На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации………………………………………………………………………..4
1.1.Характеристика  налога…………………………………………………….....4
1.2.Субъект  и объект налогообложения…………………………………………7
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу……12
2.1.Льготы  и освобождения от земельному налога……………………………12
2.2. Ставки  и налоговый период земельного  налога…………………………..16
2.3. Порядок  исчисления налога………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….21
Список  литературы……………………………………………………………23 
 
 

 


     Введение
     Налоги  возникли вместе с появлением товарных отношений и государства. Налоги – обязательные платежи, взимаемые  государством (центральными и местными органами власти) с физических и  юридических лиц в государственные  и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и  перераспределение национального  дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги являются основным источником наполнения бюджета  всех уровней. Экономическая сущность налогов состоит в том, что  между государством и юридическими или физическими лицами складываются отношения, способствующие мобилизации  денежных средств в распоряжение государства. Несмотря на принудительный характер платежей, налогообложение производится в соответствии с Законом. Объектов налогообложения существует множество. Я остановлюсь на земельном налоге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Основные положения  Земельного Законодательства Российской Федерации
     1.1. Характеристика налога 
     1. Характеристика вида налога
     Использование земли в Российской Федерации  является платным. Формами платы  за землю выступают:
     1) земельный налог;
     2) арендная плата;
     3) нормативная цена земли.
     Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным  земельным налогом.
     За  земли, переданные в аренду, взимается  арендная плата.
     Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, а также для  получения под залог земли  банковского кредита устанавливается  нормативная цена земли.
     В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     В соответствии с приведенной классификацией земельный налог можно определить следующим образом (см. рис. 1).
     Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога.
     Ст.3 Закона РФ «О плате за землю» устанавливает  положение о том, что размер земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности собственников  земли, землевладельцев, землепользователей. Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Таким образом, обуславливается: земельный налог является реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход налогоплательщика, а предполагаемый средний доход, получаемый в данных экономических условиях. При этом ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.
Земельный  налог
     Прямой
     Количественный
     Регулирующий
     Местный
    
     
     Общий
      Реальный
     Регулярный
      

     Рис. 1 

     Земельный налог относится также к группе количественных (долевых, квотативных) налогов. Они исходят не из потребности покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.
     Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются  с определенной периодичностью в  течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. К числу регулярных относится и земельный налог, который взимается на ежегодной основе.
     Кроме того, в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ 
(ст.ст.12-15), земельный налог относится к группе местных налогов и сборов. 
Представительные органы местного самоуправления в нормативных определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2.Субъект  и объект налогообложения
     Налог должен быть точно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться  исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить (ст. 17 НК РФ):
     1) обязанное лицо, размер налогового  обязательства и порядок его  исполнения;
     2) границы требований государства  в отношении имущества налогоплательщика.
     Те  элементы закона о налоге, без которых  налоговое обязательство и порядок  его исполнения не могут считаться  определенными, можно назвать существенными  элементами закона о налоге.
     К ним относятся:
     1) налогоплательщик (субъект налога);
     2) объект налога;
     3) предмет налога;
     4) масштаб налога;
     5) метод учета налоговой базы;
     6) налоговый период;
     7) единица налогообложения;
     8) налоговая ставка (норма налогового  обложения) и метод налогообложения;
     9) порядок исчисления налога;
     10) отчетный период;
     11) сроки уплаты налога;
     12) способы и порядок уплаты налога.
     В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками (субъектами налога) признаются организации  и физические лица, на которых возложена  обязанность уплачивать налоги.
     В виду этого, плательщиками земельного налога признаются организации и  физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России.
     Организации – юридические лица, образованные в соответствие с законодательство Российской Федерации, а также иностранные  юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные  в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
     Физические  лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства.
     Индивидуальные  предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в  нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных  на них НК РФ, не вправе ссылаться  на то, что они не являются индивидуальными  предпринимателями.
     Филиалы и иные обособленные подразделения  российских организаций исполняют  обязанности этих организаций по уплате земельного налога по месту  нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном  НК РФ.
     Не  являются плательщиками земельного налога организации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности, поскольку указанным  Законом предусмотрена замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
     Ст. 38 НК РФ определяет, что объектами  налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с  наличием которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налога.
     Объектами налогообложения земельным налогом, являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и гражданам  в собственность, владение или пользование.
     Земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и облагаемые земельным налогом, в соответствии с Законом РФ «О плате за землю», подразделяются на 2 вида:
     1) земли сельскохозяйственного назначения;
     2) земли несельскохозяйственного  назначения.
     При взимании налога на земли сельскохозяйственного  назначения различаются две группы налогоплательщиков.
     В первую группу входят колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и  организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия. С  них взимается только земельный  налог, все остальные виды налогов  по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25 %, это положение не распространяется.
     Ко  второй группе относятся сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти  субъектов Российской Федерации. Такие предприятия, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.
     Понятию «объект налогообложения» близок по значению термин «предмет налогового обложения», который обозначает признаки фактического (не юридического) характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога.
В данном случае объектом налога на землю являются земельные участки, предоставленные  в собственность, т.е. право собственности  на земельный участок, а не сама земля  непосредственно (она – предмет  налогообложения). 
Сам по себе земельный участок – предмет материального мира – не порождает никаких налоговых последствий. Эти последствия порождает определенное состояние субъекта по отношению к предмету налогообложения, в данном случае - собственность.

