На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Объединение предприятий

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


           Министерство образования, науки, молодёжи и спорта Украины
                  Приазовский государственный технический университет
                                    Институт экономики и менеджмента
                                      Кафедра экономика предприятий 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Курсовая работа
по дисциплине экономика и организация деятельности объединения предприятий
                 Тема: «Создание объединения  предприятий» 
 
 
 

                                                                                   
 
 

                                                                                      Выполнила:
                                                                                      студентка группы ПЭ-07
                                                                                      Шклярук М.И. 

                                                                                      Проверила:
                                                                                      Камышникова Э.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  
                                             Мариуполь - 2011
                                                    
                                                    Содержание
Введение………………………………………………………………………..…...1
1.Теоретическая  часть……………………………………………………………..2
2.Аналитическая  часть………………………………………………………….…9
3.Проектная  часть………………………………………………………………....33
Заключение…………………………………………………………………………49
Список  литературы……………………………………………………………….50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        Введение
     В данной курсовой работе будут рассмотрены  различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Практика экономических отношений  таких структурных образований  показывает, что возникает побуждение к объединению предприятий в  интересах координации деятельности. Их может интересовать также совместное представление или защита имущественных  интересов. Объединения являются некоммерческими  организациями, имеют статус юридического лица. Члены объединений сохраняют  самостоятельность и статус юридических  лиц, имея возможность, как правило, состоять одновременно в разных объединениях.
     Цели  объединения состоят в обеспечении  благоприятных условий  функционирования путем координации общей  деятельности и могут иметь научно-технических  задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач. Для украинских  предпринимателей такие объединения в настоящее  время особенно важны, т. к. способствуют вхождению в мировую экономическую  систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности.
     Целью данной работы является выявление благоприятных  условий функционирования объединения  предприятий, а также проведение анализа динамики объёмов производства и реализации  продукции трёх предприятий за четыре года, состава  и структуры производственных ресурсов. В работе также должны бать показаны рассчёты таких показателе, как прибыль  от реализации, рентабельность продукции, рентабельность активов, производительность труда, затраты на 1 грн товарной продукции, фондоотдача, коэффициент  оборачиваемости, коэффициент ликвидности, коэффициент независимости. На основании  рассчитанных показателей также  необходимо построить графики, установить основную тенденцию основных показателей. 
 

