Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по учебно-производственной практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 31.05.2012. Год: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Иркутский государственный университет путей  сообщения 
 
 

    Факультет экономики и управления
    Кафедра «Бухгалтерского учета и налогообложения» 
 
 
 

Отчет по учебно-производственной практике 
 
 
 

                  Выполнил: студент гр. Б-08-1
                  Попова  Н.Н.
                                     Проверил: к.э.н., доцент,      зав. кафедрой БУиН Бубнов В.А. 
                     
                     

Иркутск 2011 

Содержание 

Введение 2
1. Учетная и налоговая  политика организации 3
2. Организационная  структура организации 7
3. Положение о секторе  банковских операций 9
4. Должностные инструкции 14
5. Рабочий план счетов 15
Заключение 21
Приложение  №1 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
       Целью  практики является подготовка  студентов к осознанному и  углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, что поможет уяснить роль получаемой студентом специальности в практической работе организации.
     Так же практика дает возможность получить представление о требованиях  к уровню профессиональной подготовленности кадров организации и  позволит применить  полученные за время обучения знания на рабочем месте.
    В течение месяца с 24 ноября 2010 года по 24 декабря 2010 года я проходила учебно-производственную практику в секторе учёта банковских операций.
    Начальник сектора – Солнышкова Наталья Викторовна.
    Во  время практики изучила:
    Учетную и налоговую политику организации
    Рабочий план счетов
    Организационную структуру организации
    Структура сектора банковских операций
    Счета бухгалтерского учета, виды отчетности, типовые проводки, первичные учетные документы
    Должностные инструкции сотрудников сектора

