На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом общении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО КУЛЬТУРЕ И 
КИНЕМАТОГРАФИИИ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО 
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
 

Факультет М.К.
Кафедра русского языка 

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Риторика
Тема: Вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом общении 
 

      Выполнила: Соловьева М.В., связи с общественностью                                                                                                         1 курс, 862 группа
Научный руководитель:                                                                                                                       к. ф. н., доцент Розова Н. А. 
 

Дата сдачи:                                                                      Оценка     
Санкт-Петербург
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение   …………………………………………………………………………….……  3
Глава I. Вербальные и невербальные средства общения   …………………….…  6
    1.1. Вербальные средства общения   ………………………………………..….  6 
    1.2. Невербальные средства общения   ………………………………….…..…  9
Глава II. Вербальные и невербальные средства в бытовом
               и деловом общении  ………………………………………………………….  12
    2.1. Бытовое общение   …………………………………………………………...  12
    2.2. Деловое общение   …………………………………………………………… 15
Заключение   ………………………………………………………………………………  18  
Список использованной литературы   ………………………………………………..  19
 

Введение
    Актуальность.
    Наша  речь, то, как мы выражаем свои мысли, какие жесты при этом используем - очень важно для каждого из нас. Все мы хотим быть идеальными собеседниками для своих друзей, родителей, рабочего коллектива, и желаем, чтобы нас тоже внимательно слушали и не отказывались от нашего общения. В то же время, мы мечтаем о престижной работе, верных друзьях и хороших отношениях с близкими нам людьми. И нередко мы оказываемся у разбитого корыта. Отношения в семье складываются не так, как нам хотелось бы, с работы увольняют, коллеги не доверяют. А собеседование, к которому готовишься несколько недель, с треском проваливается за считанные секунды. Так в чем же проблема? Почему нас не хотят слушать и доверять нам? Что мы делаем не так? Возможно, не так говорим или слишком бурно выражаем свои эмоции и мысли посредством жестикуляции?
    Дело  в том, что мы не умеем правильно использовать свои вербальные и невербальные средства в общении. Не умеем следить за своим невербальным поведением. Наша мимика и жесты часто не совпадают с тем, что мы говорим.
    Лишь  научившись правильно использовать невербальные и вербальные средства, мы сможем добиться уважения со стороны коллег и внимания к себе со стороны друзей и семьи.
     
    Краткий обзор используемой литературы.
    В ходе изучения специальной литературы было выявлено что:
    С давних времен бытовое общение привлекало внимание философов. Так, например, Платон и Аристотель придавали важное значение дружеской беседе, как предмету риторики. Аристотель считал, что беседа облагораживает людей, обогащает их, приносит радость.                                                      Однако до сих пор область бытовой речи и ее языковых средств остается малоизученной. По существу знание языка построено на материале литературных текстов, преимущественно письменных. Только в последние десятилетия стали появляться исследования в области разговорной лексики, невербальных средств разговорной речи. Что такое бытовое общение, при каких условиях оно будет эффективно, и какие особенности имеет этот вид общения можно узнать из учебника Л.А. Введенской и Л.Г. Павловой «Риторика и культура речи».
    Исследования в области деловой речи получили развитие лишь в последние 3-4 столетия, и до сих пор деловое общение еще не изучено полностью. Особенности делового общения и его виды  подробно излагаются в пособии Л.А. Введенской и Л.Г. Павловой «Риторика и культура речи», а также в книге М.Р. Львова «Риторика. Культура речи».
    Невербальные и вербальные средства общения изучаются уже давно. Имеется огромное количество литературы по этой теме.  К примеру, И.А. Стернин в учебнике «Практическая риторика» уделяет внимание как вербальному общению, так и невербальному. В разделе вербальное общение он придает значение тому, как можно при помощи вербальных приемов воздействовать на собеседника. В разделе невербальное общение И.А. Стернин приводит виды невербальных сигналов, а также рассматривает невербальные средства усиления коммуникативной позиции говорящего. В пособии «Этика делового общения» авторов Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. излагаются основы вербального и невербального общения, деловой риторики, а также особенности речевого поведения.
