На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контроль и ревизия. Ревизия управления организацией

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 16.07.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ
     РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
 

     Государственное образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     «Оренбургский государственный университет» 
 
 

     Факультет вечернего и заочного обучения 

     Кафедра бухгалтерского учета анализа и  аудита 
 

     Контрольная работа
     по  дисциплине «Контроль и ревизия»
       Руководитель  работы      Иванникова  И.В. 

     Студент гр. З 06 БУА
     Пешкова Ю.В.

Оренбург 2010

 

     
     Содержание  

1 Ревизия управления организацией …………………………………………... 3
2 Ревизии  нематериальных активов……………………………………………. 9
3 Ситуационная  задача………………………………………………………….. 13
 Список  использованных источников………………………………………….. 16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1 Ревизия управления  организацией
     Уровни  управления организацией. В хозяйственных обществах можно выделить четыре уровня управления. Первый уровень - общее собрание (стоит во главе общества). Второй уровень - совет директоров и совет трудового коллектива. Третий уровень - исполнительный орган: правление и его председатель, в условиях единонаначалия - генеральный директор. Четвертый уровень - руководители служб и подразделений.
     Структурные подразделения организации. На практике в построении организационных структур организации доминирует функциональный подход. В рамках функциональной структуры существуют основные, вспомогательные и обслуживающие подразделения.
     Организационные документы являются основополагающими  в деятельности любой организации  и обладают высшей юридической силой. Они содержат нормы административного  права и являются правовой основой  деятельности организации.
     Организационные документы определяют: организационно-правовую форму организации, структуру управления; штатную численность, состав (номенклатуру) должностей-руководителей, специалистов, технических исполнителей; полномочия, обязанности и ответственность структурных подразделений и работников; правомочия совещательных органов управления организацией; регламент деятельности аппарата управления организации; лицензирование деятельности; режим работы и системы охраны; организацию и оценку труда работников; правила реорганизации организации; порядок ликвидации организации.
     Организационные документы: устав организации, положение о структурном подразделении организации, положение о персонале организации, инструкция, регламент, штатное расписание, распорядительные документы (постановление, решение, указание, приказ, распоряжение), информационно-справочная документация (протокол, выписка из протокола, докладная записка, предложение, объяснительная записка, заявление, акт, сводка, заключение, отзыв, перечень, списки).
     Документооборот. В организациях различают три потока документов. Входящие - документы, поступающие из других организаций. Исходящие - документы, создаваемые в организации и отправляемые в другие организации. Внутренние - документы, используемые работниками организации в управленческом процессе.
     Работа  с документами может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.
     По  объему документооборота организации  принято делить на категории:
     1-ая  категория - организации с объемом  документооборота свыше 100 000 документов  в год; ...
     4-ая  категория - организации с объемом  документооборота до 10 000 документов  в год. 
     Государственной системой документационного обеспечения  управления (ГСДОУ) установлен обязательный состав реквизитов для регистрации  документов: автор документа (корреспондент); наименование документа; дата документа; номер документа; дата поступления  документа в организацию; Номер, присвоенный документу при его  поступлении в организацию; заголовок  документа и его краткое содержание; резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения, автор резолюции, дата наложения резолюции); отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса исполнения или индекс документа ответа, номер дела, в которое подшит исполненный документ).
     Сроки исполнения документа исчисляются  в календарных днях с момента  подписания (утверждения) документа.
     Номенклатура  дел - это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном  порядке.
     Номенклатуры  дел подразделяются на индивидуальные, примерные и типовые.
     Утвержденные  номенклатуры дел действуют в  течение ряда лет и подлежат пересоставлению и переутверждению в случае коренного изменения функций и структуры организации. Если изменений не было, то номенклатура дел в конце каждого года уточняется и вводится в действие с 1 января следующего года. Ежегодный экземпляр номенклатуры дел - документ постоянного хранения.
     Включение в дело документов, не относящихся  к нему, а также черновиков, вариантов, размноженных копий и документов, подлежащих возврату, не допускается. В дела подшиваются только исполненные  документы, на которые заполнен реквизит «Отметка об исполнении и направлении  документа в дело». Содержание дел  отражается во внутренней описи документов дел.
     По  юридической силе документы принято  классифицировать на подлинные и подложные. Подлинные документы в свою очередь подразделяются на действительные и недействительные.
     Принято различать подлинники (оригиналы) и  копии документов. В юридическом  отношении подлинник и копия  с него, соответствующим образом  оформленная, имеют равную силу. Копии  имеют разновидности: отпуск, выписка  и дубликат.
     Ревизор начинает проверку эффективности системы  управления с изучения номенклатуры дел и схемы организационной  структуры управления.