1. Учетная и налоговая политика организации

 
    Учетная политика открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Учетная политика) разработана  в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и налоговым законодательством Российской Федерации.
    (в  редакции приказа ОАО "РЖД" от 20 апреля 2010г. №64)
    Учетная политика призвана:
    продекларировать основные допущения, требования и подходы к ведению учетного процесса (включая составление отчетности);
    обеспечить единство методики при организации и ведении учетного процесса (включая составление отчетности);
    обеспечить достоверность подготавливаемой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    обеспечить формирование полной и достоверной информации о таких объектах учета, как доходы, расходы, имущество, имущественные права, обязательства и хозяйственные операции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Общество).
Учетной политикой  Общества в своей деятельности руководствуются:
    руководители и работники Общества, филиалов Общества (далее - филиалов) и их структурных подразделений, отвечающие за совершение хозяйственных операций и своевременное представление в соответствующие подразделения общего центра обслуживания (Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала ОАО «РЖД»)  (далее – ОЦО) первичных  учетных документов и иной информации, необходимой для ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
    работники ОЦО, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной бухгалтерской отчетности;
    руководители и работники Общества, отвечающие за своевременную и обоснованную разработку, пересмотр и доведение нормативно-справочной информации до подразделений-исполнителей (включая бухгалтерскую службу Общества).
    Нормативные документы Общества по вопросам бухгалтерского учета должны соответствовать Учетной  политике.
    Учетная политика формируется главным бухгалтером  Общества и утверждается президентом  Общества.
    Принятые  при формировании Учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятие решений  заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, раскрываются Обществом в пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности за отчетный год (пункт 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/08, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 года N 106н).
     В Учетной политике ОАО «РЖД» описаны  организационно- технические и методические аспекты. Один из вопросов методических аспектов – это основные принципы  учета доходов и  расходов.
       Общество подразделяет доходы  в зависимости от их характера,  условия получения и направлений  деятельности на доходы от  обычных видов деятельности и  прочие доходы.
       Доходы признаются Обществом  только одновременно с соответствующими  им расходами. Если доходы получены  ранее периода выявления полной  суммы соответствующих им расходов, то в учете признаются доходы  будущих периодов. И наоборот, расходы,  связанные с извлечением доходов,  признаются Обществом только  одновременно с соответствующими  им доходами. Если расходы осуществлены  ранее периода поступления доходов,  то в учете признаются расходы  будущих периодов.
      Доходы принимаются к бухгалтерскому  учету в денежном выражении  в сумме, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и величине дебиторской задолженности  по договору, - методом начисления.
    Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, то доходы, принимаемые  к бухгалтерскому учету, определяются как сумма поступления и дебиторской  задолженности (в части, не покрытой поступлением).
    Бухгалтерская отчетность филиалов и структурных подразделений формируется на основании регистров бухгалтерского учета. Для обеспечения индивидуальной ответственности работников подразделений, ведущих бухгалтерский учет, регистры ежемесячно распечатываются и подписываются составившими их лицами, несущими ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в этих регистрах. Состав, содержание и методологические основы формирования бухгалтерской отчетности должны соответствовать требованиям Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н (далее ПБУ - 4/99).
    Регистры  бухгалтерского учета ведутся в Единой корпоративной автоматизированной системе управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР), и (или) иных программных средствах.
    Общество  представляет заинтересованным пользователям  бухгалтерскую отчетность, отражающую состояние его активов и обязательств, доходов и расходов в порядке, предусмотренном Федеральным законом  "О бухгалтерском учете" (статьи 13, 15).
    ОЦО составляет и представляет в ЦБС  отчетность филиалов по установленным  в Обществе формам и в сроки, утвержденные главным бухгалтером Общества.
    Годовая бухгалтерская отчетность Общества и сводная бухгалтерская отчетность Общества, включающая показатели отчетности дочерних (зависимых) обществ, подписывается  президентом и главным бухгалтером  Общества и утверждается решением годового общего собрания акционеров Общества.
     К годовой бухгалтерской отчетности, представляемой на утверждение общему собранию акционеров, прилагается аудиторское  заключение, выданное по результатам  аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности Общества.
     Общество  представляет отчетность по адресам, предусмотренным  законодательством РФ, а также  осуществляет публикацию годовой бухгалтерской  отчетности.
    Налоговая политика ОАО «РЖД» разработана  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и является документом, призванным обеспечить формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения и налоговых  базах отчетных (налоговых) периодов, организацию единого учетного процесса в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» (включая  составление налоговой отчетности), осуществление контроля за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней  налогов и сборов с учетом особенностей финансово-экономической деятельности ОАО «РЖД».
     В данном документе прописаны такие  моменты как особенности постановки ОАО «РЖД» на налоговый учет и  уплата налогов и сборов. Указаны  направления учетной политики по каждому налогу, уплачиваемому данной  организацией в бюджет. 
 
 
 

