На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бизнес-план предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
    Содержание: 
    Введение __________________________________________________3
1. Планирование производственной деятельности предприятия ________5
     1.1. Содержание плана производства предприятия _______________5
     1.2. Планирование как инструмент принятия управленческих решений_9
2. Экономическая характеристика и правовой статус предприятия _____12
    2.1. Правовой статус компании «М-Трейд» _____________________12
    2.2. Экономическая характеристика компании «М-Трейд» ________12
    2.3 Современное состояние планирования производственной деятельности компании «М-Трейд» ____________________________________________17
    2.4Оценка возможных рисков _______________________________17
    2.5. Планирование производства строительных блоков и брусчатки 18
3. Планирование безубыточной деятельности предприятия ___________19
Заключение ___________________________________________________24

Список литературы _____________________________________________25

Введение

     В условиях рынка, ориентирующего каждого производителя и предпринимателя на получение высоких конечных результатов, планирование приобретает на наших  предприятиях новые функции. Оно призвано сейчас не только обеспечивать процесс производства конкурентоспособной продукции, но и способствовать при этом достижению полной занятости ресурсов, справедливому распределению доходов и росту качества жизни.
      Сущность планирования в свободной рыночной экономике состоит в том, чтобы наилучшим образом обосновать такие виды, объемы, сроки и другие показатели производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов  могут принести  предприятию наибольший доход. Из этого экономического положения вытекают два важных в теории планирования метода обоснования и максимизации плановой прибыли на каждом предприятии: сокращение применяемых ресурсов и приращение используемого капитала . Первый путь ориентирует производителей на планирование снижения затрат, а второй - на повышение результатов.
      Планирование на предприятии в условиях рыночных отношений должно быть ориентировано на потребителя, носить прогнозный характер, поскольку базируется на неполной информации. В процессе планирования определяется глобальная цель развития предприятия, и все частные решения служат условием для достижения поставленной цели.
      Цель курсовой: изучить теоретически основы планирования производственной деятельности, проанализировать современный уровень деятельности предприятия, выявить резервы планирования производственной деятельности предприятия, обосновать эффективность предложенных мероприятий.
      Задачи, которые решены для достижения поставленной цели:  изучить литературные источники, выявить основные позиции теоретиков по этой проблеме, высказать собственное мнение на каждый вопрос.
      Источники информации: литература, данные предприятия, справочная и нормативная литература.
      Методы исследования, использованные в работе: монографический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, графический.
      Объект исследования: компания «М-Трейд». 
 
 
 
 

