На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дипломатическая служба Ирана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Белорусский государственный университет
     Факультет международных отношений
     Кафедра дипломатической и консульской службы 
 
 
 
 
 

     Реферат по курсу
     «Дипломатические службы иностранных государств»
     на  тему «Дипломатическая служба И.Р.Иран» 
 
 
 
 
 

     Выполнила:
     студентка 5 курса 3 группы
     отделения МО
     Климко  Ирина Анатольевна
       Проверил:
     старший преподаватель кафедры 
     дипломатической и консульской службы
     Вертинский  Олег Петрович 
 
 
 
 
 
 
 

     Минск – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….…………………………..…..3
1. Дипломатия и направления внешней политики Ирана………………………………….3 
      Исторические корни белорусско-иранского сотрудничества и иранской дипломатии
      Приоритеты современной внешней политики
      Белорусско-иранское сотрудничество
2. Характеристика  внешнеполитического ведомства страны……………………………...4
      2.1.    Министерство иностранных дел  Исламской Республики Иран
      2.2.    Дипломатические представительства
      2.3.    Дипломатические кадры 
Заключение………………………………………………………………………………....…8
Список  использованных источников………………………………………………………..9
 

Введение
      В последние годы сотрудничество Республики Беларусь и Исламской Республики Иран в экономической, политической, военной, энергетической, социокультурной  и других сферах развиваются все  более активно, что неоднократно подчеркивалось лидерами двух стран. В настоящий момент Иран рассматривается белорусским руководством как важнейший стратегический партнер, перспективы развития двусторонних межгосударственных отношений с которым довольно велики.  

1. Дипломатия и направления  внешней политики Ирана
1.1. Исторические корни белорусско-иранского сотрудничества и иранской дипломатии
      Белорусско-иранское сотрудничество имеет давнюю историю, где значительный период выпадает на нахождение Беларуси в составе царской России и СССР. В ней отмечаются и периоды тесного сотрудничества, и спада, что можно объяснить сменой политических режимов и направлений внешней политики как в и иранской дипломатии, так и в Советском Союзе. Значительный перелом в политике Ирана наблюдается после провозглашения исламской республики в 1979 г., однако иранская дипломатия всегда носила разносторонний характер и стремилась к сохранению независимости и установлению своего влияния в восточном регионе.
1.2. Приоритеты современной  внешней политики
      Иран  играет одну из доминирующих ролей в регионе Западной Азии. К важнейшим внешнеполитическим концепциям государства можно отнести:
      – независимость страны и отрицание  зависимости от мировых держав, что  заявлено в Конституции ИРИ;
      – курс на поддержку борьбы угнетенных против угнетателей во всем мире;
      – смена концепции «экспорта исламской  революции» проведением курса на открытость внешней политики;
      – агрессивное отношение к Израилю;
      – зависимость межгосударственных отношений  от позиции стран к иранской ядерной  программе.
1.3. Белорусско-иранское сотрудничество
      Дипломатические отношения между Республикой  Беларусь и Исламской Республикой  Иран установлены в марте 1993 года.
      В декабре 1997 года в Иране открыто  Посольство Республики Беларусь. С  февраля 2001 года в г. Минске работает Посольство Ирана.
      Между странами достигнут высокий уровень  политического диалога. Состоялся  обмен визитами на высшем уровне –  в марте 1998 года Иран во главе государственной  делегации посетил Президент  Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, в  сентябре 2004 года с ответным визитом в Беларуси побывал Президент Исламской Республики Иран М.Хатами.
      Таким образом, с момента установления дипломатических отношений в 1993 г. между Ираном и Беларусью достигнут  высокий уровень политического  диалога: состоялись многочисленные визиты на высшем уровне, сформирована договорно-правовая база отношений. Страны имеют схожие позиции по ключевым вопросам международной повестки дня, единые подходы к формированию справедливого миропорядка. Торгово-экономические связи динамично развиваются, созданы условия для динамичного наращивания товарооборота, существуют перспективы сотрудничества в энергетической сфере. Активно развиваются двусторонние отношения в области культуры, высшего образования и спорта. 

