Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Конфликт

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МГТУ «МАМИ»
Кафедра «Философия и Психология» 
 

Реферат на тему «Конфликт и способы его  разрешить» 
 
 
 
 
 
 

                                                                       Группа 7АТ-4
                                                                                            Студент: Корольков П.П.
       Преподаватель: Гусева Е.А. 
 
 
 
 

Москва 2010г.
Содержание 

    Введение                                                                                                                       3
    Типы конфликтов                                                                                                        3
    Составляющие конфликтовм                                                                                   4
    Правила поведения в конфликте                                                                            6
    Заключение                                                                                                                  11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение. 

   Кто из нас не сталкивался с конфликтами? Дома, на учебе, на работе...  Время от времени всем нам приходится сталкиваться с ними и отстаивать свою правоту. В свою очередь конфликты являются серьезной проблемой на пути принятия какого-либо решения или просто нормального взаимоотношения людей. В своей работе я попытаюсь разобраться что же это такое- конфликт, какими они бывают и как выйти из конфликта с максимально благоприятным результатом, а именно прекратить его еще на стадии зарождения.
    Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определяют конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами.
    Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т. д. Однако оно, как уже отмечалось, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.
   Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными).
   Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными (деструктивными). Надо уметь анализировать конфликты, понимать их причины и возможные следствия.
Существуют пять основных типов конфликта:
1)внутри личностный
2) межличностный
3)между личностью  и группой 
4)межгрупповой
5)социальный
Остановимся на 2ух самых  близких нам типах:
1)Внутри личностный  конфликт. Этот тип конфликта  не полностью соответствует данному  нами определению. Здесь участниками  конфликта являются не люди, а  различные психологические факторы  внутреннего мира личности, часто  кажущиеся или являющиеся несовместимыми. Что делать студенту- пойти гулять  с друзьями или остаться вечером дома и делать курсовую? Подобные вопросы мы задаем себе настолько часто, что даже не замечаем этого.
2)Межличностный конфликт. Это самый распространенный тип  конфликта. Например, в организациях  он проявляется по-разному. Многие  считают, что единственной его  причиной является несходство  характеров. Действительно, встречаются  люди, которым из-за различий в  характерах, взглядах, манере поведения  очень непросто ладить друг  с другом. Однако более глубокий  анализ показывает, что в основе  таких конфликтов, как правило,  лежат объективные причины. Чаще  всего — это борьба за ограниченные  ресурсы: материальные средства, производственные площади, время  использования оборудования, рабочую  силу и т. д. Каждый считает,  что в ресурсах нуждается именно  он, а не другой. Конфликты возникают  между руководителем и подчиненным,  например, когда подчиненный убежден,  что руководитель предъявляет  к нему непомерные требования, а руководитель считает, что  подчиненный не желает работать  в полную силу. Но остановимся на конфликте между 2я людьми.  Начало конфликта связано, по меньшей мере, с тремя условиями:
1) первый его участник  сознательно и активно действует  в ущерб другому участнику  путем физических действий, демаршей, заявлений и т. д.;
2) второй участник  сознает, что эти действия направлены  против него;
3) второй участник  в ответ предпринимает активные  действия против инициатора конфликта;  с этого момента можно считать,  что он начался.
Из этого следует, что конфликт начинается в случае противоборства сторон. Он возникает  лишь тогда, когда стороны начнут активно противодействовать друг другу, преследуя свои цели. Поэтому конфликт всегда начинается как двустороннее (или многостороннее) поведение и  ему, как правило, предшествуют инициирующие действия одной из сторон, выступающей  в качестве зачинщика конфликта.
Обозначим главные  составляющие конфликта:
Перечень элементов  конфликта:
1) два участника  или две стороны конфликта;
2) взаимо-несовместимость  ценностей и интересов сторон;
3) поведение, направленное  на уничтожение планов, интересов  противоположной стороны;
4) применение силы  для влияния на другую сторону;
5) противопоставленность  действий, поведения сторон;
6) стратегии и  тактики конфликтного взаимодействия;
7) личностные особенности  участников: агрессивность, авторитетность  и пр.;
8) характер внешней  среды, присутствует ли третье  лицо и т. д. 

Динамика развития конфликта:
— возникновение  конфликтной ситуации,
— осознание конфликтной  ситуации,
— собственно конфликтное  поведение — обоюдно направленные и эмоционально окрашенные действия, которые затрудняют достижение целей, интересов противника и способствуют реализации собственных интересов  в ущерб другой стороне;
— развертывание  конфликта или его разрешение зависит от участников, их личностных особенностей, интеллектуальных, материальных возможностей, которые есть у сторон, от сути и масштабов самой проблемы, от позиций окружающих лиц, от представления  участников о последствиях конфликта, от стратегии и тактики взаимодействия. 

