На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Первичные учетные документы как элемент бухгалтерского учета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО  «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ БИЗНЕСА И СЕРВИСА 

Кафедра туризма и социально-культурного  сервиса 
 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине «Бухгалтерский учет»
На тему: «Первичные учетные документы как элемент метода бухгалтерского учета
(на примере  ОАО Белгородский комбинат хлебопродуктов)» 
 
 
 

Выполнила
студентка группы 170706     О. В. Сурина 

Научный руководитель                Т. В. Кудрявцева 
 
 
 
 

Белгород, 2010 г.
Содержание 

Введение…………………………………..……………………………..………..3
1. Теоретические основы  первичного учета  на предприятии…….....……..5
1.1. Организационно-экономическая     характеристика     предприятия    ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов»……………………...…….....5
1.2. Понятие  первичных учетных документов  и их значение…………….........9
1.3. Классификация  первичных учетных документов……………..……..…...12
1.4. Формы первичных учётных документов…………………………………..17
2. Оформление   первичных учетных документов на предприятии ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» ………………………...22
2.1. Оформление первичной учетной документации по учету кассовых операций на предприятии ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов…………………………………………………………………..22
2.2. Оформление первичной учетной документации по учету основных средств на предприятии ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов»………………………………….………….…………………..24
2.3. Оформление первичной учетной документации по учету материалов на предприятии ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов»…………………..……………………………………………..26
3. Пути совершенствование системы организации первичного учета на предприятии……………………………….……………………………………28
Заключение……………………………………..……………………………….30
Список  использованных источников………………..………………………32
Приложение………………………………………..……………………………35 
 
 
 

Введение 

     Формирование  рыночных отношений в стране заставило  по-новому подойти к постановке учета  на отдельных участках финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и организаций. Ведь неэффективное его использование  приводит к сокращению объемов производства или реализации, что в свою очередь  уменьшает доходы предприятия, а, соответственно, отражается и на прибыли. Выявить и практически использовать эти резервы можно с помощью тщательного учета.
     Первичный учет представляет собой начальную  стадию системного восприятия и регистрации  отдельных операций, характеризующих  хозяйственные процессы и явления, происходящие на предприятии. На этой стадии учетной работы первоначальные сведения о хозяйственных процессах  и явлениях, возникающие на многочисленных участках, в цехах, на складах, пунктах  приемки и отгрузки готовой продукции  и других подразделениях предприятия, отражаются в первичных документах.
     Актуальность  темы курсовой работы состоит в том, что учетная документация является одним из важнейших элементов метода бухгалтерского учета. Она является основой бухгалтерского учета и присутствует на любом предприятии. Суть этого элемента – сплошное и непрерывное отражение хозяйственных операций в первичных учетных документах с целью получения о них данных, необходимых для ведения текущего бухгалтерского учета и контроля за ними. 
     Эффективная организация системы первичного учета становится в настоящее  время насущной проблемой, требующей  если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Связано это с тем, что  сегодня значительная часть российских предприятий, переживших все экономические  и политические кризисы и катаклизмы последнего десятилетия и, тем не менее «оставшихся на плаву», перешли  к качественно новому этапу своего развития. Накоплен определенный опыт функционирования организаций в условиях рыночной экономики, при этом коренным образом изменился подход к ведению бизнеса.
     Основная  цель курсовой работы состоит в изучении действующих методик документооборота первичных бухгалтерских документов и изучение оформления документов на примере ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов».
     В соответствии с данной целью в  исследовании были поставлены следующие  задачи:
– изучить  организационно-экономическую  характеристику  предприятия ОАО «Белгородский  комбинат хлебопродуктов»;
– дать определение понятию первичных учётных документов и показать их значение при организации бухгалтерского учёта на предприятии;
– рассмотреть классификацию первичных учётных документов;
– показать существующие формы первичных учётных документов;
– рассмотреть некоторые формы первичной учетной документации на примере ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов».
     Объект  исследования – предприятие ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов», 308013, г. Белгород, ул. Макаренко, д.14.
     Период  исследования – 2007-2009 гг.
     Структура курсовой работы определена целью и  задачами исследования.
     Курсовая  работа состоит следующих основных частей: введение, теоретические основы первичного учета на предприятии, оформление первичных документов на предприятии  ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов», совершенствование системы организации первичного учета на предприятии, заключение, список использованных источников и приложение. Работа выполнена на 34 страницах, содержит 1 таблицу, 2 рисунка, 25 приложений, 25 использованных источников. 
 