2. Характеристика внешнеполитического  ведомства страны
2.1.    Министерство иностранных  дел Исламской  Республики Иран
      Министерство  иностранных дел Исламской Республики Иран является органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  управление в области отношений  ИРИ с иностранными государствами и международными организациями, и подведомственно президенту ИРИ. Министр иностранных дел Ирана назначается Президентом по согласованию с Духовным лидером ИРИ и утверждается иранским парламентом (меджлисом).
      С 2005 года на должность министра иностранных дел назначен г-н Манучехр Моттаки, чья политическая карьера началась с членства в комиссии по внешней политике меджлиса и продолжилась государственной деятельностью в сфере международных отношений, в том числе М. Моттаки был послом ИРИ в Турции и Японии.
      В структуру министерства входят заместители  министра иностранных дел, генеральные  директоры (уровень директора департамента МИД Беларуси), директоры департаментов, заместители директоров департаментов, начальники отделов и штабов.
      Действующим главным заместителем министра иностранных дел МИД ИРИ является заммининдел по экономическим вопросам г-н Амир Мансур Боргеи.
      Также глава внешнеполитического ведомства  Ирана в своей работе опирается  на  секретариат, советников и специальных  помощников министра иностранных дел.
      С 2009 года пост главного специального помощника  министра занимает бывший заместитель  мининдел по странам Европы г-н Махди  Сафари.
      Заместители министра иностранных дел и курируемые ими направления работы представлены в структуре МИД ИРИ следующим образом:
      1. Заместитель мининдел по странам  Азии и Океании 
      Курирует  работу МИД ИРИ со странами Азии, Океании, СНГ.
      2. Заместитель мининдел по консульским  и парламентским вопросам.
      Он  проводит еженедельные пресс-конференции  о деятельности и позиции ИРИ  по актуальным международным вопросам. Курируемые им подразделения занимаются консульскими вопросами и проблематикой межпарламентского, информационного, культурного и спортивного сотрудничества. В его подчинении также находится Главный протокольный департамент, через который, согласно предписаниям МИД ИРИ, должны осуществляться все контакты иностранных диппредставительств с иранскими государственными учреждениями.
      3. Заместитель мининдел по странам  Европы.
      4. Заместитель мининдел по странам  Америки.
      5. Заместитель мининдел по африканским странам.
      6. Заместитель мининдел по Ближнему  востоку и странам Содружества.
      7. Заместитель мининдел по правовым  и международным вопросам.
      Отвечает  за международно-правовое направление  деятельности МИД ИРИ – взаимодействие Ирана с международными организациями (ООН, ОИК и др.), разоруженческую, правочеловеческую и ядерную проблематику, вопросы борьбы с наркобизнесом и организованной преступностью и др.
      8. Заместитель мининдел по вопросам  образования и исследований.
      Координирует  научно-образовательные вопросы МИД ИРИ, в том числе работу Института международных и политических исследований (занимается научно-исследовательской деятельностью по внешнеполитическим вопросам, проводит международные научные конференции и семинары) и Института международных отношений (занимается подготовкой дипломатических кадров).
      9. Заместитель мининдел по экономическим  вопросам.
      Курирует  вопросы многосторонней экономической  политики ИРИ, крупные региональные проекты с участием Ирана, осуществляет политическую координацию торгово-экономического сотрудничества страны (в том числе, МТК «Север-ЮГ») с другими государствами, отвечает за дипломатическое сопровождение экономических интересов за рубежом.
      10. Заместитель мининдел по административным  и финансовым вопросам.
      Занимается  хозяйственно-финансовыми вопросами  деятельности МИД ИРИ, планированием  бюджета министерства, а также  имущественной проблематикой, вопросами  собственности ИРИ за рубежом  и собственности третьих стран на территории Ирана.
