На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Конституция США 1787г. и её исторические судьбы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки Российской Федерации 
 
Федеральное агентство по образованию 
 
Государственное  образовательное  учреждение 
высшего профессионального образования 
«Саратовская государственная академия права»
 
 

Кафедра истории государства и права 
 
Учебная дисциплина
 

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН 

КОНСТИТУЦИЯ США 1787г. И ЕЁ ИСТОРИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ 
(курсовая работа) 
 
 
 

                    ВЫПОЛНИЛА: 
                    студентка 1 курса 103 группы 
                    Института прокуратуры 
                    Доркина И.А. 
                     
                    Научный руководитель:
                     

САРАТОВ 2010
Оглавление:
Введение…………………………..…………………….…….3
    Принятие конституции
      1.Общая характеристика принятия конституции
      2.Споры по поводу происхождения конституции
        Государственный строй США 
        по конституции
        ……………………………….....16

      1.Верховенство власти народа и закона
      2.Гарантии прав и свобод человека
      3.Федерализм
      4.Разделение властей, система сдержек и противовесов
Глава 4. «Билль о правах» - первые десять поправок к Конституции………………………………………………...24
Глава 5. Историческая эволюция Конституции….…26
Заключение……………………………………………..........28
Список литературы………………………………………….30
 


Введение
    Конституция Соединенных Штатов - основной инструмент государственного управления и основной закон страны. В течение 200 лет ею руководствовались государственные учреждения, и она составляла основу политической стабильности, свободы личности, экономического роста и социального прогресса
    Американская  Конституция - самая старая из всех конституции мира, она явилась  моделью при разработке конституций  многих стран. Непреходящая ценность Конституции  связана с ее простотой и гибкостью. В конце XVIII столетия, когда Конституция  разрабатывалась, она была призвана создать юридическую базу для  управления населением в 4 млн. человек в 13-ти штатах на Атлантическом побережье Америки, которые очень разнились между собой. Но ее основные положения были так мудро сформулированы, что после внесения всего лишь 27 поправок Конституция сейчас обслуживает нужды более 260 млн. американцев в 50 столь разных штатах, разбросанных от Атлантического до Тихого океана.
    Цель  моей курсовой работы как можно шире показать роль конституции США, не только в истории данной страны, но и  всего мирового сообщества.
    Соединенные Штаты стали той страной, которая  дала миру первый писаный образец  Конституции, вобравшей в себя лучшие по тем временам достижения как европейской, так и собственно американской общественной мысли. К этому следует добавить конкретный политический опыт сначала  колонистов, а затем жителей независимых  штатов. Становление конституционных  доктрин, их практическая реализация проходила  в США быстро и в отличие от Европы, без особых препятствий, ибо на территории бывших английских колоний буржуазные отношения развивались на почве, практически не засоренной феодальными пережитками. В оценки роли и значения Конституции США необходимо четко следовать принципу историзма, Бесспорно, это был прогрессивный документ. Он стал своеобразным итогом буржуазной революции, которая в свою очередь дала толчок целой серии европейских и латиноамериканских революций. Долгое время Конституция США оставалась образцом для буржуазии. Вместе с тем нельзя не видеть классовой ограниченности, не учитывать того факта, что она была символом или выражением политического компромисса между торгово-финансовой буржуазией Севера и плантаторами Юга. “Стремление консолидировать позиции имущих классов на основе компромисса определило всю действительность конвента”, а, следовательно, и характер Конституции.
 