     Ст. 53 НК РФ определяет налоговую базу как  стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Таким  образом, для земельного налога налоговой  базой является площадь земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании, к которой  применяется налоговая ставка. Налоговая  база и порядок ее определения  по местным налогам устанавливается  НК РФ. При этом при исчислении налоговой  базы земельного налога используется накопительный метод учета базы налогообложения (метод чистого  дохода), т.к. в данном случае важен  момент возникновения имущественных  прав.
     Для измерения предмета налогообложения  необходимо избрать какую-либо физическую характеристику, параметр измерения  из множества возможных, т.е. определить масштаб налога. В данном случае масштабом земельного налога является площадь земельного участка, облагаемая этим налогом и выражающаяся в гектарах или квадратных метрах.
     Ст. 55 НК РФ устанавливает понятие налогового периода. Под ним понимается календарный  год или иной период времени применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых  уплачиваются авансовые платежи. Налоговым  периодом для плательщиков земельного налога является календарный год, т.к. земельный налог взимается в  расчете на год с облагаемой налогом  земельной площади. При этом в  облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые  для их содержания, а также санитарно- защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
     Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба налогообложения, которая используется для количественного  выражения налоговой базы. Единицей налогообложения земельного налога на земли сельскохозяйственного  назначения (сельскохозяйственные угодья) является один гектар пашни (1 га). Для  других земель сельскохозяйственного  назначения и земель несельскохозяйственного  назначения – один квадратный метр (1 кв. м). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых  платежей по налогу
     2.1.Льготы  и освобождения  от земельному налога
     Льготы  по налогу налогоплательщики должны представить документы, подтверждающие право на льготы в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.
     Месяц возникновения права на налоговую  льготу, а также месяц прекращения  указанного права принимается за полный месяц.Освобождаются от налога:
     1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций;
     2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;
     3) религиозные организации - в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного  и благотворительного назначения;
     4) общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;
     5) организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов указанных общероссийских  общественных организаций инвалидов,  если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников  составляет не менее 50 процентов,  а их доля в фонде оплаты  труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства  и (или) реализации товаров  (за исключением подакцизных товаров,  минерального сырья и иных  полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
     6) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
     7) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных  участков, находящихся в местах  традиционного бытования народных  художественных промыслов и используемых  для производства и реализации  изделий народных художественных  промыслов;
     8) физические лица, относящиеся к  коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  РФ, а также общины таких народов  - в отношении земельных участков, используемых для сохранения  и развития их традиционного  образа жизни, хозяйствования  и промыслов;
     9) организации - резиденты особой  экономической зоны - в отношении  земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на 5 лет с момента  возникновения права собственности  на каждый земельный участок.
     Не  признаются налогоплательщиками: организации  и физические лица по участкам, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. 
     Не  признаются объектом налогообложения: 
     - земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством  РФ; 
     - земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством РФ, которые заняты  особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 
     земельные участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  РФ, предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных нужд; 
     - земельные участки из состава  земель лесного фонда;
     - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. 
     Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования. Производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в  налоговый орган по месту нахождения земельного участка (порядок и сроки  представления устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований).
     При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Если  размер не облагаемой суммы  превышает размер налоговой базы, налоговая база принимается равной нулю.
     Производится  для: 
     - Героев Советского Союза, Героев  РФ, полных кавалеров ордена Славы; 
     -инвалидов,  имеющих I группу инвалидности, а  также лиц, имеющих II группу  инвалидности, установленную до 1 января 2004 года; 
     - инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 
     - физических лиц, имеющих право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС" (в редакции  Закона Российской Федерации  от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии  с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите  граждан Российской Федерации,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; 
     - физических лиц, принимавших в  составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения  и военных объектах; 
     - физических лиц, получивших или  перенесших лучевую болезнь или  ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами  ядерных установок, включая ядерное  оружие и космическую технику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Ставки и налоговый  период земельного  налога
     Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в  бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится  земельный участок.
     Земельный налог уплачивают организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.
     Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.
     Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных  участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
     Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством  об оценочной деятельности в Российской Федерации.
     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:
    0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в населенных пунктах  и используемых для сельскохозяйственного  производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;
- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
     Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.
     Налогоплательщики - организации в отношении земельных  участков, принадлежащих им на праве  собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, по истечении  налогового периода представляют в  налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу. (приложение 1.)
     Срок  представления - не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.
     С 1 января 2011 года обязанность представления  авансовых расчетов по земельному налогу для данной категории налогоплательщиков отменена, однако сохранена обязанность  по оплате авансовых платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Порядок исчисления  налога
     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать размеры  ставок, установленные НК.
     В частности, в Волгограде установлены  более низкие ставки налога, нежели чем в НК. Например, в отношении  земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного  производства – 0,1 % (вместо 0,3% по НК), в  отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для огородничества, садоводства, дачного хозяйства  – 0,03% (вместо 0,3% по НК).
     НК  РФ предусмотрены льготы по земельному налогу, предоставленные отдельным  категориям налогоплательщиков на федеральном  уровне, в частности, организациям и  учреждениям уголовно-исполнительной системы Минюста России в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения возложенных на них функций, льгота по земельному налогу предоставляется  религиозным организациям в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения. 
Сумма земельного налога по истечении налогового периода = налоговая ставке * налоговая база.

     Особенности при исчислении суммы земельного налога наблюдаются в отношении  земельных участков, приобретенных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.