1. Теоретические основы  первичного учета  на предприятии 

1.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия  ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» 

     Открытое  акционерное общество «Белгородский комбинат хлебопродуктов» было зарегистрировано 04.11.1996г., свидетельство № 593. В дальнейшем предприятие будет называться сокращенно ОАО «БКХП». В данный момент предприятие находится по адресу: г. Белгород, ул. Макаренко, д.14. ОАО «БКХП» действует на основании устава. Общество было создано в целях осуществления предпринимательской деятельности, расширения рынка товаров и услуг и извлечения прибыли (прил. 1).
      ОАО «БКХП» осуществляет следующие виды деятельности:
– производство, переработка и реализация комбикормов, муки, макаронных изделий, отрубей, продукции растениеводства;
– оптовая  и розничная торговля;
– реализация продукции из мяса птицы;
– бытовое обслуживание населения;
– ветеринарно-санитарная деятельность;
– племенная  и селекционная работа;
– приобретение и продажа технологий, материалов, оборудования, других товаров для  обеспечения деятельности Общества;
– оказание посреднических, маркетинговых и  рекламных услуг;
– использование  и переработка местных сырьевых ресурсов;
– оказание услуг по техническому обслуживанию автотранспорта;
– грузовые и пассажирские перевозки;
–иные виды деятельности, незапрещенные законом  и т.д.
      Организационная структура управления ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» во главе с генеральным директором представлена в приложении 26.
 

      На предприятии используется линейно-функциональная структура управления, которая заключается  в том, что линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю вырабатывать и принимать конкретные решения. 
     На  предприятии ОАО «БКХП» в обязательном порядке присутствует бухгалтерия, которая делится на 5 отделов. Ее структура представлена на рисунке  1. 

       
 

       
 
 
 

       
 
 
 
 

     Рис. 1. Структура бухгалтерии на предприятии ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов». 

     Для выявлений тенденции развития ОАО  «Белгородский комбинат хлебопродуктов»  основные показатели данного предприятия  за 2007, 2008, 2009 гг. представлены в таблице 1. 
 
 
 

Таблица 1
Основные  показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ОАО «Белгородский  комбинат хлебопродуктов» за 2007-2009 гг. 

Наименование  показателей Года Абсолютное  отклонение (+/-)
Темп роста, %
2007 2008 2009 2008г к 2007г
2009г к 2008г
2008г к  2007г 2009г  к 2008г
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Выручка  от реализации товаров (В), тыс. руб. 1258891 1825260 2162118 566369 336858 145 118,5
2.Себестоимость  проданных товаров (С), тыс. руб. 1201175 1727492 2105709 526317 378217 143,8 121,9
3. Прибыль  от продаж (ВП), тыс. руб. 57716 97768 56409 40052 -41359 169,4 57,7
4. Чистая  прибыль (ЧП), тыс. руб. 29053 101422 5802 72369 -95620 349,1 5,7
5. Среднегодо-вая стоимость основных средств (СО), тыс. руб. 120487 116172 189438 -4315 73266 96,4 163
6.Среднегодовая  сумма дебиторской задолженности; в т.ч. Покупателей, тыс. руб.
187740 
 
85175
734601 
 
80910
771164 
 
13080
546861 
 
-4265
36563 
 
-67830
391,2 
 
95
105 
 
16,2
7.Среднегодовая  сумма кредиторской задолженности; в т.ч. поставщикам, тыс. руб.
830911 
 