     Ревизор должен сделать вывод о соответствии существующей в организации номенклатуры дел требованиям делопроизводства. Ревизор обязан проверить наличие  нормативных организационных документов. Проверка по существу организационных  документов: устава, положений, инструкций и прочих - означает их выверку на соответствие российскому законодательству.
     Ревизор обязан проверить наличие нормативных  организационных документов. Перечень имеющихся в наличии положений  и инструкций выверяется по перечню  должностей и отделов, содержащих и  в штатном расписании. Нередки  случаи, когда вновь созданное  подразделение не имеет положения, для новой должности нет должностной инструкции. Ревизор проверяет порядок введения а действие организационных документов: соблюдение сроков, формы документов, полномочие подписей и грифов утверждения, порядок знакомства с организационными документами должностных лиц и других работников организации.
     Проверка  по существу организационных документов: устава, положений и прочих —  означает их выверку на соответствие российскому законодательству, например выясняется, не противоречит ли Закону об с акционерных обществах условие о полномочиях в договоре с генеральным директором. Положения о структурных подразделениях и инструкции промеряются на их соответствие решениям совета директоров или правления организации. Кроме того проверка по существу положений и инструкций означает их изучений с точки зрения здравого смысла.
     Особое  внимание следует обратить на то, какие  обязанности прописаны в правовых документах организации, какая ответственность, предусмотрена за их невыполнение. Общая дисциплинарная ответственность  работников организации установлена  в положении о персонале или  правилах внутреннего распорядка. Более  детальная дисциплинарная ответственность  должна быть прописана в положениях о структурных подразделениях, должностных  инструкциях, договорах о материальной ответственности. Если такие правовые документы не оформлены, это свидетельствует  о неэффективности системы управления. Помимо прочего, отсутствие должностных  и других необходимых инструкций и предписаний не позволит предъявить работнику обоснованную претензию  в случае обнаружения фактов, свидетельствующих  о нарушении им исполнительской  дисциплины.
     Составив  перечень полномочий и обязанностей, которые прописаны в организационных  документах, ревизор может приступить к изучению законности решений должностных  лиц. Инвентаризация решений должностных
лиц на предмет  соответствия этих решений нормативным  документам организации проводится в ходе изучения распорядительных документов-
Ревизор должен собрать образцы подписей должностных лиц, чьи решения  проверяются.
     Все распорядительные документы проверяются  но форме на их соответствие правилам делопроизводства: правильно ли проставляются  низы, есть ли нужные расшифровки фамилий, ставятся ли даты, соблюдается ли ГОСТ Р 6.30-97 «Унифицированные системы документации, Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», придающий распорядительному документу безусловную юридическую силу. Следует изучить подписи в распорядительных документах на соответствие полномочиям должностных лиц, предоставленных им организационными документами.
     Обязательной  проверке подвергается система контроля исполнения решений, действующая в  организации. Непосредственный контроль решений, отраженных на специальных  носителях, например контрольных карточках, обычно возлагается на делопроизводственный аппарат организации и создаваемую в нем контрольную службу. Ревизор проверяет сроки исполнения решений. Одни решения исполняются согласно указанным в них срокам, другие — согласно действующему законодательству или стандартам, например, в соответствии с Единой государственной системой делопроизводства приказы руководителя
организации и решения коллегиального органа организации исполняются согласно указанному в них сроку, а письма организации с резолюцией ее
руководителя  исполняются в течение 10 дней. Следует  провести анализ принимаемых решений.
     Повышение эффективности в работе управления связано с прохождением распорядительных и информационных документов. Ревизор  проверяет систему регистрации  входящих и исходящих документов, систему движения документов по подразделениям организации.
     После проведения ревизии основных участков учета можно сделать обобщающий вывод об управлении организации. Этот вывод, весьма вероятно, будет поверхностным  и приблизительным, но,  тем не менее, обобщение результатов ревизии  должно быть сделано. Можно сформулировать следующие вопросы.
     1. Получены ли в ходе ревизии  данные о наличии в организации  четкого, экономически проработанного  плана перспективного развития  на 3—5 лет вперед, четко ли  определены цели и задачи всех  подразделений;
     а) перспективные планы развития отсутствуют;
     б)  перспективный план есть, но он содержит только идеи и цели, детальная экономическая  проработка плана с увязкой деятельности всех основных подразделений отсутствует;
     в) перспективный план детально проработан, увязан с планами и бюджетами  подразделений, и при визуальном осмотре явных сомнений в его  выполнимости и проработанности  не возникло.
     2.   Как по результатам ревизии  можно оценить текущее управление  организацией:
     а) организация работает преимущественно  в силу инерции, «по накатанной», четкая система бюджетирования и контроля отсутствует;
     б) организация начала работу по улучшению  качества управления, составляются отдельные  бюджеты, предпринимаются попытки  создания более современной системы  внутреннего контроля, но целостная  система еще не создана;
     в) в организации действует детальная  система бюджетирования, налажен контроль за разработкой и исполнением бюджета, отклонения регулярно анализируются, налажена система своевременного реагирования на изменение внешних и внутренних условий.
     3.  Как по результатам ревизии  можно оценить политику руководства  в части противодействия мошенничеству  при ведении бизнеса, стремление  к прозрачности процедуры принятия  решений: 

