На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие государства и политогенез. Социально-антропологический аспект

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Курсовая  работа 

по дисциплине «Социальная антропология»
на тему: Понятие государства и политогенез.
 Социально-антропологический аспект. 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Оглавление:
 

Введение

         Актуальность данной темы обусловлена тем, что изучение теорий происхождения государства, его характерных особенностей не завершёно и не исчерпано. Так как процесс исчезновения одних государств и появления других продолжается и в наши дни, равно как и смена политических режимов. Например, такие памятные события как объединение Германии, развал СССР, Югославии, Чехословакии, «революция роз» в Грузии, «оранжевая» революция на Украине и в Киргизии, пока не получили каких-либо оценок, характеристик с точки зрения происхождения государства и права, то есть дают новую почву для размышлений. В современном мире происходят, различны политические процессы и конфессиональные войны, в числе причин этих явлений есть и вопросы о происхождении государств. Многие государства делят территории страны между собой и внутри этноса.
       Целью работы является изучение определений понятия государства и  рассмотрение процесса политогенеза, рассмотрение взглядов теоретиков на эти проблемы.
       На  основании цели можно сформулировать следующие основные задачи работы, которые определяют ее структуру:
      рассмотреть сущность общего понятия государства;
      описать понятие государства и государственного устройства по Платону
      изучить взгляды Гегеля о государстве и гражданском обществе
      проследить переход от архаического общества к государственному;
      рассмотреть некоторые теории происхождения государства на конкретных древних государствах.
       Для достижения основной цели, поставленной при написании работы, а именно – изучение определений понятия государства и рассмотрение процесса политогенеза курсовая работа была разделена на две части, каждая из которых посвящена определенной проблематике. В первой главе детально рассматривается общее понятие государства, вторая глава – посвящена образованию древнего государства, некоторым теориям возникновения древних государств.
       Для более глубокого изучения понятия государства, его сущности, а так же рассмотрения особенностей происхождения государства были использованы сочинения Платона в трех томах, «Философия права» Г. Гегеля, а так же ряд другой литературы.
       В работе использовались такие теоретические  методы, как изучение и анализ литературы и обобщение полученных данных.
       Объектом  исследования данной работы являются взгляды некоторых ученых не происхождение государства, а так же определение причин и основ возникновения государства.
       Предметом исследования – изучение определений понятия государств, а так же определение причин и основ возникновения государства.
       В данной работе была сделана попытка  изучения определений понятия государства и рассмотрение процесса политогенеза, взглядов теоретиков на эти проблемы, а так же проанализировать условия возникновения государства не исторической, а с социально-антропологической точки зрения.
 

ГЛАВА I. Взгляды некоторых ученых на понятие государства и государственного устройства

