На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Экономическое обоснование создания ресторана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 31.05.2012. Сдан: 2010. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное Агентство по образованию  РФ 

Сочинский государственный университет 
туризма и курортного дела  
 
 
 
 

  
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине: «Экономика туристских предприятий»
на  тему: «Экономическое обоснование создания ресторана»
  

  
 
 
 
 

                                                                   
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сочи 2008
 

      Содержание:
Введение_______________________________________________________________3
Глава 1. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях________5
Открытие предприятия
    1.1 Обоснование  выбора организационно-правовой  формы деятельности предприятия_________________________________________________________5
    1.2 Расчет производственных  ресурсов__________________________________10
    1.2.1 Расчет  основных фондов______________________________________11
    1.2.2 Расчеты  потребности в оборотных средствах_____________________12
    1.2.3 Расчеты  потребности в нематериальных  активах__________________16
    1.2.4 Расчет  и формирование уставного капитала______________________16
    1.2.5 Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда______17
    1.3 Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности  предприятия_________________________________________________________19
Глава 2. Анализ и оценка деятельности предприятия_________________________21
    2.1. Расчет  амортизационных отчислений предприятия  ___________________21
    2.2. Калькуляция  себестоимости продукции_____________________________24
    2.3. Формирование  цены на услуги предприятия_________________________27
    2.4. Определение  зоны безубыточности и порога рентабельности___________30
    2.5. Анализ  финансовых результатов деятельности  предприятия___________32
    2.6. Условия  банкротства и санации предприятия________________________33
Заключение____________________________________________________________35
Библиографический список______________________________________________36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение
     История предпринимательства в сфере  обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному  жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
     Продукт предприятий общественного питания  значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту, комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала.
     В этой связи нельзя не выделить сотрудников  первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями.
     Одна  их главных проблем, стоящая как  в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон бара. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле по–другому.
     Ежемесячно  регистрируются и открываются множество предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное  содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.
     Особенно  важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности  за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
     В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.
     Грамотно  обслужить клиента – задача не их  легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные  качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность. Напротив, негативное влияние оказывают агрессивность, раздражительность, амбициозность, болтливость, упрямство, забывчивость.
     У грамотного работника сервиса правила  хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения  клиенту.
     Непрерывное улучшение результатов работы невозможно без тесного сотрудничества с поставщиками продуктов и оборудования, без более полной информации о действующих законах и упрощения существующих  бюрократических формальностей.
     Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность быстро анализировать собственные действия  и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?»
     Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие  проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
     Народная  мудрость утверждает» «Век живи –  век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.
     В данной работе будет дано экономическое  обоснование бара.
 

      Глава 1. Планирование деятельности предприятия  в рыночных условиях. 