Критерии конфликта:
1) взаимозависимость  сторон, т. е. обе стороны зависят  друг от друга, активность одного  человека обусловливает действия  другого человека, а эти действия  вызывают ответные реакции первого  субъекта и т. д., таким образом,  происходит взаимодействие сторон, их контроля, однако, если существуют  жесткие правила контакта (например, бой боксера), то это не конфликт;
2) осознание ситуации  как конфликтной, т. е. одна  или обе стороны оценивают  чужие действия как преднамеренно  враждебные с целью помешать  достижению желаемых целей или  унизить;
3) выбор стратегии  дальнейшего поведения: к поиску  компромисса или рационально  приемлемого решения, либо к  эскалации конфликта, к усилению  борьбы, например, от борьбы точек  зрения (когнитивный конфликт) переходят  к борьбе личностей (межличностньгй  конфликт), затем к борьбе групп  и насилию. 

В конфликте нет  виноватых и правых, каждый хочет  достичь своих целей.
Конфликт — такой  вид взаимодействия, где результат  принадлежит всем участникам конфликта, свой вклад в конфликт вносит каждый участник. Но обычно человек думает: «В конфликте виноват не я, а другой человек», «Я прав, а другой — не прав, он плохой», и каждый собирает вокруг себя союзников, чтобы доказать: «Я прав!». Так происходит расширение конфликта.
Окончание конфликта  не всегда однозначно. Он может быть исчерпан в случае примирения или  выхода из конфликта одной из сторон, а также пресечения и прекращения  конфликта в ходе вмешательства  третьих сил.
Но на самом деле в конфликтах есть и существенные плюсы, и порой, конфликт- единственное средство для принятия единственного  правильного решения. Вот положительные  функции конфликтов:
— конфликт способствует определенному движению вперед, предотвращает  застой;
— в процессе конфликта  происходит объективация источника  разногласия и возможно его разрешение, «снятие», находятся средства предотвращения будущих конфликтов;
— конфликт — это  определенное отрицание старых, «отживших» отношений, что приводит к формированию новых отношений, коррекции взаимодействия;
— в конфликте  «изживается» внутренняя напряженность, «выплескиваются» агрессивные чувства, «разряжаются» фрустрации, неврозы;
— конфликт — способ самоутверждения личности, особенно у подростка конфликт — необходимая  форма поведения для поддержания  статуса в группе;
— внутригрупповой  конфликт в научной деятельности создает необходимый уровень  напряженности, нужный для творческой активности; так, исследование показало, что продуктивность творческой научной деятельности выше у конфликтных личностей;
— межгрупповые конфликты  могут способствовать групповой  интеграции, росту сплоченности, солидарности группы;
— необходимость  решения конфликта приводит к  кооперации, к концентрации усилий участников на решение конфликтной  ситуации, к вовлечению членов группы в общую жизнь группы. 

Но все же- как  поступать если ты оказался в центре конфликта? Что делать, как говорить и множество других вопросов помогур  решить следующие правила поведения в конфликтах 

1. Дайте партнеру  «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно. Во время его «взрыва» следует вести себя спокойно, уверенно, но не высокомерно. Он — страдающий человек независимо от того, кто он. Если человек агрессивен, значит, он переполнен отрицательными эмоциями. В хорошем настроении люди не кидаются друг на друга. Наилучший прием в эти минуты — представить, что вокруг тебя есть оболочка (аура), через которую не проходят стрелы агрессии. Ты изолирован, как в защитном коконе. Немного воображения, и этот прием срабатывает.
2.Потребуйте  от него спокойно  обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объективные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции. Поэтому эмоции отметайте вопросами: «То, что вы говорите, относится к фактам или мнению, догадке?».
3. Сбивайте агрессию  неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее... Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации...»). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много. Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.
4. Не давайте ему  отрицательных оценок, а говорите о  своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит:«Я чувствую себя обманутым».
Не говорите: «Вы  грубый человек», лучше скажите:
«Я очень огорчен  тем, как вы со мной разговариваете».
5. Попросите сформулировать  желаемый конечный  результат и проблему  как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Неприязненное отношение к клиенту или партнеру могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
6. Предложите человеку высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.
Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и клиент должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным. Если не можете договориться о чем-то, то ищите объективную меру для соглашения (нормативы, закон, факты, существующие положения, инструкции и т. д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.