1.1 Общее понятие  государства

       Вопрос  о понятии государства является столь же сложным и древним, сколь  и само государство. К нему обращались философы, юристы, социальные антропологи и другие ученые, интересующиеся этим вопросом, многих стран и народов, начиная с Древней Греции вплоть до наших дней, однако до настоящего времени отсутствует общепринятое, общепризнанное представление о нем.
       Термин  «государство» в русском языке  происходит от слова «государь» (князь, царь, обладающие властью). В сербском языке – «держава». Этот термин имеет  место и в русском языке  и используется обычно в торжественном, возвышенном смысле. Термином «держава» обозначается символ высшей, державной власти русских монархов. Он представлял собой золотой шар с крестом наверху.
       Государство является естественным результатом  долгого исторического развития общества. Было время,  когда  государства  не существовало, и люди жили родами, ордами, племенами.  Возможно,  что когда-нибудь,   и   государство современного  типа  перестанет  существовать,  уступая место иной форме человеческого общения.  Можно ли  будет сохранить за  ней название государства? Не известно. Но как бы то ни было, современное человечество живет в условиях государства, и необходимо дать  себе ясный отчет в сущности этого вида человеческого общения.
       Различные     основания – экономические,     политические, психологические, – были причинами усложнения форм социума. Первобытный социальный союз, – орда, – был простым человеческим стадом, и, понятно,  что ни материальные потребности людей, ни их личная безопасность, ни их растущие духовные запросы не могли, при такой организации общества,  быть  достаточно обеспеченными.  Стремление больше и качественнее  удовлетворить   потребности   служило    причиной    усложнения    и усовершенствования социальной структуры.
       Государство в истории политической мысли  понималось и определялось различным образом. И в современной научной литературе существуют разные подходы к его пониманию.
       Юридический подход к государству состоит  в том, что государство рассматривается  как юридическое лицо, юридическая  персонификация нации. Австрийский  и американский юрист и философ  Ганс Кельзен рассматривает государство как воплощение права.
       При классическом подходе к государству  последнее понимается как совокупность трех элементов: власть, территория, население. Такой подход, в общем, никем не отрицается, ибо государство действует на определенной территории, оно – орудие политической власти, власть его распространяется на все население.
       Кибернетический подход к государству состоит  в том, что оно рассматривается  как определенная система, в рамках которой движется информация с прямыми и обратными связями. Такой подход, безусловно, отражает определенные реальности, связанные с государством, ибо осуществление власти в определенной мере есть движение информации в виде прямой связи государства с обществом – издание законов и иных обязательных правовых актов, обращенных к членам общества, и в виде обратной связи – информация о состоянии управляемых государством систем, процессов.
       Социологический подход заключается в том, что  государство – явление социальное, существует только в обществе, тесно с ним связано, им предопределено и т. д. Однако здесь наблюдается два течения. Согласно первому государство отождествляется с обществом, государство есть само общество, особым образом организованное. По Аристотелю государство – «сообщество равных, имеющих цель совершенствования жизни». Государство образуют только граждане, несущие воинскую службу, обладающие избирательным правом. Таким образом, большинство населения (часть свободных и рабы тем более) исключаются из государства. Государство выступает как власть меньшинства. Отождествление общества и государства мы видим у немецкого философа Иммануила Канта: государство – объединение людей под эгидой права.
       Второй  вариант социологического подхода  состоит в том, что государство  – относительно самостоятельная организация, не совпадающая с обществом, самостоятельный институт. Леонид Ефимович Гринин –российский философ, историк, социолог определял государство как «особую достаточно устойчивую политическую единицу, представляющую отделенную от населения организацию власти и администрирования и претендующую на верховное право управлять (требовать выполнения действий) определенными территорией и населением вне зависимости от согласия последнего; имеющую силы и средства для осуществления своих претензий»1
       Каждое  из этих определений отражает какую-то одну сторону государства и имеет, следовательно, под собой определенные основания.
       «Государство  – это политико-правовая организация  общества, обеспечивающая его единство и территориальную целостность, обладающая суверенитетом, осуществляющая власть, управление и регулирование в обществе»2
       Можно сказать, что это самое общее  определение, применимое ко всем видам, типам государства и во все  времена. Разумеется, следует помнить, что каждая конкретная государственная система имеет свои особенности, обусловленные различными факторами на разных стадиях человеческого развития. Неодинаковыми могут быть определения государств и в зависимости от того, к какому социальному слою принадлежит исследователь, с каких методологических и идейных позиций он рассматривает данные явления. Определение государства должно отвечать на вопрос, что такое государство? – в его исторической действительности и во всех его исторических проявлениях.
       Из предыдущих материалов следует, что существует великое множество определений понятия государства. Многообразие взглядов на государство обусловлено в первую очередь тем, что само государство представляет собой чрезвычайно сложное, многогранное и исторически меняющееся явление. Научность этих взглядов определяется степенью зрелости человеческой мысли в тот или иной период развития общества, объективностью методологических подходов к изучению государства.