     1.1. Обоснование выбора  организационно-правовой  формы деятельности  предприятия.
     Предприятие как экономическое понятие представляет собой предпринимательскую производственную единицу, функционирующую в разных сферах деятельности и выступающую объектом собственности в виде обособленного имущественного комплекса. С позиции права в состав предприятия как имущественного комплекса могут входить земельные участки, здания, сооружения, инвентарь и иное имущество. В многоукладной рыночной экономике любой дееспособный собственник имущества вправе учреждать и ликвидировать предприятие.
     Предприятия могут иметь право учреждать представительства, филиалы и отделения с открытием текущих и расчетных счетов; предприятие самостоятельно планирует свою текущую и будущую деятельность исходя из спроса на выпускаемую продукцию.
     Оно обладает следующими признаками:
    Предприятие должно иметь в своей собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, которое обеспечивает материально – техническую возможность функционирования предприятия.
    Предприятие отвечает своим имуществом по обязательствам, которые возникают у него во взаимоотношениях с кредиторами, в том числе и перед бюджетом.
    Предприятие выступает в хозяйственном обороте от своего имени и имеет право заключать все виды гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами.
    Предприятие имеет право быть истцом и ответчиком в суде.
    Предприятие должно иметь самостоятельный баланс и своевременно представлять установленную государственными органами отчетность.
    Предприятие должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
     Современные предприятия имеют разнообразную  классификацию. В рыночных условиях значительную их долю составляют предпринимательские  структуры.
     Согласно  ст.34 Конституции Российской Федерации:
     «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской или иной, не запрещенной законом экономической деятельности».
     Основные  законодательные требования к предпринимательской  деятельности содержатся в Гражданском  кодексе Российской Федерации. В  ст.2 ГК РФ дано определение предпринимательской деятельности: предпринимательской является самостоятельная, осуществляющая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказание услуг лицам, зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке.
     Гражданским кодексом определены организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, даны основные характеристики каждой из них, основные ответственности предпринимателей.
     Юридические лица могут создаваться в одной  из организационно-правовых форм, предусмотренных  ст.50 ГК РФ. Это – хозяйственные  товарища, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные  и муниципальные унитарные предприятия. Перечень форм для некоммерческих организаций открытый, т.е они могут создаваться как в формах, предусмотренных указанной статьей ГК, так и в формах, предусмотренных другими законами.
     Хозяйственными  товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
     В случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом, хозяйственное  общество может быть создано одним  лицом, которое становится его единственным участником.
     1. Хозяйственные  товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
     2. Хозяйственные  общества могут создаваться в  форме акционерного общества, общества  с ограниченной или с дополнительной  ответственностью.
     3. Участниками полных  товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
     Участниками хозяйственных  обществ и вкладчиками в товариществах  на вере могут быть граждане и юридические  лица.
     Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.
     Финансируемые собственниками учреждения могут быть участниками  хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.
     Законом может быть запрещено или ограничено участие  отдельных категорий граждан  в хозяйственных товариществах  и обществах, за исключением открытых акционерных обществ.
     4. Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими законами.
     5. Вкладом в имущество  хозяйственного товарищества или  общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
     Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества и в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной проверке.
     6. Хозяйственные  товарищества, а также общества  с ограниченной и дополнительной  ответственностью не вправе выпускать  акции.
     Обществом с дополнительной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.
     1. Фирменное наименование общества  с дополнительной ответственностью  должно содержать наименование  общества и слова "с дополнительной  ответственностью".
     2. К обществу с дополнительной  ответственностью применяются правила  настоящего Кодекса об обществе  с ограниченной ответственностью  постольку, поскольку иное не  предусмотрено настоящей статьей. 
     Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
     Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
     1. Фирменное наименование акционерного  общества должно содержать его  наименование и указание на  то, что общество является акционерным.
     2. Правовое положение акционерного  общества и права и обязанности  акционеров определяются в соответствии  с настоящим Кодексом и законом  об акционерных обществах. 
     Особенности правового положения акционерных  обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий.
     Особенности правового положения кредитных  организаций, созданных в форме  акционерных обществ, права и обязанности их акционеров определяются также законами, регулирующими деятельность кредитных организаций.
     Наиболее  подходящей организационно-правовой формой для моего предприятия является общество с ограниченной ответственностью.
     Открытые  и закрытые акционерные общества
     1. Акционерное общество, участники  которого могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других  акционеров, признается открытым  акционерным обществом. Такое  акционерное общество вправе  проводить открытую подписку  на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
     Открытое  акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
     2. Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
     Акционеры закрытого акционерного общества имеют  преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами  этого общества.
     Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах, в противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока - ликвидации в судебном порядке, если их число не уменьшится до установленного законом предела.
     В случаях, предусмотренных законом  об акционерных обществах, закрытое акционерное общество может быть обязано публиковать для всеобщего  сведения документы, указанные в  пункте 1 настоящей статьи.
     Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников (п.1 ст.87 ГК РФ).
     Учредительными  документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный  договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его  учредительным документом является устав (п.1 ст.89 ГК РФ).
     Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости  вкладов его участников. Уставный капитал определяет минимальный  размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Размер уставного капитала общества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах с ограниченной ответственностью.
     Не  допускается освобождение участника  общества с ограниченной ответственностью от обязанности внесения вклада в  уставный капитал общества, в том числе путем зачета требований к обществу, за исключением случаев, предусмотренных законом (п.2 в ред. Федерального закона от 08.07.1999 №138-ФЗ).
     Уставный  капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть на момент регистрации общества оплачен его участниками не менее чем наполовину. Оставшаяся неоплаченной часть уставного капитала общества подлежит оплате его участниками в течение первого года деятельности общества (п.1-3 ст.90 ГК РФ).
     Вкладом в уставный капитал общества могут  быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
     Имущество, переданное исключенным или вышедшим из общества участником в пользование  обществу в качестве вклада в уставный капитал, остается в пользовании  общества в течение срока, на который оно было передано, если иное не предусмотрено учредительным договором (п.1, 4 ст.15 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
     Участник  общества с ограниченной ответственностью вправе в любое время выйти из сообщества независимо от согласия других его участников. При этом ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале общества в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены законом об обществах с ограниченной ответственностью и учредительными документами общества (ст.94 ГК РФ).
     Согласно  Федеральному закону от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей», каждое создающееся предприятие должно пройти государственную регистрацию. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
 