                                      Теоретическая часть
           1.Понятие и виды  объединения  объединения предприятий
     Объединения предприятий создаются на договорной  основе в целях расширения возможностей предприятий в производственном, научно-техническом и социальном развитии.  Предприятия  сохраняют самостоятельность и права юридического лица. Руководящие органы  объединения  не  обладают  распорядительной  властью в  отношении предприятий, входящих в объединение предприятий и выполняют свои функции на основании договоров с предприятиями.   Решение о  вхождении в  объединение государственного или муниципального предприятия, а также предприятия смешанной формы собственности, в котором доля  государственного   или  муниципального имущества составляет более 50%,  принимется по согласованию с трудовым коллективом. Объединения предприятий создаются на основе   добровольного вхождения и выхода  субъектов на  условиях, определяемых уставом объединения предприятий; соблюдения антимоно-польного законодательства; свободы выбора организационной формы объединения предприятий; организации отношений между предприятиями, входящими  в состав объединения предприятий,    на основе хозяйственной самостоятельности и договоров. Объединения предприятий имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы и действует на основании устава.
     На  практике сложились типы объединений, которые различаются в зависимости  от целей объединения, характера  хозяйственных отношений между  их участниками, степени самостоятельности  входящих в объединение предприятий. Это картели, синдикаты, пулы, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансовые группы.
     Картель – одна из основных форм соглашений о монополизации рынка, в отличие от концернов и трестов непосредственно не затрагивающих производственную и коммерческую самостоятельность вступивших в союз предпринимателей, договаривающихся между собой о монополизации и разделе рынка,  об объемах (квотах) производства и реализации продукции, условиях сбыта товаров и найма рабочей силы, ценах и сроках платежа , рационализации производства и управления, обмене партнерами. Бывают внутренние ,экспортные, импортные и международные. Создаются с целью ограничения конкуренции, монополизации производства и сбыта того или иного товара, установления на него единой, обязательной для всех участников соглашения, монопольной цены и получения более высокой, чем средняя, прибыли.
     Для картеля характерно наличие следующих  признаков:
    договорной характер объединения;
    сохранение права собственности участников картеля на свои предприятия и обеспечиваемая этим хозяйственная, финансовая и юридическая самостоятельность;
    совместная деятельность по реализации продукции, которая может распространяться, хотя и в ограниченной степени, на ее производство.
     Синдикат - разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Участники синдиката, как и картеля, сохраняют свою юридическую и коммерческую самостоятельность, а иногда и собственную сбытовую сеть, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом. Форма синдиката наиболее распространена в отраслях с массовой однородной продукцией: горнодобывающей, металлургической, химической. Главная цель создания синдиката — решение вопросов сбыта.
     К объединениям картельного типа относятся  также пулы. Пулом называется объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников. Прибыли участников пула поступают в «общий котел», а затем распределяются между ними в заранее установленной пропорции.
     Трест представляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежащие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. В тресте объединяются все стороны хозяйственной деятельности предприятий, а не одна какая-нибудь сторона, как в картеле или синдикате. Форма треста удобна для организации комбинированного производства, т.е. объединения в одной компании предприятий разных отраслей промышленности, либо представляющих собой последовательные ступени обработки сырья, либо играющих вспомогательную роль одна по отношению к другой.
     Концерн – это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества.
     Концерн обычно является объединением производственного  характера, в которое входят предприятия  разных отраслей, в зависимости от чего концерны носят характер «вертикальных» или «горизонтальных» объединений. Вертикальное объединение охватывает предприятия разных отраслей промышленности, производственный процесс которых  взаимосвязан (например, горнодобывающие, металлургические и машиностроительные)Горизонтальные объединения охватывают предприятия разных отраслей производств, не связанных между собой.
     Объединенные  в концерн предприятия остаются юридическими лицами в форме акционерных  обществ или иных хозяйственных  объединений, но имеют общее руководство, осуществляемое головной компанией (холдингом).
     Холдинг представляет собой «держательскую» (материнскую, головную) компанию, которая, обладая контрольным пакетом акций предприятий, объединенных в единую структуру, обеспечивает управление ими и контроль над их деятельностью.
     Холдинговые структуры являются многофакторными  комплексными образованиями, обеспечивающими  последовательное объединение производственных и капитальных ресурсов, создание крупномасштабных дифференцированных производств, ориентированных на разработку и внедрение новейших технических решений, реализацию различных инвестиционных программ.
     Корнер — форма корпоративных объединений с целью переброски, аккумулирования, использования капитала для овладения рынками какого-либо товара. Соединенный капитал используется для скупки акций отдельных интересующих корнер корпораций с тем, чтобы впоследствии перепродать их либо завладеть контрольным пакетом акций.
     Консорциум – временное добровольное объединение предприятий, организаций, образуемое для решения конкретных задач и проблем, осуществления крупных инвестиционных, научно-технических, социальных, экологических проектов. В консорциум могут входить и крупные, и мелкие предприятия, желающие принять участие в осуществлении проектного или иного предпринимательского замысла, но не обладающие самостоятельными возможностями его осуществления. Консорциум представляет потенциально эффективный организационно-структурный способ временной интеграции кадров, мощностей, материальных и финансовых ресурсов. Предприятия могут объединяться в консорциум во имя осуществления заманчивого, сулящего высокую прибыль проекта, но требующего для своей реализации крупных капиталовложений, отвлекаемых на длительный срок при высокой степени риска.
     Конгломератное  объединение - группа предприятий, принадлежащих одной фирме и осуществляющих одну или более стадий производства разнородных продуктов (не конкурирующих друг с другом).
     Конгломератное  слияние – слияние фирмы одной отрасли с фирмой другой отрасли (не являющейся ни поставщиком, ни клиентом, ни конкурентом).
     Союз — это объединение по отраслевому, территориальному и иному признаку в целях обеспечения общих интересов участников в государственных, международных и иных организациях.
     Ассоциация – добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.
     Франчайза ( франц. Франчиза – льгота, привилегия ) – объединение, в соответствии с которым крупная корпорация обязуется снабжать мелкую компанию своими товарами, рекламными услугами, технологиями, предоставлять услуги в области менеджмента, маркетин-га с учетом местных условий или особенностей обслуживаемой фирмы.
     Финансово-промышленные группы - объединение предприятий, во главе которых становятся один или несколько банков, которые управляют капиталом этих предприятий и контролируют различные сферы их деятельности. При этом предприятия, входящие в состав финансовой группы не теряют свою экономическую и юридическую самостоятельность.
     Цели  объединения состоят в обеспечении благоприятных условий функционирования путем координации совместной деятельности и могут иметь научно-технических задач, разработка новых видов продукции, методов экономических исследований, решение сложных социальных задач. Для российских предпринимателей такие объединения в настоящее время особенно важны, т. к. способствуют вхождению в мировую экономическую систему, ускоренному достижению необходимого уровня конкурентоспособности.
     Основными целями объединения  предприятий в  корпорации являются:
     -увеличение  рыночной доли
     -повышение  качества товаров
     -снижение  издержек по сравнению с конкурентами
     -расширение  ассортимента продуктов и повышение  их привлекательности
     -укрепление  репутации перед потребителями
     -повышение  качества обслуживания
     -расширение  применения инноваций
     -укрепление  конкурентных позиций на международном  уровне
     -рост  доходов
     -рост  дивидендов
     -увеличение  доходов на инвестируемый капитал
     -повышение  кредитного и облигационного  рейтингов
     -рост  потоков наличности
     -повышение  курсов акций
     -улучшение  и оптимизация структуры источников  доходов 

