Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Дипломатическая служба Ирана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Белорусский государственный университет
     Факультет международных отношений
     Кафедра дипломатической и консульской службы 
 
 
 
 
 

     Реферат по курсу
     «Дипломатические службы иностранных государств»
     на  тему «Дипломатическая служба И.Р.Иран» 
 
 
 
 
 

     Выполнила:
     студентка 5 курса 3 группы
     отделения МО
     Климко  Ирина Анатольевна
       Проверил:
     старший преподаватель кафедры 
     дипломатической и консульской службы
     Вертинский  Олег Петрович 
 
 
 
 
 
 
 

     Минск – 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….…………………………..…..3
1. Дипломатия и направления внешней политики Ирана………………………………….3 
      Исторические корни белорусско-иранского сотрудничества и иранской дипломатии
      Приоритеты современной внешней политики
      Белорусско-иранское сотрудничество
2. Характеристика  внешнеполитического ведомства страны……………………………...4
      2.1.    Министерство иностранных дел  Исламской Республики Иран
      2.2.    Дипломатические представительства
      2.3.    Дипломатические кадры 
Заключение………………………………………………………………………………....…8
Список  использованных источников………………………………………………………..9
 

Введение
      В последние годы сотрудничество Республики Беларусь и Исламской Республики Иран в экономической, политической, военной, энергетической, социокультурной  и других сферах развиваются все  более активно, что неоднократно подчеркивалось лидерами двух стран. В настоящий момент Иран рассматривается белорусским руководством как важнейший стратегический партнер, перспективы развития двусторонних межгосударственных отношений с которым довольно велики.  

1. Дипломатия и направления  внешней политики Ирана
1.1. Исторические корни белорусско-иранского сотрудничества и иранской дипломатии
      Белорусско-иранское сотрудничество имеет давнюю историю, где значительный период выпадает на нахождение Беларуси в составе царской России и СССР. В ней отмечаются и периоды тесного сотрудничества, и спада, что можно объяснить сменой политических режимов и направлений внешней политики как в и иранской дипломатии, так и в Советском Союзе. Значительный перелом в политике Ирана наблюдается после провозглашения исламской республики в 1979 г., однако иранская дипломатия всегда носила разносторонний характер и стремилась к сохранению независимости и установлению своего влияния в восточном регионе.
1.2. Приоритеты современной  внешней политики
      Иран  играет одну из доминирующих ролей в регионе Западной Азии. К важнейшим внешнеполитическим концепциям государства можно отнести:
      – независимость страны и отрицание  зависимости от мировых держав, что  заявлено в Конституции ИРИ;
      – курс на поддержку борьбы угнетенных против угнетателей во всем мире;
      – смена концепции «экспорта исламской  революции» проведением курса на открытость внешней политики;
      – агрессивное отношение к Израилю;
      – зависимость межгосударственных отношений  от позиции стран к иранской ядерной  программе.
1.3. Белорусско-иранское сотрудничество
      Дипломатические отношения между Республикой  Беларусь и Исламской Республикой  Иран установлены в марте 1993 года.
      В декабре 1997 года в Иране открыто  Посольство Республики Беларусь. С  февраля 2001 года в г. Минске работает Посольство Ирана.
      Между странами достигнут высокий уровень  политического диалога. Состоялся  обмен визитами на высшем уровне –  в марте 1998 года Иран во главе государственной  делегации посетил Президент  Республики Беларусь А.Г.Лукашенко, в  сентябре 2004 года с ответным визитом в Беларуси побывал Президент Исламской Республики Иран М.Хатами.
      Таким образом, с момента установления дипломатических отношений в 1993 г. между Ираном и Беларусью достигнут  высокий уровень политического  диалога: состоялись многочисленные визиты на высшем уровне, сформирована договорно-правовая база отношений. Страны имеют схожие позиции по ключевым вопросам международной повестки дня, единые подходы к формированию справедливого миропорядка. Торгово-экономические связи динамично развиваются, созданы условия для динамичного наращивания товарооборота, существуют перспективы сотрудничества в энергетической сфере. Активно развиваются двусторонние отношения в области культуры, высшего образования и спорта. 