1.  Планирование производственной деятельности предприятия
1.1. Содержание плана производства предприятия
    План производства определяет генеральное направление перспективного роста всех подразделений фирм и организаций, основной профиль плановой, организационной и управленческой деятельности предприятия, а также главные цели и задачи текущего планирования, организации и управления производством. Планирование производства продукции, товаров и услуг должно удовлетворять на всех действующих предприятиях конкретные потребности покупателей, заказчиков или потребителей и быть тесно связанным с разработкой общей стратегии развития фирмы, проведением маркетинговых исследований, проектированием конкурентоспособной продукции, организацией ее производства и реализации, а также с выполнением других функций и видов внутрихозяйственной деятельности.
    В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планом (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях высшие руководители - менеджеры должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них.
    В процессе планирования производства и продажи продукции должен достигаться компромисс между возможностями выпуска и сбыта товаров, способностью новой продукции замещать старую, расходами на хранение и транспортировку ресурсов, инвестициями и доходами, издержками и прибылью, потенциалом  развития и капиталовложениями, освоением новых услуг и риском. Поэтому в процессе разработки планов производства необходимо выработать общие цели и стимулировать контакты между отдельными подразделениями, привлекать к планированию специалистов, соединяющих воедино технические, маркетинговые и экономические цели, создавать межфункциональные рабочие группы плановиков, разрабатывать комплексные программы развития производства с учетом  конкретных задач каждого подразделения [5].
    Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана, включающих предвидение потребностей рынка на ближайшую и отдаленную перспективу. Для этого необходимы выбор и обоснование важнейших направлений производственной и предпринимательской деятельности, установление объемов производства и продажи товаров, расчет потребности  всех видов экономических ресурсов. В свою очередь это предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.
    В годовом плане производства каждого предприятия содержится взаимосвязанная система следующих плановых показателей:
    основная цель производственной деятельности фирмы и ее отдельных подразделений на плановый период;
    объемы и сроки производства продукции, работ и услуг с указанием конкретных количественных и качественных показателей по всей номенклатуре товаров;
    расчет производственной мощности предприятия, цехов, и участков, подтверждающих ее сбалансированность с годовыми объемами производства, равновесие спроса и предложения;
    определение потребности ресурсов выполнение годовой производственной программы предприятия и его подразделений, расчет баланса полуфабрикатов и комплектующих;
    распределение планируемых работ по основным цехам - исполнителям рыночных заказов, а также сроком изготовления и поставки продукции на рынок;
    выбор средств и методов достижения запланированных  показателей, расчет объемов незавершенного производства, коэффициентов загрузки технологического оборудования и производственных площадей;
    обоснование методов и форм организации производства запланированных товаров, работ и услуг и контроля выполнения планов производства и реализации продукции.
    Как видно, планирование производства продукции предусматривает систему взаимодействия комплекса экономических ресурсов и внутрифирменных факторов, направляемых на достижение выработанной стратегии и поставленных задач на основе полного использования технических, организационных и иных имеющихся на предприятии резервов. Планирование служит необходимым условием свободного выбора вида производственной деятельности, своевременной подготовки материальных и трудовых ресурсов, технологического оборудования и конкурирующих изделий для производства требуемых рынком товаров и услуг. Поэтому каждая независимая производственная фирма должна самостоятельно планировать свою производственную деятельность на несколько лет вперед с учетом потребностей рынка и своих возможностей.
    План производства продукции является для каждого предприятия в условиях рынка базой комплексного социально-экономического планирования всей внутрифирменной деятельности. На его основе разрабатываются социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные и другие разделы долгосрочного и текущего планов. На современных предприятиях количество разделов или частей плана, а также их название и перечень применяемых показателей могут различаться в зависимости от формы собственности, концентрации производства, размера предприятия, численности персонала, корпоративных особенностей и других факторов. Могут изменяться также методика и порядок планирования: на частных фирмах планы разрабатываются самостоятельно по принципу «сверху вниз» или «снизу вверх». На государственных и муниципальных предприятиях годовые планы задаются директивным образом в виде заказов - нарядов. Однако содержание плановой работы в целом мало зависит от существующих форм собственности.
    Каждое предприятие разрабатывает и взаимоувязывает отдельные планы в единую комплексную систему и обеспечивает сбалансированность плановых показателей, как по видам применяемых ресурсов, так и по срокам выполнения планов. Планы производства должны быть в свою очередь согласованы с планами по труду и инвестициям. Подобным образом достигается полная сбалансированность комплексной социально-экономической деятельности предприятия. Иначе говоря, создается динамичная система взаимосвязи производственных, технических, экономических, организационных, социальных и других факторов, направленных на достижение общей цели предприятия. В комплексном плане производства предприятия предусматриваются, кроме того, общий порядок и очередность выполнения работ, устанавливаются единые сроки постановки продукции, а также ответственные исполнители по всему циклу проектно-конструкторских, производственно-хозяйственных, планово-управленческих работ и другим видам деятельности.
    В планах производства при необходимости можно также устанавливать основные источники и размеры финансирования по каждому виду деятельности предприятия, предельно допустимые затраты по этапам и видам работ, конечные результаты по отдельным подразделениям, видам потоков и срокам поступления денежных средств. В ходе внутрифирменного планирования каждое структурное подразделение, цех или отдел разрабатывают свои планы производственной деятельности, которые затем увязывают с общим планом предприятия. По уровням управления производственные планы бывают общефирменными, цеховыми, бригадными и др. На малых предприятиях разрабатывается, как правило, общий план производственно-хозяйственной деятельности.
    Полное совмещение планов, а также методов учета и контроля хода их реализации достигается, как правило, только на завершающем этапе производственной деятельности [6]. 