        Расчет производственных ресурсов.
     В соответствии с действующим законодательством предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия как имущественного комплекса входят как все виды имущества, включая земельные участки, здания, сооружения, инвентарь, сырье, продукцию, долги, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги, и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
     Имущество, находящееся в собственности  предприятия, подразделяется на недвижимое и движимое.
     К недвижимому имуществу относятся  земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, здания, сооружения, машины и оборудования, нематериальные активы, незавершенное строительство, долгосрочные финансовые активы и др.
     Остальное имущество признается движимым.
     Источником  финансирования имущества предприятия  являются прежде всего его собственные  средства (уставный капитал, прибыль, фонды  специального назначения). Помимо этого, имущество предприятия может  быть создано за счет заемных средств (кредиты, привлеченные средства, расчеты).
     Уставный  капитал предприятия – это выраженная в денежном измерении совокупность вкладов учредителей (собственников) в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных в учредительных документах. Уставный капитал формируется при создании предприятия за счет взносов (паев) для общества с ограниченной ответственностью или путем обмена взносов на акции. Учредители и акционеры могут осуществлять свои взносы в разнообразной форме: это могут быть денежные средства: различные виды основных средств; права пользования природными ресурсами, знаниями и т.д.; интеллектуальная собственность.
     Для определения уставно капитала необходимо провести расчет производственных ресурсов.
 

      1.2.1. Расчет потребности основных фондов.
     ОПФ – это та часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на изготавливаемый продукт постепенно, по частям, по мере использования. Пополняются они за счет капитальных вложений.
     Классификация ОПФ:
1. пароли в  процессе производства
а) ОПФ – непосредственно  участвуют в производстве услуг
б) ОнПФ – в  производстве не участвуют, но находятся  на балансе предприятия
2. по функции
а) здания
б) сооружения
в) передаточные устройства
г) машины и оборудование
д) транспорт
е) инструменты
ж) инвентарь
3. по принадлежности
а) собственные
б) арендованные
в) сданные в  аренду
4. по способу  участия в производстве
а) активные
б) пассивные
     Оценка ОПФ.
     На  предприятии ОПФ учитывают в  натуральной и денежной формах. Денежная или стоимостная оценка ОФ необходима для планирования расширенного воспроизводства, определение степени износа и  размера амортизационных отчислений. Существует несколько видов оценки ОПФ:
     Первоначальная  стоимость ОПФ – сумма затрат на изготовление или потребление ОПФ, их доставку или монтаж.
     Восстановительная стоимость ОПФ – это затраты на воспроизводство ОФ в современных условиях как правило она устанавливается во время переоценки фондов. В результате переоценки ОФ их восстановительная стоимость редко возрастает и как следствие этого ухудшаются финансово – экономические показатели предприятия. В процессе эксплуатации ОФ изнашиваются и постепенно теряют свою первоначальную или восстановительную ценность. Для оценки их реальной величины необходимо исключить стоимость изношенной части.
     Остаточная  стоимость ОПФ – разница между первоначальной стоимостью ОПФ и суммой их износа.
     Ликвидационная  стоимость ОПФ – стоимость ОПФ при ликвидации предприятия.
     ООО ресторан «Фрегат» имеет помещение  общей площадью 170 м2. Из которых 110 м2 занимает торговый зал и 9 м2 барная стойка, 8 м2 кабинет директора. Также в этом здании есть складское помещение площадью 18 м2 , помещение для мойки посуды 12 м2 и туалет 10 м2.
     Таблица 1.1.
     Расчет  потребности основных производственных фондов
Наименование  затрат Кол-во шт.
Цена в руб.
Общая ст-ть
1 Аппарат АК 8-1 для  кофе по-восточному 2 15000 30000
2 Вытяжка 3 15120 45360
3 Витрина холодильная 2 58772 117544
4 Компьютер 2 21563 43126
5 Комбайн барный 1 40465 40465
6 Комплект музыкального оборудования 1 65800 65800
7 Кондиционер 2 20950 41900
8 Ледогенератор 1 30900 30900
9 Миксер (блендер) 2 14153 28306
10 Морозильник 6 12700 76200
11 Набор офисной  мебели 2 18756 37512
12 Посудомоечная машина 1 69800 69800
13 Печь конверторная 2 22860 45720
14 Сантехника 2 56319 122638
15 Стеллаж для  посуды 2 10350 20700
16 Стеллаж для  стаканов 2 11300 22600
17 Стойка барная 1 160500 160500
18 Стол 15 20,530 307950
19 Стул 70 12300 861000
20 Сушилка для  рук 2 10310 20620
21 Слайсер 1 11690 11690
22 Тележка официанта 3 10000 30000
23 Штора с ламбрекеном 6 11198 67188
24 Шкаф духовой 2 32750 65500
  Итого     2363019
 