     а) в ходе ревизии на вопрос, какие  меры организации препятствуют совершению менеджерами всех уровней сделок в собственных интересах, противоречащих интересам компании, четкого ответа получить не удалось;
     б)  в организации хорошо поставлен  контроль за действиями менеджеров среднего и низшего уровня, но в отношении  менеджеров высшего уровня доказательства применения мер контроля в ходе ревизии получить не удалось;
     в) в ходе ревизии получены доказательства надежной системы контроля собственников, их представителей в Совете директоров за действиями менеджеров всех уровней.
     4. Как по результатам ревизии  можно оценить риски значительного  искажения финансовой отчетности:
     а) такой риск есть, в ходе ревизии  выявлены некоторые «проблемные» участки, ревизия которых выявила существенные отклонения факта от данных учета;
     б) по результатам проведенной ревизии  ответить на этот вопрос не представляется возможным;
     в) риск минимален, формирование учетных  данных прозрачно и хорошо контролируется, никаких существенных отклонений не обнаружено.
     5. Как по результатам ревизии  можно оценить перспективы деятельности  организации в ближайшие один-два  года:
     а) четкой перспективы нет, конкуренты очень активны, стратегия развития организации отсутствует;
     б) скорее всего, организация сохранит свое положение на рынке, общие параметры  деятельности (активы, выручка, прибыль) существенно не изменятся;
     в) реализации разработанной стратегии  позволит существенно увеличить  объемы деятельности.
     Выводы  ревизоров должны быть отражены в  заключительном разделе акта ревизии, они должны сопровождаться обоснованием и ссылкой на конкретные примеры, результаты контрольных действий или  документы.
     По  мнению В.В. Бурцева, «систему принятия решений можно признать эффективной (условно), если она привела, как минимум, к следующим результатам:
     а) устойчивому потоку доходов в  долгосрочном периоде;
     б) росту (высоким ставкам) доходности активов, доходности собственного и  совокупного (или инвестированного) капиталов;
     в) росту рыночной стоимости и доходности акций;
     г) росту рыночной стоимости собственного капитала;
     д) высоким социальным результатам в части, относящейся к работникам предприятия и членам их семей;
     е) достижению оптимальных (нормативных) значений специфических отраслевых социально-экономических показателей  деятельности.
     Для оценки рациональности процедур принятия решений следует:
     -   определить сложившийся стиль принятия решений, оценить его логику; 