1.2.Планирование как инструмент принятия управленческих решений
 
    Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей. Важнейшим из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход.
    Спрос показывает количество товаров, которые потребители готовы и в состоянии приобрести по действующим рыночным ценам в течение определенного периода времени. А для предприятия или фирмы спрос определяет объем продукции, который они могут продать на рынке в данное время и, следовательно, должны произвести в планируемом периоде. Чтобы величины спроса имели существенное экономическое значение в ходе планирования, они должны относиться к определенному отрезку времени - дню, неделе, месяцу, кварталу, году и т.п. Поэтому следует различать годовые, квартальные, месячные и другие показатели спроса, необходимые для планирования соответствующих объемов производства и продажи продукции. Коренное свойство спроса, как учит рыночная экономика, заключается в том, что при неизменности всех прочих параметров снижение цены на товар ведет к возрастанию величины спроса [2]. Именно поэтому существует обратная, или отрицательная, связь между цепной и величиной спроса, называется экономическим законом спроса, или кривой спроса.
    Предложение можно определить как шкалу, показывающую разные количества продукта, которые производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по каждой конкретной цене в течение определенного периода времени. Предложение показывает, какие объемы или количества товаров будут предъявлены к продаже на рынке по разным ценам, когда все прочие факторы остаются неизменными. С повышением цен возрастает и размер предложения, а сокращение цен приводит к соответствующему уменьшению предложения. Закон предложения, или кривая предложения, показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего товара по высокой цене, а меньшее - по низкой. Равновесие между величиной и ценой достигается в точке пересечения кривой спроса с кривой предложения (точка равновесия). В этой точке при равновесной цене совпадают планы производителей и потребителей по изготовлению и покупке продукции.
    Равновесие определяет количество товара, которое покупатели хотят приобрести, а производители предложить при соответствующей рыночной цене, действующей в данное время. Когда цены достигают равновесной величины, они определяют такой объем товаров, что все потребители, которые хотят их покупать по рыночной цене, получают к ним свободный доступ. В то же время производителя, которые хотят продать свой продукт или услугу по данной цене, также могут легко найти покупателя для своих товаров [4]. Таким образом, точка равновесия отражает планы производителей товаров и запросы потребителей, которые совпадают при действующих ценах и соответствующих объемах производства и продажи товаров и услуг.
    Объем производства характеризует количество и номенклатуру выпускаемой на предприятии продукции в планируемом периоде времени. При определении объемов выпуска конкретной продукции и включении ее в годовой план производства необходимо учитывать величину существующего спроса, темпы его роста, уровень рыночных цен, размеры получаемой прибыли, степень риска, влияние конкуренции, издержки производства, возможность снижения себестоимости единицы продукции и другие факторы и условия производства и сбыта изделий. Планируемая номенклатура выпускаемой продукции должна  в целом обеспечивать равновесие спроса и предложения, а также сбалансированность годового объема выпуска с производственной мощностью соответствующего подразделения или всего предприятия. Поэтому в процессе составления производственного плана необходимо правильно выбрать используемые в расчетах измерители продукции [1].
    Натуральные измерители выражают физический объем конкретных видов выпускаемой продукции в таких единицах, как штуки, тонны, метры, и служат основой для установления трудовых и стоимостных измерителей. Однако на практике диапазон их применения ограничен расчетами объемов выпуска только одной продукции.
    Трудовые измерители являются универсальными и наиболее распространены на производстве. Они характеризуют объем выпущенной продукции в нормо-часах (человеко-часах, станко-часах), нормо-рублях и других нормируемых показателях затрат труда или рабочего времени. Эти измерители являются базой технико-экономического, социально-трудового, оперативно-производственного и многих других видов внутрифирменного планирования [3].
    Стоимостные нормативы характеризуют объем производства продукции в денежном измерении. Они позволяют на единой ценовой основе сопоставлять, анализировать, суммировать объем выпуска разнородной продукции. Однако при этом надо учитывать существующий уровень изменения рыночных цен при планировании и измерении объемов выпущенной в разное время продукции.
Поэтому сейчас в ходе планирования производства продукции предприятию предпочтительнее применять натуральные и трудовые нормативы, от которых легко перейти к стоимостному измерению объема продукции, планируемой или выпущенной в соответствующем периоде времени.
    Коэффициент обновляемости продукции характеризует соотношение новой и старой продукции в годовом плане производства. Новой в мировом промышленном производстве считается такая продукция, которая в современных динамичных условиях рынка выпускается в течение одного - трех лет, но не более пяти. Коэффициент обновления продукции на многих зарубежных промышленных фирмах задается как плановый показатель в общем объеме производства и продаж [7].
    Планирование производства новой конкурентоспособной продукции должно обеспечивать высокий доход всем предприятиям и фирмам. Это предполагает составление каждым предприятием долгосрочных и краткосрочных планов производства и продажи продукции, обновления номенклатуры выпускаемых товаров, а также расширение использования новых плановых показателей, и в первую очередь оценочных или экономических [6].
  В настоящее время имеются отработанные методы решения ряда типовых задач по планированию производства, для которых могут быть применены машинные методы.
  1. Задачи планирования производственной программы, состоящие в определении требуемых мощности производства и темпов ее прироста по данным об объемах работ, выполняемых собственными силами, определении сбалансированности работ, величин заделов, распределении работ по исполнителям.
    Задачи планирования товарной продукции, состоящие в определении объемов работ по договорам на текущий и последующий периоды.
    Задачи планирования технического развития и повышения эффективности производства, состоящие в расчете общего сокращения труда затрат, снижении себестоимости,        величины экономического эффекта.
    Задачи планирования труда и заработной платы, состоящие в расчете производительности труда, численности работников, плановой выработки на 1 рабочего, плановых фондов заработной платы.
    Задачи планирования механизации и материально-технического производства, производственной программы по монтажу и демонтажу машин, потребности по видам машин.
    Задачи анализа производственно-хозяйственной деятельности, состоящие в определении степени неравномерности производства, влияния на выполнение планов и договоров, анализе временных ресурсных и трудовых потерь, экономической эффективности различных технических мероприятий [6,c.206].
  Возможность практического решения указанных задач  в области оперативного планирования  основного производства в настоящее время расширяется в связи с компьютеризацией всех звеньев управленческого аппарата, созданием локальных и объединенных вычислительных сетей, организацией локальных и централизованных информационных баз данных и обеспечением оперативного доступа к ним.
  Планирование -- это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта [14,c.321]. 
 