     1.2.2. Определение потребности в оборотных средствах.
     В процессе создания готового продукта наряду с основными средствами производства участвуют предметы труда, которые  в отличии от основных средств  потребляются полностью и в полном объеме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или (в зависимости от отрасли производства) физико-химические свойства. В связи с тем, что они расходуются в каждом постоянно возобновляемом производственном цикле, т.е. участвуют в обороте средств предприятия, их называют оборотными средствами, или оборотными активами, предприятия.
     Оборотные средства предприятия - это совокупность материальных и денежных ценностей, которые находятся в постоянном кругообороте предприятия, меняют свою материальную форму в течение одного цикла и в полном объеме переносят свою стоимость на готовый продукт.
     Оборотные средства обеспечивают непрерывность  и ритмичность всех процессов, протекающих на предприятии (снабжения, производства, сбыта, финансирования), постоянно находятся в движении, совершая кругооборот. Кругооборот начинается с оплаты денежными средствами необходимых предприятию материальных ресурсов, а заканчивается возвратом всех затрат на всем пути движения средств в виде выручки от реализации готовой продукции. Затем цикл повторяется. Оборотные средства подразделяются:
     По  экономическому содержанию - на оборотные  производственные фонды и фонды  обращения;
     По  способу формирования - на собственные  и заемные;
     По  методу планирования - на нормируемые  и ненормируемые.
     Принципиальным  вопросом в сфере туризма является разграничение имущества на основные и оборотные фонды.
     Оборотные средства, как правило, не амортизируются. Так, стоимость сырья и материалов полностью переходит в стоимость  продукции в течение одного оборота. Однако спецификой работы туристского предприятия является то, что в структуре его фондов можно выделить ряд имущества (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, элементы декорирования интерьера и т.п.), которое не является сырьем и не причисляется к категории основных фондов; его относят к оборотным средствам, но амортизируют. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, не превышающая 2 тысячи рублей, включается в один производственный цикл (один год), без амортизации. Остальные предметы материально-технического оснащения амортизируют: одна часть их стоимости переходит в стоимость услуг при передаче их в эксплуатацию, остальная часть - по мере их выбытия из-за непригодности, с учетом нормы амортизации. Примером подобного имущества санатория или гостиницы являются постельное белье, подушки, одеяла, покрывала и т.д. Их, как правило, окупают за 2-3 года.
     Основным  признаком отнесения имущества  к основным фондам является срок службы более года.
     Таблица 1.2.
Наименование  затрат Кол-во шт.
Цена в руб.
Общая Ст-ть
1 Блюдо 10 210 2100
2 Бокал для вина 50 29 1450
3 Бокал для виски 50 133 6650
4 Бокал для коньяка 50 56 2800
5 Бокал для шампанского 50 35 1750
6 Ваза 10 100 1000
7 Ваза для  фруктов 20 115 2300
8 Ваза-этажерка 20 683 13660
9 Ванна моечная 1а секционная 2 3700 7400
10 Ванна моечная 2х секционная 1 4771 4771
11 Ведро для льда 10 98 980
12 Ведро для шампанского 10 292 2920
13 Весы 2 4530 9060
14 Вешалка для  одежды 15 290 4350
16 Графин 10 180 1800
17 Дозатор для  мыла 4 200 800
18 Доска разделочная 6 105 630
19 Зеркало 4 950 3800
20 Кассовый аппарат 1 4690 4690
21 Консервооткрыватель 4 53 212
22 Кофейная пара 50 78 3900
23 Креманка 80 86 6880
24 Ложка десертная 50 21 1050
25 Ложка кофейная 50 9 450
26 Ложка чайная 50 14 700
27 Микроволновая печь 3 7300 21900
28 Нож 50 48 2400
29 Набор столовой посуды 70 860 60200
30 Набор столовых приборов 70 553 38710
31 Набор соль-перец 20 90 1800
32 Папка «Меню» 15 320 4800
33 Папка «Счет» 15 117 1755
34 Пепельница 50 18 900
35 Поднос 10 320 3200
36 Подсвечник 20 35 700
37 Полотенце 20 42 840
38 Рюмка 50 28 1400
39 Салфетница 20 35 700
40 Сахарница 20 82 1640
41 Светильник  настенный 8 694 5552
42 Сейф 1 2300 2300
43 Скатерть 30 318 9540
44 Стакан 50 25 1250
45 Стакан для  зубочисток 20 23 460
46 Стакан мерный 3 312 936
47 Стол производственный 4 6268 25072
48 Телефон 2 1200 2400
49 Тумба для официанта 5 2660 13300
50 Униформа 45 2000 90000
51 Урна-пепельница 3 320 960
52 Фольга 10 78 780
53 Хоз. инвентарь 10 170 1700
54 Чайная пара 50 76 3800
55 Чайник электрический 2 1288 2576
56 Шейкер 2 1318 2636
57 Штопор 4 171 684
58 Щипцы для льда 10 62 620
59 Щипцы для сахара 15 27 405
  Итого     392019
 
