Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Анализ текста научного стилья

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АЛЬ–ФАРАБИ 
 
 

 

Тема: Анализ текста научного стилья 
 
 
 

                                                                       Проверил(а): Зуева Н. Ю.
                                                                      Подготовил: Абдеш  Е.Б.
                                                                   Группа: Финанс 11, К1 
 
 
 

Алматы 2011г 

Научный стиль. 
Анализ особенностей стиля.

Научный стиль речи - одна из функциональных разновидностей литературного языка, обслуживающая сферу науки и производства; он реализуется в книжных специализированных текстах разных жанров.
   Наука - своеобразная сфера человеческой деятельности. Она призвана дать истинную информацию об окружающем мире. И хотя постигать закономерности окружающего мира можно и иными (не только научными) способами, именно наука обращена к интеллекту, к логике. Научные тексты связаны с ориентацией на читателя-профессионала. Итак, основные черты языка науки - точность и объективность. В научном тексте по любой специальности можно без труда выделить языковые средства, при помощи которых осуществляется конструирование этого логического каркаса. Это, например, глаголы обозначим, зададим, составим, определим, найдём, выберем, рассмотрим и т.п. Автор методично поясняет своему собеседнику, какие именно мыслительные операции он в тот или иной момент совершает: даёт определения, переходит к следующему вопросу, возврещается к исходному пункту, приводит пример, анализирует результаты экспиримента, делает вывод и т.д.
Научный текст имеет сложную организацию. В нём можно условно выделить два пласта с точки зрения того, какую информацию получает читатель:
    фактическую, непосредственно об объекте исследования;
    информацию о том, как автор организует эту фактическую информацию.
Закономерности  употребления языковых средств в  научном стиле определяет факторы, о которых уже говорилось, - объективность и точность.
Объективность подразумевает, что информация не зависит от прихоти конкретного лица, не является результатом его чувств и эмоций. В тексте научного произведения она проявляется и в присутствии некоторых обязательных компонентов содержания, и в форме - в манере повествования. "Объективность формы" научного стиля предполагает отказ от языковых средств, которые связаны с передачей эмоций: не используются междометия и частицы, передающие эмоции и чувства, эмоционально-окрашенная лексика и экспрессивные модели предложений; явное предпочтение отдаётся нейтральному порядку слов; для научной речи не характерна восклицательная интонация, ограниченно используется вопросительная. Специфика научного стиля связано с тем, что значение времени в научном стиле неактуально (это и понятно, поскольку наука говорит о "вечных истинах"): противопоставление настоящего прошедшему и будущему практически исчезает.
Важной  чертой науки является точность. Научный стиль в сознании обычного человека, безусловно, прежде всего ассоциируется с терминами.
Главная особенность и ценность термина  в том, что он несёт логическую информацию большого объёма. Научный стиль, как и официальный, очень последователен в выборе и употреблении слова: он резко сужает состав лексики общего языка, налагает запрет на нелитературную лексику (жаргонизмы, диалектизмы, просторечные слова), не допускает литературные слова, если они имеют эмоциональную окраску. Слово, входя в научный обиход, окраску теряет, наполняясь другим содержанием. В то же время научный стиль всё время испытывает потребность в новых единицах для обозначения новых вновь рождающихся понятий, поэтому процессы словотворчества идут очень активно.
Широко  используются приставки анти- (антитела, антикриминальный), би- (биполярный, бицветный), квази- (квазиколичественный), сверх- (сверхновая) и др., суффиксы -ист (импрессионист), -ость (оседлость), изм- (символизм), -от-а (долгота), -ит (амазонит), -ни-е (клонирование). Заметим, что термины существуют не поодиночке: устанавливая друг с другом связи - по типу общее/частное, род/вид, вид/разновидности, целое/часть, тождество, сходство, противоположности и др. - они образуют терминологические системы.   Объективность и абстрагированность (обобщённость) научного стиля в морфологии проявляется в его "пристрастии" к определённым частям речи и особом использовании некоторых форм.
Черты научного стиля могут проявляться  с большей или меньшей степенью строгости. Это зависит от многих причин: и от жанра, и от предмета рассмотрения (в технических науках язык регламентирован в большей мере, чем в гуманитарных), но главным фактором всё таки является фактор адресата. Автор текста, если он хочет не только сообщить научную информацию, но и добиться её понимания, должен ориентироваться на объём знаний своего партнёра, и на то, какова цель знакомства партнёра с этой информацией.
В области  науки основными письменными  жанрами являются тезисы, статья и  монография, так как именно с их помощью передаётся новая научная  информация, другие жанры представляют либо переработку этих сведений, которые  они дают, преподнося информацию в  адаптированном, сжатом виде (реферат, аннотация), либо дают ей оценку (рецензия, отзыв).
Строгость научного стиля достигает своего апогея в жанрах, которые являются документом, а потому испытывают на себе влияние официально-делового стиля. Жёсткие требования предъявляются к итоговым студенческим работам: регламентирована композиция работы (деление на главы или параграфы, наличие плана (оглавления), разделов "Введение", "Заключение" (или "Выводы"), "Библиография", а часто и "Приложение"), её оформление (указание на титульном листе реквизитов "Научный руководитель ", "Жанр" (курсовая, дипломная работа и т.п.), " Год", "Учебное заведение" и др.).  