2. Экономическая характеристика и правовой статус предприятия
2.1. Правовой статус компании «М-Трейд»  
    Компания «М-Трейд» образована несколькими предпринимателями без образования юридического лица, во главе компании «М-Трейд» стоит С.Б.Глушков, который является генеральным директором компании.
    Согласно статье 23 п. 1 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
    Каждый предприниматель, входящий в компанию «М-Трейд» отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание (статья 24 ГК РФ).
    Компания может быть признана банкротом только по решению суда либо объявления индивидуального предпринимателя о своем банкротстве. Процедура ликвидации предприятия в случае объявления его банкротом производится в соответствии со статьей 25 ГК РФ.
    В данной курсовой работе рассматривается деятельность компании «М-Трейд» в сфере производства строительных блоков и брусчатки. Производство данного товара происходит на приобретенном компанией «М-Трейд» заводе «Родина». Это производство не требует очень больших финансовых вложений, так как в качестве исходных производственных ресурсов используются отходы основного производства завода, такие как упаковка из полиэтилена и пенопласта от деталей для сборки бытовой техники.
    Производство происходит следующим образом: пенопласт крошат, добавляют в бетон и изготавливают строительные блоки, а пленку пропускают через гранулятор и из получившегося сырья делают формочки для производства брусчатки.
2.2. Экономическая характеристика компании «М-Трейд»
    Компания «М-Трейд» полностью обеспечена ресурсами для производства строительных блоков и брусчатки, что обеспечивает беспрерывное производство данного вида товара.
    Имеются соответствующие материалы, оборудование, здания для размещения оборудования, хранения и транспортировки произведенного товара. Имеется производственный и управленческий персонал.
    Для планирования производственной деятельности нам потребуется изучить затраты на производство и реализацию продукции. Для этого нам понадобятся исходные данные, изложенные в приложении.
    Имея исходные данные можно провести исследование всех факторов производства и реализации строительных блоков и брусчатки. На основе полученных данных можно будет охарактеризовать изменение в динамике факторов и сделать прогнозы.
    В первую очередь рассмотрим состав и структуру основных производственных фондов (таблица 2.1).
                                                                      Таблица 2.1.
    Состав и структура основных производственных фондов
    