     -    проследить реальные механизмы подготовки и принятия решений (на примерах);
     -   изучить систему оценки принятых решений с точки зрения их последствий, оправдавшихся ожиданий и т.д.;
     -  проанализировать несколько решений (по крупным сделкам) с точки зрения процедур их принятия;
     -   установить, насколько процедуры обоснованы, соответствуют схеме разделения обязанностей и полномочий.
     Также необходимо выяснить:
     -  как среди представителей высшего менеджмента распределены права и ответственность за решения по использованию активов и принятию стратегических планов;
     -  какой стиль управления преобладает (авторитарный, кооперативный, смешанный);
     -    как устроен процесс принятия решений: какие лица вовлечены в процесс подготовки и принятия решений, какие решения принимает высшее руководство (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно, вне четкой периодизации), какие модели принятия решений существуют на каждом уровне управления (описательные, аналитические, имитационные и т.п.), рассматриваются ли альтернативы, по каким критериям и какими методами осуществляется выбор альтернативы, анализируются ли риски, прогнозируются ли результаты;
     -   как достигается компромисс между «группами влияния», т.е. теми, кто инициирует и движет решение проблем (лидеры), и теми, кто тормозит их решения (оппоненты);
     -   какие существуют механизмы согласования принимаемых решений;
     -   насколько соответствуют формальные и реальные процедуры, какова доля интуитивных или импровизированных решений (т.е. принятия решений без их систематической подготовки);
     -    проводится ли систематический контроль и анализ последствий принятых решений;
     -  каким образом распределена ответственность и интерес (личные доходы и т.д.) среди руководителей;
     -    какая информация и каким образом поступает к лицам, принимающим решения; как она готовится, контролируется, обрабатывается, используется; какие структуры обеспечивают руководство информацией;
     -   существуют ли определенные требования к предоставляемой информации (жесткие или произвольные формы), зависит ли это от уровня управления (если «да», то чем это обосновано);
     -    на каких показателях для каких уровней управления делается акцент;
     -   всегда ли соблюдаются установленные требования к системе информационного обеспечения».
     Ремонт  электродвигателей 
 

