На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль менеджера в организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 
 
 

     Введение…………………………………………………………………….3
     1. Роль менеджера и уровни управления  в организации………………...5
     2. Работа менеджера в организации……………………………………..11
     3. Факторы эффективности и успеха менеджера………………………16
     Заключение……………………………………………………………….21
     Список  использованной литературы……………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или  целей. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
     Для того, чтобы организация могла  добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством  вертикального разделения труда. Поэтому управление является важнейшей  деятельностью для организации.
     По  мере разрастания организации людям  сложнее ориентироваться, от кого они  должны непосредственно принимать  указания. На этом уровне, для того чтобы  организация могла действовать  успешно, работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, т.е. должны быть назначены руководители (менеджеры/управленцы) и определён круг их обязанностей и ответственности. Фактически, суперкрупные организации современного общества стали возможны только тогда, когда стала четко ощущаться необходимость отделения управления от коммерческой или технической деятельности.
     Если  не будут четко определены и скоординированы  отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации  будет потеряна. Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования менеджеры подбирают людей для работы и принимают решение, кто из них будет работать, вступая в отношения «начальник – подчиненный».
     Управление  организацией в наше динамичное время  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Менеджер должен сочетать понимание общих истин и значимости многочисленных вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.
     Цель курсовой работы заключается в том, чтобы изучить факторы успеха менеджера.
     Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     - раскрыть роль менеджера и  уровни управления в организации;
     - рассмотреть работу менеджера  в организации;
     - проанализировать факторы эффективности  и успеха менеджера. 
 

 

