На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговый механизм

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Казахский Национальный Университет имени  аль – Фараби
    Высшая  школа экономики и бизнеса
    Кафедра финансы 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задание 3
    по  дисциплине: налоги и налогообложение
    Тема: «Налоговый механизм» 
 
 
 
 
 

    Выполнила: студентка 2 курса заочного отделения  Татабаева Мадина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Алматы 2011 
 

    Цель: рассмотреть следующие вопросы.
    1. Элементы налога
    2. Классификация налогов
    3. Способы уплаты налогов 

    Введение
    Изучение  налогов и российского налогообложения  - неотъемлемая составная часть современного экономического образования.
    Налоги  - необходимое звено экономических отношений в обществе. Они являются основным источником доходной части бюджетов всех уровней и эффективным инструментом государственного регулирования социально-экономических отношений.
    Без знания конкретики налогового производства трудно себе представить руководителя и ведущих специалистов (бухгалтера, экономиста) современной фирмы.
    Именно  поэтому в государственные стандарты  подавляющего большинства экономических  специальностей включены дисциплины, предусматривающие изучение налогов  и налоговых систем России и других стран.
    Налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества. От того, насколько рационально определено и рассредоточено между плательщиками  налоговое бремя, зависит успех  индивидуального и корпоративного бизнеса, а значит, и богатство  нации в целом. По содержанию налоговой  политики можно судить о типе государства, о прочности его правовых основ  и об устремлениях бюрократического аппарата, призванного поддерживать эти основы. Налоги - это мощнейшее орудие в руках тех, кто определяет социально-политические и экономические ценности в государстве.
    Налоги  представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый  механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
    Налоги - наиболее действенный инструмент регулирования новых экономических  отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию. 

    1. Элементы налога
    Все многообразие налогов организационно объединяет наличие у каждого  из них общих структурных элементов - элементов налогообложения. Элементы налогообложения - это установленные в налоговом законе законодательстве органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления основы построения и организации взимания налогов.
    В научной и учебной литературе иногда употребляется термин «элементы  налога». В налоговом законодательстве такие основы построения налога обозначены как «элемент налогообложения. Последняя  формулировка позволяет увязать  внутреннюю структуру налога с процессом  его установления, корректировки, отмены и практических действий налоговых, таможенных и других контролирующих органов по взиманию налоговых платежей и применению в случае необходимости  мер принуждения.
    Организация налогообложения сводится к построению и функционированию налогового механизма, включающего как элементы формы  налоговых отношений, т.е. конкретные наименования видов налогов, порядок  и методы их применения, способы  действия. 
К основным элементам налогообложения относятся:

      субъект налога (налогоплательщик) – это физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог;
      носители налогов – физические лица, конечные налогоплательщики, на которых попадает фактическое налоговое бремя, т.е. граждане государства.
      объект налога – доход, имущество, вид деятельности, оказание услуг, денежные операции, предметы, которые являются основой налогообложения.  Объектом является также передача имущества, использование природных ресурсов, добавленная стоимость продукции, работ, услуг, хозяйственный оборот;
      источник налога – является доход;
      единица обложения – единица измерения  объекта налога, установленная для счета: 1 денежная единица (тенге), 1 гектар, единица измерения товара и т.д.
      налоговая ставка – это величина налога  на единицу обложения, она характеризует норму налогообложения, выраженная в процентах к доходу налогоплательщика, называется налоговой квотой;
      налоговый оклад – сумма налога, уплачиваемая субъектом с одного объекта;
      налоговые льготы – полное или частичное освобождение от налогов плательщиков в соответствии с законодательством;
      льготный период – время , в течении которого действует установленная законом льгота по налогам;
      период обложения – время, за которое производится обложение налогом или сбором (месяц, квартал, год).   
 