2. Характеристика внешнеполитического  ведомства страны
2.1.    Министерство иностранных  дел Исламской  Республики Иран
      Министерство  иностранных дел Исламской Республики Иран является органом исполнительной власти, осуществляющим государственное  управление в области отношений  ИРИ с иностранными государствами и международными организациями, и подведомственно президенту ИРИ. Министр иностранных дел Ирана назначается Президентом по согласованию с Духовным лидером ИРИ и утверждается иранским парламентом (меджлисом).
      С 2005 года на должность министра иностранных дел назначен г-н Манучехр Моттаки, чья политическая карьера началась с членства в комиссии по внешней политике меджлиса и продолжилась государственной деятельностью в сфере международных отношений, в том числе М. Моттаки был послом ИРИ в Турции и Японии.
      В структуру министерства входят заместители  министра иностранных дел, генеральные  директоры (уровень директора департамента МИД Беларуси), директоры департаментов, заместители директоров департаментов, начальники отделов и штабов.
      Действующим главным заместителем министра иностранных дел МИД ИРИ является заммининдел по экономическим вопросам г-н Амир Мансур Боргеи.
      Также глава внешнеполитического ведомства  Ирана в своей работе опирается  на  секретариат, советников и специальных  помощников министра иностранных дел.
      С 2009 года пост главного специального помощника  министра занимает бывший заместитель  мининдел по странам Европы г-н Махди  Сафари.
      Заместители министра иностранных дел и курируемые ими направления работы представлены в структуре МИД ИРИ следующим образом:
      1. Заместитель мининдел по странам  Азии и Океании 
      Курирует  работу МИД ИРИ со странами Азии, Океании, СНГ.
      2. Заместитель мининдел по консульским  и парламентским вопросам.
      Он  проводит еженедельные пресс-конференции  о деятельности и позиции ИРИ  по актуальным международным вопросам. Курируемые им подразделения занимаются консульскими вопросами и проблематикой межпарламентского, информационного, культурного и спортивного сотрудничества. В его подчинении также находится Главный протокольный департамент, через который, согласно предписаниям МИД ИРИ, должны осуществляться все контакты иностранных диппредставительств с иранскими государственными учреждениями.
      3. Заместитель мининдел по странам  Европы.
      4. Заместитель мининдел по странам  Америки.
      5. Заместитель мининдел по африканским странам.
      6. Заместитель мининдел по Ближнему  востоку и странам Содружества.
      7. Заместитель мининдел по правовым  и международным вопросам.
      Отвечает  за международно-правовое направление  деятельности МИД ИРИ – взаимодействие Ирана с международными организациями (ООН, ОИК и др.), разоруженческую, правочеловеческую и ядерную проблематику, вопросы борьбы с наркобизнесом и организованной преступностью и др.
      8. Заместитель мининдел по вопросам  образования и исследований.
      Координирует  научно-образовательные вопросы МИД ИРИ, в том числе работу Института международных и политических исследований (занимается научно-исследовательской деятельностью по внешнеполитическим вопросам, проводит международные научные конференции и семинары) и Института международных отношений (занимается подготовкой дипломатических кадров).
      9. Заместитель мининдел по экономическим  вопросам.
      Курирует  вопросы многосторонней экономической  политики ИРИ, крупные региональные проекты с участием Ирана, осуществляет политическую координацию торгово-экономического сотрудничества страны (в том числе, МТК «Север-ЮГ») с другими государствами, отвечает за дипломатическое сопровождение экономических интересов за рубежом.
      10. Заместитель мининдел по административным  и финансовым вопросам.
      Занимается  хозяйственно-финансовыми вопросами  деятельности МИД ИРИ, планированием  бюджета министерства, а также  имущественной проблематикой, вопросами  собственности ИРИ за рубежом  и собственности третьих стран на территории Ирана.