1. Роль менеджера  и уровни управления в организации 
 

     Существует  применимый к любой организации процесс управления, заключающийся в реализации функций, которые должен выполнять всякий руководитель.
     Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для формулирования и достижения целей организации.
     Касаясь содержания работы менеджера, Генри Минцберг находит общие черты управленческой работы, одна из которых – роли руководителя. Роль, по его определению, является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». То есть менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение. «Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но не на ее содержание. Так актеры, менеджеры и другие играют заранее предопределенные роли, хотя как личности могут давать собственную интерпретацию этих ролей».
     В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают  на себя менеджеры в различные  периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. В табл. 1 представлена такая типизация ролей и приводятся примеры для каждой роли. Как указывает Минцберг, роли взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что дает ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, менеджер способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.
     Хотя  все руководители играют определенные роли и выполняют определенные функции, это не значит, что большое число руководителей в крупной компании заняты выполнением одной и той же работы. Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграничения в работе руководителей и неруководителей, обычно имеют такой большой объем управленческой работы, что она тоже должна быть разделена.
     Одна  из форм разделения управленческого  труда носит горизонтальный характер: расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Управленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла добиваться успеха в своей деятельности. Некоторым руководителям приходится затрачивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей, координирующих работу неуправленческого персонала – людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует уровни управления. На рис. 1.2 приведен один из вариантов описания уровней управления.
     Обычно в организации можно определить, на каком уровне находится один руководитель по сравнению с другими. Это осуществляется через название должности. Однако название должности не является надежным указателем истинного уровня данного руководителя в системе.
     Размер  организации – это лишь один из нескольких факторов, которые определяют, сколько уровней управления должна иметь компания для достижения оптимальных  результатов. Существует много примеров весьма преуспевающих организаций с гораздо меньшим количеством уровней управления, чем в значительно более мелких организациях1.
     Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, менеджеров традиционно  делят на три категории. Социолог Талкотт Парсонс рассматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации. Согласно определению Парсонса, лица на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг. Лица, находящиеся на управленческом уровне, в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.
     Более общеупотребимый способ описания уровней  управления состоит в выделении  руководителей (управляющих/менеджеров) низового звена, или операционных управляющих, руководителей среднего звена и руководителей  высшего звена.
     Младшие начальники, которых также называют менеджерами первого (низового) звена или операционными руководителями – это организационный уровень, находящийся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). Младшие менеджеры в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий для непрерывного обеспечения непосредственной информацией о правильности выполнения этих заданий. Руководители этого звена часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье и оборудование.
     Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Исследования показывают, что работа руководителя низового звена является напряженной и наполненной разнообразными действиями. Она характеризуется частыми перерывами, переходами от одной задачи к другой. Задачи сами по себе потенциально краткие. Временной период для реализации решений также короткий.
    Работа младших менеджеров координируется и контролируется руководителями среднего звена. В большой организации может быть столько менеджеров среднего звена, что возникает необходимость в разделении данной группы. И если такое разделение происходит, то возникают два уровня, первый из которых называется верхним уровнем среднего звена управления, второй – низшим.
     Трудно  сделать обобщения относительно характера работы руководителя среднего звена. Некоторые организации предоставляют  своим менеджерам среднего звена  большую ответственность, делая их работу в определенной степени похожей на работу руководителей высшего звена2.
     Менеджер  среднего звена часто возглавляет  крупное подразделение или отдел  в организации. Характер его работы в большей степени определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом.
     В основном менеджеры среднего звена  являются буфером между руководителями высшего и низового звеньев. Они  готовят информацию для решений, принимаемых руководителями высшего  звена, и передают эти решения  обычно после трансформации их в технологически удобной форме, в виде спецификаций и конкретных заданий низовым линейным руководителям. Хотя существуют вариации, большая часть общения у руководителей среднего звена проходит в форме бесед с другими руководителями среднего и низового звеньев. Руководители среднего звена как социальная группа испытывали особенно сильное влияние различных изменений экономического и технологического характера на производстве в течение 80-х годов. Персональные компьютеры ликвидировали некоторые их функции и изменили другие, дав возможность руководителям высшего звена получать информацию непосредственно за своим рабочим столом прямо из первоисточника, вместо того, чтобы подвергать ее фильтрации на уровне руководителей среднего звена.
    Высший организационный уровень – руководство высшего звена – гораздо малочисленное других. Даже в самых крупных организациях менеджеров высшего звена всего несколько человек.
     Менеджеры высшего звена отвечают за принятие важнейших решений для организации  в целом или для основной части организации. Сильные руководители высшего звена накладывают отпечаток своей личности на весь облик компании. Например, атмосфера, в которой действует федеральное правительство, да и вся страна, обычно претерпевает значительные изменения при новом президенте. Влияние руководителя высшего звена в компании может быть блестяще проиллюстрировано на примере драматических изменений, которые претерпела компания «Крайслер» под руководством Ли Якокки3. Поэтому успешно действующие руководители высшего звена в больших организациях ценятся очень высоко, и их труд оплачивается очень хорошо.
     Но  велики и тяготы такого поста: человек  на этой должности, как правило, очень  одинок. После тщательного изучения деятельности пяти руководителей высшего  звена Минцберг пришел к такому выводу: «Таким образом, работу по руководству большой организацией можно назвать крайне изматывающей. Количество работы, которую приходится выполнять руководителю или которую он считает необходимым выполнять в течение дня, – огромно, а темп, с которой она должна быть выполнена, очень напряженный».
     Основной  причиной напряженного темпа и огромного  объема работы является тот факт, что  работа руководителя высшего звена  не имеет четкого завершения. В  отличие от рабочего на производстве, который должен выполнить норму выработки, на предприятии в целом не существует такого момента (если не считать полной остановки этого предприятия), когда работу можно считать законченной. Поэтому и менеджер высшего звена не может быть уверен, что он успешно завершил свою деятельность. Поскольку организация продолжает действовать и внешняя среда продолжает меняться, всегда существует риск неудачи. Рабочая неделя продолжительностью 60 – 80 часов для него не редкость. На рис. 1.4 приводится пример того, как расходуется это время. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Работа  менеджера в организации 
 