1.2 Платон о государстве и государственном устройстве

       Платон (428 или 427 до н. э., Афины — 348 или 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Настоящее имя — Аристокл. Платон — прозвище, означающее «широкий, широкоплечий».
         В своем труде «Государство», Платон говорил, что «государство представляет собой как бы два государства. Одно составляют бедные, другое — богатые, и все они живут вместе, строя друг другу всяческие козни»3. В таком обществе людей преследует страх и неуверенность. Здоровое общество должно быть другим. Платон утверждал, что правильное государство можно научно обосновать, а не искать ощупью, страшась, веря и импровизируя. Он предполагал, что новое, научно спроектированное общество будет не только осуществлять принципы справедливости, но и обеспечивать социальную стабильность и внутреннюю дисциплину. Именно таким он представлял общество, руководимое правителями.
       Платон  создал теорию идеального государства, в основе которого лежит «идея блага, или принцип справедливости»4, который соединяет все части государства в гармоническое целое, а так же определяет место и род деятельности для каждого члена общества. Государственная система должна обладать рядом особенностей нравственной, экономической и политической организации, которые бы в совокупности обеспечили решение основных проблем, таких как: оборона государства, обеспечение всех граждан жизненно важными материальными благами и руководство их творческой и духовной деятельностью.
       «Благо заключается в четырех главных доблестях: мудрости, мужестве, сдерживающей мере и справедливости»5. Идеальное государство имеет четкое сословное стратифицирование его граждан, которое основывается на разделении этих доблестей, а так же оно соответствует началам, присутствующим в душе каждого человека:
Начала  человеческой души  Сословия в  государстве  Распределение доблестей 
Разум  Правители  Справедливость, сдерживающая мера и мудрость 
Яростный  дух  Стражи  Справедливость, сдерживающая мера и мужество 
Вожделение  Земледельцы и ремесленники 
Справедливость  и сдерживающая мера 
 
       Государство образуется тогда, когда «испытывая нужду во многом, многие люди собираются воедино, чтобы обитать сообща и оказывать друг другу помощь»6. По мнению Платона, основным принципом успешного существования государства является разделение труда: каждый делает то, что может лучше всего, обеспечивая результатами своего труда других членов государства, а взамен получает от общества необходимые ему блага. Разделение труда порождает множество, четко дифференцированных областей, производящих для государства нужные продукты либо так или иначе способствующих производству и потреблению. Земледельцы, ремесленники, строители заняты в основных отраслях. Но кроме них необходимы и другие отрасли труда, так появляются «работники, изготавливающие специальные орудия и инструменты, скотоводы, которые будут доставлять средства перевозки людей и грузов, добывать шерсть и кожу. Кроме этого понадобятся торговцы, наемники, странствующие актеры и т.п.»7. Все эти люди образуют низшее сословие в государстве и одновременно его основу. Платон сравнивает их со «стадом»8.
       Для защиты государства потребуются «стражи»9. Они будут «собаками при стаде»10. Важность их труда и сложность его исполнения выделяют стражей в отдельное, более высокое сословие. Стражи должны обучаться гимнастике и математике. Музыка и поэзия для их образования должна тщательно подбираться: «в идеальное государство допускаются только те стихи и звуки, которые воспитывают мужество и бесстрашие, а ни в коем случае не те, которые нагоняют меланхолию или напоминают о смерти. Стражи должны жить отдельно ото всех и не иметь никакой собственности. Даже жены и дети у них общие»11.
       «Как  стадом управляют пастухи, так во главе государства должны стоять правители»12. В идеальном государстве ими должны быть только философы. Это люди, которым открыто высшее знание – сами «идеи»13. Идеи по Платону это то, что можно мыслить, но не видеть и то, что является неизменным, неподвижным и вечным.
       Незыблемость  сословного деления – это основа платоновского справедливого государства. Для обоснования деления людей  на классы Платон привел легенду о том, что «люди произошли от одной матери-земли, но с наличием разных металлов в их душах: меди, железа, серебра и золота. Якобы люди, зная это, согласны с неравенством. Каждый должен заниматься своим делом, иначе случится беда»14. Три класса в одинаково необходимы идеальному государству и, в совокупности, представляют собой великое и прекрасное. В принципе, люди могут переходить из сословия в сословие, но сделать это довольно трудно. Так, например, «если страж сможет обучиться диалектике, он перейдет в высшее сословие философов-правителей»15. Наиболее приемлемым, по мнению Платона, было бы совмещение различных специальностей внутри класса работников производительного труда: «если, например, плотник делал бы работу сапожника, а сапожник - работу плотника. Но было бы просто гибельно для государства, если бы какой-нибудь ремесленник или земледелец пожелал бы заняться воинским делом, а воин, неспособный и неподготовленный, посягнул бы на должность правителя»16. Поэтому правители, кроме прочего, исследуют задатки детей, чтобы выяснить в каком сословии им место. Однако, например, сыну ремесленника почти невозможно перейти в более высокий класс, поскольку размножение людей тоже входит в область вмешательства правителей: «они следят, чтобы лучшие сходились с лучшими, производя потомство достойное своего сословия»17.
       Классы  в государстве разграничены даже сферами проживания. Важнейшая особенность высших сословий в отсутствие у них частной собственности. Такое условие, по Платону, необходимо для торжества справедливости. «Обладание собственностью порождает алчные вождения, приводит к вражде»18. Для Платона осуществление этого постулата означает достижение высшей формы единства в государстве. Из-за отсутствия материальных интересов высшие сословия будут достаточно объективными. В то время как в низшем сословии есть частная собственность, в полной мере используются деньги и разрешены элементы роскоши.
       Итак, главными условиями для существования  идеального государства являются: строгое  разделение на сословия и сферы труда; устранение из жизни источника нравственной порчи – противоположных полюсов богатства и бедности; строжайшее повиновение, прямо вытекающее из основной доблести всех членов государства – сдерживающей меры. Формой правления в идеальном государстве является аристократия, в лучшем значении этого слова – власть самых достойных, мудрых.
       И хотя государство Платона называется идеальным, оно вряд ли является таким  в современном значении этого  слова. Легко заметить, что Платон остался верен идеалам рабовладельческой Греции, – принцип деления на сословия, а в системе воспитания и отбора людей (вплоть до убийства слабых младенцев) узнаваем суровый строй Спарты.
       В идеальном государстве Платона  не только работники напоминают рабов, но и члены двух высших классов  не знают истинной свободы. Субъектом свободы и высшего совершенства оказывается у Платона не отдельная личность и даже не отдельный класс, а только все общество, все государство в целом. Это государство существует ради самого себя, ради своего внешнего великолепия. Назначение гражданина только в том, чтобы способствовать красоте построения государства в качестве подсобной силы.

