На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по учебно-производственной практике

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Иркутский государственный университет путей  сообщения 
 
 

    Факультет экономики и управления
    Кафедра «Бухгалтерского учета и налогообложения» 
 
 
 

Отчет по учебно-производственной практике 
 
 
 

                  Выполнил: студент гр. Б-08-1
                  Попова  Н.Н.
                                     Проверил: к.э.н., доцент,      зав. кафедрой БУиН Бубнов В.А. 
                     
                     

Иркутск 2011 

Содержание 

Введение 2
1. Учетная и налоговая  политика организации 3
2. Организационная  структура организации 7
3. Положение о секторе  банковских операций 9
4. Должностные инструкции 14
5. Рабочий план счетов 15
Заключение 21
Приложение  №1 22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                           
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
       Целью  практики является подготовка  студентов к осознанному и  углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, что поможет уяснить роль получаемой студентом специальности в практической работе организации.
     Так же практика дает возможность получить представление о требованиях  к уровню профессиональной подготовленности кадров организации и  позволит применить  полученные за время обучения знания на рабочем месте.
    В течение месяца с 24 ноября 2010 года по 24 декабря 2010 года я проходила учебно-производственную практику в секторе учёта банковских операций.
    Начальник сектора – Солнышкова Наталья Викторовна.
    Во  время практики изучила:
    Учетную и налоговую политику организации
    Рабочий план счетов
    Организационную структуру организации
    Структура сектора банковских операций
    Счета бухгалтерского учета, виды отчетности, типовые проводки, первичные учетные документы
    Должностные инструкции сотрудников сектора

