На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Страховые взносы во внебюджетные фонды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Введение
     Глава 1.  Внебюджетные фонды
      Понятие «внебюджетные фонды». Социально-экономическое значение
     Внебюджетные  фонды выступают одним из звеньев  общегосударственных финансов.
     Наиболее  известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном (территориальном) масштабе выступают государственный и местные бюджеты. Но ряд факторов обусловливает целесообразность параллельного использования и другой формы - внебюджетных фондов.
     Внебюджетные  фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов
     Внебюджетные  фонды в финансовой системе России создаются на основании Закона РСФСР  «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» от 17.10.1991г, Бюджетного Кодекса РФ, а так же других нормативно-правовых актов, в том числе законов о бюджете Российской Федерации на текущий год. При этом, хотя внебюджетные фонды и находятся с собственности государства, но являются автономными от федерального и местных бюджетов.
     Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства. 

       Социально-экономическое значение внебюджетных фондов
     Внебюджетные  фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
     Внебюджетные  фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.
     Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других- избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими.
     С укреплением централизованного  государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных  фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.
     С переходом России к рыночной экономике появлялась необходимость в создании внебюджетных фондов. Основными причинами образования этих фондов является необходимость:
     • социальной защиты населения в условиях спада производства , роста безработицы, инфляции, дефицита бюджета, роста внутреннего и внешнего государственного долга;
     • целевого использования средств  этих фондов;
     • оперативного решения социальных проблем, что в силах сделать внебюджетные фонды, находящиеся в распоряжении исполнительных органов власти;
     • новых методов перераспределения средств в условиях перехода к рыночной экономике;
     • финансирования территориальных нужд.
     На  основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
     Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объема этих фондов объясняется рядом причин. Во-первых, у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики. Во-вторых, эти фонды, будучи автономными от бюджета, предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. В-третьих, внебюджетные фонды могут при определенных условиях использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.
     В России действуют  следующие государственные  внебюджетные фонды:
     - Пенсионный фонд Российской Федерации;
     - Фонд социального страхования  Российской Федерации; 
     - Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования 
     - Фонд занятости 
     - др. внебюджетные фонды, на данный  момент их число достигло 40
     Доходы  внебюджетных фондов включают:
     - специальные целевые налоги и  сборы, установленные для соответствующего  фонда; 
     - отчисления от прибыли предприятий,  учреждений, организаций; 
     - средства бюджета; 
     - прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом, как юридическим  лицом; 
     - займы, полученные фондом у  ЦБ РФ или коммерческих банков.
     - другие доходы, предусмотренные  соответствующими законодательными  актами.
     Кроме того, материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.
     Главными  методами мобилизации национального  дохода в процессе перераспределения  при формировании фондов выступают  специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Основной метод- это специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью.
     Значительное  количество фондов формируется за счет средств центрального и местных бюджетов.
     Средства  бюджетов поступают в форме безвозмездных  субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.
     В тех случаях, когда внебюджетные фонды имеют положительное сальдо, оно может быть использовано для  приобретения ценных бумаг и получения  прибыли в форме дивидендов или процентов.
     По  Указу Президента РФ от 22 декабря 1993 года все внебюджетные фонды (за небольшим  исключением), доходы которых формировались  за счет обязательных платежей предприятий, учреждений, организаций, объединяются с республиканским бюджетом РФ. Однако сохраняется целевая направленность консолидируемых фондов.  
 

     Особенности внебюджетных фондов:
     - внебюджетные фонды планируются  органами власти и управления  и имеют строгую целевую направленность;
     - денежные средства внебюджетных  фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
     - формируются, в основном, за счет  обязательных отчислений юридических  и физических лиц; 
     - страховые взносы во внебюджетные  фонды и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
     - на отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов  во внебюджетные фонды, распространено  большинство норм и положений  Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
     - денежные ресурсы фонда находятся  в государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и  не подлежат изъятию на какие-либо  цели, прямо не предусмотренные  законом; 
     - расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда).
 

