На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность и роль специальных режимов в налогообложении малого бизнеса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

I. Теоретическая часть.
    Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие и  признаки предприятий малого  бизнеса…………………………..4
2. Сущность и  роль специальных режимов в  налогообложении малого 
    бизнеса.
    2.1. Понятие  специального налогового режима……………………………..6
    2.2. Характеристика  специальных налоговых режимов.
           2.2.1. Система налогообложения для  сельскохозяйственных
                     товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный  налог)...8
           2.2.2. Упрощённая система налогообложения………………………….13
           2.2.3. Система налогообложения в  виде единого налога на вменённый
                     доход для отдельных видов  деятельности………………………..19
           2.2.4. Система налогообложения при  выполнении соглашений о
                     разделе продукции…………………………………………………23
    Заключение…………………………………………………………………….26
    Список  использованной литературы………………………………………...27 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

       Значение  малого бизнеса в рыночной экономике  очень велико. Становление и развитие его – одна из основных проблем экономики.
       Целью данной работы является исследование механизма функционирования налогообложения  предприятий малого бизнеса, последовательность образования налоговых ставок. Задачи работы – анализ существующих концепций налогообложения, формирование налогооблагаемой базы и исчисление налогов. Выбранную тему я считаю актуальной, так как проведение рыночных преобразований в экономике немыслимо без создания эффективной системы налогообложения. Эта система – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, ограничении роста цен и торможении инфляции.
         Малый бизнес в рыночной экономике  - ведущий сектор, определяющий темпы  экономического роста,  структуру  и  качество валового национального продукта;  во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 -  70  %  ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
       Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса  является  налоговая политика государства. Суть налоговой политики  заключается  в  поэтапном  уменьшении предельных ставок  налогов и снижении прогрессивности налогообложения при достаточно узкой налоговой  базе  и  широкой  сфере применения налоговых льгот. Уменьшение ставки налогов в зависимости от размеров предприятия является одним из методов налогообложения малых предприятий. 
 
 

1. Понятие и признаки предприятий малого бизнеса. 

       Приступая к рассмотрению особенностей налогообложения  и особенностей ведения учёта на малых предприятиях, нужно четко определить условия, при которых организация могла бы пользоваться статусом  малого предприятия.
       В настоящее время существует ряд  налоговых и других льгот для  субъектов малого предпринимательства. Для того, чтобы коммерческая организация, имеющая статус юридического лица, могла быть отнесена к таким субъектам, должны выполняться следующие условия:
       - доля в уставном капитале, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %;
       - средняя численность работников за отчетный период не должна превышать следующих предельных уровней, которые установлены для малых предприятий: в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
       В среднюю численность работников включаются все его работники, в  том числе работающие по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству (с учетом реально отработанного времени), а также работники филиалов, представительств и других обособленных подразделений указанного юридического лица.
       При этом предприятия, осуществляющие несколько  видов деятельности, относятся к  малым по критерию численности того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. 
       Если  малое предприятие в какой-либо период своей деятельности превысило  эту численность, то оно лишается льгот, предусмотренных действующим  законодательством для субъектов  малого бизнеса на этот период и  на последующие 3 месяца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сущность и роль специальных режимов в налогообложении малого бизнеса. 

2.1. Понятие специального налогового режима. 

       В Налоговом кодексе Российской Федерации  (НК РФ) с 1 января 1999 года было введено понятие "специальный налоговый режим".
       Специальный налоговый режим (СНР) создается в рамках специальной (и необязательно льготной) системы налогообложения для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог как центральное звено и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.
       Специальный налоговый режим, по сравнению с  общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.
       СНР базируется на использовании единого  налога. Именно это и позволяет отделить его от системы налоговых льгот в рамках общего режима налогообложения, направленных на создание условий для минимизации налогов, зачастую в нарушение принципов налогообложения, в то время как СНР направлен на более полную реализацию этих принципов через единый налог в той или иной форме. Он может предполагать общее снижение налоговой нагрузки, но чаще всего его целью является достижение более значимого экономического и фискального эффекта.
       Налоговое регулирование в форме СНР может проявляться в двух направлениях: в виде упрощения общей системы налогов, налогообложения, учёта и отчётности (не обязательно влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.
       Регулирующие  способности СНР во многом зависят от объекта и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности.
       Однако  на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или иной деятельности, попадающей под специальный режим.
       Поэтому в качестве налоговой базы принимают доход малого предприятия или натуральный объем произведенного продукта другого налогоплательщика. 