    2. Классификация налогов
    Налоги  классифицируются по следующим признакам: 
по объекту обложения – через прямые и косвенные; 
1) по органу, осуществляющему взимание и распоряжение налогами:  

    через государственные и местные;
    по порядку их использования – через общие и специальные;
    по экономическому признаку;
    по степени оценки объекта обложения;
    в зависимости от формы уплаты налога;
    по субъекту обложения;
    в качестве инструмента бюджетного регулирования;
    по порядку уплаты налога.
    2) Прямые налоги устанавливаемые на доход, имущество физических и юридических лиц имеют пока незначительный удельный вес, тогда как косвенные налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф получают все большее распространение. К прямым налогам относятся налоги на доходы  и налоги на собственность, такие как: подоходный налог с юридических и    физических лиц, земельный налог и другие. К косвенным налогам относятся: НДС, акцизы и таможенные пошлины (регулируется таможенным законодательством). 
3) Деление налогов на общегосударственные и местные определяется двумя факторами: кем установлен налог (центральным или местным органом) и доходным источником какого бюджета он является (центрального или местного). 
В соответствии с Конституцией и Налоговым законодательством РК  все налоги устанавливаются только центральными органами в лице парламента и в определенных случаях – Президента РК, то определяющим является второй критерий; 
4) Общие налоги поступают государству и при использовании обезличиваются, специальные налоги имеют строго специальное назначение. В настоящее время специальные налоги (ранее зачисляемые во внебюджетные фонды) поступают в бюджет, где однако они выделяются отдельной строкой. Бюджет утверждается соответствующим представительным органом. Все специальные фонды формируются в рамках бюджета, утверждаются этим же представительным органом и им же контролируется  законность и целесообразность  расходования этих фондов. В результате вместо параллельного существования нескольких государственных денежных фондов, мы имеем единую финансовую систему, основанную на иерархии денежных фондов и построенную по схеме: бюджет, утверждаемый соответствующим представительным органом; обозначенный в качестве его части  социальный фонд, переданный в распоряжение соответствующему ведомству, но контролируемый тем представительным органом, который утвердил бюджет. 
5) По экономическому признаку различают налоги на доходы и налоги на потребление; первые взимаются с доходов, получаемых плательщиком от любого объекта обложения, во втором случае – это налоги на расходы, которые уплачиваются при потреблении товаров и услуг (НДС, акцизы). 
6) По степени оценки объектов обложения существует 4 способа взимания налогов:

    кадастровый – учет и взимание налога осуществляется на основе описи объектов обложения с указанием нормы их доходности без учета фактической доходности (земельный налог и имущественный);
    по декларации, где налогоплательщик указывает размер дохода, необходимые льготы, вычеты и начисляет сумму налога;
    у источника получения дохода,  исчисляется и выплачивается на месте получения дохода бухгалтерией юридического лица, где работает плательщик;
    на основе патента на разнообразные виды предпринимательской деятельности.
    7) В зависимости от формы уплаты  налоги подразделяются на натуральные и денежные. Денежная форма является преобладающей формой уплаты налога. Однако как в прошлом, так и в настоящем известны и натуральные налоги. Так, Указ о налогах допускает натуральную форму уплаты налога недропользователями в виде доли добываемой продукции в размере, определяемом контрактом на недропользование.  
8) По субъектам можно выделить налоги с юридических лиц и налоги с физических лиц. В настоящее время налоговое законодательство в Казахстане пошло по пути конструирования общих налогов, которые распространяются одновременно на юридических и физических лиц. Эти налоги установлены общими для тех и других субъектов нормативными актами и совпадают по своим основным элементам. Однако в силу объективных различий между этими субъектами даже в рамках одного акта всегда прослеживаются особенности налогообложения тех и других. 
9) В качестве инструмента бюджетного регулирования налоги подразделяются на закрепленные и регулирующие. 
Бюджетное регулирование – это процесс сбалансирования бюджета, т.е. обеспечение равенства его доходной и расходной статей. 
Закрепленные налоги – это те, которые в соответствии с законодательством закреплены как доходный источник за определенным видом бюджета. 
Регулирующие налоги – это те, которые в процессе ежегодного утверждения бюджетов передаются из вышестоящего бюджета в нижестоящий , в целях  сбалансирования последнего. Таким образом, налог, являющийся закрепленным для вышестоящего бюджета,  может выступать в качестве регулирующего для местного. В результате доходы республиканского бюджета состоят только из закрепленных источников (включая закрепленные налоги), доходы местных бюджетов -  как из постоянно закрепленных доходов этих бюджетов, так и из регулирующих доходов. Для регулирования местных бюджетов обычно используются подоходный налог с физических лиц, удерживаемый у источника выплаты. 
По порядку уплаты налога, предусматривает предоставление  налогоплательщикам уплаты налога по обычной и упрощенной схеме. Официальным документом, удостоверяющим право применения упрощенной схемы налогообложения, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами. Такой способ уплаты применяется в отношении налогоплательщиков, преимущественно работающих с наличными деньгами и имеющими огромный оборот по реализации товаров, работ и услуг, а так же ограниченное число занятых в них работников. В стоимость патента входит фиксированный суммарный налог, включающий в себя налоги и другие обязательные платежи в бюджет, а также иные финансовые обязательства перед  государством. При превышении предельной численности работающих предприниматели переходят на обычную систему налогообложения. 
Налоги – это предусмотренные законом обязательные платежи, взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.