 
79385
1221257 
 
 
158008
854638 
 
 
364682
390346 
 
 
78623
-366619 
 
 
206674
147 
 
 
199
70 
 
 
231
8. Среднегодо-вая численность работников (ССЧ), чел. 293 289 297 -4 8 98,6 102,8
9.Производительность  труда (В/ССЧ), тыс. руб./чел 4296,6 6315,8 7279,9 2019,2 964,1 147 115,3
     Продолжение таблицы 1
1 2 3 4 5 6 7 8
10. Фондоотдача  (В/СО) 10,4 15,7 11,4 5,3 -4,3 151 72,6
11. Рентабель-ность  товаров (ВП/С), % 4,8 5,7 2,7 0,9 -3 118,8 47,4
12. Чистая рентабельность продаж (ЧП/В), % 2,3 5,6 0,3 3,3 -5,3 243,5 5,4
 
    Среднегодовая сумма дебиторской задолженности  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  возросла. Эта тенденция сохранилась  и на последующие периоды: так  в 2009 году по сравнению с 2008 годом  произошло увеличение дебиторской  задолженности что несомненно является положительным фактором.
    Среднегодовая сумма кредиторской задолженности  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  увеличилась, а в 2009 году по сравнению  с 2008 годом, наоборот, уменьшилась. В  структуре кредиторской задолженности  небольшую долю составляет задолженность  поставщикам.
    Среднесписочная численность работников в данной организации не стабильна, так в 2008 году она уменьшилась на 4 человек, а в 2009 увеличилась на 8 человек.
    Производительность  труда в 2008 году  по сравнению  с 2007 годом уменьшилась, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась.
    Фондоотдача в 2008 году по сравнению с 2007 годом  возросла, а в 2009 году по сравнению  с 2008 годом снизилась.
    Рентабельность  товаров в течение рассматриваемого периода скачет: в 2008 году ненамного поднялась, а в 2009 году упала.
    Чистая  рентабельность продаж в течение  рассматриваемого периода также  менялась: возросла в 2008 году и снизилась в 2009 году.
     Можно сделать вывод, что предприятие  ОАО «БКХП» добилось хороших результатов хозяйственной деятельности в 2009 году, но по сравнению с 2008 годом предприятие снизило темпы. Но ОАО «Белгородский комбинат хлебопродуктов» работает стабильно, происходит внедрение новой техники и оборудования, которые будут способствовать дальнейшему развитию предприятия. 

1.2. Понятие первичных  учетных документов  и их значение 

     Документ  – письменное свидетельство факта  хозяйственной операции. Термин «хозяйственная операция» в законодательстве не расшифровывается, поэтому под хозяйственной операцией будем понимать любое событие хозяйственной деятельности. И хотя таких событий великое множество, не все документы, которыми они оформляются, являются первичными [21].
     Материальным  носителем учетной информации является учетный бланк или магнитный  диск в зависимости от способа  ведения первичного учета. Одни из них  фиксируют хозяйственные операции в момент ее совершения, другие создаются  на основе данных первичных носителей  и служат для удобства последующей  обработки информации, а также  дают возможность автоматически  вводить данные в компьютер.
      Документ является основанием и  подтверждением учетных записей. Все  хозяйственные факты должны оформляться  первичными учетными документами. Ни одна операция не может быть отражена в  учете, если на нее нет надлежащим образом составленного документа (рис 2). 