1. Учетная и налоговая политика организации

 
    Учетная политика открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Учетная политика) разработана  в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и налоговым законодательством Российской Федерации.
    (в  редакции приказа ОАО "РЖД" от 20 апреля 2010г. №64)
    Учетная политика призвана:
    продекларировать основные допущения, требования и подходы к ведению учетного процесса (включая составление отчетности);
    обеспечить единство методики при организации и ведении учетного процесса (включая составление отчетности);
    обеспечить достоверность подготавливаемой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    обеспечить формирование полной и достоверной информации о таких объектах учета, как доходы, расходы, имущество, имущественные права, обязательства и хозяйственные операции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Общество).
Учетной политикой  Общества в своей деятельности руководствуются:
    руководители и работники Общества, филиалов Общества (далее - филиалов) и их структурных подразделений, отвечающие за совершение хозяйственных операций и своевременное представление в соответствующие подразделения общего центра обслуживания (Центра корпоративного учета и отчетности «Желдоручет» - филиала ОАО «РЖД»)  (далее – ОЦО) первичных  учетных документов и иной информации, необходимой для ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;
    работники ОЦО, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной бухгалтерской отчетности;
    руководители и работники Общества, отвечающие за своевременную и обоснованную разработку, пересмотр и доведение нормативно-справочной информации до подразделений-исполнителей (включая бухгалтерскую службу Общества).
    Нормативные документы Общества по вопросам бухгалтерского учета должны соответствовать Учетной  политике.
    Учетная политика формируется главным бухгалтером  Общества и утверждается президентом  Общества.
    Принятые  при формировании Учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятие решений  заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, раскрываются Обществом в пояснительной записке  к бухгалтерской отчетности за отчетный год (пункт 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/08, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 года N 106н).
     В Учетной политике ОАО «РЖД» описаны  организационно- технические и методические аспекты. Один из вопросов методических аспектов – это основные принципы  учета доходов и  расходов.
       Общество подразделяет доходы  в зависимости от их характера,  условия получения и направлений  деятельности на доходы от  обычных видов деятельности и  прочие доходы.
       Доходы признаются Обществом  только одновременно с соответствующими  им расходами. Если доходы получены  ранее периода выявления полной  суммы соответствующих им расходов, то в учете признаются доходы  будущих периодов. И наоборот, расходы,  связанные с извлечением доходов,  признаются Обществом только  одновременно с соответствующими  им доходами. Если расходы осуществлены  ранее периода поступления доходов,  то в учете признаются расходы  будущих периодов.
      Доходы принимаются к бухгалтерскому  учету в денежном выражении  в сумме, равной величине поступления  денежных средств и иного имущества  и величине дебиторской задолженности  по договору, - методом начисления.
    Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, то доходы, принимаемые  к бухгалтерскому учету, определяются как сумма поступления и дебиторской  задолженности (в части, не покрытой поступлением).
    Бухгалтерская отчетность филиалов и структурных подразделений формируется на основании регистров бухгалтерского учета. Для обеспечения индивидуальной ответственности работников подразделений, ведущих бухгалтерский учет, регистры ежемесячно распечатываются и подписываются составившими их лицами, несущими ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в этих регистрах. Состав, содержание и методологические основы формирования бухгалтерской отчетности должны соответствовать требованиям Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н (далее ПБУ - 4/99).
    Регистры  бухгалтерского учета ведутся в Единой корпоративной автоматизированной системе управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР), и (или) иных программных средствах.
    Общество  представляет заинтересованным пользователям  бухгалтерскую отчетность, отражающую состояние его активов и обязательств, доходов и расходов в порядке, предусмотренном Федеральным законом  "О бухгалтерском учете" (статьи 13, 15).
    ОЦО составляет и представляет в ЦБС  отчетность филиалов по установленным  в Обществе формам и в сроки, утвержденные главным бухгалтером Общества.
    Годовая бухгалтерская отчетность Общества и сводная бухгалтерская отчетность Общества, включающая показатели отчетности дочерних (зависимых) обществ, подписывается  президентом и главным бухгалтером  Общества и утверждается решением годового общего собрания акционеров Общества.
     К годовой бухгалтерской отчетности, представляемой на утверждение общему собранию акционеров, прилагается аудиторское  заключение, выданное по результатам  аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности Общества.
     Общество  представляет отчетность по адресам, предусмотренным  законодательством РФ, а также  осуществляет публикацию годовой бухгалтерской  отчетности.
    Налоговая политика ОАО «РЖД» разработана  в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и является документом, призванным обеспечить формирование полной и достоверной информации об объектах налогообложения и налоговых  базах отчетных (налоговых) периодов, организацию единого учетного процесса в открытом акционерном обществе «Российские железные дороги» (включая  составление налоговой отчетности), осуществление контроля за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты различных уровней  налогов и сборов с учетом особенностей финансово-экономической деятельности ОАО «РЖД».
     В данном документе прописаны такие  моменты как особенности постановки ОАО «РЖД» на налоговый учет и  уплата налогов и сборов. Указаны  направления учетной политики по каждому налогу, уплачиваемому данной  организацией в бюджет. 
 
 
 