    Определение проблемы.
    Какую роль играют вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом  общении?
    Основная  цель и задачи.
    Целью данной курсовой работы является изучение особенностей вербальных и невербальных средств и их роли в бытовом и деловом общении.
    В курсовой работе решаются следующие  задачи:
    Изучить теоретические аспекты вербальных и невербальных средств общения.
    Выделить характеристики речевого поведения и виды невербальных сигналов.
    Дать определения понятий бытового и делового общения.
    Изучить особенности бытового и делового общения.
    Привести примеры проявления вербальных и невербальных средств в бытовом и деловом общении.
    Формулировка  основных положений.
      Важнейшим вербальным средством общения является устная речь. К основным характеристикам речевого поведения, оказывающим большое влияние на процесс общения, относятся качество голоса, произношение слов, манера речи, скорость речи, громкость голоса и модуляция речи.
      Основная часть информации при общении передается с помощью невербальных средств: жестов, мимики, взгляда и др., с помощью которых можно понять, как относится человек к тому или иному высказыванию или к информации, которую передает. Невербальные средства в процессе общения дополняют устную речь и даже, в некоторых ситуациях, могут заменить необходимое слово.
      Бытовое общение является преобладающим видом общения для большинства людей. Оно характеризуется высоким эмоциональным уровнем, широким использованием невербальных средств, в частности, намеков, умолчаний и ссылок на события, известные лишь участникам беседы, частым нарушением литературной нормы, использованием в речи элементов просторечия и диалектизмов, а также раскованностью в высказываниях и поведении собеседников.
      Деловое общение возникает при деловых контактах, т.е. когда обсуждаются вопросы, связанные с организацией производства, выполнением должностных и служебных обязанностей, с предпринимательской деятельностью, заключением различного рода сделок и т.п. Главное в деловом общении - это умение правильно построить диалог, умение слушать своего собеседника и правильно использовать нормы русского языка.
Глава I. Вербальные и невербальные средства общения
    1.1. Вербальные средства общения
    Вербальные  средства общения - это письменная и устная речь, используемые в качестве знаковых систем. Рассмотрим устную речь, как неотъемлемую часть живого общения.
    То, что мы говорим, какими словами выражаем свою мысль, в какой последовательности подаем информацию собеседнику (с чего начинаем, чем заканчиваем), кратко ли выражаем свою мысль, какие аргументы приводим, имеет огромное значение при вербальном общении. Несомненно, что содержание речи, то, что мы говорим – очень важно при контакте с собеседником, но одно и то же содержание может быть выражено различными людьми совершенно по-разному, то есть каждый человек обладает какими-то своими особенностями речевого поведения.
    Речевое поведение проявляется в процессе общения. В учебнике Захарова Д.К., Кибанова А.Я., Коноваловой В.Г. «Этика делового общения» приведены следующие характеристики речевого поведения: качество голоса, произношение слов, манера речи, скорость речи, громкость голоса, модуляция речи. Рассмотрим далее каждую из характеристик подробнее.
    На  общее впечатление от человека, возникающее  в процессе общения, сильно влияют голос  и манера общения. По тембру голоса, паузам, интонации, темпу разговора можно легко понять, как настроен собеседник: положительно или отрицательно, злится он или радуется, спокоен или нервничает.
    Любой человек  обладает тем или иным темпераментом, который и определяет скорость речи. Ее нельзя изменить, можно лишь сбить на некоторое время, так как при настоящей включенности в беседу темп речи снова восстановится.                                                                       Скорость речи бывает:
    Оживленная, быстрая манера говорить, с одной стороны, является признаком того, что собеседник обладает ярко выраженным темпераментом, указывает на его эмоциональность и уверенность в себе. С другой стороны торопливая, беспорядочная, сбивчивая речь, как правило, сопровождающаяся излишним жестикулированием, показывает неуверенность, беспокойство, торопливость, возможно неуправляемость, оппонента.