Принятие  Конституции
    1.Общая характеристика принятия конституции
 
    После Семилетней войны к усилившемуся экономическому гнету прибавился прямой политический диктат метрополии. Провинции  не только впервые испытали на себе тяжесть “налогообложения без представительства”, отрицавшего основополагающую заповедь Английской Буржуазной революции XVIII века, но и узнали много других проявлений произвола: отмену судов присяжных, неприкосновенность жилища и собственности, основ Хабеас Корпус Акт, сокращение прерогатив и роспуск ассамблей, создание и расквартирование постоянной армии в мирное время, возвышение военной власти над гражданской, регламентацию производства и торговли. Также одна из задач Конституции  заключалась в том, чтобы установить прочный барьер против революционного движения. Как справедливо отметил  американский историк М. Джемин: члены  конституционного конвента основное зло  усматривали в демократии и стремились выработать меры, чтобы остановить политическую активность масс, требовавших  расширения своих прав. В этом смысле Конституция 1787 года может рассматриваться  как своего рода сговор господствующих классов против народа.1
    Как всякая буржуазная конституция, выработанный конвентом 1787 года документ был классовым  по своему характеру и ставил своей  целью закрепить права и власть богатого меньшинства - владельцев собственности, в первую очередь крупных собственников. Об этом свидетельствовали сами создатели Конституции. “Те, кто владеет собственностью, и те, кто ее не имеет, всегда представляли различные интересы в обществе”- писал Дж. Мэдисон.- То же самое можно сказать о кредиторах и должниках. Земельные, промышленные, торговые и денежные интересы, а также интересы меньших групп неизбежно проявляются в цивилизованных нациях и разделяют их на различные классы, руководствующимися в своих действиях различными чувствами и взглядами. Регулирование этих неодинаковых и противоречивых интересов представляет собой основную цель современного законодательства. Суть дела заключалась в том, что подобное регулирование осуществлялось в интересах имущих классов, руками их представителей, отвергавших требование народных масс. Делегаты Конституционного Конвента, взявшие на себя миссию выработки нового законодательства, присвоили себе право регулировать интересы различных классов и групп населения, строго в соответствии с интересами богатых собственников. В работе конвента и выработке Конституции налицо было явное отступление от практики революционных лет, когда важнейшие политические решения принимались в результате более или менее широкого обсуждения. Но действия тех, кто взял на себя миссию выработки нового правопорядка разительно отличались от практики прежних лет.
    Согласно  решению Континентального конгресса, Филадельфийский Конвент 1787 года должен был ограничиться исправлением статей Конфедерации. Однако конвент с самого начала отверг статьи и обратился  к обсуждению проекта федеральной  Конституции.
    В вопросе о соотношении прерогатив штатов и центрального правительства  федералисты добились успеха в двух принципиально важных пунктах: во-первых, Конституция широко определила права центрального правительства, а во-вторых, провозгласило верховенство федерального права над правом штатов. Среди новых полномочий правительства США особое значение имели ведение и сбор любых, как прямых, так и косвенных федеральных налогов и регулирование торговых и коммерческих отношений между штатами. Федеральное правительство теперь в полной мере располагало военной и финансовой ветвями власти, о которой так долго мечтал А. Гамильтон и его единомышленники. Конституция, законы и договоры Соединенных Штатов объявлялись верховным правом страны, обязательным для исполнения даже в случае противоречия конституциям и законам отдельных штатов.2
    Легислатуры штатов сохраняли роль “конечной  инстанции” только при ратификации  поправок к Конституции, но и в  данном случае они должны были согласиться  с поправкой, если она одобрялась тремя четвертями штатов. Решительно пересмотрев концепцию суверенитета штатов, авторы Федеральной конституции  вслед за этим подвергли весьма тонкому  пересмотру концепцию народного  суверенитета. Вместе с тем лидеры Филадельфийского конвента попытались вытравить из доктрины народного  суверенитета, как она оформилась в идеологии Американской революции, наиболее опасные идеи. К таковым, например, относилась идея прямого народоправства, решительно осужденная на Филадельфийском конвенте. Наибольший гнев верхов вызвало право на революционное смещение революционного правительства, которое провозглашалось Декларацией независимости, но которое не было прописано в Федеральной конституции.