Виды фондов 2005 2006 г 2007
Руб % Руб % Руб %
Здания 613050 61 701400 60 793600 62
Сооружения 40200 4 46760 4 51200 4
Передаточные устройства, машины, оборудование  
120600
 
12
 
210420
 
18
 
256000
 
20
Инструменты 50250 5 58450 5 64000 5
Прочие 180900 18 151970 13 115200 9
Основные производственные фонды, всего:  
1005000
 
100
 
1169000
 
100
 
1280000
 
100
 
    Вывод: основные производственные фонды за период с 2005года по 2007 год в целом увеличились на 21,5%. При этом наибольший удельный вес занимают здания, например, к 2007 году они составляют 62% от всех основных производственных фондов.
    Далее следует рассмотреть обеспеченность и эффективность основных производственных фондов (таблица 2.2.) 
 
 

                        Таблица 2.2.
    Обеспеченность и эффективность основных производственных фондов
    
Показатели 2005 2006г 2007
Фондовооруженность, руб. 13958,33 16700 18823,53
Энергообеспеченность, л.с. 4,17 4,29 4,41
Фондоотдача, руб. 1,19 1,32 1,48
Фондоемкость, руб. 0,84 0,76 0,68
Норма прибыли, % 6,9 6,13 5,7
 
    Вывод: фондовооруженность, энергообеспеченность и фондоотдача возрастают с каждым годом. Фондовооруженность с 2005 по 2007год увеличилась на 4865,2 руб., энергообеспеченность - на 0,24 л.с., фондоотдача - на 0,29 руб. В то время как фондоемкость уменьшается на 0,16 руб., вслед за  фондоемкостью уменьшается и норма прибыли - на 1,2%.
    Чтобы точно определить за счет чего снижается норма прибыли, нужно просчитать показатели экономической эффективности использования основных средств (таблица 2.3.), так как норма прибыли может уменьшаться из-за неправильного или нерационального использования основных средств.
                        Таблица 2.3.
    Показатели экономической эффективности использования основных средств
    
Показатели 2005 г 2006 г 2007г
Коэффициент оборачиваемости 2,79 3,15 3,19
Срок оборота, дней 129 114 113
Материалоемкость, руб. 0,67 0,51 0,43
Норма прибыли, % 6,9 6,13 5,7
 
    Вывод: за 3 года коэффициент оборачиваемости в среднем увеличился на 0,4. Срок оборота товара варьирует от 113 до 129 дней. Материалоемкость варьирует от 0,43 до 0,67 руб.
    Рассмотрим обеспеченность компании «М-Трейд» трудовыми ресурсами, обеспечивающими производство строительных блоков и брусчатки
(таблица 2.4.) 