    Спокойная, неторопливая манера общения означает, что собеседник спокоен, рассудителен и серьезен. С другой стороны, замедленная речь может быть проявлением вялости, бездеятельности и даже тупости человека.
    Ускоряющийся темп речи, включая жестикуляцию, указывает на то, что говорящий оживленно ведет разговор, вдохновлен тем, о чем говорит и непременно хочет передать информацию собеседнику. Замедляющийся темп речи, вместе с жестами, свидетельствует о задумчивости, размышлениях над сказанным или возможной потере на некоторое время уверенности.
    Громкость голоса – это индивидуальная особенность каждого человека. Она может быть либо большая, либо малая. По громкости голоса можно судить о чувствах говорящего. Например, слишком громкий голос, обычно, дает понять, что собеседник пытается скрыть свою слабость или неуверенность. Также большая громкость голоса указывает на неспособность человека владеть собой, контролировать свои действия. В отличие от большой, малая громкость голоса в сочетании со спокойным течением речи свидетельствует о сдержанности, скромности, мягкости и вместе с тем робости, нерешительности и немногословности оппонента. Какие-либо изменения в громкости голоса указывают на способность или неспособность управлять эмоциями. К примеру, неясное, расплывчатое усиление громкости голоса даст понять о включенности, заинтересованности собеседника в разговоре.  Малое изменение в громкости голоса укажет на умение человека контролировать свои эмоции.
    Особенности произношения слов, артикуляции. Неясное и нечеткое произношение слов указывает на неуверенность в себе, слабость характера, вялость, уступчивость. В то время, как ясное и четкое произношение слов, отчетливое произнесение звуков, а также окончаний свидетельствуют о том, что собеседник имеет осознанную жизненную позицию и обладает дисциплиной. Таким образом, усиливая свою невнятную речь, человек лишь проявляет свою скрытность, неопределенность позиции, стремление к самозащите. Ясная и понятная речь, наоборот, характерна для человека искренне включенного в общение и уверенного в себе.
    Модуляция речи. Слабая модуляция речи (подъемы и спады высоты тона) оказывает усыпляющее влияние на собеседника. Монотонный голос, как правило, отражает нечто скрытое, таинственнное. Слабая модуляция при сохранении высоты тона указывает на дисциплинированность, деловитость, собранность, но в некоторых случаях подразумевает отсутствие заинтересованности, страх выступления перед аудиторией, робость. Сильная модуляция (изменения высоты голоса в широких пределах) указывает на богатство души, открытость, многообразие интересов, глубокие переживания, разнообразие испытываемых чувств и эмоций. Однако, сильная модуляция иногда может обратить внимание слушающего на недостаток внутренней дисциплины. На слабую волю, мягкость, склонность к депрессии может указывать падение высоты тона к концу предложения. Для оживленных, но внутренне уравновешенных людей, творческих натур более характерны ритмичные колебания в речи. Тогда, как для неуравновешенных, нестабильных личностей свойственны неритмичные колебания.
    Все эти положения абстрактны и нельзя  при характеристике речи того или  иного человека ставить какие-либо рамки. Каждый человек индивидуален и наделен своими особенностями речевого поведения.
    В процессе общения играют роль не только вербальные средства, но и невербальные тоже. Но об этом будет говориться в  следующей части.
 

    1.2. Невербальные средства общения
    Жесты, мимика, взгляд, положение рук –  это всё невербальные средства, с помощью которых можно понять, как относится человек к тому или иному высказыванию или к информации, которую передает. Невербальные средства в процессе общения дополняют речь и даже, в некоторых ситуациях, могут заменить необходимое слово, то есть являются своеобразным средством передачи информации. Умение не только понимать слова собеседника, но и оценивать поведение участников общения, их движения, мимику, жесты, а именно распознавать язык невербального (не словесного) – определяет эффективность общения. С помощью него говорящий может более полно выразить свои чувства и эмоции.