2. Организационная  структура организации

 
     Ведение бухгалтерского учета в ОАО «РЖД»  выделено из различных структурных  подразделений в отдельную специализированную службу ОЦО, которая называется Центр  Корпоративного Учета и Отчетности Желдоручет. Желдоручет является функциональным филиалом ОАО «РЖД», который был создан 14 апреля 2007 года.
     Центр не является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность от имени  ОАО «РЖД», ответственность по обязательствам центра несет ОАО «РЖД».
     Центр реализует учетную политику ОАО  «РЖД» для рационального ведения  бухгалтерского  и налогового учета; принимает от филиалов первичные  документы, необходимые для ведения  бухгалтерского  и налогового учета; ведет бухгалтерский учет, исчисляет  налоги и сборы филиалов.
     Желдоручет (Центр) имеет в своём составе 15 структурных подразделений (15 ОЦО-регионов), в том числе Восточно – Сибирский региональный общий центр обслуживания.
     ВС ОЦО – регион был создан 8 июня 2009 года. ВС ОЦО – регион осуществляет функции по ведению бухгалтерского и налогового учета и формированию бухгалтерской и налоговой отчетности.
     В составе ВС ОЦО – региона можно выделить 4 территориальных общих центров обслуживания ОЦО – узлов: Иркутский, Тайшетский, Улан – Удэнский, Северобайкальский. В составе каждого узла выделяются структурные подразделения ОЦО – СП.
     Данная 3-х уровневая модель бухгалтерского  и налогового учета предусмотрена  «Концепцией формирования системы  бухгалтерского и налогового учета  ОАО «РЖД» на принципах организационной  и функциональной централизации. Согласно этому документу функции между  ОЦО – регионом, ОЦО – узлом, ОЦО – СП распределяются следующим  образом.
     В ОЦО – СП осуществляется:
    приёмка первичных документов от заказчика
    проверка первичных документов по форме
    контроль сроков предоставления первичной документации
    возврат первичных документов заказчику для исправления
    создания электронного образа документов
    формирование реестров первичных документов и передача их  в ОЦО – узел.
     В ОЦО – узел осуществляется:
    приёмка электронного образа документов
    проверка первичных документов
    ввод в ТДС данных первичных документов
    контроль соблюдения полноты и качества ввода в ТДС данных первичных документов
    осуществление сторнировочных записей в случае обнаружения некорректного ввода данных в ТДС.
     В ОЦО – регион осуществляется:
    контроль соблюдения полноты и качества ввода в ТДС данных первичных документов, контроль соблюдения положений учетной политики ОАО «РЖД»
    при обнаружении ошибок ввода данных в ТДС на уровне ОЦО – узла принимается решение об открытии периода в ТДС для корректировок.
    формирование бухгалтерской, налоговой и иной отчетности обслуживающих структурных подразделений заказчиков.
     Все 15 ОЦО – регионов организационно подчиняются ОЦО – центру. ОЦО  – центр – подразделение Желдоручет, выполняющее функции управления всеми ОЦО – регионами.
     На  ОЦО – центр возложены обязанности  по ведению операций аппарата управления ОАО «РЖД» и составлению сводной  отчетности ОАО «РЖД».
     Руководство ОЦО – центром и в целом  Желдоручет осуществляет директор, назначаемый на должность президентом ОАО «РЖД». Функциональное управление Желдоручет осуществляется бухгалтерской службой ОАО «РЖД», возглавляемое главным бухгалтером.

3. Положение о секторе банковских операций

 
     Сектор  банковских операций находится в  подчинении Восточно-Сибирского регионального общего центра обслуживания - структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" - филиала ОАО "РЖД" (далее - Восточно-Сибирский ОЦО-регион). 

     В административном отношении и производственной деятельности сектор подчиняется начальнику Восточно-Сибирского ОЦО-региона Мертюковой Г.А.
     Руководство сектором осуществляет начальник сектора Солнышкова Наталья Викторовна, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с номенклатурой должностей, утверждённой начальником дороги. 
 
 