    Образец изощренной расправы с правом народа на восстание продемонстрировал  А. Гамильтон. Право на восстание, утверждал он, распространяется на “народ в целом”, а всякое выступление части народа исключает это право, является противозаконным “бунтом”. Переосмыслив подобным образом право народа на восстание, Гамильтон изобрел для буржуазно-плантаторской власти теоретическую зацепку, при помощи которой можно было оправдать подавление любого выступления масс. Действительно, как бы ни было велико число восставших, всегда можно было доказать, что оно все же меньше “народа в целом”.
    Некоторые участники Конвента выражали желание  ограничить избирательное право, расширенное  в ряде штатов после 1776 года. Увеличение в годы революции электората за счет малоимущих слоев, на взгляд консерваторов, и послужило причиной демократических  “перехлестов” в области социально-экономического и политического законодательства штатов. На Конвенте некоторые из них: Дж. Дикенсон, Г. Морис, Т. Фитсемос - требовали восстановить в Федеральной конституции имущественный ценз колониальных времен. Однако большинство участников Конвента, в том числе лидеры умеренно-консервативного большинства Дж. Мэдисон, Дж. Ротледж, Дж. Рид, П. Батлер, А. Гамильтон сочли целесообразным сохранить избирательное право, одобренное в конституциях штатов.
    Гамильтон и его сподвижники обнаружили, что при решении столь важного  вопроса, каким в глазах всех патриотов являлось избирательное право, они полагали необходимым соразмерить собственные политические симпатии с господствующим по данному вопросу в нации мнением. Вместе с тем они указывали на крайнюю опасность дальнейших, даже самых незначительных уступок большинству в вопросе об избирательном праве. Класс неимущих и малоимущих, рассуждал Мэдисон, в силу экономических законов будет стремительно возрастать в будущем, и чрезмерная демократизация избирательного права позволили ему установить тиранию в отношении меньшинства. (Несмотря на свои правотворческие способности, Мэдисон не мог предвидеть, что в буржуазном обществе “верхи” в состоянии подчинять себе государство даже в условиях всеобщего избирательного права).3
    Решение Филадельфийского конвента о допуске  к выборам в палату представителей всех граждан, пользующихся правом голоса в своих штатах, было необходимой  уступкой воле масс. Вместе с тем  сохранение авторами Конституции США  этого завоевания революции оказалось  лучшим средством камуфляжа косвенных  способов ограничения прав народа. Таковыми по замыслу авторов Конституции  должны были стать в первую очередь  консервативное толкование “разделения  властей” (в пользу расширения прав исполнительной власти) и воссоздания  в республиках США подобия  “смешанного правления”.
    Лидеры  федералистов желали утвердить на американской почве сильную и независимую  исполнительную власть. Соотношение  прав законодательной и исполнительной властей, закрепленное конституциями  штатов, их совершенно не удовлетворяло.
    На  Конвенте в Филадельфии они выступали  в пользу умеренно-консервативной трактовки  системы “разделения властей” и  “сдержек и противовесов”, отражающейся на концепции “единой и неделимой” исполнительной власти. Концепция “единой  и неделимой” исполнительной власти имела своим истоком не столько  буржуазную государственно-правовую модель, утвердившую принцип ответственного парламентского правительства, сколько  воззрения французского мыслителя  Ш. Монтескье. Они склонились к наделению  “единой и неделимой” исполнительной властью президента США. При определении  полномочий президента формула “неделимой”  исполнительной власти была урезана  правом штата давать “совет и согласие”  при назначении должностных лиц  и заключении государственных договоров. При обсуждении вопроса о сенате США участники конвента разделились  на две группы: одну из них волновала  исключительно социальная функция  сената, другую (представителей мелких штатов) заботила, и проблема превращения сената в средство способного противостоять утверждению господства в союзе крупных штатов.
    Дж. Дикенсон, Г. Миррис, А. Гамильтон, Дж. Мэдисон (для них главной была социальная функция сената) подчеркивали, что он должен быть непосредственным представителем и выразителем интересов фракции меньшинства, “богатства нации” (Дж. Медисон), “аристократии без которой не смогло бы существовать ни одно цивилизованное общество” (Г. Морис). Дж. Мэдисон требовал постоянно иметь в виду различие социальных функций двух палат: нижняя стоит на страже прав за жизнь и свободу; верхняя заботится о защите права на частную собственность.4