    «Австралийский ученый А.Пиз считает, что в процессе общения только 7 % информации передается вербально. Около 38 % информации мы получаем с помощью интонации, остальные 55 % отводятся на другие типы невербальной коммуникации» [7].
    Невербальное  общение играет большую роль при непосредственном контакте (обмене эмоциями), как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и домашним питомцем. Так, например, когда хозяин садится рядом со своей кошкой и по-доброму смотрит на нее, она поднимается и подходит поближе, чтобы ее приласкали. Животные так же, как и люди чувствуют и воспринимают невербальные сигналы.
    Или, к примеру, сидит в вагоне метро  человек и надменно, насмешливо смотрит  в твою сторону – а ты понять то толком не можешь либо шнурки забыл  завязать, либо причесаться, настроение сразу портится. Другое дело – взгляд заинтересованный, сочувствующий. Такой взгляд располагает к себе, вселяет доверие. С таким собеседником ты не только захочешь поговорить насчет погоды, но и возможно раскрыться, поделиться чем-то сокровенным.
    Во  время общения главным показателем  чувств говорящего является мимика. Мимика позволяет нам как можно лучше узнать собеседника, определить, какие чувства он испытывает. Так, поднятые брови, прищуренные глаза, приподнятые уголки губ свидетельствуют о том, что человек в данный момент радуется. Раскрытые глаза, поднятые вверх внешние уголки бровей, опущенные уголки губ, застывшее лицо отражают печаль. Нужно всегда помнить, что наряду с умением «расшифровывать» мимику собеседника, необходимо знать, как ты сам владеешь ею и насколько она выразительна.
    Немаловажную  роль играют и жесты, употребляемые  нами. Ежедневно, разговаривая друг с  другом, мы используем огромное количество жестов, сопровождая чуть ли не каждое сказанное  слово. Л.А. Введенская и Л.Г. Павлова в своем издании «Риторика и культура речи» выделяют одно удивительное явление. «Языку учат с детства,- пишут они,- а жесты усваиваются естественным путем, и хотя никто предварительно не объясняет, не расшифровывает их значение, говорящие правильно понимают и используют их. Вероятно, объясняется это тем, что жест используется чаще всего не сам по себе, а сопровождает слово, служит для него своеобразным подспорьем, а иногда уточняет его».
    Понятна ли будет фраза, сказанная без  жеста: «Дворцовая площадь находится вон там»? Конечно же, нет. Будет совершенно неясно где «там»? Чтобы собеседнику было понятнее наше высказывание, необходимо в данном случае местоимение «там» сопроводить жестом (чуть-чуть приподнять правую руку и выпрямить кисть).
    И.А. Стернин в пособии «Практическая риторика» дает классификацию невербальных сигналов:
    Невербальные знаки: язык телодвижений; взгляд; мимика; позы; осанка; стойка; походка, движение в ходе общения; физический контакт в ходе общения; манипуляции с предметами; жесты:
      номинативные: просьба; побуждение; запрет; приветствие ;прощание; утешение; сочувствие; благодарность; привлечение внимания и т.п.
      изобразительные;
      эмоционально-оценочные;
      указательные;
      риторические;
      игровые;
      вспомогательные;
      магические;
            сигналы расположения:
      дистанция общения;
      выбор места общения;
      вертикальное расположение относительно собеседника;
      горизонтальное расположение относительно собеседника;
           молчание в общении:
      степень допустимости молчания;
      функции молчания в общении;
           уважение и неуважение:
      уважение, вежливость, культурность
      неуважение, невежливость, некультурность.
    Невербальные симптомы:
      радость, удовольствие, растерянность, грусть, сожаление и т.д.
    Невербальные символы:
      Высокий социальный статус;
      Низкий социальный статус;
      зажиточность;
      бедность;
      интеллигентность, образованность;
      принадлежность к определенной группе и т.д.