     2.Особенности проблем функционирования и деятельности объединения предприятий
     Общие проблемы управления связаны с особенностями  текущего момента — осуществлением экономической реформы, сущность которой  состоит в переходе от административных методов управления экономикой к  рыночным производственным отношениям.  Как известно, в рыночных условиях на первое место выходят горизонтальные производственные связи, заменяющие неоправданно жесткое государственное регулирование. При этом прибыль не гарантируется государственной системой планирования, а определяется финансовыми результатами работы предприятия — соотношением его доходов и расходов. Поэтому именно экономический аспект приобретает для руководителей предприятия первоочередное значение, в результате чего происходит переход к преимущественно экономическим методам управления.
     Анализируя  ход экономических реформ в странах  СНГ, ученый отмечает целый ряд отрицательных  моментов, а именно:
    механическое копирование практики зарубежных развитых стран;
    перенесение совершенно непригодных для местных условий методов и подходов;
    использование далеко не самой лучшей зарубежной практики хозяйствования (часто в искаженном виде);
    игнорирование или крайне недостаточное применение положительного опыта развитых стран;
    насаждение порочных экономических методов «собственного изготовления».
     Процесс объединения вызывает к жизни  ряд проблем, которые придется решатьОдной  из таких проблем является соотношение  торговых марок предприятий и  торговой марки объединения в  целом.
     Часть предприятий могут быть озабочены  сохранением своих торговых марокДостаточно  большие объемы средств уже вложены  в их «раскрутку», и они пользуются заслуженной популярностью. Естественно, что предприятия не захотят их терять. Эта проблема полностью решаема. Каждое предприятие сохраняет свою торговую марку, которая теперь уже появляется в окружении торговых марок.
     Соседство с другими торговыми марками  показывает, что предприятие:
     ·         в состоянии обеспечить:
     ·         комплектность поставок (вместе с  другими участниками);
     ·         комплексное решение проблем  клиента;
     ·         имеет разветвленные сети:
     ·         дилерскую;
     ·         сервисную.
     Торговые  марки отдельных участников начинают уже играть против них, так как  предприятие-одиночка имеет проблемы с: комплектностью поставок; комплексным решением проблем; сервисным обслуживанием.
     Другая  проблема заключается в распределении  компетенции. При детальном рассмотрении оказывается, что и эта проблема решаемаВ полномочия штаб-квартиры следует отдавать те проблемы, которые более эффективно решать централизованно. 

                                            Аналитическая часть
     Проанализируем  производственно-хозяйственную деятельность предприятий. На базе данных работы предприятий  за четыре года выполним анализ динамики объёмов производства и реализации продукции, состав и структуру производственных ресурсов ( основных фондов, оборотных  средств, трудовых ресурсов ). Также  необходимо рассчитать обобщающие и  частные показатели деятельности предприятий. К таким показателям относятся:
    прибыль от реализации продукции;
    рентабельность продукции;
    рентабельность активов;
    затраты на 1 грн товарной продукции;
    производительность труда;
    фондоотдача;
    коэффициент оборачиваемости;
    коэффициент ликвидности;
    коэффициент автономии.
 
