На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конфликт

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МГТУ «МАМИ»
Кафедра «Философия и Психология» 
 

Реферат на тему «Конфликт и способы его  разрешить» 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Группа 7АТ-4
                                                                                            Студент: Корольков П.П.
       Преподаватель: Гусева Е.А. 
 
 
 
 

Москва 2010г.
Содержание 

    Введение                                                                                                                       3
    Типы конфликтов                                                                                                        3
    Составляющие конфликтовм                                                                                   4
    Правила поведения в конфликте                                                                            6
    Заключение                                                                                                                  11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

   Кто из нас не сталкивался с конфликтами? Дома, на учебе, на работе...  Время от времени всем нам приходится сталкиваться с ними и отстаивать свою правоту. В свою очередь конфликты являются серьезной проблемой на пути принятия какого-либо решения или просто нормального взаимоотношения людей. В своей работе я попытаюсь разобраться что же это такое- конфликт, какими они бывают и как выйти из конфликта с максимально благоприятным результатом, а именно прекратить его еще на стадии зарождения.
    Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определяют конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
    Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.
   Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными).
   Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). Надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные следствия.
Существуют пять основных типов конфликта:
1)внутри личностный
2) межличностный
3)между личностью  и группой 
4)межгрупповой
5)социальный
Остановимся на 2ух самых  близких нам типах:
1)Внутри личностный  конфликт. Этот тип конфликта  не полностью соответствует данному  нами определению. Здесь участниками  конфликта являются не люди, а  различные психологические факторы  внутреннего мира личности, часто  кажущиеся или являющиеся несовместимыми. Что делать студенту- пойти гулять  с друзьями или остаться вечером дома и делать курсовую? Подобные вопросы мы задаем себе настолько часто, что даже не замечаем этого.
2)Межличностный конфликт. Это самый распространенный тип  конфликта. Например, в организациях  он проявляется по-разному. Многие  считают, что единственной его  причиной является несходство  характеров. Действительно, встречаются  люди, которым из-за различий в  характерах, взглядах, манере поведения  очень непросто ладить друг  с другом. Однако более глубокий  анализ показывает, что в основе  таких конфликтов, как правило,  лежат объективные причины. Чаще  всего — это борьба за ограниченные  ресурсы: материальные средства, производственные площади, время  использования оборудования, рабочую  силу и т. д. Каждый считает,  что в ресурсах нуждается именно  он, а не другой. Конфликты возникают  между руководителем и подчиненным,  например, когда подчиненный убежден,  что руководитель предъявляет  к нему непомерные требования, а руководитель считает, что  подчиненный не желает работать  в полную силу. Но остановимся на конфликте между 2я людьми.  Начало конфликта связано, по меньшей мере, с тремя условиями:
1) первый его участник  сознательно и активно действует  в ущерб другому участнику  путем физических действий, демаршей, заявлений и т. д.;
2) второй участник  сознает, что эти действия направлены  против него;
3) второй участник  в ответ предпринимает активные  действия против инициатора конфликта;  с этого момента можно считать,  что он начался.
Из этого следует, что конфликт начинается в случае противоборства сторон. Он возникает  лишь тогда, когда стороны начнут активно противодействовать друг другу, преследуя свои цели. Поэтому конфликт всегда начинается как двустороннее (или многостороннее) поведение и  ему, как правило, предшествуют инициирующие действия одной из сторон, выступающей  в качестве зачинщика конфликта.
Обозначим главные  составляющие конфликта:
Перечень элементов  конфликта:
1) два участника  или две стороны конфликта;
2) взаимо-несовместимость  ценностей и интересов сторон;
3) поведение, направленное  на уничтожение планов, интересов  противоположной стороны;
4) применение силы  для влияния на другую сторону;
5) противопоставленность  действий, поведения сторон;
6) стратегии и  тактики конфликтного взаимодействия;
7) личностные особенности  участников: агрессивность, авторитетность  и пр.;
8) характер внешней  среды, присутствует ли третье  лицо и т. д. 