      Основные виды внебюджетных фондов.
     1.2.1. Пенсионный фонд
     Пенсионный  фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
     ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
     В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
     Пенсионный  фонд осуществляет ряд  социально значимых функций, в т.ч.:
    учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
    назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
    назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
    персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
    взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
    выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
    управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
    реализация Программы государственного софинансирования пенсии.
 
     1.2.2. Фонд социального страхования российской федерации 

     Фонд  социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
     Деятельность  фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

     Функции:

    выплата пособий  по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий  по временной нетрудоспособности («больничных»)
    обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение
    обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами
    оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
    оплата родовых сертификатов
    доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам
    доплата за диспансеризацию работающих граждан
    оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами
    оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей)
    и др.
 
     Отчётность:
    Страхователи сдают форму 4-ФСС о начислениях и расходовании средств фонда не позднее 15 числа после окончания отчётного периода (квартала).
    Уплачивающие добровольно страховые платежи также сдают 4а-ФСС
 
     1.2.3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
     Система обязательного медицинского страхования  создана с целью обеспечения  конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской  помощи, закрепленных в статье 41 Конституции  Российской Федерации.  

     Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья.   

     Важнейшим нормативным правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование  является Закон Российской Федерации  «Об обязательном  медицинском страховании  в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года (далее - Закон).  

     Закон установливает правовые, экономические  и организационные основы медицинского страхования населения в Российской Федерации, определяет средства обязательного  медицинского страхования в качестве одного из источников финансирования медицинских учреждений и закладывает основы  системы страховой модели финансирования здравоохранения в стране.  

     Обязательное  медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.  

     Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.   

     В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.  

     В настоящее время в Российской Федерации созданы как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 84 территориальных фондов обязательного медицинского страхования для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.  

     В  2010 году в Российской Федерации в системе обязательного медицинского страхования работало по договорам 8 141 медицинская организация, что сопоставимо с данными за 2009 год (8 142 медицинские организации).   

     В 2010 году в медицинские организации  поступило 515,9 млрд. рублей (в 2009 г.- 491,5 млрд. рублей), в т.ч. на оплату медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования 509,8 млрд. рублей. Структура системы обязательного медицинского страхования представлена 84 территориальными фондами медицинского страхования, 100 страховыми медицинскими организациями (СМО) и 261 филиалам СМО.  

     Численность граждан,  застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, составила 141,4 млн. человек; в том числе 57,9 млн. работающих граждан и 83,5 млн. неработающих граждан.   

     Страховые медицинские организации осуществляли обязательное медицинское страхование  в 83 субъектах Российской Федерации  и г.Байконур. В Чукотском автономном округе страховые медицинские организации  не работают.  

     Из  общей численности застрахованных страховыми медицинскими организациями  на долю 14 наиболее крупных страховых  медицинских организаций приходится свыше 70 % застрахованных, из которых  страховой компанией ЗАО МАСК «МАКС-М» застраховано 20,5 млн. человек или 14,5% от общей численности застрахованных, СМК ОАО «РОСНО-МС» – 15,7млн. человек (11,9%), ОАО СК «СОГАЗ – Мед» – 12,97 млн. человек  (9,2%).  

     В структуре поступлений средств основную долю составляют страховые платежи – 477,2 млрд. рублей или 97,6 %. Из них на ведение дела поступило 7,4 млрд. рублей, или 1,5 %. В общей сумме расходов страховых медицинских организаций 476,5 млрд. рублей (97,2%) израсходовано на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования.   

     Расходы на ведение дела составили 8,24 млрд. рублей, что на 0,3 млрд. рублей больше, чем в 2009 году.   

     При росте расходов средств на ведение  дела в абсолютном выражении, их доля в структуре расходов по сравнению  с уровнем 2009 года снизилась и составила 1,68%.   