     На  основе исходных данных и полученных расчётов необходимо построить графики  и установить основную тенденцию  развития (тренд) основных показателей, сделать выводы по каждому предприятию.
     Исходные  данные приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные по предприятиям за 4 года
Наименование  показателей Предприятие 4 Предприятие 8 Предприятие 16
годы деятельности годы  деятельности годы  деятельности
2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010
1. Баланс  предприятия 236 224 243 228 2391 2550 2824 3513 918 880 858 914
1.1. - необоротне  активы (НА) 156 148 160 150 1790 1800 2008 2700 568 550 580 590
1.2. - оборотные  активы (ОА) 62 60 68 68 496 570 618 728 245 250 238 264
1.3. - расходы будущих периодов 18 16 15 10 105 180 198 85 105 80 40 60
1.4. - собственный  капитал 112 122 102 120 1680 1700 1890 2800 480 350 400 430
1.5. - обеспечение будущих затрат и платежей 31 54 65 40 420 540 620 980 50 90 120 115
1.6. - долгосрочные  кредиты 20 22 24 20 100 120 150 150 120 200 130 120
1.7. - текущие кредиты 73 26 52 48 191 190 164 -417 268 240 208 249
2. Численность ППП, чел. 130 120 123 110 420 400 415 405 45 40 42 40
3. Себестоимость товарного выпуска, тыс.грн. 780 760 790 800 4890 4500 4300 3480 830 920 880 800
4. Объём реализации, тыс.грн. 795 815 800 780 4800 4320 4300 4500 835 900 860 780
 
В таблице  с исходными данными рассчитали следующие показатели:
Баланс  П = НА + ОА + РБП
Баланс  П42007 = 156 + 62 + 18 = 236 тыс.грн
ТО = Баланс П – СК – ОБЗиП – ДО
ТО  П42007 = 236 - 112 -  31 - 20 = 73 тыс.грн
Показатели Предприятие 4 Предприятие 8 Предприятие 16
годы деятельности годы  деятельности годы  деятельности
2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010 2007 2008 2009 2010
1.Прибыль,  тыс.грн 15 55 10 -20 -90 -180 0 1020 5 -20 -20 -20
2.Рентабельность, % 1,92 7,24 1,27 -2,5 -1,84 -4 0 29,31 0,6 -2,17 -2,27 -2,5
3.Рентабельность  активов, % 6,36 24,55 4,12 -8,77 -3,76 -7,06 0 29,04 0,54 -2,27 -2,33 -2,19
4.Затраты  на 1 грн ТП, грн/грн 0,981 0,933 0,988 1,026 1,019 1,042 1 0,773 0,994 1,022 1,023 1,026
5.Производ-ть  труда, тыс.грн/чел 6,12 6,79 6,5 7,09 11,43 10,8 10,36 11,11 18,56 22,5 20,48 19,5
6.Фондоотдача,  грн/грн 5,09 5,51 5 5,2 2,68 2,4 2,14 1,67 1,47 1,64 1,48 1,32
7.Коэффициент  оборачив-ти, грн/грн 9,94 10,72 9,64 10 7,99 5,76 5,27 5,54 2,39 2,73 3,09 2,41
8.Коэффициент  ликвидности
0,85 2,31 1,31 1,42 2,59 3 3,77 -1,75 0,91 1,04 1,14 1,06
9.Коэффициент  независимости 0,47 0,54 0,42 0,53 0,7   0,67 0,67 0,79 0,52 0,34 0,47 0,47
 
Пример  расчёта показателей будем приводить  по предприятию №4 за 2007г. 

Прибыль от реализации продукции (работ  и услуг) – это выручка от реализации продукции, уменьшенная на сумму НДС, акцизного сбора, ввозной пошлины, таможенного сбора, других обязательных сборов платежей, а также на сумму расходов, включаемых на себестоимость продукции.
                                           ПР = Qр – Срп , где
Qр – выручка от реализации, тыс.грн;
Срп – полная себестоимость реализованной продукции, тыс.грн.
П42007 = 795 – 780 = 15 тыс.грн
По остальным  предприятиям расчёты произведём аналогично. Данные с расчётами заносим  в  таблицы 1.2.
На основе данных таблицы 1.2 построим график прибыльности каждого предприятия по четырём  годам, установим тренд.

