На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: без скриншотов. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и  науки Республики Казахстан
    Экибастузский инженерно – технический  институт им.ак.К.Сатпаева 
 

                                                                      Кафедра ИС 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ 

    По  дисциплине «Системы баз данных»
    Тема: «Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                  Выполнил  ст. гр. Б ЗИС-31с
                                                  Кушекенова  А.Ж.
                                                                                                     Руководитель:
                                                  доц. Бекенова А.М.
                                                  ______________ ________
                                                       (оценка) (подпись) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Экибастуз 2010
 

    
  Оглавление
                                 стр.
1. Введение  
  1.2 Основные понятия и концепция,  используемые в курсовом проекте 
2. Основные  этапы выполнения курсового проекта 
     2.1. Предметная область и постановка задачи…………………………………………..
     2.2 Концептуальное проектирование 
  2.3 Физическая реализация базы данных. 
     2.4 Запросы к данным………………………………………………………………….
3. Список рекомендуемой литературы 
Приложения 
 

     1. ВВЕДЕНИЕ 

Целью курсового проекта является:
    - практическое освоение современных методов и средств проектирования баз данных для
    учета телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы, ее физическая реализация в произвольной СУБД;
    - закрепление теоретических  знаний  по курсу «Системы баз данных».
    - формирование навыков самостоятельного применения на   примерах автоматизации конкретной  предметной области — подразделения предприятия, фирмы, небольшой организации.
    Данный  курсовой проект должен соответствовать следующим нормативным документам:
    -  Государственные  стандарты. Единая  система  программной документации. (ЕСПД).
    - Международные стандарты в области программной инженерии ISO 12207 «Процессы жизненного цикла ПО»
    В дальнейшем тема курсового проекта может быть развита в дипломном проекте.
    При выполнении курсового проекта основное внимание должно быть уделено методам  анализа предметной области, разработке концептуальной схемы.
    Теоретические основы, необходимые для выполнения работ данного курсового проекта, изложены в:
    - лекционном материале дисциплины «Системы баз данных»;
    - практических работах дисциплины «Системы баз данных»;
    - подразделе 1.2. настоящих методических указаний.
    - литературе, список которой прилагается.
    Практические  навыки были получены  при выполнении лабораторных работ по данной дисциплине.
    В руководящем документе по стандартизации «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов. РД 50-34.698-90» (раздел 2) приведены требования к содержанию документов по общетехническим решениям, в том числе к документам эскизного проекта.
    Тема (вариант проблемной области) выбирается совместно с руководителем курсового  проекта. Проблемные области описывают деятельность различных предприятий.
      В курсовом проекте ставятся следующие задачи:
    формализовать исходное описание предметной области;
    построить концептуальную информационную модель;
    сгенерировать физическую структуру базы данных;
    реализовать простое пользовательское приложение;
    оформить результаты работы в пояснительной записке.
 

     1.2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОНЦЕПЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КУРСОВОМ ПРОЕКТЕ 

