На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Качество и конкурентоспособность пива

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт  социологии и управления персоналом
      Кафедра рекламы  
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

на тему «качество и конкурентоспособность пива » 
 
 
 
 

  Выполнила:
  Студентка 2 курса группы 2
  специальности «Реклама» -
  Шафаревич Светлана

Москва  – 2010

 
 
Содержание:
Введение…………………………………………………………………….……….2
Показатели качества товара …………………………...…………………………....4
Факторы влияющие на качество продукции………………………………………..7
Факторы влияющие на конкурентоспособность…………………………………….9
Обеспечение конкурентности продукции и пути её повышения…………………10
10 этапов для  повышения качества по Джозефу  М.Джурану ……………….........15
Сравнительная оценка сортов пива…………………………………………………..16
Оценка конкурентоспособности  товара……………………………………………...20        
Заключение…………………………………………………………………………….27
Список литературы…………………………...……………....................................28 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
При развитии рыночных отношений обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность.
Качество - синтетический  показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности.
Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.
Проблема качества продукции носит в современном  мире универсальный характер.
Она не относилась к разряду простых во все времена и особенно остро стоит
сейчас, на этапе  перехода к рыночной экономике. Наши предприятия сталкиваются с большими трудностями; сокращением производства, многие заводы останавливаются, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: о каком же качестве может идти речь в такой ситуации? Лишь бы выжить, не допустить окончательного развала индустрии страны. А ключом, которым, как показывает опыт многих стран, открывающим двери выхода из кризиса, является именно качество.
От того, насколько  успешно решается проблема качества, зависит многое в
экономической и социальной жизни страны. Объективный  фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн,
уровень послепродажного  обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Как уже было отмечено выше, качество – многосложное понятие, и его
обеспечение требует  объединение научных сил, от творческого  потенциала до практического опыта многих специалистов.  И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего.
Я делаю данную курсовую работу чтобы наглядно увидеть  и убедиться то, какое влияние оказывает проблема качества на конкурентоспособность товара, а также место и роль формирующих факторов в повышении качества  и как это влияет на эффективность производства. И связи с тем, что качество является основой для успешного продвижения товара на рынке и главным критерием оценки продукции, я решила выявить возможные пути или хотя бы частичное решение этой проблемы. Всё это и будет являться целью моей курсовой работы. Задачу же я поставлю такую: попытаться выявить негативные факторы этого явления и описать возможные пути повышения конкурентоспособности товара, исследуя пиво.
    
Показатели  качества товара
Основные направления  определения состава и структуры  характеризуемых свойств
отражает классификация  показателей, применяемых при оценке уровня качества
продукции.
     По способу выражения они могут быть в натуральных единицах
(килограммы, метры,  баллы, безразмерные), а также  в стоимостных единицах.
     По оценке уровня качества — базовые, относительные показатели.
     По стадии определения — прогнозируемые, проектные,
производственные, эксплуатационные показатели.
     По характеризуемым свойствам они могут быть единичными и
комплексными (групповыми, обобщенными, интегральными).
     Единичные и комплексные показатели качества, могут объединяться в
различные группы в зависимости от того, какие отношения  объекта (системы) с
внешней средой вас интересуют. Пример такой группировки показан в таблице:
Табл.№1
    
№ п/п Среды развёртывания  функции качества Группы показателей качества
1 предметная  среда показатели  функционального назначения
2 предметная  среда во времени показатели  надежности
3 предметная  среда в пространстве показатели  транспортабельности
4 производственно-технологическая  среда показатели  технологического и организационного уровня производства
5 среда экономических  отношений экономические показатели
6 среда экологических  отношений экологические показатели
7 среда отношений  безопасности показатели  безопасности
8 среда эргономических отношений эргономические показатели
9 среда эстетических отношений эстетические  показатели
10 среда патентно-правовых отношений патентно-правовые показатели
11 нормативная среда показатели  стандартизации
12 среда рыночных отношений показатели  конкурентоспособности
 
При анализе групп показателей можно заметить определенную корреляцию между ними. Например, такой показатель уровня технологичности производства, как энергоемкость продукции, тесно связан с группами экономических и экологических показателей.
Качество продукции оценивается на основе количественного измерения
определяющих  ее свойств. Современная наука и  практика выработали систему количественной оценки свойств продукции, которые и дают показатели качества.
Широко распространена классификация свойств предметов (товаров) по следующим группам, которые дают соответствующие показатели качества:
-показатели  назначения товара,
-показатели  надежности,
-показатели  технологичности,
-показатели  стандартизации и унификации,
-эргономические  показатели,
-эстетические  показатели,
-показатели  транспортабельности,
-патентно-правовые  показатели,
-экологические  показатели,
-показатели  безопасности.
 