      Структура МИД Ирана отличается разноплановостью и охватывает достаточно широкий  спектр внешнеполитических проблем  и отношений со странами всех регионов. Она достаточно хорошо обеспечена финансовыми  и кадровыми ресурсами, что позволяет Ирану проводить активную и наступательную внешнюю политику. Кроме того, у внешнеполитического ведомства государства имеется хорошая научная и учебная базы: при нем функционирует институт международных и политических исследований и институт международных отношений.
2.2.    Дипломатические  представительства
      Исламская Республика Иран обладает значительной сетью дипломатических представительств, отражающей приоритеты государственной  внешней политики как в рамках исламского мира, так и за его пределами.
      Также внешнеполитические интересы государства  можно оценить на основе данных по регионам: в Европе посольства ИРИ  открыты в 34 государствах, в Северной Америке – в 4 (а также отдел  представительства Ирана в США, который находится в посольстве Пакистана), 7 посольств в Южной Америке, 12 – на Ближнем Востоке, 20 – на африканском континенте, 22 посольства открыто в Азии, а также в Австралии и Новой Зеландии. В таких странах, как Германия, Италия, Россия, Азербайджан, Ирак, Саудовская Аравия, Турция, ОАЭ, Афганистан, Китай, Индия и Пакистан, кроме посольств, в крупнейших городах функционируют генеральные консульства, что говорит о тесных торгово-экономических, социальных и исторических связях Ирана с вышеперечисленными государствами.
      Кроме того, Иран имеет постоянные представительства и миссии в таких международных организациях, как Евросоюз, Организация Исламской Конференции и ООН (постоянное представительство в Брюсселе и миссии в Нью-Йорке и Вене).
      К настоящему моменту в Исламской  Республике Иран расположены посольства 99 государств мира (рис. 2). Главные экономические и политические стратегические партнеры страны (Индия, ОАЭ, Российская Федерация, Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Азербайджан, Турция и др.) открыли также генеральные консульства в крупных городах Ирана. Египет и США имеют лишь отделы для представления интересов своих граждан в Иране.
      Что не мало важно, в Иране имеются  постоянные представительства 20 международных  организаций, крупнейшие из которых  ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ЭКО, ЮНФПА, ПРООН, ФАО и др.
      Таким образом, ИРИ является значимым актором  международных отношений, что отражается в широком региональном распределении  приоритетов дипломатии государства.
2.3.    Дипломатические  кадры
      Министерство  иностранных дел Исламской Республики Иран достаточно хорошо укомплектовано дипломатическими кадрами, квалифицированными в различных областях. Лица, занимающие важнейшие государственные посты во внешнеполитическом ведомстве, получили профессиональное образование в области международных отношений, политических наук, международного права и в сфере управления как за рубежом (престижные высшие учебные заведения Франции, Великобритании, США, Индии и др. стран), так и внутри страны (Тегеранский университет, факультеты изучения политических и правовых наук различных высших учебных заведений Ирана).
      Отделение международных отношений с целью  подготовки деятелей управления внешней  политикой в Иране было открыто  еще в 1900 году в качестве Школы  политических наук, которой в 1920 году по приказу Фируз Мирзы был присвоен статус высшего учебного заведения. Затем в 1927 году при министре образования Саиде Мохаммеде Тодайяне школа международных отношений закреплена за Министерством иностранных дел, а также был открыт факультет права и политических наук. После исламской революции в Иране Министерство иностранных дел по причине острой нехватки политических кадров активно набирало студентов со знанием французского, арабского и английского языков, квалифицированных в области прав человека, политических наук, управления, региональных исследований, дипломатии и международных организаций.
      К настоящему моменту учебное заведение  предоставляет возможность обучаться  по различным учебным программам в областях дипломатии и международных  организаций и региональных исследований с различными вариантами профессиональной языковой подготовки.
      Сегодня Институт (школа) международных отношения  является членов международной ассоциации дипломатических академий и активно  сотрудничает с другими академическими институтами и международными организациями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.