Динамика развития конфликта:
— возникновение  конфликтной ситуации,
— осознание конфликтной  ситуации,
— собственно конфликтное  поведение — обоюдно направленные и эмоционально окрашенные действия, которые затрудняют достижение целей, интересов противника и способствуют реализации собственных интересов  в ущерб другой стороне;
— развертывание  конфликта или его разрешение зависит от участников, их личностных особенностей, интеллектуальных, материальных возможностей, которые есть у сторон, от сути и масштабов самой проблемы, от позиций окружающих лиц, от представления  участников о последствиях конфликта, от стратегии и тактики взаимодействия. 

Критерии конфликта:
1) взаимозависимость  сторон, т. е. обе стороны зависят  друг от друга, активность одного  человека обусловливает действия  другого человека, а эти действия  вызывают ответные реакции первого  субъекта и т. д., таким образом,  происходит взаимодействие сторон, их контроля, однако, если существуют  жесткие правила контакта (например, бой боксера), то это не конфликт;
2) осознание ситуации  как конфликтной, т. е. одна  или обе стороны оценивают  чужие действия как преднамеренно  враждебные с целью помешать  достижению желаемых целей или  унизить;
3) выбор стратегии  дальнейшего поведения: к поиску  компромисса или рационально  приемлемого решения, либо к  эскалации конфликта, к усилению  борьбы, например, от борьбы точек  зрения (когнитивный конфликт) переходят  к борьбе личностей (межличностньгй  конфликт), затем к борьбе групп  и насилию. 

В конфликте нет  виноватых и правых, каждый хочет  достичь своих целей.
Конфликт — такой  вид взаимодействия, где результат  принадлежит всем участникам конфликта, свой вклад в конфликт вносит каждый участник. Но обычно человек думает: «В конфликте виноват не я, а другой человек», «Я прав, а другой — не прав, он плохой», и каждый собирает вокруг себя союзников, чтобы доказать: «Я прав!». Так происходит расширение конфликта.
Окончание конфликта  не всегда однозначно. Он может быть исчерпан в случае примирения или  выхода из конфликта одной из сторон, а также пресечения и прекращения  конфликта в ходе вмешательства  третьих сил.
Но на самом деле в конфликтах есть и существенные плюсы, и порой, конфликт- единственное средство для принятия единственного  правильного решения. Вот положительные  функции конфликтов:
— конфликт способствует определенному движению вперед, предотвращает  застой;
— в процессе конфликта  происходит объективация источника  разногласия и возможно его разрешение, «снятие», находятся средства предотвращения будущих конфликтов;
— конфликт — это  определенное отрицание старых, «отживших» отношений, что приводит к формированию новых отношений, коррекции взаимодействия;
— в конфликте  «изживается» внутренняя напряженность, «выплескиваются» агрессивные чувства, «разряжаются» фрустрации, неврозы;
— конфликт — способ самоутверждения личности, особенно у подростка конфликт — необходимая  форма поведения для поддержания  статуса в группе;
— внутригрупповой  конфликт в научной деятельности создает необходимый уровень  напряженности, нужный для творческой активности; так, исследование показало, что продуктивность творческой научной деятельности выше у конфликтных личностей;
— межгрупповые конфликты  могут способствовать групповой  интеграции, росту сплоченности, солидарности группы;
— необходимость  решения конфликта приводит к  кооперации, к концентрации усилий участников на решение конфликтной  ситуации, к вовлечению членов группы в общую жизнь группы. 

Но все же- как  поступать если ты оказался в центре конфликта? Что делать, как говорить и множество других вопросов помогур  решить следующие правила поведения в конфликтах 

1. Дайте партнеру  «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно. Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга. Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного воображения, и этот прием срабатывает.
2.Потребуйте  от него спокойно  обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению, догадке?».
3. Сбивайте агрессию  неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее... Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации...»). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много. Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.
4. Не давайте ему  отрицательных оценок, а говорите о  своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит:«Я чувствую себя обманутым».
Не говорите: «Вы  грубый человек», лучше скажите:
«Я очень огорчен  тем, как вы со мной разговариваете».
5. Попросите сформулировать  желаемый конечный  результат и проблему  как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Неприязненное отношение к клиенту или партнеру могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
6. Предложите человеку высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.
Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и клиент должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным. Если не можете договориться о чем-то, то ищите объективную меру для соглашения (нормативы, закон, факты, существующие положения, инструкции и т. д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.