     В  настоящее  время  трудно  назвать  более  важную  и  многогранную  сферу  деятельности,  чем  управление,  или  менеджмент,  от которого в  значительной  мере  зависят  и  эффективность  производства,  и  качество  обслуживания  населения.
     В  зарубежных  странах  накоплен  значительный  опыт  управления  в  области  промышленности,  торговли,  кооперации,  сельского  хозяйства  и  т.п. в  результате  непосредственного  участия  людей  в  управленческой  деятельности.  Он  обогащается  за  счет  знаний  основ  науки  управления,  мировых  достижений  в  практической  организации  экономических  и  социальных  процессов.
     В  России  пока  еще  не  достигнуты  значительные  успехи  в  теоретическом  и практическом  освоении  менеджмента. 
     Реорганизовываются  старые  структуры  управления  и  власти  в  российской  экономике,  при  этом  используются  западные  модели  управления.  Однако  механическое  перенесение  концепции  управления  из  одной  социокультурной среды в другую,  слепое  копирование опыта того  или иного государства практически невозможно  и ведет к тяжелым экономическим и социальным  последствиям.   Менеджмент  обусловлен  такими  базисными факторами,  как тип собственности,  форма  государственного  устройства,  степень  развития  рыночных  отношений. Поэтому развитие современного менеджмента   применительно к Российским условиям в значительной  мере  зависит  от  этих  факторов.
     Менеджмент  – область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.
     Менеджмент  – способность, манера обращения  с людьми, власть и искусство управления, особого рода умения и административными навыками, организация управления, административная единица.
     Менеджмент  – это процесс оптимизации  человека и его, материальных и финансовых ресурсов, это также искусство  так, как требует постоянного творческого подхода.
     Менеджер  – это специалист, которого нанимают для организации и управления каким-то участком, для осуществления  управленческой деятельности.
     Управление  – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.
     Управление  представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека с помощью, которой  он упорядочивает и подчиняет  своим интересам элементы внешней  среды общества, техники и живой природы. Управление должно быть направленно на успех и выживание.
     В управление всегда есть: субъект –  тот, кто осуществляет управление и  объект – тот, кем управляют действия субъекта управления, т.о. основная задача управления организовать работу других людей, при этом высшей формой искусством управления является такая организация, при которой у объекта управления создается ощущение, что ни кто им не управляет.
     Различают управление техническими системами, экономическое  управление, а также социальное, в ходе которого регулируются различные отношения между людьми.
     Цель  управления это желаемое, возможное и не обходимое состояние производство, дела, проблемы, которые обязательно должны быть достигнуты.
     Орудие  управленческого  труда включают: оргтехнику, вычислительную технику, обеспечивающие механизм и автоматизацию управленческого труда.
     Предметом управленческого  труда являются люди, отношения между ними, которые касаются данного производства.
     Продукт управленческого труда является управленческое решение. Цена решения определяется себестоимостью и прибылью. Побочным продуктом в управленческой деятельности является: система управления, психологический климат.
     Объектом  профессиональной деятельности являются финансово-хозяйственная деятельность предприятия, материальные трудовые ресурсы, нормативная и учетно-распределительная документация.
     Предпринимательство – означает осуществление новых  комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов  связанные с риском.
     Бизнесэто предпринимательская деятельность, дело, занятие в целях получения прибыли в определенной сфере общественного производства.
     Бизнес  делание денег из денег, но обязательно по средствам полезной производительной деятельности изготовление продукта или оказания услуги.
     Управление  бизнесаэто управление коммерческими, хозяйственными организациями.
     Бизнесмен это человек делающий деньги владелец капитала находящего в обороте и приносящего доход и может быть деловой человек подчинения которого никто не находится или крупный собственник, который не занимает никакой настоящей должности в организации, но является владельцем ее акций и не может состоять членом его правления.
     Менеджер обязательно занимает постоянную должность, в его подчинение находятся люди.
     Механизм  управления включает в себя: цели, миссии, функции, принципы, методы управления.
     Организационная структура управления определяется целями, функциями, продуктом предпринимательской деятельности.
     Процесс управления технологии принятия управленческих решений и организация их реализаций.
     Принцип управления правила, нормы, которыми следует руководить в своей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед фирмой, предприятием:
     1. Определение целей и задач  управления;
     2. Разработка конкретных мероприятий  по их достижению;
     3. Разделение задач на отдельные  виды работ;
     4. Координации взаимодействий различных  подразделений внутри организации;
     5. Формирование иерархической структуры;
     6. Оптимизация принятия решений;
     7. Мотивация, стимулирование эффектной  работы.
     Методы  управления способы, формы воздействия руководителя на подчиненных:
     1. организационно-распорядительные (инструкции, контроль исполнения)
     2. экономические (хозяйственный расчет)
     3. социально-психологические (учет  психологии личности, коллектива)
     Понятие  «менеджмент» прочно  вошло  в  нашу жизнь  и  стало  привычным  для  деловой российской  жизни.  Однако  необходимо  учитывать,  что  речь  идет  о новой философии,  где действуют иные  системы ценностей и приоритетов.
           В  связи  с  этим  следует  подробно  остановиться  на  значении  термина  «менеджмент». Можно ли считать,  что английское понятие "менеджмент" и русское "управление" и, соответственно,  "менеджер" и "руководитель"  - это одно и то же.  И да,  и нет.  В общем смысле или,  так сказать, с высоты птичьего полета, пожалуй, - да. Вместе с тем есть и отличия в трактовке и применении этих понятий,  интересные,  правда,  в основном лишь специалистам. Однако два отличия представляются существенными.
     Во-первых,  говоря о "менеджменте", американцы почти всегда подразумевают фигуру "менеджера" - человека,  субъекта управления,  действующего в некоторой  организации. В более общем смысле они применяют  термин  "администрация",  "администрирование",  который  в  большей степени отражает обезличенную систему управления. 
     Во-вторых,  когда говорят "менеджер",  то, по большому счету, имеют в виду профессионального  управляющего, осознающего,  что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист,  занимающийся управлением. К тому же менеджер -  это человек,  прошедший,  как правило,  специальную подготовку. 
     В культуре развитых капиталистических  стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес.  Бизнес -  это  деятельность, направленная  на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. "Управление бизнесом" - это управление коммерческими,  хозяйственными организациями.  Наряду с этим практически    как    синоним    применяется    термин    business  administration, который можно перевести как "деловое администрирование". 
     Термин "менеджмент" применим к любым  типам  организаций, но,  если речь идет о государственных органах любого уровня, более правильно использовать термин public administration -  "государственное  управление".  Бизнесмен  и менеджер - это не одно и тоже.
     Бизнесмен - это тот, кто "делает деньги", владелец капитала, находящегося в  обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек,  в подчинении которого никто не находится,  или крупный собственник,  который не занимает никакой постоянной должности в организации,  но является владельцем ее акций и,  может быть,  состоит членом  ее правления.  Менеджер же обязательно занимает постоянную должность,  в его подчинении находятся люди. Несколько более частный случай бизнеса - это предпринимательство. Этот вид деятельности еще больше связывается с личностью человека -  предпринимателя, который осуществляет бизнес,  затевая новое дело, реализуя некоторое нововведение, вкладывая собственные средства в новое предприятие  и  принимая на себя личный риск. Различия между менеджером и  предпринимателем будут очень велики,  если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства,  но они в определенной мере стираются, если он придерживается предпринимательского стиля управления.  Решить  это противоречие пока удается очень немногим крупным фирмам.
     Таким образом, мы определили, что менеджмент – это область управленческой и хозяйственной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономическими процессами, организации систем управления и его совершенствования в соответствии задачам социально-экономического развития.
     Данные  различия в понимании сути и значения менеджмента делают необходимым более детальное изучение менеджмента как науки. Таким образом, эффективное становление рыночных отношений в России во многом определяется формированием современных управленческих  отношений, повышением управляемости экономики. Именно менеджмент, управление обеспечивает связанность, интеграцию экономических процессов в  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Факторы эффективности и успеха менеджера 

     Успех стиля управления можно оценивать  по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:
     – по разработке продукции;
     – организации;
     – управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).
     Наконец, применение стилей управления имеет  определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).
     Эффективность стилей управления нельзя оценивать  вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:
     – личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования);
     – зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков);
     – организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля);
     – условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).
     Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации включают в себя: способность к выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.
     Выживание, возможность существовать как можно  дольше – первейшая задача большинства  организаций. Это может длиться  бесконечно долго, потому что организации  имеют потенциал существовать бесконечно.
     Результативность управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации. Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.
     Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно  определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность  организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.
     Производительность  на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.