Расчет  месячной потребности  в расходных материалах
     Расходные материалы – это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.
     Производственным  циклом в работе туристского предприятия является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них будем определять из расчета на месяц.
        Таблица 1.3.
        Расчет  месячной потребности в расходных  материалах
п/п
Наименование  имущества Кол-во на месяц Цена за единицу Общая стоимость
1 Бумага туалетная 300 5 1500
2 Губка для мытья  посуды 30 2 60
3 Зубочистки 500 3 1500
4 Инструменты для  уборки 5 1713 8565
5 Канцтовары     2000
6 Моющие средства 30 70 2100
7 Напитки     150000
8 Перчатки 15 20 180
9 Продукты     100000
10 Салфетки 600 6 3600
11 Свечи 1000 6 6000
12 Трубочки 200 1 200
13 Туалетное мыло жидкое 40 30 1200
14 Чистящие средства 20 30 600
  Итого     277505
 
1.2.3. Расчет потребности в нематериальных активах
     К нематериальным активам относят объекты интеллектуального, имущественного, правового и рекламного значения, использование которых ограничено установленными на них правами владения. К ним относятся права пользования земельными участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программное и информационное обеспечение, права и привилегии, торговые марки, фирменные знаки, репутация (имидж) фирмы и т.д.
     По  характеру применения нематериальные активы схожи с основными фондами: они используются длительное время, приносят прибыль и с течением времени теряют свою стоимость, перенося ее на стоимость готовой продукции (услуг).
     Особенностью  нематериальных активов является сложность  определения и реальной стоимости потребительной стоимости, сроков службы и влияния на получаемую предприятием прибыль.
     Стоимость нематериальных активов включают в  уставный капитал.
     В стоимость нематериальных активов  включаются цена их приобретения, расходы  на оформление документов, освоение и ввод в эксплуатацию. Срок службы нематериальных активов, как правило, назначается условно, но не более 10 лет.
     Таблица 1.4.
     Расчет  нематериальных активов 

№ п/п
      Наименование  имущества
    Затраты
1 Изготовление  вывески 25000
2 Изготовление  печатей, штампов 15000
3 Лицензирование 15000
4 Открытие  расчетного счета в банке 2000
5 Программное обеспечение 15000
6 Регистрация 5000
7 Санитарно-эпидемиологические мероприятия 5000
8 Сертификация 8000
9 Установка сигнализации 10000
10 Установка телефона 15000
  ИТОГО: 115000
 