     Основными источниками доходов бюджетов ТФОМС  являются налоги, в том числе единый социальный налог в части, зачисляемой  на счета ТФОМС, и страховые взносы на обязательное медицинское страхование  неработающего населения.  

     В 2009 году в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования поступило 551,5 млрд. рублей, что на 14,5 млрд. рублей (2,7%) больше, чем в 2008 году. Поступления налоговых платежей составили 162,3 млрд. рублей (в том числе единого социального налога – 153,1 млрд. рублей), что на 140 млн. рублей меньше, чем в 2008 году. Поступление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (с учетом пеней и штрафов) по сравнению с 2008 годом возросло на 11,9 % и составило 200,9 млрд. рублей.  

     В 2009 году поступление налоговых платежей в среднем по Российской Федерации  на одного работающего гражданина составило 2 682,6 рубля (без учета районного коэффициента – 2315,6 рубля, или 57,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля на 2009 год); страховых взносов на одного неработающего - 2445,7 рубля (без учета районного коэффициента - 2111,1 рубля, или 52,0% подушевого норматива финансирования 4059,6 рубля, утвержденного   Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 №913 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год).
 

      Глава 2. Страховые  взносы во внебюджетные фонды 

     2.1. Общие положения
       СТРАХОВОЙ ВЗНОС - плата за  страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом. Иногда С.в называется страховой премией, или страховым платежом. С. в. исчисляется из размера страховой суммы и установленных страховых тарифов и уплачивается либо сразу за весь срок страхования, либо периодически.

     Страховые взносы во внебюджетные фонды, льготные тарифы в 2011г.

     Регламентирующим  документом расчета и уплаты страховых  взносов является Федеральный Закон  от 24.07.2009 212-ФЗ «О страховых взносах  в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Постановлением Правительства РФ от 14.09.2009 N 731 в целях единообразного применения Федерального закона №212-ФЗ было предоставлено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации право издавать соответствующие разъяснения. Таким образом, в целях правильного понимания и четкого ведения бухгалтерии, необходимо теперь знакомиться разъяснениями Минздравсоцразвития, и письмами ПФР и ФСС. Совместно с налоговыми органами, контроль за уплатой страховых взносов будут теперь осуществлять также Пенсионный Фонд РФ и ФСС.

     Плательщиками страховых взносов  являются:

     1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
    организации;
    индивидуальные предприниматели;
    физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
     2) индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, занимающиеся  частной практикой. 
 

      Объект обложения страховыми взносами
     Выплаты и иные вознаграждения (в ред. от 08.12.2010):
    начисляемые в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг
    по договорам авторского заказа,
    договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства,
    издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
    для организаций - вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страховани
 
     Не  относятся к объекту  обложения выплаты:
    в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество, а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества, за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
    производимые добровольцам в рамках исполнения гражданско-правовых договоров заключаемых в соответствии с ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях", на возмещение расходов добровольцев (кроме расходов на питание в размере, превышающем размеры суточных).
     Не  признаются объектом обложения выплаты  и иные вознаграждения в пользу:
    иностранных граждан и лиц без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории РФ
    физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории РФ в рамках договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

     База  для начисления страховых  взносов - определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц.

     Определен перечень сумм, не подлежащих обложению  страховыми взносами. К их числу относятся все виды государственных пособий, компенсационные выплаты, суммы единовременной материальной помощи и далее. Полный перечень определен в статье 9 Федерального Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Принципиально новым явилось ограничение размера облагаемой базы. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 8 рассматриваемого закона, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 463 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений, превышающих установленный предел, страховые взносы не взимаются. Сумма лимита подлежит ежегодной индексации.
     До 2010 года, размер облагаемой базы также  имел важное значение для определения  суммы выплат, но ее размер не был ограничен конкретной суммой.
     Расчетный и отчетный периоды 

     1. Расчетным периодом по страховым  взносам признается календарный  год.
     2. Отчетными периодами признаются  первый квартал, полугодие, девять  месяцев календарного года, календарный год.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.