2. Организационная  структура организации

 
     Ведение бухгалтерского учета в ОАО «РЖД»  выделено из различных структурных  подразделений в отдельную специализированную службу ОЦО, которая называется Центр  Корпоративного Учета и Отчетности Желдоручет. Желдоручет является функциональным филиалом ОАО «РЖД», который был создан 14 апреля 2007 года.
     Центр не является юридическим лицом и  осуществляет свою деятельность от имени  ОАО «РЖД», ответственность по обязательствам центра несет ОАО «РЖД».
     Центр реализует учетную политику ОАО  «РЖД» для рационального ведения  бухгалтерского  и налогового учета; принимает от филиалов первичные  документы, необходимые для ведения  бухгалтерского  и налогового учета; ведет бухгалтерский учет, исчисляет  налоги и сборы филиалов.
     Желдоручет (Центр) имеет в своём составе 15 структурных подразделений (15 ОЦО-регионов), в том числе Восточно – Сибирский региональный общий центр обслуживания.
     ВС ОЦО – регион был создан 8 июня 2009 года. ВС ОЦО – регион осуществляет функции по ведению бухгалтерского и налогового учета и формированию бухгалтерской и налоговой отчетности.
     В составе ВС ОЦО – региона можно выделить 4 территориальных общих центров обслуживания ОЦО – узлов: Иркутский, Тайшетский, Улан – Удэнский, Северобайкальский. В составе каждого узла выделяются структурные подразделения ОЦО – СП.
     Данная 3-х уровневая модель бухгалтерского  и налогового учета предусмотрена  «Концепцией формирования системы  бухгалтерского и налогового учета  ОАО «РЖД» на принципах организационной  и функциональной централизации. Согласно этому документу функции между  ОЦО – регионом, ОЦО – узлом, ОЦО – СП распределяются следующим  образом.
     В ОЦО – СП осуществляется:
    приёмка первичных документов от заказчика
    проверка первичных документов по форме
    контроль сроков предоставления первичной документации
    возврат первичных документов заказчику для исправления
    создания электронного образа документов
    формирование реестров первичных документов и передача их  в ОЦО – узел.
     В ОЦО – узел осуществляется:
    приёмка электронного образа документов
    проверка первичных документов
    ввод в ТДС данных первичных документов
    контроль соблюдения полноты и качества ввода в ТДС данных первичных документов
    осуществление сторнировочных записей в случае обнаружения некорректного ввода данных в ТДС.
     В ОЦО – регион осуществляется:
    контроль соблюдения полноты и качества ввода в ТДС данных первичных документов, контроль соблюдения положений учетной политики ОАО «РЖД»
    при обнаружении ошибок ввода данных в ТДС на уровне ОЦО – узла принимается решение об открытии периода в ТДС для корректировок.
    формирование бухгалтерской, налоговой и иной отчетности обслуживающих структурных подразделений заказчиков.
     Все 15 ОЦО – регионов организационно подчиняются ОЦО – центру. ОЦО  – центр – подразделение Желдоручет, выполняющее функции управления всеми ОЦО – регионами.
     На  ОЦО – центр возложены обязанности  по ведению операций аппарата управления ОАО «РЖД» и составлению сводной  отчетности ОАО «РЖД».
     Руководство ОЦО – центром и в целом  Желдоручет осуществляет директор, назначаемый на должность президентом ОАО «РЖД». Функциональное управление Желдоручет осуществляется бухгалтерской службой ОАО «РЖД», возглавляемое главным бухгалтером.

3. Положение о секторе банковских операций

 
     Сектор  банковских операций находится в  подчинении Восточно-Сибирского регионального общего центра обслуживания - структурного подразделения Центра корпоративного учета и отчетности "Желдоручет" - филиала ОАО "РЖД" (далее - Восточно-Сибирский ОЦО-регион). 

     В административном отношении и производственной деятельности сектор подчиняется начальнику Восточно-Сибирского ОЦО-региона Мертюковой Г.А.
     Руководство сектором осуществляет начальник сектора Солнышкова Наталья Викторовна, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с номенклатурой должностей, утверждённой начальником дороги. 
 
 

     Структура сектора банковских операций
 
 
 