       С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 "Специальный налоговый режим" и соответствующие главы НК РФ (часть вторая):
       Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" (ЕСН) – с 01.01.2002 г.
       Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" (УСН) - с 01.01.2003 г.
       Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налого на вмененный доход для отдельных видов деятельности" (ЕНВД) - с 01.01.2003 г.
       Глава 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" (ВСХН) – с 01.01.2004 г. 
 
 
 
 

2.2. Характеристика специальных налоговых режимов. 

2.2.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). 

       Введена в связи с необходимостью стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий, а так же для поддержки отечественных сельхозпроизводителей.
       Налогоплательщиками сельскохозяйственного  налога признаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными производителями. 

Переход на уплату ЕСН может произойти добровольно при выполнении условий:
       1) Для сельскохозяйственных товаропроизводителей: по итогам работы за предыдущий  календарный год в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 %;
       2) Для сельскохозяйственных товаропроизводителей - рыбохозяйственных организаций, являющихся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями:
       - в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий  календарный год доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции составляет не менее 70 процентов;
       - они осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования;
       3) Для сельскохозяйственных товаропроизводителей - рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей с начала следующего календарного года:
       - средняя численность работников  не превышает 300 человек;
       - в общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) за предшествующий  календарный год доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции составляет не менее 70 процентов. 

Не  вправе переходить на уплату ЕСН:
       1) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
       2) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
       3) бюджетные учреждения. 

ЕСН заменяет:
       - налог на прибыль организаций  (НДФЛ для ИП);
       - единый социальный налог;
       - налог на имущество предприятий (налог на имущество физических лиц в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности);
       - налог на добавленную стоимость. 

       Иные  налоги уплачиваются в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, плательщики единого сельскохозяйственного налога не освобождаются от обязанностей налоговых агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. 

         Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
       Организации при определении объекта налогообложения  учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы.
       При определении объекта налогообложения  налогоплательщик 
уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы (перечень расходов, приведенный в НК РФ  закрытый – более 40 видов расходов):

       1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств и нематериальных активов;
       2) расходы на ремонт основных средств;
       3) арендные (в том числе лизинговые) платежи;
       4) материальные расходы;
       5) расходы на оплату труда, выплату компенсаций, пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       6) расходы на обязательное и добровольное страхование;
       7) суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам);
       8) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов);
       9) расходы на обеспечение пожарной безопасности;
       10) суммы таможенных платежей;
       11) расходы на содержание служебного транспорта;
       12) расходы на командировки;
       13) плату нотариусу за нотариальное оформление документов;
       14) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
       15) расходы на канцелярские товары;
       16) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи и др. 

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое  перевооружение) основных средств, а также  нематериальных активов  принимаются в  следующем порядке:
       1) в период применения  единого сельскохозяйственного налога: с момента ввода этих основных средств и в эксплуатацию, и нематериальных активов - с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;
       2) стоимость основных средств и НМА, приобретенных до перехода на уплату ЕСН, включается в расходы в следующем порядке:
       - со сроком полезного использования  до трех лет включительно - в  течение первого календарного  года применения единого сельскохозяйственного  налога;
       - со сроком полезного использования  от трех до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения ЕСН - 50 % стоимости, второго календарного года - 30 % стоимости и в течение третьего календарного года - 20 % стоимости;
       - со сроком полезного использования  свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения ЕСН равными долями от стоимости основных средств и нематериальных активов. 

       Доходы  и расходы признаются кассовым методом. 

       Налоговая база -  денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов. 
       Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. 

       Налоговый период - календарный год, отчетный – полугодие. 

       Налоговая ставка – 6 %. 