            График 1.1. Прибыльность  предприятия №4, тыс.грн
Из графика  видно, что для предприятия №4 характерна тенденция снижения. Так  с 2007 по 2008 гг. наблюдается рост суммы  прибыли, а с 2008 по 2010 год мы видим  резкое снижение суммы прибыли до отрицательного значения.

            График 1.2. Прибыльность  предприятия №8, тыс.грн
Из графика  мы видим, что в целом по предприятию  №8 происходит рост суммы прибыли. Так, в 2008 году наблюдается снижение до отрицательного значения, а в 2010 году - значительное увеличение.

           График 1.3. Прибыльность предприятия №16, тыс.грн
Из графика  видно, что для предприятия №16 характерна тенденция снижения. Так, с 2008 г. по 2010 г. сумма прибыли равна  отрицательному значению, на протяжении 3-х лет она осталась неизменной. 

Рентабельность - это экономический показатель, характеризующий доходность, эффективность предприятия или любой другой коммерческой организации. Это состояние фирмы, когда сумма выручки от реализации продукции покрывает затраты на производство и реализацию этой продукции.
Показатель  рентабельности оценивает эффективность  производства путём соизмерения  доходов от производства и расходов на него.
                                       R = ПР / Срп * 100%, где
ПР – прибыль от реализации продукции, тыс.грн;
Срп – полная себестоимость реализованной продукции, тыс.грн.
R42007 = 15 / 780 * 100% = 1,92 % 
 
 
 


            График 1.4. Рентабельность предприятия №4, %
Мы видим, что для предприятия №4 характерна тенденция снижения показателя рентабельности. В 2009 г. рентабельность снизилась, а  в 2010г. она достигла отрицательного значения.

               График 1.5. Рентабельность  предприятия №8, %
Из графика  мы видим, что наблюдается рост рентабельности для предприятия №8. В 2007-2008гг. Рентабельность равна отрицательному значению, а  в 2010г. она значительно повысилась и достигла положительного значения.

            График 1.6. Рентабельность предприятия №16, %
Мы видим, что для предприятия №16 характерна тенденция снижения рентабельности. В 2008г. произошло резкое снижение рентабельности, к концу 2010 г. она также незначительно  снизилась и осталась равна отрицательному значению. 

Рентабельность  активов  показывает, какую прибыль получает предприятие с каждой гривны, вложенной в активы. Также это показатель рентабельности, характеризующий эффективность использования всего имущества предприятия. Ретнабельность активов рассчитывается по следующей формуле:
                               Rа = Пр / Б * 100 % , где
ПР – прибыль от реализации продукции, тыс.грн;
Б –  баланс предприятия, тыс.грн.
  Rа 42007 = 15 / 236 * 100% = 6,36 %

             График 1.7. Рентабельность активов пред-я №4, %
Из графика  видно, что для предприятия №4 характерна тенденция снижения рентабельности активов. В 2008 г. наблюдается рост рентаб-ти активов, а в 2010 г. её снижение, которая  равна отрицательному значению.

              График 1.8. Рентабельность активов пред-я №8, %
Мы видим, что наблюдается рост показателя рентабельности активов. Причём, в 2008 г. рентаб-ть активов была равна отрицательному значению, а к 2010 г. она значительно  выросла.

             График 1.9. Рентабельность активов пред-я №16, %
Наблюдается резкое снижение рентабельности активов  для предприятия №16. В 2007 г. показатель рентабельности активов был рамен  положительному значению. С 2008г. по 2009г. рентабельность активов находится  почти на одном уровне и равна  отрицательному значению. 

Затраты на одну гривну товарной продукции показывают, сколько затрат приходится на одну гривну реализованной продукции, и определяются по формуле:
                                           ЗТП = Срп / Qр , где
Срп – полная себестоимость реализованной продукции, тыс.грн;
Qр – выручка от реализации, тыс.грн.
ЗТП42007 = 780 / 795 = 0,98 грн/грн.
По остальным  предприятиям расчёты проводяться  аналогично.