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 

     Основная работа сектора:
      прием заявок на прием платежей от структурных подразделений дороги, создание заявок в электронном виде для справочных данных в систему ЕК АСУФР;
      формирование платежных поручений с целью исполнения бюджета ОАО «РЖД» в системе ЕК АСУФР, подборка платежных поручений согласно выписке банка, а также их последующая обработка с отражением операций в бухгалтерском учете в соответствии с Планом счетов ОАО «РЖД» и номенклатурой расходов ОАО «РЖД»;
      работа с банком в связи с использованием системы «БАНК-КЛИЕНТ»;
      прием, проведение электронных выписок по банковским счетам дороги в системе ЕК АСУФР;
      предоставление в Казначейство копий банковских выписок по банковским счетам, реестров платежных поручений;
      рассылка платежных поручений структурным подразделениям по факсу, почте;
     В своей деятельности работники сектора руководствуются следующими основными документами:
         ? Действующим законодательством Российской Федерации;
         ? Сборником основных федеральных законов о железнодорожном  транспорте, Уставом ОАО «РЖД», Положением о Филиале Восточно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД», учетной политикой ОАО «РЖД» и иными внутренними актами нормативного характера;                            
          ? Руководящими указаниями по  организации работы с персоналом;
          ? Правилами внутреннего трудового  распорядка, распорядительной  документацией;
          ? Положением о секторе, производственными и должностными   инструкциями, планами работ.
     Взаимодействие сектора осуществляется:
        ?  со службами Филиала В-Сиб.ж.д.;
        ?  с ОАО «РЖД»;
        ?  с другими функциональными  филиалами ОАО «РЖД»;
        ?  с банками;
        ?  со страховыми компаниями;
        ?  с физическими и юридическими  лицами;
        ?  со структурными подразделениями  В-Сиб ж.д. филиала ОАО «РЖД»;
        Руководство и работники сектора в соответствии с действующим законодательством несут дисциплинарную ответственность за:
      1. Соблюдение финансовой и трудовой  дисциплины, правил внутреннего  распорядка, действующего законодательства  и постановлений.
      2.  Предоставление отчетов и ответов на запросы в ОАО «РЖД» в установленные сроки.
      Начальник сектора несёт ответственность за работу своего сектора, а каждый работник за участок в пределах обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией.
      Общество  осуществляет бухгалтерский учет с  использованием Единой корпоративной  автоматизированной системы управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР) и (или) иных программных средств  по журнально-ордерной форме счетоводства. ЕК АСУФР представляет собой унифицированную систему автоматизированного бухгалтерского учета.
В настоящее  время ЕК АСУФР находится в  промышленном использовании на 125 предприятиях.
Система обеспечивает автоматизацию следующих процессов  на предприятии:
    Передачу данных налогового учета из обособленных подразделений в головную организацию.
    Контроль состояния собственных документов налоговой отчетности и документов, созданных пользователями нижестоящих структурных подразделений.
    Последующий сбор данных налогового учета по всем уровням организаций структуры предприятия, расчет показателей и данных налоговой отчетности.
    Составление итоговой отчетности.
Все структурные  подразделения взаимосвязаны (дистанционно). Все данные выгружаются из ТДС (типовая дорожная система) в управленческую (бухгалтерскую, сводную) отчетность. При выгрузке из системы фонарик фиолетовый, мы редактируем (сохраняем)- он красный, когда форма заполнена и выверена предприятием фонарик желтый. Данная форма сверяется с формами ТДС и если все правильно, то фонарик зеленится.
Статусы любой формы отчетности:
1. Выгружен из системы (фиолетовый)
2.Сохранен (красный)
3.Запрет  на редактирование (серый)
4.Подписан (желтый)
5.Утвержден (зеленый). 

 


4. Должностные инструкции

 
     В данном документе прописываются  должностные обязанности, права  всех работников, ответственность за не исполнение или не надлежащее исполнение своих обязанностей, взаимоотношения между работниками отдела и взаимоотношения с другими отделами и подразделениями.
    Начальник сектора должен иметь высшее экономическое образование и стаж  финансово-бухгалтерской работы не менее 5 лет. Кроме того, он должен постоянно изучать и следить за изменениями в бухгалтерском учете и налоговом учете, а также своевременно информировать о них подчиненных. Начальник обеспечивает организацию работы всего сектора: распределяет обязанности, планирует  работу и график отпусков работников сектора, контролирует выполнение работниками сектора заданий, связанных с запросами Департамента бухгалтерского учёта ОАО «РЖД», налоговых инспекций, так как он отвечает за полноту и достоверность представляемых оперативных форм отчетности. Начальник сектора обязан оказывать методическую помощь сотрудникам сектора.
     Бухгалтеры  сектора должны иметь среднее специальное или высшее  образование, назначаются на должность, и освобождаются от должности начальником службы бухгалтерского и налогового учета. Должностные обязанности каждого сотрудника определяет начальник сектора.
     Каждый  работник сектора несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим трудовым законодательством, за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством. Начальник сектора несёт ответственность за соблюдение работниками трудовой дисциплины и за сохранность бухгалтерских документов.
     Должностные инструкции сотрудников сектора  банковских операций см. в Приложении №1.