1.3 Г. Гегель о государстве и гражданском обществе

       Георг Вильгельм Фридрих Гегель (27 августа 1770, Штутгарт — 14 ноября 1831, Берлин) — немецкий философ, один из творцов немецкой классической философии.
       В наиболее цельном и систематическом  виде учение Гегеля о государстве  и праве изложено в “Философии права” (1820). Гражданское общество и государство, соотносятся как рассудок и разум: гражданское общество - это «внешнее государства, государство нужды и рассудка»19, а подлинное государство - разумно.
       По  мнению Гегеля развитие гражданского общества уже предполагает, наличие государства как его основания. «Поэтому в действительности, - подчеркивает он, - государство есть вообще первое, внутри которого семья развивается в гражданское общество, и сама идея государства распадается на эти два момента»20.
       Гражданское общество по Гегелю – это буржуазное, антагонистическое общество, где идет война всех против всех. Гражданское общество имеет свои признаки: система потребностей, правосудие, полиция и корпорации. Его структуру составляют три сословия. Первое – субстанциальное (землевладельцы – дворяне и крестьяне), второе – промышленное (фабриканты, торговцы, ремесленники), третье – всеобщее (чиновники). «Гражданское общество – это опосредованная трудом система потребностей, которая имеет в основании частную собственность и формальное равенство людей»21. Гегель связывает подобное общество с утверждением буржуазного строя. По мнению Гегеля гражданское общество, не может решить проблему бедности, поэтому оно стремится выйти за свои пределы (международной торговлей и колонизацией). Гражданское общество в своем основании уже имеет государство. В государстве заключена идея разума, права и свободы, а нравственность получает свою объективность и действительность как органическая целостность. Идея государства проявляется как непосредственная действительность, как индивидуальное государство (государственный строй, внутреннее государственное право), в отношениях между государствами (внешнее государственное право) и во всемирной истории. Индивидуальное государство в своем разумном виде представляет собой конституционную монархию, основанную на разделении властей. Так как политический идеал Г. - конституционная монархия, то он рассчитывал на компромисс дворянства и буржуазии, на постепенный и мирный переход от полуфеодального строя в Германии к буржуазному.
       В гегелевском учении различаются  основные ступени развития права: абстрактное право, мораль и нравственность. Проблемы собственности, договора и неправды (простодушная неправда, обман, принуждение и преступление) относятся к абстрактному праву, а умысел, вина, намерение, благо, добро, совесть - к морали; семья, общество, государство - к нравственности. Как полагает Гегель, в основе права лежит свобода отдельного человека (в этом смысл абстрактного права). Свобода личности проявляется прежде всего в праве собственности, причем все формально равны в их одинаковом праве на частную собственность (но не в размере владения ею). Поэтому Г. Гегель подверг критике проект идеального государства Платона, где говорилось о фактическом равенстве людей.
       «Все  новое время Гегель считал эпохой германской нации»22. К недостаткам его исторической теории относятся националистические предрассудки. Он помещает историю в рамки, заранее определенные идеей как началом, которое реализуется в истории. Учение Г. Гегеля о государстве и праве оказало большое влияние на развитие государственной мысли. Философия Г. дала почву как для консервативных, реакционных учений, так и для критических, прогрессивных взглядов.