Факторы влияющие на качество продукции.
На каждом предприятии  на качество продукции влияют разнообразные  факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся  такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы:  технические, организационные, экономические, социально – психологические. Технические факторы самым существенным образом  влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами  на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально –  экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы  в условиях рыночных отношений способствуют формированию
качества продукции. Внешняя или окружающая среда  является неотъемлемым
условием существования  любого предприятия и является по отношению к нему неконтролируемым фактором. Все воздействие внешней среды можно разделить на следующие отдельные факторы: экономические, политические, рыночные, технологические, конкурентные, международные и социальные.               
  Анализ внешней среды дает возможности организации для прогнозирования ее возможностей, для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств,
для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и для разработки стратегий, которые могли бы превратить внешние угрозы в любые выгодные возможности. Анализ внешней среды необходим в процессе стратегического планирования.
Среди рассмотренных  факторов внешней среды конкурентные факторы занимают особое место. Ни одна организация не может себе позволить игнорировать фактические или возможные реакции своих конкурентов.
В условиях рыночных отношений изменяются цели предприятия, которые объединяют в себе следующие вопросы: обеспечение выживаемости, максимизация загрузки, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства на сегменте рынка, завоевание лидерства по показателям качества товара, достижение конкретного объема сбыта, рост продаж, завоевание расположения клиента.
      
 
 

Факторы влияющие на конкурентоспособность
 
Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.
Технико-экономические  факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.
Коммерческие  факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу.); предоставляемый сервис (наличие дилерско-
дистрибьютерских  пунктов изготовителя и станций  обслуживания в регионе
покупателя, качество технического обслуживания, ремонта  и других
предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).
Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и
законодательства  товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.
Эти факторы определяющим образом влияют на конкурентоспособность продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность зависит от рассмотренных выше факторов.
Определить характер этой зависимости и выразить ее количественно  трудно,
однако ее наличие  является стимулом для поиска путей оценки и повышения
конкурентоспособности. Более всего для этой цели подходят экспертные методы.
При этом целесообразно  изучать влияние указанных факторов на предпочтительность товаров.
    
   Обеспечение конкурентности продукции и пути её повышения
В современных  условиях возникает необходимость  в смене ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его  качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной
потребности покупателя и выгодно для покупателя отличает от аналогичных
товаров – конкурентов.
Конкурентоспособность определяется совокупностью свойств  продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты
потребителя по приобретению, потреблению и утилизации продукции. Общая схема оценки конкурентоспособности представлена на рис.3.
                             
     Рис 3. Схема обеспечения конкурентоспособности
    Оценка  конкурентоспособности начинается  с определения цели исследования:   
O     если  необходимо определить положение  данного товара в ряду аналогичных,
то достаточно провести их прямое сравнение по важнейшим параметрам;
O     если  целью исследования является  оценка перспектив сбыта товара  на
конкретном рынке, то в анализе должна использоваться информация, включающая
сведения об изделиях, которые выйдут на рынок  в перспективе, а также сведения об изменении действующих в стране стандартов и законодательства, динамики потребительского спроса.
Независимо от целей исследования, основой оценки конкурентоспособности
является изучение рыночных условий, которое должно проводиться  постоянно, как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Задача стоит в выделении той группы факторов, которые влияют на формирование спроса в определенном секторе рынка:
O     рассматриваются  изменения в требованиях постоянных  заказчиков продукции;
O     анализируются  направления развития аналогичных  разработок;
O     рассматриваются  сферы возможного использования  продукции;
O     анализируется  круг постоянных покупателей.
Вышеизложенное  подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития. На основе изучения рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, а далее определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке.
При анализе  должны использоваться те же критерии, которыми оперирует
потребитель, выбирая  товар. По каждой из групп параметров проводится
сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему
параметру потребности.
Анализ конкурентоспособности  начинается с оценки нормативных  параметров.  

Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который предписан действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время, превышение норм и стандартов и законодательства не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем.
Производится  подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.
Результаты оценки конкурентоспособности используются для выработки вывода о ней, а также - для выбора путей оптимального повышения конкурентоспособности продукции для решения рыночных задач.
Однако факт высокой конкурентоспособности  самого изделия является лишь
необходимым условием реализации этого изделия на рынке  в заданных объемах.
Следует также  учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.
В результате оценки конкурентоспособности продукции  могут быть приняты
следующие пути повышения конкурентоспособности  решения: 

O    изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья,
полуфабрикатов),  комплектующих изделий или конструкции  продукции;
O    изменение  порядка проектирования продукции;
O    изменение  технологии изготовления продукции,  методов испытаний, системы
контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;
O    изменение  цен на продукцию, цен на  услуги, по обслуживанию и ремонту,
цен на запасные части;
O    изменение  порядка реализации продукции  на рынке;
O    изменение  структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;
O    изменение  структуры и объемов кооперационных  поставок при производстве
продукции и  цен на комплектующие изделия  и состава выбранных поставщиков;
O    изменение  системы стимулирования поставщиков;
O    изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения  качества товара является важнейшей  составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества
товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
     
 
 

 
 10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану      
1.      Сформируйте осознание потребности  в качественной работе и создайте
возможность для  улучшения качества.
2.      Установите цели для постоянного  совершенствования деятельности.
3.      Создайте организацию, которая  будет работать над достижением  целей,
создав условия  для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
4.      Предоставьте обучение всем сотрудникам  организации.
5.      Выполняйте проекты для решения проблем.
6.      Информируйте сотрудников о достигнутых  улучшениях.
7.      Выражайте свое признание сотрудникам,  внесшим наибольший вклад в
улучшение качества.
8.      Сообщайте о результатах.
9.      Регистрируйте успехи.
10. Внедряйте  достижения, которых Вам удалось  добиться в течение года, в
системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.
                 семь успешных факторов качества:                
1.          фокус на потребителя;
2.          фокус на процесс и его результаты;
3.          управление участием/ответственностью;
4.          непрерывное улучшение;
5.          проблемы, зависящие от рабочих,  должны составлять не более  20 %;
6.          проведение измерений;
7.          постоянно действующие сквозные функциональные Советы,
представляющие  собой постоянно действующие  команды по улучшению качества.
   
Сравнительная оценка сортов пива: "Holsten Premium",   "Балтика –     Парнас   № 5" и "EFES Pilsener"
Россия - традиционно пивная страна. В этой связи любопытен такой факт: в 1910
году в России действовала одна тысяча фирменных  пивоваренных заводов, которые ежегодно варили до 500 миллионов ведер этого напитка. При этом русское пиво по своему качеству нередко не уступало любому европейскому! Ныне идет возрождение пивных традиций России, расширяется производство этого поистине народного напитка.
В настоящее  время в России начали варить пиво с использованием пшеницы
("Русь", 11% светлое и другие), дрожжей низового  и верхового брожения.
Действуют пивзаводы  большой, средней и малой мощности, а так же микро-
минипивоварни с суточным выпуском 500-2000 л, оснащенные аппаратами и
устройствами  не только зарубежного, но и отечественного производства. Широко развивается выпуск напитков типа пива, где часть экстракт-вкусо-
ароматического  сырья заменяется на нетрадиционные виды: концентрат квасного сусла ("Пи-кур" и др.), трава стланика ("Северное"), полыни горькой
("Россер"), плоды черемухи обыкновенной ("Черемуховый  цвет") и т. д.
Расширение ассортимента Российского пива поистине не знает границ. Но много, это не всегда качественно. Как же определить добротность этого напитка?
Главными показателями качества пива является прозрачность, цвет, вкус,
хмелевая горечь, аромат и пенообразование, которые определяют по 25-бальной шкале.
Пиво высшего  качества по максимальным показателям  оценивается следующими баллами
u      прозрачность - 3,                         
u      цвет - 3,
u      вкус - 5,
u      хмелевая горечь - 5,
u      аромат - 4,
u      пенообразование - 5.
Я в  своей  работе, для сравнительной оценки товара, выбрала три сорта пива,
трех разный пивоваренных компаний:
     1. Пивоварня "Москва - Эфес"
     Пиво "EFES Pilsener"
Традиционное  светлое лагерное пиво типа "Пилс".
Плотность пива - 12%
Содержание алкоголя - 5%.
Без консервантов.
EFES Pilsener - это  первая международная марка, сваренная  в России.
     2. ОАО "Пивоваренная компания Балтика"
     Пиво "Балтика - Парнас № 5"
Светлое пиво с  легким хмелевым и солодовым ароматом
Содержание алкоголя - 5,6%
Начальная плотность  сусла - 13,0 %.
     3. Калужская пивоваренная компания
     Пиво "Holsten Premium"
Плотность пива - 11%
Крепость: 5.0 %
Неповторимый  вкус и безупречное качество сделали  пиво HOLSTEN одной из самых
популярных международных  марок пива.
     Табл.2 Оценка качества пива
    
показатели  качества пива
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.