                        Таблица 2.4.
    Трудовые ресурсы
    
Показатели 2005 г 2006 г 2007 г
Требуется работников по плану, чел. 100 100 100
Фактически имеется работников, чел. 96 94 92
Обеспеченность, % 96 94 92
Отработано одним работником за год, чел/дн 325 313 329,6
Стоимость использования рабочего времени, % 112 108 114
 
    Вывод: компания «М-Трейд» не полностью обеспечена трудовыми ресурсами, т.к. с каждым годом численность работников уменьшается, однако, степень использования рабочего времени повышается, исключая 2006 год, когда она снизилась на 4%. Следовательно, рабочее время используется рационально, что повышает степень производства.
    Из предыдущей таблицы видно, что повысилась производительность труда, но чтобы определить за счет чего это произошло и в какие сроки, надо расчитать следующие показатели (таблица 2.5.)
                        Таблица 2.5.
    Динамика производительности труда
    
показатели 2005 г 2006 г 2007 г Абсолютное отклонение %
Производство валовой продукции (в сопост. ценах), всего, руб.  
 
28432000
 
 
26928000
 
 
25956000
 
 
-2476000
 
 
91,3
В т.ч. а) на 1-го раб. ОПП 394889 376114 381706 -13183 96,7
          б) на 1 чел/день 1865 1601 1693 -172 90,8
          в) на 1 чел/час 283 267 235 -48 83
Оплата труда, всего, руб. 1120000 1248000 1496000 376000 133,6
В т.ч. а) на 1-го раб. 11667 13277 16261 4594 139,4
           из них ОПП 11044 12837 16500 5456 149,4
           б) на 1 чел/день 36 42 49 13 136,1
           из них ОПП 52 55 73 21 140,4
            в) на 1 чел/час 6 7 8 2 133,3
            из них ОПП 8 9 10 2 125
 
    Вывод: производство валовой продукции сильно уменьшилось, за 3 года оно составило уменьшение на 2476000 руб., в то время как оплата труда повысилась на 376000 руб., при этом за 3 года оплата труда одного работника увеличилась на 4594 руб., а у основного производственного персонала оплата труда возросла на 5494 руб.
    Исходя из расчетов, оплата труда должна была  уменьшиться, т.к. снизилось производство. Что же повлияло на увеличение оплаты труда и уменьшение производства валовой продукции? Для этого надо рассмотреть результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия (таблица 2.6.)
                        Таблица 2.6.
    Результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия
    
Показатели 2005г 2006 г 2007 г Темпы роста, %
Выручка от реализации продукции, руб. 2243000 2487000 2614000 116,5
Полная себестоимость реализованной продукции, руб.  
2322000
 
2371000
 
2994000
 
129
Финансовый результат от реализации (прибыль/убыток), руб.  
-79000
 
116000
 
-380000
 
481(-)
Внереализационные расходы, руб. 10000 15000 20000 200
Внереализационные доходы, руб. 5000 8000 12000 240
Балансовая прибыль (убыток), руб. -84000 109000 -388000 462(-)
Налоги и другие выплаты из прибыли (30%), руб.  
 
 
32700
   
Чистая прибыль, руб.   76300    
 
    Вывод: выручка от реализации продукции за 3 года возросла на 16,5% при условии, что себестоимость реализованной продукции возросла на 29%, отсюда следует, что компания «М-Трейд» больше потратила средств на производство, чем получила от продажи товара. Убыток от реализации составил 381% с 2005 по 2006 год. Внереализационные доходы превышают внереализационные доходы на 40%, следовательно, убытки связаны именно с реализацией. Компания не смогла реализовать продукцию по цене, превышающей себестоимость. Прибыль была получена только в 2006 году, но она слишком мала - всего 76300 руб. Следовательно, данное производство убыточно. 
 