     1.2.4 Определение величины  уставного капитала
     При регистрации в качестве юридического лица предприятие обязано располагать  уставным капиталом (в ряде случаев он именуется уставным фондом). Уставной капитал (фонд) – это зафиксированная в стоимостном выражении сумма материальных и нематериальных ценностей.
     Величина  и структура уставного капитала определяются рядом условий, соблюдение которых необходимо учитывать при создании и организации деятельности предприятия. Среди этих условий выделяют следующие:
    отрасль производства;
    масштабы предприятия;
    уровень специализации и кооперирования предприятия;
    организация обслуживания производства и фирмы в целом.
     Уставной  капитал формируется и утверждается вместе с уставом предприятия  при его образовании и реформировании. Предприятия самостоятельно решают вопросы о структуре и размере уставного капитала и его изменении.
     Вкладчиками при формировании и расширении уставного  капитала могут выступать: государственные органы (включая федеральные и местные органы власти, иностранные государства), сторонние предприятия и организации (включая банки, холдинги, концерны и др.), общественные организации, частные лица.
     К уст = 2363019+392019+277505+115000=3147543
      1.2.5. Расчет трудовых  ресурсов предприятия  и фонда оплаты труда
     Штатное расписание это документ, ежегодно утверждаемый руководителем предприятия, представляющий перечень сгруппированных по отделам и службам должностей специалистов с указанием разряда (категории) работ и должностного оклада.
     Оплата  труда - это система отношений, обеспечивающее установление и осуществление работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллегиальными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда персонала в туризме производится по месячным должностным окладам, часовым тарифным ставкам, сдельным расценкам, а также в процентах от выручки.
     Фонд  оплаты труда - это суммарные расходы предприятия на оплату труда работников независимо от источников этих выплат. Фонд оплаты труда является налогооблагаемой базой единого социального налога (ЕСН). Ставка ЕСН=26,2%. В 26,2% включены:
    2% - отчисления в Пенсионный фонд;
    3,2% - отчисления в фонд социального страхования;
    2,8% - отчисления в фонд ОМС (обязательного медицинского страхования);
    0,2% - действующий в туризме сбор на травматизм.
Таблица 1.5.
Расчет  потребности персонала
п/п
Должность Численность Оклад, руб Фонд оплаты труда, руб
Административно-управленческий персонал
1 Менеджер
    1
25000 25000
2 Бухгалтер-калькулятор
    1
13000 13000
3 Администратор
    2
10000 20000
4 Шеф-повар
    1
14000 14000
5 Зам. шеф-повара
    2
12000 24000
                                                                  Итого 96000
Производственный  персонал
4 Менеджер по закупкам
    2
7500 15000
  Гардеробщик
    2
3500 7000
5 Кладовщик
    1
6500 6500
6 Официант
    8
9000 72000
7 Бармен
    2
8000 16000
8 Повар
    4
8000 32000
  Помошник повара
    2
6500 13000
8 Посудомойщик
    4
4500 18000
9 Уборщик
    2
3500 7000
                                             Итого
186500
      Итого - общий  фонд оплаты труда (в месяц)
282500
 
 
     Фонд  оплаты труда административно-управленческого  персонала в месяц равен 96000 руб., тогда в год он составит: 96000*12=1152000 руб.
     Фонд  оплаты труда производственного  персонала в месяц равен 186500 руб., тогда в год он  составит: 186500*12=2238000 руб.
     Общий фонд оплаты труда в год составит: 96000+2238000=2334000руб.
     Единый  социальный налог для труда административно-управленческого персонала составит:
                 1152000*26,2%
     ЕСН = ------------- = 301824 руб. в год.
                               100%
     Единый социальный налог для труда производственного персонала составит:
                 2238000*26,2%
     ЕСН = ----------------------- = 586356 руб. в год.
                                100%
     Общий ЕСН = 2334000 * 26,2% =  611508руб. в год 
                                                       100%
     Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в  год составит:
     2334000 руб. + 611508 руб. = 2945508 руб.
 

