирован Н.В. Гришиной для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению. В своем подходе к изучению конфликтных явлений К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их изучения широко использовался термин "разрешение конфликтов", он подчеркивал, что этот термин подразумевает, что конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать. Целью разрешения конфликтов, таким образом, было некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди работают в полной гармонии. Однако в последнее время произошло существенное изменение в отношении специалистов к этому аспекту исследования конфликтов. Оно было вызвано, по мнению К. Томаса, по меньшей мере, двумя обстоятельствами, осознанием тщетности усилий по полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований, указывающих на позитивные функции конфликтов. Отсюда, по мысли автора, ударение должно быть перенесено с элиминирования конфликтов на управление ими. В соответствии с этим К. Томас считает нужным сконцентрировать внимание на следующих аспектах изучения конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях характерны для людей, какие из них являются более продуктивными или деструктивными; каким образом, возможно, стимулировать продуктивное поведение
    Для описания типов поведения людей в конфликтных ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель регулирования конфликтов, основополагающими измерениями в которой являются кооперация, связанная со вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных в конфликт, и напористость, для которой характерен акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие способы урегулирования конфликтов:
    1) соревнование (конкуренция) как стремление  добиться удовлетворения своих  интересов в ущерб другому;
    2) приспособление, означающее в противоположность  соперничеству, принесение в жертву  собственных интересов ради другого;
    3) компромисс;
    4) избегание, для которого характерно  как отсутствие стремления к  кооперации, так и отсутствие  тенденции к достижению собственных целей;
    5) сотрудничество, когда участники  ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы  обеих сторон.
    Томас считает, что при избегании конфликта  ни одна из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения, как конкуренция, приспособление и компромисс, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. И только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше.
    В своем опроснике по выявлению  типичных форм поведения К. Томас  описывает каждый из пяти перечисленных  возможных вариантов 12 суждениями о  поведении индивида в конфликтной  ситуации. В различных сочетаниях они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых респонденту предлагается выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.
    Количество  баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
    Тест  «Самоконтроль в общении» (М. Снайдера).
    Тест  позволяет выявить уровень коммуникативного контроля. По мнению М. Снайдера люди с  высоким коммуникативным контролем  постоянно следят за собой, хорошо знают, где и как себя вести, управляют выражением своих эмоций. Вместе с тем, у них затруднена спонтанность самовыражения, они не любят непрогнозируемых ситуаций. Их позиция: «Я такой, какой я есть в данный момент».
    Люди  с низким коммуникативным контролем  более непосредственны и открыты  у них более устойчивое «Я»  мало подверженное изменениям в различных  ситуациях.
    Тест  М. Снайдера состоит из 10 вопросов. Набранная  респондентами сумма балов свидетельствует  об уровне коммуникативного контроля.
    Тест  «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховского.
    Тест  позволяет оценить уровень общительности (коммуникабельности) респондента. В.Ф. Ряховский выделяет следующие уровни общительности:
    Некоммуникабельный – на такого человека трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий.
    Замкнутый – недоверчивый, предпочитает одиночество, у такого человека мало друзей. Новая работа и контакты могут надолго вывести из равновесия.
    Низкий уровень общительности – человек чувствует себя уверенно в незнакомой обстановке, новые проблемы не пугают, однако, с новыми людьми сходится с оглядкой и недоверием, в спорах и диспутах участвует неохотно. В высказываниях такого человека слишком много сарказма, без всякого на то основания.
    Средний уровень общительности – любопытный, разговорчивый, любит высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомится  с новыми людьми, любит быть в центре внимания, никому не отказывает в просьбах, хотя не всегда может их выполнить. Бывает,  вспылит, но быстро отходит. Не достает усидчивости, терпения при столкновении с серьезными проблемами.
    Высокий уровень общительности – «рубаха-парень», всегда в курсе всех дел, принимает участие во всех дискуссиях, всюду чувствует себя в своей тарелке. Берется за любое дело, хотя не всегда может его выполнить до конца.
    Болезненный характер коммуникабельности – говорлив, многословен, вмешивается в дела, которые не имеют к нему никакого отношения. Берется судить о проблемах, в которых совершенно не компетентен. Часто бывает причиной всякого рода конфликтов в окружении. Вспыльчив, обидчив, нередко бывает необъективен. Серьезная работа не для него, людям с ним очень трудно.
    Отношение респондента к тому или иному  уровню общительности определяется по сумме набранных баллов. Тест включает в себя 16 вопросов. 