 
 

2.3 Современное состояние планирования производственной деятельности компании «М-Трейд»
    Оценка возможных рисков
    В настоящее время, когда экономическая ситуация меняется очень быстро, и никто не застрахован от неожиданных неудач в бизнесе, следует учитывать элементы риска.
    Коммерческие риски.
Во-первых, следует учесть возможный риск от неплатежеспособности заказчика. Во-вторых, риск от падения спроса и заинтересованности в нашем товаре (причиной может быль любой внешний фактор). В-третьих, риск от появления абсолютно нового, более экономичного материала. В-четвертых, риск от банкротства основного поставщика. В этом случае понадобится время и дополнительные средства на поиск нового поставщика. В-пятых, риск, связанный с доставкой наших строительных блоков и брусчатки до конечного потребителя, т.е. транспортный риск.
    Политический риск.
Под этим видом рисков мы понимаем риски, связанные с забастовками (войнами) во время производства и перевозки груза к потребителю
        В качестве мер по сокращению минимизации рисков возможно использовать проведение строгой проверки финансового положения и репутации как будущего крупно-оптового посредника, так и нашего основного поставщика. Можно также частично перекладывать риски на других партнеров, например, риск потери или повреждения товара на страховое общество.
2.4. Планирование производства строительных блоков и брусчатки
    Так как планирование производственной деятельности не может производиться не основываясь на реальные факты, то мы не должны упускать из виду опыт прошлых лет. Только рассмотрев наши затраты на это производство в периоды прошлых лет, мы сможем сделать хоть какие-то прогнозы и решить для себя: «Стоит ли нам продолжать производство данной продукции?»
    Для начала рассмотрим соотношение производительности и оплаты труда (таблица 3.1., таблица 3.2.)
                        Таблица 3.1.
    Соотношение производительности и оплаты труда при производстве строительных блоков
    
Показатели 2005г 2006 г 2007
Произведено продукции всего, ц. 46 48 54
В т.ч. а) на 1 чел/час 0,094 0,094 0,103
          б) в % 100 100 109,6
Оплата труда всего, руб. 2088 2350,72 2558,16
В т.ч. а) на 1 чел/час 4,26 4,61 4,86
          б) в % 100 108,2 114,1
          в) на 1 ц. 45,39 48,97 47,37
Трудоемкость 1 ц., чел/час 10,7 10,6 9,7
 
    Вывод: производство строительных блоков с 2005 г по 2007 г увеличилось на 9,6%, также возросла и оплата труда - на 14,1%.
                        Таблица 3.2.
    Соотношение производительности и оплаты труда при производстве брусчатки
    
Показатели 2005 г 2006 г 2007 г
Произведено продукции всего, ц. 112 100 94
В т.ч. а) на 1 чел/час 0,09 0,07 0,06
          б) в % 100 77,8 66,7
Оплата труда всего, руб. 3432 3813 4111,36
В т.ч. а) на 1 чел/час 2,77 2,8 2,78
          б) в % 100 101,1 100,4
          в) на 1 ц. 30,64 38,13 43,74
 
    Вывод: производство брусчатки с каждым годом уменьшается, за 3 года это уменьшение составило 33,3%, однако, оплата труда возрастает на 0,4%.
    Теперь следует рассмотреть затраты на производство строительных блоков и брусчатки (таблица 3.3., таблица 3.4.) 
 
 
 
 

                                                                    Таблица 3.3.
    Состав и структура затрат на производство строительных блоков
    

и т.д.................


Статьи затрат 2005 г 2006 г 2007 г
руб % руб % руб %
Сырье и материалы (материальные)  
1728
 
24
 
2056,88
 
28
 
2407,68
 
32

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.