     Структура сектора банковских операций
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основная работа сектора:
      прием заявок на прием платежей от структурных подразделений дороги, создание заявок в электронном виде для справочных данных в систему ЕК АСУФР;
      формирование платежных поручений с целью исполнения бюджета ОАО «РЖД» в системе ЕК АСУФР, подборка платежных поручений согласно выписке банка, а также их последующая обработка с отражением операций в бухгалтерском учете в соответствии с Планом счетов ОАО «РЖД» и номенклатурой расходов ОАО «РЖД»;
      работа с банком в связи с использованием системы «БАНК-КЛИЕНТ»;
      прием, проведение электронных выписок по банковским счетам дороги в системе ЕК АСУФР;
      предоставление в Казначейство копий банковских выписок по банковским счетам, реестров платежных поручений;
      рассылка платежных поручений структурным подразделениям по факсу, почте;
     В своей деятельности работники сектора руководствуются следующими основными документами:
         ? Действующим законодательством Российской Федерации;
         ? Сборником основных федеральных законов о железнодорожном  транспорте, Уставом ОАО «РЖД», Положением о Филиале Восточно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», учетной политикой ОАО «РЖД» и иными внутренними актами нормативного характера;                            
          ? Руководящими указаниями по  организации работы с персоналом;
          ? Правилами внутреннего трудового  распорядка, распорядительной  документацией;
          ? Положением о секторе, производственными и должностными   инструкциями, планами работ.
     Взаимодействие сектора осуществляется:
        ?  со службами Филиала В-Сиб.ж.д.;
        ?  с ОАО «РЖД»;
        ?  с другими функциональными  филиалами ОАО «РЖД»;
        ?  с банками;
        ?  со страховыми компаниями;
        ?  с физическими и юридическими  лицами;
        ?  со структурными подразделениями  В-Сиб ж.д. филиала ОАО «РЖД»;
        Руководство и работники сектора в соответствии с действующим законодательством несут дисциплинарную ответственность за:
      1. Соблюдение финансовой и трудовой  дисциплины, правил внутреннего  распорядка, действующего законодательства  и постановлений.
      2.  Предоставление отчетов и ответов на запросы в ОАО «РЖД» в установленные сроки.
      Начальник сектора несёт ответственность за работу своего сектора, а каждый работник за участок в пределах обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией.
      Общество  осуществляет бухгалтерский учет с  использованием Единой корпоративной  автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) и (или) иных программных средств  по журнально-ордерной форме счетоводства. ЕК АСУФР представляет собой унифицированную систему автоматизированного бухгалтерского учета.
В настоящее  время ЕК АСУФР находится в  промышленном использовании на 125 предприятиях.
Система обеспечивает автоматизацию следующих процессов  на предприятии:
    Передачу данных налогового учета из обособленных подразделений в головную организацию.
    Контроль состояния собственных документов налоговой отчетности и документов, созданных пользователями нижестоящих структурных подразделений.
    Последующий сбор данных налогового учета по всем уровням организаций структуры предприятия, расчет показателей и данных налоговой отчетности.
    Составление итоговой отчетности.
Все структурные  подразделения взаимосвязаны (дистанционно). Все данные выгружаются из ТДС (типовая дорожная система) в управленческую (бухгалтерскую, сводную) отчетность. При выгрузке из системы фонарик фиолетовый, мы редактируем (сохраняем)- он красный, когда форма заполнена и выверена предприятием фонарик желтый. Данная форма сверяется с формами ТДС и если все правильно, то фонарик зеленится.
Статусы любой формы отчетности:
1. Выгружен из системы (фиолетовый)
2.Сохранен (красный)
3.Запрет  на редактирование (серый)
4.Подписан (желтый)
5.Утвержден (зеленый). 

 


4. Должностные инструкции

 
     В данном документе прописываются  должностные обязанности, права  всех работников, ответственность за не исполнение или не надлежащее исполнение своих обязанностей, взаимоотношения между работниками отдела и взаимоотношения с другими отделами и подразделениями.
    Начальник сектора должен иметь высшее экономическое образование и стаж  финансово-бухгалтерской работы не менее 5 лет. Кроме того, он должен постоянно изучать и следить за изменениями в бухгалтерском учете и налоговом учете, а также своевременно информировать о них подчиненных. Начальник обеспечивает организацию работы всего сектора: распределяет обязанности, планирует  работу и график отпусков работников сектора, контролирует выполнение работниками сектора заданий, связанных с запросами Департамента бухгалтерского учёта ОАО «РЖД», налоговых инспекций, так как он отвечает за полноту и достоверность представляемых оперативных форм отчетности. Начальник сектора обязан оказывать методическую помощь сотрудникам сектора.
     Бухгалтеры  сектора должны иметь среднее специальное или высшее  образование, назначаются на должность, и освобождаются от должности начальником службы бухгалтерского и налогового учета. Должностные обязанности каждого сотрудника определяет начальник сектора.
     Каждый  работник сектора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством, за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. Начальник сектора несёт ответственность за соблюдение работниками трудовой дисциплины и за сохранность бухгалтерских документов.
     Должностные инструкции сотрудников сектора  банковских операций см. в Приложении №1.