    Основные  понятия и общие  положения
    Организация данных является ключевым моментом при  работе с большим объемом информации.
    База  данных (database) - поименная и организованная (структурированная) совокупность взаимосвязанных данных, которые отражают состояние объектов конкретной предметной области и находятся под центральным программным управлением. База данных удерживает такой минимальный излишек информации, который позволяет удовлетворить запросы каждого из многочисленных пользователей. Данные представлены совокупностью файлов (таблиц). В широком смысле база данных есть любая упорядоченная совокупность данных.
    Модель  данных (data model) - это система взаимосвязанных типов объектов, операторов и правил обеспечения целостности, создающая абстрактную структуру, которую поддерживает система управления базы данных; это совокупность правил прохождения структур данных в базе данных, операций над ними, а также ограничений целостности, которая определяет допустимые связи и значения данных, последовательность их изменения. Отражая представление данных и отношений между ними математическими и программными средствами, модель данных есть формализованное описание информационных структур и операций над ними.
    Логические  структуры в хранимой базе данных называют моделью представления данных, к которым относятся сетевая модель, иерархическая, реляционная, многомерная и объектно-ориентированная модель.  
    Процесс проектирование баз данных является итерационным, допускающим возврат к предыдущим этапам для пересмотра ранее принятых решений.
    Реляционная структура (модель) представляет данные в виде двумерной таблицы. Табличная структура данных отражает отношения между реальными объектами и их характеристиками. Поиск и обработка записей не зависят от организации и хранения данных в памяти компьютера. Основной принцип реляционных структур баз данных - получение из таблицы необходимых отношений и формирование новых. В реляционных моделях имеются следующие типы объектов: таблицы (отношения), атрибуты (столбцы) и домены (допустимые значения атрибутов).
    Иерархическая модель данных. Взаимосвязи между объектами отражаются по принципу иерархии типов объекта  в виде связанного графа, вершины которого размещены на разных иерархических уровнях. Самая высокая вершина называется корнем (главный тип объекта), а остальные, находящихся на низких уровнях иерархии, подчиненными.   