1.4 Современные понятия о стратификации общества

       В современном мире, как и во все  времена, в государстве происходят различные конфликты, в том числе и социальные, не представляется возможным решить эти проблемы, не зная социальной структуры.   Многие государства делят территории страны между собой и внутри этноса. В связи с этим предстает возможным рассмотреть современную стратификацию общества и стратификационные исследования.
         Для более точного  определения  этого  понятия стратификации общества  можно привести  слова Питирима Сорокина: «Социальная  стратификация  –  это  дифференциация  некой данной совокупности людей (населения) на классы в иерархическом ранге.  Она находит выражение в  существовании  высших  и  низших  слоев.  Ее  основа  и сущность – в неравномерном распределении прав и привилегий,  ответственности и обязанности, наличии и отсутствии социальных ценностей, власти  и  влияния среди  членов  того  или  иного  сообщества.  Конкретные  формы   социальной стратификации разнообразны  и  многочисленны.  Однако  все  их  многообразие может быть сведено к трем основным  формам:  экономическая,  политическая  и профессиональная стратификации. Как  правило,  все  они  тесно  переплетены. Социальная   стратификация   –   это   постоянная   характеристика    любого организованного общества»23.
Питирим Александрович Сорокин (23 января 1889 – 11 января1968) — русско-американский социолог и культуролог. Один из родоначальников теорий социальной стратификации и социальной мобильности.
       Сорокин — человек, первым в мире давший полное теоретическое объяснение явления социальной стратификации, причем подтвердивший свою теорию с помощью огромного, простирающегося на всю человеческую историю, эмпирического материала.
       Существует  многочисленные формы стратификации, но стоит выделить 3 основные: экономическая, политическая, профессиональная. Разумеется, все они тесно переплетены и взаимосвязаны.
       Говоря об экономическом статусе группы, следует выделить 2 основных типа изменений. Первый относится к экономическому падению или подъему группы; второй – к росту или сокращению экономической стратификации внутри самой группы. Первое явление выражается в экономическом обогащении или обеднении социальных групп в целом; второе выражено в изменении экономического профиля группы или в увеличении – уменьшении высоты экономической пирамиды.
       Политическая  стратификация отличается универсальностью  и постоянством, но это не означает, что она всегда и везде была идентичной.
Высота  пирамиды политической стратификации  изменяется о  страны к стране, от одного периода к другому.
       Существование профессиональной стратификации вытекает из двух основных групп фактов. Необходимо отметить, что определенные классы профессий всегда составляли верхушку социального слоя, в то время как другие профессиональные группы  всегда находились  в низах стратификации. Важнейшие профессиональные классы не располагаются горизонтально, то есть на одном и том же социальном уровне, а, как бы накладываются друг на друга. Кроме этого феномен профессиональной стратификации обнаруживается и внутри каждой профессиональной сферы.
       От  общих суждений о природе и  характере социального неравенства  социологи постепенно перешли к эмпирическим изысканиям, раскрывающим реальную картину социальной жизни. Работы подобного рода проводились и в XIX — начале XX века. Однако систематические исследования начались в 30-е годы, и их широкое развитие связано, прежде всего, с деятельностью американских социологов.
       Среди них особое распространение получила концепция, по которой в основе разделений лежат профессиональные различия. В американской социологии одним из первых эту концепцию разрабатывал Элба М. Эдвардс, который выступил с нею в 1933 г. В результате он выделил следующие «классы» в американском обществе:
    Лица, получившие специальное образование.
    Собственники, управляющие и чиновники: а) фермеры (собственники, арендаторы); б) оптовые и розничные торговцы; в) другие собственники, управляющие и чиновники.
      Клерки и подобные им работники обслуживания.