      Структура МИД Ирана отличается разноплановостью и охватывает достаточно широкий  спектр внешнеполитических проблем  и отношений со странами всех регионов. Она достаточно хорошо обеспечена финансовыми  и кадровыми ресурсами, что позволяет Ирану проводить активную и наступательную внешнюю политику. Кроме того, у внешнеполитического ведомства государства имеется хорошая научная и учебная базы: при нем функционирует институт международных и политических исследований и институт международных отношений.
2.2.    Дипломатические  представительства
      Исламская Республика Иран обладает значительной сетью дипломатических представительств, отражающей приоритеты государственной  внешней политики как в рамках исламского мира, так и за его пределами.
      Также внешнеполитические интересы государства  можно оценить на основе данных по регионам: в Европе посольства ИРИ  открыты в 34 государствах, в Северной Америке – в 4 (а также отдел  представительства Ирана в США, который находится в посольстве Пакистана), 7 посольств в Южной Америке, 12 – на Ближнем Востоке, 20 – на африканском континенте, 22 посольства открыто в Азии, а также в Австралии и Новой Зеландии. В таких странах, как Германия, Италия, Россия, Азербайджан, Ирак, Саудовская Аравия, Турция, ОАЭ, Афганистан, Китай, Индия и Пакистан, кроме посольств, в крупнейших городах функционируют генеральные консульства, что говорит о тесных торгово-экономических, социальных и исторических связях Ирана с вышеперечисленными государствами.
      Кроме того, Иран имеет постоянные представительства и миссии в таких международных организациях, как Евросоюз, Организация Исламской Конференции и ООН (постоянное представительство в Брюсселе и миссии в Нью-Йорке и Вене).
      К настоящему моменту в Исламской  Республике Иран расположены посольства 99 государств мира (рис. 2). Главные экономические и политические стратегические партнеры страны (Индия, ОАЭ, Российская Федерация, Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Азербайджан, Турция и др.) открыли также генеральные консульства в крупных городах Ирана. Египет и США имеют лишь отделы для представления интересов своих граждан в Иране.
      Что не мало важно, в Иране имеются  постоянные представительства 20 международных  организаций, крупнейшие из которых  ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ЭКО, ЮНФПА, ПРООН, ФАО и др.
      Таким образом, ИРИ является значимым актором  международных отношений, что отражается в широком региональном распределении  приоритетов дипломатии государства.
2.3.    Дипломатические  кадры
      Министерство  иностранных дел Исламской Республики Иран достаточно хорошо укомплектовано дипломатическими кадрами, квалифицированными в различных областях. Лица, занимающие важнейшие государственные посты во внешнеполитическом ведомстве, получили профессиональное образование в области международных отношений, политических наук, международного права и в сфере управления как за рубежом (престижные высшие учебные заведения Франции, Великобритании, США, Индии и др. стран), так и внутри страны (Тегеранский университет, факультеты изучения политических и правовых наук различных высших учебных заведений Ирана).
      Отделение международных отношений с целью  подготовки деятелей управления внешней  политикой в Иране было открыто  еще в 1900 году в качестве Школы  политических наук, которой в 1920 году по приказу Фируз Мирзы был присвоен статус высшего учебного заведения. Затем в 1927 году при министре образования Саиде Мохаммеде Тодайяне школа международных отношений закреплена за Министерством иностранных дел, а также был открыт факультет права и политических наук. После исламской революции в Иране Министерство иностранных дел по причине острой нехватки политических кадров активно набирало студентов со знанием французского, арабского и английского языков, квалифицированных в области прав человека, политических наук, управления, региональных исследований, дипломатии и международных организаций.
      К настоящему моменту учебное заведение  предоставляет возможность обучаться  по различным учебным программам в областях дипломатии и международных  организаций и региональных исследований с различными вариантами профессиональной языковой подготовки.
      Сегодня Институт (школа) международных отношения  является членов международной ассоциации дипломатических академий и активно  сотрудничает с другими академическими институтами и международными организациями.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.