    Большинство верхних палат легислатур штатов, с точки зрения создателей Конституции, явно не могли стать образцом для  сената США. Зато таким образцом, по мнению некоторых из них, могла стать  английская палата лордов. Дж. Мэдисон говорил, что сенат должен “копировать британскую палату лордов в такой степени, в какой это только возможно”. Одним из условий приверженности сената стабильному социально-политическому курсу являлся, по общему мнению авторов Федеральной Конституции, длительный срок полномочий его депутатов. На Конвенте в Филадельфии сторонники английской модели верхней палаты Дж. Дикенсон, Г. Моррис, Дж. Рид требовали немного ни мало избрания сенаторов на пожизненный срок. Дж. Вильсон выступал за девятилетний срок. Э. Рэндольф, Дж. Мэдисон и др. предлагали установить срок полномочий сенаторов в семь лет. Введенной Федеральной Конституцией шестилетний срок полномочий сенаторов США являлся некоторой уступкой общественному мнению, но и он оказался в два-три раза продолжительнее срока полномочий большинства верхних палат штатов. Малочисленность сената также рассматривалась авторами Федеральной Конституции как условие, предотвращавшее колебание в его политической линии. Предоставив каждому штату два места в сенате, они намеревались ограничить число членов последнего двадцатью шестью депутатами (в США тогда насчитывалось всего 13 штатов). В результате Федеральный Сенат оказался малочисленнее верхних палат отдельных штатов.
    Большинство участников Конвенции в Филадельфии  выступали против избрания сенаторов  всем электоратом, что было широко распространено в тот период в штатах. Вирджинский  план, обсуждавшийся в Конвенте 29 мая 1787 года, предлагал поручить избрание сенаторов нижней палате. Однако представители  малых штатов настояли, чтобы избрание сената было закреплено за легислатурами  штатов, что означало одновременно и отказ рядовым избирателям  в праве создания верхней палаты и уступку сторонникам “прав  штатов”.
    Авторы  Федеральной Конституции пересмотрели с умеренно-консервативных позиций  и утвердившуюся в штатах модель нижней палаты. В этом вопросе они  явно следовали Английскому образцу, установив норму представительства (1 депутат от 30 тысяч жителей), близкую  к принятой в палате общин британского  парламента. В результате палата представителей конгресса США на момент принятия Конституции должна была насчитывать 65 депутатов, в то время как в  нижней палате массачусетской легислатуры, к примеру, заседало около 400 человек. Срок полномочий ее членов вдвое превышал срок, установленный для депутатов  нижних палат легислатур штатов.
    Одно  из ярких свидетельств антидемократических  действий участников Конвента 1787 года отказ включить в Федерацию Конституцию, Билль о правах, входившей составной  частью в конституции штатов. Сами авторы Федеральной Конституции, пытаясь  отвести многочисленные обвинения  в антидемократизме, объясняли свое решение тем, что билль о правах присутствует во всех конституциях штатов и воспроизведение его в основном законе страны излишне.5
    Отсутствие  билля о правах в проекте Федеральной  Конституции было ее слабым местом. Три участника Конвента в Филадельфии, отказавшиеся скрепить его подписями (Э. Джерри, Э. Рендольф, Дж. Мейсен) мотивировали свое решение, прежде всего несогласием с отсутствием в документе билля о правах. С ними солидаризировались, прежде всего, такие политические деятели как У. Грейсон, Адамс, Дж. Уайт. Широкая поддержка их позиции ратификационными конвентами штатов обнаружила, что идея ратификационных гарантий буржуазных свобод слова, печати, за годы революции прочно овладела сознанием патриотического лагеря и что игнорировать его волю в этом вопросе небезопасно для судеб федерального государства. В 1789 году Дж. Мэдисон внес на рассмотрение конгресса США проект дополнения Федеральной Конституции Биллям о правах. Интуиция и расчет политического стратега подсказали ему подобное дополнение основного закона страны должно стать еще одной уступкой демократии, без которой невозможно обеспечить достаточную прочность детищу Конвента.
    Консервативный  характер носило решение участников Конвента, санкционировать с помощью  Федеральной Конституции рабство  негров, которое в годы революции  было запрещено во всех северо-восточных  штатах. Делегаты последних должны были уступить в этом вопросе южным  плантаторам, поскольку не мыслили  возможности создания прочного национального  государства без тесного союза  с рабовладельческой олигархией. Конституция США предоставила Южным  штатам право расширенного политического  представительства, которое определялось с учетом трех пятых численности  подневольного негритянского населения, и запретила конгрессу вплоть до 1808 года ограничивать работорговлю.
    Конституция США, одобренная Филадельфийским Конвентом 17 сентября 1787 года и вступившая в  силу 4 марта 1789 года - первая Конституция США как единой Федеративной республики, обладающей полной международной правосубъектностью.
    2.Споры по поводу происхождения конституции
 