    На  основе полученных в ходе наблюдения и тестирования данных делается анализ общительности, склонности к конфликтному поведению и отдельно по каждому  респонденту. На основе данных, собранных  в процессе интервью, проводится анализ конфликтных ситуаций, возникающих в транспортной компании. 
 

    3.2 Анализ результатов исследования 

    Первый  этап исследования заключался в установлении методом наблюдения мнения о каждом респонденте, его личностных и поведенческих особенностях. Применялся метод включенного наблюдения, так как исследователь является сотрудником данной организацией и коллегой по работе испытуемых.
    Таблица 3.1 – «Результаты наблюдения» 
 
 

    Испытуемые     Личностные  и поведенческие  особенности
    1     Добродушный, спокойный, открытый, общительный человек
    2     Напористый, скрытный, общительный, склонен к  конфликтному поведению 
    3     Общительный, немного суетливый, добродушный, веселый, с хорошим чувством юмора
    4     Необщительный, упрямый, скрытный, хорошо знает свое дело, склонен к конфликтному поведению
    5     Любознательный, открытый, всегда поддержит беседу по любому вопросу, в общении легок.
    6     «Себе на уме», общительный, но скрытный, уходит от конфликтов,  всегда находит компромисс или оправдание
    7     Неуверенный, застенчивый, мягкотелый, пытается всем угодить
    8     Мягкий, спокойный, общительный, дружелюбный
    9     Резкий, необщительный, склонный к конфликтам
    10     Суетливый, общительный, добродушный, бесконфликтный
    11     Веселый, многословный, немного надоедливый, склонен к созданию конфликтных ситуаций
    12     Не  терпеливый,  вспыльчивый, общительный, конфликтный
    13     В общении настороженный, застенчивый, говорит только по существу, бесконфликтный
    14     Развязный, говорит с сарказмом, неуместно  шутит, склонен к конфликтам
    15     Тихий, спокойный, добродушный, бесконфликтный
 
    Данные  наблюдения свидетельствуют о том, что  6 человек в группе склонны  к созданию конфликтных ситуаций: 2 человека из них отличаются резкостью, напористостью в общении, в то же время они общительны, хотя зачастую могут создавать конфликтные ситуации;  2 человека из 6, склонных к конфликтам, также являются общительными людьми, но  в тоже время они развязны, многословны, отпускают неуместные шутки - неприятны в общении, что является причиной создания ими конфликтных ситуаций; и двух человек в конфликтной группе отличает необщительность, скрытность, упрямость.
    Составим  диаграмму, наглядно отражающую типы людей  в конфликтной группе:
    Рис. 3.1 – «Типы конфликтных людей»
    
    Далее охарактеризуем бесконфликтную группу сотрудников транспортной компании, в эту группу в которую входят 9 человек, среди них можно выделить 4 человека, которые отличаются веселым нравом, болтливостью, добродушием, открытостью; 3 человека отличается спокойствием, уравновешенностью, дружелюбием; 2 человека застенчивы, неуверенны в себе, стремящиеся всем угодить.
    Рис. 3.2 – «Типы бесконфликтных людей»
    
    Таким образом, результаты наблюдения свидетельствуют  о том, что в группе 40 % людей, способных  создавать конфликтные ситуации и 60 % респондентов бесконфликтны в общении.
    Составим  общую диаграмму по группе.
    Рис. 3.3 – «Общая диаграмма по группе»
    