ХИМИЯ
   Химия, наука, изучающая строение в-в и их превращения, сопровождающиеся изменением состава и (или) строения. Хим. св-ва в-в (их превращения; см. Реакции химические)определяются гл. обр. состоянием внеш. электронных оболочек атомов и молекул, образующих в-ва; состояния ядер и внутр. электронов в хим. процессах почти не изменяются. Объектом хим. исследований являются элементы химические и их комбинации, т. е. атомы, простые (одноэлементные) и сложные (молекулы, ионы, ион-радикалы, карбены, свободные радикалы) хим. соед., их объединения (ассоциаты, кластеры, сольваты, клатраты и т. п.), материалы и др. Число хим. соед. огромно и все время увеличивается; поскольку химия сама создает свой объект; к кон. 20 в. известно ок. 10 млн. хим. соединений.
   Химия как наука и отрасль  пром-сти существует недолго (ок. 400 лет). Однако хим. знание и хим. практика (как ремесло) прослеживаются в глубинах тысячелетий, а в примитивной форме они появились вместе с человеком разумным в процессе его взаимод. с окружающей средой. Поэтому строгая дефиниция химии может основываться на широком, вневременном универсальном смысле - как области естествознания и человеческой практики, связанной с хим. элементами и их комбинациями.
   Слово "химия" происходит  либо от наименования Древнего  Египта "Хем" ("темный", "черный" - очевидно, по цвету почвы в долине реки Нил; смысл же назв.- "египетская наука"), либо от древнегреч. chemeia - искусство выплавки металлов. Совр. назв. химии производится от позднелат. chimia и является интернациональным, напр. нем. Chemie, франц. chimie, англ. chemistry. Термин "химия" впервые употребил в 5 в. греч. алхимик Зосима.
   История химии. Как основанная на опыте практика, химия возникла вместе с зачатками человеческого общества (использование огня, приготовление пищи, дубление шкур) и в форме ремесел рано достигла изощренности (получение красок и эмалей, ядов и лекарств). Вначале человек использовал хим. изменения биол. объектов (брожение, гниение), а с полным освоением огня и горения - хим. процессы спекания и сплавления (гончарное и стекольное произ-ва), выплавку металлов. Состав древнеегипетского стекла (4 тыс. лет до н. э.) существенно не отличается от состава совр. бутылочного стекла. В Египте уже за 3 тыс. лет до н. э. выплавляли в больших кол-вах медь, используя уголь в качестве восстановителя (самородная медь применялась с незапамятных времен). Согласно клинописным источникам, развитое произ-во железа, меди, серебра и свинца существовало в Месопотамии также за 3 тыс. лет до н. э. Освоение хим. процессов произ-ва меди и бронзы, а затем и железа являлось ступенями эволюции не только металлургии, но цивилизации в целом, изменяло условия жизни людей, влияло на их устремления.
Первые 112 элементов имеют постоянные названия, остальные — временные.
Открытие 112-го элемента (самый тяжелый из официальных) признано Международным  союзом теоретической и прикладной химии (en:International Union for Pure and Applied Chemistry). Самый стабильный из известных изотопов данного элемента имеет период полураспада 34 секунды. В феврале 2010 года ему официально присвоено имя коперниций, был впервые синтезирован в феврале 1996 года на ускорителе тяжелых ионов в Институте тяжёлых ионов (нем. Gesellschaft fur Schwerionenforschung, GSI) в Дармштадте, Германия (в результате бомбардировки свинцовой мишени ядрами цинка). Первооткрыватели имеют полгода, чтобы предложить новое официальное название для добавления в таблицу (ими уже предлагались Виксхаузий, Гельмгольций, Венусий, Фриший, Штрассманий и Гейзенбергий). В настоящее время известны трансурановые элементы с номерами 113—118, полученные в Объединенном институте ядерных исследований в Дубне, однако они официально пока не признаны.[8] Для закрепления за химическим элементом имени необходимо его получение в нескольких лабораториях.
Символы химических элементов
Основная  статья: Символы химических элементов
Символы химических элементов используются как сокращения для названия элементов. В качестве символа обычно берут  начальную букву названия элемента и в случае необходимости добавляют  следующую или одну из следующих. Обычно это начальные буквы латинских  названий элементов: Cu — медь (cuprum), Ag — серебро (argentum), Fe — железо (ferrum), Au — золото (aurum), Hg — ртуть (hydrargirum). Такая система химических символов была предложена в 1811 г. шведским химиком Я. Берцелиусом.
 