       Авансовые платежи уплачиваются не позднее чем по прошествии 25-ти дней после окончания отчетного периода, а по истечении налогового периода не позднее сроков для подачи декларации. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения не позднее 31 марта. Налоговые декларация по отчетному периоду представляется не позднее 25-ти дней после окончания отчётного периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.2. Упрощённая система налогообложения. 

       Налогоплательщики вправе перейти к упрощённой системе налогообложения (УСН) или вернуться к общему порядку уплаты налогов и сборов по своему усмотрению, основываясь на положениях НК РФ. 

       Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. 

       Организация имеет право перейти  на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором подано заявление о переходе на УСН, её доходы не превысили 15 млн. рублей. Величина предельного размера доходов организации подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. 

Не  вправе применять упрощенную систему налогообложения:
       1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
       2) банки;
       3) страховщики;
       4) негосударственные пенсионные фонды;
       5) инвестиционные фонды;
       6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
       7) ломбарды;
       8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых;
       9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
       10) нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
       11) организации, переведенные на другие специальные налоговые;
       12) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 %;
       13) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчётный) период, превышает 100 человек;
       14) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных превышает 100 млн. рублей; 
       15) бюджетные учреждения;
       16) иностранные организации. 

УСН заменяет:
       - налог на прибыль организаций (НДФЛ для ИП);
       - единый социальный налог;
       - налог на имущество предприятий  (налог на имущество физических  лиц в части имущества, используемого  для предпринимательской деятельности);
       - налог на добавленную стоимость. 

       Иные  налоги уплачиваются в соответствии с действующим законодательством.  Кроме того, плательщики УСН не освобождаются от обязанностей налоговых  агентов и в связи с этим продолжают перечислять подоходный налог с суммы оплаты труда  работников, а также уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.
Порядок определения доходов  и расходов.
       К составу доходов относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав и внереализационные доходы.
       НК  РФ приводит закрытый перечень расходов, которые уменьшают доходы налогоплательщика:
       1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств и нематериальных активов;
       2) расходы на ремонт основных средств;
       3) арендные (в том числе лизинговые) платежи;
       4) материальные расходы;
       5) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
       6) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности;
       7) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам);
       8) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
       9) расходы на обеспечение пожарной безопасности;
       10) суммы таможенных платежей;
       11) расходы на содержание служебного транспорта;
       12) расходы на командировки;
       13) плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов;
       14) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
       15) расходы на канцелярские товары;
       16) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи. 

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств, а также нематериальных активов принимаются в следующем порядке:
       1) в период применения УСН: с момента ввода этих основных средств и в эксплуатацию и нематериальных активов - с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;
       2) стоимость основных средств и НМА, приобретенных до перехода на уплату УСН, включается в расходы в следующем порядке:
       - со сроком полезного использования  до трёх лет включительно - в течение первого календарного года применения УСН;
       - со сроком полезного использования от трёх до 15 лет включительно: в течение первого календарного года применения УСН - 50 % стоимости, второго календарного года - 30 % стоимости и в течение третьего календарного года - 20 % стоимости;
       - со сроком полезного использования  свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения УСН равными  долями от стоимости основных  средств и нематериальных активов. 

       Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую на сумму  убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. 

       Доходы  и расходы налогоплательщика  для целей исчисления налога определяются кассовым методом.
       Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог. Сумма  минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 % налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога. 

       Налоговым периодом признается календарный год. За отчетный период принимаются 1 квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. 

Порядок исчисления налога.
       1. Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно.
       2. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, могут уменьшить сумму налога (авансовых платежей) на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных в пределах исчисленных сумм, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 %. 

Сроки уплаты налога.
       Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (организации – 31 марта года, следующего за отчётным, индивидуальные предприниматели – 30 апреля). Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. 

       Налогоплательщики обязаны вести налоговый учёт показателей своей деятельности. Налоговым регистром является книга учёта доходов и расходов, форма которой утверждается Министерством финансов РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.3. Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности. 

       Устанавливается и вводится в действие нормативно-правовыми  актами представительных органов муниципальных  районов, городских округов. Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) может применяться в отношении следующих видов деятельности:
       1)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.