 График 1.10. Затраты на 1 гривну ТП пред-я №4, грн/грн
Из графика  видно, что в целом затраты  на 1 гривну растут. Это негативно  сказывается на деятельности предприятия, потому что это означает, что затраты  предприятия возрастают по сравнению  с объёмом реализуемой продукции. Кроме того, в 2010 году мы видим, что  затраты составили 1,026 грн/грн., что  превышает выручку от реализации продукции.

     График 1.11. Затраты на 1 гривну ТП пред-я №8, грн/грн
Из графика  мы видим, что для предприятия  №8 характерна тенденция снижения затрат на 1 гривну ТП. Мы видим, что в 2010 году затраты на 1 грн ТП составили 0,773 грн/грн, что является хорошим показателем  для предприятия. 
 


     График 1.12. Затраты на 1 грн ТП пред-я №16, грн/грн
Из графика  видно, что наблюдается рост затрат на 1 гривну ТП для предприятия №16. Так в 2007 г. затраты были ниже единицы. С 2008 г. по 2010 г. затраты на 1 гривну ТП постепенно возростали, и в 2010 году они равнялись 1,026 грн/грн. 

Производительность  труда измеряется количеством продукции, выпущенной работником за определённое время. Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведенной продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства. Показатель производительности труда рассчитывается по формуле:
                                               ПТ = Qр / ЧППП , где
ЧППП - среднесписочная численность производственно-промышленного персонала, чел.
ПТ42007 = 795 / 130 = 6,12  тыс.грн/чел
Результаты  расчёта по показателю производительности труда заносим в таблицу 1.2. 
 
 


  График 1.13. Производ-ть труда пред-я №4, тыс.грн/чел
Из графика  мы видим, что наблюдается неравномерный  рост производительности труда. Так  с 2008г. по 2009 г. производительность труда  снижается, а с 2009 г. по 2010 г. резко  возрастает. 


   График 1.14. Производ-ть труда пред-я №8, тыс.грн/чел
Мы видим, что для предприятия № 8 характерен незначительный рост производительности труда в 2010 г. В 2008 г. производительность труда была самая высокая, до 2009 г. она снизилась, а в 2010 г. снова  возросла. 


  График 1.15. Производ-ть труда пред- №16, тыс.грн/чел
Для предприятия  № 16 характерна тенденция снижения производительности труда. Так, в 2008 году производительность труда была самая  высокая, к 2010 году она снизилась. 

Фондоотдача - это показатель, отражающий уровень эксплуатации основных средств и результативность их применения. Значение показателя зависит от отраслевых особенностей, уровня инфляции и переоценки основных средств.
Считается, что для фирмы предпочтительны  высокие значения данного показателя. Это означает, что на каждую гривну выручки организация делает меньше вложений в основные средства. Фондоотдача рассчитывается по следующей формуле:
                                           ФО =  Qр / ОФ , где
ОФ –  среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.грн
ФО 42007 = 795 / 156 = 5,09 грн/грн.

              График 1.16. Фондоотдача пред-я №4, грн/грн
Из графика  видно, что для предприятия №4 динамика фондоотдачи характеризуется  неравномерным ростом.

           График 1.17. Фондоотдача пред-я № 8, грн/грн
Мы видим, что  динамика фондотдачи предприятия  №8 характеризуется равномерным  снижением. 


                График 1.18. Фондоотдача пред-я №16, грн/грн
Из графика  мы видим, что динамика фондоотдачи  для предриятия № 16 характеризуется  снижением. 

Коэффициент оборачиваемости – характеризует эффективоность использования оборотных средств, показывает, какое количество выручки приходится на единицу оборотных средств, занятых в производстве продукции. Чем выше этот показатель, тем быстрее оборачиваются оборотные активы. Показатель рассчитывается по следующей формуле:
                                            Коб = Qр / ОбС, где
ОбС –  среднегодовые остатки оборотных  средств, тыс.грн
Коб42007 = 795 / (62+18) = 9,94 грн/грн

 График 1.19. Коэффициент оборачив-ти пред-я №4, грн/грн
Из графика  мы видим, что значение коэффициента оборачиваемости для предприятия  №4 снижается. Только в 2008 году значение было самым высоким. 


График 1.20. Коэффициент оборачив-ти пред-я №8, грн/грн
В целом  для предприятия № 8 мы видим, что  значение коэффициента оборачиваемости  равномерно снизилось, только лищь в 2010 году оно на несколько возросло. 