    3. Способы уплаты  налогов
    Способ  уплаты налога характеризует особенность  реализации налогоплательщиком обязанности по перечислению средств, исчисленных как налоговые, в бюджет или специальные фонды. Фактически речь идет о механизме и порядке уплаты, перечисления налога. Существуют три основных способа уплаты налога:
    1) Кадастровый — способ уплаты  налогов, в основе которого  лежит перечисление суммы в  соответствии с определенной  шкалой, основанной на определенном виде имущества. Применяется при исчислении и взимании прямых реальных доходов. В основе этого способа лежит кадастр — перечень наиболее типичных объектов обложения, классифицируемых по определенным признакам и определяющим среднюю доходность объекта обложения.
    На  основании этого выделяются и  различные виды кадастров: промысловые, поземельные, подомовые. В некоторых странах, где применяется подушный налог, составляются специальные кадастры в форме списка лиц, подлежащих подушному обложению (см. А.Н. Козырин. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М., 1993, с. 60-63).
    Наиболее  сложная проблема при использовании  кадастрового способа — это совпадение оценочной и реальной стоимости  объекта или их максимальное приближение.
    Так, в 1975 году Апелляционный суд Нью-Йорка  издан распоряжение о том, что, согласно требованию закона, все недвижимое имущество должно быть переоценено  в соответствии с его «истинной стоимостью», под которой понимается его текущая рыночная стоимость, за исключением случаев. Когда она не может быть установлена, и тогда должны быть использованы другие методы оценки.
    Определенной  спецификой характеризуется использование  кадастрового способа при оценке стоимости земельных участков, составлении земельных кадастров. В основу их закладывается уровень доходности земельных участков. На этой почве сложились два подхода:
    а)         париелярный кадастр — характеризует земельные участки, которые делятся на части с различным уровнем доходов и способами использования (лес. луг, пашня, пастбище и т.д.), а соответственно, и обложения;
    б)         реальный кадастр — характеризует земельный участок как объект обложения в целом, без деления земель на различные виды в зависимости от особенностей использования;
    Декларационный  — способ реализации налогоплательщиком обязанности по уплате налога на основе подачи в налоговые органы официального заявления (декларации) о полученных доходах за определенный период и своих налоговых обязательствах. На основании этого заявления налоговый орган рассчитывает налог и поручает налогоплательщику перечислить его на основании извещения. Применение декларационного способа не исключает и определенного поэтапного внесения налоговых сумм в форме авансовых (промежуточных) платежей.  В этом случае итоговая подача деклараций представляет определенное итоговое, контрольное действие плателъшт-гка, его своеобразный отчет. Иногда закладываются механизмы, способные заинтересовать плательщика макагмальноприблизить предполагаемые авансовые платежи к реальным, по скольку разница между ними будет определена налоговыми органами как используемый плательщиком кредит, на который начисляются соответствующие проценты.
    Предварительный (авансовый — не путать с авансовыми платежами) — способ, применяемый в основном при безналичном удержании и состоящий в том, что налоги удерживаются у источника дохода. Они удерживаются плательщиком дохода в момент выдачи средств получателю и при этом автоматически перечисляются в бюджет до выдачи дохода. Фактически особенность этого способа заключается в том, что в налоговых отношениях, традиционно включающих двух субъектов: плательщика и налоговый орган, — добавляется третий. Этот субъект занимает промежуточное положение и практически перечисляет налоговое обязательство плательщика в бюджет. Таким образом удерживаются налоги при выплате заработной платы, гонорары и т.д. Авансовым этот способ называется потому, что налоговые перечисления осуществляются до получения плательщиком дохода, т.е. плательщик как бы авансирует государство.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.