      Квалифицированные рабочие и мастера.
      Полуквалифицированные рабочие: а) полуквалифицированные рабочие в промышленности; б) другие полуквалифицированные рабочие.
      Неквалифицированные рабочие:а) сельскохозяйственные рабочие; б) промышленные и строительные рабочие; и) другие рабочие; г) прислуга.
       Таким образом, в данном случае, но мнению автора, представлена функциональная классификация населения, которая может быть применена для социального статуса.
       Стратификация бывает одномерной и многомерной.
       Среди теорий одномерной стратификации, когда  классы выделяются по одному доминирующему  признаку, необходимо отметить организационную  теорию классов. Впервые эту теорию выдвинул А. А. Богданов (1873-1928 гг.). Он утверждал, что суть классовых отношений «состоит в отношениях между организаторами производства и организуемыми»24. При этом Богданов давал высокую оценку роли организаторов. Эта концепция получила развитие в западной социологии.
       Автором, который ее активно разрабатывал, являлся Джеймс Бернхэм, основоположник технократического направления в социологии классов.
       Бернхэм считал, что «в XX веке управление экономикой шаг за шагом ускользает из рук капиталистов, которые теряют спой статус правящего класса»25. Ведь на ранних стадиях капитализма типичный буржуа был одновременно и управляющим. Возникновение и широкое распространение акционерного капитала означало переход власти к менеджерам, поскольку тот, кто контролирует, тот и обладает собственностью.
       Однако  в современной социологии преобладают  сторонники теорий классов и стратов, основывающихся на множественных критериях. Они опираются преимущественно  на традицию, идущую от М. Вебера. По стимулом для широкого распространения многокритериальной стратификации послужили и труды П. Сорокина. Еще в одной из ранних работ он отмечал, что класс является кумулятивной, нормальной, солидарной, полузакрытой, но с приближением к открытой, типичной для нашего времени группой, составленной из кумуляции трех основных группировок — профессиональной, имущественной, объемно-правовой. Класс, по мнению П. Сорокина, — «совокупность лиц, сходных но профессии, но имущественному положению, по объему прав, а, следовательно, имеющих тождественные социально-правовые интересы»26. Здесь предлагается плюралистский, многофакторный подход к общественным классам .
       В послевоенные годы основополагающим принципом  стратификационных концепций являлся  функционализм. Т. Парсонс, Л. Уорнер, Б. Барбер и другие авторы этого направления  истолковывали социальное неравенство как «функционально необходимое для сохранения общества, части которого рассматривались как объединенные и взаимозависимые в системе, находящейся в равновесии».
       Большой интерес представляет собой личный вклад Т. Парсонса в проблему стратификации, Хотя он не занимался ею специально, тем не менее ему принадлежит заслуга формулирования ряда положений о социальной стратификации на самом высоком уровне обобщения, Парсонс считал, что «сущностью стратификации в любом обществе является относительная моральная оценка, система ценностей, в терминах которой оцениваются различные социальные единицы»27. Что же касается такой оценки, то Парсонс находится здесь под влиянием уорнеровской традиции и его системы субъективных оценок. Далее Парсонс разрабатывает классификацию условий, в соответствии с которыми тот или иной вид деятельности или те или иные человеческие качества оцениваются больше, чем другие. Эти условия зависят от главной тенденции данного общества, которая может заключаться в том, что общество стремится к достижению поставленных целей или же акцент делается на сплочение и интеграцию, Одним из основных вариантов приложения общей теории функционализма к проблемам социальной стратификации является концепция К. Дэвиса и У. Мура, которые, так же как и Т. Парсонс утверждали, что их теория объясняет функциональную необходимость и универсальное наличие стратификации в каждом обществе, «Под стратификацией ими понималось неравномерное распределение материальных благ и общественного престижа»28
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.