  Анализ текста.
1)     Лексические особенности  научного текста.
В    анализируемом   тексте   можно    выделить   следующие   лексические  средства научного стиля:
    использование общенаучных и специальных терминов.
Примеры: общенаучные термины – процесс, система, информация, специальные термины  – звукотехнические приборы, магнитофон, радиофон.
    преобладание    абстрактных   слов    и    выражений    над   конкретной лексикой.(Пример?)            
    эмоционально и экспрессивно окрашенная лексика  практически не употребляется.
    особое использование фразеологизмов.(Пример?)
Примеры: передача информации, с точки зрения.
    основу составляет общеупотребительная лексика.
Примеры: использование, средства, особенность, возможность, деятельность, распространение
2)     Морфологические  особенности научного  текста.
Текст имеет следующие морфологические  особенности научного стиля:
    преобладание   имен   существительных   по   сравнению   с   другими частями речи.
Примеры:
    Практика обучения показывает, что звукотехническое оборудование позволяет, во-первых, расширить возможности преподавателей при передаче информации, во-вторых, повысить эффективность управления деятельностью учеников в ходе урока, в-третьих, активизировать упражнение учащихся в некоторых видах устной деятельности.(50%)
    Использование фонограмм, наговоренных дикторами-иностранцами, дает преподавателю практическую возможность ввести в урок оригинальную иностранную речь.(47%)
    характерно     использование     в    качестве    связочных     глаголов     с ослабленным значением.(Пример?)
    использование цепочек имен существительных в форме родительного падежа.
Примеры:
    Широкое использование технических средств обучения - одна из существенных особенностей современного учебного процесса.
    Практика обучения показывает, что звукотехническое оборудование позволяет, во-первых, расширить возможности преподавателей при передаче информации, во-вторых, повысить эффективность управления деятельностью учеников в ходе урока, в-третьих, активизировать упражнение учащихся в некоторых видах устной деятельности.
      использование имен существительных, образованных от глаголов и прилагательных на –ние, -ость, -ство, -ка, -ция.
Примеры: распространение, владение, практика, возможность, преимущество, упражнение.          
    использование отыменных прилагательных на -ический, -альный.
Примеры: технический, систематическое, звукотехнический, методический, практический, оригинальный, уникальная.
    использование составных предлогов и союзов.
 Пример: как, так и. 
3)     Синтаксические особенности научного  текста.
Текст имеет следующие синтаксические особенности научного стиля:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.