     2 Ревизии нематериальных  активов 

     При ревизии изучают только уже совершенные  хозяйственные операции на базе зафиксированной  информации.
     Суть  ревизии – проверка по документированной  учетно-экономической информации ряда вопросов, контролируемых в обязательном порядке руководством, собственниками хозяйствующего субъекта или вышестоящим  органом. При проверке данных активов  следует руководствоваться положениями  Гражданского кодекса, Законом «О патентах», «О правах», Законом «По охране программ для ЭВМ», баз данных, Законом  «По охране прав интеллектуальной собственности» и т. д.
     Задачи ревизии:
     - проверка сохранности имущества  и эффективности его использования  в хозяйственной деятельности  организации;
     - выявление злоупотреблений, условий  их возникновения и разработка  мероприятий по предупреждению  злоупотреблений;
     - проверка исполнительской дисциплины  и оценка эффективности деятельности  управленческого персонала организации;
     - исследование системы внутреннего  контроля, выявление ее узких  мест и повышение эффективности  ее функционирования.
     В соответствии с общероссийским классификатором  основных фондов ОК – 013 – 94 нематериальные активы составляют нематериальные основные фонды.
     В соответствии с ПБУ 14/2007 к нематериальным активам (НМА) относятся:
     - Исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, модели и селекционные достижения;
     - Исключительные авторские права  на программы для ЭВМ и базы  данных;
     - Исключительные права владельца  на товарный знак и знак  обслуживания, наименование места  происхождения товаров;
     - Исключительные права автора  или иного правообладателя на  топологии интегральных микросхем;
     - Деловая репутация организации,  а также организационные расходы,  которые в соответствии с учредительными  документами признаны вкладом  в уставной капитал организации.
     В учетной политике организации должны быть отражены:
     - Способы оценки НМА, приобретенных не за денежные средства;
     - Сроки полезного использования  НМА (по группам);
     - Способы начисления амортизации  по группам НМА;
     - Способы отражения в бухгалтерском  учете амортизации, начисленной  по НМА.
     Объекты, не перечисленные в ПБУ 14/2007, не должны учитываться в качестве нематериальных активов. К такого рода активам относятся: компьютерные программы, информационные базы данных и другие. Затраты по приобретению программных продуктов должны учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов".
     Когда организация самостоятельно создает  НМА для собственных нужд, учет затрат ведется на счете 08 «Вложения  во внеоборотные активы».
     Постановка  на учет НМА оформляется актом  приемки-передачи по форме № ОС-4. На основании акта составляется инвентарная  карточка учета нематериальных активов  по форме № НМА-1.
     Синтетический учет НМА при журнально-ордерной форме ведется в журналах-ордерах  № 10 и №13 и в ведомости учета  нематериальных активов №17.
     Нематериальные  активы принимаются к учету в  соответствии с ПБУ 14/2007 по фактической (первоначальной) стоимости. При этом фактическими расходами на приобретение признают:
    суммы, уплачиваемые в соответствии с договором об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации правообладателю (продавцу);
    таможенные пошлины и таможенные сборы;
    невозмещаемые суммы налогов, государственные, патентные и иные пошлины, уплачиваемые в связи с приобретением нематериального актива;
    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которые приобретен нематериальный актив;
    суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением нематериального актива;
    иные расходы, непосредственно связанные с приобретением нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.
     При создании нематериального актива к  расходам также относятся:
    суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг сторонним организациям ;
    расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых при создании нематериального актива;
    отчисления на социальные нужды (в том числе ЕСН);
    расходы на содержание и эксплуатацию, амортизацию основных средств и иного имущества, использованных непосредственно при создании нематериального актива;
    иные расходы, непосредственно связанные с созданием нематериального актива и обеспечением условий для использования актива в запланированных целях.
     Для определения первоначальной стоимости  нематериальных активов используется "Справка о затратах, включенных в первоначальную стоимость нематериального  актива".
     Стоимость нематериальных активов, по которой  они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме  случаев, установленных законодательством  РФ.
     Изменение фактической (первоначальной) стоимости  нематериального актива, по которой  он принят к бухгалтерскому учету, допускается  в случаях переоценки и обесценения нематериальных активов.
     Переоценка. Организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных нематериальных активов по текущей рыночной стоимости, определяемой исключительно по данным активного рынка указанных нематериальных активов.
     Переоценка  нематериальных активов производится путем пересчета их остаточной стоимости.  Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерского баланса предыдущего отчетного года, но раскрываются организацией в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предыдущего отчетного года.  
      
     Дооценка      Уценка
     Если  по объекту ранее не было уценки - сумма дооценки зачисляется в добавочный капитал организации.      Если  по объекту ранее не было дооценки - сумма уценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
     Если  по объекту ранее была уценка- сумма дооценки, равная сумме его уценки, отнесенной в предыдущие периоды на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).      Если  по объекту ранее была дооценка - сумма уценки  относится в уменьшение добавочного капитала,  образованного за счет сумм дооценки этого актива, проведенной в предыдущие отчетные годы.      Превышение  суммы уценки над величиной добавочного  капитала относится на счет учета  нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.