    Методология проектирования
    1. Описание предметной области
    Понятие “предметная область” является базисным понятием в теории баз данных и поэтому не имеет строгого определения. Чтобы выяснить его смысл, дадим несколько определений.
    Под информацией понимают любые сведения о каком-либо событии, процессе и  т.п., являющиеся объектом некоторых операций: восприятия, передачи, преобразования, хранения или использования.
    Данные  можно определить как информацию, фиксированную в определенной форме, пригодной для последующей передачи и хранения. Другими словами, данные – это последовательность элементарных символов, цифр или букв, являющихся значением некоторого атрибута. Метаданными будем называть данные о данных.
    Объект  – это все то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, влияния внешнего мира и  материальной действительности. Объекты  потенциально обладают огромным количеством свойств и находятся в потенциально бесконечном числе взаимосвязей между собой. Однако среди всего множества свойств и взаимосвязей между объектами имеет смысл выделять лишь существенные, важные с точки зрения потребителя информации.
    Предмет – это объект, ставший носителем определенной совокупности свойств и входящий в различные взаимоотношения, которые представляют интерес для потребителей информации. Один и тот же объект может восприниматься разными системами как разные предметы. Таким образом, предмет – это модель реального объекта.
    Совокупность  объектов, информация о которых представляет интерес для пользователей, образует объектное ядро предметной области.
    Понятие “предметная область” соответствует  точке зрения потребителей информации на объектное ядро, при которой выделяются только те свойства объектов и взаимосвязи между ними, которые представляют определенную ценность и должны фиксироваться в базе данных. Таким образом, предметная область представляет собой абстрактную картину реальной действительности, определенная часть которой фиксируется в качестве модели фрагмента действительности.
    2. Создание концептуальной (инфологической) модели предметной области
    Осуществляется  формализация исходного описания в  виде отношений с последующим их преобразованием и связывание в концептуальную модель.
    Проектирование  концептуальной модели предметной области  целесообразно производить с помощью специальных средств проектирования: BPWin, ERWin, Power Designer и др. При отсутствии данных инструментариев, проектирование концептуальной модели производится вручную.
    Разработка  концептуальной модели данных основана на использовании трех основных конструктивных элементов для представления  составляющих предметной области –  сущностей, атрибутов и связей.
    Сущности  и атрибуты
    Каждая сущность является множеством подобных индивидуальных объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр индивидуален и должен отличаться от всех остальных экземпляров. Атрибут выражает определенное свойство объекта. С точки зрения БД (физическая модель), сущности соответствует таблица, экземпляру сущности – строка в таблице, а атрибуту – колонка таблицы
    Построение  модели данных предполагает определение  сущностей и атрибутов, т.е. необходимо определить, какая информация будет храниться в конкретной сущности или атрибуте. Сущность можно определить как объект, событие или концепцию, информация о которой должна сохраняться. Сущности должны иметь: наименование с четким смысловым значением, именоваться существительным в единственном лице, не носить «технических» наименований и быть достаточно важными для того, чтобы их моделировать. Именование сущности  в единственном числе облегчает в дальнейшем чтение модели. Фактически имя сущности дается по имени ее экземпляра.
    Каждая  сущность должна быть полностью определена с помощью текстового описания. Каждый атрибут хранит информацию об определенном свойстве сущности, а каждый экземпляр сущности должен быть уникальным. Атрибут или группа атрибутов, которые идентифицируют сущность, называется первичным ключом. При установлении связей между сущностями атрибуты первичного ключа родительской сущности мигрируют в качестве внешних ключей в дочернюю сущность
    Очень важно дать атрибуту правильное имя. Атрибуты должны именоваться в единственном числе и иметь четкое смысловое значение. Соблюдение этого правила позволяет частично решить проблему нормализации данных уже на этапе определения атрибутов.
    Связи
    Связь является логическим соотношением между  сущностями. Каждая связь должна именоваться глаголом или глагольной фразой. Имя связи выражает некоторое ограничение или бизнес-правило и облегчает чтение построенной модели данных.
    Различают зависимые и независимые сущности. Тип сущности определяется ее связью с другими сущностями. Идентифицирующая связь устанавливается между  независимой (родительский конец связи) и зависимой (дочерний конец связи) сущностями. При установлении идентифицирующей связи атрибуты первичного ключа родительской сущности переносятся в состав первичного ключа дочерней сущности. Эта операция дополнения атрибутов дочерней сущности при создании связи называется миграцией атрибутов. В дочерней сущности атрибуты помечаются как внешний ключ (FK).
    При установлении не идентифицирующей связи дочерняя сущность остается независимой, а атрибуты первичного ключа родительской сущности мигрируют в состав неключевых компонентов родительской сущности. Не идентифицирующая связь служит для связывания независимых сущностей.
    Имя связи – фраза, характеризующая  отношение между родительской и  дочерней сущностями. Для связи один-ко-многим идентифицирующей или не идентифицирующей достаточно указать имя, характеризующее отношение от родительской к дочерней сущности.
    Тип связи (идентифицирующая/неидентифицирующая). Для неидентифицирующей связи можно  указать обязательность. В случае обязательной связи атрибут внешнего ключа получит признак NOT NULL, несмотря на то, что внешний ключ не войдет в состав первичного ключа дочерней сущности. В случае необязательной связи внешний ключ может принимать значение NULL. Необязательная неидентифицирующая связь помечается прозрачным ромбиком со стороны родительской сущности.
    Правила ссылочной целостности – логические конструкции, которые выражают бизнес-правила  использования данных и представляют собой правила вставки, замены и  удаления.
    Информацию  о предметной области суммируют составлением спецификаций по сущностям, атрибутам и отношениям с использованием графических диаграмм, в чем и заключается процесс моделирования данных.
    Основные  этапы проектирования концептуальной модели:
    Первичный анализ информационных потребностей пользователей, выделение объектов предметной области и формирование исходных отношений:
    Проектирование исходных отношений:
    определение атрибутов отношений и их типов данных;
    нормализация отношений до 3 НФ.
    Связывание отношений в концептуальную информационную модель:
    определение первичных ключей отношений;
    определение связей между отношениями.

    3. Создание физической модели данных

    На  основе спроектированной концептуальной модели создается физическая модель данных, свойственная для конкретной СУБД.
    При формировании физической модели определяются внешние ключи в связываемых  отношениях. Добавляются промежуточные таблицы связи, с целью исключения связей «многие ко многим» (М:М).
    Большинство автоматизированных средств проектирования позволяют произвести автоматическую генерацию физической модели на основе созданной концептуальной. При отсутствии таковых средств физическая модель создается вручную с последующим ее отражением в структурной части базы данных конкретной СУБД.

