Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и роль специальных режимов в налогообложении малого бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

I. Теоретическая часть.
    Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие и  признаки предприятий малого  бизнеса…………………………..4
2. Сущность и  роль специальных режимов в  налогообложении малого 
    бизнеса.
    2.1. Понятие  специального налогового режима……………………………..6
    2.2. Характеристика  специальных налоговых режимов.
           2.2.1. Система налогообложения для  сельскохозяйственных
                     товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный  налог)...8
           2.2.2. Упрощённая система налогообложения………………………….13
           2.2.3. Система налогообложения в  виде единого налога на вменённый
                     доход для отдельных видов  деятельности………………………..19
           2.2.4. Система налогообложения при  выполнении соглашений о
                     разделе продукции…………………………………………………23
    Заключение…………………………………………………………………….26
    Список  использованной литературы………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

       Значение  малого бизнеса в рыночной экономике  очень велико. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики.
       Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения  предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализ существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
         Малый бизнес в рыночной экономике  - ведущий сектор, определяющий темпы  экономического роста,  структуру  и  качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  %  ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
       Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса  является  налоговая политика государства. Суть налоговой политики  заключается  в  поэтапном  уменьшении предельных ставок  налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой  базе  и  широкой  сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий. 
 
 

1. Понятие и признаки предприятий малого бизнеса. 

       Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения  и особенностей ведения учёта на малых предприятиях, нужно четко определить условия, при которых организация могла бы пользоваться статусом  малого предприятия.
       В настоящее время существует ряд  налоговых и других льгот для  субъектов малого предпринимательства. Для того, чтобы коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, могла быть отнесена к таким субъектам, должны выполняться следующие условия:
       - доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %;
       - средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней, которые установлены для малых предприятий: в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
       В среднюю численность работников включаются все его работники, в  том числе работающие по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству (с учетом реально отработанного времени), а также работники филиалов, представительств и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
       При этом предприятия, осуществляющие несколько  видов деятельности, относятся к  малым по критерию численности того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. 
       Если  малое предприятие в какой-либо период своей деятельности превысило  эту численность, то оно лишается льгот, предусмотренных действующим  законодательством для субъектов  малого бизнеса на этот период и  на последующие 3 месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сущность и роль специальных режимов в налогообложении малого бизнеса. 

2.1. Понятие специального налогового режима. 

       В Налоговом кодексе Российской Федерации  (НК РФ) с 1 января 1999 года было введено понятие "специальный налоговый режим".
       Специальный налоговый режим (СНР) создается в рамках специальной (и необязательно льготной) системы налогообложения для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог как центральное звено и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.
       Специальный налоговый режим, по сравнению с  общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.
       СНР базируется на использовании единого  налога. Именно это и позволяет отделить его от системы налоговых льгот в рамках общего режима налогообложения, направленных на создание условий для минимизации налогов, зачастую в нарушение принципов налогообложения, в то время как СНР направлен на более полную реализацию этих принципов через единый налог в той или иной форме. Он может предполагать общее снижение налоговой нагрузки, но чаще всего его целью является достижение более значимого экономического и фискального эффекта.
       Налоговое регулирование в форме СНР может проявляться в двух направлениях: в виде упрощения общей системы налогов, налогообложения, учёта и отчётности (не обязательно влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.
       Регулирующие  способности СНР во многом зависят от объекта и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности.
       Однако  на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или иной деятельности, попадающей под специальный режим.
       Поэтому в качестве налоговой базы принимают доход малого предприятия или натуральный объем произведенного продукта другого налогоплательщика. 

       С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 "Специальный налоговый режим" и соответствующие главы НК РФ (часть вторая):
       Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" (ЕСН) – с 01.01.2002 г.
       Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" (УСН) - с 01.01.2003 г.
       Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налого на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (ЕНВД) - с 01.01.2003 г.
       Глава 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" (ВСХН) – с 01.01.2004 г. 
 
 
 
 

2.2. Характеристика специальных налоговых режимов. 

2.2.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). 

       Введена в связи с необходимостью стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий, а так же для поддержки отечественных сельхозпроизводителей.
       Налогоплательщиками сельскохозяйственного  налога признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными производителями. 

Переход на уплату ЕСН может произойти добровольно при выполнении условий:
       1) Для сельскохозяйственных товаропроизводителей: по итогам работы за предыдущий  календарный год в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 %;
       2) Для сельскохозяйственных товаропроизводителей - рыбохозяйственных организаций, являющихся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями:
       - в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий  календарный год доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции составляет не менее 70 процентов;
       - они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования;
       3) Для сельскохозяйственных товаропроизводителей - рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей с начала следующего календарного года:
       - средняя численность работников  не превышает 300 человек;
       - в общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) за предшествующий  календарный год доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции составляет не менее 70 процентов. 

Не  вправе переходить на уплату ЕСН:
       1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
       2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
       3) бюджетные учреждения. 

ЕСН заменяет:
       - налог на прибыль организаций  (НДФЛ для ИП);
       - единый социальный налог;
       - налог на имущество предприятий (налог на имущество физических лиц в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
       - налог на добавленную стоимость. 

       Иные  налоги уплачиваются в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, плательщики единого сельскохозяйственного налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. 

         Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
       Организации при определении объекта налогообложения  учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.
       При определении объекта налогообложения  налогоплательщик 
уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы (перечень расходов, приведенный в НК РФ  закрытый – более 40 видов расходов):

       1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств и нематериальных активов;
       2) расходы на ремонт основных средств;
       3) арендные (в том числе лизинговые) платежи;
       4) материальные расходы;
       5) расходы на оплату труда, выплату компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       6) расходы на обязательное и добровольное страхование;
       7) суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам);
       8) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов);
       9) расходы на обеспечение пожарной безопасности;
       10) суммы таможенных платежей;
       11) расходы на содержание служебного транспорта;
       12) расходы на командировки;
       13) плату нотариусу за нотариальное оформление документов;
       14) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
       15) расходы на канцелярские товары;
       16) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи и др. 

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое  перевооружение) основных средств, а также  нематериальных активов  принимаются в  следующем порядке:
       1) в период применения  единого сельскохозяйственного налога: с момента ввода этих основных средств и в эксплуатацию, и нематериальных активов - с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;
       2) стоимость основных средств и НМА, приобретенных до перехода на уплату ЕСН, включается в расходы в следующем порядке:
       - со сроком полезного использования  до трех лет включительно - в  течение первого календарного  года применения единого сельскохозяйственного  налога;
       - со сроком полезного использования  от трех до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения ЕСН - 50 % стоимости, второго календарного года - 30 % стоимости и в течение третьего календарного года - 20 % стоимости;
       - со сроком полезного использования  свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения ЕСН равными долями от стоимости основных средств и нематериальных активов. 

       Доходы  и расходы признаются кассовым методом. 

       Налоговая база -  денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. 
       Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. 

       Налоговый период - календарный год, отчетный – полугодие. 

       Налоговая ставка – 6 %. 

       Авансовые платежи уплачиваются не позднее чем по прошествии 25-ти дней после окончания отчетного периода, а по истечении налогового периода не позднее сроков для подачи декларации. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения не позднее 31 марта. Налоговые декларация по отчетному периоду представляется не позднее 25-ти дней после окончания отчётного периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.2. Упрощённая система налогообложения. 

       Налогоплательщики вправе перейти к упрощённой системе налогообложения (УСН) или вернуться к общему порядку уплаты налогов и сборов по своему усмотрению, основываясь на положениях НК РФ. 

       Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. 

       Организация имеет право перейти  на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подано заявление о переходе на УСН, её доходы не превысили 15 млн. рублей. Величина предельного размера доходов организации подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. 

Не  вправе применять упрощенную систему налогообложения:
       1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
       2) банки;
       3) страховщики;
       4) негосударственные пенсионные фонды;
       5) инвестиционные фонды;
       6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
       7) ломбарды;
       8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;
       9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
       10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
       11) организации, переведенные на другие специальные налоговые;
       12) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %;
       13) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчётный) период, превышает 100 человек;
       14) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных превышает 100 млн. рублей; 
       15) бюджетные учреждения;
       16) иностранные организации. 

УСН заменяет:
       - налог на прибыль организаций (НДФЛ для ИП);
       - единый социальный налог;
       - налог на имущество предприятий  (налог на имущество физических  лиц в части имущества, используемого  для предпринимательской деятельности);
       - налог на добавленную стоимость. 

       Иные  налоги уплачиваются в соответствии с действующим законодательством.  Кроме того, плательщики УСН не освобождаются от обязанностей налоговых  агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда  работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.
Порядок определения доходов  и расходов.
       К составу доходов относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационные доходы.
       НК  РФ приводит закрытый перечень расходов, которые уменьшают доходы налогоплательщика:
       1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств и нематериальных активов;
       2) расходы на ремонт основных средств;
       3) арендные (в том числе лизинговые) платежи;
       4) материальные расходы;
       5) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       6) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности;
       7) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам);
       8) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
       9) расходы на обеспечение пожарной безопасности;
       10) суммы таможенных платежей;
       11) расходы на содержание служебного транспорта;
       12) расходы на командировки;
       13) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов;
       14) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
       15) расходы на канцелярские товары;
       16) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи. 

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств, а также нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
       1) в период применения УСН: с момента ввода этих основных средств и в эксплуатацию и нематериальных активов - с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;
       2) стоимость основных средств и НМА, приобретенных до перехода на уплату УСН, включается в расходы в следующем порядке:
       - со сроком полезного использования  до трёх лет включительно - в течение первого календарного года применения УСН;
       - со сроком полезного использования от трёх до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения УСН - 50 % стоимости, второго календарного года - 30 % стоимости и в течение третьего календарного года - 20 % стоимости;
       - со сроком полезного использования  свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения УСН равными  долями от стоимости основных  средств и нематериальных активов. 

       Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую на сумму  убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. 

       Доходы  и расходы налогоплательщика  для целей исчисления налога определяются кассовым методом.
       Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма  минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 % налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. 

       Налоговым периодом признается календарный год. За отчетный период принимаются 1 квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 

Порядок исчисления налога.
       1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно.
       2. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, могут уменьшить сумму налога (авансовых платежей) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных в пределах исчисленных сумм, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 %. 

Сроки уплаты налога.
       Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (организации – 31 марта года, следующего за отчётным, индивидуальные предприниматели – 30 апреля). Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. 

       Налогоплательщики обязаны вести налоговый учёт показателей своей деятельности. Налоговым регистром является книга учёта доходов и расходов, форма которой утверждается Министерством финансов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.3. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности. 

       Устанавливается и вводится в действие нормативно-правовыми  актами представительных органов муниципальных  районов, городских округов. Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) может применяться в отношении следующих видов деятельности:
       1)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.