5. Рабочий план счетов

 
     План  счетов бухгалтерского учёта (рабочий  план счетов)– это систематизированный  перечень счетов, предназначенных для  группировки первичной информации с целью получения экономических  стоимостных показателей для  оценки деятельности хозяйствующего субъекта и принятия управленческих решений.
     В рабочем плане счетов ОАО «РЖД»  имеются субсчета трех уровней, из которых  субсчета первого уровня кодируются двумя цифровыми знаками, а второго  и третьего уровня тремя цифровыми  знаками.
     Длина любого счета десять знаков.
     Например: к синтетическому счету 01 «Основные  средства» предусмотрены субсчета первого уровня, которые позволяют  выделить группы ОС:
     01 – здания
     02 – сооружения
     03 – жилища
     04 – машины и оборудования
     05 – вычислительная техника
     06 – грузовые вагоны
     07 – иной подвижной состав
     08 – прочие транспортные средства
     09 – контейнеры
     
     20 – прочие
     21 – выбытие ОС
     23 – объекты недвижимости, принятые  в эксплуатацию, документы по  которым переданы на государственную  регистрацию.
     К субсчетам 01 – 20 открываются субсчета второго порядка:
     100 – производственные объекты
     200 – объекты социальной сферы
     Такая группировка позволяет разделить  объекты ОС по их целевому использованию.
     Субсчета  третьего порядка указывают на местонахождение  объекта ОС:
     100 – в эксплуатации
     200 – в запасе
     300 – на консервации
     400 – на восстановлении
     500 – переданные в аренду
     600 – переданные в залог
     700 – переданные в безвозмездное пользование
     800 – прочее
     0109100300 – ОС контейнеры, являющиеся производственными  объектами, находятся на консервации.
     Система банковских счетов ОАО «РЖД» призвана обеспечить решение следующих задач:
     - реализация единой финансовой  политики акционерного общества;
     - своевременное зачисление на  банковские счета и учёт денежной  выручки от перевозок и прочих  операций;
     - финансирование и исполнение  бюджетов ОАО «РЖД»;
     - контроль за целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте;
     - управление финансовыми потоками, остатками денежных средств на  банковских счетах.
     Для решения этих задач в ОАО «РЖД»  используют различные виды расчётных, текущих и других специальных  счетов:
    Расчётные счета для учёта поступлений от перевозок:
     - центральный расчётный счёт (РЦС)  предназначен для зачисления  и учёта поступлений от перевозок  и прочих операций, финансирования  исполнения бюджетов ОАО «РЖД»;  открывается по месту нахождения  аппарата управления ОАО «РЖД»;
     - основные расчётные счета предназначены  для зачисления и учёта поступлений  от перевозок, финансирования  и исполнения бюджетов; открываются  по месту нахождения железных  дорог и функциональных филиалов  – перевозочных компаний;
     - подсобные расчётные счета предназначены  для зачисления и учёта поступлений  от перевозок; открываются по  месту нахождения железных дорог  и функциональных филиалов –  перевозочных компаний;
     2) Подсобные расчётные счета для  зачисления прочих поступлений;  открываются по месту нахождения  железных дорог и отделений,  иных структурных подразделений  железных дорог и отделений  дороги;
     3) расчётные счета предназначенные для финансирования и исполнения бюджетов ОАО «РЖД»; открываются по месту нахождения аппарата управления акционерным обществом, железных дорог и отделений, иных структурных подразделений железной дороги и функциональных филиалов;
     4) текущие счета, предназначенные  для исполнения бюджетов ОАО  «РЖД», в том числе для выплаты  заработной платы, налогов, взносов  во внебюджетные фонды; открываются  по месту нахождения железных  дорог, структурных подразделений  и отделений дорог;
     5) валютные счета, предназначенные  для проведения расчётов в  иностранной валюте; открываются  по месту нахождения аппарата  управления ОАО «РЖД»;
     6) иные банковские счета, предназначенные  для проведения отдельных операций.
     Синтетический учёт операций по расчётному счёту  бухгалтерия предприятия ведёт  на активном счёте 51 «Расчётные счета». В ОАО «РЖД» к счёту 51 «Расчётные счета» открыты следующие субсчета:
     51.01.100 «Центральный счёт для перевозок»;
     51.01.200 «Основные счета для перевозок»;
     51.01.300 «Подсобные счета для перевозок»;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.