    4. Создание пользовательского приложения

    Приложение, работающее с созданной базой  данных, должно обеспечивать выполнение следующих функций:
      ввод информации в БД;
      удаление информации из БД;
      редактирование внесенной информации;
      выборка данных по различным критериям;
      формирование отчетов и вывод информации из базы данных на экран и на принтер.
    Ввод, замена и удаление информации должны производится в экранных формах приложения.
 

     2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ  ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО  ПРОЕКТА 

    2.1. Предметная область и постановка задачи 

    1.1 Описание предметной  области
 Учет  телекомпанией стоимости прошедшей  в эфире рекламы 
Вы  являетесь  руководителем  коммерческой  службы  телевизионной  компании.  Вашей задачей является отслеживание расчетов, связанных с прохождением рекламы в телеэфире. 
Работа  построена следующим образом: заказчики  просят поместить свою рекламу в  определенной  передаче  в  определенный  день.  Каждый  рекламный  ролик  имеет  определенную продолжительность. Для каждой организации-заказчика известны банковские реквизиты, телефон и контактное лицо для проведения переговоров. Передачи имеют определенный  рейтинг. Стоимость минуты  рекламы  в  каждой  конкретной передаче известна (определяется  коммерческой  службой  исходя  из  рейтинга  передачи  и  прочих  соображений).   

         1.2 Постановка задачи
    Задачей является проектирование и создание базы данных – Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы. Проектирование, разработка и отладка программы для работы пользователя с созданной базой данных с широкими возможностями и простыми и удобными средствами работы. 

    1.3 Описание входных документов
    Исходя из описания предметной области и поставленной задачи, входными документами являются: 

    Передачи:
    код передачи;
    Название,
      Рейтинг, 
    Стоимость минуты.
    Реклама:
      Код  рекламы,
      Код  передачи, 
    Код  заказчика, 
    Дата,
    Длительность  в минутах.
    Заказчики:
      Код  заказчика,
      Название,
      Банковские  реквизиты, 
    Телефон,
    Контактное  лицо. 

    1.4 Описание выходных документов
    Для эффективной работы предприятия  выходные документы должны включать в себя отчет:
    Отчет обо всех зарегистрированных заказчиков:
    фамилия, имя, отчество ((или фамилия и инициалы) заказчика;
    А также, по требованию заказчика выводится информация по следующим запросам:
    - выдать информацию по рекламе  для определенной фирмы (параметрический,  по введенному названию фирмы);
    - информацию о требуемом заказчике.
2.2 Концептуальное проектирование 
 

    Определение сущностей
    Принимая  во внимание входную и результирующую информацию, основными сущностями в рассматриваемой предметной области являются:
    Передачи (Код передачи, Название, Рейтинг, Стоимость  минуты).
    Реклама  (Код  рекламы,  Код  передачи,  Код  заказчика,  Дата,  Длительность  в минутах).
    Заказчики (Код  заказчика, Название, Банковские  реквизиты, Телефон, Контактное лицо).
    Тогда в базе данных предполагается следующая семантика:
    Сущность  Передачи. Каждая передача имеет уникальный номер. Название передачи является также уникальным значением.
    Сущность  Реклама. Каждая реклама  имеет уникальный номер, дату, длительность минуты.
    Сущность  Заказчики. Каждый заказчик имеет свой уникальный код, название фирмы, банковские реквизиты, телефон.  

    Определение типов связей
    Итак, база данных будет иметь следующие  связи:
    Передачи - Реклама
  связь характеризуются типом связи: «один-ко-многим».
         Реклама – Заказчики
связь характеризуются типом связи: «многие-к одному». 