 
 
 
 
Глава II. Вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом общении
    2.1. Бытовое общение
    Разговаривая  с друзьями, с мамой, папой, братом или с сестрой - мы общаемся на бытовом уровне. В большинстве случаев в жизни людей преобладает бытовое общение. Оно - самое распространенное. Каждый день мы, так или иначе, контактируем с людьми на работе, в городском транспорте, на улице, в магазине, в электричке. Но не всегда такого рода контакт нам удается. 
    Одно  из необходимых условий разговора - это обоюдное желание каждого  вести диалог. Мы не можем заставить  какого-либо человека слушать нас, если он того не пожелает, не можем заставить его вести с нами диалог. Также успех общения зависит и от того, насколько удачно выбрана тема разговора. Она должна быть интересна обеим сторонам.
    Бытовое общение непременно имеет свои особенности. Они очень разнообразны, и все-таки постараемся выделить из них некоторые общие, не свойственные другим областям общения.
    Эти речи чаще всего спонтанны, отражают сиюминутные  чувства, настроения. Индивидуальность каждого субъекта отчетливо выражена. В таких ситуациях говорящий  часто сожалеет о сказанном.
    Эмоциональный уровень очень высок в бытовом общении, он может колебаться от восторга до злобы. Есть опасения, что может возникнуть спор, конфликт, что собеседники начнут «бросаться» оскорблениями друг на друга.
    Огромную  роль в таком общении играют невербальные средства. Здесь уместны намеки, умолчания, ссылки на события, известные лишь участникам беседы.
    Не всегда соблюдается литературная норма, используются стили - от литературно-разговорного до разговорно-бытового с элементами просторечия, диалектизмами.
    Бытовой речи свойственна раскованность в высказываниях и поведении.
    Следует также отметить, что бытовое общение формирует у каждого человека способность находить язык с разными людьми, развивает чувство юмора, выразительность речи.
    Как проявляются вербальные и невербальные средства в бытовом общении, рассмотрим на примере типичной для каждого ситуации.
    В одном из вагонов электрички сидит  девушка лет 19 в самом углу скамейки, у окна. Ее руки сложены, немного сгорбившись, повернув голову, она смотрит в окно. Ее лицо отражает злость и сердитость, брови сведены, глаза раскрыты. Слегка покусывая верхнюю губу, девушка издает какие-то непонятные звуки. Напротив нее усаживается старушка с газетой в руках. Улыбка не спадает с ее лица, глаза блестят, а брови неподвижно держатся на своем месте. Спустя несколько минут старушка начинает говорить с девушкой:
- Здравствуй, милая, какая прелестная погода на улице, не правда ли?
- Угу - только и произносит недовольная девушка.
- Представляешь, каждый день покупала колбасу в магазине, а сегодня пришла, и она на 50 рублей подорожала! Да и хлеб теперь не 5 копеек, как в мои времена, стоит!
- Да что вы говорите... - безразлично отвечает она.
- Да, былые времена. Раньше и люди другие были – добрые, отзывчивые, а сейчас что... Нынешняя молодежь так вообще – полное бескультурье: грубят, плохо ведут себя, мусорят, где вздумается, кошмар!
    Господи, ну что ей от меня надо – думает про себя девушка и ничего не отвечает.
- Нет, ну ты послушай, недавно в библиотеку зашла, и там сидели два парня. Разложились, значит, они, сумки на стол положили, смеются, гогочут и кушают эти, ваши любимые, чипсы! Ну разве так можно? Стыд и позор! – возмущается старушка.
    Ррр... Чтоб ее – мысленно произносит девушка.
- Да что  вы привязались ко мне! Не  видите, у меня и без вас проблем хватает! – девушка хватает быстро свою сумку, встает и, разъяренная, будто вскипевший чайник, удаляется.
    В данной ситуации невербальные средства девушки указывают на то, что у нее что-то случилось, и она не настроена на общение, а старушка, наоборот, так и рвется поговорить. В процессе общения старушка не обращает никакого внимания на то, как ведет себя и как отвечает девушка. Она просто-напросто не слушает ее, для нее важно выговориться кому-нибудь и совсем безразлично в каком состоянии будет находиться ее будущий собеседник. Все это и приводит к такому отрицательному результату.  