Рис. 2. Порядок составления первичных документов.
     Первичным учетным документом называется бухгалтерский  документ, который является письменным свидетельством подтверждения факта  совершения хозяйственных операций, права на их совершение или устанавливает материальную ответственность работников за доверенные ценности. Первичный документ – это носитель информации, с  помощью
которого  хозяйственные операции подвергаются первичной регистрации [8].
     Документы в системе бухгалтерского учета  имеют важное практическое, юридическое, контрольно-аналитическое, организационно-управленческое и экономическое значение.
     Практическое  значение документов в оперативно-хозяйственной деятельности заключается в том, что в них правильно и своевременно регистрируются все распорядительные и исполнительные действия (например, отпуск материальных ценностей со склада в производство, выплата из кассы наличных денег, акцептование счетов поставщиков и перечисление денежных средств с расчетных счетов и др.).
     Юридическое значение документов состоит в том, что они обеспечивают доказательное обоснование показателей бухгалтерского учета и отчетности, устанавливают ответственность исполнителей за произведенные хозяйственные операции. Документы или данные документов используются в качестве получения аудиторских доказательств для составления аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта, а также в качестве свидетельств при разрешении хозяйственных и судебных споров, возникающих между организациями или между организацией и органами налогового контроля по поводу налоговых правонарушений и т. д.
     Контрольно-аналитическое  значение документов заключается в том, что они служат источником контрольных данных при осуществлении внутрихозяйственного контроля за движением имущества с целью установления законности и экономической целесообразности осуществленных операций. Кроме того, документы являются источником получения аудиторских доказательств для внешних аудиторов при проведении ими как обязательных, так и инициативных аудиторских проверок с целью обоснованного решения целей и задач аудита, обусловленных договором между экономическим субъектом и аудиторской организацией. Документы служат также основанием проведения и источником информации контроля и ревизии [21].
     Документы имеют важное значение и для анализа  производственно-хозяйственной и  финансовой деятельности с целью  выявления причин и виновников недостач, потерь материальных и денежных средств, непроизводительных расходов, для выявления  неиспользованных (скрытых) резервов и  их мобилизации в производстве.
     Организационно-управленческое значение документов заключается в том, что путем системного использования информации, носителем которой являются бухгалтерские документы, можно добиться оптимального взаимодействия всех функций управления (учета, планирования, прогнозирования, контроля, анализа, регулирования) и всех систем хозяйственного механизма для достижения намеченных экономических показателей и получения максимальной прибыли.
     Экономическое значение документов состоит в том, что они позволяют укреплять хозяйственный расчет в организации и в ее подразделениях, работающих на принципах самоконтроля, самоокупаемости и самофинансирования. Данные первичных документов используются для определения важных экономических и производственных показателей, таких, как производительность труда, фондоотдача, материалоотдача и т. д.
     Таким образом, первичный бухгалтерский  документ является письменным свидетельством того, что хозяйственная операция имеет юридическую силу и не требует  дальнейших пояснений и детализации. К учету могут приниматься  только правильно оформленные первичные  документы, которые будут иметь  юридическую силу [14].
     Достоверность бухгалтерской информации напрямую зависит от качества составленного  документа. Поэтому каждый первичный  учетный документ должен составляться с соблюдением установленных правил и требований.
     Наиболее  распространенный материальный носитель – учетный бланк (напечатанный типографским способом разграфленный лист бумаги) куда заносятся сведения о хозяйственной  операции. Они могут заполняться  от руки или автоматизировано, что  определяется в инструкции по составлению  первичных учетных документов. Ряд  документов необходимо заполнять только с использованием техники (платежные  поручения).
     Учетный документ в бланке часто составляется в нескольких экземплярах, что регламентируется правилами ведения бухгалтерского учета и соответствующими инструкциями [15]. 