График 1.21.Коэффициент оборачив-ти пред-я №16, грн/грн
Из графика  нам видно, что значение коэффициента оборачиваемости для предприятия  №16 неравномерно снизилось. Только в 2009 году значение было самым высоким. 

Под ликвидностью предприятия понимается наличие у него оборотных средств в размере, достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков, предусмотренных контрактами.
Коэффициент ликвидности - показатель способности  компании вовремя выполнять свои краткосрочные финансовые обязательства. Т.е. показывает какая часть текущей задолженности может бать погашена на дату составления баланса или другую конкретную дату. Коэффициент ликвидности рассчитывается по следующей формуле:
                                               Кл = ОбА /ТО , где
ТО –  текущие обязательства, тыс.грн.
Кл42007 = 62 / 73 = 0,85 


         График 1.22. Коэффициент ликвидности пред-я №4
Из графика  мы видим, что динамика ликвидности  предприятия №4 характеризуется  неравномерным снижением уровня ликвидности. Так, в 2008 году уровень  ликвидности был самым высоким, в 2009 году произошло резкое снижение.

         График 1.23. Коэффициент ликвидности пред-я №8
Исходя  из графика мы видим, что для предприятия  №8 характерна тенденция резкого  снижения уровня ликвидности. Так, в 2010 году уровень ликвидности сниизился  до отрицательного значения. 


       График 1.24. Коэффициент ликвидности пред-я №16
Мы видим, что для предприятия № 16 характерна тенденция незначительного снижения уровня ликвидности. Так, до 2009 года уровень  ликвидности возростал, а в 2010 году он незначительно снизился. 

Коэффициент независимости характеризует зависимость фирмы от внешних займов. Чем ниже значение коэффициента, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности. Коэффициент ликвидности рассчитывается следующим образом:
                                         Кнез = СК / Б, где
СК –  собственный капитал, тыс.грн
Кнез 42007 = 112 / 236 = 0,47

       График 1.25. Коэффициент  независимости пред-я  №4
Из графика  мы видим, что для предприятия  №4 характерна тенденция неравномерного снижения уровня финансовой независимости. Так, в 2008 году наблюдается снижение, в 2009 году – рост, а в 2010 году снова  снижение уровня финансовой независимости. 


     График 1.26. Коэффициент независимости пред-я №8
Мы видим  из графика, что наблюдается рост  уровня финансовой независимости в 2010 году.

     График 1.27. Коэффициент  независимости пред-я  №16
Исходя  и з графика, мы видим, что  уровень  финансовой независимости в 2010 году остался неизменным по сравнению  с 2009 г.
 
Отобразим графически себестоимость продукции  и установим тенденцию развития (тренд). 


  График 1.28. Себестоимость продукции пред-я №4, тыс.грн
Исходя  из графика, мы видим, что для предприятия  № 4 характерна тенденция роста себестоимости  продукции. В 2008 году наблюдалось снижение, а в 2010 году увеличение себестоимости  продукции.

     График 1.29. Себ-ть продукции пред-я №8, тыс.грн
Из графика  видно, что наблюдается равномерное  снижение себестоимости продукции. В 2007 году значение себестоимости продукции  было самым высоким, к 2010 году оно  снизилось.

    График 1.30. Себ-ть продукции пред-я № 16, тыс.грн
Мы видим, что для предприятия №16 характерна тенденция снижения себестоимости  продукции. В 2008 году показатель себестоимости  продукции вырос, к 2010 году он снова  снизился. 
 


График 1.31. Объём реализации прод-ции пред-я №4, тыс.грн
Исходя  из графика, мы видим, что для предприятия  №4 характерна тенденция снижения объёма реализации.

График 1.32. Объём реализации прод-ции пред-я №8, тыс.грн
Для предприятия  №8 характерна тенденция незначительного  роста объёма реализации продукции  в 2010 году по сравнению с 2007г.

График 1.33. Объём реализации прод-ции пред-я  №16, тыс.грн
Для предприятия  №16 характерна тенденция снижения объёма реализации продукции в 2010 году. 

Выводы.
         Предприятие №  4. В  2010 году предприятие является убыточным, так как темпы роста себестоимости продукции превышают темпы роста объёма реализации продукции.  Так, в 2010 году себестоимость продукции увеличилась, а объём реализации продукции  значительно снизился, что являе
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.