    Следующим этапом эмпирического исследования было психологическое тестирование сотрудников транспортной компании.
    Задачи  тестирования:
    1) выявить уровень общительности; 
    2) определить уровень коммуникативного  самоконтроля;
    3) определить стиль конфликтного  поведения сотрудников транспортной  компании.
    Таблица 3.2 – «Результаты тестирования» 

    №№     Показатели Общий вывод
Стиль конфликтного поведения Уровень общительности Самоконтроль  в общении (коммуникативный  контроль)
    1 Сотрудничество     Компромисс
Высокий уровень Средний уровень Чрезмерно общителен, способен на сотрудничество, компромисс; искренен, но не сдержан в эмоциональных проявлениях
    2 Соперничество Средний уровень Низкий уровень Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение  устойчиво, «неудобен в общении»
    3 Сотрудничество Нормальная  коммуникабельность Высокий уровень В меру общителен, способен к сотрудничеству, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации
    4     Избегание Низкий уровень Высокий уровень Необщителен, избегает конфликтов, гибко реагирует на изменение  коммуникативной ситуации
    5 Сотрудничество     Компромисс
Нормальная коммуникабельность Высокий уровень В меру общителен, способен к сотрудничеству и компромиссу, гибко реагирует на изменение  коммуникативной ситуации
    6     Компромисс     Избегание
Средний уровень Средний уровень Весьма общителен, склонен к поиску компромисса или избегает конфликты, не всегда сдержан в эмоциональных проявлениях
    7 Приспособление Низкий уровень Высокий уровень Необщительный в конфликтной ситуации старается  приспособиться; гибко реагирует  на изменение коммуникативной ситуации
    8 Сотрудничество Нормальная  коммуникабельность Высокий уровень В меру общителен, способен к сотрудничеству, гибко  реагирует на изменение коммуникативной  ситуации.
    9 Соперничество Средний уровень Низкий уровень Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение  устойчиво, «неудобен в общении»
10 Компромисс     Избегание
Высокий уровень Высокий уровень Чрезмерно общительный, находит компромисс или избегает конфликта, гибко реагирует на изменение  коммуникативной ситуации
11     Компромисс     Избегание
Высокий уровень Средний уровень Чрезмерно общителен, находит компромисс или избегает конфликта, не всегда сдержан в эмоциях
12 Соперничество Средний уровень Низкий уровень Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение  устойчиво, «неудобен в общении»
13 Сотрудничество Низкий уровень Средний уровень Не общительный, способен к сотрудничеству в конфликтной ситуации; не сдержан в эмоциональных проявлениях
14 Соперничество Высокий уровень Низкий уровень Чрезмерно общительный, склонен к соперничеству, поведение  устойчиво, «неудобен в общении»
15 Избегание компромисс Низкий уровень Высокий уровень Не общительный, избегает конфликтов или идет на компромисс; гибко реагирует на изменение  коммуникативной ситуации
 
    Анализируя  полученные в результате диагностики показатели, я прихожу к выводу, что 4 респондента обладают высоким уровнем общительности – эти люди всюду чувствуют себя в своей тарелке, но не всегда доводят дело до конца. 7 человек обладают средним уровнем общительности, их характеризует любопытность, разговорчивость, однако им не достает усидчивости, терпения при столкновении с серьезными проблемами. 4 человека отличатся низким уровнем общительности – они замкнуты, предпочитают одиночество.
    Рис. 3.4 – «Уровень общительности в  группе» 

    
    Рассматривая уровень самоконтроля в общении, я прихожу к выводу, что большинство сотрудников компании (7 человек) обладают высоким уровнем коммуникативного контроля, они легко входят в любую роль, гибко реагируют на изменение ситуации, в состоянии даже предвидеть впечатление, которое произведут на окружающих. Четыре человека обладают средним уровнем коммуникативного контроля, их отличает искренность, но не сдержанность в эмоциональных проявлениях. У четырех респондентов выявлен низкий уровень самоконтроля в общении, что характеризует их поведение как устойчивое, они не считают нужным изменяться в зависимости от ситуации, некоторые считают их «неудобными в общении».
    Рис. 3.5 – «Уровень коммуникативного контроля в группе»
    