    Эта ситуация доказывает, что общение даже на таком бытовом уровне может строиться, только если обе стороны заинтересованы в нем и каждый не пропускает мимо ушей то, что говорит другой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2. Деловое общение
    Мы  часто попадаем в ситуацию, в которой  наше общение должно придерживаться официально-делового стиля. Например, общение студента с преподователем, начальника предприятия с подчиненным. Деловая речь преобладает также в деятельности государственных служащих министерств, муниципалитетов и департаментов. Деловое общение непосредственно отличается от бытового. В отличие от последнего, здесь не допустима разговорная лексика и оппонентам совершенно не интересно, какая на улице погода или что приготовить на ужин. При деловом контакте обсуждаются, например, вопросы, связанные с организацией производства, выполнением должностных и служебных обязанностей, с предпринимательской деятельностью, заключением различного рода сделок и т.п.
    Для того чтобы деловое общение прошло правильно и эффективно, рассмотрим некоторые его особенности. В первую очередь, деловое общение должно строиться на партнерских началах, то есть каждая из сторон должна учитывать запросы и потребности друг друга. Деловое общение, основанное на принципах сотрудничества и взаимопонимания, повышает деловую и творческую активность людей.
    Своеобразной  особенностью делового общения является его регламентированность, то есть знание и подчинение тем или иным законам, установленным правилам.
    Деловое общение требует более серьезного отношения к использованию его  участниками речевых средств. В  деловом общении не допускается  нецензурная лексика, просторечие, использование слов ограниченной сферы  употребления.
    Деловое общение требует от участников умения слушать друг друга. Это необходимое  условие для правильного понимания  позиции оппонента.
    Подытожив вышесказанное, можно сказать, что самое главное в деловом общении - это умение правильно построить диалог, умение слушать своего собеседника и умение верно использовать нормы русского языка.
    В качестве примера делового общения  рассмотрим следующую ситуацию.
    Действие  происходит в одном из отделов крупного предприятия. Начальник отдела Александр Иванович вызывает сотрудника для выполнения одного поручения. Александр Иванович сидит у себя в кабинете и работает на компьютере. Через несколько минут к нему стучат.
- Входите...
- Здравствуйте, Александр Иванович, вы вызывали меня, - спрашивает сотрудник отдела.
    Начальник отдела, не отрываясь от монитора компьютера, отвечает:
- Да, я вызывал вас. У меня есть к вам очень важное дело. Сегодня к нам на предприятие придет специальная комиссия  для проверки работы предприятия. Необходимо, чтобы вы встретили ее и провели по всему предприятию.
- Почему именно я должен выполнять это поручение? Сколько можно! У меня и так много других дел.
    Начальник серьезно погружен в работу. Не обращая внимания на ответ сотрудника, повторяет еще раз:
- Я повторяю, что вы должны встретить и показать работу предприятия. Комиссия скоро прибудет.
    Сотрудник возмущается, ничего не понимая, он пристально смотрит на начальника, его глаза широко раскрыты, губы немного надуты. Сложа руки, он говорит:
- Я не могу сегодня остаться. Мне некогда. Я не буду этого делать.
- Да вам  всегда некогда! Почему вы возмущаетесь? Идите и выполняйте! – опять, не сводя глаз с монитора, кричит Александр Иванович.
    Сотрудник громко хлопает дверью и уходит, так и не добившись понимания со стороны начальника.
    Ситуация  обернулась таким отрицательным образом, потому что начальник, очень занятый своим делом, даже не взглянул ни разу на сотрудника, мало того, в процессе разговора он не хотел и не слушал его. Из-за того, что начальник не смог правильно воспринять вербальные и невербальные сигналы, которые использовал   во время беседы сотрудник, появились разногласия, и обе стороны были напряжены во время всего общения. Образовался конфликт, который сотрудник своим громким уходом остановил, так ничего и не решив.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.