    Инфологическая  модель
    Инфологическая  модель применяется на втором этапе  проектирования базы данных, то есть словесного описания предметной области. Инфологическая модель должна включать такое формализованное  описание предметной области, которое легко будет «читаться» не только специалистами по базам данных. И это описание должно быть настолько емким, чтобы можно было оценить глубину и корректность проработки проекта базы данных (БД), и конечно, оно не должно быть привязано к конкретной системе управления базами данных (СУБД).
    Инфологическое  проектирование, прежде всего, связано  с попыткой представления семантики предметной области в модели БД.
    Существует  несколько моделей данных. Для  проектируемой базы данных применена  модель "сущность-связь", которая стала фактическим стандартом при инфологическом моделировании баз данных. Инфологическая модель в области «Телевидение» представлена на рисунке 2.1.
    Данная  модель была получена из описанной  ранее предметной области, а также  из определения типов сущностей и определения типов связей. 

    2.4 Переход к реляционной модели  данных (определение отношений, атрибутов,  потенциальных и первичных ключей)
    Согласно  правилам преобразования ER-модели в  реляционную, определяем отношения (базовые  таблицы), их атрибуты, первичные и внешние ключи.
    Сущности  Передачи будет соответствовать отношение ПЕРЕДАЧИ – 4-арное отношение с первичным ключом Код передачи, свойства атрибутов указаны в таблице 2.1.
    Сущности  Реклама будет соответствовать отношение РЕКЛАМА – 5 – арное отношение с первичным ключом Код рекламы;
    Сущности  Заказчики будет соответствовать отношение ЗАКАЗЧИКИ – 5 – арное отношение с первичным ключом Код заказчика; 

      

    Рис. 2.1 – Инфологическая модель «Телевидение»
 
    Таблица 2.1 – Свойства атрибутов отношения «Передачи»
Наименование  колонки Тип Ключ
Код передачи Числовой, целое Индексированное,  совпадения не допускаются PRIMARY KEY
Название Текстовый Индексированное,  совпадения не допускаются  
рейтинг Числовой, целое  
Стоимость минуты Числовой, целое    
 
    Аналогично определяются отношения сущностей Реклама, Заказчики.
    Для поддержания всей БД в целостном  непротиворечивом состоянии следует  задать ограничения целостности (ограничения атрибута, категорная целостность и целостность на уровне ссылок). Например, для каждого внешнего ключа целесообразно:
    «ограничить» операцию удаления, т.е. удаление «запрещается» пока есть хоть одна ссылка на этот объект;
    «ограничить» операцию вставки, т.е. вставка новой строки «запрещается», если значению внешнего ключа не соответствует ни одно значение из родительской таблицы;
    «каскадировать» операцию обновления, обновляя также внешний ключ в дочерней таблице.
    Создаваемые отношения являются не избыточными  и приведенными к третьей нормальной форме. Дальнейшая нормализация отношений не имеет смысла, так как приводит к увеличению количества таблиц и связей между ними, что ведет к усложнению при работе с базой данных.
 

     2.3. Физическая реализация приложения 

    Выбор СУБД
    Следующим этапом для физической реализации спроектированной базы данных является выбор СУБД.
    Инфологическая  модель, описанная в 2.2, не привязана ни к какой конкретной реляционной системе управления базами данных (РСУБД). Это позволяет создать базу данных практически в любой современной РСУБД.
    В качестве такой реляционной СУБД выбрана СУБД MS Access. Обоснованием данного выбора является следующее:
    быстро и удобно различными способами создаётся БД любой сложности;
    содержит набор инструментов для создания таблиц и отношений между связанными таблицами;
    содержит средства администрирования базы данных;
    имеет развитый пользовательский интерфейс, который позволяет получить доступ к информации, хранящейся в базе
    имеет средства разработки приложений, использующих базы данных;
    есть возможность создавать "клиент-серверное" приложение;
    позволяет переносить данные на платформу другой СУБД;
    содержит полнофункциональный язык объектно-ориентированного программирования.
 
    Физическая  модель данных
    Для создания базы данных «Телевидение»  следует войти в СУБД MS Access и выполнить команду «Новая база данных». Далее создаем таблицу Передачи. Для этого щелкнуть по меню «Создание - Таблица». После описания структуры таблицы, аналогично создаем отношения Реклама и Заказчики.
    После описания структур всех таблиц следует  организовать связи между ними.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.