      1.3. Лицензирование, стандартизация и  сертификация деятельности предприятия.
     Стандартизация  – это деятельность по разработке и установлению требований, норм, правил, характеристик, как обязательных, так и рекомендуемых для выполнения. Стандартизация является инструментом для повышения качества и ускорения НТП как на уровне отдельного предприятия, так и в масштабах народнохозяйственного комплекса в целом. Правовую основу стандартизации в России образует Закон РФ «О стандартизации» (1993г.). Целями стандартизации продукции являются:
    Безопасность продукции (работ, услуг) для жизни, здоровья, имущества и окружающей среды
    Техническая и информационная совместимость и взаимозаменяемость изделий
    Качество в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии
    Единство измерений
    Экономия ресурсов
    Безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и технологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций
    Обороноспособность и мобилизационная готовность страны.
         Объектами стандартизации являются продукция, работы (процессы) и услуги.
     Сертификация – действие третьей стороны, доказывающие, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.
     Важнейшей  подсистемой и целью управления качеством продукции является ее сертификация.
     Для проверки фактического соответствия качества поставляемой продукции используются различные организационно—технические процедуры, формы и методы, в т. ч. контроль, диагностирование, испытание, анализ причин брака, отказов, рекламаций и др. несоответствий. Все эти процедуры выполняются, как правило, изготовителем, или по его заказу — сторонней организацией. Поэтому у потребителя может возникнуть сомнение в объективности представленных ему результатов.
     Другим  видом контрольных процедур, обеспечивающих получение информации  о качестве, является госнадзор, осуществляемый  Госстандартом России, Госсанэпидемнадзором России и др.
     Но  в условиях конкуренции завоевать  соответствующий рыночный сегмент можно только представив потенциальным потребителям достоверную информацию  о качестве товара. Исходя из необходимости обеспечения потребителя объективной и достаточной информацией  о  качестве стал распространяться третий вид контроля — сертификация.
     Сертификация  осуществляется в целях:
    создания условий для деятельности хозяйствующих субъектов различных форм  собственности на едином товарном рынке России, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом  сотрудничестве и международной торговле;
    содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
    защиты  потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
    контроля безопасности продукции для окружающей природной среды, жизни, здоровья и имущества;
    подтверждения показателей качества продукции, заявленной изготовителем.
Сертификация  основывается на следующих  основных принципах:
1) обеспечение  государственных интересов при  оценке безопасности продукции  и достоверности информации о  ее качестве;
2) добровольности  либо обязательности;
3) объективности,  т.е. независимости от изготовителя  и потребителя;
4) достоверности,  т.е. использования профессиональной  испытательной базы;
5) исключения  дискриминации в сертификации  продукции отечественных и зарубежных  изготовителей;
6) предоставления изготовителю права выбора органа по сертификации  и испытательной лаборатории;
7) установления  ответственности участников сертификации;
8) правового  и технического обеспечения, а  также многофункциональности использования  результатов сертификации (сертификатов и знаков соответствия) изготовителем, торговлей, потребителями, органами надзора, таможней, страховыми организациями, биржами, аукционами, арбитражем, судом;
9) открытости  информации о положительных результатах  сертификации  или о прекращении действия сертификата;
10) разнообразия  форм и методов проведения  сертификации продукции с учетом  ее специфики, характера производства  и потребления. 

 

      Глава 2. Анализ и  оценка деятельности предприятия. 

2.1. Амортизация производственных  фондов предприятия.
     Амортизация – денежное возмещение износа ОПФ путем включения части их стоимости в затраты на выпуск услуг. Амортизация нужна для полной замены ОПФ в результате их выбытия.
     Норма амортизации – отношение годовой  амортизации к стоимости ОФ выраженная в %. Норма амортизации равна:
         Фп - Фл
            *100%
          Фп * хТп
     Фп  – балансовая стоимость
     Фл  – ликвидационная стоимость
     Тп  - нормативная стоимость 
     Существует 4е метода расчета амортизации:
    равномерный или линейный
    равномерно – ускоренный
    неравномерно – ускоренный
    замедленный
    Годовая сумма  амортизационных отчислений определяется по формуле:
    Аr = ОПФ стоимость * Нr
    Аr – сумма амортизационных отчислений
    ОПФ стоимость – первоначальная стоимость объекта
    Нr – годовая норма амортизации
     Амортизируемые  основные средства (имущество) объединяются в следующие амортизационные группы:
     первая  группа - все недолговечное имущество  со сроком полезного использования  от 1 года до 2 лет включительно;
     вторая  группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;
     третья  группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 3 лет до 5 лет  включительно;
     четвертая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 5 лет до 7 лет  включительно;
     пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;
     шестая  группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 10 лет до 15 лет  включительно;
     седьмая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 15 лет до 20 лет  включительно;
     восьмая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;
     девятая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 25 лет до 30 лет  включительно;
     десятая группа - имущество со сроком полезного  использования свыше 30 лет.
     Амортизационные отчисления для основных фондов с  нормативным сроком службы 10 лет.