    В США федеральной конституции  посвящено большое количество работ, в частности исторических исследований. В центре внимания историков находится, по преимуществу, вопрос о происхождении  основного закона США. Большинство  трудов буржуазных авторов носит  апологетический характер, но есть и критические исследования, которые  не вписываются в пропагандистскую кампанию Вашингтона по возвеличивании конституции. Характеристика буржуазных исследований принятия конституции  США невозможна без учета критических работ.
    Прежде  всего, целесообразно остановиться на критическом исследовании Ч. Бирда "Экономическое истолкование конституции Соединенных Штатов", поскольку вся американская апологетическая историография вопроса новейшего времени формировалась в полемике с его идеями.6
    В 1913 г. Бирд первым среди буржуазных историков отверг формально-правовой метод анализа конституции США, господствовавший в буржуазной литературе XIX в. Если до него буржуазные авторы превозносили конституцию как продукт свободного волеизъявления всей нации, воплощение "общественного договора", то Бирд, сосредоточившись на экономических мотивах авторов основного закона, охарактеризовал его как воплощение правовых гарантий собственнических интересов американских верхов. Тщательно проанализировав экономические интересы 55 участников филадельфийского конвента 1787 г., выработавшего конституцию США, Бирд пришел к выводу, что они выражали волю четырех групп: финансового капитала, владельцев государственного долга, мануфактуристов, торгово-купеческих кругов. Они и спроектировали сильное федеральное правительство, призванное, в первую очередь, защитить интересы денежного капитала, "движимой собственности".
    Идеи  Бирда впоследствии были развиты  школой "прогрессистских" историков. Сегодня небезынтересно вспомнить  оценки некоторых наиболее известных  ее представителей. А. Шлезингер-старший  доказывал, что конституционный  конвент 1787 г. отменил демократические  завоевания Американской революции  и вместо свергнутой в ходе войны  за независимость 1775-1783 гг. колониальной верхушки утвердил господство новой  торгово-финансовой аристократии. Г. А. Фолкнер писал: "Премудрые отцы-основатели нимало не заботились о так называемых "правах человека"... но права частной собственности, конечно, не были упущены ими из виду, а наиболее важными дополнениями к власти федерального правительства стали прерогативы, означающие сбор налогов, регулирование торговли, защиту промышленности и чеканку монеты". Другой "прогрессистский" историк Ф. А. Шэннон утверждал, что в конституции США не было "ничего демократического". Он подчеркивал, что она освящала рабовладение, обеспечивала регулирование междуштатной коммерции и протекционизм в интересах торгово-мануфактурной буржуазии, создавала политический и государственно-правовой механизм, способный надежно защитить позиции крупной собственности.
    В наше время критическую традицию в изучении истории происхождения  конституции США продолжили такие  историки, как М. Дженсен, Г.Вуд, С. Линд, Д. Мейн. И все же большинство немарксистских историков выступает с апологетическими трактовками американской конституции, рассматривая ее как продукт народного волеизъявления и воплощение самых передовых демократических принципов. После второй мировой войны в американской буржуазной историографии была предпринята массированная попытка ниспровержения выводов Ч. Бирда и его последователей. Особенность современных апологетических трактовок заключается в том, что они носят гораздо более изощренный характер, нежели те оценки, которые были распространены в буржуазной историографии в "добирдовские" времена.
    Представители современного апологетического направления  в изучении происхождения конституции  США на широком фактическом материале  попытались доказать, что конституция  в годы ее принятия пользовалась поддержкой не только в буржуазно-плантаторских  кругах, но также и среди части  фермерства и особенно среди низших городских слоев; ремесленников, торговцев, мастеровых. Отсюда делается вывод  об общенародном характере конституции. В действительности здесь происходит смешение двух разных вопросов: о классовой сущности конституции, являвшейся выражением интересов буржуазно-плантаторских кругов, и социальной базе движения за принятие конституции, которое действительно в силу ряда конкретных исторических причин включало в себя часть народных масс.
    Критика апологетических интерпретаций  происхождения американской конституции  не означает признания в качестве их научной антитезы концепции Бирда. С марксистско-ленинской точки  зрения, бирдовская концепция исполнена  серьезных упрощений, заключает  в себе изрядную долю антиисторизма. Бирд механистически возложил на "отцов-основателей" США ответственность за те пороки буржуазного государства, которые  проявились уже в эпоху империализма, и не смог признать, что американская конституция, несмотря на классовую  ограниченность, во время ее принятия имела определенное прогрессивное  значение. Бирд ошибался и тогда, когда  полагал, что конституция отвечала классовым интересам "денежного  капитала", который он противопоставлял "недвижимой собственности", "капиталу-земле".
    В действительности конституция США  воплотила в себе классовый компромисс двух господствовавших тогда групп - северо-восточной буржуазии и  плантаторов-рабовладельцев Юга, достигших  единства перед лицом демократических  устремлений масс. Отметим, наконец, что Бирд, руководствуясь позитивистским по своей сути методом "экономической  интерпретации истории", оставил  вне поля зрения мировоззрение, политическую философию "отцов-основателей", вобравшую  в себя принципы умеренных европейских  просветителей, в первую очередь  Дж. Локка и Ш.-Л. Монтескье. Как  результат, возникла трактовка конституции  как "экономического документа". И все же Бирд и его последователи  и сегодня выгодно отличаются от большинства буржуазных историков  стремлением постичь классовую  сущность американской конституции 1787 г., без чего ее научная оценка невозможна.7
 