5. Рабочий план счетов

 
     План  счетов бухгалтерского учёта (рабочий  план счетов)– это систематизированный  перечень счетов, предназначенных для  группировки первичной информации с целью получения экономических  стоимостных показателей для  оценки деятельности хозяйствующего субъекта и принятия управленческих решений.
     В рабочем плане счетов ОАО «РЖД»  имеются субсчета трех уровней, из которых  субсчета первого уровня кодируются двумя цифровыми знаками, а второго  и третьего уровня тремя цифровыми  знаками.
     Длина любого счета десять знаков.
     Например: к синтетическому счету 01 «Основные  средства» предусмотрены субсчета первого уровня, которые позволяют  выделить группы ОС:
     01 – здания
     02 – сооружения
     03 – жилища
     04 – машины и оборудования
     05 – вычислительная техника
     06 – грузовые вагоны
     07 – иной подвижной состав
     08 – прочие транспортные средства
     09 – контейнеры
     
     20 – прочие
     21 – выбытие ОС
     23 – объекты недвижимости, принятые  в эксплуатацию, документы по  которым переданы на государственную  регистрацию.
     К субсчетам 01 – 20 открываются субсчета второго порядка:
     100 – производственные объекты
     200 – объекты социальной сферы
     Такая группировка позволяет разделить  объекты ОС по их целевому использованию.
     Субсчета  третьего порядка указывают на местонахождение  объекта ОС:
     100 – в эксплуатации
     200 – в запасе
     300 – на консервации
     400 – на восстановлении
     500 – переданные в аренду
     600 – переданные в залог
     700 – переданные в безвозмездное пользование
     800 – прочее
     0109100300 – ОС контейнеры, являющиеся производственными  объектами, находятся на консервации.
     Система банковских счетов ОАО «РЖД» призвана обеспечить решение следующих задач:
     - реализация единой финансовой  политики акционерного общества;
     - своевременное зачисление на  банковские счета и учёт денежной  выручки от перевозок и прочих  операций;
     - финансирование и исполнение  бюджетов ОАО «РЖД»;
     - контроль за целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте;
     - управление финансовыми потоками, остатками денежных средств на  банковских счетах.
     Для решения этих задач в ОАО «РЖД»  используют различные виды расчётных, текущих и других специальных  счетов:
    Расчётные счета для учёта поступлений от перевозок:
     - центральный расчётный счёт (РЦС)  предназначен для зачисления  и учёта поступлений от перевозок  и прочих операций, финансирования  исполнения бюджетов ОАО «РЖД»;  открывается по месту нахождения  аппарата управления ОАО «РЖД»;
     - основные расчётные счета предназначены  для зачисления и учёта поступлений  от перевозок, финансирования  и исполнения бюджетов; открываются  по месту нахождения железных  дорог и функциональных филиалов  – перевозочных компаний;
     - подсобные расчётные счета предназначены  для зачисления и учёта поступлений  от перевозок; открываются по  месту нахождения железных дорог  и функциональных филиалов –  перевозочных компаний;
     2) Подсобные расчётные счета для  зачисления прочих поступлений;  открываются по месту нахождения  железных дорог и отделений,  иных структурных подразделений  железных дорог и отделений  дороги;
     3) расчётные счета предназначенные для финансирования и исполнения бюджетов ОАО «РЖД»; открываются по месту нахождения аппарата управления акционерным обществом, железных дорог и отделений, иных структурных подразделений железной дороги и функциональных филиалов;
     4) текущие счета, предназначенные  для исполнения бюджетов ОАО  «РЖД», в том числе для выплаты  заработной платы, налогов, взносов  во внебюджетные фонды; открываются  по месту нахождения железных  дорог, структурных подразделений  и отделений дорог;
     5) валютные счета, предназначенные  для проведения расчётов в  иностранной валюте; открываются  по месту нахождения аппарата  управления ОАО «РЖД»;
     6) иные банковские счета, предназначенные  для проведения отдельных операций.
     Синтетический учёт операций по расчётному счёту  бухгалтерия предприятия ведёт  на активном счёте 51 «Расчётные счета». В ОАО «РЖД» к счёту 51 «Расчётные счета» открыты следующие субсчета:
     51.01.100 «Центральный счёт для перевозок»;
     51.01.200 «Основные счета для перевозок»;
     51.01.300 «Подсобные счета для перевозок»;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.