1.3. Классификация первичных учётных документов 

     Все первичные учетные документы  можно классифицировать по следующим  признакам.
     По  назначению:
– распорядительные – документы, дающие право на совершение строго определённых распоряжением соответствующего должностного лица хозяйственных операций. Например, чек, подписанный руководителем организации, позволяет кассиру получить определённую сумму в банке с её расчётного счёта. В качестве распорядительного документа можно привести доверенность на получение товарно-материальных ценностей или расходный кассовый ордер.
– оправдательные – документы, подтверждающие, что указанные действия в соответствующем документе выполнены лицом, представляющим такой документ. Так, авансовый отчет со всеми оправдательными документами, приложенными к нему, рассматривается как оправдательный (исполнительный) при сдаче его подотчётным лицом бухгалтеру. В качестве оправдательного документа можно привести документ по оприходования денежных средств, авансовый отчет о служебной командировке.
– бухгалтерского оформления – документы, которые самостоятельного назначения не имеют. Их роль: на основе представленных распорядительных и оправдательных документов подготовить в дальнейшем соответствующие учётные записи для обработки с целью дальнейшего использования в учётном процессе. Поэтому, они составляются и используются только в бухгалтерии. Так, ведомость распределения общепроизводственных расходов служит для распределения расходов на управление структурных подразделения предприятия между отдельными видами выпускаемой ими продукции. Различные справки-расчёты, составленные в бухгалтерии, служат основанием для отражения в учёте сумм, исчисленных в возмещение обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами и т.п.
– комбинированные  – документы, сочетающие в себе признаки вышерассмотренных документов. Например, после утверждения руководителем израсходованных подотчётных сумм авансовый отчёт приобретает для бухгалтера силу распоряжения принять к учёту указанную сумму, подтверждённую оправдательными первичными документами (квитанции на проживание, билеты за проезд и пр.). Указание же в авансовом отчёте бухгалтерских проводок по списанию этой суммы даёт основание рассматривать его как документ бухгалтерского оформления. Отмеченные достоинства комбинированных документов делают их весьма распространёнными в практике бухгалтерского учёта [19].
     По  содержанию хозяйственных операций:
- материальные – документы, служащие для оформления операций по движению материально–производственных запасов (приходный ордер, накладная);
- денежные – документы, предназначенные для оформления операций с наличными и безналичными денежными средствами предприятия (приходный и расходный кассовые ордера, платежное поручение);
- расчетные – используемые для оформления расчетных взаимоотношений предприятия со своими деловыми партнерами (счет–фактура) [20].
     По  объему отраженных операций:
– первичные – документы, которые отражают все хозяйственные операции непосредственно в момент их совершения. Они являются первым формальным доказательством того, что данные операции действительно выполнены. К первичным документам относятся кассовые приходные и расходные ордера, накладные, приемо-сдаточные акты, наряды, квитанции и т.п. Примером первичного документа может также служить приходный ордер. Он составляется при поступлении материалов на склад и свидетельствует о выполнении кладовщиком данного ему распоряжения об их приеме.
– сводные – документы, которые составляются на основе первичных документов. Их применение связано с необходимостью сокращения первичных документов. Обобщение последних таким путём предоставляет возможность на другом уровне анализировать информацию о совершаемых хозяйственных операциях. Так, в представленных материально–ответственными лицами товарных отчётах за определённый отрезок времени в денежном выражении отражается движение товарно-материальных ценностей по приходу и расходу. Основанием для составления товарных отчётов явились первичные учётные документы (акты приёмки, акты на списание и пр.) [11].
     Кассовые  отчёты составляются по данным приходных  и расходных кассовых ордеров  и приложенных к ним оправдательных документов (платёжно-расчётных или платёжных ведомостей на выдачу заработной платы, заявлений на оказание материальной помощи и т.п.). предназначенные для обобщения информации о всей совокупности однотипных хозяйственных операций за определенный промежуток времени (отчет кассира, товарный отчет, материальный отчет).
     По  месту составления:
– внутренние – документы, которые оформляют в организации. Они имеют внутреннее применение. К ним относится подавляющая часть документов, имеющих обращение на данном предприятии. Это авансовые отчёты подотчётных лиц, табели учёта использования рабочего времени, инвентарные карточки учёта основных средств, приходные ордера, доверенности на получение материальных ценностей и пр.
– внешние – документы, которые на стороне составляют другие предприятия и организации. На входе в данную организацию они должны быть зарегистрированы. Это счета-фактуры, платёжные поручения и т.п. Требования, предъявляемые к внутренним и внешним документам, в основном одни и те же. Однако все внешние документы должны быть оформлены на бланках унифицированных форм. При их отсутствии допускается представление документов иной формы, которые должны содержать обязательные реквизиты [15].
     По  способу использования:
– разовые документы фиксируют единовременно в документе одну или несколько хозяйственных операций. При соблюдении определённых требований, предъявляемых к документу, информация, содержащаяся в нём, служит основанием для составления бухгалтерской записи в учёте. К таким документам относятся приходные и расходные кассовые ордера, требования–накладные на отпуск (внутреннее перемещение) материалов и др.
– накопительные документы формируют информацию об однородных хозяйственных операциях за определённый отрезок времени (день, декаду, месяц).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.