Государственный строй США по Конституции 1787 г.
    Анализ  содержания Конституции позволяет  выделить следующие принципы, определяющие политический строй и систему  государственной власти США:
    Верховенство власти народа и закона
    Гарантии прав и свобод человека
    Федерализм
    Разделение властей, система сдержек и противовесов
    Рассмотрим  некоторые конституционные основы и критерии американской демократии подробнее.
    1.Власть народа.
 
    Преамбула Конституции устанавливает, что  именно народ - единственный источник государственности и власти, и  именно народ учреждает Конституцию. Верховенство власти народа - фундаментальный  принцип демократии, означающий, что  государство должно служить народу, а не народ государству.
    Для американской Конституции есть понятия  «народ» и «гражданин». Для обозначения  «народа» в ней фигурируют самые  разнообразные определения: «свободные люди», «избиратели». В этот список не попадали женщины, зависимые экономически от своих мужей и отцов; негры-рабы, бывшие собственностью плантаторов, или  индейцы, ведущие «нецивилизованную» жизнь. Таким образом, избирательным  правом наделялись лишь мужчины, лично  независимые и платящие налог  с собственности. Слово «налогоплательщик» стало в американском лексиконе  с тех пор синонимом понятия  «гражданин».8
    Постепенно  менялась страна, менялся и сам  народ, и его роль в управлении государством. В 1865 , после кровопролитной Гражданской войны, была принята XIII поправка, за которой следовали также XIV и XV, согласно которым негры были освобождены и наделены избирательными правами. В 1920 г. XIX поправка предоставила избирательные права женщинам. Последняя  из принятых поправок- XXVI (вступившая в  силу с 1971г. и напрямую вызванная  войной во Вьетнаме), закрепила избирательные  права за гражданами с 18 лет
    Власть  народа проявляется в форме как  непосредственной демократии (собрания избирателей, самоуправления, политической инициативы, референдума, анкеты и опросов  избирателей), так и представительной демократии, путем передачи властных полномочий, избираемым государственным  органам и лицам. Наряду с местными, американцы прямым голосованием выбирают и высших должностных лиц - президента, губернаторов, мэров, а также членов муниципалитетов, советников, директоров, судей, и т.п. Всего в США в 1990 г. насчитывалось свыше 500 тысяч избранных  должностных лиц.
    Однако  Конституция одновременно и ограничивает власть народа. Например, Президент  обладает правом вето, которое создается  для проверки и защиты от тирании  большинства. Некоторые ученые видят  роль Президента во внесении монархической  функции в конституционный порядок  нации, в то время как Сенат  вносит аристократический или олигархический элемент, дабы создать сбалансированное правительство.
    2.Гарантии прав и свобод человека. Билль о правах.
 
    Идеи  неотъемлемых прав личности, построенные  на признании достоинства и ценности человека как такового, нашли правовое закрепление в Билле о правах. Возможно, самым непопулярным решением, принятым основателями американской Конституции, было решение не включать Билль 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.