    Анализируя  показатели стиля конфликтного поведения у сотрудников компании, я выявила, что 7 человек предпочитают сотрудничество в конфликтной ситуации, характеризующееся тем, что участники конфликта приходят к альтернативе, удовлетворяющей интересы отдельных сторон. Три человека из них помимо сотрудничества также могут пойти на компромисс в конфликтной ситуации.
    Соперничество в конфликте характерно для трех сотрудников, а пять человек предпочитают избегать конфликтов, хотя если этого  не удается, 4 человека из них способны пойти на компромисс.
    Рис. 3.6 – «Характерные для группы конфликтного поведения»
    
    Таким образом, в общем, для группы характерен средний уровень общительности, высокий коммуникативный самоконтроль и поиск сотрудничества в конфликтной  ситуации.
    Последним этапом нашего исследования было интервью, цель которого выявить причины возникновения  конфликтных ситуаций в транспортной компании, а также условия преодоления  конфликтных ситуаций.
    Вопросы интервью:
    1. Возникали у Вас конфликты  с коллегами по работе?
    2. Возникали у Вас конфликты  с клиентами?
    3. Возникали у Вас конфликты  с руководителями?
    2. Какие были причины  конфликтов?
    3. В чем выражалась конфликтная  ситуация?
    4. Как она разрешилась?
    5. Какие пути разрешения конфликтных  ситуаций вы считаете оптимальными?
    6. Каким образом, на Ваш взгляд, можно предотвратить конфликты  в компании?
    Результаты  интервью.
    Данные  интервью свидетельствуют о том, что 40 % конфликтных ситуаций в транспортной компании «Неотранс» возникают в общении с коллегами по работе, 35% конфликтных ситуаций в компании возникают в общении с руководителями, и, соответственно, 25 % конфликтных ситуаций возникают в общении с клиентами.
    
Таблица 3.3 –  «Типичные конфликтные ситуации и пути их разрешения в транспортной компании ООО «УК «Неотранс». 

Типичные  конфликтные ситуации Причины конфликтных  ситуаций Пути разрешения конфликтных ситуаций
Конфликтные ситуации с коллегами. 
    
1. Несовпадение  взглядов; 2. Психологическая  несовместимость 
3. Личные взаимоотношения;
4. Распределение  обязанностей по работе;
5. Борьба за  первенство (лидерство) в коллективе. 

    
1. Строго выполнять  свои обязанности 2. Хорошо знать  свои слабые места, чтобы в  сложных ситуациях не сорваться; 
3. Не поддаваться  на эмоциональные провокации;
не брать чужие  проблемы на себя (в большинстве  случаев это личные проблемы "трудного" человека);
4. Находить компромисс, стремиться к сотрудничеству  в конфликте;
5. Разграничивать  личные взаимоотношения и рабочие.
6. Включить в  разрешение конфликтной ситуации авторитетное лицо (начальника отдела, руководителя)
    
2. Конфликты  с руководителем 
    
1. Невыполнение  требований руководителя 2. Несовместимость  взглядов на проблему и ее  решение 

    
1.  Разъяснение  руководителем требований к работе 2. Своевременно и качественно выполнять свою работу
3. Установить  сотрудничество в разрешении  конфликтной ситуации – поиск  альтернативных путей решения  проблемы
4. В общении  с руководителем всегда сохранять  уверенность и спокойствие, доброжелательный  тон. 
    
3. Конфликты с клиентами 1. Невыполнение  обязательств перед клиентом 2. Несовместимость общения. «Трудные» клиенты: «паровой каток, «жалобщик» и пр.
3. Предоставление не  точной информации клиенту.
1. Придерживаться  этических, моральных норм поведение 2. Угождение  клиенту не во вред себе, компании.
3. Усилить самоконтроль  в общении
3.Знание правовых норм, условий договора и пр.
2.  Найти компромисс  – выплатить неустойку клиенту  или предоставить скидку на  услуги;
3. Придерживаясь  норм морали и этики доступно объяснить клиенту причину невыполнения обязательств.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.